Жизнь в Германии

Накопительный счёт в Германии

Накопительный счёт в Германии
Финансы в Германии
Степан Бабкин2010-02-26~5 минут65028104

В прошлых статьях на тему немецкой банковской системы я подробно разобрался с тем, как тратить деньги с расчётного счёта. Теперь надо обсудить противоположный процесс, а именно то, как немцы создают сбережения. Сейчас, во время кризиса и падения курса евро, тем более важно знать, как можно сохранить или даже приумножить свой капитал.

У немцев довольно высокий уровень сбережений. Копить - это у них, наверное, в крови. Отложенные 10€ в месяц через годы могут составить большую сумму, которая пригодится на пенсии самому или поможет на старте взрослой жизни внукам. Большинство немцев предпочитают иметь "подушку безопасности" в размере трёх-четырёх месячных зарплат на случай всяких кризисов. Не имеют больших накоплений те бюргеры, которые платят за ипотеку. В этом случае им куда выгоднее вложить деньги в погашение кредита, чем откладывать их на чёрный день.

При выборе средств накопления капитала немцы стараются избегать больших рисков. Поэтому, например, количество держателей акций по сравнению с США, Францией или Великобританией. В 2007-ом году хотя бы одну акцию имело лишь 8% немцев. Сейчас, думаю, и того меньше, потому что в ходе кризиса многие продали ненадёжные бумаги.

А вот в различные акционерные фонды немцы вкладывают куда чаще. Довольно распространена такая форма накопления, как страхование жизни совмещённое с взносами в фонд. В этом случае, если человек умирает до окончания действия страховки, то его семья получает определённую сумму, которая зависит от взносов. А если страховка остаётся не использованной, то взносы возвращаются обратно. Это, конечно, в том случае, если фонд не успел прогореть. Срок действия таких страховок обычно довольно большой, например, сорок лет, так что это не самое надёжное вложение капитала, но если дело выгорит, то можно получить неплохую прибавку к пенсии.

Основной формой создания сбережений в Германии является накопительный счёт. Есть даже такая шутка, что самые лучшие друзья немцев - это их сберегательные книжки.

Всего в Германии существует три основных вида сберкнижек. Базовый принцип у всех этих видов накоплений один: немцы создают накопительный счёт в банке, а банк за это вознаграждает клиентов определённым процентом. Больше, чем заранее оговоренный процент, получить не удастся, но и потерять деньги при такой форме сбережений маловероятно.

Основной вид накопительного счёта - обычная сберегательная книжка Sparbuch. Раньше это был самый популярный вид накопительного счёта в Германии. Правда, не самый выгодный. Дело в том, что проценты по такому виду вклада обычно очень небольшие и не превышают уровень инфляции. Кроме этого, главное неудобство сберкнижки в том, что при сумме накоплений свыше 2000€ деньги можно снять только предупредив банк о своих намерениях за три месяца. Такой вид счёта совершенно не подходит для создания "подушки безопасности". Преимущество сберегательной книжки состоит в том, что годовой процент по счёту может увеличиваться в зависимости от накопленной суммы, а сама сумма вклада может быть абсолютно любой от 50 центов до бесконечности. На данный момент Sparbuch является самым непопулярным видом накопления сбережений и в последнее время многие банки даже не предлагают этой услуги.

Главным конкурентом обычной сберкнижки сейчас является более выгодный вклад Tagesgeldkonto. Буквально это переводится, как "счёт дневных денег". Как не трудно догадаться, от Sparbuch такой счёт отличается тем, что любую сумму денег с него можно снять в любой момент. Кроме этого, по такому виду счёта банки дают больший процент. Тагесгельд идеально подходит для откладывания денег на "чёрный день". Минус состоит в том, что постоянный процент по такому счёту отнюдь не гарантирован. Банки изменяют величину процентов по таким вкладам в зависимости от величины процентной ставки Европейского Банка. При открытии такого счёта надо внимательно читать условия, на которых банк платит проценты. Часто в рекламе обещают очень высокий процент, но потом оказывается, к примеру, что дают его только новым клиентам банка, только на год и только на вклады от 3000€. Бывает, что для открытия Tagesgeldkonto необходимо также иметь расчётный счёт именно в этом банке. Вы можете посмотреть текущие предложения банков по Tagesgeld счетам.

Третий вид создания накоплений на сберегательном счёте называется Festgeld (постоянные деньги). Этот счёт можно открыть, если имеется определённый минимум денег, обычно, 5000€, что и отличает такой вид сбережений от Sparbuch. Деньги отдаются в банк на определённый срок, от 30 дней до нескольких лет. Процент по Фестгельд обычно выше, чем по Тагесгельд и гораздо выше, чем по Шпарбух. Но снимать деньги до истечения срока вклада можно только в крайнем случае и с потерей части или даже всей прибыли от процентов. Предложения банков по Festgeld тоже можно принять на сайте.

При создании накопительного счета в немецком банке надо всегда обращать внимание на степень защищённости вклада. Банки Германии, как правило, гарантируют стопроцентный возврат денег из специального государственного фонда. То есть, если с банком случится банкрот, то государство выплатит 100% сбережений по накопительным счетам его клиентов. Сумма, до которой гарантирована стопроцентная гарантия вклада, зависит от величины накопленных сбережений и в разных банках может отличаться.

  КОММЕНТАРИИ (104)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Владимир

Здравствуйте,Степан! Сколько самой высокий процент вклада в Гермамнии в 2016 году?

17.12.2016 19:46
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владимир

Сейчас вот глянул - Tagesgeld 1,1%, Sparbuch - 0,75%, Festgeld - до 1,6%, зависит от времени вклада.

А что там за год было - я и не следил как-то. У меня ипотека, мне пока не до вкладов :)

Знаю, что они смешные, проценты эти, ещё пару лет назад уже были.

Всего доброго

17.12.2016 19:50
Тася

Здравствуйте,Степан! Сын , работающий в Германии,пытается в немецком банке (Volksbank) открыть счет и положить туда небольшую сумму, заработанную не в Германии ( 8 тысяч). В банке требуют доказать их происхождение, причем договор продажи квартиры (не в Германии) не проходит . Что посоветуете?

08.11.2016 13:18
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Посоветую попробовать обратиться в другой банк. Или вообще открыть счёт в интернете. Или открыть где угодно, но положить туда сначала 10€, а потом уже постепенно переводить остальную сумму.

Volksbank и Sparkasse - самые консервативные немецкие банки. В данной ситуации к ним лучше не обращаться.

Всего доброго

08.11.2016 13:20
Тася

Спасибо, Степан

08.11.2016 14:06
Мария

Здравствуйте, Степан. В 1991 году родителями перед отъездом был открыт сберегательный счет в Sparkasse Dresden для перечисления остатка зарплаты от нем. работодателя. Получателем были указаны мама и я. Фамилии за это время поменялись и у меня ( после замужества) и у мамы (вернула после развода девичью фамилию). Какие документы нужны для закрытия вклада и получения средств?Нужно ли личное присутствие или можно сделать перевод средств через российс. банк?

21.10.2016 12:08
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мария

Лучше всего связаться с банком напрямую, чтобы выяснить этот вопрос. Всё зависит прежде всего от того, как именно заключался счёт, каковы условия и так далее. В каждом отдельном случае могут быть разные варианты.

Всего доброго

21.10.2016 13:00
Ирина

Здравствуйте,нужен совет,мой дедушка во время войны был изгнан в Германию на работу,его хозяин открыл на его имя счет,дедушка умер,я хочу его счет найти ,но не знаю как,может есть у вас идея?р
Заранее спасибо

25.09.2016 10:59
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ирина

Если есть какие-то документы дедушки немецкие, можно что-то придумать.

В каком банке счёт хотя бы надо было знать. После войны многие счета арестовывались, не факт что и банк сохоранился.

Удачи.

25.09.2016 16:06
Антон

Здравствуйте Степан,

Новый работодатель, запросил у меня vermögenswirksame leistungen данные банка.

Не могли бы Вы объяснить, что это такое vermögenswirksame leistungen, и как это работает, и влияет ли это на зарплату.
То что я понял благодаря гуглу, что работодатель будет каждый месяц, что то переводить на этот счет, но какую именно сумму и должен ли я тоже переводить из зарплаты на этот счет?

08.08.2016 21:35
Степан Бабкин

Здравствуйте, Антон

Это просто дополнительные 470€ в год максимум, которые можно либо инвестировать в ипотеку, либо отложить на счёт.

В разделе о страховках есть статья про производственную пенсионную страховку. Почитайте там, если интересно.Это один из вариантов использования этих денег.

Вы ничего не должны никому, если что. Вам дают просто немного больше денег. Это хорошо.

Всего доброго

09.08.2016 08:15
Карина

Здравствуйте, Степан!
У нас с мужем такая ситуация. Мы переехали в Германию два месяца назад. Муж по профессии программист. Естественно у нас есть личные накопления. Часть денег мы взяли с собой, другая часть осталась в банке на родине. Хотели бы и вторую часть перевезти в Германию (наличными, с собой, не банковским переводом). У нас возникает вопрос, что делать дальше? Хотели бы открыть один из счетов Tagesgeldkonto или Festgeld, чтобы в дальнейшем накопить на возможную ипотеку. Но что будет потом, не спросит нас налоговая что с этими деньгами, откуда они, и надо ли будет с них платить какой-то налог? Эти деньги заработанные не в Германии. Как сделать так, чтобы они не мелькали для налоговой, но в то же время, чтобы мы могли воспользоваться ими для приобретения автомобиля или для оформления ипотеки. Что бы Вы могли нам посоветовать? Заранее огромное спасибо!

01.08.2016 01:36
Степан Бабкин

Здравствуйте, Карина

Собственные накопления не подлежат вторичному налогооблажению. Проценты - да, с них надо платить, если большее 800€ на человека за год набегает, но при нынешних ставках это вообще не проблема.

В общем, просто не парьтесь. Но сохраните все выписки из банков о снятии или переводе средств, чтобы там даты стояли, когда снимали. Я уверен, что Вам они не пригодятся, но мало ли...

Всего доброго

01.08.2016 07:36
Сергей

Добрый день, Степан.
15 лет назад был в Германии, открыл сберегательный счет в Коммерцбанке. Положил немного денег, тогда еще в марках. Думал буду приезжать, но обстоятельства изменились. Давно уже там не был и приехать наверное уже не смогу. Вопрос, как забрать оттуда деньги? Если переводом, то как и сколько обойдется перевод в Россию? Можно ли выпустить карту и каким-то образом переслать ее сюда в Россию? Можно ли подключить интернет банк? Платная это услуга или нет? Может еще какие варианты предложите.

23.03.2016 15:59
Stephan Babkin

Здравствуйте, Сергей

Я же не работник банка, чтобы варинаты предлагать.

Нужно обратиться в Commerzbank и узнать, какие у них есть варианты.

Обычно со старого сберегательного счёта можно снять только предъявив сберкнижку в том филиале, где открыли счёт.

Всего доброго

23.03.2016 16:43
Богдан

Добрый вечер Степан.
Подскажите пожалуйста. Мне необходимо открыть депозитный счет в Германии. На этотсчет будут перечислять деньги из за границы. Могут ли возникнуть вопросы у банка от куда деньги? И в каком по Вашему мнению банке,лучше всего открыть такой счет? Благодарю.

10.02.2016 17:35
Степан Бабкин

Здравствуйте, Богдан

Какой банк не подскажу, все нормальные.

Вопросы у банка возникнуть могут, если речь пойдёт о миллионах.

Всего доброго

10.02.2016 20:16
Богдан

Огромное спасибо, Вы очень помогли.

10.02.2016 20:50
Вероника

Добрый день. У нас такая ситуация. Мы жили в Германии. Имели счет в Deutsche Bank. Имели и получали на счет деньги. 9 лет назад уехали. Срок карточки прошел, мы ее не продлили, а небольшая сумма денег осталась на счету. Можно ли спустя 9-10 лет, сново открыть счет и вернуть все те деньги?

04.02.2016 15:36
Степан Бабкин

Здравствуйте, Вероника

Карточка - это одно, а счёт - другое. Если карточка истекла по сроку действия, то счёт-то всё равно остался. Можно прийти в банк, предъявить доказательства владения счётом и снять деньги через кассу банка.

Всего доброго

04.02.2016 15:38
Игорь

Здравствуйте. Маленькое замечаеие: в абзатце, посвященном Sparbuch, Вы начинаете с

[i]"Это самый популярный вид накопительного счёта в Германии...", [/i]

а заканчиваете:

[i]"На данный момент Sparbuch является самым непопулярным видом накопления сбережений и в последнее время многие банки даже не предлагают этой услуги."[/i]

А так - спасибо за интересную статью!

08.09.2015 18:51
Игорь

P.S. Festgeld по-русски "срочный вклад" (в смысле вклад на определённый срок).

08.09.2015 18:55
Степан Бабкин

Здравствуйте, Игорь

Спасибо, накосячил я :)

Дело в том, что по количеству существующих вкладов это был на тот момент самый популярный вид накопления из вкладов, так и есть. Но из-за плохих условий его популярность снижалась и сейчас уже мало кто держит деньги в Sparbuch.

Я просто не понятно описал это.

Сейчас исправлю, спасибо!

Всего доброго

08.09.2015 21:57
Мария

Добрый день, Степан!

у меня такая ситуация: я еду в Германию на учебу в этом году. У меня есть заблокированный счет( Sperrkonto) в Deutsche Bank. Можно ли имея этот вид счета открыть сберкнижку в DB ? Как вообще проходит процедура оформления сберкнижки? Мне просто нужно придти в банк и попросить их открыть мне ее? Возьмут ли с меня деньги за открытие? Сберкнижка мне нужна для кауциона. Вы говорили, есть специальные счета для кауциона, можете рассказать о них подробнее, пожалуйста? Как открыть, сколько заплатить, можно ли это в DB сделать и тд.
Заранее большое спасибо.

26.08.2015 10:35
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мария

Вы можете открыть сберегательный счёт в любом банке. За открытие денег не берут. Скажите, что хотите просто открыть Sparbuch и положить на неё такую-то сумму.

На тему кауциона читайте статьи про аренду, переезд и прочее в разделе о жилье в Германии.

На DB свет клином не сошёлся, Вы можете в принципе в любом банке счёт открыть.

Всего доброго

26.08.2015 10:38
Павел

Здравствуйте.
Я — гражданин Греции. Хочу открыть счёт в банке Германии. В Греции не трудоустроен. Какие документы, кроме греческого ID, от меня могут потребоваться для открытия счёта в немецком банке и получения карточки?

02.08.2015 00:21
Степан Бабкин

Здравствуйте, Павел

Вам понадобится подтверждение адреса в Германии, обычно, регистрация по месту жительства

Всего доброго

02.08.2015 08:40
Людмила

Здравствуйте Степан,

у меня вопрос касательно открытия сберегательного счета в немецком банке. Можно положить деньги на депозитный счет иностранцу временно проживающему в Германии. Какой банк Вы бы посоветовали?

29.07.2015 13:45
Степан Бабкин

Здравствуйте, Людмила

Я не советую банки, это бессмысленно. Условия по вкладам меняются каждый квартал легко, проценты уменьшаются и т.д. Нужно смотеть, что именно Вас интересует в плане обслуживания вклада, может тонкости какие, иначе никак тут не помочь.

Кроме того, насколько я знаю, без регистрации в Германии счёт открыть не получится, обязательно нужно иметь адрес проживания тут и вид на жительство

Всего доброго

29.07.2015 15:42
Veronika

Здравствуйте,Степан. Не подскажите- возможен ли быстрый перевод денег с Sparbuch на Giro Konto без ожидания? Банк - Sparkassa. Спасибо

02.06.2015 14:25
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Насколько я знаю, в Шпаркассе - нет.

Есть банки, где совмещают конто и тагесгельд, там перевод мгновенно просиходит. Netbank, например. Или другие интернет-банки, у которых нет своих филиалов, кроме как в интернете.

Всего доброго

02.06.2015 14:36
Pavel

Добрый день Степан,

у меня есть вопрос касательно счета Topzins konto (Commerzbank). Подскажите пожалуйста, нужно ли на средства находящиеся на нем платить какой то налог ? Или только на прибыль (проценты) полученные на протяжении года ? Нужно ли как то информацию об открытом Topzins konto указывать в налоговой декларации ?


Спасибо,
Павел

04.02.2015 13:06
Stephan Babkin

Здравствуйте.

На средства платить налог не надо, только на проценты. Это касается всех счетов.

Налог с процентов платится автоматом, ничего дополнительно делать не надо.

Каждый в Германии имеет право не платить налог на проценты в сумме около 800€ в год. Для этого достаточно дать банку знать о том, что Вы используете это право. Обратитесь в свой банк и заполните Freistellungs­auftrag на сумму, которая примерно будет получена в качестве процентов за год.

Всего доброго

04.02.2015 13:12
Pavel

Спасибо Вам огромное за быстрый ответ!


с ув.
Павел

04.02.2015 13:18
Maksim Yushin

Добрый день, Степан!
Подскажите пожалуйста,
я подписал контракт на аренду квартиры теперь мне нужно внести кауцион. В договоре указано что возможно перевести деньги владельцу жилья или же сделать банковскую гарантию. Я сходил в банк, мне подробно расписали всю процедуру открытия счета для внесения кауциона - ничего сверхсложного, но некоторый геморой все же присутствует - надо подписать заявление в банк у хозяина квартиры с которым я пока никак не контактирую (при этом он не говорит на английском), придется сходит в банк либо на почту что бы отправить оригинал, плюс когда я буду съезжать нужно будет повторить процедуру.
Если не хочется гемороя, то можно просто перевести эти деньги арендодателю. Маклер и коллега на работе уверяют что вроде бы это безопасно. Но вопрос сейчас даже не в безопасности. Вопрос в том что в этом случае проценты достанутся арендодателю. Поэтому хотел спросить следующее - сориентируйте пожалуйста, если в курсе, какие проценты обычно начисляются на такой счет в банке?
Я пока не планирую оставаться в Германии на очень длинный срок (5-10-20 лет), тем более в текущей однушке. Скорее речь идет о 1-2-3 годах. Поэтому и спрашиваю совета, стоит ли в данном случае переживать из-за процентов.

заранее спасибо за ответ!

22.11.2014 15:11
Степан Бабкин

Здравствуйте, Максим

На все сберегательные счета в Германии сейчас такие проценты, что можно смело вообще на них не заморачиваться. Их как бы нет.

Но переживать стоит не о процентах, а о том, что если Вы переведёте деньги владельцу, а он их потом не захочет возвращать, то Вы их назад не получите. Просто никак. Я бы не рисковал и сделал счёт.

То, что Вам рассказали в банке - это всё касается специальных счетов для кауционов, да. Но можно тупо открыть сберкнижку в Sparkasse и отдать её владельцу жилья. Этот вариант обычно всех устраивает.

Всего доброго

22.11.2014 16:47
Maksim Yushin

Степан, спасибо за ваш ответ! Да, есть над чем подумать.
Подскажите пожалуйста по поводу сберкнижки - как обычно делают если залог разбит на три месяца? Отдают книжку после того как на ней будет весь залог? Или положить на неё можно и не имея оригинала.

24.11.2014 18:32
Степан Бабкин

Здравствуйте, Максим.

Обычно кладут сразу весь залог. Разбитие налога по три месяца - это нюанс! Арендодатель явно пошёл навстречу. Если у Вас просто нет денег на кауциона, то Ваши позиции крайне слабы и другая сторона может это чуть ли не как капризы рассматривать.

Я бы в этом случае сделал поручительство за кауцион на год, если арендодатель не против. А через год, скопив всю сумму, можно будет переоформить в обычный счёт.

Но смотрите сами. Мне трудно советовать, может между Вами, посредниками и арендодателями ещё какие-то нюансы есть, о которых мне неизвестно, но которые существенно влияют на ситуацию.

Всего доброго

24.11.2014 18:38
Анна

Сейчас банки предлагают вклады в районе 0,5% годовых, т.е. с 10 тыс. евро, к примеру, я получу только 50 евро за целый год? Бредятина какая-то, есть другие возможности вложить деньги, с нормальным процентом или фиксированной прибылью?

20.10.2014 17:15
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна.

Есть, наверное, но я не в курсе. Финансовый кризис, чего уж тут?

Всего доброго

20.10.2014 17:16
Семен Швыдкий

Здравствуйте Степан.Скажите пожалуйста Степан, как работают банки в германии после 31 декабря? И еще один вопрос мы с женой не резиденты германии хотим открыть депозит на 30000 долларов под % на год, какие документы нам для этого нужны и какой банк вы бы могли посоветовать, и на какой счет? Свыше прочитанного я так понимаю это будит"Фестгель ".Почему именно 30000$ потому как можно вывести на (3) по 10000.Огромное спасибо.

20.10.2014 11:36
Степан Бабкин

Здравствуйте,

1-ое и 2-ое января в Германии выходные, в том числе и в банках.

Вклады нерезидентов принимаются далеко не всеми банками. Насколько я знаю, DKB принимает. Для открытия счёта обычно нужен заграничный паспорт и подтверждение адреса проживания. В качестве последнего обычно просят какой-то счёт с указанием имени и адреса - за электричество, коммунальные услуги или что-то иное, доказывающее, что человек действительно живёт по этому адресу. Нужно выяснять в банке, что им подойдёт.

Всего доброго

20.10.2014 11:39
Семен Швыдкий

Спасибо Степан за конструктивный ответ на мой вопрос.Простите за назойливость, но не могли бы вы ответить еще на пару вопросов? 1) Я слышал что в аэропортах и ж/д вокзалах банки работают без выходных так ли это, если так то могу ли я открыть депозит прямо в аэропорту или на вокзале? 2) В какие часы работают банки и какие часы обеда? За ранее спасибо вам, за ваши ответы.Дело в том, что я с семьей прилетаю в 14.00, 31.12 а вылетаю в 7.00, 05.01 а это получается 1 четверг, а 2 пятница как вы говорите не рабочий день, а 3 субботу. 4 вс.И что делать как быть, мы ради этого и едем так сказать, что бы вы посоветовали бы? Спасибо.

20.10.2014 15:55
Степан Бабкин

1) Обычно в аэропортах и на вокзалах нет отделений банков.

2) В каждом филиале своё время работы.

Я бы посоветовал открыть счёт на Ваше имя по интернету, незадолго до улёта в Германию. Потом по прилёту останется только PostIdent сделать в любом почтовом отделении и всё.

И ещё одна деталь. В большинстве случаев для открытия счёта требуется наличие расчётного счёта. Сберегательный привязывают к расчётному. Так что также надо будет открыть и расчётный счёт.

Я недавно другу из Питера открыл по интернету расчётный счёт в DKB, он вот на прошлой неделе сделать подтверждение личности на почте. Если ему откроют счёт, то я отдельной статьёй опишу, как это всё делается, что нужно и так далее. Подождите.

20.10.2014 16:01
Семен Швыдкий

Каждый ответ порождает дополнительный вопрос)).Степан вы говорите по интернету открыть счет, каким образом там же надо наверное определенный вклад денег? И еще , а что у почты другой расклад рабочего графика?Огромная просьба отпишитесь мне по поводу вашего друга с его открытием))

20.10.2014 17:06
Степан Бабкин

Я же говорю, если получится - напишу отдельную статью об этом. Следите за обновлениями на сайте.

20.10.2014 17:10
Семен Швыдкий

Спасибо за ответы.С нетерпением буду ждать открытия новой темы.

20.10.2014 17:50
Ростислава

Здравствуйте Степан,

Знаете ли Вы что-то о Sparpläne и Sparbrief? Что это такое и лучше ли это чем стандартные накопительные счета?

Спасибо!

12.10.2014 23:40
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ростислава.

Не, пока что не доходилось разбираться с этим.

Всего доброго

13.10.2014 00:27
ольга

Здравствуйте Степан.Помогите ответить на вопрос.Мы приехали в Германию в августе 2013 по голубой карте.Мы привезли с собой сумму денег,открыли конто и положили туда деньги,туда же муж получает свою зарплату.В августе 2014 мы получили письмо что должны подать декларацию.У мужа на работе есть женщина которая сделала отчет и мы его отправили.Сейчас мы получили ответ в котором они просят,что мы показали какие у нас были доходы до приезда в Германию,то есть доходы которые мы имели с января по август.И просят предоставить соответствующие документы.У нас таковых нет. Может подскажете как нам поступить.Ведь мы когда ехали сюда мы можем провозить определенную сумму без декларации. Что они теперь от нас хотят ? Мы в растерянности. За ранее спасибо .Буду рада если вы немного проясните или что то посоветуете.

19.09.2014 22:46
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ольга.

Вообще, странная просьба. Это их не касается, потому что Вы не были резидентами Германии и не должны перед ними отчитываться. Позвоните им и проясните вопрос, я думаю. Или обратитесь к налоговому консультанту.

Всего доброго

20.09.2014 00:06
Lydmila

Здравствуйте,
Вы обязаны декларировать все Ваши доходы за год. Даже если они не облагаются налогом в Германии, они могут влиять на налоговую ставку.
Если у Вас до приезда в Германию не было дохода, то так и сообщаете в фин. управление.

20.09.2014 01:30
Жанна

Спасибо за подробную и полезную информацию!

23.07.2014 15:38
Ольга Собинова

Спасибо за полезную информацию!

24.06.2014 23:30
Екатерина

Степан, добрый день.
Поскольку у Вас раньше был счет в Постбанке, у меня к Вам вопрос. Заходя в Интернет-банкинг, кроме информации по счетам Giro и VISA, есть еще счет Tagesgeld. Со счетом VISA разобрались: туда надо делать перевод желаемой суммы с Giro-счета и дальше расплачиваться картой VISA, когда возникает такая необходимость. А для чего нужен счет Tagesgeld? Может быть, на него тоже можно переводить деньги с Giro-счета и получать на переведенную сумму хоть какие-то проценты?
Но расплачиваться за товары с него нельзя... Тогда, получается, делать процедуру в обратном порядке, с Tagesgeld на Giro? Только это уже будет не перевод, а Umbuchung, других действий по этому счету нет.

24.06.2014 17:11
Степан Бабкин

Здравствуйте, Екатерина.

VISA - это кредитная карта. Можно туда, конечно, переводить, но это совсем необязательно. Можно просто платить ею когда нужно, а под конец месяца минус система сама снимет с Вашего основного Girokonto необходимую до нуля разницу. В этом, собственно, и удобство системы. Уходить в минус на VISA безопасно, так как проценты на этот счёт не начисляют.

Tagesgeldkonto - это накопительный счёт. Да, на него можно переводить какую-то сумму и получать с неё процент. А когда деньги понадобятся, наоборот, снимать их с Tsgesgeld обратно на Girokonto.

Почитайте статью вверху, там же про это написано!

Всего доброго.

24.06.2014 17:20
Екатерина

Спасибо за информацию. Про карту VISA я такой особенности не знала. Прежде чем расплатиться, сначала переводили на нее деньги, потом ждали 3 дня и только потом платили. Как глупо... А так, как Вы написали, действительно очень удобно )))

24.06.2014 17:33
Аэлита

Добрый день я живу в России ,являюсь так же гражд.греции мама моя живет в Германии и я хочу небольшую сумму отвезти в Германию и положить в банк .подскажите как мне лучше сделать?в какой банк положить?

02.06.2014 22:48
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Положите в тот банк, который будет давать наибольший процент по вкладам в тот момент, когда Вы приедете. В остальном, в статье вверху что знал, рассказал.

Всего доброго.

03.06.2014 01:00
Олег

Здравствуйтк Степан ! Я живу в Германии на правах просителя убежища и получаю социальное пособие. Мой социал заподозрил меня в наличии дополнительных доходов и начал проверку чтобы урезать пособие. Поэтому я забрал все мои сбережения с банка и закрыл счет. Как Вы думаете могут ли они узнать об этом ? Или же они будут проверять только счета на Конто ? Чтобы вы посоветовали бы в такой ситуации усли они узнают об этом ?

29.05.2014 23:47
Степан Бабкин

Здравствуйте, Олег.

Честное слово, я тут ничего не могу посоветовать. Эта сторона жизни в Германии мне абсолютно неизвестна.

Всего доброго.

29.05.2014 23:57
Luka

Добрый день Степан,

Ситуация следующая. На данный момент участвую в долевом строительстве на территории Беларуси. Паспорт тоже этой страны. Сейчас нахожусь в Германии по синей карте (на руки ее получать буду в конце апреля).

- Нужно ли отчитываться перед налоговой Германии при переводах в Беларусь (ок 2к ежемесячно, но в сумме будет не более 11к). Получатель скорее всего будет или родственник, или я сам

12.04.2014 17:29
Степан Бабкин

Здравствуйте,

То, как Вы тратите деньги, налоговую не волнует. Только то, как зарабатываете. Всё, что Вы заработаете, надо декларировать.

Всего доброго.

12.04.2014 18:37
Oksana

Добрый вечер, Степан!

Я ищу сейчас банк, в котором хотела бы открыть Sparkonto или Tagesgeldkonto. Girokonto у меня в Sparkasse, но там Sparkonto я открывать не хотела бы. Слышала не очень хорошие отзывы об этом банке от коллег.

Какой банк, на Ваш взгляд, является оптимальным? Если не секрет, услугами какого банка пользуетесь Вы лично?

Заранее спасибо за ответ.
С уважением,
Оксана

07.04.2014 22:55
Степан Бабкин

Здравствуйте, Оксана.

Я уже давно выбираю банк для Tagesgeldkonto простым сравнением процентов на данный момент. Вверху форма, выбираю там самое выгодное предложение и открываю счёт. Обычно, процента на полгода стабильны, потом понижают. Открываю другой счёт, перевожу туда :)

Всего доброго

08.04.2014 00:43
Ирина

Здравствуйте! Намереваюсь в ближайшее время открыть накопительный счет в Постбанке,очень много ангеботов там предлагается.Пока остановилась на Postbank SparCard direkt. Хочется ваше мнение услышать)Спасибо.

14.01.2014 20:13
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ирина.

Лет 8 назад у меня был такой счёт. Там единственное неудобство, насколько я помню, при размере вклада более 2000€ нельзя сразу снять деньги. До 3-х месяцев придётся ждать. По крайней мере, так было тогда, как сейчас - не знаю.

Ну, а так - вклад, как вклад, ничего особенного. Мне Tagesgeld больше нравятся, потому что можно в любой момент любую сумму снять.

Всего доброго.

14.01.2014 20:29
Ирина

Спасибо Вам за оперативный ответ,ну что же)) подумаю еще!

14.01.2014 22:35
Марина

Добрый день. Здесь люди интересовались "перевозом" денег из России в Германию: рассказываю свой опыт. Я в свое время (находясь в России) сделала карточку дебетовую Юникредита (заплатила за обслуживание за год 750 руб) и потом положила на карточку деньги, которые хотела перевести в Германию. Снятие с карточки в Германии наличных в банкоматах группы Юникредит (bank HSBC например) - БЕСПЛАТНО. Имхо, идеальный вариант для перевода средств из России в Германию (но надо иметь в ввиду лимит на снятие наличности: в день не больше 5 тыс евро, в месяц не больше 15)

Степан, у меня следующий вопрос: не могли бы вы подсказать интернет ресурсы, с помощью которых можно выбрать накопительный вклад в Германии (чтобы можно было посмотреть и сравнить проценты и условия в различных банках, что-то вроде аналога российского banki.ru)
Заранее спасибо.

17.12.2013 01:33
Степан Бабкин

Здравствуйте, Марина.

Для тех, кто выходит в интернет их Германии, внизу статьи даже вставлена форма сравнения счетов. Для остальных я скрыл, потому что зачем сравнивать, если заключить по интернету возможности нет?

Всего доброго.

17.12.2013 03:12
Марина

Добрый день, Степан.
Я выхожу в интернет из Германии (Берлин), но формы после статьи - не вижу. А хотелось бы ;)
Все-таки, кроме формы, можете посоветовать другие ресурсы?

22.12.2013 03:33
Степан Бабкин

Здравствуйте, Марина.

Странно, видимо, это от того, что впервые на сайт Вы зашли не в Германии, и Ваш браузер сохранил эту информацию. Очистите куки или попробуйте через иной браузер сайт посмотреть.

Я не буду советовать других ресурсов, потому что сам пользовался только той формой, что в статье. А советовать то, чем не пользовался, не хочется.

Всего доброго.

22.12.2013 10:20
Владимир

здравствуйте Степан.могли бы вы написать топ лучших и надежных банков швейцарии и их годовой процент по депозитам?заранее благодарен.

10.10.2013 15:45
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владимир.

Нет, не могу. Я не знаю ничего о швейцарских банках. А годовой процент по депозитам меняется теперь чуть ли не раз в квартал, так что вообще особого смысла в подобном обзоре на вижу.

Всего доброго.

10.10.2013 16:05
Женя

Добрый день. Степан, спасибо вам огромное за такой полезный и информативный ресурс!
У меня есть несколько финансовых вопросов. Мы с мужем готовимся к переезду в Германию по блау кард. У нас есть некоторые накопленные сбережения, скажем больше 50 тысяч евро, которые мы хотим увезти с собой и положить на счёт в Германии. Часть средств лежит на счетах и при их закрытии мы получим справки, подтверждающие легальность денег. Другая часть в наличных (обменные чеки есть, но некоторые старше 30 дней). При выезде будем декларировать деньги на таможне, которая даст таможенную декларацию, подтверждающую легальность ввезённой суммы.
Можно ли открыть сберегательный счёт в немецком банке сразу после переезда и положить сбережения, привезённые таким образом из Украины? Какие трудности могут возникнуть? Нужно ли подтверждать в банке легальность этих денег и какие документы требуются? Насколько "свежими" должны быть документы, подтверждающие легальность? Существует ли какой-либо налог на сумму, которая кладётся на счёт наличными?
Может Вы подскажете, как лучше перевезти сбережения, превышающие ограничения вывоза (10к евро на человека)? Думаю, информация будет полезна не только мне, ведь многие переезжают не с пустыми руками, а продают квартиры, машины и т.п.
Заранее благодарна за ваше внимание.

03.10.2013 16:14
Степан Бабкин

Здравствуйте, Женя.

Да, открыть сберегательный счёт будет можно сразу после приезда. Ну, может не сразу, но после регистрации по месту жительства. Трудностей по идее никаких возникнуть не должно.

После того, как деньги будут задекларированы на таможне, никаких проблем с их легализацией не будет. Если спросят, покажете им перевод справок.

Налога на сумму, которая кладётся на счёт, нет.

Я не могу подсказать, как именно везти деньги. У меня нет подобного опыта и источников информации такой тоже нет. Как вариант, я бы рассмотрел открытие расчётного счёта в Германии после приезда и только потом перевод из российского банка денег на немецкий счёт.

Всего доброго.

03.10.2013 17:23
Женя

Спасибо большое за оперативность и ответ.

03.10.2013 18:57
Михаил

Добрый день, Степан. Я с подругой переехал в небольшой город в Н. Саксонии. Устроились на работу. Для дальнейшего существования необходимо открывать счет (для начала расчетный) в каком то банке. В наличии имеются Постбанк, Комерцбанк, Шпардабанк, Фольксбанк, Дойчбанк и Шпаркасса. Какой могли бы Вы посоветовать?
Спасибо.

27.09.2013 16:57
Степан Бабкин

Здравствуйте, Михаил.

У меня в Постбанке счёт, всем доволен. В Шпаркассе был когда-то, но мне там не нравился онлайн-банкинг, закрыл его. Остальные банки не пробовал.

Вообще, смотрите статью про расчётный счёт. Там есть информация, на что ориентироваться при выборе конто. А под статьёй там табличка, сравнивающая текущие условия. Самые выгодные - вверху. Ссылка на статью есть справа от этого текста, про открытие расчётного счёта. А вверху статья про сберегательный.

Всего доброго.

27.09.2013 17:03
Михаил

Благодарю за оперативный ответ и вообще полезный сайт..можно сказать ликбез получил!
Остается только решение принять..

27.09.2013 17:37
Оксана

Здравствуйте, сколько максимум можно держать на счете в немецком банке? И облагается ли вклад какими ни буть налогами?

20.08.2013 07:56
Степан Бабкин

Здравствуйте, Оксана.

Вроде верхнего лимита нигде не видел. Сколько есть, столько и можно держать. Только проценты от полумиллиона евро меняются.

Налог есть. До 800€ процентов в год налог не взимается. Если на семью, то на двоих до 1600€. А потом - 25% от дохода со счёта в год.

Всего доброго.

20.08.2013 09:45
Оксана

То есть, если я из России привезу денег и положу на расчетной счет в Германии, то буду платить лишь с причитающихся мне процентов от моего вклада и все, сам мой вклад не имеет лимитов и налогом не облагается?
Спасибо за ответы.

20.08.2013 10:12
Степан Бабкин

Не, если на расчётный счёт, то никаких процентов получать не будете. Про расчётный счёт отдельная статья, почитайте. Тогда поймёте, в чём разница. Он не облагается налогом совсем, так как никакого дохода не приносит. Но за него банк может брать месячную плату, если нет ежемесячных поступлений.

Я имел ввиду накопительный счёт, статья ведь про него. Тогда да, сам вклад никак не облагается налогом, только доходы от процентов.

Есть ещё комбинированные счета, которые являются и расчётными, и по ним же платится процент.

Всего доброго.

20.08.2013 11:15
Аноним :)

Добрый день, Степан, проясните пожалуйста ситуацию, в прошлом году мы с Вами обсуждали проценты по вкладам (Tagesgeldkonto) в Германии и в прошлом году можно было найти банки, которые давали 2,4-2,5% годовых бессрочно, то есть каждый год. Сейчас лучшие предложения от банков ограничиваются 1,4-1,5% годовых и то только на первые полгода, далее только 0,9-1,0%. С чем это связано? Как я понял кредиты то не подешевели. Выскажитесь пожалуйста по этому вопросу :)

19.08.2013 08:48
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Это связано с денежной политикой США и ЕС. Они печатают деньги и дают их банкам по нулевую ставку рефинансирования. Поэтому дешёвых денег банкам хватает. Им просто не нужны вклады.

Всего доброго.

19.08.2013 10:10
anonymous

Ответье пожалуйста по возможности. Мы с мужчиной пенсионеры он живет в Германии получает пособие 770ойр. Если я туда перееду к нему мне платить никакое пособие не будут платить Как жить? Если я со своего российского счета переведу деньги в банк Германии и ежемесячно снтмать % То этих денег будет мне хватаЬ на житье? И реально какая должна быть сумма максимального вклада

22.11.2012 13:03
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Есть такие счета, которые начисляют процент раз в квартал. Раз в месяц, по-моему, проценты никто не начисляет.

Вы как в Германию приедете, пойдите в банк и объясните, чего Вы хотите. Я не банковский консультант, могу чего-то не того посоветовать.

Что точно знаю: если Ваш муж получает социальное пособие, то открытие сберегательного счёта на имя его жены (то есть Вас) может лишить его этого пособия. Сначала нужно будет израсходовать все деньги, прежде чем она начнёт снова получать пособие. Вы тоже не сможете получать пособие, если деньги будут лежать в немецком банке.

Всего доброго.

22.11.2012 13:07
anonymous

Порекомендуйте пожалуйста куда вложить деньги в германии и сколько чтобы получить постоянный внж¤

15.09.2012 21:14
Степан Бабкин

Здравствуйте

Такой возможности получить ВНЖ в Германии нет. Можно открыть своё дело и тогда да, дадут визу для бизнесмена. Но просто вложить деньги и получить визу - не, я такого не знаю.

Всего хорошего.

16.09.2012 21:45
anonymous

Степан, подскажите, пожалуйста. Такая ситуация - мы едем отдыхать в Германию (а точнее - знакомиться с ней :) в будущем планируем переезд. Всвязи с этим нам требуется как-то перевезти наши сбережения. Мы думали взять с собой наличные и открыть какой-то счет в немецком банке. Как думаете, это возможно, при учете что мы еще пока не живем в Германии, но мой муж гражданин Евросоюза? И как Вы считаете - имеет ли смысл так поступать? Т.е. как лучше привезти с собой средства? (сумма небольшая, но все же)

13.08.2012 18:50
Stepan Babkin

Здравствуйте,

Да, можно и так, никаких проблем не вижу. Банку только важно знать, где вы в Германии живёте, чтобы прислать Вам карточку. В связи с этим у Вас должно быть какое-то место жительства. Поэтому проще будет перевезти ваши сбережения прямо по переезду. Но если банк согласится открыть на адрес отеля, допустим, то можно и так. Главное, чтобы почта от банка могла прийти в случае чего.
Удачи!

13.08.2012 19:50
anonymous

Кстати,вопрос такой, если есть счёт в российском банке и деньги там лежат как депозит, то если я работаю и живу в Германии должен ли я декларировать этот доход?

03.08.2012 15:41
Stepan Babkin

Да, должны. В налоговой декларации есть специальный раздел - капиталовложения за рубежом. Я ни разу его не заполнял, поэтому не знаю точно, что это влечёт за собой. Думаю, должно быть примерно также, как Abgeltungssteuer - 25% от суммы процентов сверх 800€ на человека. Просто я не в курсе, как немецкая налоговая может узнать о счёте в российском банке, особенно, если не делать прямых операций между расчётными счетами в Германии и в России.

03.08.2012 15:45
anonymous

А если мне на мой немецкий счёт поступят средства, допустим от родственников это облагается налогом?

Спасибо.

03.08.2012 17:48
Stepan Babkin

Нет, подарки налогом не облагаются. Только наследство.

Всего доброго.

03.08.2012 19:32
anonymous

Добрый день, Степан, а можно ли перевести деньги на счёт в Российском банке, ведь там 5-6% годовых в Евро. Или налоги и тут нужно будет платить? Или при переводе большие проценты? И как вообще сделать перевод со своего счёта в России на свой счёт в Германии и обратно.
Спасибо.

20.07.2012 14:45
Stepan Babkin

Здравствуйте.

Налог на иностранный капитал вообще дополнительно считается. Хотя Abgeltungsteuer с него тоже вроде бы берут.

Переводить с накопительного счёта можно только в расчётный Girokonto, это обычно бесплатно. Потом можно перевести деньги на расчётный счёт в российском банке.

Перевод денег в иностранный банк стоит денег. Я перевожу иногда деньги в сбербанк России, со 100€ немцы берут 4,50€. За обратный перевод придётся платить уже российскому банку.

Всего доброго.

20.07.2012 14:52
anonymous

Очень важный фактор:25 процентов от прибыли в конце концов придется подарить государству ...я имею ввиду Steuer.

26.04.2012 20:01
Stepan Babkin

Да, но только 25% от доходов сверх 800€ в год на человека. Чтобы не снимали от сумм ниже, нужно банку подписать специальную бумагу.

27.04.2012 06:49
anonymous

Можно по подробнее? Что ещё платить этому государству???

20.07.2012 14:25
Stepan Babkin

Abgeltungssteuer. 25% от прибыли на дивиденды или проценты от капитала. Если сумма дивидендов или процентов меньше чем 800€ в год на человека, то можно не платить. Но для этого надо в банке заполнить бумагу Freistellung-чо-то-там. Иначе всё равно снимут автоматически.

20.07.2012 14:34
anonymous

Можно ли таким образом открыть счет, находясь в России?Или это только для жителей Германии?

30.03.2011 22:57
Степан Бабкин

Расчётный счёт только для жителей Германии.

31.03.2011 00:35