Жизнь в Германии

Мифы о Германии (Часть VIII) - чистоплотность

Мифы о Германии (Часть VIII) - чистоплотность
Истории иммиграции в Германию
Иван Гор2014-12-04~6 минут1660425

Миф номер 8: Немцы чистоплотны, и, в отличие от русских, соблюдают гигиену.

С детства мне запомнились фильмы о войне, где немцы представлялись чрезмерно аккуратными и педантичными, а русских называли не иначе как russische Schweine.

На самом деле, грязь на улицах и в общественных местах в России оставляет неприятное впечатление. До приезда в Германию я думал, что немцы гораздо опрятнее и чистоплотнее моих соотечественников. А если исключить заметное количество собачьих фекалий на тротуарах крупных городов Германии, мусора и грязи здесь не так уж и много. Означает ли это, что немцы аккуратнее и чистоплотнее русских (несмотря на растяжимость понятия «русский»)? Оказалось, что нет.

Немецкие дети и гигиена

Прежде всего удивляет полное отсутствие воспитания гигиены у детей. Немцы разрешают малышам, которые еще не могут ходить, ползать по земле на улице или по полу в общественных местах, в буквальном смысле, собирать всю грязь, подбирать что-нибудь с земли или пола и брать это в рот. Таким подходом к гигиене я был абсолютно шокирован, так как в России такое можно наблюдать только у социально неблагополучных слоев населения (например, у цыган).

Не так давно мы были в Италии на отдыхе. В аэропорту небольшого города мы стояли в очереди, чтобы взять машину в прокат. В очереди стояла немка с ребенком, которого она отпустила ползать по полу в зале ожидания перед выходом из здания. Ребенок ползал без присмотра по самой грязной и опасной части зала – одного из выходов из здания аэропорта. Несколько раз на малыша чуть не наступили или не проехали тележкой с чемоданами. Немецкой мамаше было все «по фигу», она стояла в очереди, поглядывая, не уполз ли малыш через выход. Малыш уже был «по уши» в грязи, а итальянцы в шоке, но поскольку мама была немкой, никто не решился с ней заговорить об этом.

В детских садах и школах наблюдается такое же отсутствие гигиены. Немцы считают «с полу соринка – малышу витаминка». В нашей школе дети приходят после прогулки со двора зимой и раздеваются. На полу в раздевалке образуются большие лужи грязной воды. Дети начинают перекусывать тут же, не раздевшись до конца. Некоторые кладут на пол бутерброд или печенье, иногда прямо в грязную лужу, переодевшись, хватают еду с пола и доедают. Преподаватели детей за это не критикуют, опасности инфекций не разъясняют. Зато иногда нам приходят письма о том, что у очередного ученика нашего класса обнаружились вши.

Взрослые немцы и чистоплотность

Теперь о взрослых немцах. Конечно, после такого детства толерантность к антисанитарии развивается на всю оставшуюся жизнь. Похоже, что, даже переболев дизентерией или холерой, такие люди, все равно уже ничему не учатся. Проходя по улице или находясь в общественном месте, можно увидеть прохожего, стянувшего зубами перчатку с руки и набирающего что-то на телефоне. При этом перчатка за палец продолжает держаться зубами. Когда русскому не хватает рук, то русский берет лишний предмет под мышку или зажимает между ног. Когда немцу не хватает рук, он берет предмет в зубы. Кроме перчаток в зубы немцам обычно попадают мобильные телефоны, кошельки или кредитные карты. Насколько это гигиенично, думаю, объяснять не стоит. Еще одна замечательная особенность, бросающаяся в глаза: немецкие мужчины часто не моют руки, сходив в туалет. Зато они считают нужным всегда закрывать крышку унитаза после того. Возможно,это они делают для того, чтобы создать дополнительно хорошие условия для размножения бактерий.

Пожив в США, я ещё помню, насколько щепетильно сотрудники общепита относились к соблюдению элементарной гигиены. Тот, кто раздает еду, всегда одевает чистую перчатку, но, несмотря на это все равно моет руки после паузы. Хватать одной и той же рукой деньги и еду считается совсем неприличным. У немцев почти в каждой булочной продавцы делают с точностью наоборот. Недавно мы были в красивом городке Варнемюнде на побережье Балтики. В выходные дни там открыт рыбный рынок, где продается масса всяких вкусностей. Мне было нелегко убедить продавца булок, брать хлеб полностью одетой перчаткой, не нажимая на него большим грязным пальцем.

Ситуация в Германии с гигиеной настолько плоха, что год назад я увидел статью в известной газете Bild с журналистским исследованием антисанитарии в стране. В статье было описано, какие опасные бактерии скрываются в общественных местах и насколько пренебрежительно современные немцы относятся к элементарным правилам гигиены. Я рассказываю это к тому, что если такая бульварная пресса уже пишет об этом статьи, значит ситуация вполне критична.

Чистота улиц немецких городов

Первое, что бросается в Германии в глаза на тротуарах – собачьи экскременты. Очевидно, что штрафы за оставление такого вида нечистот в Германии чрезвычайно низки. Не повышают их потому, что депутаты, которые могли бы утвердить закон в бундестаге, боятся масштабной критики по поводу ограничения личных свобод граждан и либеральных ценностей. Кроме того, среди депутатов тоже есть владельцы собак. Однажды мы наблюдали подростков, закидывающих этот «пикантный мусор» на балконы жилых зданий, в качестве шутки. И понятно, ведь, возможно тоже в качестве шутки жители вторых этажей стряхивают грязь с ковриков прямо на проходящих внизу прохожих. Часто можно видеть водителей, опорожняющих пепельницы автомобилей прямо на дороге или на стоянке. Выкинуть на улице окурок ничего не стоит, поскольку штраф в Берлине составляет всего 20 евро. При этом некоторые места в городе буквально усеяны окурками. Почему бы не сделать штраф хотя бы 90 евро, как в Амстердаме, а еще лучше 150 евро? Немцы сетуют, что тогда многие граждане не смогут платить такие высокие штрафы, поскольку, например, в Берлине много безработных. Отлично, говорю я, тогда дадим им работу – чистить улицы. Почему этот принцип работает в США, а в Германии нет? Иногда в Берлине можно увидеть пример сверх-свинства: человеческие экскременты на лавочке в парке или переходы в метро, залитые мочой. Такое даже в Москве не каждый день увидишь. Поэтому теперь стереотип “russische Schweinе” вызывает у меня улыбку.

Тем не менее, улицы Берлина на самом деле чище улиц Москвы. И, по моему мнению, здесь есть несколько важных факторов: коммунальные службы осуществляют уборку более регулярно и качественно; автолюбители не заезжают и не паркуются на газонах; ливневые стоки сделаны гораздо качественнее, а вместо асфальта на тротуарах – мелкая брусчатка. Брусчатка позволяет дождевой воде уходить в почву, которая, к тому же, и не такая глинистая, как в Москве.

04.12.2014, Иван Гор

Читайте дальше:

  КОММЕНТАРИИ (25)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
German

Надо начинать с того, что германия не моно-национальное государство, а это значит, что в германии живут не только немцы. То есть, ответственность за чистоту несут немцы, при том, что живут тут и немцы, и турки и русские?
Плюс ко всему, необходимо учитывать, что в германии нет дворников, тогда как в россии их тысячи.

03.02.2017 05:26
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Пойду сейчас расскажу своему знакомому немецкому дворнику Саше, что его оказывается нет :)

Просто не метлой метёт, а механизмы у него всякие. И о чистоте он заботится более глобально: и деревья поливает, и клумбы в городе сажает, а не просто чистоту и порядок на улицах наводит.

В статье же речь не столько о чистоте на улицах, сколько именно о немцах в быту.

Всего доброго

03.02.2017 07:37
Сергей

Вы сходите в район где живут одни немцы (пожилые). Там чистота идеальноя, тротуар моют шампунем.

12.02.2017 18:58
дмитрий

как часто убирается дороги в германии???

07.11.2016 15:01
Мария

Хочу немного прокомментировать ..о наболевшем так сказать. Мы живем в городе Эссен и вот подходит время сдавать нашего малыша в детский сад. Мне после Киева и ,куда уж его деть, советского воспитания ( особенно помню плакаты "мойте руки перед едой") очень тяжело смириться с тем , что дети и педагоги напрочь игнорируют мытье рук перед едой. Гуляя в парке ( Гругапарк,крупный и популярный парк ) мне неоднократно приходиться с содроганием наблюдать как воспитатели созывают 3-4-5 летних детей с площадки,усаживают за столики и раздают булки ( куда предварительно совершенно голыми руками впиховают сыр или салями).туалеты в изобилии..там даже мыло есть и салфетки! Ну почему?почему нельзя отвести детей вымыть руки?? Я видела много разных вариаций на эту тему...я не понимаю- как? И зачем? На мою просьбу в детском саду не разрешать ребенку есть с пола,воспитатель удивленно и так покровительственно заявила- это нормально.на мое удивление - что могут быть глисты, понос заявила о том же.
Так что,простите вы меня немцы- есть у вас много положительных качеств,но в странах " третьего мира"коими вы считаете ,например, Украину так к детям относиться только бомжи.

23.06.2016 23:52
максим

В Европе курящих на ходу и у автобусных остановок я за 3 года не видел, кроме азиатов. А ночные пьянки на детских площадках ,матершина,чаще даже девушки , это скотское отношение к спящим гражданам , машины на газонах ( как правило очень дорогие), агрессивное поведение - это международный позор России и обыдление общества ,особенно молодых людей.

22.08.2015 12:29
Алексей Ситников

Иван, формулируйте свое мнение корректно. не "немцы - люди, у которых культура гигиены отсутствует", а "немцы - люди, у которых представление о культуре гигиены отличается от моего". вот скажите, как вы отнесетесь к человеку, который придя к вам в гости наденет на лицо маску, на руки перчатки, а прежде чем взяться за ручку двери или взять в руки пульт от телевизора будет протирать его дезинфицирующим составом? А еще такрелку, в которую Вы ему угощение положите сам перед этим вымоет? "Зачем это?", вероятно удивитесь Вы. Года три назад в школу, где учился мой старший сын приежала группа немецких школьников по обмену. Они стояли во дворе школы, должны были ехать на экскурсию. но произошла какая-то заминка и их просили подождать минут 15. Ок! Сказали немцы и... начали росать на землю сумки и усаживаться прямо на асфальт. Еле-ели успели их останвить! А на их немой вопрос показали поднятые сумки, которые они успели бросить на землю. покрытые толстым слоем серой пыли. Удивлению их не было предела! Удивлены были и наши дети, и родители, и учителя. А я не удивился. До этого неоднократно был в Германии и в Австрии и знаю, что там в большинстве случаев можно спокойно сесть на тротуар и не бояться запачкаться. Странные для Вас привычки немцев в области ЛИЧНОЙ гигиены, вызваны отличием их подходов к гигиене ОБЩЕСТВЕННОЙ.Вы справедливо отмечаете, что уборка улиц в Германии на совершенно другом уровне. чем в России. Еще одна иллюстрация. Летом 2014 года я жил в Бохуме. В один из дней объявилди забастовку сотрудники коммунальных служб. ТАКОГО количества мусора на улицах я не видел никогда в жизни. Окурки, пластиковые и бумажные пакеты, бутылки, обрывки газет и бумаги буквально летали в воздухе! А на следующий день все опять было чисто. Я и представить себе не мог, каккой объем работы выполняют уборщики. А вот собачьих экскрементов больше не стало. Конечно же, они есть. Я их встречал во многих городах и землях Германии и Австрии.Но смело могу сказать, что я это воспринимаю скорее как исключение, чем норму. Все таки в подавляющем большинстве владельцы следят за своими животными, а бродячих животных я не видел тут вообще. По поводу детей и водя в раздевалке. Скажите, а вы не обращали внимания на то, что машины после дождя в Германии становятся чище, а в России после дождя выстраиваются очереди в автомойки? У меня сложилось ощущение, что дождевая вода в Германии вряд ли грязнее той, что в водопроводе.Что же касается ребенка, ползающего на вокзале, то это как раз тот случай, когда привычки служат плохую службу. Немка простопредставить себе не может, что это небезопасно или негигиенично. В Ганноверском аэропорту пока я минут 20 стоял в очереди на регистрацию пол рядом со мной вымыли два раза, а уж как внимательно немцы относятся к детям, я думаю, можно не рассказывать.
Говорят, что старые моряки ходят немного присев, широко и крепко ставя ноги, как будто под ними палуба, которая может влюбой момент качнуться непредсказуемым образом. Расслабьтесь, Иван, вы уже на суше :)

17.03.2015 17:58
Ольга

Всё верно, с гигиеной у немцев немного иначе. Дети ползают повсюду, соски падают на пол, землю, асфальт и сразу опять в рот. И это не ислючение, а правило. Не могу до сих пор привыкнуть, что в булочных продавцы без всяких перчаток отпускают изделия и производят расчёт. В мясных лавках не редки случаи, когда отпускают сырое мясо и этими же немытыми руками делают нарезку колбас и ветчин. Всегда борюсь с желанием попросить вымыть сначала руки, если не решаюсь, то колбаса по приходу домой на стол не попадает. А однажды,не выдержав и вежливо попросив вымыть руки после мяса, получила ответ:зачем? Оно же ЧИСТОЕ! Где их учат? Шокирует немецкая привычка сморкаться в "полный голос", т.е. как "затрубят", думаешь, сейчас или ушные перепонки лопнут, или мозги из ушей потекут. И это ВСЕ, независимо от социального уровня и степени воспитанности. В то же время надо заметить, что люди очень следят за собой, особенно пожилая часть населения. Всегда ухоженные, аккуратно одетые, с укладкой бабули. Будут присмерти, но с неуложенными волосами порог дома не переступят. И без зубов практически никого не видно, пусть это не всегда "родные", но все на месте.

11.02.2015 23:55
Илья Дешевых

Зажралися вы господа хорошие. В хорошем смысле этого слова. Как говорилось в одном российском фильме "Ви есть слишком много кющать!".

Утром иду на работу (очень рано, так как два часа добираться). Вокруг куча дворников (в основном гостей из средней азии) и тщательно так убирают. Реально - тщательно!!! Кучи мусора в тележки складывают. Аж глаз радуется! Вечером возвращаюсь домой... ...мдяяя... ...на завтра у дворников снова будет много работы.

Рассказал коллеге. Тот ответил, что это именно эти "гости" и мусорят, чтобы было что убирать. Но его не переубедить. Он ПАТРИОТ. В плохом смысле этого слова.

06.01.2015 00:30
J.N.

Во многом не соглашусь. Быть может, в другой земле (городе) это и наблюдается. Но у нас (Бавария) еть некоторая грязь там, где ходят туристы и там, где компактно живут иностранцы. В моем пригироде одни немцы, можно лизать дорогу языком. За собаками убирают даже в лесу.

25.12.2014 20:50
Иван Гор

Хотел бы дополнительно прокомментировать по всем поднятым вопросам.

Есть не только негативные, но и положительные моменты, которые я упомянул в этой статье: в целом в немецких городах чище, чем, например, в Москве - меньше мусора, меньше луж и грязи из-за машин. Но это, как правильно, отметила Лена - не вопрос личной гигиены. Чище на улицах потому что убирают чаще и земля песчаная, т.е. вода быстро уходит.

Прежде всего хотел бы прокомментировать комментарий Михаила Голубина. Я уважаю Ваше мнение, но оно не совпадает с мнением современной классической медицины. Согласно принципам современной санитарии руки перед едой и туалетом (особенно после посещения общественных мест) мыть НЕОБХОДИМО. Есть много альтернативных современной медицине теорий, которые говорят о том, что вирусы и бактерии в церквях сами собой погибают, что микробная флора из общественных мест для здорового человека - не опасна, что курение - вовсе на так вредно, как современная медицина считает. Я весьма сдержанно воспринимаю объективность подобных теорий. Поговорите с медиками, которые занимаются инфекционными заболеваниями, они Вам лучше все объяснят. И еще очень заметно, что Вы не попадали еще на высоко инфекционные зеболевания из общественных мест, а, ведь, они есть. Чего только стоят, например, геппатит (от A до G), холера, дизентерия, туберкулез, гриппы, которые, кстати могут быть смертельно опасными и распространяются благодаря нарушению правил гигиены и соблюдения предосторожности при общении с больными.

По поводу Берлина скажу следующее. Действительно некоторые районы Берлина гораздо грязнее других и других городов также. Но район, в котором я живу - один из самых чистых и все равно я со всей уверенностью заявляю: немцы - люди, у которых культура гигиены отсутствует.

Я часто путешествую по Германии, так что статья не касается только Берлина. Есть с чем сравнить. В Дюссельдорфе главный вокзал не чище, чем в Берлине. В маленьких городках типа Потсдам - да, чище, на севере у Балтики в мелких городках типа Варнемюнде тоже - да, но с личной гигиеной - беда: руки перед едой и туалетом не моются, в рот тянется все что попало (кошельки, мобильные телефоны, ручки сумочек), дома ходят в ботинках, бычки бросаются на тротуар и т.д.

Насчет стрижек у детей - верно. Явление не только берлинское. Родители экономят на стрижках детей, а в школах за это не критикуют, как было в СССР.

Татьяна, спасибо за комментарий и историю про мальчика. Типичный немецкий случай: родители сидят как бы не при деле и болтают, а ребенок творит, что хочет. При этом, если родителям делаешь замечание следует полное непонимание, или длинная тирада на каком-нибудь диалекте о том, как они перегружены, о том, что "здесь Вам не Лондон" и "это вообще не Ваше дело!".

23.12.2014 12:05
Виталий

а вы искренне считаете, что это ваше дело делать родителям замечание? Вот именно поэтому стараюсь держаться подальне от ссср-соотечественников. Всегда расскажут как правильно и нужно жить. Вам-то что? Воспитывайте своих детей как хотите, чего вы всегму миру или отдельно взятой стране вдруг взялись указывать?

26.12.2014 17:25
Виталий

просто к слову, гепатит не передается "в общественных местах", основной метод передачи гематогенный. Так что один страхом меньше у вас! :)

26.12.2014 17:34
Михаил Голубин

Иван, я не уверен, что именно _необходимо_.
И кстати я нигде не утверждал, что вирусы и бактерии "сами погибают в церквях и т.п." (не стоит делать из оппонента идиота). Всё гораздо проще, у здорового человека иммунная система способна справиться с теми бактериями и вирусами, которые обычно встречаются в нашей жизни. (кстати, именно поэтому многие врачи и не рекомендовали мыть руки мылом с триклозаном типа Safeguard, которое отлично убивало всё, если вы конечно не врач перед операцией)

>> распространяются благодаря нарушению правил гигиены и соблюдения предосторожности при общении с больными.
Ещё раз, рассказанное я как раз прочитал в блоге врача инфекциониста. Т.е. для больного, голодного африканского ребенка - грязные руки могут быть смертельно опасными, а здоровый "бугай", который выжил и "откормил ряшку" в таких условиях - будет жрать из грязи и ничего ему не будет. В дореволюционной россии - высокая смертность наблюдалась как раз среди детей (60-70% смертность до 16 лет), а не среди взрослых, которые сумев выжить приобретали иммунитет к большей части заразы.

К слову вспомнился другой пример, у нас всех посетителей больниц заставляют одевать бахилы, в США как писали несколько человек никто этого от посетителей не требует. Просто там вешают УФ дезинфекторы (не знаю как они правильно называются), и тем самым упрощают всем жизнь.

28.12.2014 14:00
Алексей В-С

Личное наблюдение, вставлю и свои пять копеек...
По работе бываю на севере Германии, в Любеке, что близ Гамбурга. Живу, пока что, в Украине.
Вчера вернулся из командировки, Луцк - Киев. Относительно новая трасса, отличная разметка, современные развязки, местами даже встречаются зоны отдыха... НО, извините меня, пользоваться "удобствами" в этих самых зонах отдыха - просто не возможно!!! "Человечки в желтом" ? Похоже, здесь вообще никогда не убирают, мусор, вонь и людские "бомбы" и в туалете и в радиусе 5 метров вокруг (а вы на собачек жалуетесь)...
В качестве аналогии вспоминаю свое автомобильное путешествие из Любека в Копенгаген и те же по смысловой нагрузке, но совсем другие по комфорту, немецкие зоны отдыха вдоль автобанов...
Вот вам и "чистость" вот вам и "плотность" :)

P.S. в самом Любеке четвероногих друзей человека очень много, а вот следы их жизнедеятельности в свободном доступе мне как-то не встречались, а в столовой того предприятия, где мне доводится бывать, все перед обедом моют руки...

12.12.2014 18:01
Игорь

Берлин, похоже, свинарник Германии. Как говорил один мой знакомый, было чувство, что домой вернулся. Разве что все говорили по-немецки.
То, что когда-то было в СССР, уже совсем не так. Не моющих рук сейчас одинаково, лезущих куда не надо тоже. Так что если не брать Берлин, то Германия чище постСССР стран.
Тут, в Аахене, главные загрязнители -- приезжие. Они о гигиене похоже не слышали. В порядке вещей бросить окурок под ноги или плюнуть.
Немцы все довольно аккуратные, хотя штрафы надо бы и поднять, они у них мало меняются со временем, не успевают за изменением стоимости денег.

06.12.2014 14:26
Татьяна

Я замужем за коренным немцем, живем на юге, земля Баден-Вю.
У него насчет гигиены всегда все нормально было, может даже слишком - в каждой комнате (включая кухню) стояли какие-то професиональные медицинские дез жидкости для рук купленные на ebay)
Дома он ходит без обуви всегда, руки моет.. А вот в гости кто приходил - да, не разуваются они и руки прийдя с улицы (!!) не моют, так что приходилось гонять их в том плане. Что интересно, подъезд (в доме 4 квартиры) прибирают и моют регулярно и тщательно, все этажи (кроме нашего) уставлены всякими растениями и декоративными фигурками. Но бум декора и цветов вообще тут везде.

Насчет булочных согласна с автором статьи, сама сталкивалась несколько раз - теми же руками что берут деньги (и неизвестно еще что), берут и булочки.
Но не везде, были опять же и примеры когда ручки в перчатках, щипцы, все дела.

Фекалии на тротуарах (или вобще где бы то ни было) не видела ни разу.

Зато заметила, что в маленьких городках (в том числе в центре на площадях, где традиционно любит собираться народ на всякие гулянья), плюс часто на небольших ж/д станциях - oчень мало урн.
Вот в нашем городке на центральной площади с магазинчиками, булочными, аптекой, со всеми лавочками в радиусе метров 50 - ни одной урны. Ближайшая - это надо прямо прилично так пройтись. Ясное дело, если уровень культуры (и отсутствие полиции) позволяют, то человек не пойдет эту урну специально искать. И вот частенько взгляд натыкается на какой-то мелкий мусор или даже и не мелкий иногда - обертка от шоколадки, пустая пачка из под сигарет..
Я по России хорошо помню (говорю не про Москву) - было то же самое у нас в городе, пока в буквальном смысле не наставили урн на каждом шагу (в пешеходной, жилой, магазины, парки - в любой зоне, метрах в 20-ти видимости взгляд обязательно натыкается на урну) - и сразу стало просто в разы чище!
Думаю, Германии еще предстоит к этому прийти: люди есть люди и, чтобы было чисто, надо чтоб урны были реально везде..

Насчет детей ничего сказать не могу, но был как-то случай в кафе: мальчик лет пяти подошел к столику с чайными пакетиками, сахаром и т.д и начал там все трогать и перебирать - так какой-то немецкий дедушка сразу подскочил к нему и, нахмурив брови, начал что-то выговаривать. Мальчик всю эту отповедь стоял с ТАКИМ лицом, что было не понятно - то ли он по-немецки не понимает, то ли просто в сильном шоке.
Для меня осталось загадкой другое - где вообще все это время были его родители, потому что в зоне видимости их не было, и за все время этой ситуации с суровой беседой они так и не объявились.

05.12.2014 23:39
Елена

Живу в Германии уже полгода. С мужем-немцем из-за гигиены иногда даже ссоры. Он уже привык мыть руки, приходя в ресторан (я его все-таки убедила, что так надо), но вот если готовит дома, то продукты моет очень плохо, мясо не моет вообще. Может, это и правильно - не мыть мясо, но я так не могу.

И не разуваются они, приходя в гости. Конечно, в Германии чище, чем в России, но в Кёльне, например, реальный шанс наступить в собачьи экскременты, а потом все эти бактерии домой притащить.

05.12.2014 21:01
Лена

Даже если улица будет идеально выметена, туда,извините, харкают всякие assi, высмаркиваються, и никто не знает какие болезни в этом всём скрываются, а потом всё это чудесное месиво приноситься с обувью домой. И Вы абсолютно правы, что обувь нужно снимать!!!!!!!!!!!!! Ведь после этого ни босиком по квартире не пройдёшь, ни обычной уборкой не обойдешься, нужно всё дезинфицировать. Тем более, если в доме маленькие дети.
По-этому лично для меня это, в первую очередь, невежество со стороны немцев.

05.12.2014 22:35
Лена

Здесь дело не только в бактериях.. Одни только дети чего стоят. Понятно, у каждого свои вкусы и взгляды, но что меня лично...раздражает..., то что здесь почти все мальчики-немцы носят длинные волосы!!! Сзади от девочки не отличишь-раз, волосы зачастую жирные- два, очень часто закрывающие частично глаза- три. А о вреде этого для глаз,думаю рассказывать не нужно. Дети в основном носят неопрятную, не очень чистую одежду. Я не из тех, кто рассматривает людей нарочно, пытаясь найти в них что-то странное, но это просто бросается в глаза потому,что явление это массовое!!!!!

04.12.2014 22:22
Михаил Голубин

Забавно сколько пафоса по поводу "антисанитарии"...
Впрочем, для меня росшего в условиях советского "санпросвета", тоже было дикостью узнать:
1. Что большинство бактерий водящихся в грязи - по сути безопасны для здорового человека, так как на них натренированна наша иммунная система. Какую-то опасность они могут представлять только для больных людей и младенцев, с нулевым иммунитетом. Если бы это было не так, то человечество бы вымерло ещё пару тысяч лет назад. Более того, жизнь в стерильном мире - вызывает снижение иммунитета, и последующую склонность к заболеваниям.
2. Как показали медицинские исследования в Африке, там где удалось победить глистов у африканцев, там сразу же резко рвануло вверх число заболеваний аллергией. Более того, когда для проверки в одном из районов прекратили антигельминтную терапию и число заболевших поползло вверх, то кривая аллергий так же поползла вниз. В итоге, программу приостановили, чтобы разобраться как не навредить.
Я собственно не призываю никого есть с пола, или пускать детей играть в навозной куче, просто не стоит считать чужой опыт - неверным, основываясь на устаревшем своем.

04.12.2014 21:19
Лена

А я могу подтвердить, что каждое сказанное автором слово ЧИСТЕЙШАЯ ПРАВДА!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я живу в Франкфурте и то, что человечки в оранжевом убирают каждый день, это да. Но это просто система города, а в статье речь идёт в основном о немцах в приватной жизни!!!!!!! Они свиньи редчайшие, они ведут себя так и детей воспитывают соответственно. Я тут уже 6 лет и с первого дня, как и до сих пор, у меня порой отвисает челюсть!! Вообще, каждая статья автора не дает оторваться и отражает реальность.. надо их все своей маме показать, которая убеждена, что Германия по сравнению с Украиной РАЙ :-)

04.12.2014 19:29
Виталий

всегда жаль видеть, когда человек живет в стране, которая ему не нравится. Свобода передвижения, всегда можно найти что-то получше.

04.12.2014 20:53
Ruslan Bauer

Я считаю бессмысленным на основе 30-50 человек занимающиеся антисанитерией которых видел автор статьи судить всю страну в целом. Я к примеру в Германии живу с ноября месяца. В городе Штраубинг. Был случай когда я возвращался с вокзала домой и возле одной из скамеек в парке увидел кучу брошенных стаканов, салфеток и огрызков от семечек, бычки.... Утром в 8 часов я шел на термин и снова проходил по тому парку и уже все было чисто,не единой грязинки. В целом по городу курируют машины чистящие тротуары, тропинки. Люди в оранжевом чистят парки и улицы,причем ежедневно. Всякие службы сажают деревья... в целом все чисто и опрятно. Дети и вправду разбалованные, балуются в магазинах,все хватают но часто замечаю что родители содействуют в том что бы дети понимали что ведут себя плохо,как то доносят.... Может просто автор статьи просто живет в таком городе где не особо следят за гигиеной.... Но как видите я наоборот придерживаюсь другой позиции!

04.12.2014 17:19
Andreas Spiegel

1. Автор статьи живет в Берлине.
2. Позитивных статей от автора пока не видно, хотя он обещал... :)

От себя: Про булки ничего не скажу, экскременты видел, но за год раза два. С тоской вспоминается бомбежка на центральной алее в центральном парке от собак и конных ментов.
Детей, которых ползают по полу и работают щетками для натирания блеска на асфальте, честно, ну не видел. Даже в более грязнющем по сравнению с остальными городами Германии Франкфурте, Берлин не берем, он особнячком стоит, судя по статьям автора, по многим вопросам.
Снятие обуви и т.д. в большинстве случаев таки не снимают, но все равно зависит больше от человека и его воспитания, нежели от нации. И при мне не снимали в основном работники каких-то служб, что и в СНГ совсем не редкость. Мало кто и там из техников всяких снимает обувь.

Но улицы в разы чище, что большие города, что тем более маленькие. Да, сорят, да прилично, особенно когда городской сабантуйчик проходит. Но убирается быстро относительно быстро и намного более тщательно. Примечательный момент: в Германии на дорогах я не видел луж. Вообще. Никогда за год жизни тут. Один раз при сильном ливне таки видел лужу. На пол колеса легковым авто. Через час-полтора после того как дождь закончился, лужа сама собой исчезла чудесным образом.

Не заметили глобального отличия в национальностям, которые мусорят. Бычки по принципу "где шел, там и бросил" бросают и русские, и немцы, и assi, как тут кто-то высказался и жители других европейских стран. На курсах учиться со мной один чех, он вообще, видимо, считает ниже своего достоинства кинуть бычок в урну, даже если курил с 3-х шагах от него, и урна находиться возле двери в которую ему заходить надо.

09.12.2014 05:11