Жизнь в Германии

Новая информация о немецких правах

Новая информация о немецких правах
Автомобиль в Германии
Степан Бабкин2012-11-01~4 минуты2340127

C 19-го января 2013-го года вступит в силу новый закон о водительских правах в Германии. Изменения эти направлены на дальнейшую стандартизацию общеевропейских правил получения водительского удостоверения. Тем, кто находится в процессе получения немецких прав или собирается получать их в будущем, наверное, будет интересно.

Нововведений сразу несколько. Но только те из них, которые расширяют или улучшают текущее законодательство, будут действовать на права полученные до 19.01.2013. Те же, кто получит разрешение на вождение в Германии после этой даты, попадут под новый закон полностью.

Самая главная новость - это введение обязательного обмена водительского удостоверения через 15 лет после его выдачи. До этого все права в Германии выдавались навсегда и менялись только по желанию владельца, либо в случае их утери. Но никаких подтверждений знаний правил дорожного движения или медицинских проверок при обмене прав согласно новому закону не предполагается. Это сделано только для того, чтобы сократить возможности подделки разрешения на вождение. Все немецкие водительские удостоверения, полученные до введения нового закона, теперь подлежат первой смене только через 20 лет, в 2033-ем году.

Дальнейшие изменения касаются только будущих водителей мотоциклов, мопедов, квадроциклов и прочих маломощных транспортных средств.

Для средств передвижения с максимальным ограничением по скорости в 50 км/ч и с объёмом цилиндров до 50 кубических сантиметров (или мощностью 4 кВт для электродвигателей) введена новая категория АМ. Раньше такие транспортные средства попадали в категории М или S.

В классе А1, который очень популярен среди подростков, так как позволяет водить мотороллеры до достижения 18-ти лет, убрали лимит по скорости передвижения для несовершеннолетних. Раньше им разрешалось передвигаться с максимальной скоростью 80 км/ч. Теперь они могут развивать большую скорость. Думаю, это правило и так реально не действовало. Ведь пойди разберись на скорости 100 км/ч, кто там за рулём едет, совершеннолетний или нет, учитывая, что на водителях мотоциклов и мотороллеров всегда надет шлем.

Зато добавили новое правило по ограничению мощности двигателя в этой категории. Теперь она зависит от веса транспортного средства и отношение мощности к весу не должно превышать 0,1 кВт/кг. То есть, если мотороллер весит 100 кг, то его максимально допустимая мощность не должна превышать 10 киловатт. На тех, кто получил или получит права до 19-го января 2013-го года это правило не распространяется. Так что тем, кто хотел приобрести на эту категорию более мощное транспортное средство, нужно поторопиться, чтобы успеть получить немецкие права до этой даты.

Мотоциклисты в возрасте между 18 лет и 23 года больше не смогут получить права категории А. Раньше для водителей моложе 25-ти выдавалась ограниченная категория А, по которой в первый два года нужно было соблюдать отношение мощность/масса не более 0,16 кВт/кг и при максимально допустимой мощности 25 кВт. После двух лет вождения эта категория автоматически заменялась на обычную А. Теперь всё будет иначе. Молодые мотоциклисты теперь должны будут сначала получать категорию А2, которая позволяет водить мотоциклы мощностью до 35 кВт и соотношением мощности к весу максимум 0,2 кВт/кг. Это послабление в ограничениях уравновешивается тем фактом, что спустя два года А2 не будет заменяться на А автоматически. Для того, чтобы получить нормальную категорию А молодым мотоциклистам придётся опять сдавать теоретический и практический экзамены.

Изменится принадлежность к категории трёхколёсных мотоциклов. Раньше их можно было водить и обладателями категории В. Теперь же все они попадают либо в А, либо в А1, в зависимости от мощности двигателя. Так что те, кто получит категорию В после даты введения нового закона, водить трайки больше не смогут.

Источник: сайт ADAC для молодёжи

01.11.2012, Степан Бабкин

Читайте дальше:

  КОММЕНТАРИИ (27)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Михаил Голубин

Степан, прошу прощения за может быть глупое замечание:
а вот постоянно упоминаемая мощность "в кВ" - это наверное всё же киловатты (кВт), а не киловольты (кВ)?

15.03.2015 12:54
Степан Бабкин

Здравствуйте, Михаил.

Точно! :) По-немецки просто 1 kW (Kilowatt) , вот я и "перевёл" :)

Спасибо, исправлю

15.03.2015 13:05
Алик

здравствуйте ответьте пожалуста я поменял старые права на новые и там стоят новые категории А 1 А2 79 03 04 я понял что я могу управлять трехколясным мотоциклом с прицепом Вопрос могу ли я управлять простой мотоцикл сдвумя колесами этой категории

30.09.2014 21:44
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Вверху в статье написано, что это за категории и какие мотоциклы можно водить

Вы можете вожить двухколёсный мотоцикл, но только с определённым отношением массы к мощности.

Всего доброго

30.09.2014 21:46
Александр

Скажите пожалуйста, могут ль немцы проверить, есть ли у меня уже права? Это как-нибудь возможно?

Хочу заново сдать на права, так как свои купил дома. Благодарю!

06.05.2014 23:41
Елена Бабкина

Здравствуйте, Александр,

у меня была похожая ситуация: в России я права купила, водить на тот момент ещё толком не умела. Позже в Германии, когда я пришла в Fahrschule подавать документы, я никому не говорила о том, что у меня имелись уже права РФ.
Это было уже давно - в 2003 году. А я январе 2004 я сдала в Германии "по честному" и с тех пор езжу себе потихоньку:)
Если Вы пойдёте заново учиться здесь в автошколу, то просто не говорите, что у Вас уже есть водительское удостоверение. Проверить наличие ВУ никак нельзя, да и спрашивать вряд ли будут (у меня никто не спрашивал). Сделаете всё "с нуля" и научитесь водить.

Удачи!

06.05.2014 23:50
Владислав

На одном источники пишется одно отношение,на другом другое...так вы можете ответить по какой массе считать?

22.02.2014 16:22
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владислав.

Используется Leergewicht - физическая масса мотоцикла со всем снаряжением, необходимым к эксплуатации, аккумуляторами, походными инструментами и на 90% заполненным баком.

Но продавцы часто пишут в объявления Trockengewicht - только массу мотоцикла, что не поможет Вам никак в вычислении этого отношения.

Вычислить у Вас ничего не получится, говорю же, этот показатель документируется в техпаспорте. Ищите по "название модели, Leistungsgewicht", например, "Honda CBR600RR Leistungsgewicht".

Удачи.

22.02.2014 16:37
Владислав

Отношение массы к весу,считается от снаряженной массы мотоцикла или от сухой?

12.02.2014 19:18
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владислав.

Это отношение уже прописано в документе на мотоцикл, его не нужно считать. Поле Q в Zulassungsbescheinigung Teil I

Всего доброго.

12.02.2014 19:34
Владислав

Я из Латвии,закон у нас такой же приняли как у вас...Но мотоцикл хочу взять в Германии,так все же по какой массе считать?

12.02.2014 23:18
Степан Бабкин

Гм. Ок, попробуем ещё раз.

Считать не надо. Берёте документ на мотоцикл под названием Zulassungsbescheinigung Teil I, смотрите в поле Q и видите там уже готовую, нужную Вам величину. Уже подсчитанную. Там уже взяли ту массу, какую надо и по которой ограничение на права действует.

Всего доброго.

12.02.2014 23:26
Владислав

Я мотоцикл выбираю по интернету, по этому я не вижу тех.паспорта и этой строки Q в Zulassungsbescheinigung Teil I.По этому я сам хотел бы рассчитать только я не знаю какую массу выбирать!Мне это необходимо что бы знать какую модель мотоцикла можно заказать.

13.02.2014 14:39
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владислав.

Ну, можно же ввести в поиск название модели и выяснить все её данные, в том числе и это отношение.

Удачи

13.02.2014 20:26
Сергей

Мне 38 годков, объясните пожалуйста, у меня есть почти все категории, но меня интересует тока пока что 2, это категория А1 и А, если смотреть прова с задней стороны, то на них стоят графы под номерами 9, 10, 11, 12, у меня такой вопрос на против категории А в графе номер 12 у меня стоят такие цыфры 79.03,79.04, что они означают.

01.02.2014 18:21
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей.

Это означает, что Вы можете водить трёхколёсные мотоциклы, в том числе с прицепом весом до 750 килограмм.

Всего доброго.

01.02.2014 20:04
Алексей

Такой вопрос: У меня категория А2, как определят мощность моего мотоцикла? В техпаспорте её нет. Соответственно я могу ездить на чём угодно, т.к. ограничений по объему нет? Кроме того есть мотоциклы, которые позволяют при помощи ручных настроек изменять мощьность...

10.03.2013 02:51
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алексей.

Как это, нет мощности в техпаспорте? Zulassungsbescheinigung есть у Вас? Там в поле Q отношение массы к мощности кВ/кг для мотоциклов указывается.

Соответственно, Вы можете ездить только на тех транспортных средствах, которые позволены Вашей водительской категорией.

Для изменяемой мощности учитывается максимальная.

Всего доброго.

10.03.2013 11:56
Алексей

Доброго времени суток! У меня техпаспорт не немецкий ( СНГ - вский ). И в нём только объем. Еду в норвегию, как турист через германию. Мотоцикл BMW 650 - 37 кВ . Права - категория А2.

11.03.2013 00:57
Степан Бабкин

Привет, Алексей,

Не, тогда я не в курсе. Ничем помочь не могу, не знаю.

Всего доброго.

11.03.2013 14:43
Alexey Markov

Я пересдавал в этом году и на А и на В. И так как мне уже болшьше 25 лет, то мне сразу же выдали А. Т.е. без ограничений. А вот если тебе до 25, но в России (или другой стране) стаж более 2 лет, то тут я не скажу. Скорей всего, стаж вообще никак не защитается, и получишь ты А1 (или А2).

01.11.2012 21:47
anonymous

Добрый день, Степан, а если менять Российские права категории А, то на какую категорию их заменят естественно с пересдачей?

01.11.2012 15:39
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Насколько я понимаю, зависит от возраста. Если моложе 23-х, то А2, если старше, то скорее всего сразу на А можно. Но я точно не могу сказать, не находил такую информацию пока.

Всего доброго.

01.11.2012 18:26
anonymous

Возник вопрос, а если мне 26, 5 лет стажа, категория В. Поменять на категорию В без проблем?

05.11.2012 12:22
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Без проблем. Надо сдать теоретический экзамен и сделать несколько часов практики. Если инструктор увидит, что водите нормально, то он даст добро на практический экзамен. После него получите категорию В.

Под статьёй есть ссылка на "Как получить права в Германии", почитайте.

Всего доброго.

05.11.2012 12:26
Mikhail Pilin

Можно ссылку на немецкий оригинал закона? Спасибо!

01.11.2012 11:43
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Я добавил в статью ссылку на источник, откуда я брал информацию. Ссылку на закон не нашёл, но по запросу "Neuregelungen bei den Fahrerlaubnisklassen" выпадает масса новостей на эту тему из очень многих источников. Так что я доверился ADAC в этом вопросе.

Всего доброго.

01.11.2012 13:35