Жизнь в Германии

Ввоз домашних животных в Германию

Ввоз домашних животных в Германию
Немецкая таможня
Елена Бабкина2013-09-24~5 минут49933154

Многие люди заводят домашних питомцев. Четвероногие порой становятся полноправными членами семьи. У мигрантов, решивших переехать жить в Германию, остро встаёт вопрос, как быть со своим любимцем? Я постаралась разобраться в этом вопросе и описать требования для ввоза домашних животных из стран, не входящих в ЕС.

Животные, в том числе и домашние, могут распространять болезни, такие как, чуму, птичий грипп, ящур и так далее. В целях предотвраще­ния опасности занесения и распространения болезней, грозящих эпидемиями для фауны стран ЕС, ввоз животных и импорт товаров животного происхождения проходит тщательный контроль. Так что к ввозу своего любимца хозяину придётся подготовиться самым серьёзным образом.

Требования для частников и предпринимателей отличаются. Коммерческий ввоз животных я в этой статье рассматривать не буду. В некоммерческих целях разрешается ввозить до пяти животных на человека.

В целях защиты от бешенства и его распространения, с 1-го октября 2004-го года были введены санитарные нормы на ввоз кошек, собак и хорьков. Непременным условием для ввоза из стран не входящих в зону ЕС является проверка документов животных и их идентификация.

Ниже следует перечень документов для ввоза этих домашних животных в Германию:

  • Международный ветеринарный паспорт с фото и со всеми прививками по возрасту. Если все прививки каждый год не делались, то существует вариант “потерять паспорт” и завести новый.
  • Чип. Каждое животное должно иметь татуировку или микрочип. Для животных, маркируемых начиная с 3 июля 2011 года, микрочип обязателен.
  • Прививка от бешенства, сделанная не ранее, чем за 11 месяцев и не позже 30 дней до выезда.
  • Справка на проведение теста на антитела. Тест на антитела нужен обязательно для Украины (Украина входит в список стран с высоким уровнем заражения вирусом бешенства). Клиника там только одна, находится в Киеве. Но вообще этот тест можно сделать в любой стране обязательно спустя 30 дней после прививки на бешенство. Если после 3-х месяцев тестов результаты в норме (содержимое нейтрализующих антител должно составлять не менее чем 0,5 МЕ/мл.), то можно въезжать в Германию. Хозяев животных, для которых не выполнен тест на титры к бешенству, у первой же границы ЕС могут ждать серьёзные неприятности. Вынужденное возмещение расходов должностного ветеринара (в противном случае животное не пропустят за границу) и взятие питомца на несколько месяцев в карантин. Все расходы на карантин и штраф за нарушение правил несёт владелец. В самых крайних случаях предписывается умерщвление животного. Для России этот тест необязателен, но имейте ввиду, что конкретный таможенник может таких тонкостей не знать
  • Свидетельство по форме №1 (делается за 2-3 дня до выезда, при условии, что все вакцинации проведены и зафиксированы в паспорте животного). Выдаётся только государственными ветеринарными лечебницами. Эту справку в пункте пропуска на границе меняют на международный ветеринарный сертификат Форме №5а. Но лучше произвести этот обмен заблаговременно. Это можно сделать бесплатно в отделе государственного пограничного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по региону, где получено свидетельство по форме №1. Животное в момент получения сертификата на осмотр предоставлять не обязательно.

В случае перелёта, следует заранее узнать, можно ли брать животное с собой в салон. Не все авиакомпании разрешают это сделать. Также рекомендую прокон­сультироваться, какие требования предъявляет компания в этом случае. Как правило, кошки и собаки должны быть помещены в специальную переноску или бокс с непромокаемым дном, при этом общий вес переноски с животным не должен быть выше восьми килограмм. Животные, размер которых превышает установленные габариты, перевозятся в багажном отделении. Эти четвероногие тоже должны находиться в прочных боксах с влагонепроницаемым дном, подходящих по размеру животному. Чтобы провезти питомца, ему необходимо купить билет. Стоимость рассчитывается исходя из веса животного. Бесплатно можно перевозить только собак - поводырей, сопровождающих слепых/глухих пассажиров, но при этом слепота должна быть подтверждена удостоверением владельца. Собаки - поводыри перевозятся в наморднике в пассажирском салоне.

Провозя животное в машине, также необходимо обезопасить питомца и всех остальных участников долгого путешествия. Собака не должна отвлекать внимание водителя во время движения, свободно “разгуливая” по салону автомобиля. Обзаводитесь боксом или купите и прочно закрепите решётку, отделяющую салон от багажника. В случае контроля, за собаку просто лежащую или сидящую на заднем сиденье придётся заплатить штраф.

Кроме того, существуют некоторые породы собак, запрещённые к ввозу и разведению на территории Германии.Это бойцовские породы. В случае нападения на человека, эти животные могут нанести непоправимый вред здоровью. Законом о защите населения (HundVerbrEinfG) нельзя ввозить:

  • питбуль-терьеров
  • американских страффордширских терьеров
  • страффордширских бультерьеров

Исключением являются животные-поводыри, служебные собаки, а также собаки опасных пород, которые не задержатся на территории Германии более четырёх недель(транзит или туризм). Для этих случаев также необходимы специальные разрешения.

Лучше прояснить все открытые вопросы ещё до отъезда, чтобы с самого начала избежать трудности при въезде на территорию Германии. Счастливого пути!

24.09.2012, Елена Бабкина

  КОММЕНТАРИИ (154)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Кристина

Помогите, пожалуйста. Планирую купить щенка померанского шпица с документами в Калининграде. Продают их в 3.5 месяца. Две главные прививки уже будут сделаны. Смогу ли я вывести щенка в 3.5 месяца без прививки от бешенства? Ведь в таком раннем возрасте их не делают, тем более у щенков данной породы.
Просто не знаю, как быть. За ответ буду очень благодарна.

13.02.2017 15:04
Елена

Планирую брать с собой на ПМЖ птичку-канарейку, вот что разузнала:
1. сначала нужно узнать требования по ввозу животного в сельхоз-отделе посольства страны-импортера(Германия)-пока еще не узнала(ищу)
2. Затем нужно с этими требованиями идти в Областную вет станцию, на основании чего они выпишут вет свидетельство (оформлять за 5 дней до выезда)
3. С этим вет свидетельством нужно ехать в Департамент ветеринарии где он поставят штам "Выезд разрешен"
4. С этими бумажками дальше в управление россельхоз надзор, где уже выдается сертификат 5а на английском языке.

Кто уже сталкивался с вывозом птички расскажите свою историю, подскажите где искать требования страны-импортера на ввоз, какие анализы и т.д.

13.02.2017 14:57
Юлия

Здравствуйте, хочу поделиться своим опытом перевозки кота (шотландского вислоухого) в Германию. Надеюсь пригодится. Вылетели мы 17 декабря 2016 года, Казахстан, Астана. Что пришлось собирать по документам :
1.Это вет.паспорт со всеми прививками (у нас он с рождения проблем не возникло) (обязательные прививки это бешенство и вакцина от инфекционных болезней, таких как кальцивироз и др.)
2.ЧИП-его мы сделали 12 декабря (естественно уже после последней прививки на бешенство которую мы сделали 03.10.16, на инфекции заканчивалась прививка в конце декабря ; делать её повторно раньше нельзя, ехали так)
3.Получить разрешение в комитете ветеринарного контроля и надзора министерства сельского хозяйства республики Казахстан (это разрешение делают 10 дней, в Цоне только в одном в Астане тот что на ул. 187,кто из Казахстана поймёт о чем я☺)
4. Справка о клиническом осмотре животного(эта справка необходима для получения очередного разрешения из ветеринарного контроля, в последствии его заменят на международный для аэропорта уже в выше указанном комитете, делается один день,так же нужны копии вет. паспорта всех страниц)
5.Гос. пошлина в размере 154 тг, так же для комитета, реквизиты у них же необходимо взять.
6. Полученное разрешение + разрешение с вет. надзора+квитанции о гос.пошлине+копии вет.паспорта всех страниц(главное ветеринарный врач обязательно должен написать в графе прочие отметки в паспорте, что кот здоров)
7. Через день вы получите международный сертификат Форма 1 от Территориальной инспекции комитета ветеринарного контроля и надзора МСХ РК. Он действителен всего 3 дня учитывайте это при вывозе животного.
Справки на антитела(бешенство) у меня не было, на всякий случай делает его только Зоосфера, результаты анализов придут только через 30 дней, у меня не хватало времени, так как кот был бы в карантине до получения результатов+ там 21 день необходимо было ждать, в общем билет был на руках и времени делать данную справку не было,на учитывайте все факторы если будете всё таки делать данную справку.
Компания перевозчик Эйр Астана, по электронной почте я писала им и уточнила размер пластикого бокса для перевозки, он такой же как и на сайте,у нас был не много больше, но это никто не проверял. 15.12.16 я созвонилась с компанией перевозчиком и зарегистрировала кота к своему билету, заняло это 5 минут.
День вылета, приедете за три часа до вылета, на стойке регистрации укажите что у вас кот, вам необходимо будет ещё пройти осмотр ветеринарного контроля в аэропорту, там же он проверит документы и поставит печать в вашем сертификате выдаст акт. Оплата за провоз животного это плата за доп багаж в двойном размере, цена за кг 2400, кот вместе с клеткой весил всего 6 кг, но платили мы за 12 кг итого 28800 тг.
Летели в салоне, в хвосте самолёта.
По прилету во Франкфурт, пройдя паспортный контроль, на животного даже не обратили внимания (видимо просто очень повезло)
На данный момент прошла адаптация будем регистрировать кота здесь в ветеринарке.
Всём спасибо и удачной перевозки своих любимцев
(простите если много написала)

08.02.2017 21:22
Ульяна

Здравствуйте! У меня тоже возникла проблема с первичностью чипа перед прививкой. Не очень ответственно подошла к этому вопросу. В итоге буквально вчера сделала коту прививку, и уже вечером поняла, что нужно было сначала чип.
Сегодня пришла в ту ветклинику, врач безо всяских согласна поставить дату чипирования в паспорт раньше. Но в системе изменить ничего будет нельзя. Хотя также сказала, что я не одна такая и люди летают с задними датами, якобы на таможне не смотрят интернет-базу, только могут сосканировать чип на животном и сверить номер в вет.паспорте.

Пожалуйста, кто в последнее время перевозил кошек, поделитесь опытом. (Берлин-Шёнефельд аэропорт )прилета

04.12.2016 13:22
Dina

Здравствуйте! Может Вы сможете мне помочь! Я живу в Германии и к нам собирается приехать моя мам в гости. Но не одна, а с собачкой для дара внукам. На сайте посольства увидела пометку, что при въезде в Германию с животном, должно быть написано заявление о том, что животное не будет продано и не сменит владельца. Я хотела бы узнать, можно ли въехать без этой справки. И не будет ли проблем у мамы при выезде? Спасибо?

10.11.2016 14:38
Александр

Получили разрешение и планируем забрать с собой питомцев. Перечитал тему но кое что так и не понял. Сразу прошу прощения ели вынуждаю вас повторяться.

Имею собаку (американский коккер) и попугая (большого - Эклектус благородный). С прививками все сложно, давно не делали. В статье указано, что как вариант утеря паспорта и оформление нового. В связи с этим вопрос.
У собаки есть тату с кодом, нужно ли ее чипировать или достаточно тату? Не могли бы вы подсказать что делать с птицей? Где найти перечень документов? Могут ли заниматься оформлением частные клиники или это удел только каких-то гос учреждений?

14.10.2016 15:13
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр

Тату достаточно.

Про птиц на zoll.de нашёл что-то, но разбираться лень. Вроде ничего экстраординарного - также ветеринарная книжка нужна. Поищите сами по "Heimvögel" на сайте таможни.

Где в Вашей стране занимаются оформление веткнижки Вам лучше знать, я не знаю.

Всего доброго

14.10.2016 15:25
Ксюха

Скажите пожалуйста,при получениии туристической шенгенской визы(допустим в Чехию,Испанию,Португалию) я должна где-то указать,что хочу взять с собой кошку?или достаточно просто получить визу,а далее все вопросы уже улаживать с перевозчиком и ветеринарными контролями всякими?не возникнет ли у меня проблем во время прохождения таможни,если в заявлении на визу не было указано наличие животного в пути?прсото визу будем получать в первый раз,боимся отказа....

03.10.2016 05:16
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Да, виза и животное никак не связаны. Виза даётся человеку, тот по определённым правилам таможни может везти с собой животное.

Всего доброго

03.10.2016 08:34
Ксюха

Спасибо большое за ответ!а в США такая же ситуация,не знаете?

03.10.2016 09:13
Степан Бабкин

Не знаю.

03.10.2016 09:14
Дарья

Добрый день! Подскажите пожалуйста для вывоза из Казахстана (Алматы) обязательно ли сдавать тест на антитела для кошки? Еду на год по учебе, оставить не с кем. ..

14.08.2016 09:07
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дарья

Вверху в статье подробно всё описано. Также ниже смотрите комментарии, там есть про вывоз кошек.

Всего доброго

14.08.2016 10:49
Дарья

Извините, еще есть вопрос: Возможен ли варинт например сдать тест на антитела в Казахстане( он у нас делается 2 месяца) потом выехать и там уже в Германии дождаться его результата вместе с кошкой? Просто учеба где то через 2 месяца начнется...хотелось бы со своей любимицей уехать...

14.08.2016 11:55
Степан Бабкин

Дарья, а если тест будет положительный, то потом что, депортировать кота будут, что ли? :)

Говорю Вам, читайте статью и комментарии, всё это обсуждалось.

На свой страх и риск можете ехать как угодно, никто не запрещает. Просто кота не пропустят и посадят на карантин платный, а если не заплатите, то усыпят. Смотрите сами.

14.08.2016 12:25
Виктория

Здравствуйте подскажите где взять распечатку с требованиями страны(Германии) к перевозу кошек. Не могу найти.

10.08.2016 23:03
Степан Бабкин

Здравствуйте, Виктория.

На сайте немецкой таможни zoll.de есть требования к ввозу домашних животных. Отдельно по каждому животному, наверное, нигде так не расписано.

Всего доброго

11.08.2016 07:23
Тутта

Формализую опыт вывоза кота из Германии:
Пререквизиты:
- чипирование с _обязательной_ простановкой даты в паспорт,
- прививки (согласно требованиям страны) с _обязательной_ простановкой даты в паспорт,
- получение в России сертификата* на вывоз животного,
- заранее уведомить авиакомпанию о желании вывозить кота в салоне самолета (друзья однажды не смогли взять в салон кошку, т.к. кто-то вез собаку, но все зависит от авиакомпании).

Собственно, как мы готовились к возвращению кота из Германии в Россию:
- обращаемся в местный Veterinäramt, в моем городе мы подали через сайт заявку на встречу, за 2 недели, с нами сразу связались по телефону и электронной почте для согласнования времени (все общение на немецком)
- в назначенное время мы с котом, имея на руках паспорт и российский сертификат, прибыли на осмотр и выдачу немецкой справки для выезда (все общение на немецком, желательно документы перевести на немцкий самостоятельно, доктор сносно понимала английский), в которой говорится, что животное осмотрено и регион не является опасным, немецкая справка действует 10 дней. Стоит проверить данные дважды, не думая, что в Германии не может быть ошибок и опечаток. Справка стоила 8,5 евро.
- нам пришлось встретиться еще раз, т.к. для ввоза животного на территорию РФ нужно поствить в сертификат штамп не менее, чем за 24 часа до выезда, доктор отказалась ставить его за 3 дня до перелета, так что мы в полном составе еще раз явились для простановки печати в выданный ранее сертификат.

В аэропорту кота проверили весьма поверхностно, в документы не вглядывались, мы доплатили за перевозку животного в салоне (по правилам авиакомпании нужно было не позже, чем за 2 часа пройти регистрацию лично, не онлайн) 50 евро.

*Кот пробыл в ЕС менее 90 дней

И немного эмоций: за время пребывания мы с котом проехали несколько стран в пределах ЕС, жили в отелях, нигде документы не требовали (при бронировании стоит обратить внимание на доп. плату!), но мы всегда паспорт брали "на всякий случай". Проживание в квартире согласовали с хозяином. Все немцы (именно немцы) очень приветливы к коту, заговаривали, улыбались, даже оставляли дела, чтобы подойти и пощебетать с ним, так что впечатления самые положительные!

06.08.2016 17:11
Марина

Добрый день, скажите пжл кто имел опыт перевоза в Германию немецкой овчарки взрослой учитывая все принятые правила по паспорту и прививкам? каким транспортом, самолетом как я понимаю это сложно,только авто? Спасибо заранее за ответ

27.07.2016 19:43
Ксения

Хочу расказать как я увезла своего кота в Германию.
Не было ни каких проблем с этим. Начали ставить все необходимые прививки в начале декабря, к концу кот был готов. Всего пять прививок. Плюс естественно два раза проглистогонили, перед прививками и перед вылетом. Сертификат на вылет пошла брать за день до вылета. Никакие анализы на антитела не сдавали! В аэропорту на сумку вообще никакого внимания не обратили. Единственное что было не приятно, то что в аэропорт приехали за три часа до вылета а на составления сертификата ушло почти два часа!!! Плюс еще и отругали почему это мы сканы заранее им электронной почтой не послали?!! Кто бы знал. Ну и все! В самалете кот летел в салоне на седении а не под ним)))))) В Германии на него вобще даже не посмотрели. Так что не бойтесь! Берите своих любимцев с собой))

23.07.2016 12:34
Света

Добрый день, Степан!

Приехали из Украины в начале апреля на пмж с собачкой, чип, прививка против бешенства, документы, все было в порядке, проблем слава богу не было. Сейчас собираемся на месяц в Украину. Ещё чтото нужно делать для выезда из Германии и въезда обратно? Или того, что есть уже достаточно?

Большое спасибо за быстрый ответ!

15.07.2016 21:56
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Для выезда из Германии ничего особенного ненужно, вывозить своих собак можно без проблем. А вот правила ввоза животных в Украину нужно узнавать на украинской таможне. Я не думаю, что им что-то особенное надо, но мало ли...

Всего доброго

15.07.2016 22:54
Света

Спасибо!

15.07.2016 23:02
Владислав

Подскажите пожалуйста, какие установлены требования к фотографии домашнего питомца (Кот) в Ветеринарном паспорте (международном)? Собираемся поехать с ним в будущем в Германию - прививки есть в карточке.

04.07.2016 11:06
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владислав.

Фото в ветеринарный паспорт вклеивается на добровольной основе. Требований формальных я не нашёл.

Всего доброго

04.07.2016 11:15
Владислав

Спасибо, может кто-то со временем перечитает это объявление и даст ответ. Уточню, я видел несколько фото, на которых животное, грубо говоря, сфотографировано по пояс - без лап, а только морда и часть туловища, в пол оборота. Других вариантов не видел, требований к фото тоже не нашёл, но слышал, что они таки есть...

06.07.2016 10:14
Алексей

кто нибудь, для переезда в Германию из РФ с животными , пользовались услугами транспортных компаний?как все прошло?на примере есть Нижегородская 1-я Транспортная. Переживаю, как дела с документами пойдут, переезд за границу - дело не предсказуемое...

30.06.2016 23:04
Лариса

Здравствуйте скажите пожалуйста выезжаю в германию везу кошечку чип от бешенства и прививки есть справку в ветеринарии возьму ей 4,5 месяца может еще что надо? Чтоб не забрали в Германии и справку 5а.лучше в аэропорту на таможне делать или заранее подскажите пожалуйста

21.04.2016 09:14
Татьяна

Здравствуйте!

Пожалуйста, подчкажите, сталкивались ли с такой ситуацией.
На продолжительные каникулы приезжает мама из России с котом в Германию. Запланированы ряд поездок по ЕС (Чехия, Австрия, Италия) на машине в течение каникул. Кота оставить не с кем. Можно ли его ввезти (все документы и справки в порядке или в процессе оформления) в Германию, а потом с ним колесить на авто?

Благодарю за ответ заранее!
Татьяна

20.04.2016 21:38
Irina Ivanova

Добрый день.
У нас (живем в Киеве) хотят купить щенка боксера и вывезти его в Германию. Просят оформить все документы на вывоз. Пересмотрела кучу ресурсов, у Вас наиболее конкретно изложена самая свежая информация. Может кто из сведущих подскажет, правильно ли я все понимаю
Итак. Щенок чипируется, ему оформляется паспорт, прививается. На 31-й день сдаем кровь на тест в лаборатории на Волынской, платим 2300 (округлила) и ждем результаты 21 день. Если есть антитела, то все ок, если нет, то делается новая прививка . Но... В лаборатории сказали, что все равно раньше, чем через 3 месяца со дня прививки вывозить (ввозить щенка в Германию) нельзя, карантин. И вот тут возникает вопрос. По окончанию карантина какими тестами и какой справкой это подтверждается? И, наконец за 1-3 дня до выезда - оформляется справка формы 1.
Правильно? Я ничего не упустила? Стоит ли мне заморачиваться со всем этим?
Заранее благодарна за ответы.
Ирина

18.04.2016 11:27
Алёна

Помогите.что делать прилетели в Дюссельдорф из Москвы, у кошки были все прививки и чип и справки.но её забрали у меня на карантин,объясняя тем, что чип был поставлен позже на месяц после вакцины от бешенства,якобы должно быть наоборот... я не знаю что делать куда звонить чего ждать... законно ли это вообще?

15.03.2016 19:19
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алёна

Законно

Ничего не поделать, с карантина животное не выдают до окончания карантина.

Всего доброго

15.03.2016 20:37
Алёна

Спасибо. Скажите пожалуйста, были ли случаи что животные умирали за время карантина? Это канадский сфинкс,ей нужен особый уход. Извините,но я места себе не нахожу.

16.03.2016 08:51
Stephan Babkin

Да ну, это вряд ли... Они ж не живодёры.

16.03.2016 09:29
alena

Спасибо, буду надеяться на лучшее

16.03.2016 15:05
Елена

Добрый день! А как быть если все документы для вывоза кошки в ЕС, включая справку на антитела, готовы.
Но! В планах есть поездки на длительное время обратно в Киев и хотелось бы кошку возить с собой.
Неужели каждый раз обновлять анализ на антитела к бешенству, поскольку будут просходить ввозы одного и того же животного в ЕС с территории Украины.

14.02.2016 20:56
Степан Бабкин

Здравствуйте, Елена

Похоже на то... Там срок давности справок 3 месяца. Но узнайте на таможне, как в Германии будете, может быть можно какой-то евро-документ сделать, чтоб не мучить животное.

Всего доброго

15.02.2016 09:47
Александра

Здравствуйте, подскажите пол нам хочет одна знакомая привезти 3 мес. щенка из крыма7 Будет лететь с Москвы в Амстердам, а мы от туда заберем и поедим в Германию. Ветврач там сказала что надо анализ крови делать обязательно, я везде читаю что если привила есть то не надо. На таможнях в аэропорта делают какие то обследования или только проверяют документы? может кто то уже привозил маленьких щенков, подскажите пожалуйста что точно надо, как это все проходит, если честно боимся немного, вдруг проблемы будут.

04.02.2016 23:05
Анна

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, необходима ли справка на антитела кошки, вывозя её из Казахстана в Германию.

28.01.2016 13:55
Алевтина

Здравствуйте! Перечитала основной документ: http://www.bmel.de/DE/Tier/HausUndZootiere/Heimtiere/_Texte/HeimtiereEinreiseregelung.html;jsessionid=E49A4371B17F1D4214C9CEB912B18CF3.2_cid382 и не могу найти там ничего о перечне животных, на которых распространяется этот закон. Может кто-то знает, где можно найти эту информацию. У меня карликовый кролик, а там только о собаках, кошках и хорьках...

23.01.2016 14:54
Марина

Здравствуйте.уезжаю работать в Германию,всё легально,хочу Кота взять с собой.я из Украины,что для этого конкретно нужно?и сколько по времени это займёт?

07.01.2016 03:57
Степан Бабкин

Здравствуйте, Марина

Конкретно для этого написана статья выше. Конкретно нужно её прочесть внимательно и с комментариями ниже ознакомиться. И будет всё намного понятнее :)

Всего доброго

07.01.2016 08:27
Ирина

Прочитала эту статью ещё в январе. Я не знала, что нужно сделать тест на бешенство. Благодаря Вам собрала все документы и, вот, мы с моей мальтезкой в Баварии!!! Спасибо Вам за статьи, они очень помогают. :)

15.12.2015 00:45
Влад

Здравствуйте, спасибо за информацию. А адрес клиники, которая делает анализ на антитела, можно узнать?

21.11.2015 10:35
Влад

В Киеве, и если появились другие на Украине, то и их...

21.11.2015 10:39
Виктория

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, планируется вывоз котенка из Киева в одну из африканских стран транзитом через аэропорт в Германии. Обязательно ли должен быть анализ на титры по бешенству? И если он нужен, то обязательно ли должен быть выдержал 3 месячный срок после этого?

24.10.2015 02:08
Мари

Здравствуйте, Степан!

Подскажите, пожалуйста, как поступить или где лучше узнать.
Еду поездом на ПМЖ в Германию, как ПП.
Но с собой будет штук 50 ампул различных ветеринарных препаратов, они все отпускаются без рецепта.
А также штук 10 мазей и несколько пачек таблеток, ну и человеческая аптечка с антибиотиками.
Список запрещенных лекарств просмотрела, никаких проблем по составу нет.
Какие могут последствия с таможней? Сильно пристально досматривают в поездах чемоданы именно с ветеринарными препаратами?

15.10.2015 11:52
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мари

Досмотривают сейчас основательно, насколько я в курсе.

Если количество медикаментов выходит за пределы разумного, то могут быть проблемы. Но это всё на усмотрение конкретного таможенника, как он к этому отнесётся, я не знаю.

Всего доброго

15.10.2015 12:30
Владислав Варин

Здравствуйте Степан! Выезжаем в Германию по еврейской иммиграции. Изучил Вашу статью про вывоз животных и комментарии к ней. Тщательно готовлю все документы для таможни. Однако не получил информации о принимающей стороне (Бавария). Надо-ли поставить ее в известность? Если да, то как? Не выкинут ли мою собаку на улицу (или нас вместе с ней?

07.10.2015 16:30
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владислав.

Если Вы о принимающем лагере, то туда с животными нельзя.

Всего доброго

07.10.2015 17:51
Влад

"Если после 3-х месяцев тестов результаты в норме (содержимое нейтрализующих антител должно составлять не менее чем 0,5 МЕ/мл.), то можно въезжать в Германию."
Как понять "после 3-х месяцев тестов"? Вроде как, тест делается раз и в течение 3-х месяцев после его результата можно въезжать, но не позже?
Если я не прав, то перефразируйте пожалуйста вашу фразу.

04.10.2015 20:41
Елена Бабкина

Здравствуйте, Влад,

это добавление по Украине прислал нам читатель, который ввозил животное из Украины на территорию Германии. Мы его коммент добавили в статью. Я к сожалению не могу ничего перефразировать из того, что он написал. Я думаю, что Вы понимаете верно.
Если ввозить животное из России в Германию, то тест на антитела не нужен.

Всего доброго.




04.10.2015 21:39
Сергей

Хотел узнать достаточно ли европейского паспорта прививок и чипа для перевозки кошки на машине с Латвии в Германию,или еще чтото надо делать?

18.09.2015 15:03
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей

Между Латвией и Германией границы нету, насколько я в курсе...

Всего доброго

18.09.2015 15:04
Alik

Здоровья всем!
Имеется кот с вет. паспортом, все прививки по возрасту, записи о сан.обработке и прогнанных глистах, чипирован, прививка от бешенства, сертификат на проведение теста на антитела (3.5), справка о том, что животное не представляем племенной ценности. Свидетельство по форме №1, Форму №5а, будем получать перед отъездом. Лететь будет самолетом из Украины.
Вопросы: 1) нужны ли еще какие-нибудь документы?
2) нужно ли что-нибудь переводить на немецкий?
Заранее спасибо за ответы!

01.09.2015 16:55
Степан Бабкин

Здравствуйте,

1) В статье вверху всё нужное перечислено.

2) То, что немцы не смогут прочесть на русском, лучше перевести. Из необходимого.

Всего доброго

01.09.2015 17:05
Ольга Смирнова

У меня вопрос ко всем, особенно, к тем, кто успешно ввез животное. Дело в том, что из разных источников я получаю разную информацию по вопросу сроков прививок и чипирования. Одни говорят, что это не имеет значения, другие --- что прививка должна быть строго после.

Собственно вопрос, были ли случаи ввоза животного с прививкой старее чипа? И что могут сделать, если вдруг таможенникам по прилету этот факт не понравится?

01.09.2015 10:42
Оксана

У нас по прилету в Германии никто вообще ничего не проверял (у нас кошка). Чип был вообще самый последний сделали за дня 3-4 до отлета. Проглистовали, сделали прививки и чип и все больше ничего. (ну не считая документов в аэропорту которые делаются)

01.09.2015 18:29
Денис Смердов

Ввозил свою кошку и натерпелся нервов, кто бы знал) Дело в том, что я не обратил внимание, что всем животным необходимо делать дегельминтизацию - это прогон от глистов. В итоге, у моей кошки было сделано все кроме этого. Летел я через Москву, и в моей городе на ветеринарном контроле вопросов не возникло, а вот в Москве, при получении разрешения на вывоз, дежурный ветеринар стал пугать тысячными штрафами на границе, что мне придется платить по несколько сот евро за каждый день изоляции животного. Возможно добивался от меня чего-то, т.к. в интернетах пишут что платить за изоляцию действительно нужно, но значительно меньше. Так или иначе на паспортном контроле более обратили внимания на цели моего визита и сопутствующие документы. А на таможенном контроле я просочился незамеченным) Оно конечно всякое бывает, но рекомендую всем быть более внимательными чем я, и готовить все-все заранее!

14.08.2015 10:42
Кристина

Здравствуйте! Внимательно перечитала всю информацию написанную здесь. Но осталась недопонимание. 31 июля я вылетаю в Германию на месяц. Хочу взять свою собаку тк не с кем оставить. Позвонила в аэрофлот уточнить все вопросы. Их требования;международный ветпаспорт, прививки против бешенства, и тд. А также справка ф А международного образца и справка из клуба что собака не представляет племенной ценности. Я позвонила в клуб, они сказали что такие справки требуются только в случае если животное едет на продажу. Но в арофлоте убеждают что даже если собака едет "на каникулы ",такая справка необходима. При чем какая форма этой справки они не знают. Это их требования. На данный момент не представляю кто даст подходящую справку. Точной информации найти не могу. Также в компании аэрофлот мне посоветовали обратиться в консульство Германии и выяснить у них точно,какие требования к ввозу собак. Честно сказать, мозги на бекрень. Помогите пожалуйста советом, как быть.

26.07.2015 18:30
Рина

Здравствуйте! Большая просьба к Степану и всем, кто знает, подскажите!
У меня кот, три года, прививок никогда не делали. Сейчас, готовясь к отъезду, сходили в ветклинику, где нам сделали паспорт, поставили чип и сделали комплексную прививку от бешенства и чего-то там ещё Фелигеном.
Едем из Санкт-Петербурга в Дюссельдорф. В связи с сомнениями, написала письмо на таможню в Дюссельдорфе и получила такой ответ.

Die Bedingungen für die Einfuhr von Heimtieren in die EU sind durch die Verordnung (EG) Nr. 576/2013 vorgegeben. Diese Verordnung ist unmittelbar in jedem EU-Mitgliedsstaat anzuwenden.
Die Voraussetzungen für die Einfuhr einer Katze aus Russland in die EU sind folgende:

Das Tier muss mittels eines Mikrochips gekennzeichnet sein. In der EU gelten für diese Mikrochips die DIN ISO-Normen 11784 und 11785. Mikrochips, die keiner DIN-Norm entsprechen, können in Europa möglicherweise nicht gelesen und das Tier dann nicht hinreichend identifiziert werden (In diesem Fall ist für das Tier ein Chip-Lesegerät mitzuführen, mit welchem der implantierte Mikrochip abgelesen werden kann).

Das Tier muss des weiteren über einen wirksamen Impfschutz gegen Tollwut verfügen. Bei der Impfung gegen Tollwut muss das Tier mindestens 12 Wochen alt und mittels Mikrochip gekennzeichnet sein. Hierüber muss ein Impfdokument vorgelegt werden, aus dem die Daten des Tieres sowie die Bezeichnung und der Hersteller des verwendeten Tollwutimpfstoffes, die Chargenbezeichnung des Impfstoffes, das Impfdatum und die Dauer der Wirksamkeit der Impfung ersichtlich sind. Die Bescheinigung wird durch einen niedergelassenen Tierarzt erstellt.

Bei der Einreise ist außerdem für das Tier eine Bescheinigung des für den Herkunftsort des Tieres zuständigen amtlichen Tierarztes nach dem in der Anlage beigefügten Muster der Verordnung (EG) Nr. 577/2013 im Original mitzuführen.

Bitte achten Sie beim Transport der Tiere darauf, dass diese gemäß den IATA-Vorschriften für den Transport lebender Tiere befördert wird. Das betrifft insbesondere das verwendete Transportbehältnis und dessen Kenntlichmachung. Das Transportbehältnis sollte außerdem so beschriftet sein (Adresse, Emailadresse, Handynummer), dass im Problemfall jederzeit eine zügige Zusammenführung des Tieres mit der für sie verantwortlichen Person möglich ist.

У меня, всё же, остались вопросы:
1. Чип и прививка от бешенства сделаны в один день - имеет это значение, проблем не возникнет?
2. Вакцина Фелиген признаётся Германией?
3. Тот факт, что кроме этой прививки от бешенства, никаких других, сделанных ранее, не имеется - имеет значение? или одной прививки достаточно?
4. Вычитала на сайте немецкой таможни, что нужно также написать заявление на немецком и английском языках, что животное везётся не для продажи. Так ли это или я что-то неправильно поняла?
5. Исходя из ответа таможни, прививка от бешенства должна быть сделана не за 30 дней до выезда, как Вы пишете, а за 12 недель? Или я неправильно поняла?

Ну и дополнение из личного опыта: в Санкт-Петербурге, для обмена свидетельства по форме №1 на международный ветеринарный сертификат по форме №5а, животное необходимо предъявить для идентификации! Без присутствия животного сертификат не выдают.
А при вывозе более двух животных, необходимо получить разрешение Россельхознадзора.

15.07.2015 07:59
Степан Бабкин

Здравствуйте,

1. Когда сделан чип никакого значения не имеет. В микрочипе должна быть информация о прививке.

2. Должна быть прививка против бешенства, это то, что требуется.

3. Требуется только привка от бешенства, но информация об этом должна быть внесена в паспорт прививок европейского образца.

4. Ну, раз вычитали, то скорее всего так. Только не И, а ИЛИ, я думаю, зачем им на двух языках-то заявление?

5. Исходя из ответа, да, за 30. Статья была написана около трёх лет назад, естественно, информация устаревает.

Всего доброго

15.07.2015 09:25
Денис

Я понимаю требование чипирования до прививок, но сделать уже ничего не могу - купили щенка, сделали все прививки, а про чип только после узнали. Теперь думаю что делать - может не обратят внимания? Либо пусть поставят чип, а в паспорте попрошу более ранюю дату поставить... Единой базы чипов все равно нет, никак не проверить, или как..?

13.07.2015 18:40
Степан Бабкин

Здравствуйте, Денис.

Чип можно поставить в любое время, хоть за день до вылета.

Всего доброго

13.07.2015 19:12
Александр

Здравствуйте, хотел бы уточнить у Вас один вопрос: может ли животное остаться в Германии, а хозяин унхать домой? Или проще говоря: может ли моя мама привести в Германию моего кота и оставить егл у меня, владельцем кота числится мама. И если да, то где я должен перерегестрировать кота на себя. Заранее спасибо за ответ и за вашу помощь людям.

08.07.2015 03:07
Елена Бабкина

Здравствуйте, Александр,

до таких размеров бюрократия в Германии ещё не доросла, чтобы перерегистрировать владельца кота:)

Ваша мама может оставить Вам животное и уехать в Россию. Никого это не интересует, не волнуйтесь.

Всего доброго.

08.07.2015 09:38
lina

))))) запугали людей своей бюрократией - котов уже боятся из рук в руки передавать. ))))

08.07.2015 10:12
Дмитрий

Ну как, это же нелегальная миграция получается - кот приехал по турвизе и остался насовсем :)))

08.07.2015 10:45
Юля

Здравствуйте, мы переезжаем в Германию на пмж и хотим перевезти с собой собаку мопсика но, у него нет чипа и нет татуировки (клеймо) но все прививки сделаны с рождения, имеется паспорт но от частной клиники это станет проблемой для перевоза? И можно ли эту проблему как то решить?

09.06.2015 03:30
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юля

Чип или татуировку можно сделать. Паспорт должен быть европейского образца.

Конечно, проблему можно решить, обратитесь к ветеринару.

Всего доброго

09.06.2015 08:33
Рита

Добрый день!
уезжаю на пмж в Германию, у меня есть морская свинка, очень хочу его взять с собой. На сайте консульства Германии нашла такую информацию "Хомяки и морские свинки могут находиться при своих владельцах при въезде в Германию без необходимости соблюдать в отношении них какие-либо особые условия." Значит ли это, что нет специальных требований для ввоза морских свинок на территорию Германии? и какие документы в данном случае нужны?
Заранее спасибо за ответ!

07.05.2015 09:35
Степан Бабкин

Здравствуйте, Рита

Я не обнаружил на сайте таможни каких-либо требований по ввозу морских свинок в Германию.

Всего доброго

07.05.2015 10:37
Илья Дешевых

Степан, добрый вечер!

Что-то в теме про таможню нет ни слова про таможню. Непорядок:-).

Вопрос в следующем - пока суть да дело, разобрались с документами (им таки нужен контракт аренды жилья, хотя нигде этого не указано было) - теперь ждём контракт аренды от моего работодателя (а у вас как раз выходные:-))) ) и обдумываем как повезём вещи. Их не то, чтобы много, но килограмм 100 наберётся.

Так вот - не подскажете, сколько стоит растоможка килограмма груза личных вещей на немецкой стороне (конкретно - в аэропорту)?

Заранее спасибо.

03.04.2015 22:56
Степан Бабкин

Приветствую!

Да, надо написать статью, Вы правы, Илья. Займусь, пока выходные.

Личные вещи не нужно растамаживать, тут всё ок.

Всего доброго

03.04.2015 23:02
Илья Дешевых

Ну вот, теперь получается я вам работки подкинул на выходные:-(.

Интересно, телевизор, компьютер, компьютерные кресла и мультиварку можно отнести к личным вещам? Всё "гебраухт", но просто в хорошем состоянии и если растоможка будет не очень дорогая (или её вообще не будет), то перевезти эти вещи дешевле, чем покупать такое же "б/у" на ибэй.

Короче, статья нужна! Но только не в выходные:-). В выходные надо "выходнить"!

03.04.2015 23:05
Степан Бабкин

Дык сайт и есть хобби, так что норм! :) Если будет лень, я не буду себя превозмогать, не волнуйтесь :) Но действительно, это тема нужная и интересная, хочу её написать, прям загорелся!

03.04.2015 23:07
Shelest

Добрый день!
Прочла уже только в самом конце что стаффорды в Германии запрещены, хотя до этого и так об этом слышала.
А если собака проходит все ветеринарные псих. тесты на то что она абсолютно вменяемая и ни капельки агрессии в ней нет, то даже в таком случае ввоз будет запрещён?
У меня стаффорд, девочка. Стерилизованная. 1.5 года.
Мы с моим молодым человеком не раз думали о переезде в Германию. Но собаку мы не оставим ни в коем случае.
Наверное мечта о переезде пала крахом для нас да?
Спасибо за ответ.

19.03.2015 23:42
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Если есть такой запрет на породу, то ничего поделать невозможно.

Всего доброго

20.03.2015 00:00
Валерия

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, маисовый полоз, живет у меня уже 6-ой год, ему примерно 6 лет, документов конечно на него нет. Решается вопрос о поездке в Германию сначала на несколько месяцев, потом возможно насовсем. Какие документы нужны, чтобы его взять и в первую поездку с собой и потом?

05.03.2015 01:44
Степан Бабкин

Здравствуйте, Валерия.

Обратитесь к ветеринару и попросите его сделать ветеринарный сертификат европецского образца, чипировать, перед поездкой провести проверку на отсутствие того, чего положено проверять. Ветеринары это должны знать всё.

Всего доброго

05.03.2015 10:20
Александр

Добрый день!

Подскажите пожалуйста: живу в Беларуси, имею среднего попугая (аратинга), но на него нету документов. В ближайшем будущем может встать вопрос о перевозке его в Германию. Подскажите, возможно ли его вообще перевезди, даже тайком, или можно получить какие-нибудь документы?

25.02.2015 15:41
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр

В принципе, нужно руководствоваться информацией из статьи выше и комментариев. Нужно оформить на попугая ветеринарный сертификат европецского образца, чипировать, перед поездкой провести проверку на отсутствие птичего гриппа и чем там ещё птицы болеть могут.

Тайком везти нельзя. Информацию об условиях транспортировки ищите на сайтах перевозчиков.

Всего доброго

25.02.2015 17:04
Наталия

Здравствуйте,
Мы собираемся перевезти собаку из России в Германию, возник вопрос по поводу чипа. Собака рождена до 3 июля 2011 года, у нее имеется татуировка. Правильно ли я понимаю, что в данном случае чип не нужен? Не возникнут ли проблемы из-за отсутствия чипа?

24.12.2014 14:23
Степан Бабкин

Здравствуйте, Наталия.

Татуировка должна тоже подойти. Но мы не работники таможни, мы не знаем, как конкретный чиновник себя поведёт при контроле.

Всего доброго

24.12.2014 17:17
Наталия

Спасибо большое за ответ!

24.12.2014 19:52
Екатерина

Здравствуйте уважаемая команда сайта!!!! Вы такие молодцы!!! очень много полезного, а главное доступного для понимания русскому сознанию в ваших статьях! У меня вопрос, связанный не с животными, но с таможней. Подскажите пожалуйста, какую сумму денег на данный момент времени можно вывезти из германии по зеленому коридору?? Вся информация, которую смогла найти на русском языке какая-то несвежая.

18.12.2014 13:26
Степан Бабкин

Здравствуйте, Екатерина.

Насколько нам известно, до 10000€ на человека можно ввозить в Германию без декларации.

Всего доброго

18.12.2014 13:34
Татьяна

Здравствуйте Елена! Подскажите пожалуйста, при въезде в Германию нужно иметь перевод паспорта и прививок собаки на немецком языке? Или достаточно документов на русском языке? Расскажите пожалуйста кто недавно перевозил собаку из России! Кто-то пишет, что нужно подтверждать родословную собаки, а то из России не выпустят. Какой стандарт сумки-перевозки, чтобы не было к ней придирок? У меня йорк 3 кг, но очень старенькая. Спасибо!

04.12.2014 16:26
Елена Бабкина

Здравствуйте, Татьяна,

нет, переводить на немецкий не надо. Вам нужен международный ветеринарный паспорт с фото и со всеми прививками по возрасту.
В случае перелёта, следует заранее узнать, можно ли брать животное с собой в салон. Не все авиакомпании разрешают это сделать. Также рекомендую проконсультироваться, какие требования предъявляет компания в этом случае. Как правило, кошки и собаки должны быть помещены в специальную переноску или бокс с непромокаемым дном, при этом общий вес переноски с животным не должен быть выше восьми килограмм. Животные, размер которых превышает установленные габариты, перевозятся в багажном отделении. Эти четвероногие тоже должны находиться в прочных боксах с влагонепроницаемым дном, подходящих по размеру животному. Чтобы провезти питомца, ему необходимо купить билет. Стоимость рассчитывается исходя из веса животного.

Всего доброго.

04.12.2014 17:17
Alex

большое спасибо за информацию.
Однако нигде не нашел, что делать уже после приезда. Например, я знаю, нужно зарегистрироваться в Финанзамте (с странички моего отделения: Each dog must be registered within one month of the purchase or the influx to Berlin.).

Нужно ли что-то еще? Например, зарегистрироваться в вет-клинике, или еще где-то?

17.11.2014 18:05
Елена Бабкина

Здравствуйте, Alex,

Вы должны зарегистрировать Вашу собаку в течение месяца после приезда. Связано это с тем, что в Германии на собак нужно платить налог. Владелец собаки получает Steuerbescheid и актуальную Hundesteuer-marke. Обычно регистрацию собачки можно сделать по телефону, электронной почте или письменно. Но в некоторых городах всё ещё нужно явиться самостоятельно. Также Вы можете зарегистрировать пса, когда пойдёте сами регистрироваться в Einwohnermeldeamt по месту жительства.
Всё остальное только на Ваше усмотрение, в том числе и выбор вет. клиники.

Всего доброго.

17.11.2014 18:23
Alex

Елена, спасибо за ответ.
Такой момент - коллега-немец сказал, что сейчас обязательно необходимо оформлять страховку на собаку - на случай всевозможных инцидентов (укусит кого-то, что-то повредит и тд.)
вот proof:
http://www.berlin.de/imperia/md/content/senatsverwaltungen/finanzen/steuern/steuerinformationen/hundeinfo.pdf?start&ts=1300961071&file=hundeinfo.pdf
(документ размещен на сайте финансамта)
2 страница, раздел Haftpflichtversicherung.
Насколько мой А1 немецкий позволяет там написано, что с 10-го года это обязательно.

18.11.2014 01:33
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Да, Вы правы, с 2010-го года Haftpflichtversicherung для собак обязательна.

Всего доброго

18.11.2014 10:29
Михаил

Прошу прощения, вот эту фразу сложно понять "Прививка от бешенства, сделанная не ранее, чем за 11 месяцев и не позже 30 дней до выезда".

"Не позже 30 дней до выезда" это значит что в период 30 дней до выезда прививку сделать?

Могу ли я в течение последних 30 дней сделать прививку от бешенства и спокойно выезжать? Или все я в пролете?
Ссылку на официальный документ бы еще по этому пункту.

Тест на антитела от бещенства для РФ не нужен точно. Кому интересно дам ссылку на оригинальный документ ЕС.
Вопрос про прививку от бешенства.

У меня два кота, которых хотелось бы взять с собой.
И внезапно обстоятельства стали складываться благоприятным образом, что выезд, возможно, уже через 32 дня, на личном автомобиле, можно захватить котов.
Из России через Белоруссию и польшу.
У котов отродясь никогда не было ни паспортов ни прививок.
За эти 30 дней я бы мог сделать все эти чипы и паспорта со справками, но если именно прививка должна быть сделана и более 30 дней пройти прежде чем выезд, тогда плохо :(

23.10.2014 13:19
Елена Бабкина

Здравствуйте, Михаил,

прививка от бешенства у кота не должна быть "старше" 11 месяцев, но эта прививка должна быть сделана как минимум за 30 дней до выезда животного. Тест на антитела для России не нужен.
Ссылки я не даю, но интернет Вам в помощь. И почитайте комментарии к этой статье внизу, может, найдёте что полезное.

Всего доброго и удачи!

23.10.2014 14:20
Михаил

Понятно, значит не успеваю :(

А правда что в начале нужно обязательно проглистогонить и потом 10 дней ждать прежде чем делать прививку от бешенства?
А комплексную прививку когда?

Если так, то получается что мне минимум 40 дней надо.. не успеваю

23.10.2014 15:54
Наталья

Здравствуйте, а кто-нибудь знает подробности про тест на антитела? дело в том, что котика я хочу из России привезти, а паспорт мой украинский. Потребуют ли этот тест? 3 месяцев для теста на антитела, конечно нет.

24.09.2014 17:41
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ