Комментарии

Комментарии к статьям сайта о Жизни в Германии в хронологическом порядке начиная с самых новых.
  1. Югендамт - ведомство по делам молодёжи в Германии

    Ольга (16/12/2018)

    Добрый день! Моего ребенка забрал Югендамт и определил в приемную семью, мы ничего не знаем о ней, где она, с кем? Моя дочь в Германии пол года. Нам ничего не говорят. Документы не выдают. Дочери нет с нами уже 4 дня, она не говорит по немецки, мы граждане Росиии. Югендамт сказали, что документы переданы в суд. Сколько это протянется? Имеют ли они так забрать ребенка и передать в приёмную семью?

    Читать ветку: 3
    Перейти к дискуссии
  2. Рабочая виза в Германию

    Александр (15/12/2018)

    Добрый день,Степан. Подскажите, пожалуюйста, если я получил врем. ВЖ на год для совершения трудовой деятельности, могу ли я дополнительно иметь MiniJob?

    Читать ответ
    Перейти к дискуссии
  3. Как перевезти машину в Германию

    Medvedya (07/11/2018)

    Итак, теперь и я готов описать свой опыт. Аргументация ехать в Германию со своим самоваром была как и у всех за последние 3 года - после продажи своей 3-х летный Октавии в России за эти же деньги я покупал только половину такой же 3-х летней б/у Октавии тут. Ну и плюс возможность вывезти с собой автомобиль вещей, что сильно облегчило финансовую сторону перезда. Еще один плюс обнаружился уже здесь - возможность активно пользоваться kleinanzeigen-ом для мебелировки, что, опять же, раз в 5 сократило бюджет на обстановку квартиры. Но это все лирика, теперь практика. Перезд Москва-Гамбург, машина – 3-х летняя Шкода Октавия сборки Нижний Новгород, бензин, Евро-5.
    1. В Москве - перед поездкой меняем резину на нешиповонную (переезжал в январе), проверям состояние авто. Тут чинить будет дорого и по началу сложно.
    2. Граница - ничего мы не заявляли, машину не таможили. Хотя меня таможенница спросила собираюсь ли я выезжать на машине обратно, я сказал "Нет", но никакого эффекта это не произвело. Машину фактически не досматривали, потому что я слабо представляю как это вообще можно было сделать. Мы когда открывали багажник - оттуда начинали падать вещи, и мы их обратно через окна в салоне закидывали. В общем полчаса на таможне и мы в ЕС.
    3. После получания аусвайса я начал заниматься автомобилем. И опять же, как многие, начал с зада на перед - с тех.осмотра. Ибо действительно: так растаможишь машину, а потом TÜV встанет в тысячи евро и что делать с машиной - не понятно. Не смотря на то, что я прочитал весь этот сайт, решил прикинуться шлангом и поехал в блиижайший TÜV Nord. Мужики не особо удивились, но сказали что 21-ым параграфом занимаются только 2 TÜV-а, и оба не в Гамбурге, а соседних городах. Но еще мне посоветовали обратиться в TÜV Hansa, что было решающим. Оставил заявку на сайте, что мне нужен термин на осмотр по 21-ому параграфу. Через несколько часов мне пришло письмо с вопросом – “а вам зачем 21 пункт, вы хотите поставить на учет машину из России?”. Я, мягко говоря, обалдел, так как я нигде не писал про то, что я из России. Но зато я понял, что это, видимо, то что надо. Пишу что вот да, такая история: русская машина, СОС – жвах, есть только ОТТС и только на русском, но она Евро-5. Что удивительно – написали да не вопрос, но можете ОТТС хотя бы на английский перевести а то мы-по русски не читаем, хотя бы сами через гугл-транслейт. Сказанно – сделанно, хотя это было 4 дня тупой работы. В итоге мне назначают термин на через 2,5 (!!) месяца на 9.30 утра. И еще спрашивают – у вас это там ни с чем не пересекается? И такие – если что изменяется, сразу пишите, очередь всегда плюс-минус 2 месяца. Германия  В назначенный день приезжаю на станцию, с собой аусвайс, паспорт, ПТС, СТС, ОТТС. Выходит парень, хорошо говорит по-английски, забирает доки на машину, минут через 10 снова выходит, загоняет машину на отдельную линию осмотра и начинает всю ее осматривать. Очень его позабавила стальная зашита картера  Он по ней постучал и такой ”Is a kind of must have in Russia?”  Минут через 40 скурпулезного осмотра (реально машину надо полностью привести в порядок перед отездом!) начинается самое интересное – парень берет ПТС и ОТТС и начинает по нему заполнять немецкие бумаги. Причем он спокойно ориентировался в нашем ПТС, хотя по-русский ни бе ни ме. И в какой-то момент выдает фразу – «да обычно машины из России такие же, как из ЕС, только отстают на один Евро-класс». Тут я окончательно понял, что попал куда надо. Еще минут 40 ковыряния с бумагами, сверками всех номеров и парень выдает мне 3 листочка со словами «здесь все, что вам нужно для постановки на учёт». Евро-5 подтвержден. Цена вопроса – 180 евро на круг. Никаких даттен-блатов, все просто по русским докам с самостоятельным переводом ОТТС через гугл-транслейт ну и заверенным переводм ПТС на немецкий (хотя для него это, видимо, было не важно).
    4. Дальше история по личным причинам затягивается, но в какой-то момент все-таки едем на тамюжню. Без записи, но тут уже для наверянка беру немецкогоговорящего коллегу. Предварительно заполняем форму 0350, берем паспорт, аусвайс, регистрацию, ПТС, СТС, доки из TÜV, еще был договор купи-продажи без перевода, но и не понадобился. Со второго раза попадаем на нужную таможню (Zollamt Oberelbe если кому надо). В принципе, если у вас все бумаги ок, то можно обойтись без немецкоговорящего челевока, ибо процесс вашего участия не требует. В какой-то момент сверяют VIN, так что ехать надо на машине. Дальше получаем 3 бумажки от таможни и топаем платить налог. Поскольку в нашем ПТС нету цифр CO2 мужик слазил на autoscout24, нашёл там такую же шкоду и списал ее CO2, получилось 102 евро. Растаможка бесплатна.
    И да, в потверждение словам Степана – ездить на российских номерах с аусвайсом НЕЛЬЗЯ. Ни год, ни полгода, ни один день. Просто нельзя. Получил аусвайс – топай на таможню. Мужик сказал, что мне повезло, что меня никто не остановил, но тк сейчас машина уже таможена, а номера еще российские - то сказал возить бумаги из таможни. Типа тормознут – а им показываешь что ты ин процесс, тогда отпустят. А иначе устроят платную консультацию по немецкому законодательству не отходя от кассы.
    Еще одна тонкость – на таможне вы платите налог, но поскольку их база данных не дружит с базой данных LBV (да-да, Германия, 21 век  ), там вам придется еще раз платить налог за первый год. Тогда вы идете с письмом о повторной оплате в таможню и вам налог возвращают.
    5. Страховка. Для начала решил связаться с парой агентов. Причем русскоговорящих, думая что люди должны разбираться че-как. Крайне не рекомендую. Вообще это общая немецкая беда – найти толкового человека очень непросто. Мне все клятвенно убеждали, что «те времена уже прошли», что шансов зачесть российский опыт – ноль, итд. Единственно в чем они были правы – российские права тут ничем не помогут. Помня, что здесь на сайте люди писали про HUK24 – иду на их сайт и пишу вот такая история – стаж 13 лет без аварий, можно ли хоть его тейл зачесть. Заодно написал в HUK-COBURG. Оба в течении дня отвечают, да не вопрос. Давай потверждения из российской страховой, что был контракт столько-то лет, число страховых случаев столько. Тут важно то, то им требовалось что контракт заключен именно мною(!), а не просто вписан в ОСАГО. Дальше спасибо Ингосстраху (не реклама, а просто спасибо) – они дали потверждение про мое ОСАГО моим родителям по рукописной отсканированной доверенности за поледние 3 года, что я страховался у них и что никого не бил. Опять же, сам через гугл-транслейт и колегу перевожу, засылаю в обе компании. Дальше получилось, что в HUK24 я нарвался на менее компетентного товарища, который начал требовать некую бумагу, что «я действительно заключал контракт» (видимо, то, что Ингосс делает выписку из контракта между мной и им, для него не подтверждает, что контракт был). А вот в HUK-COBURG оказались гораздо более адекватные ребята и сразу прислали письмо, что даем вам SF3. Сидел бы дольше в одной компании в России – зачли бы и больше. Ну или надо было бы собирать все ОСАГО по всем компаниям, но тк максимум, что я бы мог – это 5 лет (до этого ездил на папиной машине), а разница между SF3 и SF5 уже не такая чудовищная, как между SF0 и SF3 – то упираться не стал. С этой бумагой иду в ближайший офис, 15 минут и у меня Kfz-Haftpflicht и Vollkasko на меня и на жену (причем тут уже не важно, что у нее даже пока нет немецких прав и про нее мы никакого ОСАГО не подтвеждали). Цена очень приятно удивила. Весь пакет обошёлся дешевле(!) чем такой же пакет в России. Просто распределение цен другое. ОСАГО (Haftpflicht) тут раза в 4-5 дороже, зато КАСКО (особенно Teil) – такая «пришлепка» к ОСАГО. В Москве все же наоборот.
    6. Ну и наконец LBV. Собрав все в кучу – бумажки из TÜV, бумажки из таможни, электронный номер страховки, бумажку о резервации номера (можно и без нее, просто решили поиграться, прикольно же), паспорт, аусвайс, ПТС, СТС, друга, который говорит по-немецки, приезжаем в назначенное время и получаем от ворот поворот. Требуют договор купи-продажи с переводом. Поторговавшись (ибо перевод всего договора – 13 страниц на двух сторонах мелким шрифтом - стоил бы евро 700-900) сходимся что достаточно перевода акта приема-передачи. Это всего 70 евро, уже веселей. Заказываю перевод, заодно перезаписываюсь в LBV. Наученный, делаю сразу 2 термина с разницей в неделю, ибо запись за 3 недели. Через 3 недели, уже один, снова приезжаю. И снова был почти послан, так как не говорю по-немецки. Типа это не их проблема, они со мной таким ковыряться не хотят. Напрягаю все свои 0,5 годовые знания немецкого, выдаю пару фраз – процесс пошёл. Опять же, все идет молча. Чего было кричать – непонятно. Стоит признать, что тетка потом извинилась, но осадочек остался. Что взбесило – на этот раз этот злосчатсный договор купли-продажи не понабился. Идиотская система, когда все зависит от конкретного чегловека. В итоге в какой-то момент у меня забирают ПТС, СТС и номера. Рассписываюсь в бумажке, что их у меня приняли. Иду, печаю себе зарезервированные номера, плачу таксу. Еще 10 минут – получаю немецие номера со со всеми необходимыми значами и регистрационные доки на машину. Победа!
    Итого собственно затраты на переформление я бы сказал это переводы – 10 тыс ре ПТС и СТС в Москве, 70 евро акт приема-передачи в Германии, те 200 евро в сумме, да и TÜV – 180 евро. Ну и двойной налог первый год (в России и здесь) – 100 лишних евро, те на круг 480 евро. Страховку я бы не считал тратой, связанной с перездом. Ибо останься я в России – заплатил те же деньги, за ту же страховку. У меня все.

    Читать ветку: 11
    Перейти к дискуссии
  4. Как платят немцы

    Света (15/12/2018)

    Диспокредит, как правило, дают на неограниченное время и его не надо возвращать в течение месяца.

    Перейти к дискуссии
  5. Содержание недвижимости в Германии

    Александр (15/12/2018)

    Здраствуйте, Степан. У нас в квартире электрическое отопление с ночными накопительными нагревателями, в связи с этим, на квартиру установлены два счетчика: обычный и с двойным тарифом. Как мне заключить договор на поставку электричества - отдельно на каждый счетчик или можно вместе?

    Читать ответ
    Перейти к дискуссии
  6. Стоит ли переезжать в Германию - НЕТ

    Сергей_ИТКиев (22/07/2018)

    Почитал обе ветки. Отписался на позитиве в ветку ДА. НО! :) весь позитив свелся к - примерно также как и дома! и походу, как и все, описывая хоть что-то хорошее здесь, сразу лезет на ум поток негатива, сложностей и трудностей.
    Мой тамошний (позитивный) вердикт был - здесь ТАКЖЕ ПРИМЕРНО как и дома!
    И вот тут уже и начинаются "танцы" - если вам было плохо и неуютно дома по разным причинам, то сменив на ТАКЖЕ вы заплатите дорогую цену, но возможно в стил "что-то теряете, что-то приобретаете" и это уже для кого-то зло, для кого-то неплохо, но ИМХО чуда немецкого уже нет и ожидать тут чего-то вау не стоит! Очень все сильно зависит от кто вы и когда вы едете. Я например могу сказать скорее нет чемда, что Германия как это не парадоксально - НЕ страна для специалистов (за редким исключение узкопрофильных да и то все неоднозначно если сравнить в денежном выражении в стиле финансовой свободы). Как раз отсюда и возникает вакум - специалисты из этой страны убегают в пользу прочих стран!
    Если же вы молодой зеленый студент и еще лучше из какой-то дикой глубинки страны СНГ, где разруха в разы выше чем в столицах - то Германия ВАША страна! Она вас поддержит и даст вам старт, но когда вы освоитесь то скорее всего начнете задумываться о перспективах где либо еще в другой стране, осмыслив вектор движения Германии вцелом.
    С другой стороны :) можете остаться и изменить Германию, поменяв этот вектор и возможно тем самым обеспечив себе старость без собирания бутылок или проживания на минимуме. Удивлены? Даже в Баварии немцы собирают бутылки по вокзалам! Да не так много как где либо в СНГ но есть! Есть также люди живущие на улицах. но да, меньше чем в СНГ. Но не стоит забывать что если вы приехали сюда в возрасте - то ваш прошлый опыт - большой вопрос и ваша пенсия стандартная будет не фонтан по немецким меркам. А по общеевропейским меркам, Германия далеко не блещет по размеру пенсии средней вобще! Немецкие пенсионеры на фоне прочих стран не являются столь богатыми! Многие вещи, как в союзе, в Германии откровенно замалчиваются и приукрашиваются. Страусиная политика обычно заканчивается жестким кризисом или даже развалом - ибо вместо решения или улучшения ситуации имеем накопление путем игнорирования. Худшее из возможных!
    Сравнивая свои отзывы на форуме ранние с нынешними могу отметить что суждения меняются, но вцелом не падают пока откровенно в негатив в сторону Германии, но начинает приобретаться пресловутая мигрантская надежда "авось дома все разрулится, авось станем с колен". Смешно и иронично! но все "болячки" мигранта циклически повторяются, внезависимости когда вы сюда приехали.
    Здесь тоже можно жить, точно также борясь за место под солнцем. переживая ряд падений и неудач, сражаясь с капиталистами, :) а порой даже с немцами на их земле за уже свое место под солнцем, причем с одной стороне на их земле а с другой - на и твоей тоже! момент противостояния есть и всегда будет. Много вещей надо понимать, что медом тут не намазано и бросив все дома (если было что бросать) приехав на полный ноль - вас будут считать именно как новичка во всем, путь будет дико трудным и тернистым. Слова смешны и не воспринимаются но в жизни это боль! и требует сил и энергии.
    А когда имеем жизнь +- сравнимую или не радикально лучшую то для многих возникнет вопрос - а может оно того не стоит? или слишком дорогой ценой получается всё это и при туманном будущем! Отсюда имеем и обратный отток из Германии понаехавших новой волны (если говорить о украинцах, то многие убежали от быдлама и дурдома майданного-послемайданного, включая войну).
    Тут уже каждый решает сам. Для прочих постснг стран все получше хотя бы потому что нету войны и угрозы для жизни + проблемных территорий = потенциальная война = отвратная перспектива для детей.
    Также легко сказать нечто в стиле - если можете - ищите альтернативы Германии, есть страны получше. Но вся беда в том, что в такие страны получше обычно из пространства СНГ либо непопасть либо очень сложно попасть + и там тоже не сахар, но в некоторых всетаки чуть легче чем в Германии или хотя бы упорное преодоление полосы препятствий воздастся с большей отдачей в перспективе нежели тут.
    Также чем больше вы живете в Германии, если оно хоть и через пень-колоду, но как-то мало-помалу движется, тем больше вы привязываетесь грубо говор к месности. Вам никуда уже не хочется и не можется ехать потому как начинают появляться друзья, которых жаль терять, вы изучили чего куда и как и на новом месте неизвестно что будет, у вас как минимум тут есть работа а дома ее не будет! итд итп. Короче жизнь течет и затягивает.

    Читать ветку: 3
    Перейти к дискуссии
  7. Стоит ли переезжать в Германию - НЕТ

    Alex (13/08/2018)

    Я очень хочу написать свои впечатления и поделиться опытом. Вы только пожалуйста не удаляйте. Пускай люди почитают. Может кому-то пригодится. Особенно если кто-то не высококвалифицированный специалист, а простой рабочий. То он скорее всего попадёт в мой мир. И у него всё будет также или чем-то похоже. У меня тоже крутая профессия и не одна. Но я прохавал свой путь с самого низу. И безработным был, и за одну евру работал, и в ляйках годами торчал, и на стройках спину ломал. Быть может не всё подходит именно в этот раздел, но я всё накатал одним списком. А если вспомню что-нибудь ещё, то обязательно добавлю.

    Большой минус в Германии – это ляйки. Лично я их ненавижу. Многие социальные организации и левые партии требуют их запретить. Но за последние годы их число выросло на 25 процентов. Если кто-то не знает что это такое, объясню. Ляйки – это современная форма рабства. Раньше они были хорошим механизмом, чтобы помочь людям перейти из второго рабочего рынка в первый. Короче найти постоянную работу. А теперь наоборот. Они служат инструментом для переброса из первого во второй. Проблема ляек заключается в том, что надо часто менять рабочее место. Не потому что вы плохо работаете. А потому что в этом и заключается весь смысл ляйфирмы. Они набирают людей, которые служат для так называемой Personalüberbrückung. Короче вами перекрывают временную недостачу персонала. Если какой-то фестник (постоянный рабочий) заболел или ушёл в отпуск, то вы идёте на его место. А через пару дней или пару недель вас просто выкидывают. И вы даже не знаете, когда ваш последний день. Начальник смены просто подходит и говорит: «Слушай, ты ваще хороший чувак, но завтра можешь не приходить». Потом вас посылают на новое место. Его ещё надо найти, а это невсегда просто. Обычно фирма находится 30 – 50 километров от дома. Максимальная дистанция 100 километров. Дальше не имеют право. А на новом месте новый коллектив. Да и работа вся новая. За пару дней вы должны усвоить всё, на что люди учатся три года. И как только усвоете, снова в дорогу. Не даром официальное название ляек – Zeit-Arbeit-Firma (фирма временной работы). Если вам особо повезёт, то вас могут задержать и на целый год. Потому что когда на заводе повышенные заказы, нужны рабочие руки. А когда заказов нет, вас выкинут в первую очередь. Если на заводе Kurz-Arbeit, то даже фестники сидят дома или работают пол дня. А ляйщиков вы там вообще не найдёте. Но самое интересное – это название профессии. Офисный работник, который вас направляет на новое место, называется Personalkaufmann. Лично я считаю название не совсем удачным. Ну назвали бы каким-нибудь менеджером. Но почему именно Personalkaufmann? Как можно торговать персоналом? Это же эквивалент слову работорговец. Наверное у кого-то уже возник вопрос – если это такое зло, то зачем же туда идти. Я вам на него сразу отвечу. Туда идут от отчаяния. Потому что лучше такую работу, чем вообще никакую. А ещё туда направляет арбайтзам. Так я туда влип много лет назад, но слава богу нашёл получше. А ещё вы туда можете попасть прямо с завода. Я в начале писал про переброс из первого рабочего рынка во второй. Шеф вас просто вызовет в кабинет и включит шарманку про Wirtschaftskrise. Либо мы переделываем договор через ляйку, либо просто увольняем. И там будет сидеть чувак из Betriebsrata и кивать, что это действительно единственная возможность спасти рабочие места. Вы конечно можете взять Abfindung и уйти, но тогда лишаетесь социальных пособий, пока не «съедите» все деньги. Ну это мой личный опыт и личное мнение. Желаю вам всем найти хорошую работу, где вас будут любить и ценить как человека, а не как временную рабочую силу.

    Читать ветку: 4
    Перейти к дискуссии
  8. Стоит ли переезжать в Германию - НЕТ

    Alex (27/03/2018)

    Привет всем нашим. Я хочу обратиться к людям, которые оставляют такие комментары: «Вот я раньше жила в Рашке. А там кровавый тиран. Кругом алкаши, наркоманы, бомжи, бандиты, грязь, нищета и мороженные ежи в холодильнике. А тут в Германии чистота, закон, порядок, свежий воздух, ровные дороги, собственный дом и зарплата в пять тыщ чистыми. А самое главное муж – коренной немец. (Ну это и так понятно. От кого ещё можно нахвататься столько русофобского де-ма.) Уважаемые Мыколы, Тарасы и Натальки. Вас за километр видно. Перестаньте косить под русских и забивать людям головы нереальными вещами.

    Если вы действительно мечтаете «свалить», избавьтесь от сказочных представлений о высоких зарплатах и пенсиях в тыщу евро. Если это единственная причина для переезда, то подождите лет сто. Не спешите, потому что такую Германию ещё не изобрели. Забудьте о культуре и хорошем отношении со стороны немцев. Мы для них Равшаны и Джамшуды. И вы не раз услышите слово – понаехали. Если у вас грамоты, аттестаты, дипломы – обязательно возьмите. Они пригодятся вместо туалетной бумаги. Настройте себя на трудности и закаляйтесь духом.

    В некоторых комментарах я вижу сильные противоречия. Ну допустим, вы хороший специалист-айтишник. Не могли бы вы мне нормальным языком объяснить, зачем вы нужны немцам, у которых своих безработных айтишников навалом. Даже если фирма ищет человека со знанием русского языка, поверьте – тут таких немало. Поэтому единственная причина, по которой вас могут взять – это низкая зарплата. Фирмы ищут специалистов за рубежом, чтобы платить меньше чем коренным немцам. Так что сказки про пять тыщ чистыми оставьте на вечер для своих деток. К тому же, о каком хорошем отношении со стороны немцев может идти речь, если вы хотите занять их рабочее место. Они нас ненавидят и это факт. Просто одни показывают, а другие скрывают.

    Читать ветку: 13
    Перейти к дискуссии
  9. Условия получения гражданства Германии

    Сергей (26/11/2017)

    Здравствуйте, Степан.
    Заранее прошу прощения, но впервые встречаю такое утверждение:

    "Знания немецкого на уровне В2 и выше сокращают необходимый срок ещё на 1 год."

    На сколько я знаю, в законе сказано "...при наличии особенно больших успехов в интеграции.(...bei besonderen Integrationsleistungen sogar auf sechs Jahre.)", а знание немецкого языка на уровне B2 едва ли можно назвать "особенно большим успехом в интеграции".

    Может быть это особенность какой-то земли?
    Вы знаете реальные случаи сокращения срока из-за наличия сертификата B2 или выше?

    Читать ветку: 11
    Перейти к дискуссии
  10. SCHUFA - подтверждение кредитоспособности

    Medvedya (14/12/2018)

    вопрос: мне надо заказать SCHUFA-BonitätsAuskunft, хочу сделать через https://www.meineschufa.de, там есть две галочки: у меня есть немецкий персоналаусвайс или нету. Считается ли голубая карта таким персоналаусвайсом или нет?

    Читать ветку: 2
    Перейти к дискуссии