Жизнь в Германии

Средняя зарплата в Германии

Средняя зарплата в Германии
Работа в Германии
Степан Бабкин2013-01-08~5 минут428408613

Постоянно поступают вопросы на тему: какова средняя зарплата в Германии. Отвечать очень трудно. Ведь у программистов одна средняя зарплата, у грузчиков - другая, а у директоров - третья. Кроме того, немецкая заработная плата очень отличается в разных землях Германии. И потом, всегда и везде зарплата зависит от опыта и образования.

Можно дать прямой ответ на этот вопрос, оперевшись на данные какого-нибудь статистического немецкого сайта. Вот, например, этот сайт информирует, что средняя годовая зарплата (для бездетных неженатых немцев) в Германии до вычета налогов составляет примерно 28 тысяч евро. Многое ли становится ясно из этой цифры? Интересно ведь в первую очередь то, сколько человек получает на руки.

Что остаётся от немецкой зарплаты после налогов

Для этого нужно, как минимум, знать о структуре налогов и социальных вычетах в Германии. Давайте сначала разберёмся с этим.

Главный налог для работника в Германии - подоходный. Его величина зависит от налогового класса и от суммы зарабатываемых денег в год. В Германии прогрессивная шкала подоходного налога. Это значит, чем больше зарплата, тем больше налог. В случае одинокого бездетного работника налог для его годовой зарплаты будет максимальный. При зарплате в 28000€ в год он составит примерно 7200€. При определённых условиях часть уплаченного налога можно будет в конце года вернуть назад, подав налоговую декларацию.

Дальше с зарплаты вычитаются медицинская страховка (8,2%), пенсионные взносы (9,45%), страховка от безработицы (1,5%), страховка от беспомощности (1,025%) и солидарные взносы в пользу земель бывшей ГДР (максимально 5,5%, но тоже зависит от семейного положения и величины дохода). При зарплате 28000€ в год все социальные выплаты составят примерно 5000€.

Статистические данные по немецким зарплатам

Теперь, когда стало более или менее понятна структура немецкой зарплаты, можно поговорить о каких-то средних величинах. Я нашёл в интернете несколько статистических сайтов, которые дают информацию по средним зарплатам в Германии. Думаю, интересующиеся и сами без труда их найдут, если знают немецкий. Для остальных же приведу примерные данные оттуда.

Из наёмных работников в Германии самая высокая средняя зарплата (от 5 до 7 тысяч евро в месяц) у врачей, пилотов, судей и различных бизнес-консультантов. Между 4 и 5 тысяч получают инженеры точной механики и оптики, инженеры-электрики, физики, химики, аптекари, менеджеры среднего звена и адвокаты. В среднем от 3 до 4 тысяч евро в месяц в Германии получают работники сферы IT, архитекторы и инженеры-строители, учители ВУЗов, школ и гимназий, журналисты и редакторы, менеджеры по продажам, банковские работники, электро- и авто-техники. Чуть меньше 3-х тысяч в месяц получают немецкие полицейские.

Средние доходы (2100€-2800€) в Германии имеют ветеринары, переводчики, работники страховых фирм, медицинские сёстры и сиделки, секретари, маляры, электрики, инструкторы автошкол, столяры, слесари, воспитатели в детских садах, ассистенты врачей, зубные техники, крановщики, строители, риэлторы и маклеры, бухгалтеры и работники социальных служб.

Примерно 2 тысячи евро в месяц получают немецкие фотографы, сантехники, солдаты, водители грузовиков и автобусов, работники почты, мясники, радио- и теле-мастера, садовники, пекари, служащие горячих линий, физиотерапевты.

От 1600€ до 1800€ в месяц в среднем в Германии имеют кондитеры, грузчики, продавцы, сторожа, повара, кассиры, помощники врачей. Меньше 1600€ зарабатывают официанты, таксисты и уборщики.

Все возможные профессии рассмотреть невозможно, так что если кому особенно надо узнать уровень зарплат по какой-то неназванной здесь профессии - задавайте вопросы в комментариях. По возможности буду находить информацию и отвечать.

Влияние разных факторов на зарплату в Германии

Как видно из примеров, наибольшие зарплаты имеют хорошо образованные немецкие работники. Низкоквалифицированный персонал зарабатывает довольно мало.

Есть в Германии довольно ощутимые отличия и по половому признаку. В среднем во всех областях женщины зарабатывают на 10-15% меньше, чем мужчины.

Если смотреть по месту проживания, то самые высокие зарплаты в Германии платятся в Хессене, что и неудивительно, ведь там находится Франкфурт-на-Майне - европейский финансовый центр. Немного меньше в среднем зарабатывают в Баден-Вюртемберге, Баварии и Гамбурге. Самый низкий уровень зарплат в землях восточной Германии. Столичный Берлин находится в этом плане примерно посередине.

Вот как обстоят дела со средними зарплатами в Германии. Я надеюсь, всем понятно, что зарплата конкретного работника зависит от очень многих факторов. Опыт работы, образование, профессиональные навыки, лояльность сотрудника и многое-многое другое. Ещё более сложно всё обстоит с налогами. Поэтому сказать кто сколько будет получать на руки в Германии практически невозможно. Но надеюсь, что ориентировочные цифры немецких зарплат окажутся кому-то полезными.

При сравнении немецких зарплат, к примеру, с российскими, имейте ввиду, что в Германии в контракте всегда указывается сумма до налогов. В странах бывшего СССР, как правило, работодатель называет ту зарплату, которую будет получать сотрудник на руки, а все налоги и социальные взносы платит дополнительно. Если мысленно добавить к российской зарплату те расходы, которые несёт работодатель, то контраст с немецкими доходами будет не такой уж и разительный.

  КОММЕНТАРИИ (613)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Владимир

Всем привет! Живу в Германии 20 лет. Здесь приезжии и уроженцы просто в шоке от такой статистики среднего зароботка. Это просто немыслемо...грязными от 3500 и выше..полный бред! Могу вспомнить 2006_2008, большая масса среднего класса стремилась зарабатывать 14 евро в час, сам же работал за 11 евро. На данный момент работаю Индустримехаником, в месяц выходит 2150 чистыми, в год окола 40000, это 18 в час по 160 часов в месяц. Мехатроник програмист у нас и 17 не зарабатывает. Особенно Бранце Хандверк ИГ металл по машинностроению, что очень перспективно. Сестра с професией График дизайнер, живет в Штуттгарте там же ищет работу, ей к будущему более 2500 брутто в месяц некто не обещает. А сам я живу на юге в курортной зоне в округе города Фрайбург...чья местность входит в тройку дорогих участков германии, это прожиточный, аренда жилья, цена на земельные участки под застрой и т.д. И вообще народ заметно беднеет и работу подходящую для души и по заработку не так просто.

18.02.2017 19:26
Helena

Здравствуйте Степан! Я живу в Германии полтора года и учусь на языковых курсах Б 2. Я приехала из России с мужем. Мне 24 года и мужу 23. У нас у обоих есть высшее образование в России полученное бакалавр экономика, финансы и кредит. Сейчас хотим делать аусбилдунг, и думаем в каком направлении учиться.....Не знаете ли вы, реально попасть в банк на аусбилдунг? Кроме банка какие вы бы посоветовали направления, чтобы потом можно было на работу устроиться и зарплата была не минимальная?

07.02.2017 09:02
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Попасть на аусбильдунг реально, но у Вас как бы высшее, а аусбильдунг - это среднее-специальное. Вам и надо тогда работу искать, если уже есть образование, зачем же аусбильдунг? Впрочем, дело Ваше.

Аусбильдунг не каждый подойдёт, я не знаю, может, в банковском направлении и не получится, потому что там есть список профессий, который в Германии не хватает, и там только из этого списка профессии для Аусбильдунга иностранцам разрешают разбирать. Для обучения в ВУЗе таких ограничений нет.

Советовать направления, не зная лично человека, невозможно. Вы ж немецкий знаете, наберите berufnet какой-нибудь да читайте. Статистику зарплат тоже легко найти. Не знаю я, что советовать ещё.

Всего доброго

07.02.2017 10:34
Helena

Спасибо за ответ! Муж имеет гражданство, а я как иностранка. Хотелось бы чтобы муж в банк попал. Но повсюду нахожу и слышу от знакомых, что там по рекомендация либо по знакомствам берут......Почему аусбилдунг, потому что мы работали в России вообще только учились, соответственно опыта нет. Да и вообще не знаю, реально ли найти работу с русским образованием. И какие затем будут перспективы. После учёбы сразу поехали, так как муж поздний переселенец. Сейчас мы получим пособие по безработице и учим язык. Но уже надо определяться что делать дальше. Хочу работать! Но конечно не на такой работе , чтобы ничего не зарабатывать

07.02.2017 10:56
Степан Бабкин

Высшее образование - это лучше чем Ausbildung. Поэтому отошлите свои дипломы на проверку и получите подтверждение образования
Как подтвердить диплом в Германии

Если Вам подтвердят диплом, то можете искать работу по специальности. Не обязательно в банке, финансы много где нужны, начиная от налоговых фирм и заканчивая простой бухгалтерией в отделах кадров.

Если не признают образование, то имеет смысл его закончить.

Обратите внимание на фонд Отто-Бенике, вроде по возрасту должны подходить
Фонд Отто Бенеке - помощь в образовании

07.02.2017 10:59
Helena

Спасибо! Мы сейчас занимаемся подтверждением, пока в процессе, Оттобенике муж закончил с 1. Но тест для университета провалил. Ему советовали поступить на магистратуру, для этого надо сдать тест немецкого языка (для поступления в университет) , плюс ему ещё нужен английский уровень Б1. Но бесплатные курсы английского только в Берлине, а мы возле Лейпцига живём. Да и к тому же он провалил важный тест. Второй раз Оттобенике возможность повторить курс не дают. Так если бы он сдал язык, он мог бы даже бафег попробовать.получить....Я посмотрю ещё информацию про подтверждение подробнее, ещё раз спасибо за ответ!

07.02.2017 11:58
Виталий

Добрый день

У меня следующая ситуация
Работаю в Москве .net программистом, получаю 2.300 евро на руки (по текущему курсу)

Судя по вашим выкладкам о зарплате в германии, выше вряд ли буду получать. Тем более у меня самый "плохой" налоговый класс - я не женат и детей нет.

ВОПРОС: стоит ли попробовать съездить поработать в германию?
Если не ради денег, то хотя бы ради expirience. Со школы мечтал уехать поработать за границу. И это нереализованное желание меня точит из нутри.

Или те же соседние нидерланды будут поинтересней? - у них там налоговый вычет делают, так называемый rulling.

Просто в России сейчас ситуация нестабильная и улучшений за последние 5 лет не видно. Всё хуже, но жить как-то можно отдельным категориям. Всяким там айтишникам в том числе, пока на заводы не загнали)

Или если доход будет явно меньше моих 2300, то подрываться не стоит?
Я ведь экспатом буду. И вынужден буду ещё платить на каждом углу)
Ещё пугает, что шанс создать там семью стремится к нулю.

Просто выскажите своё мнение, хоть и субъективное

04.02.2017 22:14
Степан Бабкин

Здравствуйте, Виталий.

Если прям гложет, то поезжайте. Семьи нет, детей нет, съездите, посмотрите. Чего Вы теряете? Пару лет комфортной жизни? Ну, опыт работы за границей будет... А что дальше - посмотрите, там видно будет.

Шанс создать семью действительно меньше, чем на Родине. Смотрите сами. Ваша жизнь - Ваше решение.

Всего доброго

04.02.2017 22:43
Андрей

Здравствуйте, Степан!
Не знаю к кому обратиться, может Вы поможете.
Ситуация такова: в октябре месяце, кроме основной зарплаты, праздник и сверхчасы оплачивали по фактору 15,25 евро, а в ноябре по фактору 14,62 евро. С чем это связано и справедливо ли?!

Спасибо!

15.12.2016 17:58
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей

В HR Вашей фирмы обратитесь, они всё и расскажут, что к чему. Мне откуда ж знать, Вы даже профессию не написали :)

Всего доброго

15.12.2016 20:15
Андрей

Спасибо за ответ.
Я столяр. В ноябре наработал большое колличество сверхчасов. Знаю, что чем больше работаешь, тем больше налог платишь.. может поэтому?!

15.12.2016 20:28
Степан Бабкин

Может там и средняя ставка меняется в зависимости от часов, я не знаю.

Лучше всего в Вашей HR и узнать, они должны объяснить.

15.12.2016 22:11
Влад

Здравствуйте , а сколько зарабатывают сотрудники автодилеров: мастер-приёмщик или сервис-менеджер?

28.10.2016 22:14
Марина

Здравствуйте. Имея гражданство Португалии и сертификат техника ассистента стоматолога, полученый после обучения при частном медвузе, дает ли право трудоустройства по данной специальности в Германии..? Спасибо за ответ.

10.10.2016 17:19
Степан Бабкин

Здравствуйте, Марина

Зависит от ВУЗа.

Почитайте статьи про признание и подтверждение дипломов, справа от этого комментария есть ссылки.

Всего доброго

10.10.2016 18:12
Олеся

Добрый день,
можно ли в Германии устроится тренером-инструктором по футболу в школу и в какое-нибудь соответствующее объединение? Соответствующего образования нет, но есть большой стаж работы в Москомспорте?

06.10.2016 13:46
Степан Бабкин

Здравствуйте, Олеся

Если Вы по какой-то причине уже в Германии, то можете попроситься тренером в ферайн футбольный какой-нибудь. Но там все в основном бесплатно или за очень небольшие компенсации работают.

Профессиональный тренер - это уже сложно.

Если же речь устроиться, чтобы ВНЖ получить, то это возможно только если Вы звезда какая-нибудь в деле тренерства. Я за футболом слежу и как-то не наблюдаю, чтобы у немцев был спрос на русских футбольных тренеров.

Всего доброго

06.10.2016 15:30
Вячеслав Кияко

Разочаровывающая статья для айтишников, даже с ныненешним курсом евро зарплаты не сильно выше средней по России после вычета налогов

04.09.2016 23:15
Анна

Степан здравствуйте! помогите пожалуйста с консультацией. Муж устроился на работу с 1.08. до этого получали социал, теперь пришло письмо с Джобцентра с расчетами наших затрат и сопоставлением их с зарплатой мужа за период с 1.09 по 30.09. Пособие за август мы получили. Теперь в этих расчетах от нашего дохода отнимают две суммы: Grundfreibetrag (100 евро) и Freibetrag (230 евро). Скажите пожалуйста, что это за суммы? Это не суммы пособия за август, которые будут удержаны с з/п мужа, полученной в сентябре за август? Заранее большое спасибо!!!

23.08.2016 22:42
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна

Тут я к сожалению мало чем помочь могу, в пособиях не разбираюсь совершенно.

Но если муж работат и его зарплата ниже какого-то уровня, то пособие продолжают платить, только в урезанном состоянии.

Наш школьный автобус такой работник водит - он и зарплату получает небольшую, и часть пособия.

Но слова, которые Вы использовали - Grundfreibetrag и Freibetrag - они вообще не относятся обычно к теме отнятия чего-то. Это налоговые послабления, какая-то часть зарплаты, с которой налог не платится. Вы уверены, что это именно отнято от зарплаты?

Всего доброго

24.08.2016 07:59
Анна

В расчетах Джобцентр делает так: берет нетто з/п - Grundfreibetrag (100 евро) - Freibetrag (230 евро) + Kinfergelt = наш доход. Далее он высчитывает наши расходы Bedarf (жилье, пособие (которое раньше платили, в этой сумме видимо учитываются расходы на продукты, гигиену и т.д.), дет сад). Далее от нашего дохода вычитаются все расходы и получается übersteigenen Betrag. Далее пишут, что Джобцент нам ничего более платить не будет.
В этой связи у меня вопрос: будет ли Джоб центр что то забирать от з/п мужа. Насколько я поняла вчера из информации из инета, Grundfreibetrag и Freibetrag это просто необлагаемые суммы, которые остаются лично в распоряжении получателя (мужа в данном случае) и не участвуют в покрытии жизненно важных расходов (Bedarf) в расчетах Джобцентра, которые позволяют понять кто кому что должен (мы ему или он нам). Но насколько я правильно рассуждаю, я не знаю.

24.08.2016 10:43
Степан Бабкин

Ну да, всё верно.

Job-Center никогда и ничего от зарплаты не отнимает. Кроме положенного всем страхования от безработцы.

Эти бетраги - просто суммы, которые не учитываются при вычислении прожиточного уровня.

Вам просто прислали бумагу с обоснованием, почему не будут дальше платить пособие. Живите, мол, на свои.

Всего доброго

24.08.2016 10:45
Анна

Спасибо большое Степан!

24.08.2016 10:56
Андрей

Народ может кто в курсе отпишитесь, какая средняя зарплата kfz механика в баден-вюртемберге? Мне предлагают 2300 ето норм или можно просить и больше? Спосибо всем кто отзавётся

26.07.2016 23:02
Lena

Здравствуйте! Не подскажите ориентировочно з/п чистыми налогового инспектора в Германии, земля Нижняя Саксония , в небольшом городе. Возраст 50 лет, опыт работы есть. Налоговые деклaрации составляются для частных фирм/предпринимателей. Немец. образование High school, не знаю чему это соответствует в Германии .))

05.07.2016 03:06
Роман

Таксисты в Германии зарабатывают по 5000 евро в месяц а не 1600, Бавария самые богатые земли Германии и зарплаты там не самые большие. Вы наверное в Германии ни разу не были а басни тут расказываете))

21.06.2016 17:44
Степан Бабкин

Здравствуйте, Роман

Источник данных указан. Если там басни - то это государственная сатистика Германии рассказывает басни, но я-то тут каким боком?

Если бы такстисты столько зарабатывали, все бы работали таксистами. А так - одни иранцы, да прочие национальные меньшинства.

Зарплату таксиста легко найти по запросу taxifahrer gehalt. 1400-1500 показывает. Да и общался я с таксистами не раз тут - даже с чаевыми 2000 в месяц набегает очень редко, и это до налогов.

По средним зарплатам по землям - опять же на сайте государственной статистики такая информация. Если у Вас другие источники - поделитесь.

Всего доброго

21.06.2016 18:32
Денис

Здравствуйте! Подскажите есть в Германии такая профессия как дефектоскопист или что то подобное? И какая у них зарплата?

14.06.2016 11:37
Каролина

здравствуйте! у меня такой вопрос, я имею высшее образование - переводчика (устный, синхр, письм. перевод, 2 инстр.языка), стаж работы 3 года, мне 24 года. я слышала что зар.плата в германии начисляется с учетом стажа и возраста, это так? подскажите среднюю зар.плату по моей специализации в городах Дюссельдорф и Мюнхен!
И еще также, скажите есть ли возможность получить высшее образование в этих городах обучаясь на английском языке?

можете подсказать какие то университеты где обучение ведется на англ. языке?

заранее спасибо!

14.06.2016 07:47
Степан Бабкин

Здравствуйте, Каролина

Если Вы так хорошо знаете языки, то просто введите в поисковик соответствующие запросы и найдите всё. Я по переводчикам не спец и деталей их работы не знаю. Или Вы не знаете немецкого? Тогда кому Вы в Германии понадобитесь, как переводчик?

Насчёт зарплаты по стажу для переводчиков - нет, это ерунда. Переводчики крайне редко работают на кого-то, обычно это частные предприниматели и зарабатывают как договорятся.

Средняя зарплата переводчика поэтому не имеет никакого смысла, всё зависит от конкретного человека.

Университеты на английском уж точно в состоянии сами найти.

Удачи

14.06.2016 07:53
Larisa Galanzovskaya

Вот актуальная статья про зарплаты в IT области - сколько получают программисты в зависимости от языка, а так же IT Project Managers:
https://entwickler.de/online/development/entwickler-gehalt-programmiersprache-239580.html

13.05.2016 11:43
Aileen

Вот реальные зарплаты: я была менеджером по продажам ( 2000 € чистыми после налогов) - Франкфурт. Из знакомых: Ночной сторож в без вызодных (2000 € / Бонн), мед. старшая санитарка в пол смены - 900 € / Бонн, операторы в call center 1300 до налогов / Бонн, директора около 5 000 €

05.04.2016 15:05
Ольга

Подскажите где можно посмотреть вакансии для стилиста-парикмахера, сколько зарабатывают паримахеры?

30.03.2016 15:45
Stephan Babkin

Здравствуйте, Ольга

Вакансии смотрите в интернете, а сколько зарабатывают зависит от количества часов и мастерства.

Чтобы в Германии работать парикмахером, нужно официально курсы пройти и сдать госэкзамен. Это регулируемая профессия.

Всего доброго

30.03.2016 16:01
Александр

Степан, здравствуйте.
Закончил магистратуру в г.Фульда(Гессен). Писал диплом в компании, где занимался оптимизацией данных. Там проработал 1.5 года плюс до этого 2 мес как программист PHP. Опыт небольшой, но имеется.
Сейчас подаюсь в фирмы как BI консультант. Недавно пришло письмо от компании в Дюссельдорфе. Они заинтересовались моим резюме, но написали что зарплату запросил слишком большую. около 55 000евро. Сказали подумать и может быть снизить планку. летом хочу перевозить жену. учитывая все эти факторы без понятия сколько запрашивать у немцев?? не могли бы вы помочь, у вас с этим опыта побольше.
Заранее спасибо.

18.03.2016 13:13
Stephan Babkin

Здравствуйте, Александр

У меня вряд ли опыта больше, я уже 10 лет как на одной фирме работаю :)

Да и нету какого-то стандартного ответа на этот вопрос. Раз говорят, что много, попросите меньше, если Вам это подходит. А не подходит - так ищите что-то другое.

Но вообще, 55000 для начинающего программиста - это конечно перебор, да. Тут рядом есть статья про зарплаты в сфере IT. Начинающий консультант-программист обычно зарабатывает в районе 40-45 в год.

Всего доброго

18.03.2016 16:27
Vitali

Здравствуйте, Степан!
Мой вопрос не совсем по теме, но связан с зарплатой. Если я отработал в Германии чуть больше 12-ти месяцев, на какой процент пособия по безработице от bruttolohn(steuer 1) я могу рассчитывать и в течение какого времени? Спасибо!

04.03.2016 22:11
Степан Бабкин

Здравствуйте. Виталий

На обычный процент, как у всех. В течение года. Дальше - стандартное пособие. Но это завистит от Вашего статуса в Германии.

Идите в Job-Center, там всё объяснят.

Всего доброго

05.03.2016 09:34
samin

zdrastvuyte ,kak mne poyexat v germaniyu ixz Baku,kakiye mne nyjni dokumenti i skolo nujno zaplatiti za bileti

29.02.2016 20:03
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Обратитесь в посольство Германии в Вашей стране.

Цены на билеты можно узнать на сайте аэропорта, например.

Всего доброго

29.02.2016 23:05
Катерина

Здравствуйте! Подскажите, я по образованию Инженер технолог мясных и птице продуктов. Стаж 10 лет, есть возможность найти в Германии работу по специальности, и какова примерно ЗП. Спасибо!

27.02.2016 19:54
Эдуард 21ый

С аргументом "по половому признаку" не совсем согласен. Эту басню про 15% разницы расказывают феминисты и зеленые уже лет 20, и опровергнута она была уже тоже очень довно.
Суть в том что немки в отличии он мужчин очень часто выбирают профессии в так называемых отраслях низкой оплаты.
И с детьми многие больше работать не идут или только на полставки.
И многие исследования подкручивают так, как заказчик хочеть конечный результат.
Вот оттуда среднестатистическая разница и вылазит.

А если числа брать в одной и той же сфере, и честно одинаковую квалификацию (к примеру мастер и бакалор не равнять), и зачитывать конкретное время пробывания на работе, то разница выходит меньше 10%. Если включать реальную отдачу (к примеру, Berufsgenossenschaft разрешает женщинам поднимать 10кг, мужчинам 30кг) то разница около 2-3%, то есть в пределах погрешности.

Намого больше чем пол влияет на зарплату фактор носа... кто как хитро сможет выторговать, короче. Даже в крупных компаниях, где оффициально все идет по тарифу, может быть разница до 20-30% между одинаковыми рабочими, если один предосрочно выторгует повышение тарифной степени (или бонус итд.) а другой нет - тому даже прямо хуже, если бюджет жостко ограничет и делится в пределах команды.

Кстати, на первую тему это тоже влиюет. Вспоминая студенческие года и кто где подрабатывал: девчата искали что нибудь полегче, типа странички переводить, а парни что нибудь с доступом к серьезным вещам, типа линукс-сервера отлаживать или крутые вещи програмировать. В дипломке так же, девушкам что нибудь легкое склепать и много красивых описаний нагородить, а парни делали подвиги и описывали по надонбости. Как этот ВЫБОР навыков сказывался на первую настоящую зарплату наверно предсказуемо.

08.01.2016 19:38
Вячеслав

Доброго времени суток. очень рад, что наткнулся на этот сайт. Учусь на В1, готовлюсь к переезду в Германию. Родственники живут в Берлине. Есть ли разница в зарплатах между бывшими Восточным и Западным Берлином?

04.01.2016 22:59
Степан Бабкин

Здравствуйте, Вячеслав.

Берлин - это один город, никакой существенной разницы в зарплатах именно между западным и восточным Берлином Вы не обнаружите. Да и как это вообще разделять, жить можно в одном районе, а работать в другом.

Никто ж не заставляет жить и работать в одном месте. Можно вообще жить в Берлине, а работать в Гамбурге, дело хозяйское.

Всего доброго

05.01.2016 06:57
Ina

Степан, может вы мне подскажите какая зарплата у учителя/преподавателя нем.яз как иностранного( курсы для иностранцев)?
спасибо

03.01.2016 20:12
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ина

Зарплата преподавателя иностранного языка зависит от количества часов, количества людей в группе и конкретного учебного заведения.

Но учить в Германии немецкий язык у иностранца нет никакого смысла, здесь масса носителей языка, которые спокойно преподают свой язык.

Всего доброго

04.01.2016 06:38
Ina

я сама посещала курсы в Берлине. и учителя в основном иностранцы ( из Италии, Турции и т.д.)
но все равно спасибо.

05.01.2016 13:07
Антон

По-моему, Степан, вы занижаете зарплаты в Германии. На руки идет не меньше 2000-2500 евро. Я не встречал людей в Гамбурге и Франкфурте, которые бы получали меньше.
Откуда такие цифры?

17.12.2015 09:41
Степан Бабкин

Здравствуйте, Антон

В статье выше дана ссылка на сайт, откуда данные. Я их не сам собирал и не из головы взял. Как я-то могу занижать?

То что Вы не встречали людей с доходом менее 2000 - ну, видимо, у Вас круг общения такой. Я вот, например, на работе и никого с доходом менее 3000 чистыми не встречаю, но это ж не показатель. Хотя нет, вру. Вот по вечерам уборщицы приходят, у них меньше.

Вообще, немцы крайне неохотно говорят о зарплате. Тем более, чистыми. Говорить о размере зарплаты между собой у немцев вообще считается неприличным.

Всего доброго

17.12.2015 10:21
Олег

Здравствуйте, много полезной информации. Спасибо. Хочу спросить, сколько примерно зарабатывает специалист по монтажу кондиционеров (бытовые , промышленные и т.д.) и насколько востребована специальность. Опыт работы 16 лет.

13.12.2015 00:18
Дмитрий

Здраствуйте ) Меня зовут Дмитрий и я учусь на авто электрика ) Хотел бы узнать какая у них зарплата в месяц (чистая) уже с вычиткой всех налогов и фондов

06.12.2015 09:26
Максим

Добрый вечер, Степан. А указанная вами средняя месячная зарплата по различным профессиям - это нетто или брутто?

25.11.2015 18:00
Степан Бабкин

Здравствуйте, Максим

Это брутто. Нетто у всех разное может быть. Вроде б в начале статьи это пояснил...

Всего доброго

25.11.2015 18:58
Анна

Добрый вечер, Стапан.
Меня очень интересует вопрос, как и где в Германии работают студенты, какая у них средняя зп? И возможно ли будучи студентом найти работу по своей специальности, а не в каком-нибудь фаст-фуде работать?

16.11.2015 23:21
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна

В разделе об образовании есть статья про поступление в немецкий ВУЗ. Там это тема затронута.

Время работы студентов в Германии строго регламентировано, можно быть занятым не более 120 полных дней в году или 240 неполных.

Да, подрабатывать можно где угодно.

Заработок студентов обычно минимальный, в пределах 400€ в месяц, часто меньше.

Всего доброго

17.11.2015 07:36
Игорь

>>Заработок студентов обычно минимальный, в пределах 400€ в месяц, часто меньше.

Это в случае работы на миниджоб или для первых курсов. Потом зарплата может быть повыше, где-то 500 Евро/12 часов в неделю (если работать как HiWi). Конечно можно найти и лучше, но предел для HiWi 850 Евро/19 часов в неделю.

26.11.2015 09:32
В.И.

Здравствуйте, Степан!
Спасибо за замечательный сайт и оперативные ответы на вопросы!
У нас следующая ситуация: мы молодая семья, ребенку еще нет 2 лет.
Недавно получил job offer (работаю в IT сфере), зарплата брутто около 52000 + возможный бонус,
работа в пригороде Мюнхена.
Хватит ли столько для семьи, учитывая, что работать буду один?
По примерным подсчетам выходит около 3к в месяц на руки, но жилье в Мюнхене очень дорогое.
Еще загвоздка - сейчас чтобы уехать и найти квартиру придется занимать крупную сумму денег, по всей видимости 5-6к, в какой срок примерно будет реально при описанных обстоятельствах ее вернуть?
Жить привыкли весьма скромно. Заранее спасибо!

13.11.2015 14:01
Степан Бабкин

Здравствуйте,

На скромную жизнь вполне хватит, хотя поначалу будет точно непросто. Отдать долг - сложно сказать. Я в похожей ситуации с зарплатой 40-42 в год вылезал из минусов лет 5. Это всё очень сильно зависит от стремления отдать долг прежде всего :) В крайнем случае, можно будет, как это говорят, реструктуризировать долги, то есть, взять кредит в банке, чтобы отдать в срок деньги.

Но это всё крайности. Я думаю, что если по уму, то денег этих вполне должно хватать на нормальную жизнь. А через пару лет подучите язык и можно будет на повышение.

Всего доброго

13.11.2015 14:05
В.И.

Спасибо, Степан.
Долг, увы, отдать нужно быстро, желательно в течение года. Может быть действительно реструктуризовать его. Когда можно будет брать кредит в немецком банке? Вообще претендую на БК.
Насколько вообще реально найти квартиру без маклера? Или обойтись без кауциона. Это бы здорово помогло.
Компания предлагает 3 опции для релокации - первые две представляют собой некоторый assistance в поиске жилья и аккомодации (регистрация по месту жительства, открытие банковского счета и т.д.), но все за свой счет (кроме услуг менеджера). Третья опция - это 1,5к евро на руки по чекам, но все делать надо самому. Сейчас сижу и ломаю голову, что лучше выбрать - язык немецкий не знаем пока вообще никак, только что с женой сели учить. Лететь нужно примерно через 3 месяца.

13.11.2015 14:27
Степан Бабкин

После окончания испытательного срока - обычно полгода - брать кредит не является проблемой.

Найти квартиру без маклера реально, если знать язык. Иначе сложно. Без кауциона в Германии в принципе не сдают квартиры в 99% случаев. Но посмотрите в разделе о жилье, там есть вариант взять поручительство за кауцион вместо кауциона.

13.11.2015 14:30
Анна

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какая з\п у фитнес-инструкторов?

04.11.2015 12:28
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна

У них почасовая зарплата обычно, зависит от количества часов. Все фитнес-тренеры, которых я знаю, зарабатывают этим либо ниже среднего, либо просто как подработку это дело используют.

Всего доброго

04.11.2015 14:41
Дмитрий

Степан, здравствуйте!
Подскажите пожалуйста!

Привез я в Германию семью, всего нас 4 человека, детям по 3 и 9 лет.
У меня голубая карта, ЗП в месяц нетто 2400евро. После уплаты счетов за жилье и прочее остается 1200евро на жизнь.

Судя по тому что я знаю, прожиточный минимум в Германии не меньше 600 евро, т.е. моя ЗП в два раза меньше чем нужно для обеспечения прожиточного минимума.

Нормально ли это в первый год жизни в Германии? Есть ли рычаги для влияния на работодателя?
Может ли при таких условиях моя супруга рассчитывать на социальное пособие?

Мы разочарованы, если честно.

28.10.2015 09:35
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий

Если у Вас после счетов и прочего остаётся 1200€ на жизнь - это не так уж и плохо. Многие немцы имеют меньше.

Сравнивать с прожиточным минимумом, который включает в себя и жильё, и "прочее", не корректно. Всё-таки 1200€ у Вас остаётся.

Ваше разочарование понятно, но никто не заставлял Вас подписывать контракт и ехать вчетвером на такую зарплату.

Для первого года, впрочем, это нормально. Я примерно столько же зарабатывал в первый год. Учите язык, набирайтесь опыта.

Рычаг влияния на работодателя простой - это рынок. Вы можете искать другую работу, где дадут больше, чем Вы имеете сейчас.

Социальное пособие Вы, конечно, не получите. Но какую-то иную помощь получить вполне возможно. Почитайте в разделе о пособиях про Wohngeld, например. Также можете обратиться в местную ратушу, в Sozialamt. Они наверняка снабдят Вас местными "плюшками". Нам в первые 2-3 года при сравнимых доходах давали несколько бесплатных походов в местный бассейн, например. Но у каждого города свои программы помощи работающим, но недостаточно зарабатывающим, нужно просто узнавать.

Кроме того, почему Вы рассчитываете на пособие жене, разве она стоит на учёте, как безработная? Может ей работу попробовать найти? Ну, если деньги нужны, то ведь их можно и заработать? :)

Всего доброго

28.10.2015 09:43
Дмитрий

Степан, спасибо за развернутый ответ!

Да никто не заставлял, конечно, подписывать контракт. Просто я одно время удаленно работал, почти год. А потом по тому же контракту практически переехал. Конечно разница в уровне жизни сказалась сразу, но я такой разницы не ожидал. На мою ЗП в России почти дом постороили, а тут лапу сосем - даже билеты на отпуск не купить.
Прожиточный минимум 646 евро это без жилья. Из этой цифры и исхожу.

Вообще конечно надо больше узнавать про местные программы помощи (живем в Берлине).
Учить язык чтобы можно было искать более высокооплачиваему работу, тут Вы правы.

Супруга не стоит на учете, просто я пытаюсь понять на что можно рассчитывать. Может и встанет, надо только понять как это сделать. Погуглим.

Спасибо!

28.10.2015 09:50
Степан Бабкин

646 евро - это взято с каких-то непонятных сайтов, которые взяли информацию с потолка. Нет какой-то конкретной суммы прожиточного минимума в Германии, всё считается гораздо сложнее, по Regelbedarfstufe - типа, уровень нужды.

Есть пособие по безработице Harz VI, которое на одного человека составляет 399€, например. Если двое живут вместе, то им дают уже 360€. Если ребёнок взрослый с родителями живёт, которые тоже на пособиях, то ему 320€ платят. Детям от 14 до 18 лет - 302€. Маленьким и вовсе 267€.

То есть, итого Вам, будь вы безработными гражданами Германии, чисто на жизнь платилось бы 360€ + 360€ + 267€ + 267€ - итого 1254€. То есть Вы зарабатываете никак не ниже прожиточного минимума, иначе Вашей семье попросту не дали бы ВНЖ, ведь задача Ausländeramt как раз и состоит в том, что иностранец зарабатывает достаточно.

Вы зарабатываете по минимуму, это так. Но не надо думать, что прям совсем ниже прожиточного минимума :)

Жена может обратиться в Job-Center. Пособия ей не дадут, потому что в семье есть доход, достаточный для получения ею ВНЖ. Но, возможно, предложат курсы пройти, хотя бы интеграционные. В Ausländeramt можно узнать про эти курсы, также в разделе о жизни в Германии есть про них статья.

Всего доброго

28.10.2015 10:03
Дмитрий

Спасибо за обнадеживающий ответ!

Как раз завтра едем семье менять национальные визы на ВНЖ (если верно называю), и дальше будем двигаться.

28.10.2015 10:23
Тимур

Как получите ВНЖ, сможете подать на Kindergeld (пособие на детей до 18 лет), на двоих детей это €370 в месяц. Платится начиная с месяца, в который получен ВНЖ.

28.10.2015 11:05
Тимур

Еще, если я правильно понимаю, Ваша зарплата примерно равна минимуму для ГК без "скидки" для программистов/врачей, с налогообложением по 1 классу, потому что Ваша супруга жила за пределами Германии. После получения супругой налогового номера (происходит обычно автоматически после прописки), вы сможете подать на смену налогового класса на 3й, см. статью про налоговые классы. Это прибавит порядка €300 к нетто зарплате.

28.10.2015 11:30
Виктория

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, тяжело ли найти работу офис менеджера в Германии после окончания учёбы? На какую зарплату можно рассчитывать? (Земля Гессен)

14.10.2015 15:12
Степан Бабкин

Здравствуйте, Виктория

Если после окончания учёбы в Германии, то всё зависит от Ваших способностей. Менеджеры получают по-разному, зависит от сложности проекта.

Всего доброго

14.10.2015 15:17
Дмитрий

Степан, добрый день!
Благодарю за сайт - аккумулятор подробной полезной информации о Германии.
Как Вы считаете, какова должна быть з/п у системного администратора в Германии (брутто), чтобы хватало на семью из 5 человек без излишеств и шика (жена и трое несовершеннолетних детей - 1 год, 5 лет и 8 лет).
Заранее благодарен.

13.10.2015 09:02
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий

Это сильно зависит от земли и даже от конкретного города.

Проблема в том, что системным администраторам много особо и не платят. Если Вы не "звезда", то ориентируйтесь на среднюю зарплату в данном городе, есть статья про зарплаты айтишников в этом же разделе.

А в разделе о землях и городах можно посмотреть по городам информацию о том, сколько примерно аренда отбирает в среднем, чем меньше процент зарплаты уходит на аренду, тем больше будет оставаться.

Ну и за чертой бедности Вы ни в коем случае не будете, при любом раскладе.

Всего доброго

13.10.2015 09:59
Дмитрий

Степан, спасибо за ответ!
У меня еще вопрос. Есть ли смысл отправлять документы в ZAB, если только начал поиск работы и еще нет потенциального работодателя, готового тебя взять на работу, соответственно нет и контракта? Повышает ли это шансы трудоустройства, если отправлять такое официальное подтверждение вместе с резюме? И если можно, то не могли бы Вы дать ссылку на пошаговую инструкцию по отправке документов в ZAB.
Спасибо!

13.10.2015 12:32
Степан Бабкин

Шансы на трудоустройство признание не повысит.

В разделе историй миграций есть две подробные статьи а эту тему.

13.10.2015 12:55
Мария

Добрый день.подскажите,при зп 5500 гросс,хватит ли на жизнь в германии мне,моему мужу и двум детям (дошкольники).С детьми будет муж дома сидеть...АРенда жилья за наш счет тоже будет...и кстати,сколько ориентировочно 2-3х спальневая квартира стоить в Хессене может,спасибО!

13.10.2015 00:37
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мария

Хватит. Это ТОП-зарплата в принципе.

На сайте есть раздел "земли и города", с главной можно в него зайти. Там есть ориентировочные цены на аренду жилья по городам в том числе.

Всего доброго

13.10.2015 07:00
Алексей

Добрый день. Спасибо за Ваш сайт. Очень много полезной информации.
По професии ИТ. Подскажите чистыми зарплаты 2200 будет хватать на содержания жены и меня? Проживание будет в Берлине.
То есть за эти деньги реально нормально жить двоим?

08.10.2015 14:29
Елена Бабкина

Здравствуйте, Алексей,

вначале может не хватать, пока будете "обживаться" на новом месте, ведь надо будет купить мебель/кухню/посуду/постельное и т.д. Когда обживетесь, то на двоих вполне будет хватать на аренду, страховки, нормальное питание и, если не гоняться за брэндами, то и на одежду тоже. Ну и раз в год на отпуск скорее всего сможете что-то откладывать.

Всего доброго.

08.10.2015 15:01
Потапов Сергей

Здравствуйте, а как в Германии обстоят дела с хоккеем? Требуются такие спецы или их перебор, может кто подскажет.. Хочу поехать поработать на год-на два, и интересный опыт плюс подтянуть немецкий.

04.10.2015 00:46
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей

Хоккей в Германии где-то на третьем-четвёртом месте после футбола, гандбола и биатлона.

Хороший клуб только один, насколько я в курсе, Adler из Mannheim.

Всего доброго

04.10.2015 08:27
Генцель Валентина

Такай вопрос. В90 годы собраны были документы всей моей семьи. Корни по маменой линии. Мама жива и живет в Германии давно. И старшая дочь с семьей восем м-ц.Но вопрос личьно мой ,я за это время переехала в подмосковье и живу уже 15 лет там . Хочу сделать двойное гражданство что-бы небыло излишних сложностей. И может подскажите как и мои привилегия мне уже 62. Искренне Вам благодарна заранье.Всае благ.

25.09.2015 12:06
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Почитайте, пожалуйста, статьи для поздних переселенцев в разделе о миграции. Там всё очень подробно расписано.

Ну, и родственники, если уже там живут, разве не могут помочь документы подать?

Всего доброго

25.09.2015 12:31
92319

Добрый вечер.
А есть какое-то требование к з/п в месяц для семьи? Знаю, в Австрии есть нормы: для одного человека, для двух, с детьми и т.д. То ли прожиточный минимум, то ли как-то иначе называется.

24.09.2015 17:07
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Не понятно...

Требования к зарплате в связи с чем? Если не выполнять требования, то что?

Всего доброго

24.09.2015 17:13
Оксана

Все, я уже выяснила, это относится только к Австрии))

24.09.2015 17:20
Аня

Добрый день. Подскажите пожалуйста по зарплате музыканта (артист/солист хора или театра, оперы). Реально ли выжить на эту зарплату, а то в Украине не очень реально...

15.09.2015 21:34
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Про умерших от голода музыкантов в Германии пока не слышал... Часто они на себя работают, как ЧП.

Про творческую миграцию есть статья в разделе о миграции.

Всего доброго

15.09.2015 22:06
Юлия

Здравствуйте=) Не можете ни мне помочь кто знает реальные агенства по трудоустройству в Германии для русских для самой обычной работы ( сборка урожая. упаковка фруктов и овощей) кто действительно набирает людей с России для работы. предоставляет жилье, и конечно же платят???

08.09.2015 16:53
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юлия

Нет таких агенств, а те что есть - скорее всего делают польские визы и отправляют в Германию на нелегальное положение.

Легально подобной работы в Германии иностранцу не найти, масса своих низкоквалифицированных кадров из стран ЕС

Всего доброго

08.09.2015 21:51
Кирилл

Здравствуйте Степан.
Если смотреть сайты с зарплатами, то одна и та же позиция, например, HR Manager, может получать от 30000 до 70000. В чем такая разница, и сколько на деле может получать НR Manager c магистратурой (не немецкой)?
Заранее благодарю, Кирилл

01.09.2015 13:37
Степан Бабкин

Здравствуйте, Кирилл

Зависит от того, что именно делать придётся, я думаю. Где-то HR и бухгалтерию ведёт, и проекты контролирует и что только не делает. Читайте, что за обязанности внутри вакансии.

Какая зарплата может быть у HR, я без понятия.

Всего доброго

01.09.2015 13:39
Ольга

Здравствуйте Степан!Моему мужу 24 года работает на шахте проходчиком,имеет диплом о начальном профессиональном оброзовании по профессии электрослесарь подземный-горномонтажник подземный,так же имеет диплом о техническом и профессиональном образовании по специальности "Техническое обслуживпние и ремонт горного электромеханического оборудования,по квалификации электромиханик опыт работы 6 лет. Высшего оброзования не имеет.Есть ли возможноть устроиться по профессии или такие профессии не требуются?Сколько получают рабочие приближонных к данным специальностям?

28.08.2015 11:15
Stephan Babkin

Здравствуйте, Ольга

В Германии все шахты разрабатываются открытым способом, так что прямо по специальности работу тут ему не найти.

Что касается квалификации электромеханика, то это может пригодиться. Почитайте в разделе о миграции статью про возможности миграции без высшего образования.

Всего доброго

28.08.2015 11:22
Настя

Утро доброе,
Вы пишете:« При зарплате в 28000€ в год он составит примерно 7200€. При определённых условиях часть уплаченного налога можно будет в конце года вернуть назад, подав налоговую декларацию.» Вопрос: при каких условиях можно вернуть хоть часть налога?

28.08.2015 10:15
Stephan Babkin

Здравствуйте,

Для того, чтобы понимать это, надо иметь хотя бы примерное представление о налогах в Германии. Его можно получить, почитав статьи в разделе о налогах, в частности, про подачу налоговой декларации.

Всего доброго

28.08.2015 11:14
Настя

Вернуть налоги может только предприниматель?

28.08.2015 14:23
Stephan Babkin

Нет.

Может всё-таки проще почитать, чем гадать? :)

28.08.2015 14:28
Дмитрий

Здравствуйте, Степан.
Прежде всего большое спасибо Вам за ваш сайт!
Я уже много статей прочитал, но нигде не встретил информации (или еще не все прочел), которую встречал в интернете ранее - о том что бывают ситуации, когда годовая зарплата делится не на 12, по количеству месяцев, а на 13. Уже и не помню почему, но типа как годовой бонус. Т. е. фактически в месяц получается меньшая сумма, чем предполагаешь, не зная этих тонкостей.
Я понимаю, что все указано в контракте и нужно в первую очередь смотреть туда, но контракта пока нет и хочется читать его подготовленным.

12.08.2015 17:12
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий

Да, бывает 12, 13 или 14 зарплат. Всё прописано в контракте, верно.

Всего доброго

12.08.2015 23:25
Александр

Подскажите сколько получают спортсмены, а точнее хокееиты в Германии, спасибо

12.08.2015 11:26
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр

Зависит от мастерства и уровня команды.

Средняя зарплата в высшей лиге немецкого хоккея - около 90000€ в год грязными.

Всего доброго

12.08.2015 12:30
Екатерина

Добрый день скажите пожалуйста как я могу уехать с Италии в Германию на пмж?

04.08.2015 00:18
Степан Бабкин

Здравствуйте, Екатерина

На автомобиле, на поезде или на самолёте...

А если серьёзно, то как возможно отвечать на подобные вопросы, не зная ничего о Вашей ситуации?

Всего доброго

04.08.2015 10:24
Оксана

Здраствуйте, Степан!
Подскажите, пожалуйста, как разобраться в уровне зарплат... Изучая различные вакансии, довольно часто сталкиваюсь с уже указанным уровнем зарплаты (11 TVöD - для примера). А что это за зарплата не могу нигде ничего найти. Помогите, пожалуйста, разобраться. Может есть какая-либо ссылка на расшифровку зарплат в Германии?
Заранее спасибо!

02.08.2015 16:56
Степан Бабкин

Здравствуйте, Оксана

TVöD - это тарифы для гос.работников, если Вы иностранка, то Вам на эти позиции нереально попасть.

Никаких ссылок на расшифровки зарплат нет. Там где тарифы иностранцев обычно не берут, а там где тарифов нет зарплата оперделяется по итогам собеседования.

Всего доброго

02.08.2015 17:12
Максим

Всем привет. Вот сайт зарплат на государственной службе: http://oeffentlicher-dienst.info/tvoed/bund/ (там же можно и общую сумму налоговых отчислений рассчитать). Насчёт "нереально попасть", я бы поспорил, поскольку у нас, например, как минимум, 10% иностранцев работает. В негосударственном секторе тоже есть множество тарифных сеток (особенно среди инженерных специальностей), и доля иностранцев там тоже не такая уж и маленькая. Да и в описании позиций, как правило, нигде не стоит, что иностранцу на них нереально попасть. :)

03.08.2015 09:50
Степан Бабкин

Здравствуйте, Максим

Не вижу смысла обнадёживать людей зря. На государтсвенную службу если иностранцев и берут, то в подавляющем большинстве случаев тех, кто уже имеет разрешение на работу в Германии, то есть, живёт тут. Получить позицию прямо из-за границы можно, если речь о "звезде" в своей профессии, да. Но на кой в этом случае идти на госслужбу?

В общем, хотите, спорьте, но по факту я за 13 лет в Германии не встречал иностранцев, сразу же приехавших на госслужбу. Может быть, просто так получилось и я не прав.

Всего доброго

03.08.2015 10:55
Максим

Здравствуйте, Степан.

Согласен, гораздо легче тем, кто уже проживает в Германии (зачастую подающихся из-за границы отсеивают, даже не смотря их документы), но я знаю немало примеров людей, приехавших на госслужбу из бывшего Союза (сам такой). Преимуществ тоже много. Например, возможность Verbeamtung, приличная зарплата (по крайней мере, начиная с EG14 TVöD сопоставимая с промышленностью), неплохой соцпакет, надёжное место. Кроме того, есть ряд профессий, которым кроме госслужбы довольно сложно реализовать себя в каком-то другом месте (профессора, учителя, хотя последних-то из-за границы уж точно не возьмут, хотя бы потому, что для начала надо подтвердить квалификацию, сдав 2. Staatsexamen). Да, если соискателя никто не знает, то получить подобную позицию непросто, но практически то же самое относится и к немцам. Обнадёживать, пожалуй, и правда не стоит (в своё время я написал пару сотен Bewerbung'ов, когда переходил из одного места öD в другое), но шансы отнюдь не нулевые. В общем, как и везде, всё довольно индивидуально. Всем удачи!

03.08.2015 12:48
Karl

Степан, доброго времени суток! Спасибо, Вам, большое за сайт, очень много полезной информации! Какая зарплата у оператора-печатника Level I, в типографиях на цифровых HP Indigo Press WS 4500! Спасибо! С уважением!

01.08.2015 20:11
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Ну настолько глубоко я рынок труда Германии не знаю, честное слово. Я бы поискал, но сейчас в отпуске и интернет в лобби отеля крайне медленный, так что Вы уж сами поищите, благо примеров запросов в комментариях масса.

Всего доброго

01.08.2015 22:49
Диана

добрый день,
Хочу поинтересоваться , что положено моей дочери (18 летней) с немецким гражданством, если она хочет переехать, скажем, из Литвы в Германию на постоянное проживание. Дадут ли ей квартиру или социалное жилье , кто за него будет платить (она сама или социал), получит ли она пособие на первых порах, если будет учиться ?

27.07.2015 15:25
Степан Бабкин

Здравствуйте, Диана

Каждый гражданин Германии имеет право на получение социальных пособий.

Если дочь обратиться в Sozialamt с просьбой о выдаче пособия и жилья, то будет проведена проверка, есть ли к этому основания. Учитываются доходы дочери, если она проживает с родителями или на их обеспечении, то их доходы, если замужем, то доходы супруга и т.п. Если выяснится, что никто кроме государства не может оплачивать ей жильё, то скорее всего жильё будет оплачено.

Всего доброго

27.07.2015 15:29
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ