Жизнь в Германии

Помощь в обучении в Германии

Помощь в обучении в Германии
Образование в Германии
Степан Бабкин2012-07-18~3 минуты4019043

Иностранцам в Германии приходится нелегко. Особенно поначалу, когда знания немецкого ещё далеки от хорошего уровня. Взрослые люди преодолевают трудности, сосредоточившись на работе или на бытовых делах. А вот детям иммигрантов приходится непросто. Мало того, что нужно адаптироваться в новой стране. Мало того, что приходится штудировать немецкий язык. Так ведь нужно ещё и в школе учиться!

Всё сразу и хорошо делать не получается. В результате успеваемость падает, мотивация пропадает, у родителей появляется дополнительная головная боль. Перед тинэйджером может в полный рост встать перспектива не попасть в гимназию.

Чтобы избежать этих проблем, нужно усердно работать. У родителей, занятых процессом адаптации не меньше, а порой и больше, чем дети, времени, как правило, мало. Значит, детям должен помогать кто-то другой. Обычно проблема решается наймом преподавателя немецкого, чтобы быстрее освоить язык. Также можно найти репетитора по школьным предметам, если у ребёнка есть проблемы с успеваемостью.

Найти таких помощников в своём регионе не так просто. Чтобы облегчить задачу, можно воспользоваться интернет-сервисом по поиску репетиторов, который, как мне кажется, может оказаться очень полезным многим читателям блога.

Для того, чтобы начать поиск репетитора, достаточно зарегистрироваться на сайте. Регистрация для обычных пользователей бесплатна. Далее можно воспользоваться формой поиска репетиторов (Nachhilfelehrer) или дать объявление о поиске помощи по определённым предметам или по немецкому языку. Тогда потенциальные репетиторы сами объявятся. Стоимость одного академического часа занятий колеблется на уровне 10-20 евро.

Этот же сервис может помочь взрослым в изучении немецкого языка. Допустим, русскоязычный иностранец приехал в Германию и начал учить язык. Чтобы практиковаться в разговорной речи нужен партнёр, который хорошо говорит на немецком и может поправлять ошибки в грамматике или в произношении. В то же время есть много немцев, которые с удовольствием учат иностранные языки, в том числе и русский. Обычно это студенты. Им тоже нужен напарник, для того, чтобы практиковаться на русском. Таким образом, если двое носителей требуемых языков найдут друг друга, то они могут договориться о встречах и, например, полчаса говорить на русском, а другие полчаса - на немецком. Тогда в первые полчаса в роли "учителя" будет выступать один партнёр, а в следующие - другой. Такой метод обучения очень распространён в Германии и позволяет довольно быстро прогрессировать в освоении языка без дополнительных финансовых затрат.

Наконец, для студентов и преподавателей сервис ErsteNachhilfe может стать источником дополнительного заработка. Студенты могут помогать ученикам младших классов по предметам, которые они хорошо усвоили в школе и тем самым поправлять своё материальное положение. А преподавателям при помощи объявлений гораздо проще искать клиентов. Для этого нужно также зарегистрироваться на сайте и разместить объявление со своим предложением.

Насколько я понял, сервис также несёт в себе функции социальной сети. Он позволяет составлять базу контактов, оставлять отзывы о пользователях и общаться между собой. Некоторые дополнительные полезные функции являются платными. Например, уплатив 5€ можно гарантировать своему объявлению высокое место в результатах поиска. Это может быть полезно преподавателям, которые заинтересованы в быстром поиске клиентов в городах, где есть большая конкуренция.

В общем, получается, что сервис ErsteNachhilfe может быть полезным очень многим, как-то: студентам, желающим подзаработать, школьникам, для повышения успеваемости, а также всем иностранцам, стремящимся быстрее выучить немецкий язык.

Читайте дальше:

  КОММЕНТАРИИ (43)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Вячеслав

Здравствуйте Степан.Хотим переехать в Германию,но с языком проблема.Город маленький курсов нет,а репетитор не по карману.Возможно переехать в Германию и изучить язык там? Родственники давно уже живут в Германии.Мы хотим как поздние переселенцы,жена немка.Что посоветуете?

27.12.2016 16:48
Степан Бабкин

Здравствуйте, Вячеслав.

Нет, переселенцы должны сдать язык до переезда, иначе никак.

Посоветую учить язык удалённо по интернету или по скайпу. А экзамен сдать раз в год можно и съездить в город побольше.

Всего доброго

27.12.2016 17:24
Олег

Здравствуйте! Хотел бы узнать, если ли у вас курсы на 6-12 месяцев? Если да, то сколько будет стоит и что входит в курсы? А также хотелось бы узнать я гражданин Азербайджана и нахожусь на данный момент в России. И как будет решаться вопрос визы? Спасибо за внимание.

05.09.2016 23:09
Степан Бабкин

Здравствуйте, Олег

Я не предлагаю никаких курсов. Это просто информация, как можно получить помощь в обучении.

Визу для изучения языка получить можно, информация есть в разделе о миграции.

Всего доброго

06.09.2016 07:38
Максим Ляшенко

Добрый день. Супруга работает в Германии. Я приехал в Германию по воссоединению, пока занимаюсь языком. На июль и на август оплатил курсы немецкого при университете. Хотел бы узнать, возможно ли списание затрат на такие курсы с налогооблагаемой базы супруги?

25.05.2016 19:17
Степан Бабкин

Здравствуйте, Максим

Расходы на изучение языка как правило списать нельзя.

Всего доброго

25.05.2016 20:05
Евгения

Здравствуйте, Степан!

Может быть Вы мне поможете и ответе на этот вопрос, которые мне не даёт покоя! Я хочу поехать в Германию на языковые курсы, но при этом получить визу (называется она "языковая виза с дальнейшим поступлением в университет"). Одним из условий для получения такой визы являются курсы, которые длятся больше 90 дней и содержат 18 учебных часов в неделю. Я хочу узнать, если я не нашла курсы, которые столько длятся, но они имеют 20 часов в неделю, длятся ровно три месяца, но при этом я планирую сразу же по окончанию этих курсов начать посещать другие, не делая перерыва. Другие курсы длятся также три месяца и содержат 20 часов в неделю (эта та же языковая школа, только уже другой уровень языка), то могу ли я получить эту визу, если сразу оплачу курсы, идущие подряд друг за другом и тем самым в сумме всё это изучение языка будет длиться более 90 дней? Это возможно?

Заранее спасибо за ответ!

С уважением!
Евегния

09.09.2015 12:13
Stephan Babkin

Здравствуйте, Евгения

Про изучение языка есть статья в разделе о миграции, там подробнее.

Да, Вы можете, я думаю. Но решают в посольстве.

Всего доброго

09.09.2015 12:22
Евгения

Спасибо большое за ответ!

Я написала в посольство, но они мне так и не ответили. А так как я живу в небольшом городе, у меня нет возможности съездить на консультацию, чтобы задать этот вопрос.
Вы мне помогли, спасибо!

09.09.2015 13:29
Stephan Babkin

Надо просто подать документы и ждать решения. Других вариантов нет.

По мне, так всё реально в описанном, но я ж не работник посольства.

09.09.2015 13:31
Наталья

Добрый день, Степан.
До нового года планирую переезд к мужу в Германию, у меня есть дочка 12 лет - она очень хорошо учится в школе и здесь могла бы стать студентом какого-то престижного Вузы, но немецкий в данный момент слабоват. Очень переживаю, что перейдя на немецкую систему образования может дочка может пострадать из-за плохого знания языка и в итоге вместо университета закончит училище. Вопрос - насколько реально ребенок с нашим образованием может закончить гимназию в Германии и будет иметь возможность получить высшее образование? И есть ли возможность "перемещаться" по школам при совершенствовании знаний немецкого?

07.07.2015 15:22
Степан Бабкин

Здравствуйте, Наталья

Ваши опасения вполне обоснованы. Если не будет знать немецкий на достаточном уровне, то в гимназию попасть будет сложно.

Перемещаться теоретически возможно, но всё очень индивидуально и зависит от согласия учителей.

Всего доброго

07.07.2015 15:24
Наталья

Спасибо большое за ответ.

07.07.2015 15:29
Олег Гайченя

Добрый день.
Хотел бы спросить у вас возможен ли такой вариант: Моя жена сейчас учиться в Киеве, планирует поступить через год (когда закончит 2 курс).
Вопрос: она поступила, ее приняли, она уже туда переехала, каковы мои варианты что бы переехать к ней?

03.02.2015 17:32
Stephan Babkin

Здравствуйте, Олег.

Если на момент получения ВНЖ в Германии студент уже состоит в браке более 2-х лет, то он может привезти супруга при условии финансовых гарантий на него. То есть, также, как и студенту, нужны либо официальные финансовые гарантии от кого-то, имеющего доход в Германии, либо Sperrkonto на 8000€.

Ну и можно пытаться независимо от жены приехать: работа, учёба, т.п.

Всего доброго

03.02.2015 17:34
Макс Б.

Доброго времени суток. У меня такой вопрос, с девушкой уже полтора года общаемся и встречаемся, я из россии, она из германии, хотим пожениться, но постоянно какие то проблемы.так вот вопрос, лечу через полтора месяца в германию на три месяца по гостевой визе, есть ли возможность устроиться так на работу и остаться там жить, или там же когда прилечу пойти учить язык, и сдавать его чтоб мы смогли пожениться? Просто любимая не хочет переезжать в россию, такой вариант не расматриваемю

30.10.2014 16:36
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Почитайте сайт, пожалуйста. Особенно, раздел о миграции и о работе в Германии.

Полететь по туристической и устроиться на работу теоретически можно. Но за национальной визой придётся возвращаться обратно на Родину.

Пойти учить язык можно, это не возбраняется.

Про брак в Германии есть отдельная статья в разделе о миграции, читайте.

Всего доброго

30.10.2014 16:52
Макс Б.

Спасибо за ответ) Еще небольшой вопрос: А учить язык и сдавать придеться именно в эти три месяца и больше не продлить? Про брак читали и документы все готовы, апостили стоят, только сертификата нет А1 , вот и хотим узнать, что и как и по времени сколько + если там получу А1 то уже можно и в загс) ну а дальше визу менять не возвращаясь, так же возможно? Расскажите пожалуйста.

30.10.2014 17:00
Степан Бабкин

Шенгенскую визу нельзя продлить, так что можно учить 3 месяца максимум, да.

Шенгенскую визу нельзя обменять на национальную, про это вроде в статье про брак говориться же. Так что возвращаться придётся, скорее всего.

Удачи!

30.10.2014 17:14
Макс Б.

Понял спасибо за хорошие ответы) Всего хорошего!

30.10.2014 17:18
Макс Б.

Ой маленько не правильно выразился, не поменять а получить другую, после брака, читал что Можно не возвращаясь на родину, но это зависит от земли в Германии на которой будем находиться, вроде так)

30.10.2014 17:22
Степан Бабкин

Шенгенскую визу нельзя продлить, обменять или получить вместо неё другую, не выезжая из Германии. Есть, конечно, исключения, да. 1 раз и 1000 у чиновника может быть хорошее настроение и он решит воспользоваться правом сделать это исключение. Попробовать Вы можете, дело Ваше...

30.10.2014 17:31
Vitalij Gusakov

Добрый день,Степан!Я и сын работаем водителями LKW в Кельне,для общения по работе хватает,пока английского,пытаемся найти репетитора немецкого,но пока ,для решения бытовых проблем,как лучше поступить?Может быть заключить договор с русскоязычным адвокатом для общения с 1&1,банком,и решения других мелких проблем,немецко говорящих друзей у нас нет и помочь просто некому.Благодарим Вас!

05.10.2014 18:55
Степан Бабкин

Здравствуйте, Виталий.

Мы, конечно, не адвокаты, но по телефону подобного рода проблемы могли помочь порешать. Напишите на boberstep@gmail.com, может договоримся.

Всего доброго

05.10.2014 21:13
Alla

спасибо огромное! всегда нахожу на вашем сайте много полезного!!!

16.08.2014 18:11
Кристина

Здравствуйте, чтобы поступить в коллег какие экзамены на знание немецкого нужно сдавать?

20.04.2014 11:19
Степан Бабкин

Здравствуйте, Кристина.

Почитайте, пожалуйста, статью про Studienkolleg, справа от этого коммента есть ссылка.

Всего доброго

20.04.2014 11:54
Александр

Степан, здравствуйте !
Имеем твердые намерения дать ребенку высшее образование в Германии с последующей натурализацией там (сейчас дочери 8 лет). Из Ваших статей поняли, что удобнее всего для поступления в немецкий вуз два-три старших класса школьного образования закончить в Германии. Государственные школы, видимо, не предлагают пансионного обучения. Вопрос такой : есть ли в Германии частные школы с проживанием и, если это возможно, примерный уровень цен на обучение в них. Заранее спасибо. С уважением, Александр

04.01.2014 20:16
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр.

Да, что-то такое слышал, но ничего определённого не могу сказать - не в курсе дела.

Всего доброго.

04.01.2014 22:53
Ольга

Добрый день,Степан.Моя дочь имеет гражданство россии и германии.Училась только в России.Закончит школу в этом году,уровень немецкого В2-С1,английского тоже.Готовится поступать в художественный вуз у нас,но думает о поступлении и в немецкий вуз.Не понимаю, готовить документы как иностранному студенту или как-то иначе?

18.11.2013 13:44
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ольга.

Про поступление в немецкий ВУЗ есть статьи отдельные, ссылки справа от этого комментария. Нужно в России как минимум год проучиться, чтобы получить возможность поступать в немецкий Studienkolleg - подготовительные курсы при ВУЗе.

Если же она хочет в Германии как гражданка этой страны учиться, то надо сначала Abitur сделать. Прочитайте статью о системе немецкого образования, опять же, ссылка справа.

Всего доброго.

18.11.2013 13:47
Аня

Здравствуйте!
Я хотела бы узнать, какую историю изучают в колледжах Германии и по какой программе занимаются?

23.09.2013 21:06
Степан Бабкин

Здравствуйте, Аня.

Вам тогда нужно связаться с кем-то, кто проходит историю на данный момент. Поищите по социальным сетям людей соответствующего возраста с местом жительства в Германии. Может они подскажут.

Всего доброго.

23.09.2013 23:00
Кристина

Здравствуйте, Степан. Я у Вас хотела бы узнать вот что: в требованиях на получение BAFOeG сказано, что его может получить гражданин не из страны ЕС, если его один из родителей проработал в Германии не менее 3 лет. У меня папа проработал в Германии почти пять лет военным по контракту, но это было еще в советское время. Мне, скорее всего, откажут, ведь так? Только из-за того, что это было давно, можно сказать. Заранее спасибо за ответ! И еще один вопрос - это насчет обучения на программиста :) Ведь для обучения программирования необходимо знание английского языка? А как быть, если в школе я изучаю немецкий язык со второго класса? Но у меня есть желание учиться программированию. Возможно ли обучаться на программиста, если не изучал английский, но благодаря самоучителю знаешь, как правильно читать слова? Или уже при поступлении нужно знать технический английский? Извините, что так много вопросов :) но я не знаю, у кого еще можно получить достоверную информацию. Ответьте, пожалуйста на все вопросы! Большое спасибо Вам заранее!!

31.05.2013 07:24
Степан Бабкин

Здравствуйте, Кристина.

Военные не работают - они служат. В юридическом смысле, слова "работать" и "служить" очень разные. К тому же, он служил в Германии, но при это Советскому Союзу. Так что не думаю, что немцы станут это учитывать. Даже уверен, что не станут.

Английский нужен. Учите его, что тут ещё посоветовать? Требования к языку лучше узнать напрямую там, куда собираетесь поступать.

Всего доброго.

01.06.2013 00:57
Виктория

Здравствуйте
Я хотела бы узнать:если имеется образование-бакалавр юриста,то в Германии обязательно снова 4 года учиться или достаточно проучиться года 2 чтоб потом приняли на работу?
Или если есть образование -магистр юриспруденции,то тогда нужно снова учится по этой специальности в Германии чтоб взяли на работу?

03.05.2013 11:42
Степан Бабкин

Здравствуйте, Виктория.

Смотрите 2 статьи про признание дипломов, и комментарии к ним.

Всего доброго.

03.05.2013 11:46
anonymous

Степан, добрый день! А расскажите, пожалуйста, как Ваш ребенок адаптировался? Как начинал говорить - вы разговаривали на двух языках, или в семье только на русском? Если начинал на русском, то как (и когда) потом учил немецкий? Очень интересно, как это происходит у детей. Спасибо.

18.03.2013 11:22
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Мой ребёнок приехал в Германию, когда ему было 3 месяца. Так что проблем с адаптацией не было.

В семье говорим только на русском.

Немецкий он учил в садике.

Подробнее рассказывать не имеет смысла, потому что наш ребёнок - это особый случай.

Всего доброго.

18.03.2013 12:37
Евгений

Спасибо огромное Степан за статью и за ссылку на Erstenachhilfe.Зарегестрировался и ищу уже шпрехпартнеров хоть где то а то в то в моих краях их 3 человек и никому русский наш не нужен :) :)

19.01.2013 16:52
Степан Бабкин

Пожалуйста!

Там есть предложения по Skype обучаться, может так получится.

Удачи!

20.01.2013 14:05
anonymous

Здравствуйте, Степан. Большое спасибо за Ваш блог)
У меня вопрос к теме, касающейся дополнительного заработка для студентов в Германии. Ситуация такая: я буду учиться в университете Гамбурга на английский программе, Master of Science in Economics, Politics and Philosophy, немецким пока не владею. Мне говорили, что на время учебы можно найти какую-нибудь работу/подработку при университете (даже без немецкого)? Так ли это? Можно ли рассчитывать на какой-либо дополнительный заработок без знания немецкого?

19.07.2012 15:40
Stepan Babkin

Здравствуйте.

Пожалуйста, очень приятно :)

Я, к сожалению, в Германии не учился, поэтому вряд ли владею точной информацией на этот счёт. Постарайтесь сразу же по приезду подружиться с кем-то из местных, они точно смогут больше, чем я рассказать.

Я же думаю, что Вы могли бы подрабатывать бэбиситтингом у русских иммигрантов, например. Гамбург - большой город, там много русских, думаю, что если поискать, что-нибудь точно получится.

Удачи!

19.07.2012 15:46