Новые статьи о жизни в Германии
Закон о пребывании иностранцев в Германии определяет в том числе и порядок...
Vorlagen по-немецки - это шаблоны. Так что адрес этого сайта говорит...

Переезд на ПМЖ в Германию как поздний переселенец

Переезд на ПМЖ в Германию как поздний переселенец

Тема о том, как попасть на ПМЖ в Германию на данный момент является самой посещаемой на сайте. Комментариев и вопросов очень много, по многим темам я не обладал необходимой информацией, и поэтому приходилось отправлять читателей на консультации в посольство ФРГ. Но, как говорили в СССР, "по многочисленным просьбам трудящихся" сегодня я решил-таки основательно разобраться с темой "поздние переселенцы". Вопросы про эту возможность попасть в Германию задают мне чуть ли не каждый день, и мне уже просто неудобно постоянно говорить, что я мало чем могу помочь.

Как обычно, предупреждаю, что я не являюсь ни юристом, ни консультантом в вопросах иммиграции. Я программист, живу в Германии уже скоро как 10 лет, хорошо знаю немецкий. Материалом данной статьи послужила информация с различный немецко- и русскоязычных сайтов иммиграционной тематики. Я добросовестно старался проверять все данные минимум по двум независимым источникам, либо переводил немецкие законы. Тем не менее, я не беру на себя никакой ответственности за эту информацию и не ручаюсь, что она верная.

Кто такой Spätaussiedler

"Поздними переселенцами" в рамках немецкого закона по делам перемещённых и беженцев называются немцы, которые прибыли в Германию из стран бывшего СССР (кроме Прибалтики) после 31-ого декабря 1992-ого года. То есть, фактически, этот статус переселенец получает по прибытию в Германию. При этом они должны были проживать в СССР либо с 8-ого мая 1945-ого года, либо, в случае насильственного переселения, с 31-ого марта 1952-ого года. Также статус "позднего переселенца" могут получить потомки по прямой линии от немцев, которые попадают под два первых условия. Кроме того, статус "позднего переселенца" могут получить немцы, которые уже не проживают на территории бывшего СССР, но проживали там раньше вследствие насильственного переселения, и теперь могут предъявить доказательства их притеснения по месту проживания. Супруги и дети "поздних переселенцев", которые сами не попадают под действие этого закона, тоже могут получить ПМЖ в Германии.

Процесс подачи документов

Для того чтобы стать "поздним переселенцем", необходимо подать "Заявление на приём по Федеральному закону о перемещённых" в Федеральный Административный Офис (Bundesverwaltungsamt BVA). Подать заявления можно как через любое представительство Германии по месту жительства, так и через родственников или по доверенности. Бланки заявления нужно получать в посольствах или консульствах Германии, также есть возможность скачать форму с сайта BVA.

После того, как BVA получит заявление, оно будет рассмотрено в течение некоторого времени. Раньше ожидание обработки заявления могло занимать несколько лет. Теперь обычно справляются за срок от одного месяца до одного года. Это время требуется для проверки анкетных данных и приложенных к заявлению свидетельств. После проверки данных, заявителя вызывают в посольство для собеседования, целью которого является выяснение принадлежности к немецкому народу.

Доказательства принадлежности к немецкому народу

Принадлежность к немецкой нации определена всё тем же законом по делам перемещённых. Должны быть выполнены 3 условия:

  1. Хотя бы один из родителей является немцем.
  2. Принадлежность к немецкому народу декларировалась в документах либо каким-то иным образом.
  3. На момент собеседования возможен простой разговор на немецком языке.

Первое условие ясно и комментариев не требует.

Второй пункт фактически означает, что человек в совершеннолетнем возрасте на вопрос о национальности, особенно, если вопрос задавался представителями государства, ответил "немец". Обычно, это проверяется соответствующей графой в паспорте старого советского образца. Если паспорт есть только новый, а старый не сохранился, то могут принять военный билет или свидетельства рождения детей подающего заявления. Если когда-либо в любом документе в графу "национальность" было вписано не "немец", а что-то другое, то тогда, согласно новому закону о поздних переселенцах, ему можно предъявить сертификат института Гёте на знание немецкого языка уровня В1. Это тоже будет считаться доказательством его принадлежности к немецкому народу.

Третий пункт проверяется "шпрахтестом". Он проводится в форме собеседования на какие-нибудь бытовые темы. Например, заявителя просят рассказать о своей семье, о своём прошлом и настоящем и тому подобное. Целью теста является выявление уровня знаний немецкого языка. Согласно новому закону, представитель немецкого народа больше не должен получать знания немецкого только в кругу своей семьи, а может также приобрести их на курсах. Теперь простого знания языка на уровне В1 будет достаточно. Положительно будет воспринято наличие какого-либо немецкого диалекта, знание немецких поговорок или народных сказок.

Теперь "Шпрахтест" можно сдавать сколько угодно раз. В случае провала в статусе "позднего переселенца" отказано не будет. Если отказ по причине незнания языка или отсутствия декларации принадлежности к немецкому народу был получен до 13-го сентября 2013-го года, то есть, до вступления в действие нового закона, то можно подавать документы снова.

Заметьте, что в условиях признания принадлежности к немецкому народу нигде не сказано об имени или фамилии заявителя. Поэтому ни то, ни другое не имеет никакого значения. Более того, попытки сменить имя до подачи документов могут быть восприняты негативно, вплоть до отказа от обработки заявления.

Что делать в случае отказа

Если заявитель нарвался на отказ, но не считает его справедливым, то он может подать жалобу в BVA. В течение месяца BVA отвечает на жалобу, как правило, подтверждением отказа. Тогда у заявителя есть месяц с момента получения отказа для того, чтобы подать жалобу в немецкий суд. То есть, немецкий суд должен получить документы не менее чем через месяц после того, как заявитель получил повторный отказ. Отсюда следует вывод, что отправлять бумаги в немецкий суд обычной почтой бессмысленно, скорее всего, дойти они не успеют. Лучше всего найти доверенное лицо в Германии и подать в суд через него.

Гарантия приёма - Aufnahmebescheid

В законе сказано, что в случае, если все три пункта выполнены, то заявитель получит "гарантию приёма" (Aufnahmebescheid), по которой он сможет въехать в Германию на ПМЖ. Но на самом деле есть ещё один негласный пункт. Преступников, террористов и бывших советских чиновников высокого ранга не пускают в ФРГ ни под каким видом, в том числе и под видом "поздних переселенцев".

"Гарантия приёма" бессрочна и позволяет заявителю в любое выбранное им время въехать в Германию на ПМЖ. Также он имеет право внести в "гарантию приёма" супруга и детей. Братьев, родителей и прочих родственников таким образом перевезти в Германию не получится. Супруг и дети должны выполнить условия закона о воссоединении семьи. То есть, они, кроме несовершеннолетних детей, должны знать немецкий язык на уровне А1. Брак на момент выезда в ФРГ должен быть заключён минимум 3 года назад. Если брак был заключён не так давно, то супругу всё равно можно уехать по воссоединению семьи, но тогда у него будет статус обычного иностранца. Ему не зачтут пенсию, он не получит сразу гражданство. В общем, лучше подождать, если время терпит.

Супруги и дети детей заявителя также могут быть внесены им в Aufnahmebescheid, и они также имеют право получить ПМЖ на тех же основаниях. Дети супруга от другого брака могут быть внесены в "гарантию приёма" только если они ещё несовершеннолетние.

Порядок въезда в Германию

После того, как определился список всех родственников заявителя, консульство выдаёт визы на въезд в ФРГ. Для получения виз необходимо иметь новый загранпаспорт. Не вполне ясно, почему требуется именно новый загранпаспорт и почему нельзя воспользоваться уже имеющимся, однако, судя по найденной мною информации, дело обстоит именно так.

Въехав в Германию по этой визе, заявитель становится "поздним переселенцем" с точки зрения немецкого закона. Для регистрации переселенцев существует первичный лагерь в городе Фридланде, куда заявителю и следует явиться со всем своим семейством в течение трёх месяцев с момента получения визы. Именно оттуда начинается новая жизнь всех "русских немцев", как их называют в Германии. О том, что означают параграфы в статусе поздних переселенцев, я рассказал в отдельной статье.

Статистика

Согласно официальной статистике, иммиграция поздних переселенцев затухала. В 2011-ом году приехало лишь чуть более 2100 человек, в то время как 9-10 лет назад мигрировало по 90 тысяч этнических немцев в год. Но, думаю, что с принятием нового закона, ручеёк мигрантов по этой линии снова превратится в полноводную реку.

Услуги адвоката

Получение статуса позднего переселенца связано с многочисленными бюрократическими процедурами. По времени он часто растягивается на долгие месяцы, а то и годы. Тем, у кого нет столько времени и сил, чтобы самостоятельно решать все возникающие проблемы, может воспользоваться услугами опытного адвоката Юлии Овчинской. Благодаря огромному опыту решения проблем миграции, её помощь может оказаться неоценимой.

 
17.09.2013, Степан Бабкин
 
Читайте дальше:
Оставить комментарий
подписаться
Екатерина
23:46 25.04.2015
Здравствуйте. Я из Украины, родилась до 93. Хочу оформить док. для aufnahmebescheid по бабушке, т.к. это значительнее проще для меня потому, что А1 выучить быстрее чем В1- для поздних переселенцев. Смогу ли я по приезду в Германию получить статус поздних переселенцев?Спасибо
Степан Бабкин
23:53 25.04.2015
Здравствуйте, Екатерина.

Прочитайте пожалуйста статью про внесение задним числом в Aufnahmebescheid. Справа есть ссылка.

Всего доброго
Екатерина
00:13 26.04.2015
комментарий к Степан Бабкин Здравствуйте, Екатерина.Прочитайте пожалуйста статью про внесение задн ... подробнее
Спасибо, но я не нашла ответ в статье. Я имела ввиду после приезда по aufnahmebescheid смогу ли я получить статус позднего?Спасибо
Степан Бабкин
00:43 26.04.2015
комментарий к Екатерина Спасибо, но я не нашла ответ в статье. Я имела ввиду после приезда по ... подробнее
А, понял. Извините, время позднее, уже торможу.

Вообще, по решению суда, те, кто приехал по §7 могут после этого подать на §4, но BVA почему-то часто сопротивляется и приходится всё через адвоката делать. Не знаю, отчего так.

В конечном итоге, скорее всего, статус Вы сможете получить, но это будет связано с дополнительными тратами на услуги юриста.

Всего доброго
Екатерина
00:50 26.04.2015
комментарий к Степан Бабкин А, понял. Извините, время позднее, уже торможу.Вообще, по решению суда ... подробнее
Я поняла, спасибо
Елена
20:15 25.04.2015
Здравствуйте Степан, помогите пожалуйста понять что написано, спасибо большое
Sehr geehrte Frau Betz zum Sachstand des Verfahrens von o. G Personen teile isch Ihnen Folgendes mit:-Die von Ihnen beantragte Anerkennung als Spataussiedler gem paragraf 4Abs. 1BVG bzgl Frau UrussovaSetzt unter anderem eine Deutsche Volkszugehorigjeit voraus.Nach paragraf6 Abs.2 der seit dem 14,09,2013 gültigen. Aktuellen Fassung des BVFG ist Deutsche Vokkszugehoriger wer von einem deutschen Staatsangehorigen oder deutschen Vokkszugehoriger stammt über für ein einfaches Gespräch ausgehende Kenntnisse der Deutsche Sprachen Nationalität ausdrücklich oder auf andere Weise bekannt hat. Frau Urusova hat an einer Anhörung bei der deutschen Auskandsvertretung in Moskau teilgenommen. Dabei wurde festgestellt dass sie über gute Deutschkenntnisse verfügt die ihr nach eigenen Angaben bzw. nach AAktenlage von der Großmutter mutterlicherseits sowie auserfamiliar vermittelt wurden.Bei Frau Urusova kann aber bislang kein Bekenntnis zum deutschen Volkstum in.o.g Sinne festgestellt werden.
Степан Бабкин
21:31 25.04.2015
Здравствуйте, Елена.

Им нужно подтверждение принадлежности к немецкому народу через родителей или через бабушку.

То есть, нужны документы, подтверждающие немецкое проихождение.

Всего доброго
Марина
14:15 25.04.2015
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, каким образом приходит приглашение на шпрах тест? Мне лично должно прийти либо доверенному лицо? Ситуация такая, двоюродная сестра в Германии (она же моё доверенное лицо) сделала в очередной раз запрос на предоставление информации по моим документом. На что ей ответили, что письмом от 21 апреля мне направлено приглашение на шпрахтест тест. Мне пока ничего не приходило, возможно, что просто ещё не дошло. Поэтому собственно и возник этот вопрос. Заранее спасибо за ответ!
Степан Бабкин
16:21 25.04.2015
Здравствуйте, Марина.

Я думаю, что лично Вам должно прийти. 4 дня - это, конечно, слишким малый срок, чтобы Вы уже получили ответ.

Всего доброго
Ольга
00:44 25.04.2015
Степан, доброй ночи!
Где-то читала у на Вашем сайте в ответах, но сейчас уже не найти.
Правильно ли я понимаю, что если приехать во Фридланд как ПП (или супруг ПП) по Шенгенской визе, то тебя не выгонят и оформят все документы, не заставляя вернуться в Россию и сделать "правильную" визу для переезда?
Заранее спасибо за ответ.
Ольга
01:24 25.04.2015
Забыла еще уточнить: а если Шенгенская виза будет не немецкой, а финской, будет ли это проблемой?
Степан Бабкин
11:07 25.04.2015
комментарий к Ольга Забыла еще уточнить: а если Шенгенская виза будет не немецкой, а финск ... подробнее
Здравствуйте, Ольга.

Да, можно приехать во Фридланд по любой немейцкой визе, это точно. Насчёт шенгенских виз других государств я не уверен.

Всего доброго
Ольга
23:56 25.04.2015
комментарий к Степан Бабкин Здравствуйте, Ольга.Да, можно приехать во Фридланд по любой немейцкой ... подробнее
Спасибо большое!
Анатолий
22:16 23.04.2015
Здравствуйте Степан. Подскажите пожалуйста я с семьей переежаю в Германию на пмж у меня 4 § ,есть родной сын и удочеренная дочь жены от первого брака. Биологический отец дочери лишен род. Прав. Какие § получат дети при переезде , будет ли различие между родным и усыновленным ребенком. Спасибо большое !
Степан Бабкин
23:29 23.04.2015
Здравствуйте, Анатолий.

Да, родной ребёнок получит §7, а дочь жены - §8.

Про параграфы подробне смотрите в статусе поздних пересленцев и в переводе Merkblatt S всего доброго

Всего доброго
Ольга
00:39 25.04.2015
комментарий к Степан Бабкин Здравствуйте, Анатолий.Да, родной ребёнок получит §7, а дочь жены - §8 ... подробнее
Степан, подскажите, пожалуйста, а усыновленные дети получают такой же параграф, что и родные? Усыновленные из детского дома, а не дети супруга от предыдущего брака.
Степан Бабкин
11:06 25.04.2015
комментарий к Ольга Степан, подскажите, пожалуйста, а усыновленные дети получают такой же ... подробнее
Здравствуйте, Ольга.

Я так понимаю, что между усыновлёнными и родными несовершеннолетними детьми никакой разницы нет. Да и совершеннолетние, наверное, тоже также всё получают, но я не уверен.

Всего доброго
елена
19:19 23.04.2015
подскажите пожалуйста если провалил шпрахтест когда можно еще раз сдать?
Степан Бабкин
19:19 23.04.2015
Здравствуйте, Елена.

Да, можно. Нужно самостоятельно обратиться в посольство и узнать, когда можно снова попытаться.

Всего доброго
елена
19:37 23.04.2015
обратились пока не ответили. может кто уже пересдавал ? через какой промежуток времени разрешили сдавать?
Наталия
07:11 25.04.2015
Здравствуйте! Вы должны написать письменное обращение в БВА, с просьбой назначить новый термин на шпрахтест. Обращение должно быть не ранее чем через пол года после результата о предыдущем тесте. Эти пол года даются для того, что бы лучше выучить язык. На повторный тест также приходит приглашение из БВА.
нина
15:10 23.04.2015
Здравствуйте!Подскажите как долго рассматриваются документы на вызов пмж в германию.Письмо представителям в германии уже пришло, что все документы в порядке.
Степан Бабкин
15:10 23.04.2015
Здравствуйте, Нина.

От полугода до нескольких лет.

Всего доброго
Николай
08:09 22.04.2015
Здравствуйте Степан, если предоставлен В1 сертификат то на шпрах тест уже не вызывают или ?
Степан Бабкин
09:35 22.04.2015
Здравствуйте, Николай.

Да, судя по последним комментам, в этом случае на шпрах-тест могут и не позвать.

Всего доброго
Павел
18:59 21.04.2015
Здравствуйте Степан. Что делать если старый паспорт с записью о национальности испорчен намеренно в паспортном столе и нотариус не может его заверить? Подойдет ли военный билет? В свидетельстве о рждении оба родителя немцы.
Степан Бабкин
19:28 21.04.2015
Здравствуйте, Павел.

Военник вполне подойдёт. Вы можете также испорченный паспорт незаверенным предъявить, просто перевод сделать, приложите только письмо с объяснением, почему так.

Всего доброго
Оксана
09:53 21.04.2015
Здравствуйте Степан, подскажите пожалуйста, при получении новых СОР на детей, мне нужно поставить апостиль, печать о подтверждении наличия загранпаспорта. а вот печать о российском гражданстве, как с ней быть, спасибо
Степан Бабкин
11:43 21.04.2015
Здравствуйте, Оксана.

Печать о российском гражданстве не нужна, ведь в самом СОР указано гражданство. Это печать была нужно только владельцам советских паспортов.

Всего доброго
Оксана
12:56 21.04.2015
комментарий к Степан Бабкин Здравствуйте, Оксана.Печать о российском гражданстве не нужна, ведь в ... подробнее
у меня дети маленькие,у них ещё нет паспортов но в любом случае она вообще не играет никакой роли для детей, или спб за информацию
Инна
09:24 21.04.2015
Здравствуйте Степан! Помогите пожалуйста мне в таком вопросе. В 2000 году был отказ на пмж по причине смены нации, теперь я бы хотела подать на пересмотр дела , с чего мне начать? Номера к сожалению не знаю, звонила в Гамбург, там найти не могут. Сказали, что бы в Кельн звонила, но дозвониться не могу. Родственники в Германии не горят желанием помогать.
Степан Бабкин
11:41 21.04.2015
Здравствуйте, Инна

Вы можете подать документы заново, это не запрещено. Без номера дела можно тоже подать заявление, просто напишите письмо, укажите максимум своих данных. Но, наверное, подать заново вряд ли будет ошибкой.

Всего доброго
Наталия
08:01 22.04.2015
Здравствуйте! Я тоже советую Вам подавать заново документы. По статистике первичные обрабатываются быстрее.
Виктор Мухин
20:47 20.04.2015
здравствуйте скажите пожалуйста, где в Германии можно отучиться на ресторатора? а то в инете не могу найти
Степан Бабкин
21:15 20.04.2015
Здравствуйте, Виктор

В Германии это не профессия, а вид бизнеса. Любой может купить ресторан, владеть им и быть тем самым Gastwirt

Если же Вы хотите работать в ресторане, то ищите по Restaurantfachmann Ausbildung

Всего доброго
Виктор Мухин
21:23 20.04.2015
как тогда называется профессии которая включает в себя изучение рестораном бизнесу?
Степан Бабкин
21:37 20.04.2015
комментарий к Виктор Мухин как тогда называется профессии которая включает в себя изучение рестор ... подробнее
Gastwirt, я же написал. Но курсы все эти частные, за них надо платить и за качество никто не отвечает.
Павел Гейер Республика Коми Корткерос
12:54 19.04.2015
Здравствуйте Степан. В данное время я заполняю антраг на пмж . Надо ли указывать данные о супруге и ее родителях если я с ней в разводе с 2002 года?
Степан Бабкин
12:55 19.04.2015
Здравствуйте, Павел.

Нет, не надо, я думаю, она же больше и не супруга.

Всего доброго
Дима
15:38 18.04.2015
Здравствуйте Степан,существует ли освобождение от шпрахтеста инвалидам(3 группа инвалидности частичная потеря памяти из за сердечно-сосудистого заболевания )?Заранее спасибо.
Степан Бабкин
15:48 18.04.2015
Здравствуйте, Дима.

Да, существует. Нужно заключения врача о том, что невозможно сдать тест. Перевести, отослать в BVA

Всего доброго
Елена
09:26 17.04.2015
Здравствуйте, Степан!
Я вышла замуж в Германии и прожила в Германии почти три года. Детей нет. С мужем развелись. После развода я должна была выехать из Германии. Что и сделала и сейчас проживаю на территории РФ. Я немка по материнской линии, моя бабушка живет в Германии. Когда я была ещё замужем, моя мама поставила Antrag как поздний переселенец, включила всех членов семьи и меня. Она получила приглашение и все члены семьи имеют право с ней тоже выехать, за исключением меня. Мне не дали статус потомка позднего переселенца, аргументировав это тем, что я уже проживала на территории Германии. Когда я проживала в Германии, я связалась с Адвокатом, который мне не смог помочь с правами потомка позднего переселенца. Он посоветовал мне выехать из Германии, прожить на территории РФ как минимум пол года и потом поставить свой собственный Antrag. Дело в том что я не хочу терять время, так как имела работу в Германии, и работодатель мой был в курсе моих проблем. Работодатель оставил мне возможность, вновь быть занятым у него на предприятии.
Вопрос 1: Если я поставлю Antrag самостоятельно, не будет ли препятствием мое прошлое проживание в Германии и то что в документах у мамы стоит мне отказ?
Вопрос 2: Есть ли смысл сдавать на сертификат В1 или лучше пойти на собеседование в немецком посольстве?
Вопрос 3: Или лучше попытаться моей маме вновь присоединить меня к своему Antrag-у?
Вопрос 4: Так ли это, что мне нужно на территории РФ прожить минимум пол года и только потом подавать Antrag?
Заранее спасибо!
Степан Бабкин
09:29 17.04.2015
Здравствуйте, Елена.

1. Возможно, что будет.

2. Я не знаю, как для Вас "лучше", извините. Смотрите сами.

3. Я не знаю, что для Вас "лучше", извините. Смотрите сами.

4. Елена, я же не адвокат, я - программист. Раз адвокат сказал, что надо прожить, то я не вижу оснований ему не доверять.

Всего доброго
altego
13:30 16.04.2015
Здравствуйте, Степан!

У нас возникли трудности.

Заявители мы с женой, жена - основной.

Выслали все документы, основные:
- свид-во о рождении жены, в котором национальность матери - немка.
- сертификат B1 жены с результатами 80-92%.
- наше свидетельство о браке, где у обоих супругов в качестве национальности стоит прочерк "-----------". Мы не помним вообще, чтобы нас кто-то спрашивал о национальности во время подачи документов на заключение брака. Вполне возможно, что вообще никто не спрашивал. А может не обратили внимание при заполнении.
- документов, где явно указано, что жена - немка у нас нет.

Пришел следующий ответ сегодня через нашего представителя:

zum Sachstand des o. g. Aufnahmeverfahrens teile ich Ihnen mit, dass die von Ihnen beantragte Anerkennung als Spätaussiedler gem. § 4 Abs. 1 BVFG unter anderem eine deutsche Volkszugehörigkeit voraussetzt. Nach § 6 Abs. 2 der seit dem 14.09.2013 gültigen aktuellen Fassung des BVFG ist deutscher Volkszugehöriger, wer von einem deutschen Staatsangehörigen oder deutschen Volkszugehörigen abstammt, über für ein einfaches Gespräch ausreichende Kenntnisse der deutschen Sprache verfügt und sich bis zum Verlassen der Aussiediungsgebiete zur deutschen Nationalität bekannt hat. Ihre ausreichenden Deutschkenntnisse und Ihre Abstammung von einem deutschen Volkszugehörigen sind aus den vorliegenden Unterlagen bereits feststellbar. Das Bekenntnis zum deutschen Volkstum ist grundsätzlich durch eine ausdrückliche Erklärung zur deutschen Nationalität bei der Ausstellung von amtlichen Personenstandsdokumenten wie beispielsweise dem Inlandspass, dem Militärpass oder der Geburtsurkunde eines Kindes möglich gewesen, die zu einem Eintrag der deutschen Nationalität in dem betreffenden Dokument geführt hat.
Diese Möglichkeit besteht auch bei Frau Ivanova, jedoch hat sie nach Aktenlage von dieser Möglichkeit offensichtlich bislang noch keinen Gebrauch gemacht, da sie sich in der Heiratsurkunde, ausgestellt 2010, nicht mit der deutschen Nationalität hat eintragen lassen.
Einen Aufnahmebescheid als Spätaussiedlerin könnte ihr somit erst dann erteilt werden, wenn sie auch das fehlende ausdrückliche Bekenntnis zur deutschen Nationalität nachholt, indem sie eine amtliche Änderung des Nationalitätseintrags in der Heiratsurkunde herbeiführt.

Правильно ли мы поняли, что несмотря на наличие B1 от жены требуют документ, где указано, что она - немка?

Насколько это требование обосновано, ведь судя по вашей статье, согласно http://www.gesetze-im-internet.de/bvfg/BJNR002010953.html параграф 6 абзац 2, насколько мы понимаем, наличие сертификата B1 достаточно для подтверждения принадлежности к немецкой нации?

Что теперь можно сделать?
Степан Бабкин
13:38 16.04.2015
Здравствуйте,

Вас просто просят внести национальность жены в свидетельство о браке, после чего Вам выдадут Aufnahmebescheid. Обратитесь в ЗАГС, там это можно будет оформить, я думаю

Всего доброго
Александр
23:22 14.04.2015
ok
Здравствуйте!
Ситуация почти как у предыдущего комментатора.
Бабушка и почти вся родня по папиной линии уехали в Германию в 1997, как поздние переселенцы.
Но сейчас ситуация так сложилась, что бабушка очень хочет вернуться обратно в Россию.
Вопрос: Если бабушка вернётся обратно, будет ли у меня возможность уехать в Германию, как потомок? И если да, то какой уровень языка нужен будет?

Папа немец. Мама русская. Во всех переписях населения указывал, что немец. 1992 г.р.
Степан Бабкин
00:06 15.04.2015
Здравствуйте, Александр.

Вы можете независимо от бабушки подать документы и уехать. Тогда нужен В1.

Вы можете приехать до того, как бабушка выедет обратно. Тогда нужен А1.

Всего доброго
Елена
23:05 14.04.2015
ok
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, еще такой момент:
заполняя Антраг я не увидела (может плохо читала) раздел об обратном адресе. Вернее он там указан, как адрес проживания, который надо написать и в немецкой и в русской транскрипции. Я так понимаю, на этот адрес придет ответ из Ведомства. Дело осложняется тем, что мы из Донецка, туда сейчас (и неизвестно сколько это продлится) не доходит почта, мы живем пока в другом городе на съемной квартире и нет никаких гарантий, что вскоре нам не придется искать другую квартиру, а может даже и не в этом городе.. В Германии у нас есть подруга, которую неудобно напрягать возиться с нашей почтой. Можем ли мы указать (и где, в каком разделе Антрага) например, адрес Главпочтамта Киева, чтобы почта приходила туда?
Как вообще отправляется ответ из Ведомства о вызове на шпрахтест, либо какая-то другая информация?
Заранее спасибо
Степан Бабкин
00:05 15.04.2015
Здравствуйте, Елена.

Лучше уж напрячь было бы кого-нибудь в Германии, раз такая ситуация. Но адрес, куда направлять ответ, Вы сами можете определять, конечно. Ответ приходит по почте, так что нужен конкретный адрес. Я думаю, если Вы позвоните или напишете в BVA, что нужно поменять адрес в связи с ситуацией, то они отнесутся с пониманием.

Всего доброго
Виктор Корнеев
17:17 14.04.2015
ok
Здравствуйте!
Моя бабушка уехала в Германию в 1996 году как поздний переселенец.
Есть ли сейчас у меня шанс на получения статуса позднего переселенца?
Степан Бабкин
17:32 14.04.2015
ok
Здравствуйте, Виктор.

Да, есть.

Если Вы родились до 1.1.1993, то Вы можете подать документы сами.

Если бабушка жива, то она может внести Вас в свой Aufnahmebescheid.

Всего доброго
Виктор Корнеев
17:35 14.04.2015
ok
комментарий к Степан Бабкин Здравствуйте, Виктор.Да, есть.Если Вы родились до 1.1.1993, то Вы може ... подробнее
Я 1996 г.р..
Жива,т.е. она вносит меня и дальше с должен получать статус ПП как воссоединение с семьей?
Степан Бабкин
17:37 14.04.2015
ok
комментарий к Виктор Корнеев Я 1996 г.р..Жива,т.е. она вносит меня и дальше с должен получать стату ... подробнее
Всё описано в статье про внесение в Aufnahmebescheid задним числом, ссылка справа от этого комментария есть.
К.
20:20 13.04.2015
ok
Здравствуйте Степан! Скажите пожалуйста, если СОР повторное в 2001 г. выдано было, и в документах декларация немец, есть ли шанс переехать как поздний переселенец?
Степан Бабкин
20:34 13.04.2015
ok
Здравствуйте,

Да, есть. Могут потребовать предъявить сертификат знания немецкого на уровне В1.

Всего доброго
load
Оставить комментарий
ваш комментарий после утверждения администратором появится первым в списке комментариев , сразу после статьи