Жизнь в Германии

Обмен водительских прав в Германии

Обмен водительских прав в Германии
Автомобиль в Германии
Евгений2013-07-30>10 минут73600368

Я хочу поделиться историей замены белорусского водительского удостоверения (ВУ) на немецкое.

Это лично моя история, которая не претендует на правильность, но пару уроков и советов можно вынести. Не буду указывать даты и сроки, так как они сильно обусловлены личными обстоятельствами.

Водительское удостоверение (Fuehrerschein)

Если необходимо обменять свое водительское удостоверение или получить новое, то нужно обратиться Fuehrerscheinstelle. Я первым делом туда и направился. Мне объяснили, что надо принести, что сделать и где можно решить отдельные вопросы.

Мое водительское удостоверение действовало в Германии полгода с момента въезда. Срок истекал в начале мая. В феврале, за пару месяцев до окончания действия ВУ, я озаботился его заменой. В Беларуси с недавних пор стали выдавать новые удостоверения, похожие на европейские, а у меня было старого образца, где все по-русски и по-белорусски.

Перевести и классифицировать ВУ можно в ADAC. Меня туда отправили из Fuehrerscheinstelle. Но в моем случае в ADAC переводить отказались, так как не смогли прочитать кириллицу... У меня возник резонный вопрос: а в чем тогда смысл перевода-то!? Но через 2 недели я приехал в Беларусь в отпуск и получил новое удостоверение, где поля дублировались на трех языках: русском, белорусском и английском.

По возвращении я первым делом пошел в ADAC, чтобы отдать ВУ на перевод и классификацию. Пришлось оставить удостоверение у них. Вместо него выдали бумагу, что оно находится в ADAC. За границу с такой бумагой ездить было нельзя, а по Германии -- можно. Через неделю я забрал свое ВУ, перевод и классификацию. Классификация -- это подтверждение того, что мое ВУ категории В соответствовало немецкой категории В.

Документы

И в автошколе, и в Fuehrerscheinstelle мне сказали, что надо пройти курсы первой помощи “Lebensrettende Sofortmassnahmen”. И только после их прохождения можно было заключить договор. В автошколе мне дали несколько листовок с адресами, куда я могу обратиться. На одной из них я прочитал, что можно пройти курс в воскресенье утром. Я позвонил сразу, как проснулся. Записываться заранее не пришлось, и через 30 минут я уже был на занятии. Оно проходило полностью на немецком. Понять, о чем говорил и что спрашивал преподаватель, было не сложно. Первая половина занятия была посвящена теории. Вторая -- практике, где каждый слушатель сам выполнял все упражнения: стабилизация положения, искусственное дыхание, извлечение водителя из автомобиля.

Там же на курсах я прошел тест зрения. Нужно называть буквы или сказать, в какой части круга находится разрыв. В итоге у меня на руках были две бумажки: одна об окончании курсов первой помощи, а вторая -- тест зрения. Они обязательно нужны для заключения договора на обучение и получение прав.

В автошколе мне выдали бланк договора для Fuehrerscheinstelle, где по нему регистрируется обучение в конкретной автошколе и изготавливается новое удостоверение. Здесь же надо уплатить пошлину. Насколько я понял, информация также передается в TÜV. Сдавать экзамены можно было через месяц. Для заключения договора необходимы: оригинал ВУ, его перевод и классификация, тест зрения, фотография, подтверждение прохождения курсов первой помощи. Причем оригинал ВУ у меня вообще забрали и выдали бумагу (снова!) о том, что я мог ездить только по Германии и только до 4-го мая. Я попытался объяснить, что без своего ВУ я не могу ездить по Беларуси, так как немецкое ВУ (в том числе и интернациональное, которое стоит дополнительных денег) недействительно в Беларуси. Не помогло. Шансов договориться, кажется, нет.

Экзамен по теории сдавать можно на русском. На выбор ещё 5 или 6 языков кроме немецкого. Обрадовали бюрократы лишь только тем, что мне не нужно было ходить на обязательные для новичка теоретические и практические занятия.

Иностранное права действует только полгода. После этого срока считается, что ВУ нет. А водить без водительского удостоверения в Германии очень дорого и чревато последствиями.

Автошкола

Без посещения автошколы поменять права нельзя. Я пошел в ту, что была через дорогу. Долго не выбирал, так как цены в других не отличались особо. Договор с автошколой на обучение я заключил в течении нескольких минут. Так как занятия по теории проводились на немецком, то ходить на них особого желания не было, хотя я имел право. Побыл я на них минут 30 суммарно, пока однажды ждал своего инструктора. Я попросил билеты для подготовки в электронном виде и на русском языке. Мне через неделю за дополнительные деньги выдали флэшку с программой под Windows. Занятия по вождению я решил начать после того, как у меня будет стабильный хороший результат в тестировании по теории.

Изучение теории

Качество исполнения программы (DiDi 360, Click and Learn), с помощью которой я учил теорию -- ужасное. Я платил за интернациональную версию с русским языком. Но проблема в том, что вопросы и ответы переведены иногда неправильно и вводят в заблуждение или подбираются неправильные понятия для перевода! И что еще хуже -- объяснения теории на немецком! Человек покупает программу именно для того, чтобы читать НЕ по-немецки, а на своем родном языке. А в итоге порой именно переключение на немецкий как раз-таки помогает понять вопрос или варианты ответов. Но это совсем не то, ради чего я переплатил. И именно по этим ключевым факторам я говорю, что исполнение программы ужасное, не говоря уже о том, что она тормозит и работает только один год. Альтернативу я предложить не могу, но лучше сами попробуйте поискать.

Всего в теории около 1500 билетов, разделенных по разным категориям или темам. Иногда один и тот же билет попадается в различных вариациях. Иногда билеты с картинками. Возможны несколько вариантов ответов, и при ответе должно быть точное совпадение, иначе засчитывается ошибка. Каждый билет имеет “стоимость” в несколько штрафных баллов: от двух до пяти. Я заметил, что больше всего внимания уделяется безопасности и приоритету проезда перекрестков. Эти вопросы в большинстве своем “стоят” 5 баллов. И сложность билета не всегда коррелирует с количеством баллов. Часто вопросы составлены таким образом, что приходится применять математическую логику, чтобы упростить вопрос и понять, что же, собственно, спрашивается. Бывает, что кажущийся очевидным и правильным ответ как раз таки ошибочный. Используются даже отрицания отрицаний и очень странные речевые обороты. В общем, будьте внимательны!

Практика

К практике я приступил, когда мне уже можно было ездить только на велосипеде. Я не жалею, что пересел на велосипед, но возможность водить свою машину во время обучения пригодилась бы.

Когда я понял, что с теорией справлюсь, решил взять несколько уроков вождения. Всего я взял 4 спаренных урока, чтобы привыкнуть к машине, запомнить как можно больше нюансов сдачи экзамена и правил вождения в целом. Я поинтересовался в автошколе, можно ли заниматься с инструктором, который говорит по-английски? Мне сказали, что нет, но можно с тем, который говорит по-русски! Супер! Так мне было гораздо проще задавать вопросы по ходу практических занятий. На первом же уроке инструктор сказал, что ездить я умею (я за рулем не первый год все-таки), а вот сдавать экзамен -- пока нет. Я по Германии успел к тому моменту накатать где-то тысяч пять, а в целом по Европе тысяч десять километров. И у меня уже сложилось впечатление о манере езды в Германии. Честно говоря, первые пару месяцев ездил в привычной манере. И хотя не лихач, я часто недоумевал, почему мне сигналили, хотя я въезжал в поток никому не мешая?!

Можно долго спорить с инструктором по поводу опыта, целесообразности, безопасности и эффективности действий за рулем, и можно с ним сойтись во мнениях, но экзаменатору просто бесполезно что-то рассказывать и объяснять свои действия. У экзаменатора есть свои критерии и просто придется им соответствовать. Инструктор сказал, что экзаменаторы обычно адекватные люди и быстро определяют, умеет ли человек вообще управлять автомобилем, и если нет -- его просто завалят. В Германии, как и у нас, школа, помимо прямого обучения вождению, также готовит именно к сдаче экзамена.

Итак, что мне запомнилось с занятий:

  • Когда садишься в машину, то надо все отрегулировать под себя. Не просто проверить, что подходит, а именно отрегулировать кресло, руль и зеркала. Это даст инструктору понять, что вы ответственно подошли к управлению. 
  • Про ремень безопасности даже напоминать не надо, правда?
  • Меня инструктор одернул, когда я собрался тронуться не включив левый поворот, хотя мне надо было просто поехать прямо к воротам. 
  • При повороте надо обязательно вертеть головой, когда смотришь по зеркалам. Но и этого недостаточно -- надо еще посмотреть через плечо и убедиться, что никому не помешаешь. Если этого несколько раз не сделать, то экзаменатор может посчитать ученика невнимательным и завершить экзамен.
  • Обе руки надо постоянно держать на руле, кроме моментов, когда переключаешь передачи.
  • На автобане во время экзамена можно ехать не больше 140, даже если ограничений нет.
  • В городе занимать только крайнюю правую полосу. Перестраиваться можно для поворота или проезда прямо.
  • Если экзаменатор молчит и не делает замечаний, то все хорошо и просто едем прямо не переспрашивая.
  • Превышать скорость нельзя, но прощается 52 при разрешенных 50, главное потом сбросить скорость до разрешенной. Но необоснованно медленно ехать тоже нельзя иначе экзаменатор посчитает, что ученик тянет время. Минус 5 от разрешенной скорости -- в самый раз.
  • Особое внимание надо уделять кольцам. Срезать ни в коем случае нельзя.
  • И самый излюбленный способ проверки: загнать ученика в “зону 30”, где множество 
  • непросматриваемых равнозначных перекрестков, на которых надо приостановиться и которые нельзя срезать при проезде;
  • узких улочек с припаркованными машинами; 
  • улиц с односторонним движением, где в зависимости от следующего поворота надо ехать слева, справа или по центру; 
  • предписывающих и запрещающих знаков, скрытых домами или деревьями; 
  • жилых зон, в которых максимальная скорость 7 км/ч и надо ехать на первой передаче на минимальных оборотах, держа ногу на тормозе.  Нужно явно показать, что поставил ногу на педаль тормоза. Нажатие на газ может расцениваться как опасное вождение и превышение скорости, кроме случая, когда надо тронуться в горку. Можно ехать быстрее только если машина не может ехать медленнее конструктивно.

Нюансов много, и инструкторы их знают.

Сдача теории

У меня была возможность сдавать экзамены только по средам. Скорее всего, так для автошколы назначено. На теорию я записался за неделю до сдачи. Еще раз напомнил, что я хотел сдавать на русском. С собой я взял паспорт, но голубой карты оказалось достаточно. Экзамен я сдавал на большом планшете. На нем была установлена чуть другая версия программы, чем та, которой я пользовался при изучении. Отсутствовала возможность переключиться на немецкий.

На экзамене надо ответить на 30 вопросов. Максимальное число штрафных баллов -- 10. Причем 5+5=11, что означает, что 2 грубых ошибки допускать нельзя. Но допустимо 2+3+5. Мне хватило 20-ти минут из 45, чтобы ответить на все вопросы и перепроверить их один раз. После завершения экзамена, информация автоматически заносится в базу данных и оператором выдается распечатка. У меня было 0 штрафных баллов. В случае провала можно пересдать только через 2 недели.

Практический экзамен

Я его сдавал через неделю после теоретического. Практический экзамен по закону должен длиться не менее 25 минут и не более 45. Бывают редкие случаи, когда экзаменатор выводит ученика на автобан и через минуту становится в пробку. Через 45 минут ученик получает права прямо в машине, хотя все еще стоит в пробке. Но это редкое исключение, хотя законное. В экзамене принимают участие 3 человека: ученик, инструктор на переднем пассажирском и экзаменатор на заднем сидении. Машина также оборудована специально: дублируются все педали. Кстати, это странное ощущение, когда ты отпустил педаль газа, а инструктор ее утопил в пол и машина набирает скорость. Во время экзамена любое вмешательство со стороны инструктора сигнализируется громким писком из панели приборов, что означает провал.

У меня экзамен начался минут на 10 раньше назначенного времени. Меня это даже устраивало, так как мне надо было возвращаться на работу. Фактически, как только все сели в машину и закрыли двери -- начался экзамен. Экзаменатор говорил только по-немецки, хотя я хотел сдавать на русском. Может быть, это к практическому экзамену не относилось.

Экзаменатор начал экзамен словами: “Можно ехать, когда вы готовы.” Маленькая проверка по зеркалам, ремни... Можно заводить и ехать. “Направо-налево-прямо” по-немецки я понимаю, но вот команды типа “развернитесь в обратном направлении где это возможно” я не улавливаю с первого раза. Инструктор переводил мне. Сложностей особенных не было, кроме как, неожиданно, с разворотом. Я проехал насквозь три Т-образных перекрестка (ответвление вправо). Это были три упущенные возможности, что считается ошибкой. Но мне и в голову не могло прийти, что можно проехать перекресток, сдать задом в ответвление и повернуть в обратном направлении. Я это просто посчитал небезопасным. Но я все же развернулся после того, как они удивленно обменялись репликами на немецком. Упражнение с разворотом мне, в итоге, засчитали как ошибку.

Следом мне сказали выполнить диагональную парковку. Как раз для такого случая стоит немного покататься на машине, на которой будет сдаваться экзамен, чтобы прочувствовать габариты. Маневр должен быть выполнен с первого раза и аккуратно (не заехать на бордюр, не ставить слишком далеко от бордюра или криво). Выезжать обратно на дорогу после неудачной попытки -- ошибка, но вот высунуть капот под углом 45 градусов -- ОК.

Было одно интересное упражнение, которое иногда, по словам инструктора, пугает новичков. Экзаменатор “заказал” экстренное торможение со скорости 50 км/ч. Для опытного водителя это не составит труда, так как наверняка приходилось оттормаживаться “в пол” и с более высоких скоростей. Вобщем, задача стояла не испугаться и затормозить так, чтобы сработала АБС. Естественно, это все делалось на пустой дороге и по команде инструктора. Было интересно понаблюдать в спокойной обстановке, как вела себя машина, как АБС “хрустела” в педаль, почувствовать, как колеса срывались на юз и снова начинали крутиться.

Остаток я прохал чисто и через 30 минут после начала экзамена я получил права. Прямо в машине. Я спросил у экзаменатора, что было не так -- он сказал, что я слишком волновался, а в остальном -- все нормально. Конечно, я волновался! Когда надо фактически поломать все свои водительские рефлексы и исполнить “танец”, в котором иногда сложно понять смысл движений. Когда то, что происходит на экзамене и реальная жизнь различаются... Ну да ладно, после драки кулаками не машут.

Водитеское удостоверение

Я получил немецкое национальное водительское удостоверение сроком на 15 лет. 2 года у меня испытательный срок. Ограничений нет, но во время этого периода грубые нарушения караются гораздо строже и пить за рулем нельзя совсем. Только после окончания испытательного срока можно позволить себе бокал пива. Но, по словам коллег, стоит быть осторожным. При некоторых обстоятельствах алкоголь в крови может сделать водителя виноватым в ДТП. Я предпочитаю не пить за рулем.

Цифры

Еще, конечно, стоит сказать во сколько мне все это обошлось. К сожалению я не могу вспомнить все суммы с точностью до евро, да и они все равно варьируются.

Статья расходов Стоимость, € Примечание
Обмен ВУ в Беларуси ≈ 20 Если у ваше ВУ не могут перевести
Перевод в ADAC = 20
С английского на немецкий
Классификация в ADAC = 20 Присвоение категории
Курс первой помощи ≈ 15 Lebensrettende Massnahmen
Тест зрения ≈ 7 Прописаны очки, Sehhilfe
Договор в Buergerzentrum ≈ 46 Сдача через месяц
Договор в автошколе = 220 Разовая плата за обучение
Уроки вождения = 256 4 занятия по 2 урока, 32 за один урок
Билеты = 85 Флэшка с программой на русском
Теоретический экзамен ≈ 88  
Практический экзамен ≈ 150 Входит часть автошколе за машину
Итого ≈ 927  

Мой шеф правильно сказал: тяжело и дорого получить, но легко потерять.

Пара советов

  • постарайтесь обменять права дома, чтобы были хотя бы на английском;
  • начинайте заранее, пока вам можно водить свою машину; тогда можно брать редкие уроки и отработать навыки на своей машине и с гораздо большим количеством часов.
  • Постарайтесь найти хорошие билеты

Впечатления о дорожной Германии

Тут не говорят “спасибо” аварийкой. Аварийка здесь используется по назначению -- предупреждение об опасности. И они ей пользуются. Но в знак благодарности можно махнуть рукой, например. А еще лучше просто пропустить или помочь, так как знаешь, что тебе кто-то другой поможет.

Водители вокруг очень вежливы и терпеливы, помогают друг другу передвигаться в потоке, соблюдают правила и пекутся о безопасности. Очень большой упор делается в билетах на то, что надо ездить безопасно и терпеливо, думать об ошибках других и не настаивать на своем преимуществе в чем бы то ни было. И это чувствуется, когда едешь по дорогам на велосипеде.

Естественно, тут тоже есть исключения. Куда же без них. Есть вольности, которые себе позволяют другие, но они какие-то приличные и правильные что-ли. Я некоторое время в своем привычном ритме или по незнанию был исключением из общего потока. Тут ритм движения другой, к которому надо приспособиться. Я был в Риге, Вильнюсе, Кракове, Варшаве, Гданьске, Штутгарте, Карлсруэ, Страсбурге, Минске, Питере -- везде кроме первого и последнего за рулем. Думаю, что мне есть с чем сравнивать.

Здесь на дорогах гораздо больше взаимоуважения.

Это все! 

Удачи на дорогах!

09.07.2013, Евгений

  КОММЕНТАРИИ (368)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Евгнеий

Добрый день.
В этом месяце в Украине начали выдавать какие-то международные водительские права в дополнение к обычным. Собираюсь в этом году ехать по ЕИ. Как бы узнать будут ли эти права действовать в Германии, чтобы не получать немецких. Буду признателен за ответ.

10.02.2017 09:49
Евгений

Или менять всё равно придется?

10.02.2017 10:36
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Да хоть межгалактические - всё равно. Через полгода после приезда любые права выданные не в Германии становятся недействительными.

Вся международность прав заключается в том, что в них латыницей всё написано.

Всего доброго

10.02.2017 13:54
Mr Karol

Здравствуйте. Пойти учиться в автошколу в Германию - дороже чем переучиться если есть права на родине?
И если стаж вождения маленький

19.01.2017 18:30
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Стаж вождения значения в плане смены прав не имеет вообще.

Переучиться обычно дешевле, так как нет необходимости посещать (а значит и платить за) теорию и уже после 10 часов вождения можно просить назначить практический экзамен.

Если с нуля, то надо будет доплатить как минимум ещё 12 часов теории и сколько-то вождения.

Всего доброго

19.01.2017 20:37
Елена

Добрый день!если с момента переезда в Германию пройдет больше года, а российские права не будут обменяны на немецкие, означает ли это, что нужно полностью проходить весь курс обучения в автошколе "с нуля"?

27.12.2016 09:08
Степан Бабкин

Здравствуйте, Елена

Два года с момента приезда можно ещё поменять по льготам свои права.

Всего доброго

27.12.2016 09:48
Виктор Копин

Здравствуйте. Такой вопрос. Есть венгерские права категории С. Действительны ли они в Германии и нужно ли их каждые 5 лет пересдавать, если да.

27.12.2016 07:16
Степан Бабкин

Здравствуйте, Виктор

Дальнобойщики в Германии все пересдают С раз в 5 лет.

Права можно просто обменять на немецкие, если они были получены до переезда в Германию и на момент получения Вы там хотя бы полгода жили в Венгрии.

Всего доброго

27.12.2016 07:22
Александр.

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, есть ли разница менять российские или белоруские права на немецкие или сдавать с нуля. Просто не говорить, что у тебя есть права.
Спасибо.

07.12.2016 14:16
Степан Бабкин

Здравствуйте

Сдавайте с нуля, если этого хотите, немцам всё равно абсолютно.

Просто при обмене есть определённые льготы - не надо посещать теорию и можно взять меньше часов практики.

Всего доброго

07.12.2016 14:23
Елена

Здравствуйте. У меня один вопрос.
Я с Украины. У была в Германии как Au Pair и водила 1 год машину (мне семья продлина потом права на пол года). Потом я вышла замуж и сменила фимилию и права в Украине на новые. Могу ли я с новыми правами здесь ездить?

01.12.2016 21:48
Степан Бабкин

Здравствуйте, Елена

Нет, Вы должны получить немецкие права.

Всего доброго

01.12.2016 22:03
Владимир

Добрый день! Вот такой вопрос.Я обменял Украинские права на венгерские 2 года назад в которых есть отметка что поменяны с Украинских. Нужно ли перездавать мне на немецкие или всё обойдётся обменом венгерских с отметкой на немецкие ? Если есть какая-то законодательная ссылка по этому вопросу то закинте пожалуйста. Спасибо

03.11.2016 16:21
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владимир

Надо просто позвонить или обратиться в F[hrerscheinstelle и узнать это.

Всего доброго

03.11.2016 16:21
Владимир

Спасибо.Ищерпывающийся ответ.

03.11.2016 16:25
Фридрих

Нет ненадо вы права в Евросаюзе получили,можете повсему Евросаюзу ездить без Перездачи

11.11.2016 17:05
Виктория

Подскажите пожалуйста, в Германии после регистрации машины в течение шести месяцев автоматически снимают и ставят немецкие номера. Что происходит с русскими номерами? И как обратно в России вернуть российские номера если это будет нужно?

25.10.2016 15:31
Степан Бабкин

Здравствуйте, Виктория

Я не понял, что значит "автоматически". Тут всё как раз без автоматики - идёте в Zullasungsstelle, регистрируете машину, получаете немецкие номера, проходите процесс растаможки перед этим.

На форуме есть топик, там этот процесс досконально описан. Можете там и узнать, что с номерами.
http://forum.tupa-germania.ru/threads/kak-ja-perevezla-mashinu-v-germaniju.291/

Всего доброго

25.10.2016 15:34
АНАСТАСИЯ

Степан,у меня к Вам такой вопрос. Российское ВУ истекает 11,11,2016, можно ли обменять на немецкие права в марте будущего года, или надо получить новые права в России, а затем уже с новыми идти и получать немецкие? Спасибо!

24.10.2016 19:06
Stephan Babkin

Здравствуйте,

Хех... Вопрос на засыпку :)

Обратитесь в Führerscheinstelle напрямую, там точно скажут, надо ли продлевать права в РФ. Может им это и неважно?

Всего доброго

24.10.2016 19:18
Анастасия

Благодарю!

25.10.2016 21:41
Андрей

Здравствуйте!
Я гражданин Литвы, проживаю в Германии 7 лет. Недавно сдал в Литве на категории С,СЕ.
Хочу устроиться на работу по специальности. Действительны ли в Германии Литовские права? Или их надо обменять?
Спасибо.

24.10.2016 14:01
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей

Действительны первые полгода, потом надо обменять. Вроде как в Вашем случае это просто обмен, не пересдача. Хотя в Германии категорию С пересдают каждые 5 лет всё равно. Не знаю, в общем, как именно у Вас будет.

Всего доброго

24.10.2016 14:12
Аня

Здравствуйте,

учусь в Бельгии уже более одного года, но, водительские права получила только этим летом в Украине.
Хотела поменять, но, мне сказали, что так как я проживаю здесь более 6 месяцев, права выданные в любой другой стране,на момент моего проживания в Бельгии, не считаются действительными.
Кто-то сталкивался с подобной ситуацией?

16.10.2016 20:47
Stephan Babkin

Здравствуйте, Аня

В Германии точно также, да.

Всего доброго

16.10.2016 22:00
Ольга

Добрый день!
Для обмена белорусских ВУ Führerscheinstelle запросило к перечню банальных документов подтверждение дейсвительности самого водительского удостоверения из Белоруссии. В посольстве Белоруссии в Мюнхене, как впрочем и в Берлине нам отказали, сказав, что это не в их компетенции, запршивать подобные справки. Через родственников в РБ тоже не прокатило. Необходимо личное присутствие. Возможности попасть в РБ в ближаешее время не предвидется. И с белорусскими бюрократами каши не сваришь. Может кто сталкивался с подобной проблемой и знает как ее обойти и решить?'
Спасибо.

30.09.2016 17:08
Степан

У меня вопрос.С болгарскими ВУ практически со всеми категориями, по Германии сколько я могу ездить,и кат "D" и "E" тоже действуют в Германии.

25.09.2016 12:11
Степан Бабкин

Здравствуйте, Степан

Про болгарские права я, к сожалению, ничего подробно не знаю. Обратитесь в Führerscheinstelle

Всего доброго

25.09.2016 16:13
Садыров Талгат

Здравствуйте!
Я бы хотел узнать какие документы нужны на обмен прав? У меня киргизский ВУ и хочу на немецкой и сколько стоит
Очень рад буду получу ответ!!!
С уважением С.Талгат

24.09.2016 18:15
Степан Бабкин

Здравствуйте, Талгат

Так Вы просто почитайте статью вверху, там же как раз про то, что Вы спрашиваете, и написано.

Всего доброго

24.09.2016 18:34
Алина

Степан, добрый вечер.
Подскажите, пожалуйста, если что-то знаете по этому поводу.
Имея польские права (которые в свое время были обменяны с украинских) можно ли обменять польские на немецкие?
Ведь Польша выдала их, а так как и Польша и Германия - в составе ЕС, пересдачи не нужно?!

21.09.2016 19:54
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алина

Зависит от того, получены ли польские права до переезда в Германию. Если да, то насколько я знаю, процесс для обмена польских прав на немецкие действительно проще.

Всего доброго

21.09.2016 19:56
Vladimir Stanchyk

Если в литве сдал правила и теорию,в 12 графе написали 70ВУ,почему в германии надо опять сдавать экзамен?

20.09.2016 11:26
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владимир

Видимо, потому что между Германией и Литвой не определено однозначного процесса перезасчитывания водительских категорий. Может быть процесс обучения в Литве сильно отличается от немецкого, может ещё что-то.

В каждой стране свои законы по перезачёту водительских прав других стран.

Всего доброго

20.09.2016 16:40
ирина

добрый день!
подскажите пожалуйста, с какого момента отсчитываются полгода? с момента первого въезда в германию (рабочая виза на 3 месяца) или с момента получения блаукарт? нигде не могу вычитать эту информацию.
заранее благодарю!

22.07.2016 14:36
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ирина

С момента первого въезда по национальной визе, насколько я помню

Всего доброго

22.07.2016 15:16
Oleg

Как мне объяснили в Zulassungsstelle при сдаче документов, права могут вернуть в том случае, когда в них есть категории выше тех, на которые сдаются экзамены. Мне, напрмер, вернут мои права с категориями С и С1 после успешной :) сдачи экзаменов, поскольку я сдаю лишь на категорию В.

01.07.2016 19:54
Анна

Здравствуйте, Степан!

Я живу в Германии с октября 2014 года, сейчас я меняю права на немецкие. Все процедуры уже пройдены, кроме практического экзамена, который все никак не удается сдать. Скажите пожалуйста, сколько у меня еще есть времени, чтобы сдать экзамен? до октября 2016, или же год с момента подачи документов в Цулассунгштелле (апрель 2016)? Просто нигде не могу найти ситуацию, похожую на свою.
Заранее спасибо!

16.06.2016 16:13
Степан Бабкин

Здравствуйте. Анна

Если процесс получения прав уже начат, то дальше с момента сдачи теоретического экзамена есть минимум год, чтобы сдать практику. Если за год не сдать, то приёдтся проходить всю процедуру заново.

Всего доброго

16.06.2016 16:34
Игорь

Если вы о попытках сдать экзамен -- Степан правильно написал, 1 год.
Если относительно срока действия -- через 3 года после въезда считается, что вы растеряли все навыки. В вашем случае зависит от мнения чиновника на месте, если вы уже сдаете, то в принципе берете часы вождения, значит 3 года для вас не актуально.

16.06.2016 17:30
Egor Michel

Добрый день!
у меня новые права РФ категории В только вот с пометкой "коробка автомат" по медицинским показаниям. Есть ли в Германии подобный вариант сочетания категории и ограничений, чтобы мне сделать обмен прав на такую же категорию с автоматической трансмиссией?
Ну и если немецкие врачи допустят меня к вождению автомобиля с ручной коробкой, то не придется ли мне переучиваться?
Подскажите, может кто-то сталкивался с подобным случаем?

А еще у жены российские права предыдущего образца (т.е. не как банковская карта), нужно ли ей поменять права на более новую версию для упрощения процедуры обмена прав в Германии или все таки не важно какие права и придется пройти одинаковый путь?

15.06.2016 14:06
Stephan Babkin

Здравствуйте, Егор

Да, в Германии тоже есть права с пометкой только для коробки автомат.

Вы и так, и так будете в школе практику делать и там можете определить, сможете ли водить в Германии.

Менять права ненужно, для немцев это никакой роли не играет.

Всего доброго

15.06.2016 14:50
ES

Пара дополнительных комментариев на личном опыте :)
Часто спрашивают, нужно ли переводить свои права. В случае российских последнего образца (розовые) - не нужно, просто предоставляете их копию.
В отличие от автора, я не получила права прямо в машине. Иностранным гражданам, меняющим права, экзаменатор только выдает бумагу с подписью и печатью о том, что экзамен сдан, и с этой бумагой надо зайти в Landramsamt, чтобы получить немецкие (и сдать российские).
Экстренное торможение у меня не требовали, хотя это обязательное упражнение. И вообще, по словам преподавателя, экзаменаторы к меняющим права относятся гораздо расслабленнее. Вот новичков будут проверять по полной.

13.06.2016 12:52
ES

Небольшое дополнение: в Landramsamt у меня российские права не забрали. Так и сказали - что российские и украинские можно оставлять себе при получении немецких.

15.06.2016 11:49
Игорь

Зависит от города, скорее всего. У меня забирали, я и не настаивал. Хотя думаю можно было и попросить оставить, но после вождения в Германии на Украине я водить смогу с трудом.

16.06.2016 17:32
Илья

Ещё где-то услышал, что если ты студент, то можно права не менять и ездить спокойно.
Может вы в курсе правда ли это?

13.06.2016 12:16
Stephan Babkin

Здравствуйте,

Да, такое есть. Студентам разрешают ездить год минимум, потом нужно продлевать по ходу обучения. Обратитесь в Führerscheinstelle

Всего доброго

13.06.2016 15:07
Илья

Хочу уточнить, что б наверняка:
Могу ли я, прожив больше полугода в Германии, ездить по своим Беларусским правам в других странах европы кроме Германии?

04.06.2016 13:03
Степан Бабкин

Здравствуйте, Илья

Это надо узнавать в других странах. К Германии отношения это не имеет, в каждой стране свои правила пользования иностранными правами.

Всего доброго

04.06.2016 19:20
Стас

Здравствуйте у меня такой вопрос ,я здесь по голубой карте,пришло время менять права,,,мне сказали что у меня изымут мои права,,,чему я совсем не рад,,,так как у меня ещё 4 других категории,,,которые здесь мне не нужны,,,но в отпуск я ездию домой и там конечно гоняю на мотоцикле и на отцовском грузовике,как оставить свои права?

26.05.2016 11:50
Степан Бабкин

Здравствуйте, Стас

Иногда прокатывает такой вариант: сдать права, получить немецкие, а потом прийти в Führerscheinstelle и попросить вернуть свои права, так как едете домой в отпуск. Но это только в тех землях, где иностранные права не отсылают по месту выдачи.

Совсем простой вариант - приехать на Родину и заявить, что права потеряны.

Всего доброго

26.05.2016 20:20
Игорь

Доброго времени суток, Степан!
Я в процессе обмена прав, прошло 6 недель как сдал в бюргерамте все бумаги на разрешение на сдачу экзаменов. Мне сказали что около 6 недель и надо ждать, но пока ничего нет.

Из поста ниже я понял что бумага может придти и в автошколу? или все таки на мой адрес?
Вы не знаете где можно поинтересоваться статусом? В бюргерамт просто попасть на прием это надо часа 2-3 отстоять в очереди.

24.05.2016 23:33
Степан Бабкин

Здравствуйте, Игорь

А вы позвоните в тот отдел, что правами занимается. Тогда не надо в очереди стоять.

Всего доброго

25.05.2016 07:15
Е.К.

Подскажите пожалуйста, я подтвердила права 19.03.16 . Когда начинается стаж? По моему мнению как получишь права, а другие говорят как купишь машину или сделаешь страховку. Я ведь могу ездить на машине не на своей ,а брать у родни. С\ У. Е. К.

16.05.2016 23:29
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Стаж чего? Для чего именно Вы хотите использовать стаж?

Если Вы про страховку и зависимость цены от стажа, то это здесь вообще ни при чём, у кого брать машину. Страхуется-то машина под водителей, если знакомые не внесли Вас в свою страховку, то Вы и не застрахованы, а если внесли, то им это значительно дороже будет, так как Вы не член семьи и стажа нет.

Про страховки есть масса статей в этом разделе, там подробно и про ценообразование описано.

Для страховки стаж начинается с момента начала оплаты этой страховки, но при этом учитывается стаж вождения.

Всего доброго

17.05.2016 07:17
Sergei

Что делать если заканчился срок действия российских водительских прав а я хочу подтвердить их в Германии?

27.04.2016 22:42
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей

Обращаться в немецую автошколу. Про это статья выше, читайте.

Всего доброго

28.04.2016 08:11
Дмитрий.

Месяц назад сдал на права в Берлине, тоже делал обмен с российских. Когда сдал, мне сказали, что пришлют права по почте через 4-6 недель. Меня это не устраивало и я им позвонил спросил можно ли забрать. Сказали, что можно подьехать и забрать, но тадо иметь при себе российские. Когда приехал, мне мои российские обменяли на немецкие, т.е. российские забрали. Я тут решил ехать в Италию и там взять в прокат машинку. И тут началась песьня. В новых немецких правах стоит стаж длинною в 1 месяц. Посмотрев на всех сайтах компаний, которые дают машины, я у всех увидел, что минимальный стаж должен быть 12 месяцев. Т.к. российские права забрали, я никак не мог доказать, что у меня стаж более 15 лет уже. Посмотрел у немцев права, кто менял недавно, т.к. их срок истек, у них тоже стояла дата получения прав и открытия категории с момента переоформления старых прав на новые. Т.е. фактически отсутствовал 15 летний стаж. Я позвонил во все возможные компании , которые сдают машины в аренду, и они подтвердили, что раз в праваж стоит стаж менее года, то машину мне не дадут, хоть все и поняли, что это абсурдно. Кароче, позвонил в fahrerlaubnisbehörde и спросил у них, что делать то в этой ситуации. Сказали, приходите , мы вам дадим бумажку, что у вас есть стаж. Естественно на немецком будет. Пришлось думать, как ее переводить и заверять у нотариуса, т.к. в Италии б никто ничего не понял. Все продумал и пошел в fahrerlaubnisbehörde. Пришел, говорю мол за бумажкой, выдали номерок и сказали ждите. Вызвали и дают мне права мои российские обратно, я мол говорю - Не, господа, мне российские не нужны, мне нужны немецкие и подтверждение стажа. Говорят - забирайте свои российские и оставляйте себе немецкие. Так я и ушел с парой прав домой. Теперь спокойно могу ехать в Италию да и на родине могу кататься.

18.04.2016 12:00
Евгений

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с обменом украинских прав: лучше их в Украине поменять на новые в виде пластиковой карты, которая размером с техпаспорт или можно оставить старые украинские образца 90-х- начала 2000-х?

11.04.2016 10:38
Ярослав

Можно менять старые на немецкие. И я, и жена успешно отдали на обмен старые - у меня 97 года, у жены 2005.

11.04.2016 13:12
Сергей

ПОдскажите пожалуйста ответ на такой вопрос.
Собераюсь менять права. НА сколько прочитал на Вашем сайте при подаче документов их заберут и выдадут бумажку, с помощью которой можно будет ездить по Германии.
МОжно ли будет с этой бумажкой покупать авто в германии и оформить страховку на купленную машину?

30.03.2016 17:21
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей

Покупка авто и заключение страховки никак не связаны с наличием прав.

Всего доброго

30.03.2016 21:14
Регина

Подскажите , что это может быть за проблема?
Права с укр. на нем. оменяла с сдачей теории и практики в декабре 2014,владела не очень хорошо немецким не обратила внимание ,что мне записали 2 года пробных. (хотя укр правам больше 2 лет). В августе 2015 превысила скорость, пришел штраф , начала разбираться . Поехала в фюрашайнштелле , там мне исправили в компьютере , что у меня нет пробецейт и сказали ,что ошиблись. Поехала в Полицай со штрафом ,чтобы все лично уточнить. Фрай Полицай сказала, что надо будет оплатить только штраф,который прийдет почтой. Пришел- оплатила,забыла. И вчера приходит письмо от Ландесамт фар Бюргер унд Орднунгсангелегенхайтен , что дескать у вас пробный срок до дек.2016 и идите на обязательный курс для нарушителей.
Что посоветуете делать?

25.03.2016 10:15
Степан Бабкин

Здравствуйте. Регина

Нарушения фиксируется одной инстанцией, проверка на пробецайт проводится другой, а курсы для нарушителей проводит третья. Просто надо теперь и там Вашу историю рассказать, я думаю. Звоните туда, объясняйте.

Всего доброго

25.03.2016 11:03
Александр

Может кто-нибудь подскажет где можно скачать програму для сдачи экзамена чтоб потренироваться или кто-нибудь может выложить куда нибудь буду очень боагодарен.
Спасибо

21.03.2016 16:37
Александр

Добрый день.
Подскажите права можно менять с последующей пересдачей теории и практики в течении полу года? Или можно грубо говоря и через несколько лет их менять? На сколько слышал говорят что менять можно права пока они действительны в Германии - тоесть первые пол года. Если в этот срок не вложился необходимо все с нуля сдавать. Верно ли это?

21.03.2016 16:18
Stephan Babkin

Здравствуйте, Александр

В течение первых двух лет в Германии нужно подать документы в автошколу, насколько я помню. Полгода - нет, это точно не так. Полгода можно ездить по правам другого государства. А подать на получение немецких прав можно и позже.

Всего доброго

21.03.2016 17:01
Дмитрий

Сдал сегодня вождение, сказали, что по почте права придут в течении 6ти недель. Или я могу им позвонить и забрать лично недели через 3. Никаких разговоров о том, что отбирают мои старые права, не было.

15.03.2016 16:19
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий

Вы с нуля сдавали? Если с нуля, то конечно никто не будет забирать права. А если не с нуля, то права должны были изъять ещё до начала практического обучения.

Всего доброго

15.03.2016 16:49
Читатель

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, вод.права стран членов ЕС (например : Франция,Румыния,Польша) также подлежат обмену через полгода, или они имеют хождение наравне с немецкими правами( подразумевается что обладатель прав ЕС, является резидентом в Германии)?

09.03.2016 15:52
Stephan Babkin

Здравствуйте,

Зависит от того, когда Вы их получили. Если до переезда в Германию, то категории А и Б меняют просто.

Всего доброго

09.03.2016 16:47
Читатель

Спасибо за ответ.Если можно, задам еще один уточняющий вопрос.Если начальные права были получены в Молдове, а затем обменяны на румынские, то произойдет только обмен прав или нужна будет пересдача екзамена через полгода?

11.03.2016 03:29
Степан Бабкин

А вот это я не знаю даже. Смотрят ли они самую первую страну получения, мне неизвестно.

11.03.2016 07:55
Наталья

Вы все так спокойно написали, у Вас видимо ангельские терпение! Я уже 10 раз перенервнячала с этой бюрократией. Сегодня вот ходила в ADAC мне сказали 71€ перевод и 3 недели! Мне так хотелось узнать у них: Verarschen Sie mich? Но улыбнулась и сказала, переведу в другом месте. Кстати, можно ли в другом? Не знаете? И что интересно там переводить если все написано на английском уже? Что-то я их логику не улавливаю. И вообще с этими правами все не логично! Пол года ты можешь ездить, потом нет... ну и тд.

03.02.2016 18:10
Вадим

Добрый вечер! Поменял белорусские права на немецкие в 2014 году. Как вы и писали получил права на пробный период 2 года. Около года назад совершил обгон там где был запрет. Получил пункт и 95 евро штрафа. Пришло письмо с предложением оплатить штраф. Оплатил - забыл. Через год начал изучать систему взысканий за нарушение ПДД. Оказывается за нарушение в пробный период необходимо посещать семинар. Но дело в том, что никаких писем или др. информации на эту тему я не получал.Не могли бы Вы прокомментировать ситуацию.
Спасибо.

31.01.2016 21:19
Степан Бабкин

Здравствуйте, Вадим

Семинар нужен только если есть желание это пункт снять и не рисковать больше. Если не нарушать в дальнейшем, то пункт пропадёт через год-два. Там по каждому нарушению свои сроки. Если же нарушить, то новое нарушение добавить ещё пунктов и есть риск, что права отберут. Поэтому никто ничего Вам писать не будет - дело-то Ваше.

Всего доброго

01.02.2016 07:59
Denis

Степан, а можно подробнее насчет пары "семинар= снятие пункта"? нам в школе особо не затрагивали эту тему,говорили только что сгорает по одному пункту в 5 лет
Спасибо

01.02.2016 10:20
Степан Бабкин

Да, сгорает. Но можно посетить семинар и он сгорит раньше. Деталей я не знаю - я никогда не получал пунктов и не интересовался темой.

01.02.2016 11:06
Никита

здравствуйте,
а если я живу в Германии больше полугода, но например еду в Австрию отдохнуть, могу я там водить авто? или действие прав распространяется на весь ЕУ?
спасибо

05.01.2016 20:20
Степан Бабкин

Здравствуйте, Никита

Как в Австрии права иностранные принимаются нужно узнавать там. Германии это никак не касается, в каждой стране свои правила призания заграничных прав и пользования ими.

Всего доброго

05.01.2016 21:14
Kate

Здравствуйте!

Спасибо огромное за подробную информацию об обмене прав! Очень помогает разобраться в этом непонятном деле! У меня остается непроясненным только один вопрос:

Правильно я понимаю, что своих российских прав я после обмена уже не увижу? Как же тогда водить в России? В чем вообще смысл обмена по сравнению с получением новых немецких прав?

Очень благодана заранее за ответ!

03.01.2016 20:56
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Смысл обмена в том, что человек живёт в Германии и должен иметь немецкие права. Наличие прав других стран может облегчить процесс получения немецких, но этим бонусом можно воспользоваться, только отдав права этой страны. Если не хотите отдавать - сдавайте с нуля, да и всё.

В краткосрочных поездках в Россию можно водить по немецким правам, прикладывая их перевод на русский. В России точно также действует правила вождения по иностранным правам для постоянно проживающих за границей.

Всего доброго

04.01.2016 06:44
Слава

Господа, с благодарностью к автору статьи, т.к. руководствовался ей при обмене своих прав можно сказать прям только что, хотел добавить пару комментариев, может кому пригодится:
1) Процесс действительно нельзя провернуть без автошколы, причем, некоторые школы, как выяснилось, даже сами готовы направить документы в амт (не знаю насколько это реально, мне у них не понравился ценник и я в итоге в другой делал где сам относил), и без договора с автошколой в амте документы все равно не примут. При подаче документов русские права у меня никто не забирал, правда на тот момент они еще действовали. Если есть возможность, не стоит тянуть с заменой больше 6 месяцев с момента нахождения в Германии, почему-то на всех этапах про срок спрашивали и похоже после его истечения прибавляется какая-то не смертельная, но обязательная фигня типа посетить несколько часов теоретических занятий или что-то вроде того. Не уточнял деталей т.к. у меня было меньше 6 месяцев.
2) Перевод прав. Оказалось совсем необязательно связываться с этим ADAC… Я было сунулся, и ехать надо к ним… и часы работы у них мягко говоря не совсем удобные, и права оставлять и приезжать забирать все потом… В общем геморрой один. Оказалось пойдет перевод обычного немецкого нотариуса. В общем быстро погуглив нашел переводчика с которым списался по интернету, отправил скан своих прав по электронной почте, оплатил перевод по карточке и через 2 дня достал нужный документ из собственного почтового ящика. Никаких вопросов по категоризации не было. Заплатил 52 евро вместо 40, но зато даже попу от стула не отрывал.
3) При подаче документов говорят, что рассматривать их будут 4-6 недель, но в моем случае они пришли (они приходят в автошколу) уже через полторы (не только я офигел, но и директор школы еще больше по-моему) после чего можно сдавать экзамен. Мне права нужны были по возможности быстро, но такого поворота я не ожидал, в результате подготовку пришлось укоротить... Мораль – не откладывайте подготовку на потом, в жизни есть место чуду!:)
4) Теория. Прочитав как люди страдали с русским, я взял билеты на немецком. Заглянуть в словарь конечно пришлось, но ничуть не жалею! Во-первых, это в 2 раза дешевле, во-вторых, текст адекватный (кто бы мог подумать:). В-третьих, готовился я к ним так же как и в свое время к экзамену в России, т.е. тупо еще и еще раз устраивал себе экзамен. Наступает момент, когда только глядя на картинку или даже не запуская фильм уже «узнаешь» вопрос и вспоминаешь либо весь ответ, либо ключевое слово для него. Программа для подготовки компьютерная и можно установить на смартфон, причем постоянный интернет не требуется, т.е. в любой момент под рукой. Действительно есть странные вопросы, действительно есть вопросы (и их много) где надо тупо запомнить что вилька и тарилька пишется без мягкого знака, а сол и фасол с мягким… За 2,5 недели такого режима, причем когда специально не сидишь, а занимаешься только в дороге или пока ждешь где-нибудь (причем первая неделя еще и очень расслабленная) подготовиться оказалось можно. Все вопросы я прорешать не успел, неохваченными осталось примерно 30%, в результате на экзамене попалось штуки четыре полностью незнакомых вопросов, частично угадывал, но в норматив уложился:)
5) Вождение. Если водить умеете, то имеет смысл начинать только после сдачи теории, чтобы не успеть забыть. Главный совет – не спорьте с инструктором!:) Сдача практического экзамена это не тест умеете вы водить машину или нет (ну понятное дело в разумных пределах)! Это спектакль для одного зрителя – проверяющего! Насколько этот спектакль может быть удачным, из вас двоих знает гораздо лучше только инструктор. Именно он знает местных инструкторов, в каждом регионе есть свои «фенечки» (типа сол и фасол) на которые тут обращают внимание и о которых вы банально не знаете, он знает любимые вопросы и места экзаменаторов. Обязательно есть какой-нибудь один перекресток с какой-нибудь дурацкой линией, где нарушают ВСЕ, но именно вы можете не получить из-за этого права, проехав «как все», есть какой-нибудь знак за веточкой или примыкающая дорожка за большим помойным контейнером:)… Ну и понятно что делать этот дебильный «шультерблик» придется потренироваться, при том, что недостаточно (и не важно:) чтобы вы видели что в слепой зоне, главное чтобы экзаменатор видел что у вас сильно голова поворачивается. И то что если при езде задним ходом вы смотрите в зеркала и виде в 2 раза больше, причем одновременно сохраняя контроль за обстановкой спереди тоже никого не волнует – надо смотреть назад в маленькое грязненькое окошко с кучей слепых зон и постоянно оборачиваться для контроля обстановки перед автомобилем. Можно ли все это рассказать и запомнить за один спаренный урок? Конечно можно!:) Почему инструктор даже для умеющего водить человека сказал, что нужно 3 спаренных часа по вождению? Потому что он тоже человек и тоже хочет заработать!:) Я хотел было начать бухтеть, но подумал про экономику - сколько стоит лишняя пара уроков и сколько стоит еще один экзамен, и, по-моему, не прогадал. В конце каждого урока гуру открывал мне глаза на парочку таких «засад». На экзамене инструктор должен быть на вашей стороне, а не думать, «Ну давай, жмот, покажи как ты умеешь водить…» Весь мой экзамен инструктор трындел с экзаменаторшой о всякой фигне. Из-за этого было конечно несколько труднее выделять то, что относилось ко мне – куда дальше ехать, а что к нему, но зато и концентрация экзаменатора была этим тоже явно снижена, она 2 раза ошибалась когда говорила куда ехать с последующими извинениями... Пустячок, но сами понимаете…
6) При обмене прав старые права пытаются забрать, НО… У меня старые были с двумя категориями A и В, а новые я сдавал только В. Поэтому я попросил не лишать меня радости мотоцикла в России (на котором после сдачи на права больше 15 лет назад так ни разу и не сидел) и старые права мне оставили взяв расписку, что я предупрежден что в Германии они не действительны. Причем решение принималось на месте теткой, которая выдает права! Поэтому, опять же улыбайтесь и будьте вежливы!:) Расскажите какую-нить фигню типа, что у вас в старых правах указан стаж, а в новых этого нет (что правда!) и в России осталась еще одна машина, оформленная на вас, но ездит на ней матушка «на которую Вы так похожи», а без этого стажа страховая компания разорит страховкой вашу матушку… Может и не прокатит, но почему не попробовать?:)

16.12.2015 22:27
Антон

У меня права категории BC, сейчас при обмене надо заодно и категорию А

надо ли мне здесь проходить обучение на категорию А ?

если да, то может можно получить справку в укранине с переводом, о том что я прошел обучение в автошколе на категорию А, но в ГАИ пока еще не сдавал?

я не пойму с переводом. это перевод который может сделать бюро переводов в Украине или это какой-то специальный перевод который можно сделать только в Германии о том что моя категори Б соответсвует немецкой?

05.12.2015 12:22
Степан Бабкин

Здравствуйте, Антон

Да, обучение на категорию А проходить надо, если нет аналога прав из другой страны. Но это 4 или 6 часов теории всего.

Практику надо будет проходит и на А, и на В, и на С отдельно по 10 часов минимум.

Перевод - это одно, а соответствие прав немецким категориям - другое. Перевод можно сделать и в Украине. Справку о соответствии категорий - в ADAC.

Всего доброго

05.12.2015 12:26
Антон

ну вот мне друг свою смету скинул

Übersetzung - 25€
Erstehilfekurs - 20€
Sehtest - 6€
Passbild - 6€
CD - 30€
Bürgeramt - 42€
Fahrschule(Teor.) - 80€
Theoretische Überprüfung - 20€
Praktische Unterricht - 50€
Praktische Unterricht - 50€
Praktische Überprüfung TÜV - 85€
Praktische Überprüfung Schule - 110€

он брал только 2 практических занятия, почему Вы пишете про 10 даже если только категория B?

05.12.2015 12:54
Степан Бабкин

А два практических занятия - это сколько часов у него? Судя по цене, там часа по 3-4 было. И это на какую категорию? Похоже на мотоцикл. Тогда может и 4 часа то.

10 часов - это примерно, чтобы наверняка сдать экзамен. Можно и меньше, конечно. Я видел, как чувак на спор после двух часов практики пытался получить права категории В. Спор он проиграл.

Друг Ваш, кстати, не все расходы указал реальные.

Вы не пытайтесь у меня какие-то гарантии получить на Ваши дела. Я информацию даю примерную, дальше сами. Какой толк по мелочам меня долбить? Обратитесь в авто-школу, там сразу прикинут и примерные расходы и количество требуемых практических занятий. Всё ж от человека зависит.

05.12.2015 13:36
Андрей

Здравствуйте!
2 вопроса имеются,буду благодарен за ответы)
1)Я вот переехал в Германию на ПМЖ,и хочу обменять свои Украинские права на Немецкие. Не подскажите ли мне, где лучше сдавать,в крупном городе,либо в поменьше. просто пока я живу в совсем небольшом городе,относительно-70 тысяч человек,но через полгода перееду в Берлин. Стоит ли мне поспешить и сдать сейчас,или будет проще и дешевле сдавать в Берлине?и есть ли разница между автоматом и механикой в плане цены?

2) страховка за автомобиль,знаю что первые полгода платишь 240% страховки. эти полгода считаются от момента регистрации машины на себя,либо от получения прав?

спасибо заранее!

25.11.2015 18:21
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей

Где сдавать - без разницы. Где удобно и цена устраивает.

Ваши права действительны только полгода, поэтому если не хотите делать перерыв в вождении, нужно пораньше начать.

Между автоматом и механикой есть разница, но она небольшая.

Страховка считается от получения прав.

Всего доброго

25.11.2015 19:01
Андрей

Простите меня, ради Бога, еще раз,но уточню с обменом прав,а то в фюрершайнштелле мне вроде бы как сказали,что первые полгода эти,что платишь 240% страховки,считаются от момента регистрации авто. Могли бы Вы уточнить этот момент?или же все таки мне попался дилетант,и на самом деле эти полгода и 240% считаются от непосредственно момента получения немецких прав.

Спасибо большое Вам еще раз!

01.12.2015 23:16
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей

В разных страховках может быть по-разному. Но обычно SF0 - начинающий - это 120%, а не 240%.

Дата регистрации машины тут ни при чём. Я могу получить права и водить машину, которая зарегистрирована на работодателя.

Всегда считается с получения прав. Причём, многие страховки считают и время владения заграничными правами тоже, а не только немецкими.

Всего доброго

02.12.2015 07:53
Андрей

имеет смысл то что вы написали.я даже не думал а корпоративные авто.спасибо Вам огромное еще раз!!!!!!!!!!!!!

03.12.2015 21:39
Антон

>> Причём, многие страховки считают и время владения заграничными правами тоже, а не только немецкими.

а подскажите пожалуйста именно такую страховую, чтоб зачла 10 лет опыта вождения в Украине

05.12.2015 11:50
Степан Бабкин

Они каждый год могут условия менять. Нужно выбирать по цене сначала, а потом до заключения контракта звонить им и вычислять.

05.12.2015 12:15
Rafo

Здравствуйте Степан.
Скажите пожалуйста, есть ли новые законы о изменении ВУ?
Знакомый недавно поменял ВУ, у него потребовали 2 фотки и 85 евро.Он не сдал ни какие экзамены. На сколько это реально?

22.11.2015 12:41
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Зависит от того, в какой стране он первые права получал. Для каждой страны свои правила.

Всего доброго

22.11.2015 13:15
Rafo

Первые ВУ он получал в Азербайджане, самого его не знаю. Я тоже получал ВУ там где он, и собираюсь поменять. Не могли бы, вы дать какую нибудь информацию?

Спасибо

24.11.2015 21:03
Степан Бабкин

Дал в статье выше. Именно так всё для азербайджанских прав и выглядит.

Раз Вы его не знаете, то может Вы также не в курсе, что у него за права ещё были. Или может он пошутил. Или может сам не понял что-то.

24.11.2015 21:40
Александр Радченко

Здравствуйте Степан,
Я недавно переехал в Германию на ПМЖ.Имею украинские права.Хочу обменять на немецкие.
Пошёл в Führerscheinstelle,Заполнил там антраг заплатил там 42 с копейками.Сдал что просили(тест зрения,первая помощь,перевод прав,фото).Перед этим ходил в автошколу,там мне поставили штамп на антраге(что я у них зарегистрировался)нечего не платил.В Führerscheinstelle сказали ждите письмо.Только я не понял от кого от школы или от них(пока с языком проблемы)Прошёл месяц тишина.
Подскажите что в такой ситуации делать?Может надо самому в школу надо идти?

18.11.2015 20:51
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр

Да, сходите в школу, конечно.

Всего доброго

18.11.2015 21:48
Alex.

Здравствуйте, Степан. Живу в Баварии 1 год. Я недавно получил Führerschein. Prüfung cдавал, как по обмену прав, теория и практика ( брал 2 урока вождения).Украинские права категории В получал в 2000 году. Может Вы в курсе, распространяется ли на меня Probezeit 2 года? Инфа в инете очень противоречивая.... Заранее благодарен.

16.11.2015 23:27
Елена Бабкина

Здравствуйте, Alex,

в Вашем случае у Вас не будет Probezeit.

Всего доброго.

17.11.2015 07:21
Alex

Елена,здравствуйте. Скажите,пожалуйста, есть ли у Вас сноска на параграф немецкого закона по поводу Probezait в моём случае, или в каком ведомстве я мог бы об этом узнать, или какая точная информация имеется в интернете... Заранее очень благодарен.

17.11.2015 08:14
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Это регулируется законом §2a StVG

Во втором предложении там написано: "Bei Erteilung einer Fahrerlaubnis an den Inhaber einer im Ausland erteilten Fahrerlaubnis ist die Zeit seit deren Erwerb auf die Probezeit anzurechnen."

При выдаче прав тому, у кого уже были иностранные права, время владениями ими засчитывается в испытательный срок.

Всего доброго

17.11.2015 09:19
Евгений

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, можно ли для обмена прав выбрать для инструктажа и экзамена авто с коробкой автомат?

01.11.2015 11:00
Степан Бабкин

Здравствуйте, Евгений

Можно.

Но тогда в правах будет пометка, что Вы можете управлять только автоматом, авто с ручной передачей водить будет нельзя.

Всего доброго

01.11.2015 18:41
Евгений

Спасибо за ответ! Меня вполне устраивает, что можно будет ездить только на автомате :)
Ещё уточните, пожалуйста, немецкие права же международные? По ним можно ездить по всей Европе, включая Россию и Украину?

02.11.2015 14:17
Степан Бабкин

В каждой стране свои правила использования прав других стран. В России можно полгода ездить с перводом прав, насколько я в курсе. В Украине - без понятия.

02.11.2015 14:53
Сергей

Автомобилисты, желательно которые с Украины,

просветите пожалуйста по актуальным (2015) раскладам:
в случае если просто едешь пока что в Германию жить и работать (Голубая Карта), не принимая радикальных решений о ПМЖ итд

1) Украинские международные (или какие они там последние на пластике) права - будут полгода действительны или больше?

2) Через полгода сдавая экзамен на немецкие, насколько тут почитал изымаются украинские (которые в Украине "пожизенные" - как мне их вернуть потом обратно? или как поменять не отдавая прав?

Идеи тут про утерю прав были, я так и не понял доконца что мне мешает взять корешек с автокурсов и заявить в Украине что я потерял права да и сделать в Украине новые :)))) даже подплатив.

На время приезда в Украину, если забирают украинские, как рулить с немецкими правами?

3) Что забирают конкретно из прав - права и корешек или корешек можно оставить?

4) Как Германия расценивает права полученные за время пребывания в Германии в Украине уже ПОСЛЕ вьезда в Германию? Тоесть живу я по Голубой Карте в Германии, :)))) А права каждые полгода новые получаю в Украине. Или как минимум растягиваю удовольствие на год (раз со старыми вьезжаю на полгода, второй раз :) в Украине новые).
Или по приезде через полгода не работают любые когда угодно выданные права?

16.10.2015 23:48
Степан Бабкин

Приветствую, Сергей

1) Полгода

2) Через "утерю", да. Либо не говорить вообще, что есть права, и сдавать с нуля, но это дороже на тыщу евро.

3) Забирают права

4) Полгода с момента въезда, потом права не действительны, не суть когда они получены.

У Вас изначально неверный посыл - как бы так вывернуться по приезду, чтобы вот не так как у всех. Это хитрожопость. В Германии хитрожопые, как правило, находят на жопу таких приключений, что потом долго заживают больные места.

Вы приедьте сначала, сделайте всё по-нормальному, проживите лет 5-8, а потом уже аккуратно пробуйте, что можно оптимизировать.

Этот сайт призван помогать мигрантам адаптироваться в Германии и не попадать по-дурацки. Просто читайте и делайте, не пытайтесь выдумывать, не зная здешних реалий.

Всего доброго

17.10.2015 08:56
олег

Здраствуйте.обьясните пожалуйста. У меня двойное гражданство(Молдова, Болгария). Я отучился на права в Молдове затем поехал в Болгарию и поменял их на болгарские без экзамена. И мне на правах в 12 пункте напротив каждой категории стоит код 70 и внизу сноска что 70 это значит права полученные Молдове. Затем я приехал в Германию с этими правами и так ездил и захотелось мне получить модули на грузовую. Вот я прошёл курсы и мне дали бумагу что я прослушал курс лекции и затем я хотел обменять болгарские права с немецкими модулями на немецкие права и пошёл в фюрерштелле. А там мне сделали запрет на мои права и сказали с такими правами вообще нельзя ехать по Германии так как они переведены из третьей страны не из ЕС. Так обьясните правильно ли поступили со мной и как я могу получить немецкие права (или обменять). Дата моей первой регистрации июнь2015. Спасибо

16.10.2015 17:11
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Да, всё верно

Чтобы получить права, обратитесь в немецкую Fahrschule

Всего доброго

16.10.2015 17:54
Ольга

Вот цитата из приведенной вами ниже ссылки http://www.tuv-nord.com/en/general-information/foreign-drivers-licenses-8742.htm
Green light for Europe
Citizens possessing a driving licence issued in a European state or in a country within the European Economic Area (EEA) are free to drive in Germany. You are not required to convert your driving licence.

Т.е граждане страны ЕС, получившие права в стране ЕС не обязаны менять свои права и могут ездить свободно.

15.10.2015 19:39
Степан Бабкин

Нет, тут дело в другом. Если человек уже в Германии и едет в другую страну за правами, то их не посчитают действительными. Потому что многие ездили за правами из Германии в Австрию или Венгрию, так как тут дорого. И эту лавочку прикрыли несколько лет назад.

15.10.2015 20:41
Ольга

Степан здравствуй. Это достоверная информация, что водительское удостоверение страны ЕС (не Германии) можно обменять на немецкие, только в том случае, если они получены до переезда в Германию? То есть, если человек живет в Германии по разрешению на проживание, он не может поехать в свою страну получить права и ездить по ним в Германии? Я говорю в частности о болгарском водительском удостоверении. Обязательно ли их вообще менять, если водительское удостоверение получено в стране Евросоюза.
Спасибо.

15.10.2015 19:11
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Да, всё так. Если живёшь в Германии, то положено получать права только в Германии.

Всего доброго

15.10.2015 19:55
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ