Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Бензин с этанолом в Германии - Е10

В Германии используется био-топливо Е10. Что это за марка, какие машины можно им заправлять.

Бензин с этанолом в Германии - Е10

Тема топлива в Германии не оставляет никого равнодушным. Да и как нормальному автолюбителю можно спокойно взирать на непомерно растущие цены на бензин. Волей-не волей начинаешь задаваться вопросами: как сократить расходы на машину, стоит ли переходить на другое топливо?

С февраля 2011 на немецких автозаправках появилась марка Super Е10. Super означает, что октановое число этого вида топлива - 95. Особенностью сорта является содержание этанола, которое составляет 10% от общего объёма. Об этом говорит Е10 в названии. Начиная с 1989, максимальное количество био-топлива в бензине составляло 5% и подмешивалось оно в сорт E5 - обычный 95.

Этанол в Германии добывают путём переработки сахаросодержащих растений, например, кукурузы или пшеницы. Под рост нужной флоры отведено полмиллиона гектар пахотных земель. Но выбираются участки, на которых невозможно вырастить что-то более полезное, чем неприхотливый маис.

Причины введения Е10 в Германии

Увеличить количество био-топлива в бензине предписало немецкое министерство охраны природы. Якобы, таким путём можно уменьшить общее количество СО2, производимое автомобилями. Но исследования показывают, что на самом деле никаких существенных изменений в количестве выделяемой углекислоты не наблюдается. Напротив, из-за того, что расход смешанного топлива бывает выше, чем обычно, есть опасность, что углекислого газа в атмосфере станет больше!

В тестах апреля 2019 пять разных моделей машин при использовании Е10 показали как увеличение расхода до 1,7%, так и экономию в 2,21%.

Поэтому при различии в цене с Super на 2-3 евроцента, переходить на E10 из финансовых соображений смысл появляется только при уверенности, что расход не вырастет. А это зависит от конструкции авто, манеры вождения, типичных маршрутов, погоды и прочих факторов, сказывающихся на скорости сгорания горючего.

Сложности с использованием Е10 в Германии

Примерно 10% от общего числа эксплуатируемых в Германии бензиновых двигателей вообще не могут потреблять это топливо! После первой же заправки в топливной системе двигателя запускается коррозийный процесс, который невозможно остановить. Разрушения касаются изолирующих материалов и прокладок. Появляются утечки, опасные воспламенением.

Наличие проблемы зависит от марки транспортного средства и года выпуска. На специализированных сайтах опубликованы списки марок автомобилей и мотоциклов, которым нельзя заправляться E10. Например, вот список на сайте ADAC.

Если же кто-то нечаянно заправится био-топливом, хотя мотор транспортного средства не может на нём работать, в таком случае придётся выкачать из бака бензин. Даже от одного бака неподходящего топлива мотор может прийти в негодность, так что владельцам таких машин приходится на заправке быть предельно внимательными.

Ради этих 10% двигателей правительство Германии разрешило продолжать продавать обычное топливо наряду с био-топливом. Во Франции, например, обычного аналога 92 просто нет, есть только Е10. Тем, кому не подходит этаноло-содержащее топливо, вынуждены заправляться более дорогим Super.

На данный момент принято решение держать оба сорта бензина без конкретного срока. Что дальше пока неясно. К тому же, цена на обычный бензин в Германии продолжает расти.