Жизнь в Германии
Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Е10 - немецкий бензин с этанолом

Е10 - немецкий бензин с этанолом
Автомобиль в Германии
2011-02-22~3 минуты3145322

Тема топлива в Германии не оставляет меня равнодушным. Да и как нормальному автолюбителю можно спокойно взирать на непомерно растущие цены на бензин. Волей-не волей начинаешь задаваться вопросами: как сократить расходы на машину, стоит ли переходить на другое топливо?

Вот как раз о новом виде топлива сейчас и поговорим. С начала февраля на немецких автозаправках появилась ещё одна марка бензина - "Super Е10". "Super" означает, что октановое число этого вида топлива - 95. А особенностью этого сорта является содержание этанола, которое составляет 10% от общего объёма бензина. Об этом и говорит "Е10" в названии. До этого, начиная с 1989-ого года, максимальное количество био-топлива в бензине составляло 5% и "подмешивалось" оно в сорт E5. Этанол добывают путём переработки сахаросодержащих растений, например, кукурузы или пшеницы.

Увеличить количество био-топлива в бензине предписало немецкое министерство охраны природы. Якобы, таким путём можно уменьшить общее количество СО2, производимое автомобилями. Но исследования показывают, что на самом деле никаких существенных изменений в количестве выделяемой углекислоты не наблюдается. Напротив, из-за того, что расход смешанного топлива выше, чем обычно, есть опасность, что углекислого газа в атмосфере станет больше!

Да-да, био-топливо расходуется на 5% быстрее, чем аналогичное ему количество простого бензина. Поэтому при той же самой цене на Super переходить на E10 из финансовых соображений пока что нет никакого смысла. Более того, примерно 10% от общего числа эксплуатируемых в Германии бензиновых двигателей вообще не могут потреблять это топливо! Зависит это от марки транспортного средства и его года выпуска. На специализированных сайтах есть списки марок автомобилей и мотоциклов, которым нельзя заправляться E10. Например, есть такой список на сайте ADAC.

Если же кто-то нечаянно заправится био-топливом, хотя мотор его транспортного средства не может на нём работать, то в таком случае придётся выкачать из бака весь бензин. Даже от одного бака неподходящего топлива мотор может прийти в негодность, так что владельцам таких машин придётся на заправке быть предельно внимательными.

Только ради этих 10% двигателей правительство Германии разрешило продолжать продавать обычное топливо наряду с био-топливом. Во Франции, например, обычного аналога 92-ого бензина просто нет, есть только соответствующий Е10. Тем, кому не подходит этаноло-содержащее топливо, вынуждены заправляться более дорогим Super.

Плохая новость состоит в том, что и в Германии ситуация, когда на рынке существует альтернативный био-бензин, продлится скорее всего недолго. На данный момент принято решение держать оба сорта бензина до конца 2013-ого года. Что дальше пока неясно. К тому же, цена на обычный бензин продолжает расти. Скоро Super Е10 может стать дешевле, чем обычный 95-ый, из-за энергетического налога на продукты нефтепереработки. Только страшно даже представить себе, сколько будет стоит такой "дешевый" бензин.

Читайте дальше:

  КОММЕНТАРИИ (22)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Valerija

Здравствуйте. Подскажите пожалуйств, новая машина запрааляемся супер 95 бензином, собираемся ехать а прибалтику,там нету такого бензина. Может знаете кпким лучше там зпливать, что б не испортить машину? Может 98 ?

Спасибо.

24/12/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Я не в курсе видов бензина в Прибалтике, но как-то сомневаюсь, что прям так и нет там 95-го...

Если Вы про приставку Super переживаете, то это просто название типа бензина, это всё равно 95-ый в другой стране.

Всего доброго

24/12/2016
ОТВЕТИТЬ
Василий.

Здравствуйте, у меня американский Форд эскейп 2012 года выпуска. На заливной пробке написано Е15. Могу ли я заливать Е15? И какие могут быть последствия? Спасибо

08/12/2015
Stephan Babkin

Здравствуйте, Василий.

В Германии нет Е15.

Можете ли Вы заливать Е10 нужно узнавать через производителя. Попробуйте в авто-салон Форда заехать и узнать. Или ищите на сайте производителя информацию.

Всего доброго

08/12/2015
ОТВЕТИТЬ
Сергей

Здравствуйте Степан.
Подскажите пожалуйста, может Вы знаете.
На каких заправках лучше заправляться?
Качество бензина отличается на разных заправках же..
Может напишете свой рейтинг качества.
Спасибо.

25/09/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей.

Я при заправке исхожу в общем-то только из цены или срочности. Если срочно, то заправляюсь на первой попавшейся. Если нет, то смотрю, где подешевле.

У меня нет нареканий к качеству бензина на немецких заправках.

Всего доброго

25/09/2015
ОТВЕТИТЬ
Julia

Здравствуйте, Степан. Помогите пожалуйста советом.
По ошибке залила в Daihatsu Cuore 15 литров Super E10. Посоветовали смешать E10 с Super Plus.
Можно ли это делать??

14/11/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юлия.

А в чём проблема? Ваша машина не переносит био-добавки или что? Это же 95-ый...

Всего доброго

14/11/2014
Julia

Я не знаю, переносит она био-добавки или нет, так как 2 дня назад машину эту купила. Поэтому не могу сказать как она себя вела при бензине Super. В интернете прочитала что у этой марки могут быть проблемы с бензином Super E10. Вот теперь не знаю сливать или смешать или так как есть 300 км кататься. (Машина не новая). Спасибо.

15/11/2014
Степан Бабкин

Новые машины в Германии переносят Е10. Но Вы можете обратиться с этим вопросов к официальному представителю Дайхатсу, найдите его в интернете. Они должны по ID машины точно ответить на этот вопрос. В любом случае, если и смешивать, то с обычным супером, который тоже содержит 5% био-этанола, кстати. Смешивать с SuperPlus можно, если машины переносит 98-ой.

Но я не автомеханик, я программист. Вы уверены, что готовы довериться советам программиста в этом вопросе? :)

15/11/2014
ОТВЕТИТЬ
Роман Якусевич

Здравствуйте, Степан.
Как обстоят дела с топливом? 2013-й год закончился, какие виды топлива остались?

13/04/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Роман

Всё осталось, как было :) Только сегодня обычным Super 95 заправился. Цена была 1,54€

Всего доброго.

13/04/2014
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Мой focus (10 лет) стал вместо 8,3 литра/100 "кушать" 10литров/100. Теперь вот снова примерно 8,3.
Я пас!

23/06/2011
Степан Бабкин

У меня получше выглядит. Трёхлетка VW Caddy жрёт Е10 примерно на 4% больше. То есть, мне выгоднее всё-таки им заправляться, если цена различается меньше, чем на 4%.

24/06/2011
ОТВЕТИТЬ
anonymous

а почем нынче в Германии бензин? 95 и Е10?

10/03/2011
Степан Бабкин

Вчера заправлялся 95-ым по 1,619 €
А Е10 был по 1,539 €.

Уже, в принципе, можно им заправляться, разница в цене чуть меньше, чем 5%.

11/03/2011
ОТВЕТИТЬ
anonymous

По-моему смысл не в том что при сжигании биотоплива выделяется меньше СО2, а в том, что суммарный баланс СО2 не изменяется. Во время роста, кукуруза потребляет СО2, который потом выделяется обратно при сжигание биотоплива.

22/02/2011
Степан Бабкин

Так если не сжигать кукурузу, то "лишней" углекислоты вообще не будет! Пусть себе растёт и потребляет CO2 из выхлопов от обычного топлива :)

На самом деле, замерить сколько СО2 потребила вот эта конкретная кукурузина вряд ли возможно. Говорят о каких-то 35%, но бездоказательно. Нигде нет нормальных ссылок на факты исследований, подтверждающих такой вот круговорот СО2.

Думаю, на самом деле тут преследуются две цели: поддержка сельского хозяйства и уменьшение зависимости от цены на нефть.

22/02/2011
Степан Бабкин

Кстати, прикольно, но в выхлопах от E10 нашли большее количество озона и синильной кислоты. Вот статейка в журнале факт: http://www.faz.net/s/Rub1DABC609A05048D997A5F315BF55A001/Doc~E2467F63BB37E469A8B88CD41F374C0CE~ATpl~Ecommon~Scontent.html

22/02/2011
anonymous

Если мы не сожжем кукурузу, то она сгниет или кто-нибудь ее сожрет и в конце концев выделится СО2. Круговорот СО2 более менне доказанный факт.
Какие преследуются цели? Могу добавить еще одну - параноидальный поиск глобальной идеи, типа борьбы с коммунизмом или терроризмом. Сжигать жратву, в то время как большинство населения планеты голодает выглядит еще менее этично, чем повышение уровня СО2 с гипотетическим изменением климата.

22/02/2011
Степан Бабкин

Так и нефть - тоже органика. По такой логике суммарный баланс СО2 от её сгорания тем более меняться не должен.

Да и как он может меняться? Больше СО2 - больше растений - больше О2. Кукуруза тут вообще не причём. Водоросли в океане решают! :)

Прикол в том, что при использовании обычного 95-ого его потребляется на 5% меньше, чем био. То есть в итоге на 1 км сгорает примерно столько же нефти, сколько и раньше, плюс кукуруза.

ЗЫ: Доброй половине из голодающей половины населения Земли гораздо эффективнее поможет преодолеть голод не лишняя кукуруза, а презерватив.

23/02/2011
anonymous

Нефть - углерод, отложенный миллионы лет назад. Добывая и сжигая нефть мы изменяем баланс СО2 в атмосфере. Это обычный закон сохранения. С этим не поспоришь.

Насчет 5% я не уверен :) Но если мы доведем процент до 100, то в этом случае мы не будем влиять на баланс СО2, даже если расход топлива будет в 10 раз больше.

23/02/2011
ОТВЕТИТЬ