Жизнь в Германии

Частный предприниматель в Германии

Частный предприниматель в Германии
Бизнес в Германии
Степан Бабкин2013-11-03~7 минут48526177

При регистрации фирмы в Германии необходимо сначала выбрать правовую форму ведения бизнеса. Самая простая и очевидная из них - частный предприниматель. С него и начну обзор правовых форм. Многих деталей я, скорее всего, не знаю. Так что здесь будет только информация для расширения кругозора, не больше. За подробностями обращайтесь к налоговому консультанту.

Для начала определимся с терминологией. Дело в том, что в Германии есть два основных закона, которые регулируют деятельность предпринимателей. Это Handelsgesetzbuch (HGB - торговый кодекс) и Steuerrecht (налоговое законодательство). Оба закона обязывают бизнесмена вести финансовую отчётность. Но первый требует этого для информационных целей, а второй - для налогообложения. Оба этих закона соприкасаются друг с другом, но оперируют разными терминами. Например, в HGB частный предприниматель именуется термином Kaufmann - коммерсант, а Steuerrecht оперирует понятием Einzelunternehmer. При этом, не все предприниматели - коммерсанты, но все коммерсанты - предприниматели.

В этой статье я буду ориентироваться на налоговое законодательство, так как терминология из HGB практически не используется в повседневной речи. Но те, кто планирует заниматься именно торговлей, должны иметь ввиду, что HGB накладывает на них несколько дополнительных требований к ведению бизнеса, о которых надо будет узнавать, например, в палате коммерсантов.

Частный предприниматель (Einzelunternehmer) - это самая распространённая в Германии форма ведения бизнеса для частников-одиночек. Таким же образом регистрируются предприниматели вроде меня, которые занимаются своим делом параллельно основной работе.

Различают два типа частных предпринимателей - Selbstständig и Gewerbebetreibende. Первых ещё также называют Freiberufler - свободные работники. К какому типу какой предприниматель относится в каждом конкретном случае решает налоговая служба. Но, как правило, свободные работники - это высококвалифицированные предприниматели, которые имеют высшее образование и работают по его направлению. К примеру, врачи, архитекторы, адвокаты и тому подобное. Сразу скажу, что программисты могут получить статус свободного работника только в том случае, если они… не пишут программы для клиентов, а , к примеру, обучают программированию. Автор блога также является Gewerbebetreibende, потому что он зарабатывает деньги через размещение рекламы.

От того, является ли предприниматель Freiberufler или нет, будет зависеть очень многое, как в процессе ведения бизнеса, так и в уплате налогов. Так что посовещаться на этот счёт с немецким налоговым консультантом просто необходимо.

Частный предпри­ниматель в Германии может порадоваться максимально упрощённой системе ведения бизнеса. Открытие дела занимает несколько минут. Нужно заполнить очень простую форму в Gewerbeamt в одну страничку формата А4 и получить Gewerbe-Anmeldung - свидетельство о регистрации бизнеса. Это важная бумага, которую придётся предъявлять бизнес-партнёрам, оптовикам и тому подобное. Все вопросы, возникшие по заполнению анкеты, можно обсудить на месте с чиновником. Сбор за регистрацию составляет около 10€.

Затем в течение месяца по почте придёт несколько анкет из разных организаций, которые нужно будет заполнить. Самая большая - из налоговой. Там будет 8 страниц, но заполнить придётся максимум 3 или 4. Нужно указать анкетные данные, объяснить род занятий, дать контактную информацию и номер расчётного счёта, который будет закреплён за фирмой в отдельном реестре. Желательно завести отельный Girokonto и вести дела фирмы только через него. Хотя проводить платежи через другие счета, равно как и рассчитываться наличными, также не запрещается. Там же надо будет указать планируемый доход на первый и второй год деятельности - это важно для принятия решения об уплате тех или иных налогов, о которых рассказано ниже. Это самая сложная и громоздкая анкета, которую, впрочем, можно заполнить совместно с налоговым консультантом или просто опытным товарищем.

Дальше надо будет разобраться с медицинской страховкой и пенсионным фондом. И в первом и во втором случае надо будет указать планируемый уровень дохода, от которого будет зависеть величина взносов. Я не буду подробно останавливаться на отношения со страховками, потому что эта большая тема, которая в общем-то не особо зависит от формы ведения бизнеса.

Ещё одна организация, которая обязательно пожелает познакомиться и узнать о величине планируемых доходов - это Industrie- und Handelskammer или сокращённо IHK. Плохая новость состоит в том, что они также захотят поиметь с предпринимателя взносы. Хорошая новость - в первые 2 года, а также при годовой прибыли до 5200€ их взимать не станут. Но отчитываться перед ними придётся ежегодно, форму для заполнения они будут присылать сами.

Отчётность перед налоговой при обороте меньше полумиллиона евро и доходах меньше 50000€ в месяц представляет собой буквально один листок, на котором отмечаются статьи расходов и доходов и подводится баланс. Называется такая форма Einnahmenüberschussrechnung (сокращённо EÜR). При доходах меньше 17500€ в первый год и менее 50000€ в последующем можно объявить себя "маленьким предприятием" (Kleinunternehmen) и не включать в счёт НДС (Umsatzsteuer). Регистрировать бизнес в различных промышленных реестрах (Handelsregister) обязательно только коммерсантам. Такие условия значительно уменьшает стоимость операционных расходов не ведение своего дела для начинающих предпринимателей. Нужно меньше консультаций со специалистами по налогам, с бухгалтерами, с Finanzamt и так далее.

При высоких доходах необходимо вести полную двойную бухгалтерию: расходы, доходы, баланс и всё такое. Понятно, что за помощью в этом вопросе необходимо обращаться к специалисту.

Частный предприниматель в Германии несёт полную ответственность своим имуществом перед кредиторами. То есть, можно брать кредиты на фирму, как юридическое лицо, но, в случае чего, частную собственность пустят на покрытие долгов.

Обычно предпринимателям в качестве названия фирмы нужно обязательно использовать своё имя. Исключения возможны лишь тогда, когда речь идёт о магазине, кафе или ресторане, где название может играть важную составляющую маркетинговой стратегии. Юридический адрес может быть как фактическим местом проживания бизнесмена, так и снятым в аренду помещением.

Частный предприниматель в Германии должен платить следующие налоги:

  • Einkommensteuer - подоходный налог, как и все.
  • Umsatzsteuer - налог на добавочную стоимость. При лимитах 17500€ в первый год и 50000€ можно не платить. Но отказ от НДС не всегда выгоден, нужно консультироваться со специалистом по налогам. Некоторые услуги, например, медицинские, не облагаются этим налогом. Также не включают НДС в цену экспортных товаров.
  • Gewerbesteuer в том случае, если предприниматель не является свободным работником. Но прибыль до 24500€ в год этим налогом не облагается.

Итого получается, что если вести частную предпринимательскую деятельность с небольшой прибылью, то с неё будет взиматься только обычный подоходный налог. Но зато появится масса возможностей вполне легально отнимать от налогооблагаемой базы расходы на ведение бизнеса.

Ежегодно надо отчитываться перед налоговой следующими документами:

  • Einkommensteuererklärung - декларация подоходного налога
  • Umsatzsteuererklärung - декларация по НДС (также для тех, кто его не платит, просто приложить пустую подписанную форму)
  • Gewebesteuererklärungen - декларация на налог по ведению предпринимательской деятельности (Только для Gewerbebetreibende)

Те, кто должен или сам решил платить НДС, должны ежемесячно или ежеквартально заполнять Umsatzsteuervoranmeldung - баланс по этому налогу.

Если немецкий частный предприниматель решит закрыть бизнес, то это также делается в несколько минут. Надо пойти в Gewerbeamt, заявить о своём желании и заполнить форму. На руки выдают Gewerbe-Abmeldung, копии которого надо будет разослать во все вышеперечисленные организации.

Предприниматель в Германии обязан хранить все счета, справки, отчётность и прочие бумаги в течение 10 лет с момента их получения. В любое время может нагрянуть проверка со стороны налоговой службы и тогда нужно будет доказать каждую строчку в балансе фирмы.

На этом завершу обзорную статью о такой форме ведения бизнеса в Германии, как частное предпринимательство. Многие вопросы, которые касаются предпринимателей вообще, тут не рассмотрены намеренно, чтобы не загружать читателей большим количеством информации.

03.11.2013, Степан Бабкин

Читайте дальше:

  КОММЕНТАРИИ (177)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Вадим

Степан, я хотел бы уточнить, меня и многих других начинающих unternemers заинтересовали виртуальные банки типа http://www.netbank.de/ может проведёте своё раследование, напишете статью- обзор для ваших читателей
Спасибо

15.01.2017 06:19
Степан Бабкин

Здравствуйте, Вадим

Виртуальные банки точно такие же банки, как обычные, просто у них нет филиалов, только онлайн-банкинг.

Я просто не знаю, что тут можно на целую статью написать :) В чём должно состоять расследование? :)

Я могу поискать обзоры всяких финансовых журналов попробовать и перевести их. Но открывать счета самому, проводить финансовые операции - извините, но я простой программист, у меня нет возможностей редакций журналов и порталов по всестороннему изучению отдельных банков :)

Всего доброго

15.01.2017 07:22
Вадим

Доброго дня Степан,
можете ли вы описать картину с онлайн банками ? На примере Comdirekt, Postbank, и Deutsch-bank.de и др... онлайн банкаи , подходят для открытия в них счетов для unternehmerischen? И где выгоднее?
Заранее спасибо
Вадим

14.01.2017 16:00
Степан Бабкин

Здравствуйте, Вадим

У меня нет счетов во всех этих банках, чтобы сравнивать.

Но вообще, онлайн-банкинг сейчас - это стандарт и что там может не подходить-то?

Открыть счёт можно в любом банке, для этого банки и открывают.

Где выгоднее - зависит от конкретной ситуации, это нужно в каждом банке отдельно для себя условия узнавать.

Всего доброго

14.01.2017 16:41
Вадим

Здравствуйте Степан
У меня открыт обычный счёт в банке, для предпренимательской деятельности - нужен отдельный счёт! Посоветуйте, лучше в одном банке два счёта иметь или для чп открыть в другом банке??
Спасибо

10.01.2017 21:07
Степан Бабкин

Здравствуйте, Вадим

Я сделал в разных банках. Уже не помню почему даже :)

Смысл в том, что по закону Вы должны указать, что счёт будете использовать для бизнеса. Тогда там другие цены за ведение счёта - дороже. Частники так не делают обычно.

Если два счёта в одном банке делать, они могут заподозрить, наверное я так подумал.

Всего доброго

10.01.2017 22:21
Марина

Добрый день, Степан!

Подскажите, пожалуйста, ответ на следующие вопросы:

1. Вы пишите: "при доходах меньше 17500€ в первый год и менее 50000€ в последующем можно объявить себя "маленьким предприятием" (Kleinunternehmen)"

Как об этом нужно "объявлять": писать заявление, оповестить Finanzamt или тп? Или же я просто могу по умолчанию не включать Umsatzsteuer в счет?

2. Вы пишите, что ежегодно надо отчитываться перед налоговой следующими документами: Einkommensteuererklärung, Umsatzsteuererklärung и Gewebesteuererklärungen. Но выше Вы указывали, что нужно заполнить еще Einnahmenüberschussrechnung. Эту форму нужно тоже только раз в год заполнять? Выходит - четыре документа ежегодно?

Спасибо

06.01.2017 22:37
Степан Бабкин

Здравствуйте, Марина

1. При подаче налоговой декларации, там есть эта возможность. Также при выставлении счетов вместо Umsatzsteuer пишется, что я Kleinunternehmen и его не взимаю.

2. Einnahmenüberschussrechnung - это форма отчётности по делам бизнеса для Kleinunternehmen, которая включает в себя Einkommensteuererklärung. Umsatzsteuer и Gewebesteuer для Kleinunternehmen роли не играют, они не платятся.

У Вас слишком базовые вопросы, реально страшно за Вас :) Обратитесь к налоговому консультанту прежде, чем соберётесь что-то делать как ЧП.

Всего доброго

06.01.2017 22:40
Таурия

Здравствуйте, Степан.
Хотела бы выразить благодарность за статью.
У меня возникло несколько вопросов, если есть возможность, была бы очень благодарна за ответы.

1. В планах есть открытие магазина по продаже пива в бутылках (закрытой емкости). Связывалась с IHK,где сказали,что специального разрешения/лицензии на такой вид деятельности получать не нужно. Правильно ли я понимаю,что в таком случае, чтобы начать деятельность достаточно лишь получить Gewerbeanmeldung? Или если нет,то какие ещё нужно документы?
2. Меняется ли как-то ситуация, если на человека уже есть оформленное GmBh? Какие в таком случае нужны шаги для открытия магазина?
Спасибо)

С уважением,
Таурия.

04.01.2017 23:20
Степан Бабкин

Здравствуйте,

1. Я так понимаю, да, если речь не о производстве пива, а только о его продаже. Вы можете посетить Existenzgründerseminar при IHK, там примерно пути открытия стандартных торговых точек затрагивают. Если нет, то можно вопрос задать потом.

2. Тут надо просто решить, является ли это продолжением GmbH или отдельным бизнесом.

Всего доброго

05.01.2017 07:36
Игорь

Степан, здравствуйте !!
Спасибо за статью !!!
Такой вопрос. Как зарегистрировать ЧП на одно лицо , но с использования определенного названия а не инициалов. Недавно закрыл ООО в Греции и хочу использовать все наработки под ЧП в Германии.
Спасибо !

26.12.2016 06:47
Степан Бабкин

Здравствуйте, Игорь

Просто при регистрации пишите в поле для названия своего бизнеса какое-то название.

Но там есть тонкости. ЧП обязан указать хотя бы фамилию, если это прямо не портит перспективы бизнеса.

В общем, при регистрации с чиновником это обсудите, там есть ситуации, когда запрещено регистрировать ЧП не на своё имя, а бывает, что разрешено.

Всего доброго

26.12.2016 07:56
Елена

Здравствуйте!
Хотела бы у вас спросить совета, можно ли так по закону поступить: есть новый товар,который бы хотела продавать через интернет-магазин,но прежде чем зарегистрироваться официально,попробавать продать его на ebay.Если все будет более или менее то потом оформить фирму втечение данного года и задним числом добавить фактуры от продажи.А если не пойдет,то просто свернуть дело и никому об этом не упоминать.
Извините,если написала глупость.
С уважением Елена.

07.12.2016 23:22
Степан Бабкин

Здравствуйте, Елена

Вы можете это всё сделать. Но вариант "если не пройдёт просто свернуть" Вам же и не выгоден. Если Вы зарегистрируете ЧП (неважно сразу или до конца года) и потом также точно его закроете, то сможете хотя бы списать с налогов все убытки (ведь раз не пошло, значит убытки и будут).

Ну и надо иметь ввиду, что вариант никому не говорить - это всё-таки нарушение, но реально чтобы дошло до проблем, надо либо что-то кто-то на Вас донёс в налоговую, либо обороты должны достигнуть довольно высоких масштабов.

Всего доброго

08.12.2016 07:58
Сергей

Добрый день,
Подскажите, а есть ли в германии какой-то вариант легального оказания эпизодических услуг так, чтобы это не требовало открытия статуса предпринимателя и связывания с обязательными платежами независимо от доходности? Типа договора ГПХ, по которому частное лицо что-то там раз в год сделало, налог на доход как физик уплатило и все, на пару лет про это дело забыло до следующей оказии?

04.12.2016 23:49
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей.

В 99% случаев, если речь об оказании услуг частнику, никто вообще не парится и делает всё по-чёрному.

Дальше надо смотреть, что за услуга конкретно, какой размер оплаты. Если я с собакой соседу погуляют и 5 евро за это возьму, то могу внести это в декларацию в графу "прочие доходы от не основной трудовой деятельности". По-моему, до 400€ в год можно без всяких заморочек.

Также вопрос, ну сделали по договору, и что дальше-то Вы хотите? Если просто с этого налог заплатить, то Вы паталогически честный человек, таких не бывает :) С какой целью это нужно?

Договора официальные нужны в двух случаях: когда получатель услуг хочет внести это в свои расходы, либо когда тот, кто оказывает услуги, хочет свои расходы на бизнес списать.

Для обоих этих случаев требуется официальный статус ЧП.

Вы поймите, что официальные статус ЧП - он на пользу прежде всего Вам и есть, потому что Вы тогда много расходов вычесть из налогооблагаемой базы можете.

Отдельно надо рассматривать случай, когда оказывающий услуги сидит на пособии. Вот там тогда может быть очень много заморочек при официальном оформлении статуса ЧП. В остальных случаях оформить ЧП выгоднее.

Всего доброго

05.12.2016 07:34
Сергей

Нет, речь идет о сумме порядка 15000 евро. Но непонятно, сложится ли все и даже если сложится, то это почти наверняка на один раз. Потому и думаю, как не попасть на безусловные платежи в таком разовом деле.

05.12.2016 09:18
Степан Бабкин

Тогда важно понять, является ли данная услуга предпринимательской деятельность.

Сумма большая, тонкостей много, так что правильный совет тут будет: обратитесь к Steuerberater.

05.12.2016 09:29
Яна

Добрый день, Степан! Благодарю Вас за столь познавательную статью!
Мы с мужем занимаемся фотографией и задумываемся наше дело зарегистрировать. В интернете очень много информции на этот счет, но ответа на мои вопросы не могу найти. Может Вы сможете помочь.

1. Выбор правильной правовой формы. Как я понимаю, если нам двоим регистрироваться, то один из простых вариантов в плане налогов это откыть GbR. Или можно отдельно для каждого открыть Gewerbe?
2. Вопрос касательно Versicherungen очень волнует. Если у меня есть работа на неполной ставке, могу ли я делать страховку через своего работодателя?
Благодарю Вас заранее.

02.12.2016 15:26
Степан Бабкин

Здравствуйте, Яна

1. Открыть на каждого ЧП ошибкой не будет точно. GbR тоже вариант. В принципе, это уже как Вам удобнее самим. При GbR налоговую декларацию проще будет заполнять, как мне кажется, можно все расходы и все доходы в кучу скинуть, а не распределять между Вами и мужем.

2. Это нужно напрямую со страховой выяснять. Там есть лимиты доходов, до которых это можно делать.

Всего доброго

02.12.2016 15:34
Наталья

Добрый день,
Скажите а если ввозить товар из Тайланда (одежда) для продажи через интернет магазин, что для этого нужно?

Есть ли в Германии посредники, которые берут на себя оформление и все прочие таможенно-дорожные дела, а потом у них выкупать?

И еще такой вопрос - сначала сделать все рагистрации во всех -амтах, а потом начать вообще что-то делать или можно с мелкого вообще количества начать, допустим не больше 500евро в месяц - закупка, а потом зарегистрироваться?

02.12.2016 00:39
Степан Бабкин

Здравствуйте, Наталья

Я давно не интересовался торговлей. Лет 8 назад я торговал сам товарами из Китая, которые выкупал тут уже растаможенными. Ищите по großhändler и товар.

Если Вы начинаете бизнес в 2016, то в этом же году Вы обязаны его оформить. Поэтому лучше начинать в январе, тогда до декабря будет время всё взвесить. Если решите оформлять, то можно будет задним числом всю бухгалтерию оформить (лучше сразу вести, если речь о торговле), а если нет - то тогда нельзя продолжать в следующем году, это будет уже нарушение закона.

Я оформлял сразу, там делов-то на 20 минут в Gewerbeamt, если речь о частном предпринимателе...

Зато потом, когда решил через год закрыть, смог все расходы с налогов списать, причём, по упрощёнке EÜR.

Всего доброго

02.12.2016 07:51
Виктория

Степан, а как это задним числом всё оформить? Разве можно начать вести коммерческую деятельность, выставлять счета и тд., а потом только оформить всё в Gewerbeamt и Finanzamt?

07.12.2016 15:29
Степан Бабкин

Зависит от деятельности.

В торговле это не проблема, обычно, там в счёте за товар хватает просто персональных данных.

В крайнем случае, можно после оформления перевыслать счета, где указан старый налоговый ID.

Просто иногда с неоформленным ЧП и сотрудничать никто не станет.

07.12.2016 15:58
Виктория

А что считается началом ведения коммерческой деятельности? Если я сейчас зарегистрирую сайт (пока как частное лицо), начну писать для него контент, напечатаю визитки и ещё в декабре их кому-то вручу, но первый контракт подпишу только в январе, в каком году начнется моя коммерческая деятельность? Получается, что я фактически лишаю себя первого льготного года по Umsatzsteuer? Или первый год ведения бизнеса считается не по календарному году, а с даты регистрации?

А ещё, возможно, Вы знаете, какой закон почитать о легальных способах рекламирования бизнеса/получения новых клиентов в B2B сфере? Если я направляю коммерческое предложение/предложение о сотрудничестве другой компании, которая потенциально может быть заинтересована в моих услугах, это спам и нелегально? Или вполне приемлемая практика? Скажем, я вижу, что у них на сайте есть русскоязычная версия, сделанная автоматическим переводчиком, могу ли я предложить им сделать более качественный перевод?

08.12.2016 11:22
Степан Бабкин

Началом предпринимательской деятельности обычно считается первое получение прибыли по счёту или первые расходы. Это как Вы сами решите. Я просто посмотрел, когда даты первых расходов были, и с того месяца начал.

Вы ничего себя не лишаете, если прибыль не достигнет 17500€ в первый год и 50000€ в последующий. Если же у Вас больше оборот, то Вам скорее всего выгоднее как раз таки делать Umsatzsteuer. Впрочем, это тема для консультации с налоговым специалистом.

Про рекламу B2B ничего особенного не знаю. В рассылке предложений ничего дурного не вижу, кроме того, что со временем можно попасть в базу данных о спамерах. Лучше, наверное, звонить в отдел маркетинга и там предлагать свои услуги.

08.12.2016 11:33
Виктория

Степан, спасибо большое!
К консультанту я, разумеется, пойду, но они всегда так "объясняют", что потом нужна дополнительная расшифровка, а Вы тут понятным языком многие вещи объясняете.

08.12.2016 12:49
Мария

Здравствуйте. Я имею ВНЖ в Германии, ВНЖ получила путём воссоединения семьи, через детей. Отец детей не является моим мужем. Он работает по контракту и имеет ВНЖ с правом работы, а моё ВНЖ без права на работу.
1.Имею ли я право открыть ИП? Или у меня должен быть пункт в аусвайсе разрезающий мне работать?
2.если я веду интернет торговлю, обязательно ли мне регистрировать ИП?
3.могу ли я принимать деньги на личный банковский счёт , не ИП счёт?
4 товары которые я продаю из России. Привозятся мной лично на машине, не проходят таможню. Считается ли это не законным?

29.11.2016 01:05
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мария

1. Вы должны иметь разрешение на работу, чтобы открыть ИП

2. Да

3. В случае ИП это роли не играет, все Ваши счета будут считаться счетами фирмы.

4. Конечно. Фактически, Вам привозят товар под видом личных вещей - это контрабанда.

Всего доброго

29.11.2016 07:54
Марина

Добрый день, Степан!

Подскажите, пожалуйста, в какие сроки должна подаваться налоговая отчетность (декларация)? Например, до конца текущего года/январь-февраль следующего? Нужно ли бланк декларации самим скачать откуда-нибудь и заполнить или же налоговая сама пришлет этот документ к нужному сроку?
Я - частный предприниматель с доходом менее 1000 евро в год.

Спасибо огромное!

24.11.2016 13:58
Степан Бабкин

Здравствуйте, Марина

Посмотрите по сожержанию сайта раздел о налогах. Там есть статья про налоговую декларацию, где в общих чертах описано, как её подавать.

Предприниматель обязан подавать декларацию за прошлый год не позднее мая следующего, насколько я помню. То есть, за этот год я должен до 1-го мая точно подать. Но это только фирмы и ЧП. У обычных работников ограничений меньше.

Никто ничего сам Вам не пришлёт. Заполнять декларацию через бланки - забудьте об этом, слишком сложно даже для бывалых. Напрямую никто делкарацию не заполняет, обычно используют программы, куда вводишь все необходимые данные и в конце распечатываешь всё в нужном формате, подписываешь и отправляешь.

В общем, читайте раздел про налоги, разберётесь.

Всего доброго

24.11.2016 14:03
Дмитрий

Гражданин Чехии...Заказ на 3-4 месяца(гипсокартон)...прибыль будет небольшой...обязан ли открывать мёд.страховку?...и сколько стоят услуги бухгалтера в конце года(для налогового отчета-по этой работе(3-4месяца)...спасибо

21.10.2016 22:17
Stephan Babkin

Здравствуйте, Дмитрий

Медицинская страховка в Германии должна быть у всех, кто проживает в Германии, временно или постоянно.

Но узнайте в Чехии, Вы же там платите страховку. Вполне возможно, они и на Германию действует во время поездок до 3-х месяцев. Ну или купите туристическую страховку хотя бы. Но вообще, если Вы работаете в Германии, Вы должны тут платить страховку. Можно перевести чешскую госстраховку в немецкую.

Услуги бухгалтера сильно зависят от объёма работ. Но для налоговой нужен не бухгалтер, а налоговый консультант. На сайте есть раздел о налогах, читайте внимательно. Про мед страховки в разделе о медицине много информации.

Всего доброго

21.10.2016 22:32
Viktorija

Добрый вечер. Пожалуйста подскажите !!! Я гражданка чехии, имею чп в чехии. Очень хочу стать Kleinunternehmen ... но ... нет адреса. Не хочется снимать квартиру. ест ли лозейка? Можно ли зарегистрироватся на месной ратуше и указат етот адес??? Если даете советы платно, я готова : ) Отзовитесь plisss :) puzyrik@seznam.cz

26.09.2016 22:37
Степан Бабкин

Здравствуйте, Виктория.

Адрес должен быть. Более того, должен быть и физический почтовый ящик, где висит имя-фамилия или название фирмы. Никак иначе.

Частного предпринимателя можно зарегистрировать на "виртуальный" адрес, то есть, помещение может быть, ящик почтовый тоже, а Вас там может и не быть. А вот GmbH - там только на реальный офис с хотя бы одним рабочим местом.

Всего доброго

27.09.2016 07:54
папакова ирина

Здраствуйте Степан.
Подскажите пожалуста КАК ВЫШИТЫВАТЬ НАЛОГИ ОТ ВЫРУЧКИ В РЕСТОРАНЕ %%.
СКОЛЬКО % БЕРЕТ НАЛОЛИ ГОСУДАРСТВО ??

23.08.2016 12:49
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ирина

Судя по вопросу, Вам надо к налоговому консультанту. Это будет лучше всего. Потому что тут у Вас уровень понимания налогооблажения виден нулевой и Вы можете "попасть" по-крупному из-за незнания элементарных вещей.

Почитайте хотя бы статью выше, Вы же видите, налог может быть, может не быть, может иметь разную величину. Всё зависит от конкретной ситуации, от размера доходов, расходов и прибыли.

Всего доброго

23.08.2016 15:51
Марина

Добрый день, Степан!

Подскажите, пожалуйста, верно ли я поняла, что ежемесячно отчитываться перед налоговой не нужно, только ежегодно?
Я зарегестрировала ЧП, анкеты от налоговой и т.л. еще не получала, прибыль, если и будет, то не более пары сотен евро в месяц.

17.08.2016 10:20
Степан Бабкин

Здравствуйте, Марина

Да, налоговую декларацию надо подавать ежегодно. И если не платить Umsatzsteuer, то больше ничего ненужно.

Но вести нормальную бухгалтерию, куда вносить все расходы и доходы, необходимо всё равно.

Всего доброго

17.08.2016 13:50
Вероника

Здравствуйте, Степан, спасибо Вам за полезный блог!
Но вопросов остается все равно много... ))
Правильно ли я поняла из статьи, что в Германии я не могу начать предпринимательскую деятельность, если сначала ее не зарегистрировала?
У меня был план вести уроки онлайн, но задалась вопросом, что может быть сначала лучше посмотреть как всё будет развиваться, а потом, если все идет неплохо, уже регистрироваться...?

12.07.2016 16:23
Степан Бабкин

Здравствуйте, Вероника

По закону, Вы обязаны зарегистрировать бизнес в тот год, когда начали его вести. То есть, если сейчас начать, то до декабря можно тянуть.

Всего доброго

12.07.2016 16:24
Антон

Добрый день, Степан.

Вы уже отвечали на подобный вопрос, но я не до конца понял ответ. Вопрос такой:
Я работаю по ГК в телеком компании, соответственно в ГК у меня указано что я могу работы только в этой компании и менять место работы только с разрешения АБХ можно. От работодателя я получил бумагу, что они не возражают против моей дополнительной работы (Nebentaetigkeit). Могу ли я зарегистрировать ЧП в таком случае и заниматься своей подработкой? Может быть порекомендуете, какой закон почитать на эту тему.

С уважением,
Антон

10.07.2016 17:41
Степан Бабкин

Здравствуйте, Антон

Да, можете. Зачем Вам закон, Вы в Gewerbeamt у себя в городе придите и скажите - вот хочу зарегистрировать ЧП. Всё равно ведь мимо них не пройдёте в этом процессе :)

Всего доброго

10.07.2016 17:49
Алёна Наумова

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, можно ли поступить так: приехать в Германию по тур.визе, открыть ип, получить на этом основании внж и вызвать жену с ребёнком для воссоединения?
Заранее спасибо за ответ :)

09.07.2016 23:55
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алёна

Если Вы приезжаете в Германию по туристической визе, то Вы в принципе вообще никак не можете получить ВНЖ (если речь не о переселенцах или беженцах, конечно). Открыть ИП тоже вряд ли получится, там очень важно иметь адрес фирмы, а его не будет, так как то шенгенской визе Вас не зарегистрируют по месту жительства.

Всего доброго

10.07.2016 07:12
Елена

Есть еще один вопрос. Если во второй льготный год (2016) для начинающего Freiberufler доход будет около 30000, я понимаю, что НДС не платится. А отчетность за 2017 будет также по упрощенной форме - только декларация подоходного налога в начале 2018 при доходе до 17500 в 2017?

05.07.2016 12:02
Степан Бабкин

Вот не в курсе...

Для Freiberufler там вообще свои правила по каждой профессии могут быть.

Я же говорю, не надо на сайте такое спрашивать. Это ж про деньги речь, надо к профессионалу обращаться. Ну заплатите за консультацию 40 евро, так зато последствий никаких не будет. А то я тут насоветую, а Вы потом на несколько сотен попадёте...

05.07.2016 13:44
Елена

Добрый день!

Помогите разобраться с налогом для Freiberufler, оформленного в 2015г. В 2015 г.от деятельности Freiberufler на счет зашло меньше 17500€. В 2016 планируется 25000€-30000€. Я правильно понимаю, что и за 2016 год будет тоже только подоходный налог? Какя сумма должна быть в 2017, чтобы не платить НДС (17500 или другая)?

И еще вопрос. 17500 - это сумма, которая зашла на банковский счет от предпринимательской деятельности или это: доход минус подтвержденный расход на ведение деятельности?

05.07.2016 11:03
Степан Бабкин

Здравствуйте, Елена

Такие вопросы лучше задавать своему налоговому консультанту. Я отвечу, но без гарантии, что именно так и есть. Я так думаю.

Второй год должно быть менее 50000€, чтобы не включать в счета НДС.

Это именно доход, не чистая прибыль.

Всего доброго

05.07.2016 11:08
Марина

Что-то у вас в статье не договорено... Вы пишите по-русски, значит рассчитано на русскоговорящую аудиторию.
Получается, что ВНЖ по основанию "частный предприниматель" можно получить при наличии б/с на сумму не менее 50 000 евро. Так? Это вы комментировали в предыдущем ответе. Так же Вы пишите:Umsatzsteuer - налог на добавочную стоимость. При лимитах 17500€ в первый год и 50000€ можно не платить. Но отказ от НДС не всегда выгоден, нужно консультироваться со специалистом по налогам..Т.е что за сумма 50 000? Она идет как депозит, уставной капитал, об/ср. или что? Т.е. без это суммы не дадут визу (ВНЖ) и она не может быть использована?

21.06.2016 11:14
Степан Бабкин

Здравствуйте, Марина

Umsatzsteuer - это налог на добавочную стоимость. Если Вы что-то продаёте или предоставляете услуги, то Вы платите с этого НДС. Но для частного предпринимателя есть лимиты, о которых сказано тремя абзацами выше - 17500 и 50000 дохода в год - при которых разрешено не платить это налог.

В статье сказано, что это сумма дохода в год. Я не стал снова указывать подробно в расчёте на то, что читатель внимательно прочтёт статью.

ВНЖ тут совершенно ни при чём, здесь речь только о частном предпринимательстве в контексте налоговых выплат.

Всего доброго

21.06.2016 12:45
Руслан Гончар

Здраствуйту, Степан! У меня есть хорошая идея для бизнеса, я хочу уточнить у Вас, все ли я знаю верно:

1. Торгуя продуктами в своем магазине, можно обходится без кассовых апаратов. Закон не заставляет их покупать
2. Для того, чтобы руководить магазином на месте в Германии, Можно открыть визу, как будто едешь на практику в одну из нем. фирм. Более того, можно постоянно работать в своем магазине с такой визой, и никаких проблем.
И вопрос к Вам, вы оказываете консультацыонные услуги по открытию магазина ?

14.06.2016 15:41
Степан Бабкин

Здравствуйте, Руслан

1. Регулярная торговля в розницу обычно обязуется иметь кассовый аппарат.

2. Полная бредятина.

Я не оказываю услуг по открытию магазина.

Всего доброго

14.06.2016 16:51
Руслан

Доброе утро! Что значит "полная бредятина"? Один Steuerberater написал мне на мейл, что работать в своем предприятии можно самому. Какую визу тогда открывать в моем случае?

18.06.2016 08:14
Степан Бабкин

Бредятина, что можно открыть визу, как будто едешь на практику, а потом с такой визой работать в своём магазине.

Работать самому на своём предприятии можно, но как это относится к теме визы на практику? :)

Какой магазин в Германии Вы собираетесь открывать? Какие инвестиции собираетесь сделать? Бизнес-план какой?

Есть же статья про бизнес-миграцию, читайте.

18.06.2016 09:05
Руслан

Статью прочитал еще вчера.

Пусть это звучит сумасшественно или высоконкурентно, но магазин с товарами, купленными в Метро, т.е. lebensmittel. Инвестиции я сделаю достаточные для открытия магазина в 50 - 100 квадратов. Они у меня есть. Бизнес - план - это не в открытою здесь писать всем. На счет кассового апарата - в Германии нет никакой обязанности касовать через систему, можно кассировать т.н. Offene Ladenkasse - это опять же Steuerberaterа ответ.

18.06.2016 09:28
Степан Бабкин

Чепуха всё. В Германии нет магазинов, которые не входят в какие-то сети. Они не выдерживают конкуренции. И ни один чиновник не выдаст Вам разрешение на открытие обычного магазина торговли товарами из Metro, потому что перспектив у такого бизнеса нет. Более того, Германии это вообще ненужно, тут на каждом углу супермаркет.

Магазин без кассового аппарата - ну-ну...

Ответы бератора можете обсуждать с бератором. Мне голову тут не морочьте, прошу.

18.06.2016 09:32
Руслан

"
Магазин без кассового аппарата - ну-ну..." - как понимать "ну-ну..."?

18.06.2016 10:12
Elena

Степан, здравствуйте!
Я планирую зарегистрироваться как ЧП, прочитала ваши статьи (спасибо, что делитесь с нами своим опытом!), но не нашла ответ, поэтому пишу.
Как отчитываться/подавать данные на подоходный налог, если я принимаю только наличные от клиентов? Налоговая верит на слово или нужно приобретать что-то типа кассового аппарата. Я шью одежду и оказываю услуги стилиста, чтобы был понятен род деятельности.
А также еще вопрос, чтобы зарегить ЧП нужно разрешение от арендодателя, не в курсе, нужно ли в этом разрешении прописывать род деятельности, которой я хочу заниматься?
Надеюсь, не узкопрофильные вопросы задала и вы сможете прокомментировать, а так, безусловно, я буду брать консультацию у специалиста, скорее всего как раз буду просить контакт вашего, русскоговорящего)

24.05.2016 15:57
Степан Бабкин

Здравствуйте, Елена

Кассовый апарат нужен только в случае магазина или торговли с лотка. В остальных случаях требуется выставлять счёт. Образец счёта в интернете найти элементарно.

Насчёт разрешения говорите с арендодателем. Обычно нужно сообщить, чем будете заниматься, потому что стилист - это одно, а токарь на дому - совсем другое. Первое может и можно, второе - точно не надо.

Всего доброго

24.05.2016 16:57
Елена

Степан, спасибо!

25.05.2016 11:48
Анастасия

Вечер добрый, Степан!

Надеюсь выбрала подходящую тему для моего второго вопроса - по Umsatzsteuer - опять же печать и продажа тех же открыток, она предполагает пониженную ставку по НДС в 7%?! Никак не могу разобраться с информацией на различных сайтах. К тому же с моим уровнем немецкого это сложновато.

Там говорилось о печатной продукции, продуктах искусства, творчества, насколько я поняла. Так а как быть с дизайном - нарисовал ты или обработал картинку, заказал печать, а потом продал вроде как и печатная продукция, и результат творчества или нет? Не могли бы Вы подсказать?

И кому собственно сообщать и как о том, что мол у меня 7%, а не 19%, или как этом вопрос решается, в какой момент регистрации или подачи отчетности, не знаете?

Еще раз благодарю и надеюсь вопрос не слишком замороченный получился, просто уже замучилась искать ответы в сети, а с одним вопросом к консультанту как-то накладно пока идти... Надежда на Ваш опыт и опыт Ваших знакомых!))

21.04.2016 21:53
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Я и сам плохо знаком с законом по этому налогу, так как не плачу его. До 17500 оборота частник может не платить НДС.

Опять же, лучше всего такие тонкости обсуждать не на сайте, а с глазу на глаз со специалистом.

Всего доброго

21.04.2016 22:52
Юрий

Здравствуйте, Степан,

Я сейчас работаю по Blau Karte программистом в Мюнхене.
Подскажите, пожалуйста, можно ли открыть ЧП и всю основную деятельность проводить через него, с теми же заказчиками из Германии и других стран?
Работать не как наемный сотрудник и при этом сохранить Blau Karte так как ЧП в сфере ИТ.
Или это уже будет другой тип визы?

Спасибо.

31.03.2016 10:47
Stephan Babkin

Здравствуйте,

Вы можете, но тогда должны получить ВНЖ, уже как предприниматель. ГК - это только для наёмных рабочих, для ЧП там другой параграф и другие условия.

Я бы Вам посоветовал подождать до получния Niederlassungserlaubnis, либо оформить ЧП параллельно основаной работе.

Всего доброго

31.03.2016 11:28
Igor

Здравствуйте, Степан,
что такое Nebengewerbeschein и обязывает ли это к чему-то если я ее получу? Дело в том, что для работы (не для частного предпринимательства) мне сказали, что я должен получить такой документ.

Спасибо

17.03.2016 12:05
Stephan Babkin

Здравствуйте,

Для работы это точно ненужно, если речь об обычном контракте. Да и вообще, это слово официально нигде не фигурирует, документа такого нет. Gewerbe - это фирма, Neben - это рядом, Schein - это свидетельство, документ. Примерно можно понять, что речь о бизнесе параллельно работе.

Можно зарегистрировать ЧП параллельно основной работе, про это есть статья отдельная. Ссылка справа.

Всего доброго

17.03.2016 12:11
Евгений

Добрый день, подскажите пожалуйста. Насколько я понимаю, для разлива алкоголя в баре нужна так называемая концессия на продажу/разлив алкоголя. Сколько такое разрешение может стоить, и без него запрещен именно разлив алкоголя или его продажа (к примеру в закрытой бутылке) ?
большое спасибо

13.02.2016 16:05
Ira

Степан, здравствуйте! Не нашла информацию по такому вопросу (возможно не успела еще)). Для того, что бы открыть предприятие ЧП в Германии, например по обслуживанию авто - СТО, нужно ли специальное образование именно в этой области- учитывая, что имеется длительный опыт работы именно в этом бизнесе на официальных СТО и уже несколько лет ведется свой бизнес в Украине. Образование высшее техническое, но не специальное. И еще по сфере обслуживания, если я хочу открыть ЧП как фотограф, режиссер, оператор, нужно ли в этом случае именно специальное образование?
Спасибо большое, за конструктивную и полезную инфу на вашем сайте)

28.01.2016 17:34
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Да, обычно нужно образование в этой области, если речь идёт об открытии бизнеса в целях миграции.

Всего доброго

28.01.2016 22:43
Александр

Здравствуйте, Степан.
Подскажите пожалуйста, можно ли отправится в Германию по тур. визе, принести в соответствующие организации бизнес-план, открыть счёт (для начала не расчетный), а затем подать на визу ЧП в самой Германии без приезда на родину.

26.01.2016 04:50
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр

Можно. Но конечной цели Вы скорее всего не достигните.

Во-первых, Вам не откроют счёт в банке на частное лицо без ВНЖ в Германии.

Во-вторых, с шенгеном Вас всё равно отправят обратно на Родину в посольство за национальной визой.

Но бизнес-план показать можно, да.

Всего доброго

26.01.2016 10:59
Сергей

Здравствуйте, Степан !

Подскажите пожалуйста, возможно знаете Вы, или кто-то из читателей этого блога...
Я сейчас живу в Германии, получил годовую визу, посещаю языковые курсы. После языковых курсов хочу поступать учиться в Университет. Могу ли я будучи студентом языковых курсов открыть ЧП, или же будучи полноценным студентом со студенческой визой? Существует ли такая возможность для иностранных студентов (я с Украины).
Дело в том что есть вроде как неплохая идея для бизнеса, а я так понимаю что на себя оформить ЧП не могу :( Если не могу, то возможно знаете какие-то обходные пути?
Буду благодарен за любую информацию.

04.01.2016 22:40
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей

Если у Вас есть ВНЖ в Германии, подразумевающий ведение трудовой деятельности, то Вы можете открыть бизнес.

Виза для языковых курсов не предполагает, что человек будет работать, поэтому по ней открыть ЧП нельзя. Но можно попробовать поменять ВНЖ, если идея для бизнеса действительно неплохая. Просто пройдёте тот же процесс, что мигранты на Родине, только подавать документы будете не в посольстве, а уже в Германии, в Ausländeramt

Нужно также сделать бизнес-план, получить одобрение на открытие бизнеса у местных властей и дальше обращаться в Ausländeramt на предмет получения ВНЖ как ЧП.

Всего доброго

05.01.2016 06:56
Сергей

Здравствуйте, Степан и посетители данного ресурса!

Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с подобной ситуацией или слышал от знакомых. На текущий момент я и моя жена находимся на пособии. В планах есть желание и возможность начать заниматься собственным делом. В тоже время есть объективный риск, что бизнес поначалу будет приносит несущественный доход, ниже текущего пособия.

Вопрос состоит в следующем, в моей ситуации пособие перестанут платить с момента, регистрации ЧП? Или возможно существуют какие-то льготы, законодательные лазейки, например, три месяца можно получать пособие и параллельно легально пытаться запустить собственное дело и т.п.?

Заранее благодарю за помощь.

06.12.2015 20:06
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей

Существует целая программа по выходу безработных в частные предприниматели. Там есть много видов поддержки - от оплаты консультации у Steuerberater, до льготных кредитов. Обратитесь в Arbeitsamt по месту жительства, там всё это подробно объяснят.

Тут объяснять смысла нет - для каждой земли программа поддержки может быть специфичной.

Всего доброго

06.12.2015 20:39
Антон

Степан, здравствуйте!

Верно ли я понимаю, что в случае ИП обе декларации (НДС и Gewebesteuererklärungen ), а также Einnahmenüberschussrechnung (я так понял, аналог баланса), можно подавать самостоятельно, не прибегая к услугам консультанта и бухгалтера? При этом если объем бизнеса небольшой, то обе указанные декларации будут нулевые?

29.10.2015 20:34
Степан Бабкин

Здравствуйте, Антон

При доходах менее 17500€ в год НДС и Gewebesteuer платить не надо. Подавать тоже ничего не надо.

Einnahmenüberschussrechnung можно делать только при доходах менее 17500€ в год, но его делать обязательно.

Прибегать к услугам консультанта или бухгалтера никто не обязывает.

Всего доброго

29.10.2015 20:39
Вадим

Доброго времени суток, Степан!
Спасибо за очень концентрированную и понятно изложенную информацию!
Все же, довольно сложно вникнуть в некоторые нюансы, описанные Вами в статьях. Не могли бы Вы объяснить на конкретном примере: есть предложение по работе во Франкфурте, работодатель требует оформить gewerbe.
1. Можно ли стать gewerbe с украинским гражданством?
2. Какие приблизительные суммарные налоги при годовом доходе около 45 тыс евро?
Спасибо большое!

24.10.2015 22:57
Степан Бабкин

Здравствуйте, Вадим

1. Гражданство роли не играет.

2. Невозможно ответить. Зависит от расходов, формы ведения бизнеса, которые Вы будете заносить на баланс фирмы и прочих важных деталей.

Всего доброго

24.10.2015 23:10
Вадим

Спасибо за ответ!
И все же, можно ли какие-то границы (насколько я понял из Вашей статьи, то эффективный подоходный налог 23% + страховка и прочая социалка до 13%). Выходит суммарно около 35%, или я неправ?
Спасибо!

25.10.2015 16:55
Степан Бабкин

Здравствуйте, Вадим.

А Вы когда-нибудь вели предпринимательскую деятельность?

Вы, например, заключили контракт на 1000€ на какую-то работу. Купили за 800€ ноутбук. Ещё 200€ потратили на рабочее место. Итого у Вас баланс 0. Какой налог Вы заплатите?

В процентах также невозможно сказать, не зная формы ведения бизнеса.

Если бы я мог что-то примерно сказать, я бы сказал, поверьте. Но невозможно же.

Страховка - это не налоги. Страховка платится всегда, независимо от дохода. Поэтому о процентах также невозможно говорить. В примере выше Вы бы всё равно платили страховку.

Для предпринимателей страховка медицинская - она вовсе не в процентах обычно, это фиксированный месячный взнос.

Всего доброго

25.10.2015 17:02
Антон

Здравствуйте, Степан! Помогите, пожалуйста, советом. Мы переехали в Германию полгода назад - я получил ВНЖ на 4 года, у меня бессрочный рабочий контракт, а жена - на два года, по воссоединению семьи. У меня написано, что заниматься бизнесом нельзя первые два года, у жены - что в принципе нельзя заниматься бизнесом.

Моя жена занималась до переезда в Германию производством одежды (делала дизайн и шила сама). Здесь мы хотели бы продолжить, но терять два года очень не хочется. Подскажите, пожалуйста,
1. Какие максимальные риски нас ждут, если мы будем продавать эту одежду через собственный сайт и будем обнаружены налоговыми органами Германии? Денежный штраф? Или возможна депортация, например?

2. Правильно ли я понимаю, что когда мы захотим легализоваться - мы можем оформить весь бизнес на меня (чтобы не портить мой налоговый класс, не платить отдельно жене за страховку)?

3. Есть ли какие-то способы минимизировать риск быть обнаруженными? Сайт находится на американском хостинге, деньги планируем принимать на российскую MasterCard через 2CheckOut и PayPal.

Заранее спасибо.

04.10.2015 15:06
Степан Бабкин

Здравствуйте, Антон

1. Не знаю точно. Предполагаю, что да, вплоть до лишения ВНЖ.

2. Налоговый класс не имеет отношения к делам частного предпринимателя. Платить налоги по итогам всё равно будете от всего суммарного дохода.

3. Не знаю

Я бы советовал пойти в Ausländeramt, объяснить ситуацию, возможно, эту привязку уберут просто и всё.

Всего доброго

04.10.2015 15:21
Антон

Степан, спасибо за ответ. Думаю, Вы правы и рисковать не стоит.

Подскажите еще, пожалуйста, а наличие ПМЖ - в любом случае означает право на ведение бизнеса? И верно ли я понимаю, что через 21 месяц проживания в Германии по ГК я уже имею право претендовать на ПМЖ при нормальном знании немецкого? Или должны быть выполнены еще какие-то условия для этого?

04.10.2015 18:55
Степан Бабкин

Да, как правило, ПМЖ даёт право заниматься любой предпринимательской деятельностью.

Да, понимаете верно, но не проживания 21 месяц, а трудовой деятельности.

04.10.2015 19:24
Наталья

Добрый день, Степан!
Спасибо за Ваши ответы. Я прочла многие, но изучить все разделы детально пока не успела. У меня к Вам вопрос по виду деятельности. В России я заканчивала пищевой институт. Так складываются обстоятельства, что мне придется переехать жить в Германию после свадьбы. Я хотела бы работать в сфере производства продуктов питания для ресторанов. Что то по типу кейтеринга. Предполагаю, что к пищевой сфера, так же как и в России, требуются отдельные документы, сертификаты соответствия, спецификации и т.д. Подскажите пожалуйста, можно ли отнести такой вид деятельности к частному предпринимательству? И какой раздел предпринимательства вообще изучать?


Заранее спасибо,
С уважением Наталья

30.09.2015 15:37
Степан Бабкин

Здравствуйте, Наталья

Любой вид деятельности можно отнести как к частному предпринимательству, так и к любой другой форме ведения бизнеса. Это зависит от того, как Вам выгоднее будет вести дело, от оборотов, от того, будут ли работники и так далее.

По приезду в Германию обратитесь к налоговому консультанту и в индустриально-промышленную палату, они разъяснят Вам подробнее, что необходимо сделать и какую форму ведения бизнеса лучше выбрать.

Не принимайте поспешных решений.

Всего доброго

30.09.2015 15:56
Олег

Здравствуйте Степан!
У меня 2 вопроса, пролистав тематику не нашел ответ. Нахожусь в Германии по бизнес визе, в связи с открытием GmbH.
1,Подскажите пожалуйста, хочу открыть интернет-магазина в Германии для GmbH, нужно ли оформление документально и где?
2,И еще нюанс, нужно ли оформлять сайт где я показываю рекламу вещей, с возможностью покупки при связи со мной?

Заранее спасибо.

15.09.2015 17:55
Степан Бабкин

Здравствуйте, Олен

1. Если GmbH есть, то просто открываете магазин и в качестве адреса в Impressum используете GmbH.

2. По такому описанию невозможно понять, что и как. Всё, что приносит доход, нужно оформлять, если коротко.

Всего доброго

15.09.2015 19:54
Надежда

Степан, здравствуйте!
Хотела уточнить у вас:

Я -русская. Муж и дети-французы. Живем в России, планируем переезд в Германию и открытие ЧП и мне и мужу. Я училась в Германии (2 года по программе MBA) , в Германии работала только стажером неск месяцев, потом уехала в Россию на 8 лет.
1. Будут ли считаться отчисления на мед страховку в течение моего обучения в Германии (2 года) как отчисления на госстраховку и при открытии ЧП будет ли возможность получить Фрайвилиге кракен страховку или только частную?
2. В нашем случае с одной стороны все должно быть проще так как муж француз, с другой стороны ЧП обоих взрослых-не гарант дохода и содержания детей. При каких условиях нам дадут обоим открыть ЧП? Нужно ли нам сначала у кого-то 'прописаться'?И как нас вообще отнести к какой-либо категории по заработку, если прибыль только планируется? И какой уровень дохода будет являться малоимущим-предполагается какая-либо помощь (на бизнес, на детей..)?
3. Каковы вообще расходы и отчисления на двоих взрослых и детей? На детей тоже платится Медстраховка?

Заранее спасибо. Ваш блог только начала читать, еще проштудирую все посты...

31.08.2015 16:24
Степан Бабкин

Здравствуйте, Надежда

1. Не знаю, лучше позвонить в страховку и узнать про это напрямую.

2. Прописаться нужно, конечно. Планируемую прибыль Вы сами и скажете, дальше будут смотреть, верить или нет. Насчёт помощи - я пас, я не спец по пособиям.

3. Да, если речь о частных взнозах, то нужно отдельно на детей также платить. Про страховки есть статьи в разделе о медицине в Германии, почитайте там, пожалуйста.

Всего доброго

31.08.2015 16:29
Lina

Добрый вечер!
Выпускник немецкого ВУЗа решил попробовать поработать по своей специальности в качестве Freiberufler, оформлен с 1 августа . Сейчас есть виза на поиски работы до мая 2016. Консультант посоветовал на конец года не выходить за пределы суммы (17500/12)*5, чтобы иметь оптимальное налогообложение за 2015 и 2016 года. Но будет ли этого достаточно для продления визы? Есть возможность выполнить работы на большую сумму, но будет больше отчетности и налогов, что начинающему довольно сложно. Есть второй вариант: показать эту удобную сумму(в среднем 1450 евро в месяц) на конец 2015 и оттянуть выполнение и оплату 1-2 крепких заказов на начало следующего года. По налогам и отчетности второй вариант надежнее, но достаточно ли его для продления вида на жительство? Жилье есть, маленький офис снят, мед. страховка есть. Осталось только пенсионный фонд оформить. Т.е. все остальные условия для визы будут выполнены. Да, в 2015 году три месяца работал в качестве наемного работника с окладом 3100 до вычетов. Спасибо

21.08.2015 02:15
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Позвоните в Ausländeramt и спросите, какой уровень доходов будет достаточен для продления ВНЖ в Вашем случае и остальные условия. Если человек уже в Германии, то можно просто взять и поговорить напрямую с чиновником, который будет принимать решение, не надо искать информацию по разным сайтам, это не имеет никакого смысла.

Всего доброго

21.08.2015 09:30
Leonid Khegay

Здравствуйте,Степан!
Если сможете, об"ясните пожалуйста мне, мою ситуацию.
Я, живу в Германии, племянник работает в Китае (владеет китайским).
У нас есть задумка заняться продажей китайских товаров на ebay.
Хочу предположительно продавать, смартфоны,планшеты или что нибудь другое.
Конечно все это в небольшом об"еме будет.
Хотелось бы знать, как это все будет выглядеть и возможно ли вообще этим заниматься.
Если Вас не затруднит ответьте пожалуйста.Будут какие-то вопросы, спрашивайте.
Заранее спасибо!

14.08.2015 11:51
Степан Бабкин

Здравствуйте, Леонид

Этим возможно заниматься.

Отвечу на конкретные вопросы, если смогу. Сам наводящие вопросы задавать не буду, это уже консультация получается.

Всего доброго

14.08.2015 12:38
Leonid Khegay

Степан, меня интересует мед.страховка, обязательно ли надо уходить в privat?
Какую форму деятельности Вы посоветуете в моем случае?
Не посоветуете где взять информацию по продаже на ebay?
Про налоги почитал у Вас, но все равно куча вопросов. Могу ли я потом спрашивать у Вас совета?
Спасибо!

14.08.2015 20:29
Степан Бабкин

Медстраховку можно оставить государтсвенную, если до этого хотя бы год платили туда взносы. Про Freiwilligekrankenversicherung узнайте у своей страховки.

При продажах о форме деятельности судить сложно, зависит от оборота. Лучше проконсультироваться с налоговым консультантом.

Вообще, консультироваться у меня - это не очень верно. Я всё-таки обычный программист. Надо с профессионалами общаться.

14.08.2015 23:43
Leonid Khegay

Спасибо большое за ответ.

14.08.2015 23:54
Маша

Здравствуйте, Степан!
Подскажите, пожалуйста: на данный момент я работаю по найму в Германии, здесь уже пятый год. Я хочу переехать в другой город по окончанию контракта и хотела бы оформится ЧП. Опыта в этом нету, поэтому жадно читаю информацию. Скажите, род деятельности должен обязательно совпадать с образованием? Я закончила экономический в Германии, смогу я открыть к примеру ресторан или свадебное агенство?
И как будет выдаваться виза? На основании ЧП она может быть выдана? Чтобы без трудового договора по найму?
Спасибо большое!

13.08.2015 13:28
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Если у Вас уже есть ВНЖ, то можете открывать всё, что угодно. Просто есть ряд бизнесов, например, тот же ресторан, где необходим уровень образования определённый, но это касается всех, не только иностранцев.

ВНЖ будет продлеваться на основании наличия доходов от предпринимательской деятельности. Так что будьте аккуратны, пожалуйста, если при продлении ВНЖ окажется, что доходов не хватает, то его и не продлят.

Всего доброго

13.08.2015 13:31
Александр

День добрый, Степан.
Спасибо огромное за блог. Пользуюсь им регулярно с 2009 года. В Германии живу с 2010, но всегда нахожу здесь что-нибудь новое и полезное. Так держать и финансового благополучия ;)
Подскажите, пожалуйста, Вы открывали отдельный банковский счёт при регистрации своей Gewerbe , и, если да, то какого типа? Обычный Girokonto? На что посоветуете обратить внимание?

12.08.2015 11:30
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр

Да, я открыл отдельный счёт. Мне это просто удобнее для разделения доходов и расходов фирмы и моих личных.

Открыл обычный счёт, но по идее, надо говорить, если аккаунт фирменный. Но я не говорил :) У меня оборот там небольшой, так что это лично для меня не критично.

Всего доброго

12.08.2015 12:51
Александр

Степан, спасибо за быстрый ответ Между "фирменным" и обычным счетами есть принципиальные отличия в условиях обслуживания? Мне нужно будет иметь возможность переводить деньги за услуги третьей фирмы в ЕС, ну и оплачивать инструменты, материалы и прочие текущие расходы фирмы - тут, видимо, без кредитной карты не обойтись.

12.08.2015 13:27
Степан Бабкин

Фирменные обычно платные. В остальном всё то же самое, насколько я в курсе.

12.08.2015 14:12
Руслан

Добрый день!
Скажите пожалуйста,очень надо открыть Gewerb,сам живу в Риге.
В Германию летаю работать,и постоянного адреса нету.
Как быть?Может есть какие варианты или лазейка?

07.08.2015 12:53

Здравствуйте, Руслан

Нужно найти кого-то, кто откроет фирму на себя, наверное, только так.

Всего доброго

07.08.2015 13:47
Дмитрий

Здравствуйте, Степан!
Скажите пожалуйста, возникает ли при регистрации GmbH обязанность в подписании договора со Steuerberater'ом или, если у компании очень простая бухгалтерия, можно ли самому её вести и отчитываться перед Finanzamt?
Перспектива возможных ошибок по не знанию закона, само собой, понятна.
Спасибо за ответ!

02.08.2015 21:03
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий

Ничего не обязывает пользоваться услугами кого бы то ни было. Вы имеете полное право вести бухгалтерию самостоятельно.

Всего доброго

03.08.2015 10:43
Ирина

Здравствуйте, Степан

Подумываю оформиться как частный предприниматель и, как Вы советовали в статье, открыть отдельный счет. Будет ли иметь значение при списании налогов с какого счета производилась покупка техники и прочего необходимо для ведения дела? Например, могу ли я купить, допустим, компьютер с семейного счета, а затем поставить его на баланс фирмы?

27.07.2015 23:57
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ирина

Нет, номер счёта значения не имеет, можно платить с любых счетов, наличкой, PayPal - как угодно. Главное, сохранять Rechnung

Всего доброго

28.07.2015 09:57
Ирина

Спасибо за быстрый и исчерпывающий ответ!

Степан, Вам известны какие-то программы по поддержке частных предпринимателей? Вроде такой: http://www.arbeitsagentur.de/web/content/EN/Benefits/BusinessStartup/index.htm. К сожалению, конкретно эта программа мне не подходит, так как она рассчитана для тех, кто имеет право на пособие от службы занятости (как мне разъяснили в Арбайтзамте), но может есть другие? Интересует даже не столько финансовая составляющая, сколько консультации в различных вопросах

28.07.2015 21:19
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Меня лично никто особо никак не поддерживал :) Поддерживают безработных, остальные барахтаются сами.

Консультации я оплачивал самостоятельно. Но просто за счёт того, что можно их списать с налогов, выходит не так уж и дорого.

Удачи

28.07.2015 23:48
Lüsi

И всё же. Сколько Вы платите налогов при доходе в 30е в мес.(если я правильно поняла) ?
У меня тоже есть хобби-блог, который, правда, приносит с рекламы гугла намнооого меньше вашего. То что если заработал хотябы 1 цент в год то должен обязательно зарнгистрроваться как предприниматель - это по закону, а на практике как воспримут сотрудники амта, если я приду и скажу "я зарабатываю по 10 центов в мес поэтому хочу оформиться как ИП" не покрутят пальцем у виска ради такой суммы?
Ещё вопрос, штоербератер стоит дорого, может ли его оплатить арбайтсамт если встать к ним на учёт? (в категорию малоимущих не подпадаем). Заранее спасибо.

24.07.2015 22:53
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Мой доход от блога добавляется к доходу от основной зарплаты, так что я не могу сказать, сколько я конкретно с блога налогов плачу.

По факту, наоборот, благодаря регистрации можно получить массу налоговых послаблений. Почитайте раздел о бизнесе, там я подробно эту тему затронул.

Налоговый консультант стоит 40 евро за полчаса, не так уж это и дорого :) Если Вы не малоимущая, то никто помогать не будет, но все услуги можно и нужно списать с налоговой базы.

В общем, читайте раздел о бизнесе, пригодится очень

Всего доброго

24.07.2015 23:59
Ира

Добрый день,
Я живу в Германии три года, но еще не работала, была в декрете. Хочу открыть ЧП для работы фотографом.
Медицинская страховка у меня сейчас от мужа.
1) Скажите, пожалуйста, если мой оборот будет маленький или нулевой, правильно ли понимаю, что все равно обязана буду оплачивать фиксированную сумму медицинской страховки? И работать в минус?
2) Открытия ЧП при таком виде деятельности это обязательно? или есть другие варианты?
3) И посоветуйте, пожалуйста, русскоязычного консультанта.
Заранее благодарю

13.07.2015 12:03
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ира.

1) Нет, если муж уже платит страховку, то до какой-то суммы годового дохода Вы можете оставаться в его страховке. Пусть муж позвонит в страховку и выяснит условия.

2) Обязательно. Варианты - работать по-чёрному с риском быть оштрафованной за уход от налогов, если кто-то из клиентов донесёт.

3) По какому именно вопросу? Для ЧП там нечего особенно консультироваться... Да и доходы у Вас вряд ли выйдут за рамки минимальных.

Всего доброго

13.07.2015 12:22
Ира

Огромное спасибо, Степан, за быстрый ответ! Вы меня очень обрадовали)))

13.07.2015 13:37
Саша

Интересно узнать дальнейший опыт - но первый вопрос - у вас есть образование фотографа?

19.07.2015 01:37
Елена

Добрый день! Скажите пожалуйста, мне для открытия бизнеса нужно подробная консультация штойбиратора на русском языке, могли бы вы кого то посоветовать, сколько консультация может стоить, и если есть возможность связь по скайпу.....спасибо!

17.06.2015 21:48
Степан Бабкин

Здравствуйте, Елена.

Я могу дать контакты русскоязычного работника налоговой, если хотите. Напишите мне на емэйл boberstep gmail com

Всего доброго

17.06.2015 23:51
Саша

Всем доброго дня! Вопрос не обычный, но надеюсь что кто то даст правильное направление. У меня есть идея открыть веб-сайт. На 99% уверен что у него будет хорошая посещаемость. 1. Могу ли я надеяться, на то что он будет хорошо приносить (или не стоит заморачиваться)? 2. Фокус в том что я в этом совсем дилетант (нужно нанимать специалистов, или разберусь сам как то?)

10.06.2015 16:53
Степан Бабкин

Здравствуйте,

1. На 99% нет.

2. Разберётесь лет через 5 упорной работы.

Всего доброго

10.06.2015 16:55
Саша

Спасибо за ответ! А как же теперь мне поступить лучше? Просто так это оставлять, тоже не хочется. Идея правда, не плохая. Нужно кого то нанимать, кто в этом разбирается и чтоб он всё это дело вёл, от создания сайта, итд.?

10.06.2015 19:36
Степан Бабкин

Ну, расскажите мне, я всё-таки давно в этом деле и программист у нас есть. Если идея хорошая, договоримся :)

10.06.2015 19:42
Елена

Добрый день! Степан скажите пожалуйста:
1.Частный предприниматель может заниматься внешнеэкономической деятельностью, точнее закупать товар или сырье за пределами Евросоюза и продавать его на территории Германии?
2. Какие налоги ему придется платить?
3. Придется ли растомаживать сырье? Процедура и выплаты?
4. А также может ли нанимать работников или должен работать сам?

01.06.2015 22:34
Степан Бабкин

Здравствуйте, Елена

1. Да

2. Вы имеете ввиду пошлины? Зависит от товара. Смотрите сайт таможни, там раздел для фирм и импорт.

3. Ну, я ж не работник таможни :) Я не знаю, многое зависит от конкретного вида товара и страны импорта.

4. Может нанимать, да.

Всего доброго

02.06.2015 00:27
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ