Жизнь в Германии

Дополнительные авто-страховые услуги в Германии

Дополнительные авто-страховые услуги в Германии
Автомобиль в Германии
Степан Бабкин2012-05-27~5 минут1669212

Хорошо, когда есть сноровка и время, чтобы заменить проколотое по дороге колесо! А вот что делать, если вдруг километрах в 500-ах от дома на автобане двигатель заглохнет и откажется вновь запускаться? Съехать на правую "запасную" полосу, выставить аварийный треугольник на расстоянии 200 метров позади, надеть жилетку и уйти подальше от обочины - это всё правильно, но что дальше? Обычные немецкие автомобильные страховки на такие случаи не рассчитаны. Их дело - разбираться с авариями, а не с поломками.

В такой ситуации однажды оказался один мой коллега. Ему пришлось вызвать эвакуатор, который отбуксировал его машину в ближайшую авто-мастерскую, где ему сообщили, что мотор "ист капутт". Счёт составил 300€. На подобные случаи в Германии можно и нужно иметь дополнительную страховую услугу: Kfz-Schutzbrief. Стоят они обычно недорого, от 40€ до 100€ в год, которые с лихвой окупаются одним подобным происшествием в 10 лет. Кстати, написал, а потом вспомнил, что как раз в этом мае было 10 лет, как я в Германии, и за это время мне один раз довелось воспользовался этим видом дополнительной авто-страховки.

Договор на Schutzbrief можно заключить как с обычной страховой компанией, так и с автоклубом, например,  ADAC. Услуги страховых компаний стоят дороже, а качество услуг, как правило, хуже, чем у "жёлтых ангелов". На данный момент ADAC безоговорочный лидер в предоставлении этого сервиса. Клубное сообщество насчитывает более 18 миллионов участников. Надо сказать, что обычная страховка также может покрывать эвакуацию и диагностику машины в автомастерской, например, только на расстоянии до 50 километров от места жительства. То есть, перед заключением контракта  на эту услугу желательно смотреть, что уже включено в обязательную страховку или в каско, чтобы не заплатить дважды за один и тот же сервис. В ADAC семейная страховка такого типа стоит 60€ в год.

В случае поломки обладатель Kfz-Schutzbrief звонит на сервисный номер и к нему выезжает эвакуатор или мастер. Преимущество ADAC состоит в том, что они посылают к месту поломки профессиональных техников, которые чинят машину прямо на месте в более чем 80% случаев. Они ездят на комби-фургонах, где имеют всё необходимое оборудование и серийные запчасти для "полевого" ремонта. Поменять свечи, заизолировать кабель или долить машинного масла для техника не проблема. Это экономит массу времени. Если же поломка серьёзная, то транспортное средство буксируют до ближайшей автомастерской. Все эти услуги полностью  покрываются этим видом страхования. За дополнительные взносы можно также получить возмещение расходов на случай неожиданной ночёвки в отеле, срочной эвакуации, съёма автомобиля в аренду, транспортировку детей до дома и тому подобное. Поломки за границей Германии также страхуются отдельно.

Иногда бывает, что банальная неисправность влечёт за собой тяжёлые последствия. Нередко причиной тяжёлых травм или даже гибели становится лопнувшая на большой скорости покрышка. На этот случай есть ещё одна дополнительная страховка от несчастного случая Kfz-Unfallversicherung. Она оплачивает долгое лежание в больнице, возмещение ущерба в случае инвалидности или смерти. Такая страховка, наверное, имеет смысл только для водителей, которые ездят очень часто и на далёкие расстояния. Стоит она обычно 70-80€ в год.

Выезжая за границу на своём или арендованном автомобиле стоит задуматься о такой услуге, как Mallorca-Police. Защищает он от следующей ситуации. Допустим, водитель приехал куда-нибудь в Швейцарию, взял в аренду машину и сбил пешехода. В этом случае возмещение ущерба будет оплачивать та страховка, которая прилагалась к арендному договору. А так как она там обычно самая дешёвая, то максимальная сумма покрытия скорее всего будет недостаточной. Причём, сумма возмещения и сумма, которую придётся выплатить пострадавшему могут различаться на порядок. Мальорка-Полис защищает водителя в такой ситуации и покрывает сумму ущеба третьим лицам также, как будто страховой случай наступил в Германии. В некоторых случаях эта дополнительная страховка уже включена в Kfz-Hauptpflicht. Так что вопрос здесь скорее в том, надо ли вообще платить за эту услугу лишние 20€ в год, если кататься на машине за границей нет нужды.

Напоследок расскажу ещё об одной страховой услуге. Очень часто бывает так, что для того, чтобы определить виновного в дорожном происшествии требуется судебное разбирательство. Например, кто-то не успел уехать с перекрёстка, другой поехал на "зелёный", не дождавшись, пока он освободится, и не рассчитал манёвр. Кто виноват в столкновении? С одной стороны, по правилам перед тем, как поехать на "зелёный", нужно всегда ждать, пока путь полностью освободится. С другой стороны, можно ведь сказать, что там сначала никого не было, а потом вдруг это негодяй поехал на "красный". Начинается опрос свидетелей, у которых, само собой, совершенно разные версии события и в конце концов дело доходит до суда. А суды в Германии дорогие! Если случиться проиграть суд и уплатить расходы на адвоката, возмещение ущерба, плюс судебные издержки - счёт пойдёт на тысячи евро. Для оплаты подобных юридических разборок существует адвокатская страховка на случай дорожных происшествий Verkehrsrechtschutzversicherung. Обычная Rechtsschutzversicherung подобных услуг не предоставляет, поэтому оформляя адвокатскую страховку нужно дополнительно поставить галочку напротив этого вида страхования. Стоит она 100-150€ в год.

На этом обзор основных и дополнительных видов автомобильного страхования закончен. В следующей статье расскажу о том, как в Германии высчитываются страховые взносы в обязательную страховку и в каско.

Застраховать свою машину по интернету можно на специальном сайте.

  КОММЕНТАРИИ (12)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Василий

Сегодня машина отказалась заводиться на парковке в магазине(видимо проблемы с генератором). Клемм с собой не было, пришлось звать ADAC. 150 евро за прикурить.Только что оформил Kfz-Schutzbrief и всем кто этого не сделал тоже советую.

08.11.2015 00:15
никалай

хочу купить авто в германию . привесть в малдову и на ней ездить тут . у меня есть знакомый на кого я могу зарегистрировать авто а потом зделать довериность на меня . насчет ТО раз в 2 года надо будет туда ездить . а как с страховкой быть ? вопрос с страховкой очень туманый для меня . к премеру бмв 1.8 бензин .

30.09.2015 17:53
Игорь.

Здравствуйте Степан. Какую страховку посоветуете брать? Я на стадии покупки авто и собираемся под новый год или в первых числах января ехать работать в Швейцарию где и думаем остаться,если после всё склеится хорошо после 3 месяцев пробного периода. Сам я имею португальское гражданство, дорабатываю последний месяц в Гамбурге. Заранее благодарю за ответ.

02.12.2014 23:38
Степан Бабкин

Здравствуйте, Игорь.

Всё посоветовал в статьях про автомобильные страховки. Читайте, пожалуйста, думайте сами.

Всего доброго

03.12.2014 00:58
Ричард

Здравствуйте, Степан! Интересует вопрос: как выгоднее страховаться-самому по интернету, в офисе компании или через агента? Есть русскоговорящие агенты, которые предлагают тысячи компаний, обещают найти самую выгодную. Стоит ли на них полагаться? Есть ли риск при этом заплатить больше? За услуги агента? Или за то, что агент нашел самую выгодную страховку...для него самого (в плане вознаграждения)? Спасибо!

22.06.2014 02:13
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ричард.

Выгоднее всего с агентом, но детально разобравшись во всех пунктах контракта. Опасность есть, конечно. Главное, не страховать те риски, наступление которых для Вас не играет роли. Брать только то, что имеет смысл.

Всего доброго

22.06.2014 10:49
Vladimir52

>Для оплаты подобных юридических разборок существует адвокатская страховка на случай дорожных происшествий Verkehrsrechtschutzversicherung. Обычная Rechtsschutzversicherungподобных услуг не предоставляет, поэтому оформляя адвокатскую страховку нужно дополнительно поставить галочку напротив этого вида страхования. Стоит она 100-150€ в год.

Есть один путь для снижения стоимости страховки Verkehrsrechtschutzversicherung - сделать ее в той же компании, где застрахован автомобиль. Не берусь судить, хорошая это практика или нет, так как мне воспользоваться ею не приходилось, но цена получилась около 40 евро в год.
А то, что она нужна - это однозначно. Сами немцы говорят, что участники ДТП, до этого будучи нормальными людьми, вдруг становятся хитрыми, лживыми, истеричными и вообще неприятными личностями. Поэтому лучше пусть со всем этим разбирается адвокат.

01.11.2013 13:55
anonymous

Антирадары запрещены(и чем грозит)?

13.06.2012 20:55
Stepan Babkin

Тут фотоаппараты используются, а не радары. Про антирадары в Германии вообще не слышал. А так, у всех в навигации есть карта стационарных фотоаппаратов. Все это знают, но вроде никого это не волнует. Хотя ходят слухи, что полицаи могут отнять прибор с картой фотоаппаратов.

13.06.2012 22:32
anonymous

На тонировку стёкол,как немецкая полиция смотрит?

11.06.2012 04:04
Stepan Babkin

Здравствуйте.

Водителя должно быть видно спереди и сбоку, всё остальное можно наглухо тонировать.

11.06.2012 09:31
anonymous

За информацию про ADAC,спасибо!

01.06.2012 08:58