Новые статьи о жизни в Германии
Миф номер 7: В Германии менеджеру-иностранцу легко найти хорошую...
Закон о пребывании иностранцев в Германии определяет в том числе и порядок...

Пособие на оплату жилья в Германии

Пособие на оплату жилья в Германии

Есть в Германии так называемые Wohngeld или деньги на оплату арендованного жилья. Сейчас кризис в разгаре, многие теряют работу и доход, поэтому, думаю, что читателям, будет интересно узнать, как государство помогает проживающим в Германии в трудное время.

Идея этого пособия простая и почти гениальная: если человек или семья зарабатывает немного, но при этом не получает никаких иных пособий от государства, то есть, пособий по безработице, социальной помощи или другой вид государственной поддержки, то тогда они могут претендовать на получение Wohngeld. Сделано это для того, чтобы люди, которые внезапно потеряли весомую часть дохода или зарабатывающие немного, но всё ещё способные держаться "на плаву", могли спокойно найти другой заработок, не вставая на учёт в министерстве труда. Другими адресатами пособия могут быть многодетные семьи, матери-одиночки или пенсионеры с маленькой пенсией, то есть те семьи, которым ситуация просто не позволяет хорошо зарабатывать.

Пособие на оплату своего жилья выдаётся безвозмездно. Квартира должна быть обставлена без роскоши, по-простому. Для одного человека жилая площадь не должна превышать 40 м2, для двоих - 60 м2. Получить это пособие может семья или один человек, которые по причине низких доходов не могут целиком оплатить аренду жилья самостоятельно.

Чтобы претендовать на получение пособия, необходимо заполнить форму и передать её в специальное учреждение - Wohngeldbehörde. Узнать, где находится это учреждение для вашего региона можно в местных органах власти, то есть в ратуше. Там же соискатель пособия получит необходимый формуляр и список необходимых документов, которые следует приложить к заполненной форме.

Чьё прошение о пособии будет принято сказать сложно, потому что решение принимается хоть и по шаблону, но после довольно пристального рассмотрения заявки. Например, представитель Wohngeldbehorde может прийти с проверкой, чтобы лично убедиться в правдивости полученной информации. Зато можно сказать со стопроцентной уверенностью, кому точно будет отказано в получении пособия на оплату жилья:

1. Все, кто получают хоть какую-то государственную помощь (пособие студентам, социальную помощь или пособие по безработице) не могут претендовать на получение Wohngeld.

2. Суммарный доход семьи в месяц за вычетом страховок и медицинских расходов, если таковые имеются, не должен превышать следующих лимитов:

  • 1 человек: 870€
  • 2 человека: 1190€
  • 3 человека: 1450€
  • 4 человека: 1900€
  • 5 человек: 2180€

Wohngeld обычно выдаются на срок до одного года. Сумма пособия зависит от конкретной ситуации и рассчитывается по очень сложной формуле. Три главных фактора: количество людей в семье, суммарный доход в месяц и стоимость аренды. Кроме того учитывается средняя стоимость аренды жилья в регионе.

Читайте дальше:

Оставить комментарий
подписаться
Nelli
15:50 12.03.2016
ok
Dobry den, Stepan. U vas napisala skolko dolzhna byt ploshad na odnogo I dvuh chelovek. A esli dvoe vzroslyh I odin rebenok do 3 let, to skolko dolzhna byt ploshad zhilya? Spasibo
Степан Бабкин
16:11 12.03.2016
ok
Здравствуйте,

Обратитесь в Wohnmeldeamt, они предоставят информацию по лимитам в Вашем городе. От места к месту они могут немного отличаться.

Всего доброго
Маргарита
17:10 20.02.2016
ok
Здравствуйте, Степан!Собираюсь переехать в Германию как будущая супруга немецкого гражданина.Скажите,если пенсия моего будущего супруга недостаточна для двоих,то могут ли нам отказать в браке?Если не откажут,то будут ли оплачивать мне социал?Пенсия моего супруга нетто 920 евро.Оплата жилья составляет 470 евро в месяц,и какие ещё доплаты возможны в нашем случае?Спасибо большое заранее!:-)
Степан Бабкин
23:01 20.02.2016
ok
Здравствуйте, Маргарита

Нет, в браке отказать по причине отсутствия достаточного дохода не могут. Социал платить будут.

Всего доброго
Ayten
23:13 18.02.2016
ok
Здравствуйте. Хотела спросить у вас по поводу пособия по безработице. Я живу в германии 8 месяцев,приехала на воссоединение семьи. Муж на время моего приезда не был гражданин Германии,был унбефристет,несколько месяцев назад получил гражданство. В моей визе указано erwerbstätigkeit gestattet,но я не успела поработать,так как забеременела. На учете в Arbeitsamt не состою. Имею ли я право на пособие по безработице?
Степан Бабкин
07:04 19.02.2016
ok
Здравствуйте,

Имеете, если в семье доход, недостаточный для двоих человек. Обратитесь в Sozialamt.

Всего доброго
Оксана
22:37 01.02.2016
ok
У меня такая проблема, я работаю получаю в месяц 900 евро, дочь 17 лет делает аусбильдунг, получает 500 евро, плюс Kindergeld 188. Сыну 21 год безработный, от государства ни чего он не получает. Комунальныи услуги оплачиваем мы сами, остаток денег у нас на проживание остается. Такой вопрос, полагается ли нашей семье что то от государстве ного пособие, или нет?
Степан Бабкин
23:05 01.02.2016
ok
Здравствуйте, Оксана

Обратитесь в Sozialamt, скорее всего какую-то помощь в такой ситуации можно получить.

Всего доброго
Оксана
23:42 01.02.2016
ok
комментарий к Степан Бабкин Здравствуйте, ОксанаОбратитесь в Sozialamt, скорее всего какую-то помо ... подробнее
К сожалению мы обращались, но нам отказали. Сказали что мы в поле можем прожить и на 289 евро. Конечно же это печально ,но факт. Еще найти подработку, сейчас так сложно. Благодарю вас еще раз за ваш ответ.
Ольга
20:02 01.02.2016
ok
Скажите пожалуйста а через какое время приходят деньги Wohngeld после сдачи документов???
Степан Бабкин
22:45 01.02.2016
ok
Здравствуйте, Ольга

Это зависит от многих факторов, начиная от расторопности чиновника и заканчивая конкретной датой выплата пособия в Вашем городе.

Узнавайте в Wohnmeldeamt

Всего доброго
Светлана
14:45 09.01.2016
ok
Добрый день, Степан! У нас семья из 8 человек , я, супруг и 6-ро детей. Подскажите где почитать или сами если сможете какие положены пособия на период адаптации , изучение языка , поиск работы и т.д.?
А также имеем ли мы право приехав, купить жильё самостоятельно ?
Степан Бабкин
16:01 09.01.2016
ok
Здравствуйте, Светлана

Я не знаю, что Вам положено, так как про Ваш статус ничего неизвестно. Но в любом случае, на детей пособия будут. Купить жильё можете, но тогда пособия по безработице не видать.

По приезду обратитесь в Sozialamt, там всё разъяснят.

Всего доброго
alex
20:43 03.01.2016
ok
a sto delatj jesli zarplata varjirujetsa , to odin mesac 800 eur, drugoj 1100 - toestj bolse polozennogo minimuma -870. to tretij mesac voobse 700 eur. to jestj logika odin mesac zivesh normaljno mozesh sebe vse pozvolitj, a drugije 2 mesaca zubi na polku. kak eto vse proscitatj ? i v kakuju imenno instanciju obrashatsa
Степан Бабкин
06:41 04.01.2016
ok
Здравствуйте,

Считается примерный годовой доход или берётся доход за прошлый год, делится на 12.

Обращаться в Wohngeldbehörde, спросите в ратхаузе.

Всего доброго
alex
17:20 07.12.2015
ok
dobrij vecer, ja vot ne ponimaju kuda mne antrag stavitj ? na wohngeld ili na arbeitslosengeld 2 ? ja odinokij , 1 stoer klass. zarabativaju 700- 800 euro na ruki. warmiete 300 eur.... kuda idti stavitj antrag v job center ili arbeit fur agentur, i kakije blanki sprashivatj, spasibo
Степан Бабкин
17:41 07.12.2015
ok
Здравствуйте.

Для получения пособия на оплату жилья нужно обратиться в Wohngeldbehörde.

Для прочей помощи - Sozialamt.

Всё в ратхаузе по месту жительства можно узнать и все бланки взять.

Всего доброго
Полина
16:55 30.11.2015
ok
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, мы собираемся в Германию как поздние переселенцы, в Казахстане мы имеем квартиру.У нас годовалый ребенок. Можем ли мы рассчитывать на предоставления бесплатных курсов немецкого языка, на пособия на ребенка, и на пособия по безработицы на время пока мы изучаем язык. Спасибо за ваш ответ.
Степан Бабкин
19:05 30.11.2015
ok
Здравствуйте, Полина

Знания языка является одним из условий получения статуса позднего переселенца. Учить язык Вы должны до получения статуса.

После приезда в Германию Вам будут платить пособие на ребёнка и по безработице, да.

Всего доброго
Михаил
11:22 01.11.2015
ok
Здравствуйте Степан! Наша семья это я жена и сын 3 года, работаю только я! Моя заработная плата брутто и нетто 1600 и 1156 соответственно, помощи никакой не получаем, детские деньги ждем уже три месяца! Куда нам лучше обратиться для помощи, и или она нам вообще светит !?
Степан Бабкин
18:48 01.11.2015
ok
Здравствуйте, Михаил

Если просто ждать, никто ничего Вам не принесёт. Нужно обращаться самим, да. В Sozialamt, для начала. Там объяснят, светит или нет, мне неоткуда это знать, я не знаю Вашей ситуации полностью.

Всего доброго
юлия
20:50 30.10.2015
ok
Степан,добрый вечер.подскажите выход в такой ситуации.Неделю назад приехали в Германию(я немка).остановились у родственников,на данный момент не работаю(это временно),хотим снять квартиру.у родственников не прописуют,не позволяет квадратура.Проблема в том что без прописки не дают социал,а без социала не снимиш квартиру и прописаться.Подскажите выход из такой ситуации,или как можно по другому снять квартиру.Спасибо
юлия
21:26 30.10.2015
ok
Извините Степан,ещё такая просьба,подскажите пожалуйста с чего мне вообще начинать в первую очередь для проживания.Со мной двое детей 10 и 18 лет.Спасибо
Степан Бабкин
21:35 30.10.2015
ok
Здравствуйте, Юлия.

Социал может и должен предоставить Вам жилую площадь или оплатить подходящее по площади арендованное жильё. Прописка тут ни при чём, приезжают переселенцы, нигде не прописанные, и находят всё ведь как-то...

Вы квартиру найдите и принесите в социаламт контракт, не подписывая его. Они его одобрить должны и тогда всё должно получиться.

Всего доброго
Николай Раевский
12:51 31.10.2015
ok
комментарий к Степан Бабкин Здравствуйте, Юлия.Социал может и должен предоставить Вам жилую площад ... подробнее
Добрый день,

Юлия, найти квартиру имея только социальную помощь практически невозможно. Тут с двумя работающими нелегко. Вероятность того, что Вас согласятся взять - нулевая, практически. Так что единственный вариант - искать социальное жилье, предоставляемое службами. Или искать работу. Возможно, не очень хорошие новости для Вас, но вот так обстоят дела.

с уважением,
Н.Р.
Степан Бабкин
15:39 31.10.2015
ok
комментарий к Николай Раевский Добрый день,Юлия, найти квартиру имея только социальную помощь практич ... подробнее
Здравствуйте, Николай

Тут Вы не правы как раз.

Для квартиродателя социальщики едва ли не самые желанные арендаторы. Ведь платят они не из своего кармана. За них платит город. А это гарантия получения денег, возмещения ущерба в случае каких-либо проблем.

Всего доброго
юлия
18:12 31.10.2015
ok
Большое всем спасибо за советы
Николай Раевский
20:44 31.10.2015
ok
комментарий к Степан Бабкин Здравствуйте, НиколайТут Вы не правы как раз.Для квартиродателя социал ... подробнее
Здравствуйте, Степан

Хотелось бы мне бы быть не правым, но вот если узнают, что ты на социальхильфе, то очень недовольны. Логически Вы все правильно сказали, но практически ситуация иначе - никто не хочет брать тех, кто не зарабатывает по той или иной причине, кто финансово не состоятелен на данный момент. К тому же Вы знаете, как много странных личностей как раз получают помощь. Не зря же фермитеры смотрят на зарплаты арендаторов.
Степан Бабкин
20:56 31.10.2015
ok
комментарий к Николай Раевский Здравствуйте, СтепанХотелось бы мне бы быть не правым, но вот если узн ... подробнее
Как раз практически ситуация именно такая. Получающим социал найти квартиру обычно не проблема. В том-то и дело, что они финансово вполне состоятельны в этом плане. За них гарантированно платит город, куда уж состоятельнее?

Я не теорию говорю, я как раз о практике. Массу социальщиков знаю, которые без проблем нашли квартиры. Потому что их предпочитают студентам, иностранцам, малозарабатывающим и т.п.
Николай Раевский
21:39 31.10.2015
ok
комментарий к Степан Бабкин Как раз практически ситуация именно такая. Получающим социал найти ква ... подробнее
Значит, у нас разная практика. Хорошо, если так, как Вы говорите.
Олег
14:16 21.10.2015
ok
Добрый день,Степан. Мы живем в Германии уже 2 года,и столкнулись с ситуацией,когда вынуждены обратиться за помощью в Wohngeld. Такой вопрос:в суммарный доход семьи в 1900 евро входят Kindergeld и Elterngeld?благодарю за ответ. С ув. Олег
Елена Бабкина
14:41 21.10.2015
ok
Здравствуйте, Олег,

мы никогда не получали Wohngeld, но вот что я нашла на просторах интернета:
Das Wohngeld hat keinerlei Einfluß auf Berechtigung und Höhe des Kindergeldes und das Kindergeld wird bei dem Wohngeld nicht als Einkommen angerechnet. То есть детские (188,00 евро) в расчёт суммарного месячного дохода не включаются.
Elterngeld считаются (частично) доходом: Nur das Elterngeld, welches 300 Euro übersteigt, kann das Wohngeld mindern.

НО Вы должны при подаче упомянуть все источники доходов, в том числе и Kindergeld.
Границы суммарного дохода зависят от земли, в которой Вы живёте и могут немного различаться. Ориетируйтесь примерно на вот эти данные: für einen Dreipersonenhaushalt 1390 Euro und für einen Vierpersonenhaushalt 1830 Euro. Übersteigt das Monatseinkommen diese Höchstwerte, dann besteht kein Anspruch auf Wohngeld.
Подавать антраг стоит, даже если Вы насчитаете немного больше чем "можно", так как сами видите, что детские не в счёт, а Elterngeld в зависимости от получаемой суммы.

Всего доброго.
Олег
20:43 26.10.2015
ok
комментарий к Елена Бабкина Здравствуйте, Олег,мы никогда не получали Wohngeld, но вот что я нашла ... подробнее
спасибо большое за ответ.
Всего доброго!
Селеста
11:45 12.10.2015
ok
Добрый день, Степан. Скажите пожалуйста, есль ли в Германии подобные российским программы получения земли или недвижимости определенным категориям населения, например военослужащим? Можно ли каеим то образом получить усасток земли?
Степан Бабкин
12:31 12.10.2015
ok
Здравствуйте,

Нет, про получение земель я никогда ничего не слышал. Какие-то субсидии определённые категории граждан имеют, но в разных землях разные условия, так что надо на месте разбираться. Многодетным могут сильно помогать, точно знаю.

Всего доброго
Анна
10:03 05.09.2015
ok
Здравствуйте! Огромное спасибо Вам, Степан, и всей команде за сайт!
Вопрос такой.
Семья из четырех человек (детям 10 и 5), граждане Испании. Планируем переезд в Эссен. В Испании оба получаем субсидии, по 426€ в месяц (каждый). Оформив правильно документы, претендуем дополучать эти самые субсидии в Германии (3 месяца максимум). Насколько я понимаю, оплачивать их будет Испания.
Сидеть на пособиях до конца жизни совсем не хотим - набезработились уже, надоело. Но вот немецкий пока ниже плинтуса. Пока начнем как-то изъяснятся (для хоть какой-то работы), пройдет время. Так вот пособия... Я читала Ваши статьи, и комментарии к ним, и другие источники. Как-то пока картина не складывается. Нам для получения социала надо отработать год? 3 месяца? Ничего? Зависит от социальщиков? Квартиру без рабочего контракта, похоже не найти. Дети немецкого не знают и жалко их, если придется постоянно школы менять.
Заранее большущее спасибо!
Степан Бабкин
10:55 05.09.2015
ok
Здравствуйте, Анна

Я не самый лучший адресат для вопросов насчёт миграции внутри ЕС и тем более насчёт пособий. Тут я скорее запутать могу, чем помочь.

Всего доброго
Anna
09:15 06.09.2015
ok
комментарий к Степан Бабкин Здравствуйте, АннаЯ не самый лучший адресат для вопросов насчёт миграц ... подробнее
Спасибо), буду искать или уже сама узнаю. Постараюсь отписаться потом, если возможность будет - вдруг кому пригодится).
Наталья
12:01 28.07.2015
ok
Доброго времени суток, Степан!
Подскажите пожалуйста, на какую помощь может рассчитывать семья с двумя детьми 1 и 4-х лет? Переехали на ПМЖ в июне. Я гражданка ЕС, уже месяц работаю в Германии, пока только на minijob. Муж пока ищет работу и сидит с детьми. Можно ли претендовать на Wohngelg, на первое время, чтобы встать на ноги, если проработал только месяц? И за какой помощью можно ещё обратиться, помимо Kindergeld? Заранее спасибо за ответ.
Степан Бабкин
12:03 28.07.2015
ok
Здравствуйте, Наталья

Обратитесь, пожалуйста, в Sozialamt с этим вопросом. Тут всё очень индивидуально. Но вообще, если проработали в Германии менее года, то получить какие-либо социальные пособия будет очень сложно. Возможно, только если чиновники войдут в положение.

Всего доброго
Оксана
05:40 08.07.2015
ok
Здравствуйте! Мы с семьей переезжаем как поздние переселенцы. Интересует пара "детских" вопросов:
Положены ли пособия на детей в 16 и 24 года?
И куда направляют ребенка в 16-17 лет, - в школу или работать?)
Степан Бабкин
09:36 08.07.2015
ok
Здравствуйте, Оксана.

На 16 точно будут платить, на старшего - он уже сам по себе будет, вырос.

Ребёнок до 18-ти лет обязан ходить в школу.

Всего доброго
Дмитрий
10:49 08.07.2015
ok
Оксана, просить пособие на ребенка 24х лет - это сильно. А Вы сами-то как думаете, положено ли детское пособие в таком возрасте? :)

В общем, "ребенку" пинок под зад, и марш на работу.
Анна
11:28 08.07.2015
ok
комментарий к Дмитрий Оксана, просить пособие на ребенка 24х лет - это сильно. А Вы сами-то ... подробнее
Дмитрий, Германия разбаловала всех своими социальными пособиями, поэтому и великовозрастным "детям" в определенных ситуациях положены эти пособия. У нас у родственников "ребенок" получал пособие до 21 года
Степан Бабкин
11:29 08.07.2015
ok
комментарий к Анна Дмитрий, Германия разбаловала всех своими социальными пособиями, поэто ... подробнее
Детское пособие можно получать долго, да. При определённых условия. В статье про Kindergeld подробно про это всё написано.
Оксана
16:29 08.07.2015
ok
комментарий к Степан Бабкин Здравствуйте, Оксана.На 16 точно будут платить, на старшего - он уже с ... подробнее
Спасибо за быстрый ответ, Степан!
Оксана
16:31 08.07.2015
ok
комментарий к Дмитрий Оксана, просить пособие на ребенка 24х лет - это сильно. А Вы сами-то ... подробнее
Я имела в виду первое время, пока будут интеграционные курсы и адаптация ;)
А так "ребенок" в России давно сам себя обеспечивает без всяких пинков, - учится и работает)
Дмитрий
15:11 06.07.2015
ok
Добрый день. Может ли моя девушка встать на социал? Я из России,а моя девушка из Латвии. Документы у меня для переезда на пмж в Германию готовы. Еду как поздний переселенец. Работает она до конца августа. Что должна сделать она и что надо от работодателя при увольнение для социала? Заранее спасибо.
Степан Бабкин
15:14 06.07.2015
ok
Здравствуйте, Дмитрий.

Чтобы получить право на социальные услуги в Германии, нужно платить взносы в немецкие социальные страховки хотя бы 1 год.

Чтобы узнать, может ли Ваша девушка получать пособие, нужно обратиться в Sozialamt по месту её работы или жительства, если она уже в Германии и отработала хотя бы 1 год.

Всего доброго
Алла
14:14 28.06.2015
ok
Добрый день Степан. Я оформляю документы как поздний переселенец. Подскажите пожалуйста, для получения пособия: 1. Каким документом нужно подтверждать, что я не имею недвижимости в стране из которой прибыла (или в какой-нибудь другой стране?) 2. Кому нужно предъявлять такой документ? 3. Нужно ли переводить на немецкий и нотариально его заверять? С уважением Алла.
Степан Бабкин
19:47 28.06.2015
ok
Здравствуйте, Алла

Просто пункт в анкете. Подтверждения не требует.

Всего доброго
Александр
22:18 24.03.2015
ok
Здравствуйте Степан!

Скажте а вся немецкая социалка - тот же Wohngeld или пособие по безработице, только для граждан Германии?
Или же если я имею ПМЖ то могу тоже ею пользоваться?
Степан Бабкин
23:13 24.03.2015
ok
Здравствуйте, Александр

Социалка от гражданства не зависит. Социалка положена тому, кто имеет на неё право.

Другое дело, что немцам по умолчанию прав имеют больше, чем иностранцы. Но если ПМЖ есть, то и право на социалку тоже есть.

В каждом конретном случае надо узнавать в Sozialamt.

Всего доброго
Irina
22:17 11.03.2015
ok
Здравствуйте!
Положено ли мне пособие по безработице, если я вышла замуж за немца и немецкого гражданства еще не имею? Супруг на данный момент получает арбайтслозенгельд.
Степан Бабкин
23:46 11.03.2015
ok
Здравствуйте, Ирина.

Я точно не знаю. Вообще, пособия по безработице - не мой конёк, я не в теме.

Но тут нет ничего проще, нужно просто пойти или позвонить в Sozialamt и всё узнать. Ваш муж может это легко сделать.

Всего доброго
Людмила
00:23 12.03.2015
ok
комментарий к Степан Бабкин Здравствуйте, Ирина.Я точно не знаю. Вообще, пособия по безработице - ... подробнее
В лучшем случае Вы получите Harz IV. Но в будущем это усложнит получение немецкого гражданства, насколько я знаю.
load
Оставить комментарий
ваш комментарий после утверждения администратором появится первым в списке комментариев , сразу после статьи