Новые статьи о жизни в Германии
Меня зовут Николай, мне 28 лет. Женат, сыну 3 года. До переезда в Германию...
В своих ответах на вопросы в комментариях к статьям о поздних переселенцах...

Стоит ли переезжать в Германию - ДА

Стоит ли переезжать в Германию - ДА

После того, как я опубликовал две части своей истории о переезде в Германию, в комментариях завязалась оживлённая дискуссия на эту тему. Было приведено довольно много интересных доводов за и против переезда. Мне показалось, что имеет смысл вынести основные тезисы из комментариев в две отдельных статьи. Это может помочь принять решение тем, кто ещё сомневается, переезжать ему в Германию или нет. С любезного разрешения авторов комментариев, я отредактировал некоторые тексты в угоду повышения читаемости.

Начну с аргументов ЗА. Их начал озвучивать Андрей, который уже принял решение переезжать в Германию:

"Оценку стоит или не стоит переезжать в Германию я провёл в течение года. В том числе, читая этот блог.

Для себя я нашёл несколько минусов.

Во-первых, это закрытость немцев. Среди местных заводить друзей достаточно тяжело. Во-вторых, бюрократия, которую не подтолкнуть никакими ускорителями. В-третьих, высокие цены в сфере услуг. Отсутствие знаний языка и непривычные поначалу будни тоже адаптации способствовать не будут.

Но плюсов получилось гораздо больше.

+ Это и открытость немецкого бизнеса, возможность развивать его без опаски на "хроническую несправедливость" со стороны чиновников и контролирующих органов.

+ Это и дешевизна товаров народного потребления: еды, одежды и тому подобное. Соблюдение стандартов производства товаров так же играет большую роль. Даже если покупать дешёвую воду или еду, то всё равно есть уверенность, что откровенных ядов там не будет. Не стоит забывать и о высоком уровне немецкой экологии вообще.

+ Это возможность жить в центре Европы, что позволяет спокойно покататься не только по Старому Свету, но и по всему миру.

+ Хотя это и смешно слышать от человека, которому до пенсии ещё лет 30 минимум, но к плюсам я бы отнёс возможность позаботиться о собственной старости. Причём, не через пенсионные отчисления, с которыми в любой стране не всё гладко, а через собственные накопления.

+ Пресловутый немецкий орднунг так же кажется мне положительным моментом.

+ Наконец, важный плюс - система медицинского страхования в Германии. Мне довелось наблюдать, как умирала моя мама. Врачи только разводили руками и ничем реальным помочь не смогли. Повторения подобной истории в своей жизни я больше не желаю.

Разве всё это не перевешивает те минусы, о которых я говорил в начале? Ну, придётся ещё потратиться на переезд. Ну, не будет больше душевных пьянок. Хотя, думаю, завести русских друзей и в Германии не проблема. Да и не любитель я посиделок. Ну, общение с друзьями и родными будет не таким интенсивным, как раньше.

Но в наше время это не такая уж и проблема. Купил билет за 100-200€, сел на самолёт, слетал на недельку, пообщался - и можно назад.

Из того, что меня действительно держит - это родители жены и моя сестра. Но частота общения с ними как раз подходит для 'впрынул в самолёт и полетел'. Друзья... С друзьями чуток сложнее. Правда, тех, кто действительно дорог, не так уж и много. А Skype и тому подобное на сегодняшний день уже несколько нивелируют недостаток общения."

Дмитрий, уже 3 месяца проживающий в Германии, поддерживает эту точку зрения:

"У меня, конечно, ещё не такой богатый опыт жизни в Германии, всего 3 месяца, а не полтора года. Но ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ я вижу преимущества буквально во всем!

При этом нельзя сказать что я жил плохо в Москве. Неплохая зарплата, хорошая машина, солидная должность руководителя нескольких консультантов по тому самому SAP, с которым работает Степан. В целом, все неплохо, но есть несколько "но".

Перспектив купить свою квартиру в Москве - ноль (понятно, есть пригороды, но послушайте песню Слепакова на эту тему, талантливый человек все очень точно описал). Дорога в один конец - не меньше часа. Светает зимой в 10:00, темно - в 16:00. Жена боится идти пешком от метро, при том, что мы жили в достаточно безопасном районе. За год в окрестностях, просто шутки ради, сожжено 5 машин. Место для парковки возле дома найти - целое искусство. В спортзал съездить - еще полчаса в один конец. Летом на природу выехать - не меньше двух часов. И так далее, и тому подобное.

+ Жизнь не состоит на 99% из сна и офиса, посчитайте просто по часам! У меня после переезда в Германию в сутках появилось ещё 5-6 часов, которых просто раньше не было, они были растворены огромным городом, его расстояниями, старой инфраструктурой, небезопасностью, жадными гаишниками. Это время - своего рода налог, который Москва собирает в обмен на неплохую заработную плату. Сейчас я этот налог временем не плачу, и поверьте, жизнь от этого становится только лучше.

Да, в немецких магазинах те же "Линд" с "Активией", на дорогах те же "гольфы" с "фокусами", но детали! Детали  другие. Они меняют все.

Мой совет для тех, кто раздумывает ехать или нет: стоит попробовать. Единственное, мотивация "отсюда" имеет негативный окрас. Я бы не закладывал негатив в фундамент новой жизни. Переосмыслите желание переехать, поставьте "туда" на первое место. Мой вариант - найти работу и влюбиться в нее заранее.

+ Тут появляется ни с чем не сравнимое ощущение безопасности, комфорта дома, на улице, на дороге в машине, только тут начинаешь понимать что государство создано для людей, и, например, гос.чиновник - это тоже человек, и он работает для тебя, тут можно спокойно планировать свою жизнь, а слово "ипотека" в Германии перестаёт быть синонимом слова "грабеж", тут появляется ценнейший ресурс - время, которого раньше не было."

Вот такие вот мнения были высказаны. Остаётся добавить несколько слов, так сказать, от редакции.

Для себя я отмечаю, помимо названных, ещё несколько причин жить в Германии

+ Здесь довольно хорошие условия труда. И дело не только в том, что работник хорошо защищён законодательно, но ещё и культура отношений между начальством и подчинённым более либеральная.

+ За счёт того, что Германия страна сравнительно небольшая, здесь очень хороший уровень всей инфраструктуры. Хорошо всё, начиная от автобанов и заканчивая водоснабжением.

+ Надо немного пожить в Германии, чтобы понять, насколько упрощает жизнь наличие хорошо работающей почты. Можно без проблем вести бизнес в интернете, можно без боязни пересылать важные документы и так далее, и тому подобное.

+ Немецкое пиво, даже безалкогольное, которое я в основном и пью - лучшее в мире!

+ Мне нравится, как организована и работает пожарная служба в Германии. Совсем недавно напротив моего дома случился серьёзный пожар. Ночью загорелся трёхэтажный дом на 12 квартир. Мне пришлось наблюдать действия пожарных команд в деле. Не пострадал ни один человек, дом удалось затушить за полчаса.

+ Немецкая полиция - друг и помощник обычного человека. Когда я вижу в Германии полицейского, у меня не возникает желания быстро перейти на другую сторону улицы.

+ Наконец, в Германии большое число пособий, которые реально работают и позволяют малоимущим поддерживать достойный уровень жизни.

Не смотря на все эти доводы, утверждать, что я однозначно за миграцию, не буду. Всё-таки, тут нужно хорошенько всё взвесить.

Миграция точно выход, когда она вынужденная. Я имею ввиду так же и тот вариант, когда "нечего терять". Если накопилась масса проблем, обид, претензий, а выхода из ситуации не видно, то переезд в другую страну может обернуться благом. Если же дома всё хорошо, есть достаток, есть хорошие отношения с близкими людьми, то тогда вам есть что терять. И, возможно, имеет смысл прочитать следующую статью, в которой я подобрал аргументы из комментариев против переезда.

11.02.2013, Степан Бабкин

Оставить комментарий
подписаться
ok
Марина
14:10 26.02.2015
Здравствуйте, Степан! Я с мужем и ребенком хотим переехать в Германию. Мы из Украины. Подскажите, каким образом лучше это сделать? Куда обратиться?
ok
Степан Бабкин
14:18 26.02.2015
Здравствуйте, Марина.

Всё подсказано на страницах этого сайта. Зайдите в раздел о миграции в Германию и читайте статьи оттуда, возможно, найдёте какие-то варианты.

Обращаться куда-то до того, как Вы осознали, какой способ миграции для Вас наиболее приемлем, не имеет никакого смысла, на мой взгляд.

Всего доброго
ok
Bon Bonis
07:04 04.02.2015
Здравствуйте, уважаемые хозяева гостеприимного портала и его посетители! Спасибо за мегаинформативность, за доброжелательность и искренность комментариев и ответов! Мыслей много, но сначала по статье про „плюсы“ и про себя чуть-будет понятнее о чём речь..))) Я и моя гражданская жена (брак не зарегестрирован, общих детей нет)-жители Евросоюза (Литва, Вильнюс), по 45 лет. Два года назад она решилась на проживание в Германии (мотив-безопасная старость и мама, которая жила там уже лет 20). Я не мог тогда ехать никак объективно (бизнес), мы решили (добровольно и спокойно) пожить на две страны. (ну, лоукосты летают, я умудрялся из Вильнюса в Баден за 120 евро добираться с автобусами и поездами). Так вот за период адаптации, что было (теперь про статью):
„гос.чиновник - это тоже человек, и он работает для тебя“- в Баденской соц-труд службе две мигеры предпенсионного возраста откровенно смотрят на тебя как на быдло. Надо каждый раз брать человека с идеальным знанием немецкого (хорошо, что в данном случае это мама….), что бы понять их речь сквозь зубы, но и это не всегда помогает. Между кабинетами 15 метров-они в наглую документы держат по максимуму. Справку не дают по абсурдным причинам, письменный отказ в отказе от дачи справки-тоже… (какой-то журнал КРОКОДИЛ советских времён, даже в Вильнюсе мы от такого хамства уже давно отвыкли). Помог намёк на то, что в следующий раз при таком „базаре” у нас будет с собой видеокамера… Тогда чуть двинулось…))))
„довольно хорошие условия труда“- может это частный случай, но всё же: безумная врач-стоматолог за самую низкую почасовую выдвигала на полном серъёзе требования: ты должна приехать на пол-часа утром, потому что у дорогих поливаемых цветов такой режим и только (3 километра, надо платить за транспорт, медичка живёт и работает на горе-на велике не очень…), потом на пол-часа в обед в кабинет, а потом ещё наверх в жилую часть… Ноу комментс.
„чтобы понять, насколько упрощает жизнь наличие хорошо работающей почты“-жена Два !!!раза высылала в Вильнюс (Евросоюз же, ё-моё…) заказные конверты с пластиковыми карточками. Один раз просто вернулся, второй раз через 2 месяца обнаружился (ну, и с концами) в НОВОСИБИРСКЕ!!! В данный момент на почте в Кёльне (проследили по хвалёному сервису в инете) с 2014 12 06 (!!!!!!!!) лежит посылка отправленная из Баден-Бадена в Бирменгем (Англия) дочери! В почтовом отделении лично никто не разговаривает, все машут рукой в сторону стенда с визитками-брошюрками, которые говорят о том, что с претензией надо обращаться по мейлу или телефону. На мэйл не ответили 14 дней, телефон не поднимали минут 15. После, выслушев, сказали, что всё полностью автоматизировано и порекомендовали обратиться по мэйлу….
„здесь очень хороший уровень всей инфраструктуры“- перед выездом из Вильнюса, теперь уже я лично, купил заранее на сайте немецкого ж/д билет из Франкфурта в Баден-Баден с пересадкой в Карлсруэ. Там даже вписали и продали билетик на городской автобус по Бадену ночью от вокзала… То есть, всё серъёзно с сервисом…))) Так вот-последний поезд-трамвайчик из Карлсруэ в Баден то ли просто не приехал, то ли уехал раньше времени, хотя по билетам получалось 9 мин на пересадку. Правды мы не узнали до сих пор, хотя претензию подали уже как 8 месяцев, приложив туда чек на 65 евро от албано-румынского ночного таксиста…
Ну, это ладно, может банальный НЕ ФАРТ?)))
И Да! Всё вылизано! Я люблю с фотиком гулять по помойкам—в Бадене ни одной не нашёл…))))) может плохо искал?
У меня, уважаемые, к вам вопрос, ответа на который частично не нашёл на сайте:

В Литве у меня 3 группа инвалидности уже 4-ый год (онкология). Скорее всего в конце осени уже не продлят, рецидивов не было, не таскать тяжёлое--единственное предписание, то-сё… Как я понял из статьи и комментариев 1) если мы оформим брак, то я получу сразу Медицинское обслуживание? и 2) сколько нужно проработать по минимуму, что бы получить право (ну, или перспективу) пожаловаться на „резкое ухудшение здоровья“, ну и так далее…)))…(простите за откровенность…)
В знак благодарности готов рассказать что знаю о бизнес-- миграции в Литву. Знакомый работает в этой сфере, часто слышу „кулуарные” подробности этой темы…)))) Говорят, что вроде, в Литве самые благоприятные условия. Может кому будет полезно!!! Спасибо!
ok
Bon Bonis
07:12 04.02.2015
Sorry, к предыдущему посту. Жена работает официально, 20 часов в неделю...
ok
Степан Бабкин
10:15 04.02.2015
Здравствуйте,

В целом, критика справедливая, всё это имеет место быть.

Спаведливости ради надо отметит:

1) В этом же разделе есть статья о негативных сторонах переезда в Германию

2) Немецкая почта не имеет никакого отношения к отправке посылок, этим занимаются частные компании: DHL, Hermes, TLS, UPS, iloxx и так далее, имя им легион. Тем более немецкая почта не занимается доставкой посылок за границу Германии, их зона ответственности лежит только в пределах страны.

Теперь по вопросам:

1) Если у жены есть государственная страховка, то Вас в неё включат, да.

2) Как только будет страховка, так сразу можете жаловаться.

Всего доброго

ok
Наталья
23:12 05.01.2015
Как воссоединится с сыном он-сириец живет на ВНж в германии я гр ка РФ но Пмж в Сирии уже 40 лет в Рф у меня никого и ничего нет
+ 1
ok
Степан Бабкин
00:24 06.01.2015
Здравствуйте, Наталья.

Никак, воссоединение с детьми возможно только либо если они несовершеннолетние, либо если у родителей тяжёлая инвалидность, практически, предсмертное состояние. В разделе о миграции есть отдельная статья про то, как перевезти родителей в Германию

Всего доброго
ok
Алексей
13:08 17.12.2014
Добрый день' такой вопррс' мне 50 жене 45 ждем аб уже год' но есть срснкния по пводу ехать или нет
ok
Степан Бабкин
14:18 17.12.2014
Здравствуйте, Алексей.

Так читайте же статью вверху и прочие, и решайте сами :)

Всего доброго
ok
Жанна
19:57 26.11.2014
Степан, здравствуйте!
Я поздняя переселенка, год назад получившая немецкое гражданство, но вернувшаяся сразу в Россию, т.к. не был окончен рабочий контракт. Теперь хочу поехать в Германию, но не знаю, как там дальше действовать. Жилья там нет. Работы тоже.У родственников останавливаться не хочется. Знаю, что имею право на интеграционные курсы как поздний переселенец. Какие первые шаги я должна предпринять по приезде?
Спасибо заранее.
С уважением, Жанна.
ok
Степан Бабкин
22:17 26.11.2014
Здравствуйте, Жанна.

Обратитесь по приезду в Sozialamt. А ещё лучше, заранее с ними свяжитесь, ещё до приезда.

Всего доброго
ok
юрий
22:40 09.11.2014
у меня к вам вопрос .муж из сирии жена украйнка дети сирийцы.уже в германии могут ли онй получить вр,или пмж
ok
Степан Бабкин
23:10 09.11.2014
Здравствуйте,

Я не понял вопроса. Вы как беженцы хотите или как?

Всего доброго
ok
юрий
00:14 10.11.2014
добрый вечер да правильно жена жмла в сирии 25 лет и из за войны приехала на украйну она уже в германии дадут ли статус беж.или нет
ok
Степан Бабкин
01:33 10.11.2014
Я думаю, что нет, если она через Украину уезжала. Но я же не спец в этих делах совершенно.
ok
Artur
04:44 10.10.2014
Эх, встал перед проблемой такой же проблемой выбора. Пригласили работать в Гамбург (разработчик), обещали помочь с переездом, найти жилье, языковые курсы . Но родители не очень понимаю зачем мне нужно это приключение, ведь, и правда, я буду чужим в чужой стране, немецкий язык я и вовсе не знаю (в школе был английский), сам переезд - задача не простая, это продажа, машины, мебели, техники и прочее.

Но, если, уж, быть честным, то в Москве мне не очень-то светит накопить на квартиру, даже получая очень высокую зарплату (160.000 р.), ты будешь отдавать треть за съем жилья. Ипотеку, конечно, можно взять, но тогда начнется веселье в форме ежедневных поездок в пробках по 2 часа.

Так что хороший вопрос, а нужно ли вообще это приключение.
ok
Виталий
13:29 10.10.2014
Надо ехать и поучить опыт! лучше что-то сделать и пожалеть, чем не двигаться и жалеть об упущенном
ok
Герман
14:35 02.10.2014
Здравствуйте. У меня в Германии живет дед (отец отца) и тетя, дядя (брат и сестра отца). Я хочу уехать жить в туда, но не знаю языка. Есть ли какая-то возможность уехать? Дядя уезжал без знания языка и довольно быстро его освоил. (Мне 20 лет)
ok
Степан Бабкин
14:38 02.10.2014
Здравствуйте, Герман

Почитайте в разделе о миграции статьи о поздних переселенцах. Если Ваш дед переселенец, то он может внести Вас в свой вызов. Если Вы родились до 1.1.1993-го, то можете и сами подавать документы.

Язык нужно знать в любом случае.

Всего доброго
ok
Богдан
21:53 30.08.2014
Здравствуйте..подскажите пожалуйста.Я запросил убежища в Германии.Меня закинули в деревню.Где нет ни магазинов не молодежи.Ни школ ничего...Я молодой,здоровый,парень..Куда обратится,что бы меня перевели в город или городок..Я живу в Rogrdorf.За ранее благодарю..
ok
Степан Бабкин
00:02 31.08.2014
Здравствуйте, Богдан.

Вот уж не знаю. Наверное, нужно обратиться в BAMF, который обрабатывал Ваши документы.

Удачи
ok
Траян
12:16 30.04.2014
Здравствуйте Степан! буду очень благодарен если проинформируете. Собираюсь переехать в Германию. У меня гражданство ЕС а у жены нет. По прибытии в Германию вместе с женой смогу ли я оформить все нужные документы для нее.

Благодарю вас!
ok
Степан Бабкин
13:19 30.04.2014
Здравствуйте,

Насколько я понимаю, жена должна по своему месту проживания национальную визу на воссоединение семьи получить, чтобы потом в Германии уже получать ВНЖ. Если просто по шенгену приедет, то скорее всего отправят в посольство домой.

Всего доброго
ok
Natali
22:51 10.01.2014
Куда писать? - в какой раздел - не знаю... уже много прочитала Ваших историй и советов!
Огромное спасибо - хочу сказать!!! Удачи
ok
Лина Лина
15:51 29.12.2013
Здравствуйте Степан!!!
Опять я к Вам с расспросами)))
Подскаэите, в каком разделе возможно почитать статью по миграции из стран ЕС?
Если таковой нет, подскажите, как это нужно делать. У меня с мужем постоянное жительство в Италии, муж в процессе получения Ит. гражданства (но в Италии это долгоиграющая процедура).
ok
Елена Бабкина
16:14 29.12.2013
Здравствуйте, Лина,

у нас на сайте пока нет историй миграции из стран ЕС. Но любая виза ЕС и уж тем более гражданство любой из стран Евросоюза позволяет свободно перемещаться и работать в странах Евросоюза.

Всего доброго.
ok
Лина Лина
18:55 29.12.2013
Ещё раз спасибо Вам Елена за подсказки!!!
ok
Евгений
00:27 30.10.2013
Здравствуйте. Мечта всей жизни переехать в Германию. Мне 22, работаю на средней работе в провинциальном городке России зарплата 15-20 тысяч. Сколько примерно нужно средств и вообще стартовый капитал для переезда ???Заранее спасибо.....
ok
Степан Бабкин
01:40 30.10.2013
Здравствуйте, Евгений.

Почитайте раздел о миграции в Германию. Там есть много вариантов переезда. Для разных вариантов нужно разное количество капитала.

Например, бизнес-миграция предполагает наличие больших накоплений, в то время, как рабочая виза позволяет мигрировать даже с одним рюкзаком за плечами.

Также рекомендую внимательно ознакомиться со статьями в этом разделе, чтобы получить представление о действиях мигрантов.

Всего доброго.
ok
Татьяна
23:48 10.10.2013
Добрый вечер., Степан. Спасибо за Вашу работу. Полезная, легко воспринимаяемая информация. И в целом позитивный блог. Спасибо..
У нас сложилась такая ситуация.
Моя дочь 2,5 года назад переехала жить в Германию к мужу.Он высококвалифицированный специалист , в его визе параграф 19, срока окончания не стоит. Понятно, ее виза привязана к его. У нее до 2015 г. С правом работы. После 3 лет проживания и работы в Германии , муж хочет вернуться обратно, вернее, меняет условия контракта.--будет работать из России.Аргумент ---экономия на жилье, налогах. Очевидно у него изменится и его виза. Дочь заканчивает учебу в нем .Вузе. Остаться работать на предприятии ,где пишет диплом не получилось.Училась она на зоочном (по-нашему) Язык обучения --английский, а немецкий слабоват-- В2---учила с 0 в Германии. Вопрос, есть ли у нее возможность остаться в Германии, если не найдет работу к моменту отъезда мужа. Может у Вас есть подобная информация на блоге.но я не нашла. Если Вы можете что-то подсказать, буду очень признательна. Или куда ей обратится за консультацией
ok
Степан Бабкин
23:54 10.10.2013
Здравствуйте, Татьяна.

В2 - это очень хороший уровень. Даже для получения гражданства требуется В1. Так что язык - не проблема точно.

После окончания учёбы в немецком ВУЗе выпускнику даётся возможность найти работу по своей специальности. Для этого нужно обратиться в Auslaenderamt и получить визу на поиск работы. Искать можно до 18-ти месяцев.

Всего доброго.
ok
Татьяна
20:03 12.10.2013
Добрый вечер . , Степан. Большое спасибо за быстрый ответ.
Извините, я допустила неточность в своем вопросе, а это может быть существенно. Она оканчивает курс МВА-General management в частной школе. Школа включена в какой-то государственный реестр.Базовое образование у нее экономическое. полученное на родине Я понимаю так, что решать будет Auslaenderamt. Может ей стоило легализовать свой отечественный диплом, хотя на это уже нет времени.
И еще---- за какое время надо обращаться Auslaenderamt.. ПЕред самым отъздом мужа?, Как долго там могут рассматривать такой вопрос.?
Еще раз спасибо и всего хорошего
ok
Степан Бабкин
21:04 12.10.2013
Здравствуйте, Татьяна.

Обратитесь в Auslaenderamt прямо сейчас. Вот то же самое, что меня спрашиваете, там спросите. Всё объяснят. Я ничего больше добавить к сказанному выше не могу, что знаю - ответил.

Всего доброго.
ok
Юлия
21:31 10.08.2013
Здравствуйте.
У вас очень информативный блог. Спасибо вам.
Вот несколько вопросов.
Я художник-гример,могу работать и парикмахером и визажистом.
Я посмотрела вакансии, очень много где нужны люди этой профессии. Как мне поступить,мне нужно связаться с работодателем?Или нужно получать визу на поиск работы и ехать и искать лично? И следующий вопрос ,на сколько важно знание языка? Спасибо.
ok
Степан Бабкин
22:35 10.08.2013
Здравствуйте, Юлия,

Да, информации на блоге очень много. Так что Вы почитайте ещё, раздел о работе :) Там есть статья про то, как искать работу в Германии, а также и про косметологов.

Всего доброго.
ok
Ольга
13:40 21.07.2013
У меня очень много родствеников,живущих в Германии...Мама,Папа и тд. все по нации немцы.....Могу ли я по гостевой визе выехать в Германию с ребёнком и остаться там жить????
ok
Степан Бабкин
15:08 21.07.2013
Здравствуйте, Ольга.

Нет, так не получится.

Смотрите раздел о миграции, статьи про поздних переселенцев. Там всё прочитайте, и тогда уже смотрите, что Вам подходит больше. Если после прочтения что-то неясно будет - в комментариях задавайте вопросы.

Всего доброго.
ok
Ксения
17:07 12.06.2013
Здравствуйте! Я очень хочу переехать в Германию,но незнаю как. У меня есть дочь 4 г. Я мать одиночка. Учусь на специалиста по соц.работе. Еще 1,5г. осталось.Мне 28. Есть ли у меня шансы? Если да,то какие?
ok
Степан Бабкин
20:05 12.06.2013
Здравствуйте, Ксения.

Шансы есть у всех. Как именно у Вас может получится - я не могу сказать. Если навскидку, то скорее всего замуж за гражданина Германии - самый реальный вариант. Социальный работник - это регулируемая профессия в Германии, поэтому образование других стран без сдачи госэкзамена не признают. Так что с работой туго придётся, я думаю.

Вверху справа есть список популярных тем. Там самая верхняя про то, как можно переехать в Германию. Там все варианты перечислены почти. Выбирайте и читайте дальше.

Всего доброго.
ok
Наталья
22:14 08.06.2013
Добрый день ! Спасибо за Ваши блоги , я нахожу здесь много очень полезной информации. Меня интерисует такой момент , после переезда в Германию по линии еврейской иммиграции , первое время конечно же не будет возможности сразу пойти на работу и снимать жилье , предусматривается ли какая -нибудь материальная помощь , курсы немецкого и соц жилье ? спасибо
ok
Степан Бабкин
23:34 08.06.2013
Здравствуйте, Наталья.

Да, с точки зрения социальной защищённости всё будет более-менее нормально.

Всего доброго.
ok
Антон Т.
19:02 10.03.2013
Я бы добавил такие плюсы:
- Вождение и вообще обладание автомобилем становится необременительным. На дороге в Германии отдыхаешь, думаешь о своём. В Москве нужно постоянно быть начеку. Мне раньше это было даже в кайф и я сам любил постритсрачить, но затем приоритеты сменились. Особенно после первой поездки в Германию :) Сейчас, после путешествий в Германию я вернулся в Москву и меня всё раздржает.

- Порядок и эстетика во всём. В немецком городе я иду по улице, мой глаз останавливается на деталях и мне всё нравится. Я думаю: да, я бы тоже сделал так. В Москве меня очень многое раздражает: люди, дома, дороги, мусор.

- Качество жизни видно на людях среднего и пожилого возраста. У нас к 50-ти годам люди выглядят как развалюхи. Это отражается не только во внешнем виде, но и в мировоззрении, образе жизни. Там в 65 - опрятно выглядят, обладают хорошим достатком, занимаются спортом, путешествуют, активны, спокойны, уверены в себе, вежливы.

- Климат намного теплее, чем в Москве. В марте 2012 был в Германии, ходил в лёгкой кожаной куртке, светило солнышко, днём вообще в майке. 2-го апреля переехал в Москву. В дороге меня застал снежный буран (преувеличиваю, конечно). На улицах был мороз, на дорогах - характерная московская грязь. Во дворах - метровые грязные сугробы. Ну и через пару дней у меня выкрали номера, чтобы вернуть за выкуп, участковый в назначенное затем время оказался не на месте, когда я хотел забрать у него справку, чтобы поехать за новыми номерами в родной Минск. И хорошо, потому что я в отчаянии пошёл гулять, обошёл свой дом и увидел уборщиков территории. Решил с ними поговорить, и, о чудо, один из них нашёл мои номера в оттаявшем сугробе, и отдал их мне. Конечно, дело тут не в климате, но таким уж ярким оказался контраст между тёплой и благожелательной (только евро не забывай отстёгивать) Германии и Москвой.

- Ещё неочевидный плюс. Да вы же можете изменить свою жизнь! На таких изменениях вы имеете шанс получить новый опыт, расширить кругозор. Вы получаете намного большие шансы встретить новых людей, которых иначе никогда бы не увидели, и которые сыграют важную роль в вашей жизни. Наконец, вы сможете потом убедиться, что там - плохо, и без проблем веруться обратно, с новыми знаниями и опытом. И ведь как приятно жить, зная: я это попробовал и мне оно не годится. Сравните с: я не пробовал и даже не имею понятия, только в интернете читал, ну, наверное, фигня, зато не надо жопу от дивана отрывать :)
ok
Андрей
04:35 16.02.2013
Степан, а можно в продолжении тем "Германия да/нет" и
"Как как попал в Германию" осветить твой личный и специфичный для
Германии опыт?
1-2-3 примера того, что лично тебя когда-то взбесило или раздражает и
таких же 1-2-3 примера того, как ты кайфанул от того, что что-то
произошло с тобой в Германии...
Т.е. интересны не средняя температура по больнице, а некоторые личные
истории из жизни мигранта...
ok
Степан Бабкин
12:39 16.02.2013
Привет, Андрей,

Я продолжу писать про свой опыт в Германии. Думаю, такие случаи будут описаны.

Ну, и есть большая надежда, что другие мигранты подключатся и будут присылать мне свои истории, чтобы я их тоже публиковал.

Я понимаю, что это интересно.

Всего доброго
load
Оставить комментарий
ваш комментарий после утверждения администратором появится первым в списке комментариев , сразу после статьи