Жизнь в Германии
Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Рейтинг городов Германии 2012

Рейтинг немецких городов от немецкой организации Новая Социальная Рыночная Экономика при Институте Немецкой Экономики.

Рейтинг городов Германии 2012
Рейтинги немецких городов
2013-05-13~8 минут4590042

В 2008-ом году я опубликовал статью о рейтинге городов от немецкой организации "Новая Социальная Рыночная Экономика" при Институте Немецкой Экономики. С тех пор прошло уже 4 года, и публикации рейтинга продолжались всё это время. Странно, конечно, что я вспомнил об этой теме только теперь, но с другой стороны, лучше поздно, чем никогда. Итак, обзор рейтинга городов Германии за 2012-ый год.

Для начала напомню, что представляет из себя этот рейтинг. Участие в нём принимают 50 самых многонаселённых немецких городов. Они сравниваются между собой по различным социальным и экономическим характеристикам, как-то: процент безработицы, средний заработок, количество свободных рабочих мест на рынке труда, зажиточность бюргеров и многие другие. Всего в 2012-ом году учитывались 57 различных параметров.

В рейтинге присутствуют две составляющие. Одна показывает темпы развития города по сравнению с конкурентами в течение нескольких последних лет. А вторая отражает статическое положение городов за прошлый год. Такое деление может быть использовано при выборе места жительства или работы. Город может быть не так высоко в статическом рейтинге, но если в динамическом он высоко, то значит власти что-то делают для его развития. Для бизнеса также порой важнее искать не те места, где все ниши давно заняты, а как раз те, в которых образуются новые рыночные условия.

Расскажу от первых тройках из обоих рейтингов. Начну со статического.

Первое место, как и всегда в этом зачёте, снова заняла баварская столица - Мюнхен. Этому городу по прежнему нет равных, отрыв от ближайшего преследователя составил 7 баллов, в то время как все остальные места разделяют 1 или 2 балла. Сами составители рейтинга говорят, что, судя по динамике развития немецких городов, в ближайшее время никто и близко не подберётся к баварской столице. Основные положительные параметры для Мюнхена: рекордно низкий показатель получателей пособия по безработице (3,9%) и вообще самое низкое количество безработных по Германии, высокий индекс деловой активности и самый низкий уровень преступности.

На втором месте расположился Штутгарт. Из-за большого количества рабочих мест для высококвалифицированного персонала здесь наблюдается наиболее высокая концентрация инженеров в Германии. Из каждых 100 работников 7 являются представителями этой профессии. Здесь же наибольший процент людей с высшим образованием - 22%.

Третье место занял город Мюнстер. Основные очки в копилку статистического рейтинга для этого города принесли низкий уровень безработицы (5,9%), а также небольшое количество получателей пособия по безработице (4,8%). Вообще, в этом городе количество работоспособного населения достаточно высокое.

Полностью таблица выглядит вот так. Обратите внимание на положение столицы Германии.

Место Город Количество пунктов
1 Мюнхен 67,2
2 Штутгарт 60,5
3 Мюнстер 59,0
4 Карлсруэ 58,6
5 Франкфурт-на-Майне 58,4
6 Дюссельдорф 58,0
7 Майнц 57,9
8 Гамбург 56,5
9 Висбаден 56,4
10 Бонн 56,1
11 Нюрнберг 54,8
12 Аугсбург 54,6
13 Брауншвайг 54,6
14 Леверкузен 54,2
15 Мангейм 54,2
16 Фрайбург 53,9
17 Мюльхайм-на-Руре 52,9
18 Ольденбург 52,5
19 Ганновер 52,3
20 Кёльн 51,7
21 Оснабрюк 51,2
22 Золинген 50,9
23 Билефельд 50,5
24 Людвигсхафен 50,5
25 Дрезден 50,3
26 Бремен 48,7
27 Ахен 48,1
28 Саарбрюккен 47,7
29 Кассель 47,5
30 Эрфурт 47,3
31 Бохум 47,2
32 Хаген 47,1
33 Эссен 47,1
34 Хемниц 46,7
35 Крефельд 46,7
36 Вупперталь 46,6
37 Киль 45,9
38 Мёнхенгладбах 45,2
39 Магдебург 45,1
40 Любек 44,7
41 Хамм 44,1
42 Росток 43,8
43 Оберхаузен 43,3
44 Дортмунд 42,8
45 Ляйпциг 42,8
46 Халле 42,8
47 Берлин 41,7
48 Дуйсбург 41,0
49 Херне 39,8
50 Гельзенкирхен 38,6

Как видно, юг Германии даёт большую фору остальным немецким городам. Все баварские и баденские участники рейтинга располагаются в верхней его части. Наихудшим образом ситуация обстоит в городах восточной Германии.

Перейдём к динамическому рейтингу. Из него можно судить лишь о том, как быстро развивается тот или иной немецкий город.

Лидер этого рейтинга, Магдебург, берёт своё темпами развития рабочего рынка. Растёт как количество рабочих мест, так и количество тех, кто их получает. Логично, что при этом процент безработицы падает. За пять лет количество безработных в городе уменьшилось более чем на 7%. Это самый большой показатель роста занятости из всех больших городов Германии.

Ольденбург занял второе место благодаря росту процента раскрытия преступлений. Количество рабочих мест за последние 5 лет выросло более чем на 16%. Вместе с тем, росло и число высококвалифицированных занятых горожан. Из негативного можно отметить увеличение на 1% количества не окончивших школу учеников.

На третьем месте по динамике развития находится Кассель. Здесь, наоборот, количество учеников без аттестата снизилось на 5%. Рабочих мест за прошедшие 5 лет в этом городе стало на 17% больше, а получателей пособия по безработице - на 3,2% меньше.

Полный рейтинг по динамическим показателям.

Место Город Количество пунктов
1 Магдебург 59,7
2 Ольденбург 59,4
3 Кассель 59,2
4 Росток 57,6
5 Ляйпциг 55,9
6 Эрфурт 55,6
7 Халле 55,2
8 Брауншвайг 55,2
9 Берлин 55,1
10 Гамбург 54,4
11 Хемниц 54,4
12 Любек 53,3
13 Эссен 52,2
14 Бремен 51,9
15 Дрезден 51,3
16 Майнц 50,9
17 Саарбрюкен 50,5
18 Мангейм 50,5
19 Аугсбург 50,4
20 Франкфурт-на-Майне 50,4
21 Дортмунд 50,1
22 Киль 49,9
23 Гельзенкирхен 49,7
24 Херне 49,5
25 Нюрнберг 49,4
26 Висбаден 49,2
27 Ахен 48,6
28 Ганновер 48,5
29 Дюссельдорф 48,5
30 Мюльхайм-на-Руре 48,4
31 Фрайбург 48,3
32 Оснабрюк 48,1
33 Людвигсхафен 47,9
34 Кёльн 47,9
35 Бохум 47,8
36 Мёнхенгладбах 47,5
37 Оберхаузен 47,4
38 Хаген 47,3
39 Дуйсбург 47,1
40 Хамм 47,0
41 Билефельд 46,7
42 Бонн 46,7
43 Карлсруэ 46,6
44 Леверкузен 46,5
45 Мюнстер 46,0
46 Мюнхен 44,5
47 Штутгарт 43,7
48 Вупперталь 42,9
49 Крефельд 42,6
50 Золинген 42,5

Можно заметить, что ближайший преследователь Мюнхена - Штутгарт - развивается даже медленнее, чем столица Баварии. Лучше всего в этом рейтинге показали себя города из центральной и северной части Германии.

Понятно, что лидеры статического рейтинга развиваются медленно, так как им просто некуда развиваться, показатели и так хороши. Поэтому они в конце списка. Так что обращать внимание следует прежде всего на те города, которые находятся невысоко в обоих рейтингах. Таким образом можно определить, где в Германии жить не очень хорошо не только на данный момент, но и в перспективе.

Ссылка на первоисточник.

13.05.2013, Степан Бабкин

  КОММЕНТАРИИ (42)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Илья Дешевых

Степан, добрый день!

Вот одной статьи я на вашем сайте как-то и не нашёл. Что-то типа "Преступность в Германии". Понятно, что сравнение, скажем с Россией будет далеко не на пользу последней, но есть ведь и абсолютные величины. Скажем, на вашем же сайте, на страничке с данными по федеральным землям есть пунктик "количество преступлений на душу населения". И, скажем для Нижней Саксонии это 7005 преступлений на 100000 человек в год. То есть, каждый 11-й человек в год совершает преступление. Ну или против каждого 11-го человека (тут как прочесть это число). Казалось бы - очень немало, но, скорее всего, сюда входит и неуплата алиментов и мошенничество и прочее. А есть статистика по количеству преступлений, опасных для жизни (грабёж, убийства, изнасилования)? На немецком языке я как-то не нашёл чего-то прозрачного и понятного, а на русском... ...ох, наши "статистики" про Европу сейчас только читать. Ну и вслед этому вопросу - чего не стоит делать в Германии, чтобы "не нарваться на неприятности"? Наверняка же есть места, куда лучше не соваться?

Наверное, кто-то подумает - человек уже визу ждёт, и вдруг такие вопросы. Я жил в Германии - гулял когда и где хотел - и не замечал ничего "опасного". И шок от того, что у арендованной в Мюнхене BMW X1 не было сигналки (кроме встроенной) уже прошёл. Просто хочется узнать мнение "изнутри".

Заранее спасибо.
С уважением.
Илья.

09/03/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Илья.

Да, статистика дана вообще по всем правонарушениям, включая миграционное законодательство, к примеру. Так что этот показатель довольно субъективный.

Статистики опасных преступлений пока что не имею. Но и не рылся особо. Если найду, подумаю, как опубликовать.

Иностранца больше всего в Германии может волновать только мошенничество. Да и то, связано это обычно с непониманием условий контракта. Но можно что-то вроде советов придумать и тут, да.

Всего доброго

10/03/2015
Илья

Степан, спасибо за уточнение:-). Может быть, как будет время, в статьях про земли и города сносочку сделаете в пункте о количестве преступлений, чтобы посетители сильно не пугались?:-).

Думаю, что если найдёте такую статистику и сможете создать из неё статью с советами, то она будет довольно неплохо смотреться в конце списка статей в разделе "Жизнь в Германии". :-).

У меня почему, собственно, вопрос возник: от Ольденбурга (куда я так спешу) до Бремена рукой подать, а вроде как Бремен считается "очень неблагополучным" в плане количества преступлений. Но это опять же из моих данных, а они почерпнуты из русскоязычных интернетов, которым, за исключением данного ресурса (это не комплимент, а результат наблюдений и проверок информации), я верю "с оговорками".

С уважением.
Илья.

10/03/2015
Степан Бабкин

Приветствую, Илья!

Сейчас сделали в этом разделе 32 страницы. В среднем в день их просматривают 100 человек. Так что на данный момент инвестировать сюда ещё больше времени мы не можем. Нужно увидеть, что это действительно интересно читателям.

Опубликую городов 70, потом будем смотреть, что это нам приносит, стоит ли дальше развивать. По Ольденбургу будет статистика точно :)

Мне самому это очень интересно, но я считаю, что нужно делать то, в чём люди точно нуждаются, в первую очередь. Если со временем мы увидим, что людям это нужно, то много чего ещё можно там придумать.

На данный момент меня в первую очередь волнует наш дизайн, который не позволяет эффективно приводить читателя к нужной информации.

Всего доброго

10/03/2015
Илья Дешевых

Вечер добрый!

Ни в коем случае вас не тороплю:-) и в мыслях не было. Просто задал вопрос - да и идейку подкинул (теперь с вас причитается ещё один ответ на мои вопросы!).

По поводу дизайна - я не специалист, но вот чего мне не хватает здесь на сайте - это качественной и прозрачной навигации. Сорри за оффтоп:-).

10/03/2015
Степан Бабкин

Добрый вечер!

Да, это проблема. Сегодня переделали главную полностью, надеюсь, хоть немного понятнее стало теперь, куда идти

В целом же, решать проблему навигации планируем новым дизайном сайта, зачатки которого как раз в городах и опробовали.

С ув. Степан

10/03/2015
ОТВЕТИТЬ
Анна

Доброго времени суток Степан!
Нас распределяют в город Ротвайль.
Скажите пожалуйста как там обстоят дела с работой для инженера-механика автотранспорта, или в близлежащих городах?Благодарю.

17/07/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна.

Не имею понятия, извините.

Всего доброго

17/07/2014
Анна

Благодарю)

18/07/2014
ОТВЕТИТЬ
Юлия Вехтлер

Я 7 лет прожила в Дортмунде, 4 года назад переехали 35 км от дортмунда, муж "закоренелый" дортмундовец (немец)
По работе и личным причинам мы очень много времени там проводим. За последние годы город развился очень. Можно целыми днями проводить в центре, огромный и очень красивый парк, искусственное озеро (купаться запрещенно) и конечно гордость города боруссия дортмунд, самый красный футбольный клуб :-)
Для молодёжи тоже много фестивалей
Работу тоже можно быстро найти
Хорошая инфра-структура - быстро в Кёльне, дюссельдорф и вообще рядом очень много городов...
Высокие цены на землю для недвижимости (поэтому мы строили в "подгородье")
Есть Аеропорт
Много хороших больниц(своя клиника для детей, туда даже за 200 км ребятишек привозят)
Вот плюсы, хотя я не все плюсы сдесь описать могу
Теперь минусы:
Высокая часть переселенцев из всех стран (проблемные районы с приезжими из Румынии), причём с "нашим народом тоже проблемы существуют)
долго искать и ждать садиков (но есть садик для русско-говорящих, если родители этого хотят)
Так как сдесь всё"рядом" переполненные дороги (иногда... Почти каждое утро) :-)

26/05/2014
ОТВЕТИТЬ
Дмитрий

Степан, подскажите плз, как обстоят дела в Германии с проживанием в пригородах?
Работаю программистом (так что выбор городов уже сужается), и хочу жить в своем доме, реально ли живя за городом быстро добираться до работы? Сильно ли дороже дом чем квартира в плане покупки/аренды?

Вы кстати, как я понял, живете в небольшом городе, а с работой в такой ситуации как? 1-2 фирмы на весь город? И что будет если компания закроется, придется продавать взятую в ипотеку квартиру? Ведь вряд ли в 10-тысячном городке много ИТ-компаний...

17/05/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий.

Большой разницы между проживанием в городе и в пригороде в плане мобильности или доступности каких-то развлечений в Германии практически нет. По цене есть различия. Зависит от конкретного места.

Дом, разумеется, дороже, чем квартира.

Я живу в городке, который сейчас входит в десятку немецких городов по уплачиваем налогам. То есть, работы очень много. SAP предлагает более 5000 мест в секторе IT, например.

Если придётся продавать квартиру, то она уйдёт, как горячий пирог, практически мгновенно. Но так, разумеется, не везде.

Всего доброго

17/05/2014
ОТВЕТИТЬ
Ольга Сидоре

Моя дочь - аутист, в какой город лучше ехать, где лучше искать школу для инклюзии или реабилитационные центры?

25/03/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ольга.

На мой взгляд, в Вашей ситуации все крупные города Германии вполне подойдут. Школы есть везде, это точно.

Всего доброго.

25/03/2014
ОТВЕТИТЬ
Люсьена

Здравствуйте, Степан! Меня интересует вопрос, то же про города, но не совсем по теме статьи. Для моего здоровья и здоровья моей семьи нужен сухой и мягкий климат. Подскажите, на какую часть Германии стоит обратить внимание?

26/01/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Фрайбург, Баден-Баден, юго-запад Германии - самый лучшие в этом плане места.

Всего доброго.

26/01/2014
Люсьена

Благодарю за ответ.

26/01/2014
ОТВЕТИТЬ
Али

Доброй ночи Степан !

Подскажите в какой город лучше ехать для врача (ассистарцта ) ? чтоб и не потеряться в той суете , но чтоб и в глушь не попасть ???

Заранее благодарю !!!!

16/01/2014
Елена Бабкина

Здравствуйте, Али,

в Германии очень много достойных городов, несправедливо выделять какой-то из них. Я уверена, что Вы не потеряетесь, приехав сюда. А "глуши" в русском понимании этого слова тут не существует. Даже самая маленькая деревенька в Германии может иметь свой бассейн, школы, детские сады, практитки врачей, продуктовые магазины и т.д. А если чего-то из мной перечисленного нет, то это обязательно находится в зоне досягаемости (3-5 км) в соседнем городке. Транспортная система, кстати, тоже хорошо организована в Германии.
Но если говорить в общем, то на юге Германии мне нравится больше, чем на севере.

Всего доброго.

16/01/2014
Али

Доброе утро Елена!

Большое спасибо за Ваш ответ !!!

16/01/2014
ОТВЕТИТЬ
Андрей

Здравствуйте. Какие города по вашему мнению наиболее подходят для программистов (достаточно работы и много ИТ компаний)? Например, есть стереотип что Берлин это центр стартап тусовки Германии, новые компании и технологии привлекают туда молодежь. Пока только крупные города вроде Мюнхена и Берлина выглядят интересно. Может еще Гамбург и наверное Штутгарт.

Сам я пишу на серверной Java и Python, опыт имеется.

23/10/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей.

На мой взгляд, помимо названных нами, ещё можно добавить Карлсруэ и Кёльн. А так, да, верно, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт и Берлин.

Всего доброго.

23/10/2013
Андрей

Спасибо. Не думали записывать подкасты о Германии? Несколько лет назад была серия от Максима Спиридонова, но у вас думаю получилось бы интереснее.

23/10/2013
Степан Бабкин

Давно думаю над этим. К сожалению, не хватает времени.

А на ютубе уже столько разных людей о Германии рассказывают, что даже не знаю, стоит ли им конкуренцию составлять :)

23/10/2013
Андрей Шпигель

Я бы еще добавил Дюссельдорф, Бонн... :)

23/10/2013
ОТВЕТИТЬ
Гена

День добрый ) более полугода читаю блог , масса полезной информации .Спасибо !!!

Ну с каждым днем понимаю что попасть в германию ужасно тяжело,это огорчает не только меня )))
Вот не пойму если взять соотношение валюты 1:1 с Украиной , у меня зарплата 2500 гривен, в Германии средняя 2500 евро ))) Но вот маленькое НО!! Читая статьи Я понимаю что немцы могут за 12 евро пообедать и очень не плохо,в кафе )) Я на 12 гривен , могу купить хлеба и пакет молока в магазине )) Жильё 350-500 евро )) В Украине 700-1000 в месяц ))
Авто новое примерно 30.000 евро )) у нас 250.000 гривен ))) и так далее ,не ужели такое различие ,или я что то не то накрутил себе .
Востребованы ли на данный момент программисты HTML , CSS ,JavaScrip, jQuery (без официального опыта работы ,но есть высшее образование в сфере IT)

Хочется пожить как человек ,а не как раб , слушая каждый день что скоро прийдёт " ПОКРАЩЕННЯ " !!!
Вечером идти по улице не боясь гопников или добротную милиции которую обходят 10 й дорогой , а то случайно найдут у тебя лет на 10ть строгого режима и не важно что дома ждут жена и 2 е детей )))

ну как то так ))спасибо за ответ . Хотя читая новости немцам и самим работы не хватает ,не то что иностранцев приглашать . Ну во всяком случае спасибо за ответ )

15/05/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Гена.

О том, что на Украине худо живётся - это не ко мне, это к политикам. Я, честное слово, не при чём.

Про востребованность программистов, да, востребованы. Но всё больше с опытом работы. И Ваш профайл - это, конечно, не самое востребованное. Таких спецов и тут хватает. Разве что если Вы звезда европейского масштаба, тогда да.

В Германии средняя зарплата всё-таки поменьше, чем 2500. Посмотрите статью про средние зарплаты, в разделе о работе есть. И жильё подороже, чем 350-500. Хотя от города зависит. У нас в городке трёшка и 1000 может стоить запросто. На 12€ пообедать можно, но, скорее всего, в фастфуде. Обычно минимум 15.

А так - я в статьях про да или нет переезду в Германию говорил, что из Украины надо уезжать, и как можно скорее.

Всего доброго.

15/05/2013
Андрей Шпигель

Слегка накрутили в цифрах, но не в положении вещей в целом.
По цифрам в Украине примерно так(берем ИТшников, как эталонную меру):
Программисты от 800-1200 евро и выше.
Админы в районе 800-1500 евро.
(Тут Вы как бы или не там или не тем работаете).
Жилье(город-миллионник, не Киев) - от 1000 грн. за убитую конуру до 3000 грн. за нормальную однокомнатную и нормальном доме и с нормальным ремонтом.
И очень интересно какую ж это вы машину считали за 250000 грн.?
Но тут еще учтите интересную особенность-различие между Германией и Украиной:
В Германии относительно дешевые товары, но дорогие услуги.
В Украине дорогие товары, но услуги просто копейки.
Но в целом, да, надо валить и побыстрее... Просвета нет, и вряд ли наступит в ближайшем будущем. Его благополучно профукал Ющенко после революции. А те, кто сейчас у власти, это вообще сплошной маразм.

15/05/2013
Иван

Ну вы немного также напутали.
И не стоит брать программистов за эталон. Как бы зп у нас выше, чем в большинстве других людей.
Приведу пример г. Сумы - средняя зп 100 евро, 150 евро - это хорошая зп. Есть выше, но их немного. Так и в других городах.
У программистов нижняя планка 250 евро (джуны ПХП, верстальщики), конечно есть - для джунов, и то в таких городах как Киев, Харьков, Днепр, Львов, Донецк, в других ниже.
На счет админов ну здесь вы уже перегнули, 7 лет потрудился админом. До обвала в 2008 году, где-то так и было. После 2008 300-400 евро - это уже планка. Мне вод удалось еще пробиться, что б зп была в 1000 евро. Но, я почти два года аутсорсом занимался, из-за того, что зп выше 300 евро не было возможно найти.
Сейчас бывшие коллеги по цеху - зп 400-500 евро. Некоторые вакансии проскакивают с хорошей зп, но это капли в море.
На счет валить - все правильно, и чем быстрее тем лучше.

18/05/2013
Иван

С комментарием Степана, на счет верстальщика немного не соглашусь.
Как бы в марте я подыскивал работу, не верстальщиком. Могу сказать, что вакансии есть, заинтересованы, и даже предлагают, поэтому будущее есть.
Главное пойдите на работу верстальщиком, желательно не в маленькую компанию, что б имели нормальный опыт. В маленьких компаниях будете и менеджером, и контентом заниматься и раскруткой, и всякой другой чепухой, мало связанной с версткой.
Ну и учите немецкий, или английский (расширит круг поиска не только Германия, Австрия, Швейцария, но и другие страны). Уровень - что б могли общаться без барьеров.

18/05/2013
Иван

Андрей, не сравнивайте качество услуг и сервиса.
Между их качество, ооочень большая пропасть!
Даже сравнивать я бы не стал.

18/05/2013
Андрей Шпигель

Речь всегда веду про города-миллионниики, т.к. в таком и живу. И цифры плотнее к Германии приближаются.
КАК и НА ЧТО живут в более мелких городах или имея 200-300 евро зарплаты - мне страшно представить, честно!!!
Поэтому мои каменты никак не стоит считать "аппеляцией" и "голосованием" против миграции, т.к. во всех соответствующих темах я высказываюсь категорически за Германию и против "остаться", но это справедливо только для тех, кто себя еще не нашел на Родине, но и возраст еще позволяет в Германии карьеру сделать. Если человеку ближе к 50 годам, то меня берут сомнения, что человек шикарно устроится в Германии, если тут не шибко дергался улучшить свою жизнь.
Также это актуально для тех, кто УЖЕ специалист-профи и его специальность востребована в Германии.
Во всех остальных случаях все возможно, но трудностей в разы больше.

19/05/2013
Андрей Шпигель

Я просто попытался двумя словами дать понять собеседнику, куда будет уходить львина часть его доходов. Что не все медом намазано. И это надо понимать ДО переезда, чтобы не вляпаться по факту и сокрушаться на месте.
Яркий пример:
У меня в городе полная мойка машины средних размеров обойдется в 70 грн. или 7 евро. За эти деньги вашу машину вылижут до состояния близкого к идеалу.
Очень сомневаюсь, что в Германии за 7 евро можно провернуть такое же.

И в товарами такая же фигня, только наоборот.
Вот недавно подыскивал себе набор ручного инструмента. Чемоданчик такой себе. Побольше. Чтобы на большую часть случаев.
У нас от 200 евро за откровенный Китай, хреново сделаный и из хреновых материалов, убьется после 3-5 применений. В Германии примерно аналогичный, но немецкое качество стоит в районе 120-150 евро.
А большая часть товаров еще и разница побольше будет. Видел полностью аналогичные товары с разницей до 60-70%... Вот тут-то и обидно становиться. Что зарплаты разнятся в разы, а цены ТАМ в раза в среднем ниже, чем ТУТ.

19/05/2013
ОляС

2500грн? Наверное Вы не в Киеве работаете. Даже ребята НЕпрограммисты в Киеве получают 4000грн- это сейчас средняя зп.
Реальные зарплаты программистов и тестировщиков можете посмотреть здесь http://jobs.dou.ua/salaries/
Мой муж бекэнд программист, и есть знакомые тестировщики, так что цифры которые там приведены подтверждаю что реальны.

Степан) Кстати) Полгода назад прочитала ваш ответ одной девочке, что и гуманитарий может стать тестировщиком. Я до этого думала ну на кого бы переучится, т.к. моя работа таможенным брокером мне не в радость, и по деньгам не то, и тут ваш пост! Вообщем я закончила курсы тестировщиков, но по окончанию поняла что это не мое. Больше нравится фронтенд, Учу сейчас сама потихоньку. Сижу пока в декрете с ребенком, времени пока особо нет, но чуть позже думаю пройти нормальные курсы, закрепить в чем разобралась сама.

12/06/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Оля.

Рад за Вас! :) Программисту куда проще работу найти, да и заработки повыше.

Есть ещё вариант, когда человек устраивается автоматизатором тестов, а потом, по мере развития, уходит в программисты. То есть, обучение параллельно работе идёт. У меня сейчас очень хороший коллега таким образом программистом стал.

Успехов!

12/06/2013
Daemon

Гена, по вашей специальности 2500 евро можно без проблем получать и в Украине. Не опускайте руки, работайте над собой.

27/07/2013
Daemon

Зачем Сумы? Перебирайтесь в Киев) Тут и проекты и зарплаты. А из Киева до Германии ближе, я вас уверяю :) Попутешествуете, поймете что к чему.

27/07/2013
Иван

Аха, это вы мне :))))
Ну вообще я в Киеве. В Германии уже два года подряд был, первый раз неделю, второй раз месяц, к тому же неплохо поездил по разным городам, как говорится окунулся с головой. Ну и плюс Франция и Польша...
Так что я вам верю, что ближе, уже трамплин чик активно строю :)

27/07/2013
ОТВЕТИТЬ
Гена

Спасибо ,за ответ )
Я вас не обвиняю в жуткой ситуации в нашей стране ) Жаль что ситуация безвыходна, с каждым днём ,как то опускаются руки на пути в светлое будущее )

15/05/2013
Александр

Во-первых: большое спасибо Степану за такой основательный сайт. Я ещё при СССР жил в Германии, и эта страна для меня не чужая. Сейчас я живу в США. И со Степаном я полностью согласен ( на счёт Украины) И я имею много сказать - минут на 20, печатать столько времени нет. Для контакта мой и-мэйл gsashka@tut.by
Это письмо для Гены.

29/05/2013
ОТВЕТИТЬ
Павел

порадовал Магдебург, а ведь и правда здесь в последнее время много улучшений
город хорош для жизни, но не для поиска работы

18/05/2013
ОТВЕТИТЬ
Евгений

Спасибо огромное Степан, познаваельно и как всегда доходчиво :)

14/05/2013
ОТВЕТИТЬ