Жизнь в Германии

Рекламные тумбы

Рекламные тумбы
Немецкие изобретения
Степан Бабкин2008-08-25~3 минуты114122

Сегодня речь пойдёт о рекламных тумбах, на которые обычно клеят афиши и плакаты. Казалось бы, причём здесь Германия? Ведь сооружения эти называют тумбами Морриса, который был вовсе не немцем. Но дело в том, что Габриэль Моррис лишь прославился благодаря тумбам, заставив ими весь Париж в 1863-ем году. К этому времени в Берлине более сотни таких тумб уже имели на себе девятилетний слой афиш! И тумбы эти немцы называли и продолжают называть до сих пор "столбы Литфаса" (Litfaßsäule), в честь их создателя Эрнста Теодора Амандуса Литфаса.

Родился сей достойный человек в 1816-ом году в Берлине. Его отец, основатель книгопечатной фабрики Литфаса, умер через восемь дней после рождения сына. Мать вскоре снова вышла замуж за Леопольда Вильгельма Краузе - также известного книгоиздателя. После окончания школы Эрнст получил профессию букиниста, но, видимо, ему не понравилась перспектива стать книжным червём и он решил попробовать себя на ниве актёрства. Он основал свой театр "Lätitia", где и играл спектакли. Пока в начале 1846-ого года не скончался его отчим. Эрнст вошёл в наследство и стал книгопечатником.

Он переориентировал дело на печать ежедневных городских газет, испробовав с переменным успехом массу форматов. И именно он в 1851-ом году первый придумал собирать анонсы грядущих культурных событий на одном листке для удобства чтения. Кроме того он принялся модернизировать свою фабрику, впервые в Германии ориентировав её на цветную печать. А его эксперименты с размером и видом шрифтов вскоре принесли ему немалую популярность в издательской среде.

Стоит ли удивляться, что дело его процветало, и в 1865-ом Эрнст Литфас стал придворным книгопечатником. Более того, позднее он получил право на выпуск военных депеш и прочих необходимых для военного дела бумаг.

Но настоящая известность пришла к нему ещё раньше, когда он изобрёл и ценой неимоверных усилий, преодолевая невообразимые бюрократические препоны, добился разрешения на установку в Берлине 150 рекламных тумб. Случилось это в 1854-ом году, а первые тумбы были презентованы публике 1-ого июля следующего года. С этого момента Эрнст Литфас стал крупнейшим в Германии владельцем рекламной площади.

Предусмотрительно заранее налаженное производство больших красочных плакатов принесло Литфасу ещё и немало денег, потому что именно ему в итоге доверили единоличное право обклеивать собственное детище, чем он и занимался в течение десяти лет. В то время подобные монополии были в порядке вещей, так что и без того не бедствующий Литфас быстро стал невероятно богатым.

Теперь рекламные тумбы стали неизменным атрибутом городов всего мира. Со временем они обрастали функциональностью. Например, в Париже к тумбам добавили дверцы, чтобы дворники могли хранить там свой инструмент. А в Штутгарте сейчас в них монтируют билетные автоматы.

Думаю, что тумбам суждено простоять ещё долго. Более удобной, малогабаритной, но при этом вместительной и привлекающей внимание рекламной площади пока ещё не изобретено.

Наверное, ни один другой немец не обеспечил себе такое количество "памятников" по всему миру, как Эрнст Литфас. Однако в Берлине, неподалёку от Александер-плац, ему поставили ещё и бронзовый памятник, отлив его, конечно же, в виде рекламной тумбы.

Читайте дальше:

  КОММЕНТАРИИ (2)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Богдан С.

Степан, большой спасибо за ваш блог! Читаю все подряд, не могу оторваться.
Мне кажется, что рекламные тумбы это всетаки уже прошлый век.
Вы же не станете всерьез утрверждать, что в наше время современный человек
поведётся на рекламу на таком вот столбе?

24.12.2016 13:58
Степан Бабкин

Приветствую, Богдан!

Спасибо на добром слове!

Раз их не сносят, значит, кому-то это нужно :) Я не рекламный специалист, я не в курсе, но у нас прямо напротив дома на игровой площадке стоит тумба такая, её с балкона прекрасно видно.

В итоге я всё, что там клеят, вижу и читаю :)

Всего доброго

24.12.2016 14:27