Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Негативный отзыв о сервисе jobleads

Читатель блога Макс из Украины делится информацией о сервисе по поиску вакансий в Германии.

Негативный отзыв о сервисе jobleads

Читатель блога Макс из Украины в комментариях к статье о том, как найти работу в Германии, поделился не самым положительным отзывом об одном немецком сайте, якобы помогающем искать работу в Германии. Я решил оформить его отдельной статьёй, потому что информация очень полезная и поучительная.

Мошенники-хэдхантеры

Хотел бы предупредить аудиторию о специфических граблях, с которыми может столкнуться человек, ищущий работу в Германии.

Сам я с Украины и в данный момент неспешно подыскиваю себе работу в Германии. Для этого зарегистрировался на многих сервисах в интернете. В том числе, и на несколько премиумных подписок. Вот об одной из них и пойдет речь. Так как это предупреждение, а не реклама, укажу название сервиса: jobleads.de.

Так вот, я зарегистрировался на нем летом прошлого года. Как и многие другие сервисы, он требует подписаться на премиум аккаунт, для того чтобы видеть названия компаний, которые размещают у них свои вакансии. Сумма подписки в общем-то небольшая (меньше 100 евро), к тому же при подписке на 6 месяцев была предложена значительная скидка. В общем, тогда же в июле я и оформил подписку на полгода. Сразу скажу, что сервис сделан довольно криво и в поиске работы практически не помог. Чего стоит только отсутствие сортировки вакансий по дате добавления? Это приводит к бессмысленности захода туда чаще чем раз в 1-2 месяца. Постоянно приходится перелопачивать одни и те же вакансии, отсортированные по релевантности. Сервис лично мне не понравился, и осенью я решил от него отписаться. И вот тут началось самое интересное.

В чём именно состоит развод

Облазив весь личный кабинет я не нашел ни одной ссылки, которая бы инициировала понижение статуса. Ну ладно думаю, наверное считается, что сервис нужен людям временно, и за 6 месяцев они точно находят работу. Потому продление подписки, наверное, только в ручном режиме и тем, кому действительно надо. И успокоился на том. А зря! В январе в банковской выписке обнаружил списание денег со счета, причем на сумму уже в 150 евро. Не долго думая, пишу им на сервисный е-мейл запрос. Так мол и так, отписаться на сайте не смог, но вот вижу следующий платеж ещё на полгода вперед. А сервисом не пользуюсь. Так что, пожалуйста, сделайте refund и закройте мою учетную запись. Надо сказать, что я сам 6 лет занимаюсь проектами в сфере электронной коммерции и такого рода письма приходят пачками. И мы их рефандим и закрываем. Совершенно типовая ситуация. Написал я это и, скажу честно, забыл про инцидент.

И вот сегодня, спустя МЕСЯЦ после отправки запроса, я получаю ответ. Где меня в вежливой форме посылают. Говорят что возвращать ничего не будут. Так как в условиях предоставления сервиса написано, что я должен уведомить о своем решении отказаться от сервиса не позже ШЕСТИ НЕДЕЛЬ до окончания текущего оплаченного периода. Понимаю, что денег уже не вернуть. Ладно. Пишу им ответ, что разочарован и удивлен таким подходом крайне не характерным для духа электронной коммерции, но ничего не попишешь. И прошу прекратить вставлять мне счета в будущем. Так как сейчас явно больше чем 6 недель до следующей оплаты. На это получаю еще одно вежливое письмо, с отказом. Мол, прекратить снимать с вас оплату мы можем только на основании ФАКСА или БУМАЖНОГО ПИСЬМА отправленного в Гамбург в офис компании.

С учетом того, что факса у меня отродясь не было (ну не нужен он мне, электронной почты более чем достаточно), и живу я на Украине, и письмо будет идти в Гамбург месяц, и не факт что дойдет. Я почувствовал, что этот сервис явно специализируется на разводе клиентов.

Да, полазив минут 15 по их сайту, я нашел на страничке оплаты маленькую серенькую ссылочку, по которой открывалось окно с условиями. Там действительно написано про 6 недель и про то, что после полугода они начинают выставлять полную цену. Но это было совершенно не очевидно при оплате подписки, и вполне может трактоваться как скрытый платеж.

В итоге позвонил в банк и заблокировал все последующие платежи снимаемые этим сервисом и попросил инициировать возврат денег. Не то чтобы мне так уж денег жалко, но наглость должна быть наказана. Ну и хочется предупредить всех читателей:

  • держитесь подальше от этого сервиса
  • читайте пользовательские соглашения, так как такого рода условия не редкость и, по словам местных жителей, немецкие компании часто прибегают к такого рода условиям.

Надеюсь эта история будет кому то полезна!

Несколько слов от редакции

Во-первых, огромное спасибо Максу за то, что не поленился предупредить читателей этого сайта о некачественном сервисе. Это действительно весьма полезно!

Во-вторых, да, в Германии очень часто многие подобные сервисы на поверку оказываются абонементами. Обычно от них нужно отписываться за несколько недель или месяцев до конца контракта. Причём, очень часто письма до них "не доходят", факсы они "не получали" и вообще, кто вы такие, платите как можно дольше.

В-третьих, неоднократно повторял и повторю ещё разок: для поиска работы в Германии никаких премиум подписок обычно не требуется. Работодатели сами заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее найти работника. Поэтому все вакансии всегда публикуются открыто на многих сайтах. Для их обнаружения достаточно воспользоваться простым поисковым запросом, например, "software entwickler java frankfurt". И там будут указаны контактные данные.

И, наконец, в-четвёртых, единственный, пожалуй, момент, где действительно могут помочь консультанты - это составление правильного пакета документов на немецком для отправки потенциальным работодателям.

Резюме: если кто-то просит денег за показ вакансий, почти наверняка это мошенничество.

Поделитесь статьёй:
Статья оказалась полезной? Ответ помог? Отблагодари!

Читайте дальше: