
Майнц стал пятым городом в Германии, где суд постановил ограничить езду на дизельных автомобилях. Ранее судебные решения такого же характера были приняты в Берлине, Гамбурге, Штутгарте и Франкфурте-на-Майне.
Теперь городские власти обязаны придумать, как реализовать запрет на въезд в город дизельных авто. Ограничения вступят в действие 1 сентября 2019, если в течение первого полугодия среднее значение оксида азота NO² превысит норму.
Среднеевропейское значение составляет 40 микрограмм на кубометр, в то время как в Майнце в 2017 зафиксирован показатель на уровне 48 мкг/м³. Наиболее загрязнён воздух в районе главного вокзала. Городские власти предполагали расширение транспортной сети, чтобы разгрузить привокзальные улицы. Но судью не удовлетворили обещания - проще добиться улучшений созданием запретной зоны для старых дизельных моторов.
Неэкологичными считаются дизели оборудованные катализаторами ниже евро5. Таким машинам запрещается въезд на определённую улицу или зону в городе.
Проблем с реализацией запрета предостаточно:
- Жители не всегда с пониманием относятся к нововведениям, например, из-за усложнения маршрута до рабочего места.
- Требуется придумать и организовать систему контроля автомобилей.
- Снижение траффика на одной улице означает, что транспорт поедет по какой-то другой, скорее всего на данный момент менее загруженной. И воздух испортится там.
Комментарии