Интересные факты о Германии - большой список

Подборка фактов о Германии и о немцах. Только проверенная информация!

Часто нахожу в интернете разные подборки фактов о странах. Про Германию в основном мне не нравится. Много глупостей и неинтересно.

Решил сделать список фактов о немцах и о стране исходя из собственного опыта. Ну и вообще, меня давно просили написать про немецкий менталитет. Сколько ни старался, толковой статьи про менталитет у меня не вышло. Надеюсь, что данная подброка фактов хотя бы частично закроет этот пробел.

Факты - личные наблюдения или сведения из источников, заслуживающих доверия. Если у кого другие сведения или факты - милости прошу в комментарии!

07-08-2013, Степан Бабкин

Получайте полезную информацию из нашей новостной рассылки:

Подписаться

Читайте дальше:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.

Войти!

Комментарии и вопросы

Задавайте вопросы и общайтесь в наших телеграм-чатах:

Спросить / комментировать

Саша (22/03/2023)

ЭТО ПРАВДА. Тишена полная не кто не выходят село полностью одиночное жить в Германии не луйчшае!!!!!! Детям моим не с кем погулять и дружить с немцами не интересно.Могут погулять день один второй третий больше нет потом сразу придумывают отговорки (мне уроки надо делать то то. Или еще чо то)))Язык очень сильно портят мычат заходишь в автобус как буто попался в какой-то коровник УЖАС!!!!!!!!!!!!!И В ГОРОДАХ БОЛЬШИХ ТОЧНО ТАК ЖЕ ОДНИ ТУРКИ И АРАБЫ НЕМЦЕВ НЕВИДНО ТОЛЬКО БАБЫ С ДЕДАМИ,…..,,,

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Сергей (18/10/2015)

Степан, уж извинте не знаю в какую тему приткнуть этот вопрос - но хотелось бы выделиь отдельную тему или ветку "Воспитание детей в Германии, перевоз детей из СНГ в Германию, вопросы их адаптации, подводные камни и рифы".
Искал. В чистом виде здесь такого не нашел, поправьте меня пожалуйста если плохо искал, где можно посмотреть. Мне лично интересны дошкольники и не в плане садика а в плане быта, а именно

1) Начитавшись уже 3 день страшилок про ювенальную юстицию в Германии да и Евросоюзе вцелом лезут страшные мысли в голову "а как это будет там" а именно:


1) Представьте что вы бурно соретесь в семье - кто-то пусть даже в самом худшем случае "орет на всю квартиру". Соседям ясен пень это нравится не будет. Берем день (ночью врядли кто то обычно сорится).

Какие последствия в Германии?

2) Ваши дети "казятся" и орут на всю квартиру переворачивая ее с "ног на голову" при одной маме (вы в это время на работе), которая быстро их успоокить не может, дело днем.

Какие и будут ли последствия?

3) После 22:00 ваш ребенок (или даже дети) наотрез отказываются спать. От просто вредничают до зубы режутся или ще что. Дети витоге громко плачут а возможно и кричат на всю квартиру.

Какие последствия?


4) Тема покакать на улице. Что делать если одна мама и 2 детей, и одному ребенку (3 года) внезапно захотелось покакать а нету ничего близко ни кафе ни ресторана или это воскресенье + на улице есть другие немцы. У нас это - без проблем где угодно взял и "насрал" :) даже без зазрений совести.

Начитался что надо возить складной горшок, брать с собой пакетик для мусора накрайняк. НО - ребенку который привык к вольготности вида какать без проблем можно под кустик или где угодно сложно будет объяснить что на улице надо садиться на горшок и тем более какать в кулек.

Про пописать нашел что вроде как можно без проблем. Но почемуто все пишут об этом с опаской. Как с пописать дела?

5) Если ваш ребенок взял и ударил (наплевать даже какие причины) другого - немца, объяснить что либо вразумиельное на немецком жена не сможет, разве что на "ломаном грубом" английском в духе "сорри" без изысков и дискуссий.

Что будет? Как решать такие вопросы? Чего ожидать? К чему готовиться?

6) Ребенку кто-то не понравился из прохожих и он прошипел\плюнул\укусил\ударил этого прохожего - чем грозит? К чему готовиться?

7) на детской площадке мама гуляя с 2мя детьми не успела к одному из них и тот упал\ударился и орет на всю улицу оря "мама плохая".

Сразу приезжает полиция нравов и отбирает ребенка? или к чему готовиться?

8) Мои дети никогда не общались и не видили темнокожих итд.
Что делать если реакция будет неадекватной - от мирной придут трогать как вещь до злостной "ударить либо нетакой".
Какие последствия? Как разруливать? Если это будет садик - кто будет за это отвечать?


ЗЫ: я специально выбрал самые тяжелые случаи с которыми лично я и жена сталкивались за все вемя воспитывания 2их детей в Украине.

Хотелось бы услышать ответ лично от Степана\его жены или от тех кто с подобными ситуациями сталкивался в Германии.

Читать ветку: 13
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Анастасия (12/05/2022)

Здравствуйте, вы по меньшей мере два раза сказали о асоциальных личностях и у меня сложилось впечатление, словно к ним какое-то особое отношение в Германии, это так? Можете рассказать об этом подробнее

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Алёнка (19/04/2022)

На сколько знаю немцам легче купить чем приготовить , говорят они что готовят " для души" и то это редкость.
Они стараютца соблюдать законы.
Любят личьное пространство и приватность .

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Татьяна (21/07/2019)

В данной статье много не точностей и
Знание немцев только
С негативной стороны взяты низы общества , почему не говорите о образованных и культурных умных немцах! И чай хороший чёрный всех сортов в крупных супермаркетах и специализированных чайных лавок стоит
Сто грамм от
100-400€ дело вкуса издания , и есть
Также отдельные сауны для женщин
И мужчин,дело вируса, и 1 получит не сложно
В Германии
Куда сложнее в России получить 5 ! Чистая вообще описание Германии такое впечатление что вы описывали
Самый низший слой нации немецкой и сами знаете очень мало окультуных и образованных немцах ! Осень жаль , а читают люди не живущие в Германии. И что думают!?

Читать ветку: 2
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

татьяна (16/02/2014)


здравствуйте Степан ,я очень много прочитала сегодня из вашего блога,и очень вам благодарна за хорошие и познавательные статъи ,но я нигде не нашла ответ на свой вопрос ,у нас с мужем есть права на вождение легкового автомобиля,при переезде на пмж они действительны или нужно получать новые

Читать ветку: 4
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Дмитрий (16/02/2019)

Здравствуйте Степан,

Не знаю куда вставит этот вопрос, поэтому решил спросить тут.

Буквально 1 час назад нашел на тротуаре кошелек, позвонил в 110. Девушка на другом конце провода, спросила могу ли я подождать патрульную машину, ну или отвезти машину в близжайший полицейский участок - что мы и сделали. Там отдал кошелек, и полицейский спросил мое имя и документ, я спросил зачем. Он сказал что это процедура во время нахождения кошелька с деньгами внутри. Также еще спросили как давно нашел его.

Так вот вопрос, ожидать ли какой то головной боли из за этого? Может сталкивались с похожим за долгое время жизни тут.
И может ли это каким то образом сказаться на моей статусе в Германии.

Спасибо

ДМитрий

Читать ветку: 5
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Михаил (11/02/2019)

А ещё в мюнхене есть налог на церковь, тоже приличный, некоторые мухлюют и не платят его, говоря, что атеисты, но потом могут быть проблемы с узаконивание отношений.
А ещё в Баварии по краям дорог растут цветы, которые можно срезать, и оставить деньги в коробке специальной, так же тыквы продают.

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Alex (12/08/2018)

На счёт спорта в точку. Немцы любят футбол, прыжки на лыжах и формулу айнс. А вот борьбу не очень. Дзюдоисты есть. Вольники и греки реже. А про самбо и бжж они вообще не знают. И ещё тут трудно найти турник. Ну по крайней мере я не видел. Если кто нашёл, я вам завидую. В этом плане Казахстан покруче. Там были огромные спортивные площадки и всё бесплатно. А тут надо идти на фитнес и платить бабосы. Да и казахи - все борцы. Одни КМС-ники. Везде можно увидеть детей, которые борятся. Не дерутся, а просто борятся. А в Германии я такого ни разу не видел. Этого мне не хватает.

Читать ветку: 4
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Olga Witt (06/11/2017)

Немцы не разуваются в чужой квартире, что б запах из снятой обуви не оскорблял обоняние хозяев. Дома же они сбрызгивают её спреем и убирают на полку до следующего выхода. По этой же причине они не любят когда соседи рставляют свою не чистую обувь в подъезде.

Безработных могут «лишить» пособия только на 10% в месяц и не чаще трёх раз подряд… А вот гостей с ночовкой у себя в квартире(оплачиваемой государством) безработный может принимать всего лишь 6 дней по 24 часа в год… Мало кто об этом знает, но всегда найдётся стукач, а стучать немцы любим ))) Кста, даже вроде недавно ввели правило типа штрафа за ложный, непотверждённый стук… Часто это связанно со Шварцарбайт.

В Германии нельзя жечь доски от мебели. Краска, лак и прочие химикаты выделяю ядовитые пары. Это к теме о грилле и каминам. Тряпки, кста, тоже.

«Немцы валят из этой страны. С 2005-го года….» - ))) Есть поговорка: Немцы или воюют, или качуюют. Так не хай лучше качуют ))).
А вообще то я к Вам попала по поиску из-за этих слов, которые меня жутко возмутили и развеселили….
• Немцы практически не пьют чёрный чай. В магазинах полно чаёв любых видов и сортов, а вот чёрный обычно лишь одного вида и ужасного качества. …

О немецком чай, извините, Вы не в теме! …или это мне повезло жить на Севере Германии и пить замечательный Остфризентее с соблюдением чайного ритуала и традиций.
И…не пейте чаи в пакетах. В Инкоппе есть отличные чаи для заваривания…. Не дёшево, но оно того стоит. Всех благ!

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Ольга (05/09/2017)

Ряженка есть в Кауфланде, у них часто бывает много русских и польских товаров.

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Сергей_ИТКиев (14/07/2017)

про автопром - уже не то чтобы гордятся, но если его похвалить :) то всегда польстишь и будут рады послушать лесть.

То что любят машины, скорость, мощные движки, чистят, тюнят итд - да! Факт. :) впринципе точно также и в Киеве мужики, которые разбираются в машинах делают.

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Сергей_ИТКиев (14/07/2017)

Вобщем, чёто вчера поперло прочесть этого "баяна", итак

1) жест ОК - так и будет восприниматься как ОК, если O сделать параллельной земле и туда засунуть палец вот только тогда это будет так восприниматься! НО - разве это жест ОК?
ЗЫ: :) специально пошел к немцу из Баден-Вютембурга и спросил. В понедельник еще спрошу отвязных тусовщиков помоложе, :) мож че другое скажут.
2) суп с хлебом - не едят, как правило. НО это касается немецких супов и полнотстью обеда - тоесть там где не едят с хлебом едят второе или суп сытный. Но когда например ты в столовке и ешь суп итальянский или еще какой острый - то хлеб просто необходим в противном случае ты просто из-за остроты будешь мучаться кушая этот суп.

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Егор (06/05/2015)

Степан. Добрый вечер. Очень понравилась Ваша статья. Можно у Вас расспросить про раков? Будут ли немцы покупать вареных раков в специализированном магазине? У нас в городе есть множество раковых. Хотелось бы узнать мнение. Спасибо.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Ирина Матвейченко (04/04/2015)

Здравствуйте, Степан!
В Германии как нигде процветает закон "Без бумажки - ты букашка". Так мне кажется... Столкнулась с очень неприятной ситуацией. Прошу помочь советом и поделиться опытом. Я из России, прилетаю в Германию периодически на лечение. Одно из моих лекарств делает не больничная аптека, а напротив находящаяся другая аптека. За каждый препарат выписывает рецепт, я прихожу в аптеку, называю фамилию, оплачиваю и мне отдают этот рецепт. Так вот! Буквально вчера в аптеке у меня потребовали оплатить рецепт годичной давности. Я им говорила, что всё оплатила ещё год назад, а после была у них тысячу раз. А вот именно сейчас они увидели, что я что-то не оплатила. Рецепт (то есть и квитанцию- всё на одном бланке) я уже давно выбросила. Не хранить ведь год! А теперь кусаю локти - лекарство же дорогое! И за что?
Есть ли какой-то закон или положение, регламентирующее такие ситуации?
Заранее благодарю

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Александр (18/09/2014)

Добрый день Степан!

А как вообще в Германии отстоять свои права если тебя обманули? Допустим заказал ты входную дверь, подписал договор. Но в оговорённое время рабочие не приехали а в конторе где ты её заказал кормят обещаниями. И так продолжается несколько месяцев. Возможно для Германии это редкость , но если это допустить- какие мои действия?
Достаточно ли тут просто обратиться в полицию, или же я должен подавать иск в суд со всеми вытекающими судебными издержками, которые в Германии наверно не маленькие?

Да и хотелось бы Вас попросить написать статью про судебную систему в Германии- думаю читателям, в том числе и мне, это было бы интересно.

Заранее спасибо!

Читать ветку: 7
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Ruslan Bauer (03/09/2014)

Степан,здравствуйте. Собираемся вскоре по программе поздних переселенцев переехать в Германию на ПМЖ. Каково отношение немцев к приезжим? Что стоит ждать от молодежи?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Ирина (03/07/2014)

Дорогие Степан и Елена, наверное вы где-то уже писали об этом, но я не осилю весь сайт:) Мой сын собирается поехать работать в Германию инженером на один из автозаводов. Мой вопрос - как там с расизмом на бытовом уровне. Я знаю, все люди разные, но все-таки -часто ли такое встречается?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Саша (26/06/2014)

Доброго времени суток.
"Умение готовить для большинства молодых немок сравни сакральному алхимическому знанию. Мужики умеют хорошо грилить мясо", - то есть, если я уеду в Германию на обучение, то либо с голоду умру, либо в больнице?

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Юлия (17/05/2014)

Да, мочалки у немцев действительно странные - как тряпки и очень не удобные. Насчет кефира, то я еще нашла другой сорт кефира - так и называется"Kefir" и лучше, чем их "Buttermilch"- А вот творога, как в России у них нет, только типо мешанки - творога со сметаной

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Виктория (14/04/2014)

я бы хотела съездить для начала на экскурсию в Германию, как это возможно? мне только 15 лет.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Марианна (12/12/2013)

Здравствуйте.Простите но мне 13 лет и мой отец ивет в Германии.Говорит что там дети в оснновном не гуляют,сидят в компютерах дома.Првда ли это?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

натали (04/12/2013)

Здравствуйте,Степан! почитала Вашу статью - убойная статья!! Обхохоталась! Я из Ростова-на-Дону,люблю рыбалку.Представить себе не могу такую рыбалку,как Вы описали.А про "ОК","дулю" и ругательства - это просто СУПЕР! 1.про устное обещание- это Вы хорошо,что предупредили, а то ведь кажутся вроде приличными людьми.2.Скажите,пожалуйста, сколько примерно стоит посещение спортзала,бассейна,есть ли там верховая езда - обучение и просто катание, каток, кинотеатр. 3.Да и вообще,какие там есть еще развлечения для проведения досуга.4.Как это делают там немцы и как русские.5. А в воскресенье эти мероприятия возможны.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Marina (19/11/2013)

Здравствуйте, Степан! Спасибо за очередной познавательный. Могу поделиться своими наблюдениями (юг, запад и восток ФРГ)

Насчет дёнер-кебаба могу сказать, от своих турецких друзей, что он был изобретен специально для европейских покупателей - такой себе сэндвич по-турецки)) В самой Турции его в таком виде не существует.

Супы в Германии едят в качестве закуски, особенно часто зимой, и далеко не всегда в виде пюре, есть и жидкие варианты - Rinderbrühe, говяжий бульон, с порезанными полосками несладкими блинами, или очень вкусные Schaumsuppen (в более дорогих ресторанах).

По поводу Pfand'a - есть 2 вида: многоразовая тара, 8-15 центов, (стеклотара "крепкий" пластик) и одноразовая, 25 центов ("легкий" пластик, сразу же прессуется атоматами, считается менее "экологичной", чем многоразовая).

"Чистый чёрный вкусный чай " имеется))) В спец. магазинах (напр. Eilles, Dallmayer) и Fair Trade Shops. Но дороговато, это правда.

"С немцем можно дружить, но это будет дружба по-немецки. Совсем не то, что по-русски. То есть, он будет думать, что дружит, возможно, но с точки зрения русского это будет скорее доброе, но ненадёжное знакомство" -
Ну никак не могу согласиться!! Есть и у меня, и у моего мужа прекраснейшие друзья - и мне на них приходится только равняться. А одна моя подруга, у которой муж немец, постоянно восхищается его друзьями-коллегами. Они, когда он был лежачий после операции, помогали им до потери пульса и до мелочей, по хозяйству и по работе. Просто для такой дружбы нужна близость, а немцы не сильно торопяться, особенно если у них уже и так жизнь насыщенная и интенсивная. Но в Швейцарии и того хуже - соседи могут годами приглядываться, прежду чем в гости пригласить, но зато на них потом можно смело полагаться.

То же могу сказать и насчет галантности! И двери продержат, и пальто подадут и помогут надеть, и из машины/такси помогут выбраться, и место на тротуаре уступят, если проход узкий или много народу. Просто воспитанность становится "обязательной" от определенного уровня соц. статуса (но не всегда заработка).

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Александр (18/08/2013)

Добрый день Степан!

Хотел у Вас спросить- а есть ли в немецких ВУЗах бюджетные места, и вообще насколько дооооо обходится высшее образование в Германии?

Вот например я немец(имею гражданство или живу больше 5ти лет в этой стране по Голубой Карте), мой сын хочет стать врачём-хирургом. Если я получаю небольшую зар плату, например работаю курьером на почте, насколько реально оплатить обучение сыну, может есть какие-то соц программы для получения высшего образования.
И если есть в мед. университете Германии бюджетные места- насколько реальноьна рих попасть.
Медицинский Вуз взял просто как пример.

Спасибо


Читать ветку: 2
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Иван (11/10/2013)

Тут Мюнхен часто упоминается, может, этот город не Германия? Я ждал пересадки на свой S-Bahn, и видел, как маленькая сгорбленная старушка медленно спускалась по лестнице вниз к U-бану, таща за собой то ли тележку, то ли сумку без колёсиков. Группа молодых парней, двигаясь со старушкой в том же направлении, вниз, догнала её и, вообще без слов, некоторые из парней подхватили её вещи, практически выхватив их из её рук. Я стоял наверху, на платформе, и видел её удивлённое лицо, когда она повернулась, чтобы рассмотреть "грабителей". Но уже на площадке между лестничными пролётами парни аккуратно оставили её вещи и пошли дальше, старушка сказала им несколько слов благодарности, они перекинулись с ней парой фраз и исчезли из моего вида.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Денис (02/10/2013)

В россмане вполне нормальные мочалки, зайдите :)

В Мюнхене конечно местами нехило загажено, но иногда убирают.
Парковка на тротуаре порой вынужденный ход - улицы узкие. Не думаю что это все сильно законно, но как бы все друг-друга понимают. Насчет гудят и ездят на красный - не встречал, конечно возможно бывает, но обычно все прилично.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Ольга (09/09/2013)

Доброго дня, Степан! Спасибо за статью - читала и улыбалась - все правда:))) Только вот про мочалки не могу согласиться, моего МЧ приучила и в Россмане есть очень качественные. их полотенчики только гладят :)))

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Александр (29/08/2013)

Добрый день, решил поделиться своими впечатлениями о Германии, и заодно задать вопросы.
Место Мюнхен и окресности.
1.) На улицах очень чисто, за исключением нескольких, там было очень много окурков на траве прямо рядом с тротуарами, как старых так и свежих. Степан, это нормально? Почему? Можно ли пожаловаться?
2.) Водители сигналять очень часто, но в отличае от России очень коротко, обычно если кто-то хоть чуть-чуть зазевается на светофорах.
3.) Особенно нагло ездят водители такси, они и сигналят и даже ездят на красный, один проехал перед нами в близости 2 метров, когда мы уже были на середине проезжей части на "Зебре" переходили улицу на зелёный сигнал светофора притом он уже горел когда мы только начали переходить и погас когда закончили. Степан, можно как-то наказать данного водителя и что необходимо сделать?
4.) Электрички и метро в отличае от Российских ездят тихо, плавно и раза в 2 быстрее.(Замеряли по GPS, скорость доходила до 140 км/ч)
5.) В 21:00 на улицах практически никого нет, редко можно встретить прохожего, однако кафе работают и там сидят люди.
6.) Некотрые автомобили с немецкими номерами припаркованы частично на тротуаре 30-40 см, хотя никаких знаков нет. Можно ли так парковаться?
7.) Был комичный случай, но в тоже время не очень приятный. Мы шли и увидели автомобиль припаркованный на велосипедной дорожке и частично на тротуаре. Всем велосипедистам приходилось слезать с велосипедов либо объезжать этот автомобиль, двое чуть не врезались в него. Ну я не долго думая демонстративно сфотографировал его, тут же прибежал мужик, говорит "Почему вы фотографируете мою машину"? Я ему, мол это дорога для велосипедистов. Он:"Я из полиции. Удалите эти фотографии". Ну я сказал "Ок", он тут же дастал из машины мигалку, включил её и поставил на крышу. Степан, прав ли он? Если бы я отправил фото в полицию, чтобы было? Ну и вообще, можете прокомментировать эту ситуацию, как правильней поступать и т.д.

Читать ветку: 5
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Александр (16/08/2013)

Добрый День Степан!

Спасибо Вам за статью- очень познавательная.

Вы упомянули, что "Немцы валят из этой страны. С 2005-го года."

А интересно из-за чего, какие основные причины того, что они валят?
И почему именно с 2005 г. ?

Спасибо!

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Наталья (14/08/2013)

Здравствуйте, Степан!

Расскажите, пожалуйста, какие рекламные акции проходят в немецких супермаркетах.
Спасибо.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Андрей Шпигель (08/08/2013)

Да! Супы и таранька - это жесть... Проверено второй раз не более 3 дней назад. Тут в одну организацию немец приехал, но на удивление на бельмеса по-английски. Пришлось с женой развлекать в свободное время.
Борщ понравился, а вот на сушеную рыбу скривился как в газовой камере.

Еще моменты, которые я знаю, и не упомянуты:
Свободный вход в туалеты в кафе. Не всегда бесплатно, но всегда свободно.
Очень многие немцы вполне свободно общаются на английском языке, особенно на туристических маршрутах.

Часто курят не сигареты, а самокрутки, т.к. значительно дешевле.
Пьют не меньше русских, но как-то до злобы и агрессии не доходило. Это реально так или миф?
Популярен настольный теннис... :)

Теперь вопросы:
Про рукопожатия: Степан, а по этикету как-то регламентируется очередность? Кто кому руку должен подавать первый? Мужчина или женщина, старший или младший?

Принято ли подавать руку женщинам при выходе из транспорта?

Возможно ли завести дружбу с немцем?

Почему немцы неохотно используют скайп и социальные сети? И правда ли это?

Чего немцы бояться еще, кроме потери работы?
Что немцы преимущественно любят и/или гордятся?

Спасибо за ответы...

Читать ветку: 13
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Андрей (08/08/2013)

Заправка горючим, самокрутки и финансовый план похожая ситуация в Австрии и Венгрии

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Аноним :) (08/08/2013)

Добрый день, Степан, если не сложно, напишите пожалуйста когда в немецких школах каникулы, сколько их и какой они протяжённости.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Виктор. (04/04/2014)

Немки не любят и не понимают, когда за них платят в ресторанах.

Проверил сам на знакомой, не моя девушка и не имею на нее никаких видов, хотел оплатить в забегаловке пиццу, но она настояла на дележе и эти 2-3 евро она мне всучила чуть ли не силой. Ещё больше это мне ломает в голову в связи с тем, что в России я однажды совершенно случайно услышал нелестный о себе отзыв, связанный с тем, что когда-то в кафе я расплатился именно "поровну", не подложив лишних 100-150 рублей чтобы девочкам было меньше платить.

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ