Жизнь в Германии

Растаможка и регистрация машины не из ЕС в Германии

Растаможка и регистрация машины не из ЕС в Германии
Автомобиль в Германии
Константин Н.2013-08-15~7 минут52999249

Не так давно я написал статью про ввоз своей машины в Германию. Тема оказалась настолько насущной, что один из читателей прислал мне историю регистрации автомобиля из Украины. Его статья детально описывает весь процесс и дополняет мою очень ценной практической информацией. Передаю слово Константину.

Тема переезда в Германию со своей машиной уже не раз поднималась здесь в комментариях, а недавно появилась даже отдельная статья о том, что именно нужно сделать. Я хочу поделиться своей историей регистрации машины не из Европейского Союза в Германии.

Первое, с чего наверное стоит начать, это мотивация. Многие комментируют: «в Тулу со своим самоваром не ездят». Но в нашем с женой случае, так получилось гораздо выгоднее. Так как поиски работы за границей шли вяло, прошлой осенью, где-то за восемь месяцев до переезда, мы порадовали себя новой машинкой японского производства. Ездили на ней не много, таким образом, к моменту переезда было пройдено всего 7,5 тысяч километров. Фактически, новая машина.

Получив контракт, я сразу озаботился продажей, так как верил, что в Германии за деньги, вырученные от продажи этой машины, можно порадовать себя чем-то соответствующим. А не тут-то было! Для того, чтобы продать машину в Украине, получалось надо скинуть цену на 15-20% от цены покупки (это не учитывая доп. оборудования и затрат на постановку машины на учет). Но за вырученные деньги мы могли бы в Германии купить такую же машину, но не годовалую, а трехлетнюю, ещё и с большим пробегом. А в результате дальнейших поисков, я пришел к неутешительному выводу: купить годовалую машину в том же классе, за деньги вырученные от продажи нашего авто, мы просто не сможем.

Так как перевозкой вещей ведала компания, любезно оплаченная нынешним работодателем, я сразу же спросил их, а можно ли ещё и машину отправить? На что получил ответ, это не входит в контракт. Стоимость услуг по перевозке машины зашкаливала за 1000€, и это не учитывая таможенного оформления.

Тогда, я начал искать информацию про то, как же перевезти машину самостоятельно. Был найден занимательнейший ресурс немецкой таможни, где четко, даже на английском языке, объяснялось: при перемещении постоянного места жительства на территорию Германии, вещи личного пользования, которые хотя бы пол года до переезда находились в личной собственности, можно ввозить на таможенную территорию без уплаты ПДВ и других налогов на импорт! Как оказалось, в эту категорию входят не только личные авто, а еще и личные самолеты, яхты и другой водный транспорт. (Эх, знал бы раньше, я б лодку на себя оформил и тоже перевез!) Единственное ограничение на частные движимые объекты после регистрации – это запрет на перерегистрацию в течении первого года.

Отдельным пунктом прописано, что при въезде своим ходом на территорию европейского экономического сообщества, нужно заполнить специальную таможенную форму №0350 прямо в пункте въезда, после чего заплатить налог на транспортное средство и получить от таможни бумагу-разрешение для офиса регистрации в Германии. Тут меня ждал некоторый казус, бумагу должна давать немецкая таможня по месту будущего места проживания, но границу-то я пересекал польскую. А польская таможня ни сном ни духом не ведает о форме №0350 да и толком объяснить процедуру ввоза не может. Нам повезло, что к нам в гости ехала мама на автобусе, она расспросила работников таможни, как это сделать. Польские пограничники прямо сказали, лучше молчать, а потом решать все проблемы на месте. Так что на таможне, мы вообще не заикались о специальном ввозе машины. Едем себе и все, виза есть - пропускайте нас!

По прибытии на место, в нашем случае в Берлин, надо сразу же позаботиться получением планкетки. Мне повезло спокойно добраться до дома без неё, а потом ещё и съездить на таможню и обратно. Но лучше с этим не шутить.

Планкетку можно получить в ближайшем авторизованном сертификационном центре, обычно это либо TÜV либо DEKRA. Для получения надо всего лишь показать техпаспорт, они же найдут инфо по машине в своей базе и все сделают. Стоит оговориться, что обязательно перед тем, как забирать машину в Германию, надо удостовериться, что такие машину здесь продают или продавали ранее (как получилось в моем случае). Если таких машин тут не было, то вы должны пройти сертификационные проверки на соответствие евростандартам, а это стоит совершенно иных денег.

Далее, надо ехать на таможню, и получать бумагу-разрешение. Узнать, где находится офис таможни (по-немецки Zollamt) можно на том же сайте таможни. Искать надо Zolldienststellen. В главный офис ехать не надо, выбирайте лучше тот, что поближе, узнавайте часы приема и отправляйтесь.

В офис таможни с собой надо взять:

  • Контракт с работодателем в Германии, он должен быть дольше чем на один год
  • Паспорт владельца автомобиля
  • Распечатанную форму №0350 в трех экземплярах (заполнить её на немецком не представлялось возможным)
  • Бумажку-регистрацию о прописке (Anmeldebestatigung)
  • Техпаспорт на машину и его официальный перевод от лицензированного переводчика (нам обошлось в 25€, можно договориться и удалённо сделать, а после отплаты вам пришлют оригинал перевода)
  • Контракт о покупке машины (лучше тоже перевести на немецкий, нам стоило это еще 60€)
  • Cама машина (будут сверять номер кузова)
  • Могут попросить бумажку-подтверждение, что вы жили вне экономической зоны Евросоюза. У меня это было письмо от украинского работодателя на английском (не понадобилось)

Когда приедете на таможню, если по-немецки ещё не разговариваете, советую иметь перевод основных фраз. Идеальный вариант - это взять с собой кого-то из коллег. Нам очень повезло найти англоговорящую сотрудницу таможни. Она фактически всё и сделала. Но и другие работники таможни были вежливы, учтивы и помогали, чем могли. По завершению процедуры оформления выдадут квитанцию на оплату налога на владение машиной, который нужно сразу же и оплатить в офисе таможни. Если все ОК, то на руках окажутся следующие документы:

  • Одна заполненная форма №0350 с печатями и подписями таможни
  • Бумага-разрешение для офиса регистрации (Unbedenklichkeitsbescheinigung für die Zulassung)
  • Бумага о сумме налога на владение транспортным средством и квитанцию об оплате

Вся процедура у нас заняла 2 часа.

Затем надо проходить технический осмотр. По телефону надо записаться на специальную инспекцию технического состояния (Vollgutachten einer technischen Prüfstelle mit technischem Datenblatt gem. § 21 StVZO bzw. COC-Papiere oder Datenbestätigung des Herstellers) в ближайший офис TÜV или DEKRA. Если все хорошо, то займет это тоже 2 часа и по результатам вы получите распечатку о пригодности машины к использованию на территории Германии. Если что-то не так, проверяющие сразу же об этом сообщат. Простые недочеты могут предложить исправить за дополнительную плату прямо на месте (например: поменять колодки или выставить свет фар). Практически любой тюнинг не допустим!!!

Всё, теперь машина готова к постановке на учет. В офис регистрации автомобиля с собой надо иметь следующие документы:

  • Электронный номер страховки
  • Паспорт владельца машины
  • Разрешение от таможни
  • Регистрацию (Anmeldebestatigung)
  • Заполненный бланк для регистрации (можно заполнить и на месте)
  • Техпаспорт на машину с официальным переводом
  • Бумаги о прохождении техосмотра
  • Контракт о покупке машины с переводом (у нас не взяли, зря потратили 60 евро)

Далее можно руководствоваться статьей про то, как зарегистрировать машину в Германии.

В офисе регистрации нам сказали, что надо еще снять машину с учета в Украине и написали на техническом паспорте новые номера. Но это уже отдельная история.

Всем удачи, Константин Н.

15.08.2013

Читайте дальше:

  КОММЕНТАРИИ (249)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Александр

Здравствуйте читатели) Заявляю следующее тае сказать для всех поэтому пишу большими буквами :ТУТ писали а именно модератор сайта что после регистрации машины не из ЕС если она была НИЖЕ ЕВРО 5 при первой регистрации продать в дальнейшем нельзя так вот это ЛОЖЬ и НЕ ПРАВДА.. Можно и сразу..я продал машина была ЕВРО 4из Украины просто я и за таких советников год потерял.. А модератору советую выкладывать доказательства тогда а не вводить в заблуждение людей..и выделите эту информацию в отдельный топик

09.12.2016 21:28
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр

Полегче на поворотах. А то заносит, знаете ли...

Я не писал, что нельзя продать. Я писал, что нельзя зарегистрировать машину ниже euro5. Доказательства легко найти по neuzullassung euro4, там выпадет масса статей о запрете на первичную регистрацию таких машин.

Для мигрантов сделано исключение из этого закона, им разрешают регистрировать свои машины, но с пометкой, что последующая регистрация невозможна.

Продать же такую машину можно. К примеру, за границу Германии. Или тем, кто перепродаст её за границу Германии.

Также есть вариант, что по какой-то случайности или по незнанию в документы машины не внесли данные о том, что она была зарегистрирована по льготам в отношении Abgasenorm.

Я приношу свои извинения, если что не так. Поймите, один человек не может знать ВСЕГО о Германии, а тут более 200 тем. Понятно, что я допускаю ошибки, это само собой.

Поделитесь Вы информацией лучше. Что за машина, когда регистрировали, куда продали, почему потеряли год?

Всего доброго

09.12.2016 21:43
Александр

Степан дело не в регистрации.. Эти моменты по регистрации для мигрантов написаны и я их знаю и знал. Вопрос в продаже... Я зарегистрировал год назад машину из Украины.. И потому как заходил здесь и читал инфу был уверен что ее нельзя продать как было и написано здесь.. Но я занялся этим вопросом начал узнавать в ТЮВ.Так вот нигде в этих зеленых документах нет ограничений по продаже нет их.. Продавать можно- был бы покупатель.. И продать можно здесь в Германии.А продал я вчера свою машину Хендлеру здесь по месту.. Повторяю главное чтобы были зеленые документы 2 части. А потерял, потому что думал как и все соответственно деньги тратились.Если б знал продал намного раньше!)

10.12.2016 10:17
Степан Бабкин

Ну, вчера продали, а кто знает, не прилетит ли Вам обратка через пару недель.

Зелёные документы получают все машины в Германии, абсолютно все.

Продали Вы хэндлеру, это многое объясняет.

Если хэндлер тупой, то проблемы возникнут, когда хэндлер продаст эту машину тут в Германии и новый покупатель пойдёт её регистрировать. Его там "обрадуют", что регистрировать. Тогда покупатель вернёт машину хэндлеру, а он будет пытаться вернуть её Вам.

Если хэндлер умный, то он отгонит машину на границу в Польшу и сдаст там её польским перекупщикам.

Удачи.

10.12.2016 10:26
Александр

С такой логикой конечно)) ничего что у меня с этим Хендлером кауффертраг.Я ж говорю гдн ссылка на то что нельзя машину продать и при продаже другому ее не зарегистрируют?)вот именно что это кто то сказал так люди и думают.. Я ходил и в Тюв и в Цулассунгштелле и ничего подобного там никто такого не говорил.. Просто люди думают что нельзя продать так как же как и я благодаря советчикам.. И думают что с этой машиной придется до смерти кататься.. Я б рекомендовал Вам официально инфу опубликовать так как это ваш сайт и сразу станет все ясно)) Удачи

11.12.2016 19:58
Степан Бабкин

Что значит "официально"? Весь этот сайт - субъективное мнение, тут нет никакого "официально". Я Вам что, ведомство какое-то?

Что знаю, то и говорю.

Что нельзя продавать - я не говорил такого. В статье выше этого нет и не было, да и писал эту статью не я, а один из посетителей сайта.

11.12.2016 21:26
Андрей

Добрый день Александр, подскажите, какого года машина с ЕВРО 4 была вами продана?

Спасибо!

20.01.2017 15:04
Муса Межидов

Здравствуйте! Я живу в Бельгии, перегнал авто митцубиси из России.. таможенную пошлину оплатил все как должно быть. Проблема при прохождении техосмотра. Просят сертификат соответствия. Из России мне диллер прислал всю тех.характеристику на 15 страниц.. все документы отдал местном митцубиси гараже и жду уже 4 месяца.. что посоветуете мне. Можно ли пройти эту процедуру в Германии если я растаможил и живу Бельгии? Спасибо!

02.12.2016 19:53
Муса Межидов

И еще, машина российских номерах все еще.. была страховка международная на год и она закончилась.

02.12.2016 19:58
Александр

Интересует такой вопрос. Подпадает ли под бесплатную растаможку следующая ситуация: купил авто у нас за 2-3 месяца до получения рабочей визы. Смогу ли я бесплатно растаможить авто через 5 месяцев пребывания в Германии (то есть приехать через 5 месяцев за ним и забрав его в Германию)? Или же через 2 года (после получения вида на жительство, вернутся за ним и забрать в германию)?

Заранее спасибо.

23.11.2016 19:39
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр

Неважно, когда авто попадёт в Германию, важно лишь когда Вы въехали в Германию впервые на ВНЖ.

В Вашей ситуации никаких возможностей не платить пошлину нет.

Разбирал этот вопрос уже не раз, смотрите тут комментарии ниже.

Всего доброго

23.11.2016 21:09
Александр

Спасибо за ответ. Действительно, я не внимательно листал комментарии :)
Еще один маленький вопрос. Вы уже ответили парню из Украины чуть ниже. Но, я хочу уточнить. Если я прожил в Германии некоторое время (год, два), а потом решил вернуться за своим авто (в моем случае оно было в собственности 2-3 месяца до переезда), то мне нужно будет уплатить именно 18 процентов от оценочной стоимости? И еще одно, оценочная стоимость - это стоимость из договора купли продажи (в гривне) переведенная по текущему курсу в евро? Спасибо.

24.11.2016 11:52
Степан Бабкин


Там 2 сбора - пошлина 10% и 19% Einfuhrumsatzsteuer.

Справа есть ссылка на статью про то, как перевезти машину в Германию, в этом же разделе. Там про это всё написано.

Стоимость может браться из контракта, но если там сильно заниженно всё или в евро смешные деньги выходят, то таможня может по своей базе данный для конкретной модели примерную стоимость рассчитать и её взять.

24.11.2016 13:09
Олег

Добрый день, Степан.

Можно ли вернуть таможенный сбор при возвращении обратно в Россию, если в Германию из России переезд был осуществлен на собственном автомобиле?

22.11.2016 14:39
Степан Бабкин

Здравствуйте, Олег

По идее, в этом случае Вы и не платите таможенный сбор.

Но если всё же так получилось, что платили, то надо тогда уже при выезде обращаться на таможню. Я не думаю, что можно что-то вернуть, если авто было зарегистрировано в Германии после переезда. Но кто его знает, вдруг есть варианты.

Я не знаю про это точно ничего, к сожалению.

Всего доброго

22.11.2016 15:19
Алексей

Добрый день!
У меня машина пока что с российскими номерами. Все документы для регистрации в Германии подготовил. Подскажите пожалуйста, после регистрации в Германии, как происходит съем с учета в России? Нужно ли какие-либо документы для росссийского ГИБДД из Германии брать?

19.11.2016 14:52
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алексей

На форуме народ писал свои истории про регистрацию машин из РФ, почитайте там, весь процесс досконально.

Всего доброго

19.11.2016 16:36
Стас

Всем привет. Подскажите пожалуйста. В субботу еду забирать БМВ 328 2011 года, она из Америки. Цоль за неё уплачен. Теперь предстоит сделать тюф, и сос. Поехал к дилеру заказать сос мне отказали, сказали нужно у них заказать какой то документ, он стоит 250€ и там будет указана инф. что нужно заменить в машине, чтоб она получила сос. (Я так понял выкачка денег). Вопрос в чем? Какие трудности могут у меня ещё возникнуть с этой машиной? Ну то что фонари задние нужно менять знаю. За фары, сказали что 90% подходит для Европы. В принципе марка то немецкая, не чистый американец. Тахо есть и мили и км. Что ещё может возникнуть? Машина нравится, но не хочу влететь с ней

17.11.2016 06:10
Виталики Гмбх

Друзья, добрый день. Закончились мои круги ада, повесил на своего хохлансера 2014 года немецкие номера. Сразу о главном – TÜV будет самой большой проблемой. Прежде чем ехать, я рекомедую найти на своей машине Typenschild. Это металическая бляшка, которая прикручена к стойке, стенке подкапотного пространства или капота, на которой указан VIN и код EG-Genehmigung. Тут главное - EG-Genehmigung, он выглядит так: e1*96/27*0054*07. Если EG-Genehmigung есть, считайте дело в шляпе, машину на учет поставите. Если нет – серьезно задумывайтесь о продаже машины.

Но в любом случае следующим шагом вам надо получить оригинал СоС на машину. Вам надо написать немецкому дилеру или представителю производителя автомобиля в Германии письмо с вашим ВИН-номером и спросить возможно ли получить СoC. Там могут попросить прислать фотку Typenschild. В любом случае если немецкому дилеру/представителю удалось идентифицировать машину, СoC вам сделают, если нет – можно оформить Datenblatt через TÜV. В любом случае вопрос СоС или Datenblatt надо закрыть однозначно до любых телодвижений по вывозу машины.

Итак мой опыт. Ехал из Киева через пункт Шегини-Медыка. С украинского учета не снимал, Украину прошел через зеленый корридор. На въезде в Польшу надо сообщить первой пограничнице что вам надо задекларировать авто и оформить форму Т1. Вы ни в коем случае нет должны ехать через польский зеленый корридор! Если пограничница отправляет вас на зеленый корридор – поднимайте шум: вам надо на красный или в очередь с фурами, иначе потеряете кучу времени. На пункте Медыка красного корридора нет и меня надо было отправить с фурами, но пограничница отправила на зеленый. В итоге я простоял час на зеленом корридоре, сказал польской таможенице что хочу задекларировать машину чем поверг ее в ступор и затормозил очередь на еще один час, пока таможенница выясняла как меня завернуть назад и отправить в очередь с фурами. В итоге пришел погранец и провел меня в самое начало и поставил в очередь с фурами. Дальнейшее пребывание на таможне заняло 6 часов из которых 1 час пересменки персонала на границе – наберитесь терпения. Первый пункт – взвешивание. Даете на взвешивании паспорт, ауфентхальтштитель и документ на машину. Ваши данные заносят в компьютер, возврашают документы, выдают карту со штрих-кодом. Далее машину осматривает пограничник, смотрит те же документы. Далее таможенник. Затем рентген. После рентгена вас отправляют к экспедиционной компании, которая подготовит форму Т1. Экспедицонные компании находятся на территории таможни, работают 7/24. Я оформлялся через JAS FBG, офис которых находится прямо на таможне. JAS FBG помимо стандартной тройки документов попросил еще некую фактуру – документ, который подверждал бы стоимость машины, чтобы расчитать сумму залога. Я покупал машину в украинском салоне в 2014 за гривны, а ввозил в 2016. Таким образом единственный документ о стоимости, который был у меня на руках – договор на куплю НОВОЙ машины с ценой НОВОЙ, хотя машина трехлетняя и с пробегом. Договор был на украинском языке, без перевода. От грабительского залога меня спас лишь курс гривны к злотому – они считали цену 2014 года по курсу 2016. Рекомендую заранее позвонить в офис экспедиционной компании и уточнить какие документы можно предоставлять для подтверждения стоимости. В итоге насчитали 15600 злотых залога. Я спорить не стал, потому что нужная сумма на руках имелась, заплатил 100 злотых за услуги и пошел платить залог в соседний кабинет – кассу таможни. В кассе девушка внимательно перелистала все документы и понесла их на подпись начальнику таможни. Через час документы были готовы и меня позвали к кассе для оплаты. ВНИМАНИЕ – платить можно только злотыми. Платить карточкой нельзя. Поэтому на таможне у вас с собой должен быть запас наличных. Евро, гривну, злотые, рубли можно поменять прямо на таможне – там есть круглосуточные обменники с более-менее адекватным курсом (лучше, чем покупать злотые в Германии), кроме того деньги можно поменять в самой экспедиционной компании, а вот снять деньги с карточки не получится и как быть если налички нет – не знаю. В кассе выдали два документа: заполненную таможенную декларацию Т1 без печатей и подписей и зеленое подтверждение уплаты обеспечения с печатью и подписью на котором указан номер таможенной декларации. Я также попросил написать адрес куда отправлять документы на истребование залога после растаможки – барышня дала адрес непосредственно поста в Медыке. На этом граница закончилась, на выезде отдаете последнему пограничнику штрих-код, он поднимает шлакбаум – вы можете ехать.

Приехали. Первым делом идете в TÜV. Если у вас есть CoC – записываетесь на прохождение по 21 параграфу, дальше все зависит исключительно от техсостояния самого автомобиля. У меня была только зеленая украинская карточка - свидетельство о собственности. Машина не была предназначена для европейского рынка, не было Typenschild, в немецком мицубиси по вин-коду ничего не сказали, точнее сказали, что эта серия машин им не изестна, в Европу никогда не заезжала и ничего про нее сказать не могут. Поехал в ТЮФ, там меня даже в бокс не пустили – нет технических данных по машине, проверять ничего не будем. Я сделал следующее – связался с украинским представительством мицубиси и попросил выслать украинский сертификат соответствия на машину с моим вин-кодом. Мне прислали 5 листов на украинском языке, в которых были технические данные. Эти пять листов, не переводя я отправил по адресу Datenblatt@tuev-sued.de, приложив скан зеленого пластика СТС с просьбой помочь оформить Datenblatt. Через час позвонил какой-то дядька и попросил прислать Fahrzeugbrief - у россиян это скорее всего ПТС, а у украинцев такого документа нет. Я сказал что документа нет и дядька ушел в астрал. На следующий день дядька позвонил и сказал, что мой Datenblatt готов и он выслал мне его на домашнюю почту. Говорит что вроде взял данные из украинского сертификата соответствия, хотя я в украинском сертификате не нашел данных по выбросам CO2, которые в Datenblatt откуда-то были. Как бы там не было, дядьку сердечно поблагодарил. Через три дня пришел курьер, потребовал 200 евро за письмо. И действительно – там был Datenblatt c моим именем, VINом моей машины, кучей технических данных как то класс двигателя, нагрузкой на ось, макс скорость, выбросы CO2 и т.д. Отдельно было указано, что у машины нет EG-Genehmigung, что она подлежит постановке на учет с двигателем Евро-4 как исключение (Ausnahme). С Datenblatt я поехал обратнo в ТÜV Prüfstelle, где меня загнали в бокс. Весь осмотр по 21му параграфу занял минут 40 – клаксон, тормоза, поворотники, подъемник водительского стекла, омывайку стекла, ручник, ближний свет, дальний свет, сила света, аварийка, подключились к CAN-шине, подняли на стенде, посмотрел днище, заглянул под каждое колесо.

Через 40 минут мне сказали, что машина может быть допущена после замены передних фар – на фарах нет кода Typ-Genehmigung, в остальном все ок. Сняли за осмотр 191 евро, дали бумагу, в которой написано что все ок кроме фар, когда заменю приехать на нахпрюфунг только одних фар. Поэтому я бы и рекомендовал продавать машину если нет EG-Genehmigung – мало ли на каком узле нет Typ-Genehmigung – попросить поменять могут не только фары, но и тормозные диски, выхлопную систему. На официальной станции мицубиси сказали что ничего менять не надо, показали где находится на моих фарах номер Typ-Genehmigung. Я снова поехал в ТÜV Prüfstelle, показал им искомый номер, на что мне сразу же выдали бумагу что все ок и можно ехать в Zulassungstelle.

После ТЮФа идете в немецкую таможню, офорляете 3 штуки формы 0350 (внимание, там есть Blatt 1, Blatt 2 и Blatt 3, то есть три различных титульных листа, которые отличаются только номером Blatta и получателем формы), показываете таможенную декларацию Т1, анмельдунг в городе, украинский зеленый пластик, ауфентсхальтсштитель, договор на работу. Таможенную декларацию Т1 у вас немецкая таможня забирает и в своей системе «закрывает» . В этот самый момент все таможенные посты в Европе видят что ваша машина растаможена. Вам на руки в таможне выдадут одну заполненную форму 0350 со штампом таможни и референс-номером таможнной декларации Т1, которая служит свидетельством растаможки машины для ратуши, а также бумажку для уплаты налога на автомобиль, который оплачивается прямо в кассе таможни. Далее высылаете на адрес польской таможни письмом зеленое подтверждение депозита и пишите сопроводительную записку, мол уважаемые поляки, машину растаможил, номер декларации Т1 такой-то, прошу перечислисть деньги в сумме 15600 злотых на указанный расчетный счет. Письмо само собой заказное, а себе копию подтверждения оставляете. Мало ли.

В Zulassungstelle я поехал имея на руках:
- Datenblatt из TÜV
- Бумажку из TÜV о том, что машина прошла осмотр по параграфу 21
-форму 350 из таможни с штампом и справочку о том, что налог на транспорт уплачен (выдали на таможне)
- номер немецкой автостраховки (оформляется онлайн на check24.de)
- украинский зеленый пластик – свидетельство о регистрации
- украинский загранпаспорт
- ауфентхальтсштитель (блау карте)
- украинские номера
- заполненный SEPA-mandat на уплату транспортного налога (бланки можно получить в самом Zulassungstelle).

В Zulassungstelle моему визиту были не рады – я привез кучу проблем. Начали искать повод, чтобы меня отшить, что само по себе было очень забавно - документы были в порядке. В итоге ничего лучше не придумали как заявить, что поскольку постановка машины с двигателем ЕВРО-4 на учет это Ausnahme, а такое может делать только Landesamt, то они мои документы перешлют туда. Забрали доки, включая украинский пластик, украинские номера брать не стали, сказали что позвонят где-то через день-другой. Я спросил у барышни ее имя и сказал что, ок я подожду два дня. Поскольку машина все еще была на украинских номерах без плакетки и каких-либо документов, пришлось поставить машину в гараж.
Но уже следующим утром барышня повзонила и сказала, что документы готовы. Сказала приезжать с украинскими номерами.

Через 30 минут я был на месте. Барышня рассказала, что zu viel Stress: она звонила в Штуттгарт, а ей не отвечали, она потом снова звонила... в общем сказалa что с меня 111 евро с копейками. Получив деньги выдала мне цедульку, с которой надо было сделать сами номера – это делается через дорогу, мне стоило 34 евро. Отдал барышне номера, она на них наклеила налейки, выдала зеленую наклейку Евро-4, которой надо наклеить на лобовое стекло и без которой нельзя по городу ездить, вернула мне все документы из ТЮФа и таможни. Я сказал, что украинские номера и зеленый пластик хотел бы оставить себе, чтобы разбираться с украинским Zulassungstelle самостоятельно, чему барышня обрадовалась – ей ничего не надо делать. В итоге у меня на руках все немецкие доки, все украинские доки включая зеленый пластик и номера, а машине висят немецкие номера. У меня все.

16.11.2016 11:29
Denis

Вопрос: зачем все эти телодвижения на границе? зачем что-то декларировать? проезжаешь на своей машине как турист или еще как,но поляков это не касается, а в Германии на учет ставишь по процедуре описаной в стетье. Сам так делал. В голову даже не пришло подключать к этому погранцов. Просто интереса ради накой этот гемор изобретать и здесь рекомендовать? Может какой исключительный случай у Вас.

16.11.2016 14:32
Виталики Гмбх

Перед началом всего мероприятия я проконсультировалася с таможней. Таможня сказала, что без декларации с границы меня развернут.

17.11.2016 09:55
Denis

значит обманули Вас жестоко. Я еду в Европу на своем авто, если документы в порядке,то кто меня может развернуть? А может у меня не сложится на новом месте, не понравится и я вернусь? В общем это не погранцов дело,а только ваше и немецкой таможни. Чтоб не быть голословным: въехал через Польшу в Германию, поляков не информировал. через 5мес зарегистрировал авто.

17.11.2016 11:00
Виталики Гмбх

немецкая таможня сказала, что сама немецкая таможня меня развернет если приду без документа о ввозе машины с границы. польским погранцам действительно все равно кто как едет. ключевой вопросы был - с какими документами меня примет немецкая таможня, чтобы на 100% не получить ответ "чего-то не хватает, езжайте обратно". поэтому я решил предварительно проконсультироваться с немцами и получил от них инструкцию получать сию бомагу на границе. без бомаги сказали что не примут. другой таможни у нас нет

18.11.2016 09:52
Александр

Степан, здравствуйте.

Спасибо за сайт, очень много полезной информации.

Подскажите пожалуйста, тут не раз писали о том, что у мигрантов есть исключения для ввоза машин Евро4. А есть ли где-то ссылка на этот закон? И где он должен пригодиться, при прохождении TÜV или в Zulassungstelle? Слышал что на TÜV могут придираться к Евро4, но если у машины есть сертификат СОС, тогда по идее уже не должно быть проблем для прохождения TÜV?

29.10.2016 12:29
Stephan Babkin

Здравствуйте, Александр

Никак он Вам не пригодиться. TÜV - это проверка, может ли машина быть допущена к эксплуатации, независимо от катализатора. Сертификат СОС - это требование к прохождению TÜV машины, сделанной не в Германии или с первой регистрацией не в Германии.

На форуме и на сайте весь процесс подробно расписан, не надо себе дополнительные проблемы выдумывать, их и так будет вполне предостаточно :) Просто почитайте.

Всего доброго

29.10.2016 12:40
Александр

Спасибо, Степан. Да, я тоже так понимаю что TÜV - это проверка допуска к эксплуатации, независимо от катализатора. Поэтому немного странно слышать истории, что машина ее не проходит только по причине того что там Евро4. Либо те, кто такое описывает, просто не так что-то поняли. Я же надеюсь что проблемы хоть и будут, но достаточно решаемые :)

29.10.2016 19:26
Stephan Babkin

Закон ограничивает первичную регистрацию евро4 машин в Германии.Он направлен на то, чтобы в Германии не производили и не покупали машины с устаревшими катализаторами.

Для тех, кто переехал с такой машиной, это могло бы стать проблемой. Для них сделано исключение. Это всё, что Вам следует знать.

TÜV и этот закон не связаны между собой никак. Закон касается только новых первичных регистраций, а все машины, которые уже были хоть раз зарегистрированы в Германии, можно продолжать эксплуатировать и они само собой проходят техосмотр независимо от типа катализатора.

29.10.2016 19:31
Александр

Да, но ведь регистрация и TÜV связаны между собой, без TÜV не зарегистрируешь ввезенную машину. А если есть исключение для мигрантов, что такие машины можно регистрировать, то как TÜV может отказать выдать допуск к эксплуатации только на основании старого катализатора, если машина полностью исправна?

29.10.2016 21:44
Stephan Babkin

TÜV никак не может отказать в доступе к эксплуатации, если машина исправна и всё по стандарту. Катализатор роли для TÜV не играет.

В новой регистрации евро4 для местных отказывают не из-за TÜV, а из-за отдельного сугубо для этого ограничения введённого закона.

29.10.2016 22:15
Александр

Вот теперь уже в принципе прояснилось, спасибо!

29.10.2016 23:06
Стас

Добрый вечер. Такой вопрос: нашёл машину бмв 2011 года, она из Америки, расстаможка за неё уплачена. Какая дальше процедура предстоит, и сколько денег на всё нужно? Заранее спасибо

19.10.2016 20:10
Stephan Babkin

Здравствуйте,

Если машина уже растаможена и в Германии, то обычная процедура регистрации. Справа от этого комментария есть ссылка на статью про постановку на учёт авто в Германии.

Всего доброго

19.10.2016 20:30
Евгений

Здравствуйте. Спасибо за статью! То, что я искал.
Не могу нигде найти информацию по газовой установке, установленной после покупки авто. Зарегистрируют ли такую авто или придется снимать? Спасибо за любую информацию!

13.10.2016 20:27
Stephan Babkin

Здравствуйте, Евгений

Главное чтобы TÜV прошла, тогда зарегистрируют.

А с техосмотром будут проблемы, и это будет дорого, что-то мне подсказывает.

Собирайте максимум данных по своей машине, всю документацию по переделке.

Всего доброго

13.10.2016 20:35
Андрей

Здравствуйте!
У меня такой вопрос..
Как снять автомобиль с немецкого учёта ,находясь в это время в другой стране (но в ЕС)..
?????
Могу ли я это сделать не ехав в Германию,находясь в Прибалтике допустим ???

20.09.2016 13:15
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей

Нужно передать документы на машину и номера в Германию как-то, потому что Abmeldung машины подразумевает, что человек сдаёт номера - там нужно повредить значки техосмотра обязательно и герб земли вроде бы тоже. И в документах на машину нужно штемпель поставить, что она снята с регистрации.

В общем, совсем удалённо - нет, нельзя.

Всего доброго

20.09.2016 16:49
Владлен

Степан, добрый день!

Ещё раз вопрос по методике исчисления шести месяцев. Если ВНЖ получен допустим 1-го января, а машина приобретена в России 2-го января, могу ли я 3-го июня заявить, что вот именно сегодня первый день, когда я приехал в Германию с целью постоянного проживания.

06.09.2016 02:05
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владлен

Никто ничего заявлять Вас не попросит. Просят паспорт и по штампу о пересечении границы смотрят, когда Вы приехали в Германию.

Всего доброго

06.09.2016 07:41
Maria Sekret

Степан, добрый день,

Не могли бы Вы помочь мне со следующей ситуацией: Я въехала на своей машине 2008 г в по визе типа Д по контракту в начале августа и ,как видно из предыдущих статей, имею право на бесплатную растаможку и должна поставить на учет машину здесь. Через пару лет я планирую вернуться в Россию на этой же машине. Могу ли я это сделать, должна ли обратно растамаживать свою машину, бесплатно ли это и как мне обратно получить свои регистрационные номера и ПТС?

Большое спасибо, Мария.

02.09.2016 17:18
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мария

Вы можете вернуть машину обратно в РФ. Правила ввоза машины в РФ мне неизвестны, узнавайте на таможне РФ.

Номера придётся новые получать, я думаю, а ПТС переделают обратно из немецкого.

Можете сохранить свои номера, их никто не забирает. Также можете сказать, что собираетесь потом вывозить машину - в некоторых землях бывает сохраняют ПТС оригинальные в этом случае.

Всего доброго

02.09.2016 17:35
Кирилл

Добрый день!

Скажите, сталкивался ли кто-нибудь кроме меня с ситуацией, когда машину, привезенную в Германию из РФ, поставили здесь на учет без какого-либо взаимодействия с таможней? Я тупо пришел в Zulassungstelle, спросил, что нужно. Попросили TÜV, страховку и перевод русских документов. При регистрации забрали ПТС, русские номера. Выдали Zulassungbescheinigung Teil I и II, немецкие номера. При регистрации я заполнил SEPA на оплату дорожного налога (или как он тут правильно называется). Позже пришло уведомление от Hauptzollamt, что налог списан в таком-то размере. Все.

Никакую форму 0350 я не заполнял, на таможню не ездил. Это нормально, вообще? Если это такой сбой в процессах, мне радоваться и забыть? Я тут подумал, вдруг при дальнейшей продаже будут какие-то проблемы. Хотя не ясно совершенно, как они это будут отслеживать.. Документы у меня на машину совершенно обыкновенные, без каких-либо пометок о ее российском происхождении..

31.08.2016 09:34
Степан Бабкин

Здравствуйте, Кирилл

Вопрос лишь в TÜV по сути. Как Вы его сделали? Если машина без проблем проходит TÜV, то заморочек тут никаких и нет.

А если Вы зарегистрировали на себя машину за полгода или раньше до переезда в Германию, то и налог никакой больше не платится.

Ну, а что радоваться, так это по-любому, ведь машина уже оформлена, всё нормально же :)

Всего доброго

31.08.2016 16:24
Кирилл

Добрый день, Степан!

TÜV я сделал тупо. Поехал в ближайший автосервис, они для меня заказали COC у дилера и по получении его вызвали туда же к себе инженера из TÜV. Делал это все я еще на русских номерах. Уже потом с бумагой от TÜV поехал в Zulassungstelle.

Машина была на меня в России зарегистрирована задолго до переезда, да. Но меня об этом никто и не спрашивал даже ни разу. Может, конечно, в переводе ПТС прочли, не знаю.

Я теперь только несколько ерзаю на тему того, что как-нибудь как истечет год с момента переезда уже, или при продаже в будущем, таможня, вдруг, очнется и выкатит мне счет. Самый просто вариант, наверное, туда съездить просто, но мой немецкий не так хорош, как хотелось бы, да и российский жизненный опыт восстает против идеи пойти и сдаться властям, когда система тебя, казалось бы, "потеряла" :) Вот и решил уточнить, может, что-то изменилось в правилах и я не исключение совсем.

01.09.2016 13:44
Степан Бабкин

Да, значит всё прошло идеально у Вас, это круто! :) Здесь не о чем беспокоиться.

01.09.2016 16:26
Сергей

.Здравствуйте, Степан!

Следующий вопрос. Имею машину (ЕВРО4), которая была произведена в Германии и ранее там ездила, после чего уже поддержаной была ввезена в РФ. В случае возврата ее обратно в Германию и постановки снова там учет, можно ли ее будет продать спустя год таможенных ограничений?
Нюанс в том, что ведь это не первый ввоз машины в Германию или не первая постановка на учет. Будут ли в этом случае на нее распространятся теже правила, что и на машины, которые изначально находятся и эксплуатируются в Германии с ЕВРО4 и при этом спокойно там перепродаются? Или при ее возвращении в Германию, вся ее немецкая история обнуляется и это приравнивается к ввозу автомобиля, что ранее не был в Германии, а как следствие действует ограничение на ввоз и первичную регистрацию авто с ЕВРО ниже 6(которое разрешают обойти иммигрантам, но потом не разрешают из-за этого продавать машину)?

Я понимаю, что вы не специалист в этой сфере, но к сожалению никакой информации по этому поводу не нашел. Буду благодарен, если подскажете, где хотя бы на немецком эта ситуация может быть описана. Или может куда за этой информацией можно обратится.
Спасибо!

24.08.2016 17:43
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей

Всё что я знаю, это то, что Neuanmeldung - регистрация новых/ввезённых машин - с катализатором меньше евро5 запрещена.

По reimport или rexport auto я ничего путнего не нашёл...

Не знаю, в общем. Можно позвонить на любую Zullasungsstelle и спросить. Там наверняка в курсе.

Всего доброго

24.08.2016 17:53
Михаил

Здравствуйте, скажите пожалуйста, получится ли сейчас зарегистрировать авто евро 5 с бензиновым двигателем?

17.08.2016 09:32
Степан Бабкин

Здравствуйте, Михаил

Евро5 вроде бы без ограничений регистрируют

Всего доброго

17.08.2016 10:06
Oleg

Здравсвтвуйте,
подскажите с какого дня отсчитываются 6 месяцев владения для перерегистрации без пошлины ?
Вернее какой день считается первым: пересечение границы германии или первое административное событие как например регистранция/прописка ?

14.08.2016 20:19
Степан Бабкин

Здравствуйте, Олег

На момент въезда в Германию Вы должны владеть машиной минимум полгода. На момент Вашего первого въезда в Германию с целью постоянного проживания.

Полгода ДО ВЪЕЗДА уже машина должна быть оформлена на Вас.

Всего доброго

14.08.2016 21:53
Юрий

Здравствуйте,
подскажите пожалуйста: есть VW golf 2012 г.в. производства германии, машина приобретена новой в РФ, сайт VW говорит что машина не имеет COC. Ездил в TÜV, там не нашли наклейки о сертификации и сказали что без СОС не будут смотреть машину. Подскажите где можно получить данную сертификацию?
Спасибо.

11.08.2016 14:39
Андрей

Степан здравствуйте!
скажите если я куплю машину в России которая уже имела Zulassung в Германии и имеет COC и была продана на экспорт. Смогу ли я оформить ее на себя в Германии перепродать даже если у нее будет евро3 или евро4?

11.07.2016 20:40
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей

Я думаю, нет, ведь закон про евро5 касается и немецких автомобилей тоже. В порядке исключения мигрантам разрешают ввозить авто со старыми катализаторами. Но это исключение, а не правило.

Всего доброго

11.07.2016 21:33
Ник

скажите если я приобрел млтоцикл в Украине примерно во что обойдется разтоможка и регистрация в Германии?

20.05.2016 12:17
Дмитрий

Здравствуйте! Есть ли возможность пробить авто по базе ТЮВа? Диллер выслал Сертификат соответствия в электронном виде на 2х страницах на английском языке. Шкода, сборка Чехия. Должна же быть какая то возможность узнать заранее есть авто у них в базе или нет... Спасибо.

16.05.2016 09:41
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий

Поробуйте позвонить в DEKRA, в любой офис, они должны знать

Всего доброго

16.05.2016 13:11
Alexander

Вот ссылка на официальную страницу со списком документов для регистрации БУ машины, привезенной не из страны ЕС

http://www.hamburg.de/lbv-nicht-eu-gebrauchtfahrzeug/

было бы круто, если бы кто-нибудь перевел на русский грамотно)

05.05.2016 10:40
Olga Balandina

Добрый день!
Причитала много полезной информации на Вашем сайте. Огромное СПАСИБО. Но остался открытым вопрос по порядку заполнения Формы 350 для таможни.
Переезжаю по воссоединению семьи на своем автомобиле.
Прошу совета у тех , кто заполнял данную Форму.

пункт 17 Ф 0350 говорит :
17. Приложить документы:
- Справка о снятии Вас с учета по месту теперешней прописки ( также это переводится и как снятие автомобиля с учета) , из которой видно, как долго Вы проживали вне таможенной зоны ЕС
- справка о том, что автомобиль вне таможенной зоны ЕС был записан на Ваше имя
- справка немецких властей о постановке вас на учет ( договор аренды, рабочий договор ли личные документы).
Я не собираюсь выписываться в ближайшее время из квартиры. Требует ли немецкая таможня Справку о снятии с регистрационного учета по месту жительства (Москва РФ). и как заполнять п.17

Выезжаю 10.05.2016.
Заранее благодарю за помощь

22.04.2016 14:33
Pavel Evlakhov

У меня в ноябре 2015 года таможня в Берлине при оформлении формы 350 никакой справки о российской прописке не требовала. Их это вообще не интересовало.

24.04.2016 20:07
Olga Balandina

Pavel огромное спасибо

28.04.2016 16:06
Alexander

У нас тоже справки никто не спрашивал (Гамбург)
Вообще думаю многое зависит от таможенника, нам попался молодой парень, который почти ничего не спрашивал по бумажкам, проверил ВИН, забрал все что у нас было и сам все документы ксерил, доза поднял и собрал по копиям. К примеру в том же 17 пункте я отметил что предоставляют Договор на жилье и забыл его в итоге... Он ничего не спросил. В целом все было комфортно и без напряга

05.05.2016 09:27
Вадим

Добрый день!

Спасибо за очень полезный топик!

Читаю, что можно поставить машину на учёт с Евро 4 по "переселению" и с запретом на перепродажу. Если не затруднит, дайте пожалуйста прямую ссылку на этот документ.

Заранее спасибо!

11.04.2016 23:05
Татьяна

Здравствуйте, Степан!
Не могли бы проконсультировать, я учусь в Германии (прожила уже тут 6 месяцев), еще 2,5 года будет учеба, сейчас задумалась о том, чтобы перевезти свою машину из Москвы в Германию, могли бы подсказать, что в моем случае лучше? Как я понимаю ездить я тут долго на российских номерах не смогу? Я слышала, что можно быть на своих номерах только 6 месяцев? или даже меньше? А дальше какой процесс? Мне надо выехать из ЕС и могу опять потом заехать и еще пол года? или какие правила?
Если мне предстоит все-таки регистрация автомобиля, то могли бы проконсультировать? Машина куплена только сейчас (она в моей собственности), но вы писали, что авто должно быть в собственности 6 месяцев до момента переезда, то есть получается в моем случае придется платить все налоги и пошлину, чтобы перевезти машину?

Огромное спасибо за консультацию!

10.04.2016 12:36
Степан Бабкин

Здравствуйте, Татьяна

Я не знаю, как Вам лучше. Это Вы сами должны решать.

Если Вы уже в Германии живёте, то можете пригнать машину, но сразу же должны зарегистрировать её в Германии. Процедура полностью описана в статьях на сайте, просто почитайте.

Да, в Вашем случае Вы должны будете платить пошлину.

Всего доброго

10.04.2016 17:13
Николай

Здравствуйте, Степан.

Подскажите пожалуйста, возможно ли ввезти немцу машину в Германию, купленную в Беларуси ( vw калужской сборки). Если да,то подскажите пожалуйста, какие налоги нужно будет уплатить.

Спасибо

24.03.2016 14:04
Stephan Babkin

Здравствуйте, Николай

Про ввоз авто не из ЕС есть статья отдельная, ссылка справа от этого комментария есть

Всего доброго

24.03.2016 14:06
Андрей

Здравствуйте, Степан.

Подскажите пожалуйства, какие нормы в Германии действуют для незарегистрированного в Евросоюзе автомобиля, если у владельца есть ВНЗ в Польше?
Какой срок легально можно ездить на таком автомобиле в Германию без регистрации авто и получения польских прав?
Какие законы/нормативные акты это регламентируют?
Заранее спасибо за ответ.

19.03.2016 18:54
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей

А причём тут Германия и ПМЖ в Польше и польские права? Вы не считаетесь резидентом Германии, если не живёте тут, поэтому в этом плане немецкие законы Вас не касаются.

Если же Вы постоянно живёте в Германии, то права через полгода нужно менять, а машину сразу регистрировать. Это если речь о работе, например. Но тогда и ПМЖ надо менять на немецкий, начните с этого.

Всего доброго

20.03.2016 07:31
Андрей

Спасибо.
ПМЖ менять на немецкий это для меня не вариант, у меня работа в Польше)
Может я неясно выразился, меня интересуют туристические поездки в другие страны Европы, в том числе и в Германию.
На руках есть польская BlueCard, украинские права на авто, украинский тех паспорт.
Что будет, если меня на данном укр. авто остановят в Германии?
Или везде в Европе в данном случае будут действовать польские законы касательно растаможки/регистрации авто?

20.03.2016 12:38
Степан Бабкин

Туристические поездки никак не связаны с тем, резидентом какой страны является человек. Ну, как Вы себе представляете, если бы все туристы номера меняли? :) Нет, всё нормально, сел - поехал. Германия тут совершенно ни при чём, если речь о туризме.

20.03.2016 18:23
Иван

Добрый день Степан! Спасибо вам за полезную информацию, у меня есть один вопрос, могу ли я приехать в германию на своем личном авто, зарегистрировать его в германии и в дальнейшем продать ? За ранее спасибо вам за полезные советы .

18.03.2016 16:24
Stephan Babkin

Здравствуйте, Иван

Да, можете зарегистрировать. Продать сможете только если установлен катализтор выше euro5

Всего доброго

18.03.2016 16:31
Павел Плотников

Стапан, спасибо Вам за полезную информацию, особенно при таком курсе € информация по перегону авто очень актуальна. Вы как свет в конце немецкого тонеля темного. Я извиняюсь заранее т.к. не нашел ответа на свой вопрос. Если я имею авто Евро 4 ( skoda octavia 1.6 mpi) в России, зарегистрированным на меня больше года до выезда в Германию на ПМЖ по 7 параграфу ( в Германии сейчас всего 3 месяца с момента пересечения границы, до этого в германии был более 2 лет назад). хочется авто перегнать и поставить на немецкий учет. понимаю, что продать не смогу в дальнейшем в германии. Но смогу ли я, например, годика через 3, отогнать авто в Россию и продать там, сняв ее с учета в Германии, ведь Российские документы и номера мне через полгода после постановки на немецкий учет должны вернуть, если я правильно понял. Или у авто одна дорога в будующем - утиль? вообщем есть ли возможность где нибудь продать Евро 4, после регистрации авто в Германии? или уже нужно и платить за растаможку перевозя авто снова в Россию, спустя длинный промежуток времени

15.03.2016 23:21
Stephan Babkin

Здравствуйте

Да, в России сможете продать, я думаю, даже если ничего не вернут. Вопрос только в пошлинах, но это к Германии отношения никакого не имеет. Это надо у таможни РФ узнавать.

Всего доброго

16.03.2016 09:35
Андрей

Здравствуйте, Степан.

Может сможете ответить на такой вопрос. На данный момент проживаю в Германии ровно год, у меня неограниченный ВНЖ. Сейчас планирую забрать свою машину из Украины, которую оставил там год назад, ранее никуда в ЕС она не въезжала. Машиной владел до отъезда более полугода. Слышал что при наличии ВНЖ ввезенную машину нужно перерегистрировать в течение 3-х месяцев после получения ВНЖ. Не могут ли у меня сейчас при постановке на учет в Германии возникнуть проблемы, почему не ввозил или не зарегистрировал ее ранее в течение этих 3 месяцев, а только через год?

Заранее спасибо за ответ.

13.03.2016 23:48
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей

Через год - это поздно. Проблем не возникнет, просто нужно будет уплатить пошлину в 18% от оценочной цены автомобиля.

Всего доброго

14.03.2016 07:56
Андрей

Степан,

Спасибо за ответ. Есть ли возможность этого избежать, если можно будет доказать что машина ввезена только сейчас?

14.03.2016 10:23
Stephan Babkin

Когда ввезена машина никакого значения не имеет. Важно лишь то, когда "ввезены" Вы. Срок в 12 месяцев для беспошлинного ввоза личного имущества считается с момента въезда мигранта в Германию.

14.03.2016 10:26
Андрей

А оценочную стоимость определяют только они, или я могу сам выбрать где провести оценку?

14.03.2016 11:03
Stephan Babkin

Они.

14.03.2016 11:10
Андрей

Понял, спасибо за ответы.

14.03.2016 11:13
Женя

ссылка "ресурс немецкой таможни" на Inheritance , про Übersiedlungsgut здесь:

http://www.zoll.de/DE/Fachthemen/Zoelle/Zollbefreiungen/Aussertarifliche-Zollbefreiung/Uebersiedlungsgut/Warenkreis/warenkreis_node.html

11.03.2016 18:48
Полина

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, собираемся переезжать в скором времени в Германию в качестве ПП. Первое время наша семья будет получать соц. пособие. Вопрос: если в Германию приехать на своем авто (машина новая, в Германии мы такую не скоро сможем купить, т.к там она стоит гораздо дороже, чем в России ), может ли это создать проблемы для получения соц. пособий или т.к машина является личным имуществом, не повлияет на это?

07.03.2016 15:42
Степан Бабкин

Здравствуйте. Полина

Да, дорогая машина может создать проблемы для получения социального пособия.

Всего доброго

07.03.2016 17:38
Денис Булатов

Добрый День! Прочитав эту статью появился один вопрос по поводу тюнинга: нельзя делать тюнинг мотора или вообще всего автомобиля(внешний вид: бамперы, спойлеры и т.д.)
Заранее спасибо.
Денис

07.03.2016 11:05
Stephan Babkin

Здравствуйте,

Тюнинг авто делать вроде можно, но тоже наверное какие-то ограничения есть. Не знаю, я не в теме.

Всего доброго

07.03.2016 12:15
Юлия Шерман

Здравствуйте , Степан! Хочу вернуться к теме разницы Евро 5 и Евро4 в Германии и России. Я не очень поняла, что значит, что можно машину поставить на учёт и ездить, а продать нельзя. Как это выражается? Если есть немецкие документы, то кто может запретить продать машину? Или документы какие-то особенные выдают?

04.03.2016 15:20
Stephan Babkin

Здравствуйте, Юлия

В Германии есть такое понятие как Schadstoffklasse, это коэффициент, который отражает уровень ущерба, который наносит экологии эксплуатация данного автомобиля. Он прописан в немецких документах на машину.

С 1-го 2015 все вводимые в эксплуатацию авто в Германии (имеется ввиду первый ввод в эксплуатацию в Германии) должны иметь такой Schadstoffklasse, который возможен лишь при использовании наличии euro6 катализатора.

То есть, в принципе ввоз авто с катализаторами ниже евро6 в Германию запрещён.

Но для мигрантов сделано исключение. Им разрешено ввозить такие машины. Но в документах стоит пометка, на основании чего машина прошла техосмотр - мол, исключение такое-то, для собственных нужд мигранта. Если продавать такую машину в Германии, то она больше не попадает под исключение, соответсвенно, новый владелец не сможет пройти техосмотр и поставить машину на учёт.

Всего доброго

04.03.2016 16:44
Олег

Добрый день, Степан! У меня тут такой вопрос... Мы с семьей 4 месяца назад получили временный вид на жительство в Польше. Через 3 месяца хотим выехать в гости в Германию на два дня,а дальше в Чехию тоже на пару дней на своем авто, которое зарегистрировано в Украине, т.е. имеет украинские номера. Права у меня тоже украинские. Не будет ли нарушением закона в виде штрафа выехать с этим видом на жительство Польши на своем авто в Германию(на тот момент будет уже почти 7 месяцев с момента получения ВНЖ)? Но у меня также есть еще действующая рабочая виза на год, которая заканчивается летом и получается если я ее покажу, то буду являться не резидентом, НО по ней я въезжал в Польшу в середине октября и на момент поездки в Германию уже будет больше 6-ти месяцев, что как я если правильно понимаю тоже не порядок... Не знаю как правильно поступить... В январе я пересекал границу Украины и Польши, по карте ВНЖ и они отметок уже не ставят в загран паспорт. Просто в Польше полицейские и пограничники на это не обращают внимания, здесь многие так ездят, и авто свои не регистрируют, а вот в Германии как только въедем как я понимаю может быть проблема.

28.02.2016 09:37
Степан Бабкин

Здравствуйте, Олег

Нет, это не будет нарушением с точки зрения Германии. Насчёт как правильно поступить - узнавайте в Польше.

Всего доброго

28.02.2016 13:51
Юлия Шерман

Леонид. Думаю, нет разницы откуда олдтаймер, прочитайте http://carsfromusa.de/. Льготы по ним есть реальные, как я поняла. налоги совсем другие.

27.02.2016 23:58
Леонид

Здравствуите Степан, подскажите пожалуиста по теме покупки авто в россии для продажи в германии.
Как уже ниже Михаил спросил, речь идет о так наз. Oldtimer от 1960 года выпуска ...на них есть какието льготы по НДС и пошлины как в россии и германии?
Спасибо за ответ за раннее. Всего хорошего.

24.02.2016 17:45
Степан Бабкин

Здравствуйте, Леонид

Я не в теме совершенно. Не слышал о льготах.

Всего доброго

24.02.2016 21:26
Михаил

Добрыи день всем.

У меня такои вопрос> хочу купить олдтаимера с 1965 года в россии и перевести в германию для продаже дальше. Авто производства америки или германии. Какие законы и пошлины распростроняется на oldtimer для вывоза из россии в германию?

Спасибо за инфо.

22.02.2016 14:20
Виталий

Здравствуйте Степан, подскажите пожалуйста. Я поздний переселенец параграф 4. Приехали в Германию на своём авто из рф. Автомобиль шкода Октавий. Сборка в РФ. Сделали таможню без проблем. С TÜV возникла проблема. Так как машина произведена не в Европе. Они не могут по вину пробить характеристики и данные для авто.
Из РФ официальное представительство предоставило сертификат соответствия для РФ на русском. Я отправил его в TÜV Süd и заказал там Datenblatt. Они сказали что сделают и все ок. Стоит 200 евро. Но вопрос такой. Они написали что на данной машине стоит катализатор евро 4. И продать как бы я её не могу. Но так как я на данном авто переезжаю на Пмж из РФ в Германию и машина в собственности с 2012 года в РФ, и оформлять я её буду так же на себя. То в Zulassungsstelle мне должны сделать исключение так как это имущественный переезд (авто моё имущество и ставлю её на себя) и поставить данный авто на меня на учёт.
Не знаете ли вы по данному вопросу, правда ли это. Про продажу с катализатором евро 4 я почитал. Что такое авто из за границы в Германии не продашь. А что с оформлением на себя как своего имущества. Вы не в курсе данного вопроса? Заранее большое спасибо за совет и помощь! Всего хорошего!

20.02.2016 10:52
Степан Бабкин

Здравствуйте, Виталий

Всё верно, на себя оформить машину с евро4 можно, продать - нельзя.

Всего доброго

20.02.2016 14:26
Валерия

Виталий, Здравсвуйте! Можно с Вами как-то связаться по электронной почте? У меня тоже шкода октавия произведенная в России. Так как я давно живу в Финляндии, машина не попадает на переезд с имуществом. И я ее хочу растаможивать по всем правилам. Что означает, что ее нельзя продать.... Что же с ней потом делать? И как узнать что именно на моей шкоде стоит катализатор евро 4? Я уже заплатила в нашу контору по тех осмотру 200 евро и еще 200 евро отдавать не очень хочется чтобы опять узнать, что я на ней не смогу ездить. Если Вас не затруднит, не могли бы Вы ответить на shuytseva.valeriya@gmail.com

26.02.2016 13:11
Саша

Здравствуйте Степан. Ответьте пожалуйста на следующий вопрос.
У меня имеется бессрочный вид на жительство, (20лет проживания).Если я куплю машину в России то растаможить её надо по всем правилам ? 10% пошлина и19% НДС? Или есть какие то льготы?

07.02.2016 00:07
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Да, во всем правилам. Никаких льгот в этом случае.

Всего доброго

07.02.2016 09:55
Юлия Шерман

Саша. Расскажите, пожалуйста, как Вы это сделали? Но пишут выше, что Вы не сможете её продать... А кто это регулирует, кто сможет запретить?

27.02.2016 21:14
Дмитрий

В конце лета-осенью планируется перезд в германию либо по Blaue Karte, либо по обычной рабочей визе (ещё не решен вопрос с з/п).
Сейчас покупаем машину жене, чтобы успело пройти пол года владения до получения визы. Вопрос такой, сможет ли жена потом её растаможить безпошлинно и без НДС, она ведь переедет ко мне по визе воссоединения семьи, а не рабочей. Или это не важно? Если не сможет, то придется оформлять машину на себя, что не хотелось бы.
Спасибо заранее!

05.02.2016 23:48
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий

Жена сможет растаможить машину по льготам, да. Кто работает роли не играет.

Всего доброго

06.02.2016 09:35
ОЛЬГА

Егор, спасибо за ответ по поводу снятия авто с учета. Да, сайт я посмотрела, но дело в том, что на руках у меня нет вообще никаких прежний автомобильных документов. Их забрали при регистрации авто в Германии. Вчера ездила на встречу в Strassenverkehrtsamt и мне пояснили, что оригиналы пржних документов я не получу, они остаются у них. ГИБДД вчера тоже ответили, что не знают конкретно что нужно, мол прилетайте и будем разбираться) Хорошо придумали.

Поэтому ни документов, ни прежних номеров у меня не осталось. Вот я и интересовалась пакетом документов
, может был опыт.

спасибо

03.02.2016 16:59
Сергей

Здравствуйте, Степан!

В октябре 2015 ввез свою Ниссан Теану из РФ в Германию. До сих пор не могу ее зарегистрировать, т.к. таке машины здесь не продают. Ниссан Германия ответил, что не могут предоставить необходимую информацию (Certificate of Conformity). Заплатил 250 евро в TUV, но они только смогли выдать бумагу, что нет данных об уровне шума, выхлопах СО2 и максимальной скорости; остальная информация имеется в российском сертификате соответствия.

В итоге либо потратить еще не мене 2500 евро на тесты по выбросам СО2 либо выезжать назад в РФ. У меня голубая карта ЕС:

1. Мне нужно вывезти машину из Германии не позднее 6 месяцев или одного года?

2. Могу ли я раз в 3/6 месяцев выезжать в Калининград и въезжать обратно в Германию?

Заранее спасибо за ответы.

26.01.2016 18:15
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей

1. Вы можете её и в Германии оставить. Вы просто не можете её эксплуатировать. Если же речь о том, чтобы на своих колёсах выехать, то в принципе через год это уже будет точно нарушение.

2. Нет, Вы живёте в Германии, имете тут ВНЖ и выезд-заезд не меняет статуса резидента. Машина должна быть зарегистрирована в Германии.

Всего доброго

27.01.2016 10:30
Семен Бекетов

Здравствуйте, Степан.

Ситуация.
Есть желание приобрести новое авто в РФ, поставить на учет на себя и перегнать его в Баварию, где в данный момент проживаю с 2014. Машину после покупки зарегистрирую в РФ и, как описано уже по схеме выше(за что отдельная благодарность), поставлю на учет в Германии.
У меня ВНЖ(Aufenthaltstitel) по 06.2016. Про "бесплатный" ввоз был неверно информирован в свое время юристом, поэтому "пролетел" с исключениями(машины/яхты/самолеты);

Вопросы(интересны мнения):
Какой % от стоимости новой машины придется уплатить Zollamt Пошлина и НДС или одно из? Где найти ссылку на данный параграф?

Требуют ли таможенники оплаты пошлины на границе Беларуси/Польши или Польши/Германии?
Есть ссылки на документы, которые регламентируют ввоз и оплату?(В камментах видел что кого то пытаются при пересечении границы "обелетить", а знакомый сообщил что ему Zollamt прислал письмо с пошлиной и он им указал на "Исключения", в итоге пошлину сняли.

Кто-то пользовался услугами автовоза из РФ в Германию, для перевозки авто?
Был ли у кого опыт возврата НДС за покупку авто в РФ, будучи налоговым резидентом Германии?

Заранее благодарю за ответ.

26.01.2016 00:11
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Ссылки на параграфы мне искать некогда, но на сайте таможни есть вся необходимая информация.

НДС Вы заплатите по-любому, а пошлина зависит от конкретной марки автомобиля.

Пошлина платится уже в Германии при регистрации авто. Как на границе - я не знаю. Я думаю, надо сказать с сайта таможни форму растаможки, заполнить и ехать с нею.

Всего доброго

26.01.2016 11:02
Вадим

я имею вид на жительство германии и хочу оформить в гибдд авто сразу на вывоз за пределы россии на транзитных номерах.
возможно ли на транзитных номерах въехать в германию?

21.01.2016 19:25
Степан Бабкин

Да, возможно.

21.01.2016 19:58
вадим

почему не смогу продать? или не смогу поставить на учет с евро 4?продать только с катализатором евро5?
возможно

21.01.2016 20:25
Алексей

Если машина будет на транзитах - на границе с ЕС (поляки?) попросят уплатить таможенную пошлину.

21.01.2016 21:29
Степан Бабкин

На учёт поставить можете, продать не можете.

Почему так - откуда я знаю, это немцев надо спрашивать.

Чем 100500 комментариев писать, проще прочесть комментарии ниже, тут эта тему уже пару раз поднималась.

22.01.2016 06:56
Вадим

Степан,может быть мы не правильно понимаем друг друга? я собираюсь растаможить авто заплатить пошлину 10% за ввоз + 19% ндс поставить на себя на учет а потом продать. почему после этого я не смогу ее продать?

спасибо

22.01.2016 10:08
Степан Бабкин

Потому что в Германию нельзя импортировать машины с евро4. Можно их ввозить для личного пользования, но тогда нельзя продавать.

22.01.2016 11:27
Вадим

Степан спасибо за ответы! а если будет с катализатором 5,6 уже можно растоможить поставить на учет и продать?

23.01.2016 10:36
Степан Бабкин

Да

23.01.2016 10:50
Вадим

Спасибо большое Степан!

23.01.2016 11:03
Вадим

Здравствуите! подскажите пожалуйста, хочу привезти в германию на продажу авто 12 года выпуска с катализатором евро 4 или разрешено только с евро 5???
авто произведено в германии для россии .оттс официальныи диллер россии выдает в котором написано что авто соответствует евро 4
заранее благодарен!

21.01.2016 19:22
Степан Бабкин

Здравствуйте, Вадим

Вы не сможете продать машину с евро4 в Германии

Всего доброго

21.01.2016 19:58
Сергей А.

Добрый день Степан и участники данной полезной темы. В этом году в апреле-мае запланировал приехать из Украины в Германию на своей машине (КИА Соул 2012 г.в.) и поставить ее на учет. По процессу постановки на учет более-менее понятно. Пожалуйста, поделитесь опытом, кто на машине перевозил личные вещи, такие как: бытовая техника (кофейная машина, швейная машина...). Какие могут быть вопросы на границе? Требование предьявить товарные чеки на покупку? Также планировал забросить комплект зимних шин на дисках, могут ли быть тут проблемы? Заранее благодарю за информацию.

20.01.2016 15:19
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей

В разделе о таможне есть подробная статья про перевозку личного имущества при переезде в Германию

Всего доброго

20.01.2016 15:22
ольга

Добрый день!

в конце декабря наконец-то поставили машину на учет..AUDI Q3 2013. Основная проблема была с СО2. В выдаче этого документы нам отказали практически все: TÜV в разных города, сами Ауди , Фольцваген групп. Бились с ними 3 месяца, писали письма. Согласился TÜV Ганновер :)) и смех и грех за 240 евро. Долго не могли понять почему у этого Тюва есть возможность сделать справку, а у других нет.

Вообщем, сейчас все хорошо. Единственное вопрос, кто -нибудь снимал авто с учета в России? Как происходит этот процесс?

Спасибо

06.01.2016 13:24
Egor Mikhel

На сайте ГИБДД Республики Карелия, а значит и др. регионов, есть раздел по которому я вижу вариант выхода из такой ситуации:

после переезда на российских номерах и постановки автомобиля на учет в Германии, через 6 месяцев получить ПТС с отметкой , что авто поставлено на учет в Германии (многие пишут на этом сайте, что документы с отметкой выдают обратно), переслать его в Россию, чтобы родственники или друзья по доверенности сняли автомобиль с российского учета.

Вот ссылка на сайт:
http://www.gibdd.ru/r/10/reg/
см. пункт в списке услуг: "Снятие с регистрационного учета в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации"
там есть интересные детали в скобках про наличие документов, так что м.б. ПТС и не нужно предоставлять...

12.01.2016 10:19
Алла

Вот и я переживаю за этот СО2.
Муж говорит, что нужен какой-то Датенблатт. Типа, с ним все будет проще. Но где мне его брать тут в России? Что это вообще такое по-русски? У меня еще такая машина, каких я в Германии ни разу не встречала. Может и есть, конечно, но я ни разу не видела. Тоже, наверное, степень риска повышается, что с ТЮВом проблемы возникнут?

15.01.2016 13:18
Egor Mikhel

я еще только планирую переезд, но уже сейчас заказал у автодилера сертификат на автомобиль. Думаю, что мне будет легче, так как машина собиралась в Великобритании и как я понимаю для рынка ЕС, хотя куплена в России.
Автодилер заказал документ пару дней назад, посмотрим что придет и как это потом поможет в Германии при прохождении проверок CO2 и TUV

15.01.2016 14:04
Алексей

Последний пункт - необходимо предъявить само транспортное средство. По доверенности снять не получится.

Придется когда-то обратно в Россию на ней ехать, получать дубликаты росс. номеров,
если будут немецкие штампы в ПТС - полагаю лучше тоже их не светить росс. ментам, а получить дубликат.

20.01.2016 22:56
Антон

Добрый День

Я гражданин Украины, подавал на BlueCard, мне дали национальную визу на 3 месяца и я вьехал на машине месяц назад, прописался и работаю. дальше подал все документы на постоянный статус который сейчас жду (пластиковая карточка permit rezedent)

Машину хочу вернуть на Украину и продать, но не прям сейчас, а чуть поездить, например до июля, если это возможно по законодательству

перечитал все комментарии но так и не понял, кто-то говорит что полгода можно, кто-то говорит что до года

Все-таки вот такие вопросы вопроса:

1. законно ли я сейчас на ней езжу?
2. если да, то законно ли это будет когда получю постоянный статус?
3. если нет, то можно ли поставить машину тут на учет а в июле (больше не планирую) забрать украинские номера обратно и поехать в Украину и продать авто?
4. если нет, можно ли просто ездить и если вдруг меня остановят, сослаться на то, что я только пару дней назад на ней приехал (до этого 2-3-4 месяца я здесь находилься без машины), и как раз сейчас еду ее регестрировать? или обьяснить что я не планирую регестрировать ее тут, а в сей момент еду в Украину чтоб оставить ее там (я не против если меня вычислят,просто сразу же вернуть авто в Украину)
5. какой может быть штраф?

Заранее огромное Вам спасибо



04.12.2015 23:31
Степан Бабкин

Здравствуйте, Антон

1-2. И да, и нет. Закон определяет, что временно въехавшие в Германию на срок до года могут не перерегистрировать свой автомобиль. Вы сейчас не имеете ВНЖ, только визу. Значит, можете. А когда получите ВНЖ и будет уже явно больший срок проживания запланирован, чем 1 год, то тогда надо регистрировать машину. Но тут есть простор для всяких смысловых спекуляций, типа "а вот я может раньше уеду" и тому подобное. Поэтому, если Вас полиция или таможня вдруг обнаружит в этой ситуации, интерпретация будет зависеть от конкретного человека, который будет её рассматривать.

3. Теоретически, да. Практически, а зачем? Тратить деньги и время на то, чтобы допустить машину на немецкие дороги, а потом продать в Украине? Ну и продайте уже тут тогда. Какой смысл в Украину ехать и снова растамаживать там?

4. Сослаться можно. Но шанс нарваться на лопуха минимален - проверить когда Вы въехали в страну дело пяти минут.

5. От никакого до 20% стоимости машины по базе таможни (ввозная пошлина)

Всего доброго

05.12.2015 10:23
Антон

Спасибо Степан

>> Закон определяет, что временно въехавшие в Германию на срок до года могут не перерегистрировать свой автомобиль.
можете дать ссылку

а какая вообще вероятность что меня вычислить? говорят что останавливают тут очень редко
я езжу только с дому (село, место вообще глухое) и на работу, ставлю под офисом

05.12.2015 10:53
Степан Бабкин

Неизвестно.

Может Strassendienst просто при проверке оплаты парковки заинтересоваться, например. Как повезёт.

05.12.2015 12:14
Антон

Степан, можете дать ссылку на документ где сказано что "Закон определяет, что временно въехавшие в Германию на срок до года могут не перерегистрировать свой автомобиль"

05.12.2015 12:43
Степан Бабкин

Нет такой прям одной единственной ссылки. Законы, к сожалению, пишутся совершенно не так в Германии.

Есть ряд источников - закон о пребывании иностранцев, закон об обложении таможенными пошлинами и закон о эксплуатации транспортных средств в Германии.

Если их всех вместе применять, то выходит, что иностранец, приехавший по учёбе или в командировку, может на срок до года ездить по своим правам (то есть, даже полгода на действие прав тут не действует) и на своём авто.

Разбираться, где, что и как написано я не хочу сейчас. Вам всё равно это никак не применить на практике. Будете параграф полицейскому называть, что ли?

05.12.2015 13:27
Алексей

Закончил эпопею с постановкой российской машины на учет в Германии. Все приблизительно так, как описано в статье. Несколько важных моментов:
0) Бавария, Ашаффенбург
1) Машина - калужский Тигуан 2015 года 1.4 бензин c турбиной.
2) Пригнал своим ходом из Москвы через 3 месяца моего пребывания (уже имел BlueCard)
3) Срок владения на момент предъявления в Zollamt - 7 месяцев
(срок считается не от въезда, ни от регистрации, ни от чего другого. Когда приехал на ней в Zoll - оттуда и отнимают 6 мес.)
3) В Zoll заплатил налог на ТС за текущий год (136 евро). Дали бумажку.
4) В TUV приехал имея "Сертификат одобрения типа", который дилер отправил мне по EMail
5) Сертификат на них не подействовал, они полазили по базам и нашли, что мой двигатель не сертифицирован для германии. Все отксерили и сказали что будут консультироваться с кем-то.Через день позвонили и пригласили снова. По итогам содрали 210 евро, но дали бумажку в котором вместо уровня выхлопа стоит прочерк. Сказали что для регистрации Ok.
6) Страховка - 250 евро на год (что-то типа росс. ОСАГО). Покупал на check24, но есть засада: форма ввода данных требует имя предыдущей страх. компании. Росс страховых там нет, потому пришлось ввести что-то от балды и поставить галочку типа "предоставлю позже". Из за недостающих данных полис никак не шел ко мне, пришлось звонить им и объяснять ситуацию.
7) Финальный аккорд - Rathaus. Косились на прочерк вместо уровня выхлопа, звонили в TUV, но по итогу все сделали. Забрали ПТС, техпаспорт и рос. номера. документы обещали вернуть через полгода, рос. номера-нет. Заплатил еще 140 евро.

Вобщем машина на номерах. Чего с ней дальше делать (как в России с учета снимать) - пока неясно.

04.12.2015 01:05
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ