Профессия водителя пассажирского автобуса в Германии

Как стать немецким водителем автобуса. Почему в Германии не хватает персонала в области автобусных перевозок и общественного транспорта.

В Германии профессия водителя пассажирского автобусного транспорта одновременно востребована и не популярна.

Низкая зарплата, сложная работа, общая непривлекательность профессии для молодёжи — причин сложившейся ситуации предостаточно. Новости о создании беспилотного пассажирского транспорта смущают молодёжь. Профессию считают бесперспективной.

“В Германии практически нет безработных, которые претендуют на позицию водителя автобуса" - президент "Союза немецких городских автобусных перевозчиков" Карл Хюльсманн.

Права категории D для немецкого водителя обходятся в 4-5 тысяч евро. Не каждый решится на расходы без перспективы быстро вернуть вложения. Стать водителем грузовика дешевле, условия работы схожие. Решившиеся работать шофёром чаще устраиваются дальнобойщиками.

Зарплата водителя автобуса в Германии

Немецкий водитель городского автобуса зарабатывает в среднем 1900-2600€ брутто. Нетто зарплата в Германии зависит от состава семьи и прочих факторов, поэтому сколько получается на руки оценить сложно. Диапазон 60-80% от брутто.

За работу на выходных или в поздние часы возможна надбавка 100-300€ в месяц.

Заработок напрямую зависит от стажа. В начале карьеры нормальным считается стартовая зарплата 1850€. После 3-4 лет работы — 2100€.

Доход немцев в разных городах отличается. Например, шофёр в Баварии получает на 300€ больше, чем в Берлине.

В городах общественным транспортом владеют коммунальные ведомства. Работникам, включая водителей, платят согласно тарифной сетке. В разных федеральных землях действуют различные тарифы, отличающиеся на сотни евро.

Пример зарплаты водителя общественного транспорта в Мюнхене:

  • На время стажировки: 2210€.
  • Базовая ставка: 2210€.
  • Надбавка за смену: 150€.
  • Прочие надбавки: 150€.
  • Средний доход после двух лет работы: 2600€.

Дополнительные бонусы:

Средняя зарплата водителя автобуса в разных немецких федеральных землях
Земля Брутто в месяц
Баден-Вюртемберг 2510€
Бавария 2430€
Берлин 2135€
Бранденбург 1740€
Бремен 2190€
Гамбург 2420€
Гессен 2640€
Мекленбург-Передняя Померания 1680€
Нижняя Саксония 2080€
Северный Рейн-Вестфалия 2310€
Рейнланд-Пфальц 2245€
Саар 2170€
Саксония 1755€
Саксония-Анхальт 1720€
Шлезвиг-Гольштейн 2005€
Тюрингия 1780€

Перспективы для иммигрантов

Основная проблема найма водителей-иностранцев — необходимость немецкого. Без языка трудно общаться с пассажирами. Немногие фирмы готовы заключить контракт с иммигрантом. Вкладываться в обучение персонала в таком бизнесе, как пассажироперевозки, по словам владельцев автобусных парков, невыгодно.

Языковые проблемы сдерживают заполнение вакансий водителями из других стран ЕС. Претендентам из-за границ Евросоюза ещё сложнее. К знанию языка добавляется необходимость получения немецкой рабочей визы.

Проблема с правами не менее существенна. По немецким законам нельзя работать профессиональным водителем пассажирского транспорта без действующего водительского удостоверения страны ЕС категории D. Получать немецкие права без прописки в Германии не разрешают. Оплачивать обучение иностранцам желающих найдётся немного. В плане миграции профессия водителя автобусного транспорта бесперспективна.

Вакансии заполняются внутренними резервами, также из числа уже живущих в Германии иммигрантов. Среди нынешних водителей доля иностранцев огромна. Главное преодолеть языковой барьер. Но вот вопрос: стоит ли зная немецкий идти в водилы или лучше поискать более привлекательную вакансию.

Специальность водителя пассажирского транспорта

В Германии учёба на водителя автобуса занимает 3 года дуального Ausbildung, завершающегося выпускным экзаменом. Экзамен состоит из теоретической и практической частей.

Теория включает не только знание немецких правил дорожного движения. Больший упор делается на аспекты:

Профессия предполагает наличие у кандидатов выдержки, быстрой реакции на изменения в дорожной обстановке, способности переносить стресс, умения общаться с людьми. Поэтому стать водителем может не каждый желающий.

Прежде чем сесть за руль пассажирского транспорта, шофёр обязан:

  1. Успешно завершить обучение в профессиональном училище.
  2. Пройти медицинское психологическое тестирование MPU.
  3. Обладать немецким водительским удостоверением с категориями D.

Во время обучения заработок учащегося варьируется в пределах 850-950€.

В Германии рабочие места для водителей автобусов доступны в следующих сферах:

Пандемия в 2020 сильно ударила по туризму и авиасообщениям, но общественный транспорт по-прежнему испытывает недостаток рабочей силы.

Автопилоты вместо водителей — концепция далёкого будущего. А тренд на отказ от личного автомобиля в пользу городского транспорта в Германии остаётся в силе.

05-11-2020, Степан Бабкин

Получайте полезную информацию из нашей новостной рассылки:

Подписаться

Читайте дальше:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.

Войти!

Комментарии и вопросы

Задавайте вопросы и общайтесь в наших телеграм-чатах:

Спросить / комментировать

АБДУЛЛА НИШАНОВ ГОД РОЖ 1962 17 05 (07/05/2023)

Здравствуйте уважаемые я гражданин из УЗБЕКИСТАНА по поводу вашей объявления специалиста РАБОТА ВАДИТЕЛЬ хочу работать спасибо вам за внимание тел +998 90 848 1554

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

АБДУЛЛА НИШАНОВ ГОД РОЖ 1962 17 05 (30/08/2022)

Здравствуйте я из УЗБЕКИСТАНА по поводу вашей объявления специалиста РАБОТА ВАДИТЕЛЬ хочу и буду работать спасибо вам чип тоже есть судимости нет жду ваших пригласительные

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Руслан (16/08/2021)

Инфа не совсем правдивая. Для того чтоб получить права кат D, не надо сдавать MPU тест и обучение длиться не 3 года а всего 6 месяцев. Обычно немного дольше, так как не всегда есть возможность быстро накатать необходимые часы или записаться на экзамен. Порой экзамена нужно ждать до 2х месяцев, а экзаменов 3. А в целом верно, имея хороший немецкий можно найти и что-то другое. Порой даже немцы идут в водители автобусов, но уже в возрасте за 40 если остаются без работы и не могут что-то найти, а переучиваться на аусбильдунге 2-3 года нет желания.

Читать ветку: 2
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Денис (15/06/2022)

Добрый день, Степан. А как дела обстоят с LKW Fahrer,? Реально ли получить рабочую визу при наличии приглашения и контракта? Спасибо!

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Александр (05/03/2021)

Как по поводу работы автокрановщиком?
Спасибо.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ