Жизнь в Германии

Заключение брака с немцем в Германии

Заключение брака с немцем в Германии
Иммиграция в Германию
Степан Бабкин2014-06-27~7 минут107352685

Немецкие чиновники очень боятся фиктивных браков. Только этим можно объяснить целую гряду бюрократических препон, которые призваны помочь им отделить зёрна от плевел. Другими словами, исключить создание фиктивных ячеек общества, целью которых является не семья, а получение нелегальных доходов с одной стороны и вид на жительство в Германии с другой. Чиновникам-то эти меры может быть и помогают. Но вот честным немцам и немкам, которые искренне желают официально связать себя узами брака с иностранцами приходится очень непросто.

Мы постарались систематизировать всю информацию, касающуюся заключения брака с немецким гражданином в Германии, чтобы помочь мигрантам разобраться в этом непростом процессе.

Общие требования к иностранцу

Главное требование к браку, заключаемому в Германии, это обоюдное отсутствие препятствий вступить в брак со стороны обоих будущих супругов по законам их стран. Основные требования к немцам достаточно очевидны: нужно быть совершеннолетним, неженатым или незамужней, не находиться в близких родственных отношениях с партнёром.

Иностранцу же помимо этого требуется предъявить документ Ehefähigkeitszeugnis, который подтверждает, что и со стороны их государства свадьбе ничего не препятствует. Вокруг этого документа и строится вся сложная процедура получения разрешения на брак с иностранцем, так что имеет смысл рассказать о нём подробнее.

Справка должна быть не старше полугода на момент подачи заявления о намерении вступить в брак. Причём, для граждан некоторых государств возможно получить освобождение от предъявления данной справки.

Для того, чтобы понять, что нужно делать: сам документ или освобождение от его получения, придётся сначала обратиться в Standesamt - аналог ЗАГСа в Германии. У чиновников этого ведомства есть доступ к списку стран и к информации по требуемым для этих стран документам.

Что касается России, то возможность получить данный документ законодательством не предусмотрена. Поэтому тут есть два пути. Если россиянин уже находится в Германии, то он может обратиться в российское консульство, и там ему нотариально заверят собственное заявление о возможности вступления в брак на основании отсутствия отметки о наличии супруга в паспорте. Подробнее об этой процедуре и о необходимых документах нужно узнавать на сайтах конкретных российских посольств.

Если же россиянин находится в России, то тогда есть запасной путь - это получать освобождение от предъявления Ehefähigkeitszeugnis. Для этого нужно обратиться в ЗАГС, получить справку об отсутствии брака, затем эту справку перевести и отправить в Германию будущему супругу. Там, вместе с остальными требуемыми документами, дело передадут в Верховный Земельный Суд (Oberlandesgericht), который за 1-2 месяца вынесет вердикт о том, что брак разрешён и без предъявления справки о возможности его заключить. Стоит это заключение в зависимости от земли и доходов подающего документы от 40€ до 300€.

Полагаю, что для многих стран постсоветского пространства описанная процедура будет примерно такой же.

Как только все требуемые документы лягут на стол чиновника в Standesamt, иностранцу можно будет подавать запрос в посольство на получение визы для заключения брака в Германии.

Пребывание в Германии до брака

По немецким законам, не разрешается регистрировать брак с иностранцем, который приехал в Германию по шенгенской визе, как турист или гость. Но разрешено получать специальную национальную визу для бракосочетания, которая выдаётся в посольстве сроком на 3 месяца. Потом её можно продлить ещё на 3 месяца уже через ведомство по делам иностранцев, находясь в Германии.

Условия получения визы для заключения брака лучше всего узнавать на сайте посольства. Общее требование - знание немецкого языка как минимум на уровне А1. Подтверждается оно сертификатом, полученным при одной из следующих организаций: институт им. Гёте, telc или TestDaF.

Важно знать дату, на которую назначено бракосочетание, и запрашивать визу так, чтобы успеть получить её до наступления этого дня. Так что после того, как Standesamt одобрит все документы, лучше не спешить, а назначить свадьбу с таким расчётом, чтобы успеть подать запрос в посольство и получить визу. Но в крайнем случае, день свадьбы всегда можно перенести на более поздний срок.

Для пар, у которых уже есть совместные дети, въезд в Германию также возможен по воссоединению семьи. Сначала гражданин Германии может сделать визу своему ребёнку, а потом другой родитель уже подаёт запрос на получение визы на основании того, что ему нужно заниматься воспитанием.

Пребывание в Германии после брака

С момента заключения брака с гражданином Германии у иностранца появляется возможность получить вид на жительство на срок до 3-х лет. Обычно сначала немецкие чиновники делают визу на год, а потом продлевают ещё на два.

Для получения визы по семейным обстоятельствам супругу-иностранцу придётся знать язык хотя бы на уровне А1 (впрочем, это требование должно быть выполнено ещё до свадьбы). Кроме того, семья должна вести совместное хозяйство на достаточной жилой площади. В каждом регионе понятие “достаточная” может быть разным, но обычно минимум составляет 12 м2 на человека.

Через 3 года совместного брака можно получить постоянный вид на жительство, Niederlassungserlaubnis. При этом нужно пройти интеграционные курсы и иметь сертификат знания немецкого на уровне В1.

Если брак распадётся до получения ПМЖ, то продлевать визу по окончанию срока действия текущей иностранцу уже придётся каким-то другим способом. В случае смерти супруга-немца, пролить визу второй половине могут ещё на год, за который нужно найти иной способ остаться в Германии: работу, учёбу или какие-то иные варианты.

Выбор фамилии

При получении свидетельства о браке супругам разрешают изменять фамилия как по законам Германии, так и по законам страны, из которой приехал иностранец. Стандартно жене можно взять фамилию мужа, остаться со своей или же добавить фамилию супруга через чёрточку.

Нужно иметь ввиду, что при смене фамилии иностранцу придётся также поменять внутренний и заграничный паспорта и снова получить визу. Это всё можно сделать не выезжая из Германии через консульство и ведомство по делам иностранцев.

В принципе, вариант, когда супруги просто не меняют свои фамилии, чтобы избежать бюрократической волокиты, в Германии довольно распространён, в том числе, и в сугубо немецких браках. Так что никаких особенных проблем, если члены семьи будут иметь разные фамилии, с точки зрения жизни в Германии не появится.

Дети от прежнего брака

Допускается без проблем забирать с собой детей от прежнего брака до 16-ти лет, если родитель имеет для этого достаточную жилплощадь и доходы. Если супруг, являющийся гражданином Германии, оформит на детей второй половины официальное финансовое поручительство и предоставит жильё, то вопрос считается закрытым.

Усыновлять детей, брать их под опеку или совершать какие-либо иные шаги в данном направлении немецкому гражданину абсолютно необязательно.

Детей в возрасте от 16-ти до 18-ти лет можно забрать с собой при наличии положительного прогноза на интеграцию. В сущности, это тоже требование к знанию языка. Если немецкий есть, хотя бы начальный, то шансы получить визу для юношей и девушек достаточно велики.

Разрешение на работу

По умолчанию, сразу после заключения брака супруг гражданина Германии имеет право на работу. Он не может работать на госслужбе, также есть ряд чисто профессиональных ограничений на определённые специальности, которым подчинены и сами немцы. Например, чтобы работать врачом, нужно иметь подтверждённый в Германии диплом врача и тому подобное. Но в принципе, можно сказать, что никаких ограничений на работу для супругов-иностранцев нет. Однако, биржа труда всё равно должна одобрить наём иностранного работника, пусть и по облегчённой процедуре.

Также нет фактический ограничений на занятие предпринимательской деятельностью. Но если есть желание сразу после заключения брака заниматься в Германии бизнесом, то нужно поставить в известность об этом работником ведомства по делам иностранцев при получении первого долгосрочного вида на жительство. Иначе они могут забыть или не счесть необходимым поставить в визу соответствующую пометку, и тогда перед открытием фирмы её придётся получать.

Получение немецкого гражданства

Гражданство Германии супруг-иностранец может получить уже после трёх лет совместного брака. При этом, подавать прошение на получение немецкого гражданства разрешается уже через 2 года. Кроме укороченного срока проживания в Германии, условия и процесс полностью совпадают с обычной процедурой приобретения гражданства ФРГ для иностранцев.

  КОММЕНТАРИИ (685)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
ВАЛЕНТИНА

Здравстуйте! скажите пожалуйста перед вступлением в брак с гр германии. хотелось бы узнать есть ли у него кредиты. и может это меня коснуться , если они имеются. как и где это можно уточнить? !

26.02.2017 11:07
Степан Бабкин

Здравствуйте, Валентина

Свежий SCHUFA Auskunft на его имя, вот что Вам нужно! ;)
SCHUFA - подтверждение кредитоспособности

Всего доброго

26.02.2017 15:38
Вика

Скажите,а если у меня российское гражданство,а в мужа немецкое,могу я иметь немецкое гражданство?

22.02.2017 16:39
Степан Бабкин

Здравствуйте, Вика

Вы должны прожить с мужем в совместном браке 3 года и хотя бы 2 из них в Германии, чтобы получить право претендовать на гражданство.

Процесс получения гражданства описан тут
Получение немецкого гражданства
Получение гражданства Германии
Тест на гражданство Германии

Всего доброго

22.02.2017 19:46
лариса

Здрвствуйте ! Мой муж немец, в браке 6 лет.Но живем в Австрии.У меня вид на жительство австрийское. Могу я получить немецкое гражданство? Какие экзамены и документы?

21.02.2017 14:57
Степан Бабкин

Здравствуйте, Лариса

Вы должны прожить с мужем минимум 3 года в браке и из них минимум 2 года в Германии, чтобы претендовать на немецкое гражданство.

Про процесс получения гражаданства всё описано тут
Получение немецкого гражданства
Получение гражданства Германии

Всего доброго

21.02.2017 15:15
Роман

Здравствуйте Степан, мне очень нужна ваша помощь. В общем, у меня есть девушка(немка), с который мы хотим заключить брак. Она проживает там легально, но есть ряд сложностей личного характера, из-за которых я приеду к ней и вместе с ней поеду делать документы, посему можете мне подсказать, порядок действий? Как я понял:
1)Топать в аналог ЗАГСа и узнавать у них нужные документы
А дальше куда обращаться? Я слышал там еще письмо нужно писать, можете ли вы мне написать что, куда и как или дать ссылку на информацию, ибо я уже много пересмотрел, но из-за плохого знания языка не могу понять. И, если можно, напишите вместе с немецкими названиями, чтоб было легче. Просто уже не знаю куда обращаться.
Заранее спасибо

20.02.2017 15:19
Степан Бабкин

Здравствуйте, Роман

Всю информацию, что знал, в статье выше описал. Есть ещё вот статья про личный опыт от читательницы
История заключения брака в Германии

Это всё, что у меня есть по теме.

В Standesamt Вам всю информацию предоставят. Быть Вашим консультантом по браку я никак не могу, у меня работа и семья, дел хватает, поверьте :)

Удачи!

20.02.2017 15:34
Роман

Благодарю за ответ, и вам удачи

20.02.2017 15:47
Аида

Добрый день Степан,
и снова вам пишу. спасибо Вам за всю полезную информацию которую Вы даете нам.. спасибо за Ваш сайт
и вопрос... после заключение брака сменила фамилию, и теперь срок моего заграничного паспорта истекает и через посольство Казахстана можно его поменять но они говорят что фамилия останется моя девичья и в ауслендербихёрде сказали что как бы моя страна не в курсе что я тут вышла замуж и так надо . вопрос в том что когда мне надо будет в будущем получать гражданство не будет ли это проблемой?
и второй вопрос, если я выеду в другую страну или в свою родную то как я обратно могу заехать в Германию? с карточкой вид на жительство?
спасибо

18.02.2017 17:01
Степан Бабкин

Здравствуйте, Аида

После смены фамилии Вы должны были на основании свидетельства о браке получит новые паспорта в посольстве Казахстана. Вы можете по идее это сейчас и сделать. Просто надо подавать заявление не на смену паспорта, а на смену фамилии. Я не знаю казахского законодательства на сей счёт, изучайте информацию на сайте посольства.

Путаница в фамилии может привести к проблемам, собственно, уже привела. Вы же не можете получить казахский паспорт на своё настоящее имя. Потом Вы не сможете выйти из гражданства, так как справка о гарантиях немецкого гражданства будет дана на фамилию мужа, а Казахстан о смене имени не извещён.

При пересечении границы ЕС Вы обязаны иметь действительный заграничный паспорт и карточку вида на жительство. Внутри ЕС обычно хватает только карточки.

Всего доброго

18.02.2017 17:06
Аида

но в посольстве Казахстана сказали что если это был бы первый брак то они бы поменяли мне паспорт без слов но так как это не первый брак они не будут менять..
в общем думаю надо еще раз позвонить в посольство и уточнить..
и сейчас меня отправляют на интеграционные курсы, если я правильно понимаю там я смогу получить сертификат В1. А этот сертификат не теряет срок действия если подавать на гражданство надо будет как минимум через лет 5?
благодарю за ответ

18.02.2017 17:31
Степан Бабкин

Подавать на гражданство супруге гражданина Германии можно после трёх лет совместного проживания в браке в Германии.

Сертификаты обычно не теряют срока действия в контексте получения немецкого гражданства.

18.02.2017 17:38
Аида

Спасибо за ответ
Хорошего вечера!

18.02.2017 17:44
РОЗА

Аида, здравствуйте. Вот прочитала что вы с Казахстана уехали в Германию. Скажите пожалуйста мне о тестировании А1, какие там примерно вопросы , сложно это или не очень) переживаю поэтому поводу т.к. сама учу язык.

19.02.2017 12:31
Алена

Здравствуйте!
Такой вопрос - если я (белоруска) приезжаю на языковые курсы в Германию, в это время выхожу замуж за немца, что следует дальше? Что с визой, ее нужно менять? А главное, должна ли я ехать домой и подавать на восстановление семьи или что делать дальше?

16.02.2017 18:35
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алена

Про визу на изучение языка и возможности её продления почитайте, пожалуйста, тут
Изучение немецкого языка в Германии

В данном случае скорее всего разрешат получить ВНЖ в Германии не выезжая, если будет сертификат знания немецкого на уровне А1.

Всего доброго

16.02.2017 18:52
Роза

Здравствуйте, Степан. Спасибо вам за ваши комментарии, все очень доступно и понятно. У меня вот вопрос по поводу курсов , может кто из читателей знает.... В одной из статей я прочитала, что надо сдавать курсы в институте имени Гете, может быть кто-то знает можно ли пройти курсы в других местах.... и вообще я должна просто предоставить сертификат А1, либо где-то пройти тестирование , не могу разобраться. Собираюсь в Германию на воссоединение семьи. Сама живу в Казахстане.

13.02.2017 09:36
Степан Бабкин

Здравствуйте, Роза

При подаче документов на визу Вы должны иметь сертификат А1 от института им Гёте. Также принимают сертификаты организаций telc, testDaF вроде бы

Где Вы будете учить - дело хозяйское, сертификат можно получить и без курсов, просто прийдя на экзамен по договорённости.

Всего доброго

13.02.2017 10:42
Анна

Здравствуйте, Степан. В 1999 уехала с родителями на ПМЖ в Германию по переселению российских немцев(по 4 параграфу), в 2001 вернулись в Россию. Закончила там школу, есть немецкий аттестат о среднем образовании. Немецкий аусвайс и райзепасс давно просрочены. В России у меня муж, трое несовершеннолетних детей. Знаю, что могу сделать здесь райзепасс себе и детям. Какие есть возможности у меня и моей семьи в Германии? Как восстановить паспорт и сделать гражданство детям и мужу? Заранее спасибо!

12.02.2017 12:26
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна

Обратитесь в посольство Германии на предмет получения нового паспорта.

По детям то же самое. Но там есть возможно тонкости, так как в течение года после рождения ребёнка надо было обращаться. Не знаю точно.

Мужу гражданство не положено, он должен с Вам прожить в Германии хотя бы 2 года, чтобы претендовать на немецкое гражданство.

Всего доброго

12.02.2017 12:44
Анна

Спасибо!

12.02.2017 12:52
Александр город Омск

Степан здравствуйте . Я получил Aufnahmebescheid и через 2 недели выезжаю в Германию на ПМЖ один , как поздний переселенец . Разведен . Но у меня здесь остается моя любимая женщина с которой я хотел бы заключить брак и жить с ней в Германии. Скажите , через какое время после прибытия в Германию я могу начать организовывать эту процедуру и какие условия должны быть соблюдены мной в первую очередь . Заранее благодарю за совет . Александр.

12.02.2017 07:48
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр

Вы можете начинать организовывать любые процедуры хоть с первого дня пребывания в Германии.

Второй вопрос вообще не понимаю :) В статье выше описан процесс, читайте, разбирайтесь, делайте:)

Супруга будущая немецкий знает? Сертификат А1 есть? Если нет - вот, первоочередная задача - пойти на курсы языка.

Всего доброго

12.02.2017 10:23
Александр

Спасибо .

12.02.2017 11:02
Алекс

Добрый день.Мы с моей невестой заключили брак в Дании.Она живет в Германии уже 27 лет,но не является гражданкой,имеет ПМЖ.
Вопрос такой :Обязательно ли мне уезжать к себе..чтобы делать воссоединение?У меня годовая мультивиза шенген,хотелось бы просто поменять её на национальную уже тут.Я просто записался еще на курсы заранее,не хочется время терять.
С уважением.

10.02.2017 18:00
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Процесс воссоединения после брака в Дании подробно описано тут
Заключение брака с немцем в Дании

Шенген просто поменять никак нельзя. Нужна виза типа D
Национальная немецкая виза D

Всего доброго

10.02.2017 19:21
Леа

Здравствуйте...

Я Украинка, муж немец мы расписались в Украине...
я беременная 4 месяца...
муж официально не работает...
на каких условиях я могу переехать в Германию

28.01.2017 19:14
Степан Бабкин

Здравствуйте, Леа

Условия описаны тут

Как перевезти семью в Германию

Для немцев нет необходимости подтверждать доход. А ввиду наличия маленького ребёнка, если он родится, могут также не требовать с Вас сертификат немецкого А1.

Всего доброго

28.01.2017 21:04
Наталья

Здравствуйте. Меня интересует вопрос..имеет ли значение параграфа при росписи на теретории Германии? Зарание спасибо.

23.01.2017 16:33
Степан Бабкин

Здравствуйте, Наталья

В Standesamt разъяснят, что имеет значение, а что нет. Обращайтесь сразу туда, всё равно же мимо не пройти.

Всего доброго

23.01.2017 16:35
Наталья

Так мы там были и что то особо не чего нам не сказали. Уже почти год как ходим туда)) просто у меня 4 параграф..вот и интересно будет ли от него мужу будущему хоть небольшой плюсик.

23.01.2017 17:14
Степан Бабкин

Параграфы ни при чём в данном случае. Гражданство есть - всё, а по какому параграфу оно получено для брака роли не играет.

23.01.2017 17:20
Наталья

Спасибо большое. Всего наилучшего.

23.01.2017 17:22
Анна

Добрый день! Хотим с будущим мужем подать заявление в загс, я русская, он немец... Я здесь по туристической визе, но до родов осталось меньше 5 недель. Нужно ли мне будет выезжать в россию, чтобы делать визу невесты, есть справка от гинеколога, что я не выездная уже. И за какие сроки загс рассмотрит заявление и даст термин? спасибо

21.01.2017 01:11
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна

Вы спрашиваете у меня то, на что я вообще никак не могу ответить. За сколько Standesamt рассмотрит заявление надо узнавать в самом Standesamt, а надо ли выезжать или нет надо узнавать в Ausländeramt.

Поймите, я по сути никто, интернет-балабол, пишу что хочу. А Вам рожать, брак заключать, кучу бюрократических вопросов решать. И Вы собираетесь в зависимости от мнения незнакомого Вам человека в интернете совершать такие серьёзные поступки? :) А если я что-то совру, и у Вас жизнь пойдёт неладно, что тогда?

Вы же уже в Германии, обращайтесь к чиновникам, объясняйте ситуацию, в Вашем случае вполне могут сделать исключение из обычных процессов и оставить в Германии не заставляя уезжать.

Имейте ещё ввиду, что роды - это дорого, и если Вас не включат в страховку мужа, то кто-то должен будет за них платить. И на всякий случай скажу, что наблюдаться у гинеколога тоже необходимо уже прям сейчас. Я не знаю, как Вы эти проблемы решите, даже интересно...

Удачи!

21.01.2017 09:56
Юлия

Добрый день,
очень интересная статья, спасибо вам большое.
Буквально сегодня слышала о том, что при заключении брака с гражданином Германии и не гражданином ЕС (в моем случае Украина) то 3 года нельзя работать, а только учиться. И что муж/жена обязаны платить ежемесячный налог 400 евро. Что скажете?
Подскажите еще кое-что, где лучше получить информацию на эту тему в Германии?Куда необходимо обратиться чтобы получить список необходимых документов для регистрации брака?
Благодарю

18.01.2017 15:54
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юлия

Супругам граждан Германии работать можно хоть с первого дня пребывания в Германии. Никаких ограничений нет.

Налога на супруга тоже не существует. Наоборот, заключение брака как правило приводит к налоговым послаблениям.

Информацию можно получить здесь. В статье выше описан весь процесс.

Список необходимых документов для регистрации брака в Германии муж должен получить в Standesamt.

Всего доброго

18.01.2017 15:56
Юлия

Благодарю за оперативный ответ.
Всего вам доброго!

18.01.2017 16:22
Ксения

Здравствуйте, Степан!
Перечитала все, но у меня не нашлось ответа для моей ситуации.
Я гражданка России, приехала 2.5 года назад в Германию на учебу на мастера архитектуры. Закончила. Виза у меня arbeitsuche до 2018 года.
Сейчас я ищу постоянную работу, но также подрабатываю в универе ассистентом. Имею сертификат b1 Telc.
Мой молодой человек-немец, но он студент. Я хотела узнать как в этом случае поступать, если у него нет пока что своей квартиры и нет постоянного заработка. Как было бы легче и где регистрировать брак?
Заранее спасибо!

17.01.2017 04:08
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ксения

Вы просто обращаетесь в Standesamt и заключаете брак. Гражданам Германии не надо подтверждать доходы для того, чтобы заключить брак с иностранцем. А так как у Вас уже есть ВНЖ и медицинская страховка, и где-то же Вы живёте, то это вообще никого не интересует, что у студента нет квартиры.

Обратитесь в Standesamt, всё Вам расскажут.

Всего доброго

17.01.2017 07:49
Катрина

Добрый вечер! Скажите пожалуйста после заключения брака с немцем, если жена из за границы , предоставляют бесплатные курсы немецкого языка или только платные?

15.01.2017 17:15
Степан Бабкин

Здравствуйте, Катрина

Про интеграционные курсы есть отдельная статья в разделе о жизни в Германии, там всё подробно.

Если кратко - это зависит от доходов мужа. Если он на пособии или очень мало зарабатывает, то курсы будут бесплатными.

Всего доброго

15.01.2017 20:19
Ленар

Степан, вечер добрый, у меня такой вопрос:
Знание немецкого все еще должно быть, по крайней мере, на уровне А1, с подтверждающим это сертификатом от Гете института, верно?
И еще - для представителей мужского пола, я так полагаю вся процедура идет также как здесь вы описали, правильно?

13.01.2017 19:01
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ленар

Для мужчин всё точно так же, А1 тоже.

Всего доброго

13.01.2017 19:11
Юлия

Степан, подскажите, пожалуйста, что делать в следующей ситуации. Моя дочь делает с сентября аусбильдунг в Германии. Хочет выйти замуж за немца. Родилась она на Украине в Луганской области город Антрацит (сейчас это ЛНР).Когда ей было полгода, наша семья переехала в Россию. Здесь она получала паспорт и училась. У нее Российское гражданство. При подаче документов в Германии в Standesamt у нее потребовали апостиль на свидетельстве о рождении (украинском). Как быть? Может ли консульство Украины в Германии поставить апостиль и можно ли без него как-то? Заранее благодарю за ответ.

13.01.2017 09:30
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юлия

Апостиль обычно ставится тем учреждением, которое выдало документы.

Обратитесь в посольство, может быть у них есть хотя бы информация, что делать в этом случае.

Также можно попробовать уломать чиновника принять документы без апостиля, распечатав границы ЛНР, указав где город находится, распечатав новости на немецком о том, что там не спокойно. Мол, накой рисковать здоровьем,а то и жизнью из-за какого-то апостиля... Вдруг проникнется?

Всего доброго

13.01.2017 10:19
Аида

Доброе утро Степан,
Подскажите пожалуйста о смене фамилии. Моя 3 х месячная виза заканчивается 23 марта а регистрация будет 3 февраля и термин в ауслендербихерде назначен на 10 февраля.Задались вопросом как проще будет. Поменять фамилию при регистрации 3 февраля либо это сделать позже после получении карточки на год.она стоит 100 евро. Спасибо большое

07.01.2017 00:41
Степан Бабкин

Здравствуйте, Аида

У Вас нет возможности "как проще". При регистрации брака Вас спросят, оставить фамилию или изменить. После того, как Вам выдадут свидетельство о браке с указанной там фамилией, поменять фамилию будет очень сложно, если вообще возможно.

Всего доброго

07.01.2017 07:53
Аида

спасибо большое Степан за ответ
почему мы задались этим вопросом .. потому что девушка с ЗАГСа советует не менять фамилию при регистрации , говорит что беготни будет больше, а потом будет проще..
а мне кажется как Вы и говорите что потом будет еще сложнее..
а еще вопрос такой, если менять фамилию при регистрации сразу паспорт Казахстана тоже надо менять на новый с новой фамилией, подскажите пожалуйста а это тоже делается через ауслендербихерде? и как долго может это длится?

09.01.2017 14:53
Степан Бабкин

Девушка наверное имеет ввиду, что лучше вовсе не менять фамилию. Тогда действительно проще.

Или же менять при получении гражданства уже. Тогда точно будет проще, чем сейчас.

Паспорт Казахстана надо менять через посольство Казахстана. Подробнее узнавайте на сайте посольства Казахстана, я не имею представления.

09.01.2017 14:55
Гульзира

Добрый день! Подскажите пожалуйста: я приехала по визе невесты в Германию. Но к сожалению мы с женихом передумали заключать брак.
Могу ли я заключить брак с другим человеком пока я здесь нахожусь.
Или я должна вернуться в Казахстан?

05.01.2017 16:52
Степан Бабкин

Здравствуйте, Гульзира

Я думаю, что с точки зрения миграционного законодательства, Вы ничего не нарушите, если выйдете замуж за другого человека по этой визе.

Но чисто с житейской точки зрения, это будет выглядеть, как фиктивный брак. Если чиновник так подумает, то возможны проблемы.

Всего доброго

05.01.2017 21:29
Светлана

Добрый вечер Степан подскажите мне пожалуйста я имею Aufenthaltstitel Unbefristet как долго я могу находиться у себя на родине в Украине

03.01.2017 15:40
Степан Бабкин

Здравствуйте, Светлана

Если ни с кем не согласовывать, то до полугода можете отуствовать в Германии без проблем.

Чтобы не потерять ПМЖ при отъезде на более долгий срок, надо поговорить с Ausländeramt, объяснить причины отъезда и если они найдут их уважительными, то разрешат сохранить Aufenthaltstitel

Всего доброго

03.01.2017 16:20
Лена

Здравствуйте , Степан,
Подаём документы на брак в Германии , муж немец, у меня гражданство Украины. После подачи документов возвращаюсь в Украину для оформления визы невесты.
Не могу определиться со сменой фамилии.
Можно подать документы , получить документ - разрешение на брак , а потом определиться с фамилий - непосредственно перед регистрацией брака ?
Или фамилия должна быть определена в момент подачи документов?
И второй вопрос - при смене фамилиии - загранпаспорт можно поменять в консульстве Украины в Германии ? При этом внутренний паспорт оставить на девичьей фамилии до тех пор пока не поеду снова в Украину .
Или консульство Украины в Германии не выдаст загранпаспорт на новую фамилию без смены внутреннего паспорта на фамилию мужа ?
Спасибо!

02.01.2017 11:19
Степан Бабкин

Здравствуйте, Лена

При подаче документов в Standesamt Вас спросят, желаете ли Вы сменить фамилию. Но официально фамилия меняется только в момент бракосочетания. Свидетельство о браке - это подтверждение смены фамилии в том числе. Можно изменить решение в момент бракосочетания.

Порядок смены фамилии по браку для граждан Украины нужно уточнить на сайте украинского посольства в Германии. Наверняка там есть эта информация.

Обыно меняют все документы, где указана прошлая фамилия, в том числе и внутренний паспорт тоже.

Всего доброго

02.01.2017 12:09
Елена

Добрый день, Степан!
При заключении брака в Германии и смене фамилии - меняю на фамилию мужа немца.
Как быть с лицензией на вождение , выданное другой страной на девичью фамилию ?
Его нужно менять на новое на фамилию мужа ? В какой стране ? Или можно оставить со старой фамилией и показывать документ о замужестве и смене фамилии?

Заранее спасибо !

01.01.2017 20:53
Степан Бабкин

Здравствуйте, Елена

Лучше, конечно, узнать в той стране, где выданы права, ведь законы везде разные.

Но вообще обычно после замужества все документы нужно привести в соответствие с новой фамилией, не только права.

Всего доброго

01.01.2017 21:22
Alea

здравствуйте, я приехала в Германию год назад , открыла азюль, месяц назад мне дали разрешения выйти замуж,и мы поженились ,но сейчас говорят что надо мне поехать обратно и приехать по настоящее визы ,Что можно делать и правильно ли это,, муж у меня немес а я армянка,, зарание спасибо...

29.12.2016 14:18
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Скорее всего от Вас требуют наличие национальной немецкой визы. В разделе о миграции есть статья про неё.

Если так, то Вы должны вернуться на Родину и подать документы в посольство, чтобы получить эту визу. Кроме того, Вы должны будете показать сертификат знания немецкого на уровне А1, видимо из-за него и выгоняют.

Всего доброго

29.12.2016 15:48
Alea

Cпасибо!

29.12.2016 16:01
Влад

Здравствуйте.
Хочу жениться на своей подруге с РФ. Сам переселенец. 2.5 года в Германии. Хочу ее сюда перевезти. Вопрос: где нам лучше заключать брак, чтобы было как можно меньше волокиты с документами?

Спасибо.

26.12.2016 07:22
Степан Бабкин

Здравствуйте, Влад

Волокиты не избежать.

Вариант с заключением брака в Германии описан выше в статье. Также в этом разделе есть статья про то, как привезти семью, то есть, если брак заключён не в Германии. Гражданам Германии только не надо иметь доход в этом случае.

Почитайте обе статьи и смотрите сами, где Вам кажется лучше заключать брак.

Всего доброго

26.12.2016 07:58
нина

Hallo , Степан !
Очень хотелось бы получить вашу консультацию . За которую заранее благодарна .
Мой брат после развода с первой супругой ( она бросила его в связи с заболеванием - эпилепсия ) ,познакомился с гражданкой Казахстана ( по интернету ) и в январе 2015 заключил с ней брак на территории Казахстана .( Мы , родственники , были против ,не верилось в" любовь по интернету .Но ничего не смогли сделать . В апреле 2015 она прибыла на воссоединение семьи в Германию . ( Кстати , нам пришлось заплатить все её долги в Казахстане , чтобы она смогла выехать в Германию ) После прибытия в Германию ,она получила разрешение на проживание в Германии сроком на 1,5 года т.е. до октября 2016 .В октябре ей продлили ещё на 2 года .Вот тут то все и началось , постоянные пробирку к моему брату ,провоцирует его на скандалы .Это и раньше случалось , но не в такой степени ,мы все думали что "припираются молодые ". Но не тут то было ,скандалы все серьёзней и серьёзней .У брата ,на почве стресса , ухудшение в здоровье .На днях ,после очередного скандала ,в котором попало и нам ,она сняла обручальное кольцо и положила на столик и туда же все подарки .На вопросы не отвечает , чувствуется ,что её кто - то консультирует .На кого- то она надеется . Она уже не первый раз в Германии ,по 3месячной визе пытается устроить свою жизнь .Но не получалось , пока мой брат не клюнул !!!! Да разве все опишешь . Вопрос : хотелось бы наказать эту аферистку и отправить её в Казахстан обратно .Какие у нас есть шансы : аннулировать брак или развод (я слышала что если супруг- немец при разводе скажет ,что он не хочет ,чтобы она оставалась вГермании , отправят её обратно ?) Помогите нам пожалуйста ,заранее благодарю !!!!!!

19.12.2016 14:58
Степан Бабкин

Здравствуйте, Нина

Аннулировать брак нельзя. Если только признать, что он был фиктивным. Но тогда и брату влетит, это ж преступление.

Развод можно. После развода она уже сама по себе, и просто по желанию бывшего мужа лишить ВНЖ бывшую супругу нельзя.

Всего доброго

19.12.2016 15:40
Мила

Добрый день, Степан!
Надеюсь вы мне сможете подсказать полезную информацию.
У меня такая ситуация: Я украинка, у меня есть карта побыта (польская- 10 лет, национальная польская виза Д). Она мне позволяет жить , работать, учится в Польше. В Эвропе быть только 3 месяца в коридоре 6 месяцев, как турист.
В ближайшее время буду выходить замуж за немца.
Вопрос: нужно ли мне ехать на Украину и оформлять визу невесты?
Обращалась в украинское посольство, сказали им всеравно. Надо в польское обращатся консульство (сейчас жду от них ответ).
В Загсе немецком сказали, что мугут расписать и с тем документом,который у меня есть (карта побыту).
Вопрос в том, смогут ли мне потом поставить немецкие органы отметку вид на жительство?
Заранее спасибо
Мила

12.12.2016 18:39
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мила

Если Вы в Польше прописаны, то можете обратиться в посольство Германии в Польше и получить визу там. Это необязательно, потому что польское ПМЖ позволяет как расписаться, так и получить в Германии ВНЖ по воссоединению семьи. Но не все немецкие чиновники это знают, поэтому если хотите наверняка действовать, то можете получить немецкую национальную визу в Польше.

Всего доброго

12.12.2016 22:34
Мила

Спасибо за ответ, Степан!)

16.12.2016 11:18
Вадим

Если в течение 3 лет брака между иностранца и гражданкой Германии не родиться ребенок , тогда к иностранцу не будут дат ПМЖ или могут замедлять миграцию иностранца?

12.12.2016 13:50
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Рождение ребёнка в плане ПМЖ никакой роли не играет. Никто не заставляет рожать детей.

Всего доброго

12.12.2016 13:55
Элина

Здравствуйте, Степан! Брак с иностранцем.Для получения гражданства необходимо прожить 3 года. Если мустранку?ж-немец умрёт раньше, что ждёт его жену-иностранку? Должна она будет вернуться на Родину или есть другие варианты? Спасибо!

09.12.2016 13:21
Степан Бабкин

Здравствуйте, Элина

После смерти мужа есть ещё год, чтобы получить ВНЖ на других основаниях, к примеру, по работе.

Всего доброго

09.12.2016 13:47
Элина

Забыла утонить, что они оба пенсионеры. Разве жена-иностранка не будет получать вдовью пенсию?

09.12.2016 14:14
Степан Бабкин

За пару лет там много пенсии не набежит. Там же вроде срок совместного проживания в размере пенсии роль играет большую.

09.12.2016 14:19
элина

Значит, если такое вдруг случится до истечения трёх лет- ей жить будет не на что. Работать она уже не сможет,и оплачивать необходимые страховки тоже? Лучше не рисковать?

09.12.2016 16:28
Степан Бабкин

В смысле, не рисковать? Не понимаю...

Я не знаю, что будет в этом конкретном случае. Надо смотреть всю ситуацию целиком, а я могу только теоретически сказать.

Если пенсионер умрёт, его жена, которая прожила с ним в браке менее 3-х лет, будет иметь возможность продлить ВНЖ через год лишь при условии, что у неё есть достаточный доход, жильё и медицинская страховка.

Как она этого сможет достичь - не знаю. Тут уж всё по-разному.

09.12.2016 16:39
элина

Спасибо за терпение...Какой у неё может быть доход, если она русская и ни дня в Германии не работала... Ей не с чего будет платить мед. страховку и т.д. даже если жить она будет у кого-то ( у родных) А ,,не рисковать,, я имею в виду- остаться в России, где всё более или менее стабильно в этом плане.И при желании ездить к друг другу в гости... Переживать катаклизмы в старости не всем по плечу.В общем я так поняла, Что проблемы( сюрпризы) нужно будет решать по мере их поступления...

09.12.2016 16:54
элина

Если я правильно понимаю, то после смери мужа его жена-иностранка должна сама будет платить мед. страховку? И возможна ли какая-то доплата от Социала?

09.12.2016 17:04
Степан Бабкин

Так просто не скажешь.

Если она успеет получить ПМЖ до смерти мужа, то социал будет платить всё, страховку в том числе, если ей будет не хватать.

09.12.2016 17:07
Элина

Большое спасибо! Пусть теперь решают сами...

09.12.2016 17:15
игорь

здравствуйте.имею национальную польскую визу.работаю в польше.могу ли я поехать в германию и решать вопросы на месте по заключению брака с немкой?

08.12.2016 11:15
Степан Бабкин

Здравствуйте, Игорь

Да, Вы можете перемещаться по ЕС и жить в любой стране ЕС не более 3-х месяцев, если имеете ВНЖ в Польше.

Брак заключить также сможете.

Всего доброго

08.12.2016 11:29
Ирина

Здравствуйте!
Хотела бы узнать следующую информацию.
Я имею Российское и Немецкое гражданство. Немецкое по линии поздних переселенцев. Мой будущий муж имеет только немецкое гражданство. Сможет ли он в последствии заключения официального брака получить Российское гражданство, а также наши будущие дети, рожденные на территории Германии?

08.12.2016 00:11
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ирина

Этот вопрос не имеет отношения к Германии. Надо узнавать в РФ условия получения гражданства для супруга. Я думаю, что надо как минимум жить в РФ, чтобы получить гражданство.

Что касается детей, то они могут получить и немецкое, и российское гражданства по рождению, но в 16 лет должны будут сделать выбор, какое гражданство оставить, а от какого отказаться.

Всего доброго

08.12.2016 08:01
Samuel

Здраствуйте..Если заключу брак с гражданкой Германии через сколько лет вместе проживании получу пмж или гражданство Германии?? Многие говорят что я минимум 5 лета получу пмж а не через 3 года. Где найти этот информации официально?

07.12.2016 11:40
Степан Бабкин

Здравствуйте,

3 года совместного проживания в браке с гражданином Германии в Германии требуется, чтобы получить право подать на гражданство или на ПМЖ.

Для Niederlassungerlaubnis основание AufenthG §28 (2) Dem Ausländer ist in der Regel eine Niederlassungserlaubnis zu erteilen, wenn er drei Jahre im Besitz einer Aufenthaltserlaubnis ist,...

Для гражданства § 8 Staatsangehörigkeitsgesetz (StAG) применяется, официально к примеру тут

https://www.bundesregierung.de/Content/DE/StatischeSeiten/Breg/IB/Einbuergerung/bp-v-voraussetzungen.html
rechtmäßiger Aufenthalt von drei Jahren in Deutschland.

Всего доброго

07.12.2016 14:21
Samuel

И обьязательно работа тоже имеет надо? Налоги, страховку и т.д платить чтобы пмж дали или 3 года совместно проживание в браке достаточно?(имею ввиду в течение 3 года если например буду работать 1-2 лет , менше 3 года )

07.12.2016 16:56
Степан Бабкин

Для ПМЖ надо просто прожить 3 года в Германии в браке, уровень доходов роли не играет.

Почитайте сами, я же дал ссылки на законы.

07.12.2016 19:32
Samuel

После получение национального визу Германии по браку у меня будет А1 сертификат языка. Дальнейший изучение языка в Германии будет бесплатно для меня или сам должен платить для языковых курсов. Государства бесплатно научит меня языка?

09.12.2016 12:27
Степан Бабкин

В разделе о жизни в Германии есть статья про интеграционные курсы. Там всё описано, почитайте, пожалуйста.

Это будет зависеть от доходов супруги.

09.12.2016 12:29
Дмитрий

Здравствуйте,

Я, русский немец с двойным гражданством (российским и немецким).
Имею постоянное место жительство в Германии.
Планирую женится на гражданке Российской Федерации и перевести ее в Германию.
Подскажите, что нужно для этого сделать и какие документы нам нужны?
Где лучше всего зарегестрировать брак, в России или в Германии?

Спасибо.

04.12.2016 09:17
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий

Где лучше решайте сами, на сайте информация по браку в Германии есть, смотрите статью выше. Там же и про документы и про что сделать.

Удачи.

04.12.2016 09:36
Елена

Здравствуйте. У меня вопрос такой, в августе этого года мы поженились в Дании. Муж-гражданин Германии а я тут по национальной визе( шпрахи плюс уни). Сейчас я хочу взять фамилию мужа и поменять на его фамилию загранпаспорт но в строке свидетельства о браке Датском с 2004 года нет строки кто какую фамилию берет. Смогу ли я не выезжаю в Россию поменять загран паспорт. И второй вопрос сертификат в1 для получения ПМЖ о язвительно должен быть по системе тельк если я просто сдам в любой аттестованной школе он подойдёт, такой сертификат? Или это принципиальное условие.

03.12.2016 00:57
Степан Бабкин

Здравствуйте, Елена

Вы можете поменять загранпаспорт в посольстве РФ в Германии.

Сертификат должен быть от одной из трёх организаций: TestDaF, telc или институт им. Гёте. По факту, все курсы эти сертификаты и предлагают. Кто учит - всё равно, главное, чтобы экзамен от одной их этих организаций был.

Всего доброго

03.12.2016 07:25
Елена

А то что основания для смены фамилии у меня нет, только в Даиских свидетельствах о брака не пишется что я была Иванова хочу взять фамилию мужа и быть Петровой там ни слова об этом нет только то что такого то числа был заключён брак и где и все. Не откажет ли мне Российское консульство ведь во всех остальных свидетельствах других стран эта строев есть

03.12.2016 11:58
Степан Бабкин

Я не слышал о подобных проблемах с датскими браками. Вон, справа есть статья про брак с немцем в Дании, там тоже ничего об этом нет.

03.12.2016 13:53
Ольга

Здравствуйте.Такой вопрос.Я украинка муж немец.Поженились не давно в Германии по национальной визе.Виза ещё работает 2 месяца.Я взяла фамилию мужа В итоге в ауслендабехёрда сказали что на 3 года дают визу и менять загранпаспорт не обязательно.Они дадут какую-то карту.И сделают пометку в паспорте что я замужем с другой фамилией.В Украинском посольстве, которое в Германии сказали обязательно сменить внутренний паспорт А затем загранпаспорт.Могу ли я сменить только внутренней.А загранпаспорт не менять раз в ауслендабехёрда не против.И через 3 года в планах отказ от гражданства Украины.И будет всё другое

02.12.2016 17:36
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ольга

Ausländerbehörde не может быть против или не против смены паспорта. Вернее может, но это не играет никакой роли.

Вы - гражданка Украины. У Украины есть законы, обязывающие менять документы после смены фамилии в определённый срок. Если в посольстве сказали, что надо менять, то надо менять. Не Германия же решает, действителен Ваш паспорт или нет. Это решает Украина.

И для отказа от гражданства Вам тем более потребуется актуальная фамилия в загранпаспорте. Наоборот, именно потому что собираетесь отказываться, и надо это сделать, ведь у Вас документы на выход из гражданства будет принимать украинское посольство, в том числе гарантии приёма в немецкое гражданство. Там будет одна фамилия, в загране - другая: всё равно же заставят.

Всего доброго

02.12.2016 19:04
Виктория

Большое Вам спасибо, Степан! За отзывчивость и отличный сайт!

29.11.2016 20:27
Виктория

Здравствуйте, Степан!

Подскажите, пожалуйста, а если малолетний ребенок на руках, которого оставить не с кем, то через три года брака можно обойтись сертификатом Б1 для ПМЖ без интеграционных курсов? Или какие еще экзамены, сертификаты обязательны для получения ПМЖ? По устройству Германии? Его можно также получить в России, например?

Хотелось бы собрать полный пакет документов заранее, чтобы у них вопросов не возникло...

Заранее благодарю!

29.11.2016 10:18
Степан Бабкин

Здравствуйте, Виктория

Если знания немецкого есть на уровне В1, то этого обычно достаточно для получения ПМЖ. В остальном нужно только совместное проживание в браке (именно для этого случая), медицинская страховка, жильё, достаточный доход - стандартные вещи.

В России получить ПМЖ в Германии никак, Вы должны жить в Германии.

Всего доброго

29.11.2016 10:22
Виктория

Спасибо большое, Степан!

29.11.2016 10:26
Виктория

Простите, пожалуйста, Степан!
Хотела еще уточнить, а европейский ПМЖ, то есть
DA-EG вроде... Еще когда можно получить? Тоже через три года брака нельзя?! Документы и условия те же, что и на простой немецкий ПМЖ?

29.11.2016 13:42
Степан Бабкин

DA-EG касается граждан ЕС. Если Вы из РФ, то Вы получаете Niederlassungserlaubnis, что по сути одно и то же.

Это не простой и не сложный ПМЖ, это просто разные процедуры для граждан ЕС, и для всех остальных иностранцев. По статусу одни и то же.

29.11.2016 13:50
Виктория

Если честно, то ничего не поняла...
Вопрос в том - для ПМЖ, с которым можно год жить в РФ и шесть лет в ЕС за пределами Германии, когда можно получить и нужны ли доп бумаги?
Или через три года брака можно этот ПМЖ просить вместо обычного, чтобы дольше в Германии можно было отсутствовать без его потери соответственно.

29.11.2016 14:45
Виктория

У них же срок отсутствия без потери ПМЖ и есть одно, но существенное, отличие? Или я что-то не так понимаю и что по одному, что по другому только полгода можно отсутствовать?!

29.11.2016 14:48
Степан Бабкин

Вы можете отсутствовать в Германии не более полугода, чтобы не терять ВНЖ или ПМЖ.

Год отсутствия без потери права на жительство разрешается только гражданам ЕС или обладателям Blaue Karte

У Вас нет возможности получить иное ПМЖ, кроме как NE, если Вы - гражданка РФ. И у Вас нет возможности отсутствовать в Германии более полугода не теряя ПМЖ, если Вы не прожили в Германии 15 лет и не договорились об ином с местным ведомством по делам иностранцев.

29.11.2016 14:54
Гостья

Здравствуйте, Степан.
Подскажите, пожалуйста варианты развития событий. Мой друг гражданин Германии,но проживает и работает в Швейцарии. Планируем заключить брак и мой последующий переезд. Правильно ли я понимаю, что я не могу претендовать на получение ВНЖ Германии?

24.11.2016 12:00
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Если друг живёт и работает в Швейцарии, и Вы там жить собираетесь, то Вам нужно швейцарское ВНЖ получать.

Немецкое ВНЖ можно получить, только если есть намерение жить в Германии, а также выполняются основные условия получения ВНЖ: есть медицинская страховка, место жительства и достаточный доход

Всего доброго

24.11.2016 13:11
Гостья

Благодарю за оперативный ответ.

25.11.2016 12:56
Igor

Здравствуйте!
Уже больше года живу в Германии и имею немецкое гражданство, недавно закончил языковые курсы, но работу пока не нашел и, следовательно, получаю социальную помощь.
Уже более полугода пытаюсь вывезти сюда свою возлюбленную по "визе невесты". Нам удалось получить разрешение от земельного суда и назначить дату свадьбы в ЗАГСе, однако процесс застопорился на этапе получения самой визы, и теперь меня вызывают в Ауслэндерамт со справками о доходе, трудовыми договорами и т.п. Есть ли хоть какая-то возможность, что Ауслэндерсамт даст добро на выдачу визы? Является ли решение земельного суда каким-либо показателем?
Можем ли мы заключить брак по шенгеновской визе при наличии вышеуказанных разрешений? И, если ответы на предыдущие вопросы будут отрицательными, то возникнут ли проблемы с воссоединением семьи, если я сразу после отказа отправлюсь на родину (в Казахстан) и заключу брак там?

22.11.2016 13:55
Степан Бабкин

Здравствуйте,

В конечном итоге, нужны финансовые гарантии невесте на время пребывания в Германии по визе невесты. Достаточно будет Verpflichtungserklärung от кого угодно, необязательно от Вас.

Можно заключить брак и по шенгенской визе, но тогда жена должна будет вернуться на Родину и получить там национальную немецкую визу по воссоединению семьи. После оформления брака Ваш доход уже роли не играет, так как Вы гражданин Германии и не должны доказывать доходы для того, чтобы привезти жену. Жену привезти можно, невесту - нет. В этом прикол.

Вы можете заключить брак в Казахстане или в любой другой стране.

Всего доброго

22.11.2016 14:32
Igor

Спасибо огромное за ответ!
Созрел еще один вопрос относительно Verpflichtungserklärung: могу ли я заранее отправить в ABh сей документ, полученный моим родственником, вместе со своими "неблагоприятными" документами, или все же лучше дождаться их реакции на мою ситуацию, а потом уже привлекать третьих лиц?
Просто через полтора месяца истекает срок разрешения на заключение брака, а впереди Рождество... Очень боимся не успеть.

22.11.2016 16:14
Степан Бабкин

Verpflichtungserklärung можете сразу же показать, как только на руках появится. В этом же и смысл всего запрошенного в основном - есть ли финансовые гарантии. Если есть, то вопросов больше не будет скорее всего.

22.11.2016 16:20
Igor

А этим самым Verpflichtserklärung я своих родственников не подставлю? Можно ли будет потом запросить социальную помощь для будущей жены (если это, конечно, будет актуально через пару месяцев; активно ищу работу сейчас)? Другими словами, обязательства по этому документу распространяются только на срок визы невесты?

P.S.: Спасибо огромное за все ответы!

24.11.2016 20:17
Степан Бабкин

Verpflichtserklärung играет роль только до того момента, как невеста станет женой. Потом уже Вам, как гражданину Германии, не нужно подтверждать доходы, чтобы супруга получила ВНЖ.

И подставы тут нет никакой... Жена же не будет просить политического убежища или, там, на нелегальное положение переходить... Я не вижу, что не так, вроде всё норм.

Удачи!

24.11.2016 20:53
Olga

Здравствуйте))))У меня очень сложная ситуация и как из неё найти выход не знаю . Я приехала в Германию и сейчас делаю социальный год в больнице,сразу же познакомилась с молодым человеком который приехал в Германию по еврейской программе. На данный момент он уже является гражданином Германии ,все документы уже готовы . Прошло больше года и вот мы узнали что ждём ребёнка. Молодой человек ещё учиться и нет возможности работать на постоянном месте, и вот мы теперь не знаем как нам поступить ,расписаться здесь и мне потом нужно ехать в Украину и ждать 6 месяцев пока он закончит учёбу и выйдет на работу официально и родить в Украине,потом само собой подадим на воссоединение семьи или же что делать если не это....??? По сути ребёнок родиться в Украине и нам будет ещё труднее тогда вернуться обратно ... Как поступить не знаю...

19.11.2016 16:53
Степан Бабкин

Здравствуйте Ольга

Если молодой человек уже гражданин Германии, то проблем гораздо меньше. Ему не надо доказывать доход, чтобы Вы получили ВНЖ. А в случае нехватки финансов он и Вы можете получать пособие. Также Вас включат в его государственную страховку и Вы сможете спокойно родить в Германии.

Поэтому как можно скорее обращайтесь в Standesamt на предмет оформления брака, имейте при себе справку о беременности.

Всего доброго

19.11.2016 17:19
Кристина

Доброй ночи ,история у меня совсем не похожа на все другие ,вся запутанная так и сама не знаю с чего начать .Я прожила в Италии с 1998 года был вид на жительство ,,купила в Тоскане прекрасный дом ,работала и все было в Италии норме ,потом приехала в гости к отцу он проживал в Германии и решили мы поехать в Мюнхен на Октоберфест всей семьёй ,там я познакомилась с моим будущим мужем он немец ,я вышла замуж и прожила с ним три года ,потеряв все документы из Италии ,а сейчас он превратился в терана,вечные пьянки и побои ,вызывала полицию не раз ,вот только заявление никогда не писала ,он постоянно угрожает ,что делать и не знаю ???

16.11.2016 23:09
Степан Бабкин

Здравствуйте, Кристина

Вы решите сначала, чего хотите, тогда можно будет сказать, что делать?

Чего Вы сами для себя хотите? Развода? Излечения мужа? Разделять его увлечения?

Всего доброго

17.11.2016 07:44
Anna

Здравствуйте!
Мучает вопрос, на который нигде не могу найти конкретного ответа: если я еду заключать брак в Германии по визе невесты, то я могу после росписи, не выезжая из Германии продлить там визу на год (или более). Вопрос - после росписи мне просто можно не возвращаться снова в свою страну или нельзя возвращаться, пока не продлят визу на более длительный срок?

11.11.2016 17:58
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Если именно по визе невесты, то Вам не придётся возвращаться для получения ВНЖ. Именно для этого визу невесты и делают.

Вы можете в любом случае возвращаться, если имеете национальную немецкую визу, Вы не ограничены в передвижениях.

Всего доброго

11.11.2016 19:01
Ева

Здравствуйте,у меня такой вопрос,я собираюсь выйти замуж за гражданина Германии,мне дадут вид на жительство,смогу ли я потом проживать во Франции?

07.11.2016 11:00
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ева

Если Вы хотите постоянно проживать во Франции, то Вам придётся получить французский ВНЖ. Немецкий ВНЖ позволит жить во Франции 3 месяца.

Всего доброго

07.11.2016 13:31
Ева

А что нужно для получения ВНЖ во Франции

07.11.2016 20:08
Степан Бабкин

Наверное, стоит узнать на сайтах про Францию :)

07.11.2016 21:31
Раиса

А если я бы хотела только учиться в Австрии, а жить в Германии, то есть туда только на учебу ездить. Тогда как?

05.11.2016 01:17
Раиса

И что Вы имели с внж... это как ...долгая процедура? Что значит формально не сложно?Какую тогда делают визу для учебы в Австрии, если ты уже замужем за немцем?

05.11.2016 01:24
Степан Бабкин

Здравствуйте, Раиса

Если жить в Германии, а учиться в Австрии, то это не проблема. Просто поступаете и учитесь.

Всё что я описал касается только того случая, когда и жить надо в Австрии.

Всего доброго

05.11.2016 07:03
Раиса

А если др. Ситуация..девушка не замужем за немцем, но есть раб.виза в Германии на пару лет...может ли она ездить в Австрию только на учебу, а жить и работать в Германии.. можно ли так? Нужна ли тогда студенч. Виза для Австрии?

05.11.2016 23:48
Степан Бабкин

Нет, в данном случае не нужна. Если есть ВНЖ в той стране ЕС, где человек проводит более полугода, то ему не надо делать ВНЖ в другой стране.

06.11.2016 06:56
Раиса

Спасибо Вам большое за ответы!

06.11.2016 14:18
Катя

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что значит "достаточный доход"? Каким должен быть доход моего жениха, который в Германии уже долгие годы на пмж? И может ли сыграть в нашу пользу тот факт, что в России у меня останется доход от сдачи квартиры? Спасибо!

04.11.2016 03:35
Степан Бабкин

Здравствуйте, Катя

В каждом регионе и в каждом городе свои уровни достаточного дохода, которые к тому же меняются каждый год.

Жених должен обратиться в Ausländeramt по месту жительства, чтобы узнать лимит.

Всего доброго

04.11.2016 05:48
Раиса

Здравствуйте, Вы не вкурсе,если выходишь замуж за немца,живущего в Германии нужна ли виза для учебы в Австрии?

04.11.2016 02:40
Степан Бабкин

Здравствуйте, Раиса

Вы можете свободно перемещаться по ЕС и жить в любой стране ЕС сроком до 3-х месяцев. Но чтобы жить долгий срок, как в случае учёбы, будет необходимо получить ВНЖ в той стране. В данном случае, в Австрии.

Однако, это будет формально несложно, так как уже есть ВНЖ в стране ЕС.

Всего доброго

04.11.2016 05:47
Анастасия Брашко

ДОБРЫЙ ДЕНЬ. Я в браке с немцем. Имею ВМЖ. Беременная. Чтоб получить ПМЖ или гражданство надо ли сертификат В1?Заранее спасибо.

03.11.2016 14:07
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анастасия

Да, надо

Всего доброго

03.11.2016 14:19
Анастасия Брашко

А сколько раз можно продлевать ВМЖ? Спасибо

03.11.2016 14:43
Степан Бабкин

Сколько выполняются условия к продлению, столько и можно. Хоть всю жизнь.

03.11.2016 14:44
Daniel

Здравствуйте. У меня немецкое гражданство. Я студент, но подрабатываю на разных работах. Моя жена на Украине. Могут у меня быть проблемы по воссоединению из-за недостаточных доходов? Читал об этом много и данные крайне разные.

02.11.2016 13:43
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Гражданам Германии не нужно доказывать доход, чтобы жена могла приехать.

Здесь нет никаких мнений, это закон AufenthG § 28, почитайте его, там нет ничего про доходы.

Но есть другие требования: наличие жилой площади, страховки у Вас и сертификата А1 у супруги.

Всего доброго

02.11.2016 13:48
Daniel

Спасибо за ответ . Да , я читал закон и там написано словечко soll , которое даёт немцам возможность не давать разрешение . И уже много читал и слышал, что они затягивают процесс , пока им не покажешь определеную зарплату .

02.11.2016 14:09
Наталия

Добрый день!
Я замужем за немцем пенсионером 5 лет. Живу в сельской местности, из-за этого не могу найти работу и поэтому на социале. Но очень хочу ПМЖ. Сколько месяцев мне надо быть независимой,тоесть работать,чтобы получить ПМЖ. Спасибо за ответ.

01.11.2016 17:39
Степан Бабкин

Здравствуйте, Наталия

Надо иметь стабильный рабочий контракт, то есть, не быть на испытательном сроке. Обычно этого достаточно.

Испытательный срок в Германии обычно полгода.

Всего доброго

01.11.2016 17:48
Я

Добрый день!
Ситуация такая: женщина 2мес.назад приехала в Германию на Пмж по &7. Сейчас на социале.

1. Может ли она вызвать из России мужчину, чтобы заключить с ним тут брак?
2.Что потребуют от него?
3. А1 обязателен? Тогда в течение какого срока минимум и максимум ему нужно получить его?
4. Есть ли какие-то ещё пункты, без которых им точно не разрешат жениться?

29.10.2016 21:48
Stephan Babkin

Здравствуйте,

1. Нет, так как нет доходов. Мужчина может сам показать наличие достаточного дохода и приехать для брака. Он может даже по шенгенской визе приехать. Даже другой страны. Только в этом случае после брака ему придётся вернуться в свою страну и подать на национальную немецкую визу по воссоединению семьи через посольство Германии.

2. А1.

3. Да. Как получит, так поедет.

4. Читайте статью выше, всё ж написано...

Всего доброго

29.10.2016 22:17
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ