Жизнь в Германии

Виза в Германию для поиска работы

Виза в Германию для поиска работы
Иммиграция в Германию
Степан Бабкин2012-09-19~4 минуты69116348

Не так давно я рассказывал про Голубую Карту ЕС - новую возможность переезда в Германию для квалифицированных работников. Эта виза для обладателей высшего образования или сравнительного с ним опыта работы, которые сумели найти работу в ФРГ. Но как быть тем, у кого высшее образование есть, но немецкого работодателя найти пока не удаётся?

Правила получения визы для поиска работы

Специально для такого случая в закон об иностранцах внесены изменения, а именно, добавлен новый параграф §18c. Он позволяет всем обладателям немецкого высшего образования, либо сравнимого с немецким дипломом о высшем образовании из другой страны, получить визу для поиска работы в Германии на срок до 6-ти месяцев. То есть, если есть диплом о высшем образовании, который сравним с немецким, то тогда можно получить визу на полгода и отправляться в Германию искать работу.

Сравнимыми с немецкими являются все дипломы технических специальностей (инженеры, программисты и т.п) и чисто научные (математики, физики и т.п.). Гуманитарные и медицинские специальности требуют либо дополнительной практики, либо даже дополнительного обучения в Германии, чтобы быть признанными на уровне немецких.

Дополнительным условием получения этой визы является подтверждение того, что человек в состоянии обеспечивать себя в течение всего периода поиска работы. Для того чтобы подтвердить свою состоятельность, требуется выполнить всего два условия.

Первое - это наличие медицинской страховки. Так как дохода в Германии у ищущего работу не будет, государственная или частная страховка для него окажутся недоступны. Но есть вариант заключить контракт на страхование медицинских услуг, таким же образом, как для туристов. Я разобрал эту тему и в отельной статье рассказал о том, как можно заключить немецкую медицинскую страховку для гостей Германии по интернету.

Второй важный пункт: подтверждение финансовых гарантий на всё время пребывания в стране. Требуется, чтобы на момент въезда в Германию у ищущего работу было минимум 374€ в месяц на жизнь плюс расходы на оплату жилья. Если контракт на аренду уже есть, то нужно лишь посчитать итог по ежемесячным минимальным расходам, достаточным на весь период действия визы. Если жилья ещё нет, то тогда нужно будет иметь минимум 670€ в месяц. Немцам важно понять, что никаких проблем с поддержанием нормального уровня жизни во время поиска работы не будет.

Можно попытаться найти жильё удалённо, воспользовавшись услугами агентств по аренде недвижимости. В этом случае получить визу будет проще, но сам процесс съёма жилья удалённо довольно сложен, так как нужно и контракт будет как-то подписать, и деньги уплатить вперёд, и есть риск, что визу всё-таки не дадут.

С недавних пор посольство Германии, при отсутствии официального приглашения, стало требовать открытие блокированного счёта в немецком банке. По ссылке одна из читательниц сайта поделилась опытом оформления такого вида счёта, который она открыла не покидая пределов Родины.

Как вариант, можно также заручиться финансовыми гарантиями кого-то из родственников или друзей, которые уже проживают в Германии. В этом случае никаких других подтверждений своей финансовой состоятельности не требуется, что может облегчить процесс получения визы. Так что, я думаю, если есть возможность оформить Verpflichtungserklärung, то лучше ею воспользоваться, чтобы избежать дополнительной мороки с документами.

Дополнительная информация

Важно знать, что любой вид заработка в Германии во время действия визы для поиска работы запрещён. То есть, рассчитывать на какую-то временную работу на этот период не следует. Нужно полностью сконцентрироваться на поиске места, активно рассылать резюме и не отвлекаться на поиск средств к существованию.

Если в течение полугода работу найти не удалось, то продлить визу не получится. Нужно будет выехать из Германии на срок, в течение которого длился поиск работы. То есть, если взять эту визу на 3 месяца, то потом нужно будет выехать тоже на 3 месяца. Если получить визу на полгода, то значит следующую попытку найти работу придётся отложить на такой же срок.

Также нельзя получить эту визу уже находясь в Германии по какой-то другой. Например, нельзя закончить языковые курсы по Sprachvisum и тут же, не выезжая из страны, получить визу для поиска работы. Надо будет сначала уехать домой и уже оттуда снова подавать документы в посольство.

19.09.2012, Степан Бабкин

  КОММЕНТАРИИ (348)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Surgeon

Добрый день! У меня диплом врача-педиатра! уровень В1. Мне нужно доучить до В2 3 месяца. на анабине такая специальность и мой университет есть.
могу ли получить визу для поиска работы?
Можно ли ее продлить находясь в германии если взять еще какие-то курсы?

11.12.2016 13:04
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Можно сделать всё, как описано вверху в статье.

Всего доброго

11.12.2016 15:41
Анна

Здравствуйте, Степан!

Муж работает много лет не по специальности. Специальность - геофизик, работает метрологом учета газа (образование высшее). По какой специальности нужно искать работу,той,что в дипломе или по той,что на практике? Насколько востребованы такие профессии на сегодня? Нужно ли мне будет подтверждать мои дипломы (биологический сельхоз. Академия и финансист, тоже ВУЗ)? Спасибо.

24.11.2016 12:24
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна

Можно искать работу по любой специальности. Лишь бы взяли. Соответствие специальности вакансии важно только в контексте получения ВНЖ по параграфу о Голубой Карте. На рабочую визу можно претендовать и без соответствия.

Я не знаю про восстребованность таких профессий в Германии ничего. Поищите сами в любом поисковике по запросу "название работы, arbeitstelle", увидите, сколько вариантов найдётся.

Нужно ли Вам подтверждать дипломы зависит от того, что Вы собираетесь делать.

Всего доброго

24.11.2016 13:14
Степан Бабкин

Посмотрел - Geophysiker - это профессия, специалистов в которой не хватает в Германии. Метролога газа не нашёл.

24.11.2016 13:16
Анна

Спасибо большое за ответ. Очень рада,что нашла такой нужный сайт!

24.11.2016 19:39
Нелли

Здравствуйте, Степан!

Я по такому вопросу обращаюсь к Вам. Моя подруга поехала месяц назад в Берлин по учебной визе.Она учится в магистратуре в берлинском университете. Но учеба дается ей с трудом,система очень сложная. Так вот она хочет остаться там,бросить учебу и найти работу. Но по нынешней визе конечно она не может там устроиться на работу. Хотела у Вас уточнить, Вы знаете способ, как можно поменять учебную визу на рабочую. Есть ли варианты там найти работу, заключить контракт с работадателем и получить другую визу? Буду Вам очень благодарна, если что-нибудь реальное посоветуете.

С уважением
Нелли

20.11.2016 19:51
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Если у подруги нет высшего образования, то ей не продлят ВНЖ по работе никак.

Можно попробовать найти Ausbildung по какой-то нужной в Германии профессии, например, по уходу за пожилыми - Pflegekraft. Тогда возможно продлят ВНЖ по учёбе. А на этом типе обучения уже есть заработок определённый, ну и учёба несложная.

Всего доброго

20.11.2016 22:26
Нелли

Спасибо за ответ.Передам ей, если возможно, то пусть попробует Ausbildung machen. Но высшее образование у нее есть. Кроме того у нее многолетний стаж работы и хороший резюме.

30.11.2016 17:34
Степан Бабкин

Ну, тогда, если её ВО признаётся в Германии, то надо найти работу по специальности и всё.

30.11.2016 17:42
Нелли

Спасибо!

05.12.2016 16:26
Игорь

Добрый день. Степан, Вы неоднократно писали, что при получении ГК "Отказать могут, если рабочее место не соответствует специальности в дипломе или зарплата ниже средней для этой профессии в этом регионе", то есть если у меня в дипломе написано "Инженер теплотехник", то я не могу ни шагу в сторону сделать (если так, то это сильно снижает шансы)? А если например будет вакансия "инженер проекта" или "менеджер проекта", но включающая в себя специфику моей специальности и опыта работы?
Спасибо!

08.11.2016 14:54
Степан Бабкин

Здравствуйте, Игорь

В Вашем случае скорее всего позволят получить ГК вакансии, в названии которых есть "инженер" или "теплотехник".

Я не знаю, как "тикают" чиновники, в каждом конкретном случае они могут интерпретировать "соответствие диплома вакансии" как им в тот момент вздумается. Надо просто самому предположить, будет ли это название вакансии расценено как соответствующее диплому или нет.

Менеджер и инженер - это, по-моему, не будет расценено, как соответствие.

Всего доброго

08.11.2016 14:58
Денис

Добрый день, Степан.
Не подскажите ли Вы, где можно найти информацию о минимальных заработных платах по профессиям и регионам?
У меня такая ситуация, что есть работодатель, но предлагаемая з.п. не соответствует минимальной для должности инженера. Хочу попытаться найти смежную специальность, но с меньшим уровнем заработной платы, чтобы указать в контракте её.

С уважением, Денис.

26.10.2016 11:25
Степан Бабкин

Здравствуйте, Денис

Думаю, на сайте Arbeitsagentur в данном регионе.

Всего доброго

26.10.2016 11:44
Владимир

Степан, добрый день
Не могу найти в интернете следующее: если я не могу сделать приглашение (на проживание), могу ли я показать минимум 670 евро и сказать что я приеду туда и найду жилье на месте? (Вариант с 374 евро и с приглашением исключен.) Также исключена бронь отеля т.к. на 6 месяцев отель я найти не могу и никто мне такого приглашения не сделает.
Спасибо за ответ заранее

24.10.2016 09:39
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владимир

Вы должны показать 670€ в месяц на жильё, если оно ещё не найдено. В статье выше это рассказывается. То есть, надо не минимум 670€, а 670€ * 6 месяцев в данном случае

В историях миграции посмотрите, как народ эту проблему решал, вроде было что-то там

Всего доброго

24.10.2016 09:45
Антон

Добрый день Степан
Смогу ли я получить (1) визу для поиска работы и в дальнейшем (2) рабочую визу, если я нацелен на получение работы в отельном бизнесе? Например, супервайзером или младшим менеджером? Ведь есть столько вакансий в интернете на подобную деятельность. Образование и немецкий язык у меня есть.
С уважением
Антон

05.10.2016 21:57
Степан Бабкин

Здравствуйте, Антон

1) Тот, кто имеет высшее образование, сравнимое с немецким, имеет право получить визу для поиска работы. В том числе и касательно отельного бизнеса.

2) Если работа подразумевает наличие высшего образования, то можно получить ВНЖ. В этом и засада - позиций, в которых в Германии обязательно именно высшее образование в отельном бизнесе не так много. Всякие менеджеры по туризму и управляющие гостиниц - это обычно средне-специальное образование.

Всего доброго

05.10.2016 22:21
Антон

А что насчет таких кадровых агентств типа Manpower, которые предлагают Festanstellung помимо временной работы у своих клиентов? Или это не для специалистов и не является настоящей работой?
Спасибо

05.10.2016 22:34
Степан Бабкин

Не имею понятия, к сожалению.

05.10.2016 22:50
Андрей

Здравствуёте,
знакомый живёт в России, есть возможность сделать ему контракт на работу официантом на сумму примерно 1.000 евро в месяц.
Откроют ли трудовую визу ? или как официантом нельзя вызвать ?

26.08.2016 22:11
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей

Нет, не откроют. Официантов в Германии своих хватает, зачем везти из-за границы работника.

Всего доброго

27.08.2016 10:40
Владимир

Ух ты, у меня был наподобие вопрос. Я думал хозяин ресторана, владелец сам может решать от куда и кого он хочет устроить на работу. А если владельцу принципиально нужен это работник, есть ли какие то варианты ?

27.08.2016 15:21
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владимир

Ну Вы же наверное слышали про "разрешение на работу". Его придумали, чтобы контролировать уровень безработицы в стране за счёт пресечения найма дешёвой рабочей силы из-за рубежа.

В разделе о бизнесе есть подробная статья про найм иностранцев, читайте там.

Если принципиально нужен этот работник, то дайте ему зарплату, снимающе все сомнения в этом. Тысяч 80 в год хотя бы.

Всего доброго

27.08.2016 17:06
Павел

Всем доброго дня! Подскажите пожалуйста в двух вопросах

1. Диплом есть на http://anabin.kmk.org/ и стоит знак +. То есть его подтверждать не надо? Что нужно показать в консульстве относительно данного диплома что он подтверждён? Они проверяют его сами или надо просто сделать что-то вроде распечатки с сайта???
2. Если один из членов семьи уезжает по Визе для поиска работы, находит там работу и получает ВНЖ, то может ли второй член семьи (детей нет) подать документы на восстановление семьи и уехать в Германию? Конечно если есть у человека уже работа и ВНЖ

17.08.2016 11:01
Степан Бабкин

Здравствуйте, Павел

1. Зависит от конкретной ваканасии и от конкретного диплома. Программистам, например, часто разрешают получать ВНЖ только с распечаткой из anabin

2. Да

Всего доброго

17.08.2016 13:57
Павел

Спасибо за ответ! Только вот по диплому не очень ясно всё равно, что нужно если на anabin диплом под плюсом и всё в порядке. Только распечатку или что ещё могут затребовать в посольстве? Специальность - Информационные технологии

17.08.2016 17:53
Степан Бабкин

На сайте посольства есть список документов. Там написано, что нужно.

Я лишь знаю, что программистам иногда разрешаеют получать национальную визу с распечаткой из анабин. Иногда, но не всегда. Я не знаю, когда именно разрешают, а когда нет.

17.08.2016 18:09
Катерина

Правильно ли я понимаю, если я получаю визу для поиска работы, то делать миниджоб, пока я в поисках, я не могу?

14.08.2016 21:49
Степан Бабкин

Здравствуйте, Катерина

Верно, виза для поиска работы исключает ведение трудовой деятельности.

Всего доброго

14.08.2016 21:57
Катерина

Хорошо, виза мне даётся, что бы эту работу найти. Но неужели я не могу, пойти на тот же миниджоб и получить рабочую визу, пока я в поисках работы по своей специальности?

15.08.2016 10:58
Степан Бабкин

Нет, не можете. Вам разрешается только искать работу, соответствующую Вашему диплому, работать не разрешается.

15.08.2016 11:55
Елена Бондаренко

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста ,если уже заключен контракт с работодателем , но диплом не соответствует специальности , могут ли не дать рабочую визу ? Диплом инженера ,а работать будет программистом. Вуз признанный .

11.08.2016 17:58
Степан Бабкин

Здравствуйте, Елена

Могут не дать ГК, но рабочую визу дать должны по-любому. То есть, вопрос только, по какому именно параграфу дадут ВНЖ.

Если, конечно, другие факторы ОК, например, зарплата соответствует лимитам.

Но обычно программистам огромные "скидки" на дипломы делают. У меня вон коллега-программист по образованию физик, однако ГК получил.

Всего доброго

11.08.2016 19:10
Иван

Здравствуйте. Можно ли подавать на рабочую визу при наличии контракта, но если гостевая виза еще не закончилась?

01.08.2016 17:34
Степан Бабкин

Здравствуйте, Иван

Можно.

Если приедрутся, то её можно там же в посольстве и аннулировать.

Всего доброго

01.08.2016 21:47
Ирина

Скажите, пожалуйста, могу ли я для визы по поиску работы взять письмо от знакомого, который там проживает, это будет неофициальное приглашение, что там должно быть написано?
что, кроме копии паспорта он должен приложить к этому приглашению?

Жить я у него не буду, поеду на курсы в другой город, это большая проблема7

31.07.2016 19:01
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ирина

На сайте посольства Германии в Вашей стране есть подробный список всего, что требуется для получения этой визы. Как там написано, так и нужно делать. Неофициальное приглашение - это хорошо, но оно не заменяет финансовых гарантий.

Где Вы будете жить по-настоящему - неважно.

Всего доброго

31.07.2016 19:07
Алла

Здравствуйте!
в памятке пишут про 399 евро, не включая расходы на жилье. Айрнб очень дорого, букинг ком еще дороже. А жить я буду при шпрахшуле, которую буду посещать. есть ли какие-то требования при размещении у знакомых? я хотела попросить у знакомого такое письмо. нужен ли его договор аренды? в памятке этого не написано.
http://www.germania.diplo.de/contentblob/3736100/Daten/6359066/

24.07.2016 22:49
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Жить будете при шпрахшуле - прекрасно. Попросите у них бумагу для посольства о предоставлении жилья. Они в курсе и охотно её делают.

Всего доброго

24.07.2016 23:10
София

Здравствуйте, Степан

Я просматривала всевозможные ресурсы о визе для поиска работы в Германии, очень интересная возможность, но вот чего я не поняла - нужно ли знание немецкого для получения этой визы? И можно ли с этой визой находясь в Германии так же ходить на курсы и изучать язык?
У меня хороший английский, т.к. только что закончила бакалавриат в Англии, и насколько я поняла мой вуз признанный (только не очень понятно является ли моя специальность сравнимой с немецкой - Философия и Экономика - такая специальность может быть признанной?)

Извиняюсь что загрузила большим количеством вопросов. Спасибо заранее!

05.07.2016 18:30
Степан Бабкин

Здравствуйте, София

Нет, знание немецкого языка для получения этой визы не требуется. Изучать язык можно.

Является ли Ваша специальность признанной я не знаю, но то что ни философы, ни экономисты в качестве мигрантов в Германии ненужны - это точно. Тем более без немецкого.

Ну, попытаться можно, но это точно будет очень сложно.

Всего доброго

05.07.2016 18:50
Николай Раевский

Добрый вечер,

София, Вы же окончили университет в ЕС. Там другие правила для стран ЕС (пока еще Великобритания в ЕС). На сайте министерства конкретной федеральной земли Вы можете найти объяснение (в каждом земле свои законы).

с уважением,
Н.Р.

05.07.2016 22:07
Эльмира

Здравствуйте!

Я получила визу на поиск работы, все эти месяцы я была и поиске и сегодня у мне дали контракт. 12 июня, а виза заканчивается 30 июня. Есть ли шанс успеть получить рабочую визу за две недели? Или процесс оформления уже не входит в визу?

Спасибо!

12.06.2016 10:52
Степан Бабкин

Здравствуйте, Эльмира

Если подать документы, то уже потом неважно, кончится ли виза, её продлят если что.

Всего доброго

12.06.2016 11:03
Эльмира

Спасибо!!

Если можно у меня еще один вопрос.

Если подавать документы на получение Голубой карты, то при смене работодателя ее нужно менять? А с рабочей визой можно просто найти работу с таким же заработком? Или я не правильно поняла систему.

Спасибо!

12.06.2016 11:18
Степан Бабкин

При смене работодателя в обоих случаях в первые два года необходимо уведомить об этом Ausländeramt, так как первоначально ВНЖ будет "привязан" к контракту. Следующая работа должна также удовлетворять условиям получения ВНЖ.

12.06.2016 11:55
Эльмира

Спасибо!!

12.06.2016 22:18
Ирина

Добрый день,меня зовут Ирина.У меня 15 лет работы медсестрой и мы с мужем хотим уехать в Германию на работу.Подскажите,как мне найти работодателя?Уровень немецкого А 1.

20.05.2016 16:30
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ирина

С таким немецким работу медсестрой найти нереально.

В остальном всё описано в статье про миграцию без высшего образования, ссылка справа от этого комментария.

Всего доброго

20.05.2016 17:45
Антон

Добрый день!
Подскажите пожалуйста. Прошу сейчас друга написать неофициальное приглашение, чтобы начать процесс оформления визы для поиска работы. Достаточно ли будет, чтобы друг пригласил меня на пару недель? Не обязательно он должен указывать, что я буду проживать у него все три месяца? Я же все равно собираюсь по приезду снимать квартиру. Это надо будет объяснять на собеседовании в посольстве?
Заранее спасибо за ответ!

19.05.2016 10:31
Степан Бабкин

Здравствуйте, Антон

Я думаю, что проще было бы если бы он как раз указал, что Вы будете жить у него, а сами бы Вы жили где Вам угодно. Никто проверять же не будет, а вопросов будет меньше.

На собеседовании нужно просто чётко ответить, где будете жить. Если "приеду а там разберусь", то могут и завернуть.

Всего доброго

19.05.2016 13:24
Николай Раевский

Добрый вечер,

Антон, Вашему другу банально не позволят оформить заявление-обязательство в части Вас, если Вы жить будете не у него. Вернее, если он не поселит Вас у себя. То есть формально как лицо приглашающее он обязан предоставить Вам жилищные условия. Если он не предоставит, то ему попросту не разрешат Вас пригласить. Поэтому и необходимо для оформления этого заявления договор аренды (помимо других документов). Также по этому договору определяют, достаточная ли у него площадь для размещения гостей.

с уважением,
Н.Р.

19.05.2016 20:21
Степан Бабкин

Николай, речь о НЕОФИЦИАЛЬНОМ приглашении.

19.05.2016 21:12
Николай Раевский

Добрый вечер,

Степан, нет никаких приглашений (а тем более неофициальных) в перечне документов для получения визы с целью поиска работы в Германии http://www.kiew.diplo.de/contentblob/3638678/Daten/6192794/pdf_arbeitsplatzsuche.pdf Необходимо подтвердить или наличие своих средств, которые депонируются, или иметь на руках заявление-обязательство, оформление согласно §§ 66 - 68 закона о пребывании.

с уважением,
Н.Р.

19.05.2016 22:22
Антон

Спасибо за быстрый ответ!
Окей, попрошу друга, чтобы написал на три месяца приглашение. Да, приглашение неофициальное.
Просто заморачиваться со снятием квартиры из России очень не хочется по понятным причинам. В то же время и другу навязываться не хочется. Как-то я привык свои проблемы сам решать.
Как устроюсь в Германии, напишу статью. Хотя, мой случай, вероятно будет банален. :-)

19.05.2016 22:50
Степан Бабкин

Это понятно. Речь не о финансовых гарантиях, а о том, где человек будет жить.

20.05.2016 06:45
Эля

Добрый день!

У меня такой вопрос. Если я уже получила визу на поиск работы, приехала в Германию.. контракт на сколько часов работы в неделю считается нормальным? Только 40 часов (full-tine job) или это может быть и другой контракт?

Спасибо!

18.05.2016 14:12
Степан Бабкин

Здравствуйте

Часы не столь важны, важна зарплата. Работайте хоть 5 часов в неделю, если доходов хватает на минимальный уровень обеспеченности, то ВНЖ выдадут.

Всего доброго

18.05.2016 15:19
Эля

Спасибо!!

Значит минимальной зарплаты должно быть достаточно,если я одна.

18.05.2016 16:01
Степан Бабкин

Да, но минимальной не в смысле установленной как порог для социальной помощи, а минимальной для данного специалиста в данном регионе.

18.05.2016 16:48
Рубен

Добрый день Степан,

я нахожусь в Германий уже 3 месяца по Визе для поиска работы, но пока работу найти не удалось. Но один из знакомых мне потенциальних работодателей дал обьявление на счет приема кандидатов на рабочую практику (Internship) и я не знаю позволяет ли моя виза до окончания срока пройти практику. Ведь это может дать возможность устроиться в данной фирме после практики? Заранее спасибо

09.05.2016 11:36
Stephan Babkin

Здравствуйте,

Вам не разрешена трудовая деятельность по этой визе. Но я не в курсе, является ли практика трудовой деятельностью. Возможно, что нет.

Обратитесь в Ausländeramt, это самый нажёжный источник информации в данном случае.

Всего доброго

09.05.2016 11:37
Алексей

Добрый день!
Планирую поехать в Германию по туристической визе, чтобы поучить язык и походить на ярмарки вакансий.
Изучая вопрос с визами пообщался с организатором школы немецкого языка в Германии, которая рассказала, как люди учат язык и ездят по собеседованиям.
В результате выявил подводные камни в визовом вопросе.
1. Можно поехать в Германию либо по визе на поиск работы, либо по визе для обучения языка. По второй визе так же можно подать на голубую карту в Германии не выезжая (как рассказывают). Проблема кроется в том, что после подписания контракта нельзя сразу выйти на работу, а нужно оформлять голубую карту, а на это уйдет месяца 2. В результате найти работодателя, который готов ждать сотрудника 2 месяца очень тяжело. Были случаи, что работодателю надоедало ждать и он расторгал контракт.
2. После подписания контракта можно получить рабочую визу для голубой карты на родине. Она дает разрешение на работу. Получить ее можно за несколько дней и сразу выйти на работу. И оформлять голубую карту в Германии не отрываясь от работы.
Но если у Вас уже была национальная немецкая виза любая, то на получения такой визы на родине уйдет 1,5-2 месяца.
Таким образом, получение национальной визы очень сильно затрудняет поиск работы.
Лучше всего съездить в Германию по туристической визе, поучить язык, походить на ярмарки. И если не хватит 3х месяцев, то продолжить отправлять письма через интернет.
Поправьте меня, если я не прав.

06.05.2016 20:38
Михаил Комаров

Хочу прокомментировать сообщение Алексея от 20:38 06.05.2016. (кнопка "ответить" доступна только для последних четырех сообщений, почему-то):

"Проблема кроется в том, что после подписания контракта нельзя сразу выйти на работу, а нужно оформлять голубую карту, а на это уйдет месяца 2. В результате найти работодателя, который готов ждать сотрудника 2 месяца очень тяжело. Были случаи, что работодателю надоедало ждать и он расторгал контракт."

Действительно, голубую карту оформляют долго, но мне в АБХ выдали бумагу, на которой было написано, что голубая карта находится в процессе оформления, и что разрешение на работу у меня уже есть. Работодателя (крупную немецкую фирму) это вполне устроило. Так что, получать заветную карту я ехал уже проработав больше месяца.

18.05.2016 15:35
Тимур

Здравствуйте! а какие с Вашей точки зрения способы поиска работы самые простые и результативные с учетом полного отсутствия знакомых в Германии? куда податься в первую очередь

22.04.2016 19:27
Степан Бабкин

Здравствуйте, Тимур

На мой взгляд, проще всего искать позиции в интернете и отсылать резюме.

Всего доброго

22.04.2016 22:31
Аня

Добрый день, Степан. На какой минимальный срок можно сделать визу для поиска работы? 3 месяца, я так понимаю?

06.03.2016 13:53
Степан Бабкин

Здравствуйте

Да, на срок меньше чем 3 месяца эту визу не выдают, насколько я понимаю

Всего доброго

06.03.2016 16:05
Наталья

Добрый день Степан
Я правильно понимаю что преимущества делать визу в том что я могу подать документы на рабочую визу прям там в Германии, не выезжая от туда?
А если я делаю туристическую визу и ищу работу то я должна приехать в Россию и делать рабочую визу и потом вернуться, это так?
Вряд ли я смогу найти такую работу чтобы прям делать голубую карту. Английский плохой. А там нужно чтобы работа была с зарплатой не менее 50 тыс евро в год .
Наверняка удастся найти работу с небольшой зарплатой.

26.02.2016 15:43
Stephan Babkin

Здравствуйте, Наталья

Да, поняли верно. Но работа должна удовлетворять требованиям - то есть зарплата не ниже средней по этому региону для данной вакансии и сама вакансия должна соответстовать диплому.

Всего доброго

26.02.2016 16:15
Лена

Добрый день, Степан.
Могли бы Вы подсказать. Если срок визы по поиску работы подходит к концу, а работы на достаточную з/п для БлуКарт найти не удалось (программист), то можно ли согласиться на работу по специальности, но с з/п ниже для просто рабочей визы не выезжая из Германии? Или в таком случае надо будет приехать в Украину и уже тут стандартно оформлять рабочую визу?
Спасибо!

12.02.2016 12:57
Степан Бабкин

Здравствуйте, Лена

Вы можете подписать рабочий контракт. Дадут ли по нему ВНЖ или не дадут - решают чиновники этого региона, независимо, откуда Вы подаёте документы, из Германии или из Украины.

Если Ваша зарплата программиста не дотягивает до минимума по ГК, то ВНЖ по обычному рабочему параграфу Вы тем более не получите. Ведь ГК - это по сути льготный параграф, там для программистов и так минимальная зарплата определена на уровне ниже среднего. Но подать документы, конечно, можно, может быть и разрешат, всё зависит от конкретного региона.

Всего доброго

12.02.2016 13:01
Сергей

Здравствуйте, Степан. Подскажите, а обязательно ли для поиска работы получать именно визу "для поиска работы"? Или я могу, например, въехать на 3 мес по Шенгену и искать работу? Чем-то это чревато? Суть в том что, для подачи визы "для поиска работы" требуется оригинал трудовой, а я в данный момент работаю, соответственно трудовая у работодателя. Правда работа удаленная и я планировал совместить поиск работы и осмотр местности с текущей работой. Да и в целом требований на Шенген поменьше (выглядит попроще).

И еще вопрос, насколько это будет легально, что я работаю на свою российскую контору из Германии. По идее проблем быть не должно, работодатель российский, я российский, но все-таки интересно...

11.01.2016 15:17
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей

Можно искать и по шенгену, но тогда придётся вернуться на Родину и получать национальную визу в посольстве. При визе для поиска работы этого делать ненужно, можно получить ВНЖ прямо в Германии.

Если Вы в Германии по шенгенской визе, то права на работу в Германии Вы не имеете. Но речь только о Германии и немецком работодателе.

Всего доброго

11.01.2016 17:00
Оксана

Здравствуйте, Степан. Скажите пожалуйста, а знание немецкого нужно как-то подтверждать или нет? И еще вот такой вопрос: я планирую поехать учиться в Германию в магистратуру, если не получится найти работу по этой визе. Как считаете, может ли стать поводом для отказа в студенческой визе в будущем тот факт, что я до этого ездила в Германию по визе по поиску работы, но работу не нашла и вернулась домой?

24.12.2015 19:33
Степан Бабкин

Здравствуйте, Оксана

Если планируете учиться в Германии, то знания немецкого обычно надо подтверждать сертификатом института Гёте, telc или TestDaF.

Поиск работы и поступление в ВУЗ никак не связаны и вряд ли это может послужить причной отказа.

Всего доброго

24.12.2015 19:51
Наталия

Добрый вечер Степан , подскажите пожалуйста , я получила визу для поиска работы , и нахожусь в Германии !! Можно ли по ней путешествовать в страны Шенгена, и второй вопрос , я в процессе поиска работы , нужно ли мне идти регистрировать визу после въезда , или это делается когда на руках контракт ? Спасибо заранее

04.12.2015 17:39
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Да, можно в шенгене ездить.

Регистрировать визу - нет такого процесса. Ненужно.

Когда найдёте работу, тогда нужно будет идти получать ВНЖ в Ausländeramt

Всего доброго

04.12.2015 17:47
Anastasia

Степан, добрый день!

Возник ещё один вопрос касательно данного типа визы. Многие работодатели (при подаче Bewerbung) спрашивают есть ли разрешение на работу. Как корректнее отвечать на данный вопрос? Ведь фактически пока на руках разрешения нет. При личном общение я обычно говорю, что имею визу на поиск работы и что после подписания контракта (по специальности), я должна буду обратиться в АБХ, предоставить данный контракт и получить разрешение на работу (насколько я понимаю уже без вмешательства работодателя). Но иногда данный вопрос стоит на сайте работодателя при он-лайн подаче резюме и можно ответить только да или нет. Как лучше отвечать в данном случае?

Заранее большое спасибо.

05.11.2015 15:27
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анастасия

Я считаю, что отвечать нужно "нет", потому что речь именно о разрешении на работу, а не о наличии визы. Разрешение нужно будет получать отдельно после заключения контракта.

Всего доброго

05.11.2015 18:00
Anastasia

Степан, спасибо большое за Ваш ответ. Возник ещё небольшой вопрос. Если я правильно понимаю, то после подписания контракта с работодателем (по специальности), АБХ выдает разрешение на работу без участия работодателя. Те я сама приношу подписанный контракт в АБХ и если все впорядке, то АБХ выдает данное разрешение на работу. Так ли это? Или работодатель со своей стороны должен произвести какие-либо действия? И может ли АБХ отказать в получение разрешения на работу при подписанном контракте?
Заранее большое спасибо.

05.11.2015 18:09
Степан Бабкин

Обычно кроме контракта ничего больше от работодателя ненужно.

Отказать могут, если рабочее место не соответствует специальности в дипломе или зарплата ниже средней для этой профессии в этом регионе.

05.11.2015 18:12
Anastasia

Степан, спасибо большое а Ваш ответ. Есть ещё небольшой вопрос. Моя специальность экономист, специализация финансы и кредит. Меня пригласили на несколько собеседований на должности бизнес-аналитика и финансового аналитика. И опыт работы у меня в России более 5 лет как финансовый аналитик. Можно ли это расценивать как смежные области. Или должно быть строго, если в дипломе стоит экономист, то нужно искать работу только экономиста?
Заранее большое спасибо. И приношу свои извинения за большое количество вопросов.

06.11.2015 08:43
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Я думаю, в области экономики и финансов разрешат работать. Решать будет конкретный чиновник, который будет выдавать ВНЖ.

Всего доброго

06.11.2015 08:54
Anastasia

Степан, доброго времени суток.

Мы с мужем получили визы для поиска работы. Приехали и зарегистрировались по месту жительства. Нужно ли нам также пойти в АБХ сейчас? Или в АБХ только после того как найдем работу.
Мой вопрос связан с тем, что изначально я считала, что в АБХ нужно идти только после того как найдем работу. Но мы столкнулись со следующей ситуацией. Мы решили зарегистрироваться в Arbeitsagentur (как один из способов поиска работы, решили идти по всем фронтам), но там нам в регистрации отказали, тк у нас пока нет разрешения на работу. Сказали идти в АБХ за разъяснениями касательно нашего типа визы (сослались что видят такое в первый раз) и только после этого они возможно помогут нам с поиском работы.

Заранее спасибо за ответ.

29.10.2015 17:13
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анастасия

Это просто Вам чиновник такой попался неопытный.

Если Вам дали визу на поиск работы, то у Вас как бы уже есть разрешение на работу по своей специальности. Иначе Вы бы просто не получили визу.

Другое дело, что Вы не можете обращаться в Job-Center, так как Вы не имеете ВНЖ в Германии и с этой точки зрения не имеете права на социальную помощь, которой является в том числе и помощь в поиске работы.

Визит в АБХ Вам ничем не поможет, я думаю. Можно сходить, конечно, мало ли, может там чисто из альтруистических побуждений чиновник как-то поможет. Но по закону, нет, немцы не обязаны помогать Вам искать работу через Job-Center.

Всего доброго

29.10.2015 17:32
Anastasia

Степан, большое спасибо за Ваш ответ. Теперь все ясно.

30.10.2015 11:38
Лилия

Добрый вечер, Степан!

Я получила визу для поиска работы на полгода, приехала в Германию неделю назад, живу с молодым человеком (немец).
Нужно ли мне регистрироваться по месту жительства?

Спасибо.

29.10.2015 17:08
Степан Бабкин

Здравствуйте, Лилия

Да, нужно, я думаю.

Всего доброго

29.10.2015 17:27
Оксана

Добрый день, Степан.

Подскажите, пожалуйста, после подписания контракта нужно идти в АБХ?
У мужа виза на 3 мес для поиска работы, он только прописался в ратуше, в АБХ на учет не становился.

Если он живет в одном городе, а работа в другом, то нужно подавать документы по месту будущей работы?

Спасибо.

29.10.2015 12:57
Степан Бабкин

Здравствуйте, Оксана

Да, нужно идти в АБХ и получать ВНЖ. В АБХ надо идти по месту жительства.

Всего доброго

29.10.2015 13:47
Наталья

Здравствуйте , Спепан! Подскажите , пожалуйста , у меня есть заявление о взятии на себя обязательств с 66-68 законом от гражданина Германии , мне нужно предоставить в посольство блокированный счет в Германии ?! В списке документов на сайте это обязательный пункт. ( вне зависимости есть у тебя официальное приглашение или нет), может я что- что не правильно поняла насчет блокированного счета ! Спасибо за ответ, заранее

27.09.2015 15:45
Степан Бабкин

Здравствуйте, Наталья

Если есть официальное Verpflichtungserklärung, то счёт не нужен. По крайней мере, насколько мне известно. Но в посольстве знают лучше меня, это ведь они обрабатывают документы, а не я.

Всего доброго

27.09.2015 20:05
Оксана

Ура! Муж получил визу!

Подскажите, а какая последовательность действий после прибытия в Германию с визой для поиска работы? Найти жилье, заключить контракт, прописаться? Где-то еще нужно отмечаться? Если виза открыта на 3 мес, нужно получать Aufenthaltserlaubnis?

24.09.2015 17:00
Степан Бабкин

Поздравляю! :)

Справа от этого комментария есть ссылка на статью Что делать после приезда в Германию на работу, почитайте, там примерно то же самое всё.

Aufenthaltserlaubnis пока работу не найдёт - не получит.

Всего доброго

24.09.2015 17:11
Оксана

Добрый день, Степан. Подскажите, могут ли мужу отказать по причине того, что муж 4 года работает как фрилансер и вместо справки с работы принес только рекомендательное письмо? Образование высшее Н+ на анабине. По этой визе можно искать только высококвалифицированную работу? Муж инженер, но ему пришли приглашения от работодателя для работы в качестве техника. В мотивационке он писал о поиске работы инженером, а не техником. Это может повлиять каким-то образом? Спасибо.

19.09.2015 11:07
Степан Бабкин

Здравствуйте, Оксана

Всё может быть. Если уже подали документы, то просто ждите решение, зачем гадать?

Всего доброго

19.09.2015 12:24
Дима

Добрый день. Степан подскажите пожалуйста, есть ли какое-то ограничение на кол-во въездов-выездов в Германию во время срока действия визы для поиска работы? Если есть виза сроком на 6 месяцев - мне нужно все 6 месяцев быть в Германии, или можно периодически выезжать из страны?

14.09.2015 09:02
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Можно выезжать и въезжать сколько угодно раз, пока действует виза.

Всего доброго

14.09.2015 09:09
Оксана

Степан, подскажите еще, пожалуйста. В анкете-формуляре на выдачу визы нужно указывать Ansprechpartner - контактное лицо в Германии. А если такого не имеется? Или указать риелтора?

06.09.2015 11:56
Степан Бабкин

Здравствуйте, Оксана

Если нету, то не указывайте.

Всего доброго

06.09.2015 13:22
Аня

Здравствуйте Ступан! А можно ли забронировать номер в гостинице для получения рабочей визы или нужно именно съемное жилье?

04.09.2015 20:09
Степан Бабкин

Здравствуйте, Аня

Для получения рабочей визы в общем-то и ненужно место жительства указывать. Можно и отель указать, это не повредит, если что.

Всего доброго

04.09.2015 23:11
Оксана

А визу на 1,5 месяца откроют? Или там есть минимальный срок?

02.09.2015 13:46
Степан Бабкин

Здравствуйте, Оксана

Визу откроют на 3 месяца. Но Вы не обязаны все 3 месяца пребывать в Германии.

Всего доброго

02.09.2015 13:48
Оксана

Спасибо, Степан.

Но мне не откроют, если я покажу на блокированном счету 1200 евро (как для 1,5 мес)? Наверное, нужно минимум 2100 положить, по 659 евро/мес?

02.09.2015 20:12
Степан Бабкин

Да, именно так, нужно класть на 3 месяца, на меньше не принимали раньше. Я не знаю, как сейчас, может что-то поменялось. Лучше в посольстве уточнить.

02.09.2015 22:30
Дмитрий

Добрый день, Степан!

Я так понимаю, что для получения визы для поиска работы необходимо признать диплом, верно? Подскажите примерные сроки прохождения этой процедуры. У меня два высших образования, возможно признание этих дипломов так сказать в один подход (специальности инженер теплоэнергетики и управление проектами)?
И еще вопрос, из статьи о признании диплома я понимаю, что если уже есть договоренность с работодателем, то процедуру признания диплома при получении Голубой карты проходить не обязательно?
И последнее, насколько действенно будет направлять CV и сопроводительные документы работодателю для поиска работы будучи не в Германии без подтверждения дипломов (суть вопроса в том, возможно ли так же эффективно искать работу дистанционно, надеясь найти работодателя и уже открывать Голубую карту)?

20.08.2015 16:41
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий.

От пары недель до пары месяцев. Кроме того, если в анабин есть запись о ВУЗе и о специальности, то можно распечатать, принести в посольство и визу могут выдать и так.

Остальные вопросы специфичны для конкретной профессии или вакансии.

Всего доброго

20.08.2015 16:45
Наташка

Добрый день Степан, здравствуйте Все кто обитает на этом прекрасном ресурсе!!!
У меня такая-вот ситуация: нашла работу в Германии, прошла интервью по скайпу с рекрутером (удачно), потом с начальством компании (снова удачно). Так вот начальство сказало, что я "в принципе" им вполне подхожу, но мне нужно ещё пройти интервью с техническим специалистом (я про это вообще не переживаю). Предложили следующие шаги: я должна приехать к ним, пройти интервью, и там прямо на месте они подпишут со мной контракт.
Итак вопрос :) : посоветуйте мне пожалуйста, стоит мне подаваться на "визу для поиска работы" (ближайший свободный термин в посольстве - ноябрь), либо брать в немецком посольстве шенген (делают буквально за неделю) и ехать к ним? (про типы виз,про их плюсы и минусы я читала)

PS читала, что если есть виза для поиска работы - то при наличии контракта могу прям там менять её на блау карте, а с шенгеном немецким такое прокатит?

14.08.2015 15:29
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Вы всё верно поняли, но как Вам быть - решайте сами. Это уж как Вам удобно.

С шенгеном отправят обратно в посольство.

То есть у Вас вариант - приехать по гостевой, подписать контракт, вернуть и подать на рабочую, либо приехать по визе для поиска и уже с концами. По времени примерно то на то и выходит.

Всего доброго

14.08.2015 15:35
Юрий

Степан, добрый день!
Спасибо за Ваш замечательный ресурс!

Подскажите пожалуйста, основываясь на Вашем личном опыте и на многочисленных комментариях, сколько в среднем времени проходит с момента подачи полного пакета документов в посольство до момента извещения о готовности визы.
На сайте посольство указаны 4-8 недель. Это подтверждается практикой?

Заранее спасибо Вам и удачи!

13.08.2015 13:05
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юрий

Да, бывает, что и раньше справляются.

Всего доброго

13.08.2015 13:08
Ольга

Добрый день, мы с мужем как и многие здесь пытаемся собрать документы для получения визы на поиск работы.... Возник такой вопрос... может немного странный, но все же. планируем ехать в Берлин, так как этот город не плохо знаем были здесь не раз, есть родственники. готовые прислать приглашение с гарантией проживания у них. Так вот слышала , что именно в Берлин часто отказывают даже учащимся по студ визе. Скажите это действительно так и стоит поискать другую землю в Германии, или посольству и Ausländerbehörde все равно куда именно мы подаем? Спасибо

11.08.2015 13:41
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ольга

Напротив, Берлин один из самых позитивных городов в плане миграции, слышал как от самих мигрантов, так и от консультантов по миграции.

Всего доброго

11.08.2015 17:46
Дмитрий

Добрый вечер Степан! ) В который раз я к Вам за советом :)
Подаю я документы на визу для поисков, стал вопрос: посоветуйте (Все, кто знает) как заполнить пункты 20 и 21???
В пункте 20 нужно писать «предполагаемая профессия» — собираюсь искать работу по профессии сетевого админа, или что-то «рядом» (рабочий стаж в этом направлении большой)
В пункте 21 «Какой профессии Вы обучались?» — в дипломе у меня «Бакалавр инженерной механики» :)
Подскажите как заполнить эти два пункта, чтоб в консульстве не возникло вопросов о «несоответствии»

Vielen-vielen DANK!!!

05.08.2015 19:43
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий.

по пункту 21 какие могут быть трактовки? У Вас есть диплом, там указана профессия, что иное Вы можете указать? Ведь что-то иное и будет несоотвествием диплому.

И в пункте 20 укажите то, что написано в дипломе, иначе опять же будет несоответсвие.

То, что Вы собиратесь искать работу не по диплому - это также несоответствие, но уже на месте чиновник будет решать, давать ВНЖ или нет, я не знаю, какое решение он примет.

Всего доброго

06.08.2015 11:19
Дмитрий

Степан в очередной раз здравствуйте! :)
Нужен Ваш совет: у меня есть сейчас шенгенская виза, на 180 дней пребывания, выданная консульством Польши. Я хочу ехать в Германию на "поиски работы", так вот: нужно мне брать в консульстве Германии визу для поиска работы, или мне той визы которая есть может быть достаточно?
Какие вообще плюсы и минусы этих двух типов визы, если ДОПУСТИМ мои "поиски" увенчаются подписанием контракта?
:) ну и в очередной раз Заранее СПАСИБО!!!

29.07.2015 12:07
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий.

Плюс немецкой национальной визы для поиска работы в том, что после её нахождения не придётся возвращаться на Родину или в Польшу, а можно будет сразу получить ВНЖ. В Вашем случае придётся выехать, подать документы в посольство и получить национальную визу.

Всего доброго

29.07.2015 15:20
Дмитрий

СПАСИБО!!! Вот именно это меня и интересовало!

29.07.2015 15:32
Guest

Дмитрий, только имейте в виду, что в визе для поиска работы есть неприятный момент - где-то год назад посольство стало требовать "блокированный счет" в немецком банке, без него визу теперь просто не дают. А открыть его - геморрой еще тот, надо либо в Германию ехать, оформлять там счет и класть на него деньги, либо в России заверять копию паспорта в посольстве, слать документы почтой в банк, потом получать реквизиты счета, потом вроде уведомлять налоговую об открытии счета за границей, только потом переводить деньги, в общем все весьма мутно. Тут где-то была статья, почитайте.

Сейчас блокированный счет указан прямо как один из обязательных пунктов в анкете:
http://www.germania.diplo.de/contentblob/3736100/Daten/5099925/arbeitsplatzsuche.pdf

Мне видится что проще пожить по турвизе до 90 дней, чем с этой визой для поиска работы заморачиваться...

30.07.2015 13:09
Guest

Добавлю, будучи в Германии туристом, Вы "не существуете" для местных властей, и не нужно прописываться в течении недели, оформлять местные страховки, и пр, что тоже есть определенный плюс.

30.07.2015 13:37
Николай

Выскажусь на основании своего личного опыта.
Находился в Германии по визе для поиска работы.
Про условия её получения сейчас актуальной информацией не владею, но год назад в консульстве Екатеринбурга обошлось всё предоставлением выписки с российских счетов. В целом процесс получения визы был не сильно сложнее, чем получение Шенгенской визы.

По приезду в Германию я зарегистрировался (прописался) и открыл счет в банке. Это были все необходимые формальности. Страховку нужно оформлять ещё в России. Обычную туристическую.

Плюсы визы для поиска работы:
1) Ещё на родине вы получаете информацию - дадут вам в принципе Голубую Карту или нужно искать условия работы с прицелом на получение обычной рабочей визы;
2) Не нужно возвращаться на родину для оформления разрешения на работу. Потенциально экономит время, деньги, может сыграть решающую роль для работодателя;
3) После регистрации в Германии вы получаете налоговый идентификационный номер, таким образом не нужно будет его ждать потом для получения первой зарплаты. Также уже открыт счет в банке;
4) После 6ти месяцев по этой визе можно в кратчайший срок вернуться обратно по имеющемуся Шенгену и продолжать поиски (максимальное единовременное пребывание в ЕС по Шенгенской визе - 90 дней. Потом либо ждать 90 дней и снова ехать по Шенгену, либо всё равно получать национальную визу)

Минусы:
1) Потенциальные проблемы с оформлением визы;
2) нужно снимать жильё (при этом весьмы вероятно, что придется дополнительно платить 17 евро в месяц за "пользование" немецким Радио/Телевидением)

30.07.2015 15:03
Дмитрий

Спасибо за ответ!
А Verpflichtungserklärung вместо блокированного счёта уже не подходит???

30.07.2015 17:21
Степан Бабкин

Подходит.

31.07.2015 00:32
Наталия

Здравствуйте ! Я буду оформлять данный тип визы в октябре этого года. Скажите , пожалуйста, честно говоря , я уже нашла работу в Германии, и мне вышлют приглашение( не хочу оформлять рабочую визу в России , процесс сложный, трудоемкий)!Нужно ли в данном случае сертификат подтверждения немецкого языка? У меня два высших образования, в анабине есть мой вуз (Н+)! Буду работать по второму ( я-переводчик английского)! Немецкий только начала учить ! Спасибо за ответ! И сколько времени займет оформление визы? Можно ли как-то ускорить процесс?!

23.07.2015 08:48
Степан Бабкин

Здравствуйте, Наталия

Нет, для получения ВНЖ по рабочему контракту сертификат знания языка не требуется.

Предсказать, сколько времени займёт оформление визы конкретно в Вашем случае, я не могу. Но обычно это занимает не более 2-х недель.

Ускорить не знаю как

Всего доброго

23.07.2015 09:22
Наталия

Спасибо огромное за ответ ! Насчет сертификата по- немецкому языку, я имею ввиду нужно ли мне его подавать в посольство в Москве , где я буду открывать визу для поиска работы, подтверждение языка требуется или нет?
Еще еще, помогите , пожалуйста , с другим вопросом ! Если мне мне гражданин Германии пришлет приглашение ( я имею ввиду насчет проживания у него на квартире) и возьмет ответсвенность за расходы, нужно мне предоставлять блокированный счет в немецком банке и выписку с российского банка! Спасибо за ответ еще раз!

23.07.2015 11:56
Степан Бабкин

Вы же видите статью вверху, почитайте. Там нет требований к языку при получении этой визы.

Если будет официальное приглашение, то блокированный счёт и прочие финансовые гарантии ненужны.

23.07.2015 11:58
Анастасия

Здравствуйте, поделитесь, пожалуйста опытом.
Хочу оформить подобную визу. Столкнулась с трудностями.
Вопрос первый: в случае, если я не смогу за 6 месяцев найти работу, возможно ли я остаться в Германии, оформив иную визу, например, выйдя замуж или поступив в университет (второе образование), не уезжая при этом в родную Россию на те же пол года? Вопрос актуальный, хотелось бы взвесить все за и против заранее.
Вопрос второй: Вы рассказываете об оформлении страховки, можете ли подсказать, на каких правах я теоретически буду там находиться и какая конкретно страховка мне будет нужна? Буду ли я, так сказать, являться гостем (вот это вот их Gast sein)? Интерсуюсь, поскольку в последней страховой фирме, с которой связывалась, мне было отказано в оформлении, в связи с отсутствием приглашения от принимающей стороны (???), которое мне, в принципе, не нужно.
Заранее спасибо за помощь

08.07.2015 22:13
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анастасия.

В случае женитьбы, да, возможно остаться. В случае поступления в ВУЗ, вряд ли. Виза выдаётся именно для поиска работы и целью является заключение контракта.

Да, Вы можете оформлять туристическую страховку, так как Вы официально не будете работать в Германии и не имеете права на немецкую государственную страховку.

В разделе историй миграции есть несколько подробных статей про то, как люди получали эту визу и искали работу.

Всего доброго

09.07.2015 00:25
Аня Иванюк

Здравствуйте, Степан!

Я окончила магистратуру в Германии в этом году, однако получить ВНЖ на 18 месяцев не удалось, так как последний год находилась во Франции и обучалась в партнёрском ВУЗе. Таким образом, для получения разрешения на работу придётся подавать на рабочую визу. Сейчас нахожусь в стадии переговоров с несколькими немецкими компаниями, где (в случае успеха) нужно будет приступить к работе немедленно. Процесс оформления рабочей визы через консульство занимает до нескольких месяцев - это долго! Имеет ли смысл, пока нет официального предложения о работе и контракта на руках, оформить визу для поиска работы (процесс рассмотрения - несколько дней)? Будет ли это экономией времени или меня ждёт ещё более долгая процедура получения ВНЖ и разрешения на работу по прибытии?

Большое спасибо за полезные статьи.

17.06.2015 20:57
Степан Бабкин

Здравствуйте, Аня.

Да, это может иметь смысл. По визе для поиска работы процесс получения ВНЖ по рабочей визе происходит быстрее.

Всего доброго

17.06.2015 21:55
Аня Иванюк

Степан, спасибо!

Всего доброго

20.06.2015 00:05
Климов Георгий

Есть одна лазейка с этой визой: если закончить вуз в Германии, то можно спокойно сделать эту визу на полтора года не выезжая из страны и подрабатывать по своей специальности, но не больше 19 часов в неделю.

08.06.2015 13:16
Степан Бабкин

Привет.

Почему же не больше 19-ти часов в неделю? Как раз если закончить ВУЗ, то можно и всю неделю работать. Просто тогда визу на рабочую нужно будет поменять

Всего доброго

08.06.2015 13:17
Артем

Здравствуйте! Я по образованию инженер-механик, но по специальности опыта работы нет, могу ли я претендовать на получение визы для поиска работы и каков шанс найти там работу не имея опыта? Обязательно ли искать там работу по специальности и обязательно именно инженером, а не механиком, к примеру?

02.04.2015 02:18
Степан Бабкин

Здравствуйте, Артём.

Визу без опыта получить можно. Найти работу будет непросто. Сильно зависит от знаний немецкого. Если не знать языка, да ещё и без опыта, то вообще нет шансов.

Работу нужно искать по специальности.

Всего доброго

02.04.2015 08:41
Артем

Спасибо за ответ. Ну если немецкий знаю, то и без опыта реально найти работу, я правильно понял?И должность должна быть обязательно именно инженерная, техническая не подойдет?

02.04.2015 22:44
Степан Бабкин

Если немецкий хорошо знаете, то шансы возрастают, конечно.

А какое значение Вы вкладываете в разницу между инженерной и технической должностями? Инженерная должность может быть одновременно и технической ведь.

02.04.2015 23:00
Артем

Я авиатор и в этой сфере,к примеру, инженер - это руководитель, в первую очередь, а техник - исполнитель, который гайки крутит, грубо говоря.

02.04.2015 23:06
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ