Жизнь в Германии

Цены на бензин в Германии

Цены на бензин в Германии
Автомобиль в Германии
Степан Бабкин2010-09-27~5 минут7286414

В последнее время цена на 95-ый бензин в Германии колеблется между 1,50-1,65€ за литр. Это очень дорого по сравнению с многими другими странами Евросоюза. К примеру, в соседних Австрии и Швейцарии за аналогичную марку бензина придётся уплатить примерно 1,30-1,40€, а во Франции - 1,44€.

Очень многие в Германии недовольны таким положением вещей уже много лет. Некоторые приспосабливаются. Я лично знаю немцев, которые имеют привычку наведываться в приграничные с Германией страны не иначе как с канистрой на 20 литров в багажнике, чтобы запастись впрок дешёвым топливом. Это не только экономия, но и мера предосторожности. Пробки на автобанах нередки, и в холодное время суток гораздо спокойнее, если в багажнике лежит дополнительный бензин. А если он ещё и достался по хорошей цене, так это вообще замечательно. Только следует учитывать, что разрешается иметь при себе только одну 20-литровую канистру, иначе штраф. Две десятилитровые тоже не подходят.

Что же делает цены на бензин в Германии такими высокими? Как и следовало ожидать, примерно две третьих цены составляют налоги. Первый - это обычный налог на добавочную стоимость в 19% от цены товара. Название второго налога примерно можно перевести как "энергетический" (Energiesteueranteil). Оставшиеся части цены на бензин - это его закупочная цена и, разумеется, надбавка, которая составляет заработок всех продавцов этого рынка.

Таким образом, цена на литр бензина в Германии в каждый конкретный день формируется из следующих частей:

  • Закупочная цена бензина. Зависит от цены на нефть на мировом рынке. 
  • Надбавка продавцов. Заработок, как нефтяных концернов, так и владельца автозаправки. Что интересно, сюда же по закону включены пол-евроцента, которые обслуживают специальный топливный фонд. Благодаря этому, в случае любого кризиса, при срывах поставок нефти Германия будет обеспечена топливом как минимум на 90 дней.
  • Энергетический налог. Взимается с октября 1999-ого года. Величина налога зависит от конкретного вида топлива. Чем менее вреден для окружающей среды данный вид топлива, тем меньше сумма взимаемого с его продажи налога. К примеру, на килограмм жидкого газа налог составляет всего 18 центов. В то время как за бензин государство получает 65,45 центов налога. Дизель облагается налогом чуть слабее - 47,04 цента за литр.
  • Налог на добавочную стоимость. 19% от суммы покупки.

Что меня удивило в этой структуре формирования цен на топливо в Германии, так это то, что государство не зарабатывает на повышении цен на топливо. Ведь налог взимается лишь с количества проданных литров. Напротив, чем больше цена на нефть, тем меньше топлива продаётся, а значит в этом случае казна теряет деньги. Таким образом, государство заинтересовано в поддержании низких цен на топливо. В прошлом году энергетический налог принёс в казну Германии около 40 миллиардов евро.

Понятно, что если цены вырастут очень сильно, то скорее всего фиксированные доли налога на продажи бензина будут пересмотрены. И, наоборот, вряд ли их кто-то будет пересматривать, если цены упадут. В последний раз величина энергетического налога в Германии менялась в 2003-ем году, в сторону увеличения.

Другое дело - налог на добавочную стоимость. Казалось бы, чем выше цена на немецкий бензин, тем больше доход государства. Однако, это неправильная точка зрения. Ведь в конце концов, налог на добавочную стоимость взимается со всех потраченных покупателем денег. Если покупатель тратит в месяц 1000 евро, то не важно, тратит он их на бензин или же на что-то ещё: величина доходов государства от этого не изменится.

Тем не менее цена на бензин в Германии выше, чем во многих других странах Евросоюза. Как видно, виновен в этом энергетический налог, который в других странах более щадящий или совсем отсутствует. Но нужно отметить, что бензин в Голландии или Бельгии всё-таки дороже, чем в Германии.

Куда же Германия расходует полученные деньги? Оказывается, сейчас основная часть собранной с энергетического налога суммы идёт вовсе не на строительство и ремонт дорог. Теперь за счёт автолюбителей государство пополняет казну немецкого государственного пенсионного фонда. Если бы не эти деньги, то правительству пришлось бы увеличить пенсионные взносы на 1,7%! Вот что значит - социальное государство. В итоге сравнительно "богатые" владельцы автотранспорта помогают сравнительно "бедным" пенсионерам, одновременно смягчая налоговое бремя для тех, у кого нет своей машины.

Что касается меня, то я езжу сравнительно мало, поэтому заправляться за границей Германии мне пока не приходилось. Заправляюсь я обычно на одной и той же заправке, когда вижу, что цена на бензин близка к минимуму недели. Интересно, что на каждой заправке цены имеют некую тенденцию к падению или повышению в определённые дни. Там, где я заправляюсь, недельный минимум цены обычно бывает в воскресенье поздно вечером. Но на других автозаправках цены относительно конкурентов понижают в другие дни. С чем это связано я не в курсе, буду благодарен, если кто-нибудь объяснит мне этот феномен.

Читайте дальше:

  КОММЕНТАРИИ (14)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Павел

Здравствуйте.
Прошу Вас пролить свет на тему газового оборудовани для машин. Подскажите, на сколько вообще это выгодно? Какая разница в ценах газ/бензин/дизель? Какие будут дополнительные расходы при наличии на машине газового оборудования - например увеличенная страховка или повышенный налог, как для дизеля? Сколько вообще будет стоить установка такого оборудования, и нужно ли что-то оплачивать если поставил такое оборудование в другой стране - например Польше?
Спасибо за Ваши ответы.

15.10.2015 02:47
Степан Бабкин

Здравствуйте, Павел

Это всё специфично для конкретной марки машины. Насколько я вижу, особо народ на газовых машинах не ездит, следовательно, не особо это и выгодно, иначе немцы бы быстро перешли.

Страховка на газовые вроде бы повыше, налоги пониже.

Установка зависит от марки машины.

В какой стране устанавливать - без разницы, главное пройти немецкий TÜV. Я не знаю, делают ли в Польше переделку под немецкий тех.осмотр

Всего доброго

15.10.2015 07:59
Alex

Добрый день Степан,
текущее падение цен на нефть как то сказывается в позитивную сторону на цену топлива в Германии?

Спасибо)

04.11.2014 13:15
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Да, она не растёт! :) Как было примерно 1,50 за литр 95-го с 5% этанола, так и остаётся.

Всего доброго

04.11.2014 14:13
Иван

Ниужели и правда ездят заправляться в австрию ради разницы в 0.10Е за литр? это же 6 евро с бака)))

15.01.2014 21:42
anonymous

а теперь зарплату тупо делим на стоимость 1литра. и тупо считаем-украина 250литров,германия-1700литров, нехуево.

01.04.2012 18:34
Stepan Babkin

По-вашему, тут все по 2500 чистыми получают, что ли?

02.04.2012 09:42
Alex

Ну уж не 15тыс.рублей точно

29.09.2013 23:10
valerij

Средняя зарплата в германии составляет 1500€ в месяц
А теперь подсчитаем в среднем 500€ за квартиру 150 за комунальные услуги - 50-60 € за свет 20-30 за телефон ну и другие счета не буду перечислять всё в итоге остаток составляет чуть больше 1/3 на семью
это не много поверьте это мало

30.09.2013 00:43
anonymous

А на Украине уже 1,02 евроцентов за 95-й при средней зарплате в 160 евроцентов...

25.05.2011 08:32
Степан Бабкин

В Германии тоже подорожал бензин. 95-ый с 5% этанола - 1,61€.

25.05.2011 08:35
anonymous

У нас 60-65 евроцентов стоит 98ой :)) Хорошо что Швейцария далеко

11.03.2011 12:07
Sedric

Заправлялся дизелем в Австрии 1.08 за литр, переезжаешь границу - 1.25:(

15.10.2010 10:09
chink

В среднем по Франции бензин стоит 1.3-1.4 евро (выше на автострадах). Хорошо, у нас Швейцария рядом :)

27.09.2010 18:56