Жизнь в Германии
Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Страховка на лечение зубов в Германии

Страховка на лечение зубов в Германии
Медицина в Германии
2017-02-18~5 минут2468546

В Германии лечение зубов обычной страховкой покрывается лишь частично. Например, обычный профилактический осмотр или удаление зуба в случае его частичного разрушения являются бесплатными. Но как только речь заходит о пломбировании, протезировании, выравнивании и тому подобных весьма дорогих услугах немецких дантистов, стандартная государственная страховка, как правило, оставляет вас один на один со своим кошельком.

Существуют некоторые суммы, выплачиваемые государственной медицинской страховкой, которые покрывают часть расходов на лечение зубов. Например, если речь идёт о простой пломбе, то касса перенимает часть оплаты работы врача и ассистента, а также часть стоимости пломбы. Если речь идёт о дешёвых материалах, например, амальгамы серебра чёрного цвета, которую уже практически не используют в России, то тут как раз на неё этого и хватит. И ведь поставят, если попросите. Но пломба из пластика белого цвета станется в 70€ минимум, а то и подороже. Вообще, цены на лечение зубов в Германии больно кусаются. Мне однажды довелось ставить коронку, платил более 300€. Особенно обидно было через 3 месяца, когда корень этого зуба воспалился и пришлось его всё равно удалить.

И вот когда у меня появилась потребность в зубном имплантанте, я крепко призадумался. Тут речь уже идёт о нескольких тысячях евро, которые на дороге не валяются. И это ещё в самом простом случае. Знаю об этом не понаслышке, потому что пару лет назад сходил в клинику протезирования зубов и попросил примерно посчитать, во что мне обойдётся эта процедура. Альтернативой может стать лечение зубов за границей. Но пойди ещё найди хорошего врача, который не станет халтурить, узнав о том, что пациент прибыл из Германии и, скорее всего, больше никогда к нему не обратится.

В общем, мне ничего не оставалось, как заключить дополнительную частную страховку на лечение зубов в Германии - Zahnzusatzversicherung. Оказалось, не так уж это и просто. Предложений на рынке куча, но подводных камней в этом потоке масса. Постараюсь примерно изложить всё, о чём узнал, в этой статье.

Для начала надо определиться, какие именно услуги немецкого дантиста вам необходимы. Если речь идёт о ежегодном отбеливании зубов, использованием в пломбах хороших современных материалов, при этом на данный момент с зубами всё нормально, то в дорогой страховке нет нужды. За 10-15€ в месяц можно заключить частную дополнительную страховку, которая без проблем покроет все подобные услуги. Если же точно известно, что в ближайшем будущем предстоит ставить коронку или мост, то тогда уже придётся посмотреть на предложение довольно пристально. Лучше всего заранее посоветоваться с зубным врачом, чтобы он хотя бы примерно сказал, какие суммы на лечение могут понадобиться в дальнейшем.

Главное, понять, когда страховка будет оплачивать лечение и какой процент от всей суммы расходов будет ею покрыт.

С первым вопросом разобраться достаточно просто. Обычно в условиях страхования прямо сказано, что, например, в первые 8 месяцев воспользоваться страховкой невозможно, потом до конца первого года покрытие составляет максимум 1500€, на второй год - 2500€ и так далее. Важно просто знать, что, как правило, дополнительная частная страховка на зубы начинает действовать не сразу, покрывает фиксированную сумму расходов на лечение в год и со временем сумма покрытия растёт. Это, кстати, весомый довод заключить страховку тогда, когда с зубами ещё всё в порядке, что позволяет платить низкие ежемесячные взносы.

С тем, сколько именно возместит страховка, получив от клиента счёт на оплату лечения, разобраться труднее. Часто страховые фирмы оперируют процентами от разных сумм. Например, есть определённая стандартная цена процедуры, которая частично возмещается государственной медицинской страховкой, так называемый Festzuschuss. За коронку государственные кассы возмещают от 273€ до 355€. Тем, кто регулярно посещает зубного врача в Германии, могут заплатить на 10-15% больше. Так вот, частные страховки могут оперировать с процентом от Festzuschuss. Допустим, частная страховка предлагают покрытие 50% от этой суммы. Тогда, если клиент получает счёт за лечение в 1000€, то 300€ из них заплатит госстраховка, ещё 150€ - дополнительная частная, а остальное должно быть оплачено из своего кармана. Что, конечно, облегчает жизнь, но не решает проблемы полностью. Поэтому я выбирал только из тех страховок, которые платят процент от всей суммы счёта за лечение. А бывают ещё варианты, когда процент возмещается только от неоплаченной обычной страховкой суммы.

Ещё одна потенциальная ловушка - это зависимость ежемесячного взноса от возраста клиента. Может оказаться, что на данный момент страховка очень доступная и покрывает вроде немало, но через несколько лет придётся платить по ней больше и она станет невыгодной.

Заключить дополнительную частную страховку на лечение зубов в Германии можно по интернету или обратившись напрямую к страховому агенту. Последний способ с моей точки зрения более оптимальный, так как по умолчанию для обычного мигранта многие пункты в контракте без подробных разъяснений останутся непонятными. Лучше иметь возможность задать вопросы и выяснить все интересующие детали.

Через наш сайт можно обратиться к русскоязычному страховому агенту в Германии из крупнейшей страховой немецкой компании Allianz. Для этого достаточно заполнить форму внизу.

После отправки формы агент свяжется с Вами, чтобы обсудить интересующие вас детали и договориться о виде контракта.

Что по интернету, что через собеседование, процесс должен закончится подписанием контракта. Его могут прислать по почте или через email в виде pdf файла. В последнем случае контракт требуется распечатать, подписать и отправить на указанный адрес. Через некоторое время придёт свидетельство о наличии страховки.

Это свидетельство можно показать своему дантисту, хотя это может побудить его на предложение более дорогих услуг. Получив счёт за лечение зубов, нужно отправить его в страховку. Можно предварительно, ещё до лечения, получить у дантиста примерный прайс и показать его страховке. Тогда можно будет сразу примерно рассчитать, какая часть будет возмещена. Особенно рекомендуется так делать в случае дорогостоящих лечебных процедур, например, перед операцией по вживлению имплантанта.

17.02.2013, Степан Бабкин

  КОММЕНТАРИИ (46)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Здравствуйте хочу спросить мне надо делать страховку в своей кран.кассе или нет

15/03/2017

да еще хотел спросить скоро надо будет вставлять инпланты какую лучше взять строховку

15/03/2017

Здравствуйте, Павел

Мне, к сожалению, неизвестно, надо ли Вам делать страховку или нет.

Если скоро вставлять импланты, то страховка на зубы уже будет довольно дорого стоить. Почитайте вот эту статью пожалуйста
Зубные протезы в Германии

Всего доброго

15/03/2017

Степан,
а есть ли какая-либо информация по стандартным услугам (полностью покрываемым GKV) на русском языке?
У меня ситуация следующая - тоже планирую взять страховку с учетом починки зубов, но вот как назло разболелся зуб. В РФ все просто - идешь к врачу, говоришь сильная боль и тебе удаляют (в большинстве своем) нерв и ставят пломбу. Здесь можно на это рассчитывать в рамках нац. страхования, то есть бесплатно?

20/02/2017

Здравствуйте, Виктор

Да, разумеется, острую боль полечить по-любому можно. И нерв удалят без проблем.

Вопрос только в пломбе. Сумма от обычной страховки покрывает только чёрную пломбу "амальгама", чтобы поставить белую керамическую пломбу придётся доплатить.

Всего доброго

20/02/2017

Здравствуйте, Степан, ещё раз.
Подскажите, пожалуйста, по ограничению суммы страхового покрытия в первые годы пользования страховкой.
Эта сумма распространяется и на протезы, и на простое лечение (пломбы)?
Нашёл одну страховую, в которой указано, что ограничивается сумма возмещения на протезирование, лечение зубов - без ограничений.
Видимо, это не совсем типично, насколько я понимаю?

С уважением, Николай

14/04/2016

Везде по-разному...

14/04/2016

Доброго Всем времени суток .я в Германии человек командировочный.Проживаю в Литве.Но при трудоустройстве в немецкую фирму работодатель сделал медицинскую страховку (DAK). Проработал я в этой фирме 9 месяцев, между командировками( 6 недель работы- две дома) усердно посещая дантиста - лечение и подготовка к протезированию. Могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию за услуги врача за то время пока действовала немецкая страховка и я лечился ? Если трудовой договор был разорван со стороны работодателя действует ли страховка до конца месяца или может дольше? А то так получилось что подготовка к и лечение заняли два года а основная сумма оплаты за протезирование пришлась на неделю после увольнения ,, ,,,,???

30/03/2016

Здравствуйте, Игорь

Обычная страховка не покрывает протезирование, разве что часть стоимости коронок.

Но процедура подготовки к протезированию не начинается без того, чтобы была определённость, кто и сколько будет платить. Компенсирует ли что-то Ваша страховка узнавайте в ней самой, звоните. Там же и по действию.

Всего доброго

31/03/2016

Здравствуйте Степан!!!У моей семьи,я работаю муж нет и трое детей страховка ТК.Можно поставить детям брекеты за счет этой страховки.Я недавно в Германии и плохо говорю на немецком .Спасибо!

28/03/2016

Здравствуйте, Вера

Брекеты детям не всегда за счёт старховки платятся, да и когда платятся, не всегда на 100% стоимости. В каждом конкретном случае всё зависит от многих факторов. Нужно идти к зубному врачу, брать у него заключение, потом обращаться в кассу и узнавать, сколько они переймут.

Всего доброго

28/03/2016

Доброго времени суток!А в рассрочку ставляют брекеты?)

05/12/2015

Здравствуйте,

Врач своё дело сделает и выставит счёт.

Как Вы будете его оплачивать - это уже не его дело. Если Вы сможете кредит взять, не проблема. Это просто отдельно от услуг врача.

Всего доброго

06/12/2015

Степан, подскажите по каким параметрам вы отличали страховую компанию, которая платит % от всей суммы счета за лечение ?

если вот такие фразы указаны, что может означать :

1. %-Anteil auf Rechnungsbetrag

(GKV-Leistung wird reingerechnet)

2.50% der Kosten zuzüglich Regelleistung der GKV, max. bis 90%

10/08/2015

Здравствуйте, Елена

Anteil auf Rechnungsbetrag у меня было 90%, но не максимум, а в любом случае.

Всего доброго

10/08/2015

Здравствуйте, Степан! Подскажите пожалуйста, мне 16 лет и необходимо поставить брекеты, сколько это примерно будет стоить в Германии? Я понимаю, что у каждого человека все индивидуально, но хотелось бы знать во сколько примерно это обойдется. И я читала, что если ребенок младше 18, то государственная медицинская страховка частично покрывает ортодонтические услуги, это правда? Заранее благодарю за ответ.

22/07/2015

Здравствуйте, Катерина

Невозможно сказать, от 600€ до 6000€, да, детям часть может оплатить Krankenkasse. Нужно записаться на приём к зубному врачу, он предоставит всю необходимую информацию

Всего доброго

22/07/2015

да нуууу...... лучше у себя на родине лечить зубы у нормального стоматолога, которому доверяешь! А не у неизвестного немца, человеческий фактор он в любой точке мира человеческий!..... Страховка покрывает полностью расходы на пломбу из цемента... это же Германия! Как там вообще могут быть такие пломбы?! Я В шоке! Только при сильнейшей боли пойду там к стоматологу, все имплантанты буду делать через своих стоматологов.. расходы будут не больше чем там. В Беларуси средний по стоимости имплантант ( не самый дешевый) обойдется в 300 долларов плюс коронка на него и того 600 примерно.

10/02/2015

Степан, подскажите пожалуйста, если я сейчас заключаю страховку , и плачу например год до июня 2015 г, ок - покрыла 1500 евро примерно, в июне 2015 г иду к врачу , необходимо поставить каронку, не одну а например сразу 4 штуки, и он мне говорит это будет стоить 2500 евро ( например), а я за год покрыла только 1500 евро, мне страховка уже не оплатит лечение ? мне нужно еще год ждать и платить дальше, пока моей выплаченной суммы будет достаточно для этого ? Вот я читаю условия разных страховых компаний, они предлагают даже 100 процентную выплату сразу, но только в случае какого либо инцендента, т.е, шла по дороге, упала - вылетели зубы или что то в этом роде, а при нормальном походе к врачу написано, что через 4 года моих платежей они заплатят всего 1000 евро, но 4 года это очень долго ждать, и 1000 евро за 4 года я и сама накопить могу, я читала например условия компании DKV, и прилагающейся к ней Ergo, судя по тесту на сайте test.de у нее хороший рейтинг и т.д, или я не то читаю ?

15/06/2014

Здравствуйте, Елена.

Условия всех страховок разные. Смотрите те, что подороже, чтобы получить рост покрытия более весомый.

Если в первый год покрытие 1500€, то это та сумма, которую покроет страховка. Если счёт 2500, то 1500 возместит страховка, а 1000 должны платить сами. Смотрите сами, что Вам лучше - ждать или доплатить самостоятельно.

Удачи!

15/06/2014

Степан, добрый день !

Скажите, на какой период возможно или лучше заключить страховку ? Не очень понимаю. Например, я знаю свою ситуацию, врач мне посчитал свои услуги на 3000 евро, т.е. я выбираю компанию, считаю по времени, как долго я должна им платить , чтобы выплатить именно эту сумму и на такой срок и заключаю ? А если в процессе лечения это оказалось дороже ? ну вдруг ? они мне тогда поднимут тариф или как ? И еще вопрос, на сайте вашей страховой компании Aachen Münchener не могу найти информацию о зубной страховке, хотелось бы в деталах прочитать условия, если можно напишите ссылку, где можно посмотреть ? Буду очень благодарна.

10/02/2014

Здравствуйте, Людмила.

Обычно страховка заключается на год и автоматически продлевается, если контракт не расторгнуть.

Считать надо не то, сколько Вы выплатите страховки, а то, через какое время страховка покроет требуемую Вам сумму. Обычно в первый год покрывается 1500€, во второй 3000€ и так далее. Но конкретные условия везде разные.

Если страховка не покроет всей суммы, так как услуги оказались дороже, то платить придётся самостоятельно. Посмотрите статью про зубные протезы, я там подробно описываю, как я пользовался дополнительной страховкой.

Я заключал контракт 4 года назад, сейчас даже в моей страховке условия другие, не вижу смысла что-то говорить на тему условий своей страховки.

Вверху в статье есть счётчик, при помощи которого можно сравнить существующие на данный момент условия, воспользуйтесь им.

Всего доброго.

10/02/2014

Спасибо за подробный ответ ! Почему спросила про вашу - ну вроде бы проверенный вариант, мы не настолько привыкшие к страховкам как немцы, лучше перестраховаться, тем более дело касается денег. Еще раз спасибо.

11/02/2014

Здраствуйте! Спасибо за статью!
Помогите разобраться. Пытаюсь выбрать страховку, но никак не могу разобраться с процентом выплат.
Встречаются следующие варианты:

1) 90% Leistung vom Rechnungsbetrag
inklusive der GKV-Leistungen (GKV - Gesetzliche Krankenkasse)

2) 90% Leistung vom Rechnungsbetrag
wobei hier die Leistung der Zahnzusatzversicherung nicht inklusive der GKV sondern zuzüglich der GKV-Leistung gilt

Не могу понять, что означает 1) Это процент от того что осталось после выплаты GKV, или страховка просто доплачивает до 90% от полного счета? Т.е. получил я счет на 1000 евр., GKV выплачивает 200 евр., доп. страховка выплатит еще 90% от оставшихся 800 евр., или доп. страховка доплатит сумму до 900 евр. (90% от начального счета).

Ну и соответственно, а в чем же тогда отличие 2) ?

Вот такая путаница у меня вышла :( Если кто сможет подсказать, буду признателен! Спасибо!

03/01/2014

Здравствуйте, Андрей.

Как я понимаю:

Например, счёт 1000€, госстраховка покрывает только 200€.

1) Дополнительная страховка оплатит оставшиеся 800€

2) Дополнительная страховка оплатит 720€ (90% от 800€)

Всего доброго.

03/01/2014

Добрый вечер, Степан. Интересная и позновательная статья, но кое что мне непонятно. Например, если у меня сейчас отсутствует пара зубов и кариес на трех зубах, я имея сейчас все это "богатство" делаю страховку (например как у вас), оплатят ли мне 90% стоимости имплантантов и лечения кариеса дорогими пломбами (через например год, который необходимо подождать после заключения контракта)? Ведь, как я понял из статьи, необходимо указать состояние зубов до заключения страховки.

17/12/2013

Здравствуйте, Сергей.

Да, если Вы заключите страховку на таких условиях, чтобы она покрывала 90%, то оплатят. Только стоить это будет дороже, чем если бы все зубы были на месте.

Я плачу 40€ в месяц примерно.

Всего доброго.

17/12/2013

Доплачивать надо если пациент хочет лечение которое не прописано в стандарте.
Например ничего не надо доплачивать если ставишь пломбу из амальгамы, стеклоиономерного цемента, компомера (стеклоиономерного цемента и композита). Пломбы светополимерные композитные оплачиваются полностью на передние зубы и частично на остальные, так же и не на передние зубы их могут оплатить в полном объёме если у пациента аллергия на амальгам или заболевание почек.

Так же и для протезирования есть стандарт, металлические протезы, на передние зубы керамика (на сторону которая заметна). Вот этот стандарт оплачивает страховка на 50%, если пациент пять лет беспрерывно посещал профилактические осмотры то оплачивают ещё 10%, а если 10 лет то ещё 5%. Если пациент посещал профилактические осмотры 10 лет без перерыва, то может по закону рассчитывать на оплату 65% за стандартное протезирование. Но есть страховые компании которые и перенимают 100% стандартного протезирования, если пациент 10 лет ходил на профилактику. Если пациент вдруг пропустил один год, то ему придётся начинать всё снова.

Кто хочет лучшее лечение и протезирование, то надо конечно доплачивать. Дополнительная страховка хорошая идея, если пациент не хочет ездить по другим странам или оплачивать всё сам.

24/11/2013

Степан, а есть варианты страховок, чтобы вообще не платить за лечение? И насколько они дорогие?

18/02/2013

Здравствуйте, Андрей.

Такие есть, если все зубы на данный момент здоровы, то 25€ в месяц, думаю, примерно.

У меня так вообще 40€ и покрывает 90%, но я делал 3 года назад.

Всего доброго

18/02/2013

Доброго дня,

Я верно понимаю, что в Вашем конкретном случае страховка оправдывает себя если раз в три года в среднем платить за лечение 1600 €? С учётом повышающихся платежей, в зависимости от возраста эта цифра по идее, еще больше - так?

Расчёт прост:
40€ (платёж страховке)
* 12 (месяцев в году)
* 3 (года)
/ 90% (чтобы получить сумму лечения) = 1600€ (из них 10%~160€ нужно платить самому)

P.S. Я на самом деле склоняюсь взять её, но хочу понять детали.

30/10/2013

Здравствуйте, Антон

Да, у меня именно так.

Как раз заканчиваю сейчас процедуру вставки трёх имплантатов, получилось 6000€ примерно. Но я с самого начала брал страховку с расчётом, что буду зубы вставлять. Так что мне это очень выгодно получилось.

Всего доброго.

30/10/2013

Степан,добрый вечер.Подскажите пожалуйста.Я в Германии не так давно.Застрахована в обычной больничной кассе(дополнительной страховки на стоматологии не имею)Довелось побывать у стоматолога.Меня собственно беспокоит вот какой вопрос.Должен ли врач оговаривать с пациентом денежный вопрос(я имею в виду не только за что платит страховка и за что нет,но и в частности врачебный гонорар)Так как у меня возникла с этим проблема.В ходе лечения ни о каких врачебных гонорарах речи не велось.К сожалению я пришла к выводу сменить стоматолога.Конечно свое не желание посещать данного врача я довела до ассистентки.И вот,2 дня спустя я получаю счет,из которого мне следует оплатить гонорар врачу.Мне важно знать-так постоянно здесь происходит(ждешь кота в письме) и я обязана оплатит данный счет,или же врач не законно мне его выставил? Буду вам очень признательна,если сможете помочь советом.Заранее спасибо

10/07/2013

Здравствуйте.

Если он Вам услуги оказывал, например, зубы отбеливал или пломбы ставил, то обычная страховка это не на 100% покрывает, поэтому приходится доплачивать. В этом нет ничего незаконного.

А если есть сомнения, обратитесь к адвокату. Это имеет смысл, если сумма большая.

Просто не платить нельзя. Оштрафуют.

Всего доброго.

11/07/2013

Степан, добрый вечер.
Кто-то тут в комментариях ругается, что вы якобы страховые услуги рекламируете... А мне, наоборот, не помешало бы знать конкретные названия страховых, если вы такие знаете, которые покрывают большой процент затрат, как ваша страховка, например. А то самим искать - действительно можно на "подводные камни" наткнуться.
И кто это умудряется "совершенно без дополнительной платы " зубы лечить, не понимаю. Мы вот один раз за пломбирование зубов 68 евро доплатили, другой раз 110... А теперь предстоит бы решить гораздо более дорогостоящие проблемы с зубами. По примерному расчету от врача сумма составляет больше 1500 евро, так что страховка была бы очень кстати. И как раз такой случай, что прямо сегодня его решать не надо, а через год уже можно бы.
Еще хочется узнать, не отличаются ли расценки у стоматологов, скажем, в пределах одного города? Или сколько врачей, столько и разных цен? Если какой-то примерный стандарт? И есть ли отличие по цене в зависимости от того, ставит ли тебе пломбу обычный стоматолог или, например, доктор медицинских наук?

02/06/2013

Здравствуйте, Екатерина.

У меня страховка в Aachen Münchener. Мой тариф покрывает 90%. Вот только что делал пломбы 4 штуки, счёт был 238, 200 мне по страховке возвратили.

Есть стандарт на услуги стоматологов, по нему и ведутся расчёты со страховками. Но у каждого врача может быть своё видение ситуации. Например, с имплантами у меня один врач сказал, что надо обязательно наращивать кость и выкатил предварительный счёт в 9000. Другой сделал 3D рентген и сказал, что там вполне широкая кость и канал глубоко, в общем, кость не надо трогать. Счёт - 5500 168 за рентген.

Город значения не имеет, сколько врачей, столько и мнений.

Как правило, есть зависимость от праксис. Если она большая и новая, в ней много ассистентов и куча кабинетов, то счёт будет большой. А вот если праксис с парой кабинетов и парой ассистенток, да не новая, то тогда подешевле.

Удачи и не болеть!

02/06/2013

Понятно. Значит цена на лечение может меняться в зависимости не от опыта врачей, а от стоимости и навороченности кабинетов.
А вы не знаете, страховка на лечение зубов делается только индивидуальная или можно семейную тоже оформить? Понятно, что дороже, но, может, не 2 раза, а немного меньше получится, нежели 2 отдельные страховки делать.
Спасибо за пожелание не болеть. Вам желаем того же!

03/06/2013

Здравствуйте, Екатерина.

Только частная, семейной на зубы нет, насколько мне известно.

Всего доброго.

03/06/2013

Добрый вечер, Степан!
Спасибо Вам за подробное описание некоторых интересующих меня вопросов.
Со своей стороны тоже хотела бы предложить Вам помощь - если Вам когда-либо будет интересно лечить зубы за границей - помогу Вам найти достойных врачей в Латвии, в Риге. К нам многие едут именно для того, чтобы качественно и сравнительно не дорого лечить зубы. Как впрочем и делать пластические операции ))
Удачного дня,
Ева

26/03/2013

Здравствуйте, Ева.

Спасибо, буду иметь ввиду : )

Всего доброго.

27/03/2013

Здравствуйте, Степан! Большое спасибо за статью. Подскажите пожалуйста а как будет покрывать страховка по отношению к детям? Им тоже нужно будет специальную страховку оформлять?

19/02/2013

Здравствуйте, Ирина.

Ну, детям обычно не надо коронки-мосты-протезы ставить. Им и простой государственной страховки на пломбы вполне хватит. Ну, за пластиковую пломбу придётся доплатить, но если это не часто случается, то ничего страшного.

Вот только выравнивание зубов у подростков скобками - это не перенимается обычной страховкой, насколько я знаю. Но сколько это стоит - не в курсе, лучше у стоматолога спросите.

Вообще, всегда нужно сначала с врачом посоветоваться. Он примерно всегда может сказать, нужна ли в Вашем случае дополнительная страховка или нет.

Всего доброго.

19/02/2013

Добрый день, Степан,

в настоящее время посещаю довольно часто немецкого стоматолога по причине того, что мои зубы после российских стоматологов оставляют желать лучшего. В настоящее время присоединён к страховке моей жены, но с первого марта начинаю работать и уже она будет получать страховку от меня. Так вот, в стоматологической клинике предложили два вида пломб, один из которых полностью оплачивает страховка и это не амальгама, а обычный цемент, который просто немного выделяется цветом на фоне остальной части зуба. При этом для передних зубов страховка платит за дорогую пломбу, которая по цвету уже никак не отличается.

Резюмируя, хочу сказать, что без каких-либо дополнительных страховок и совершенно без дополнительной платы можно нормально лечить зубы в Германии. Всё оплачивает страховка. Ваша статья очень похожа на завуалированную рекламу страховой компании.

19/02/2013

Здравствуйте, Евгений.

Обычный цемент и держится, как обычный цемент. Если речь идёт о зубе внизу, то там ещё нормально. Из верхнего же такая пломба выпадает через 3-5 лет. Знаю, проходил.

Но если речь идёт только о пломбах, то, действительно, это не так уж и существенно.

Но как без дополнительных страховок и совершенно без дополнительной платы ставить коронку или мост? Я ж говорю, коронку я ставил, саму дешёвую, доплатил больше 300€.

Про протезирование вообще молчу. Мне сейчас пришлось бы 9000€ платить, если бы не страховка. Такие вот проблемы с зубами бывают, представляете?

А так - конечно реклама, разве кто против. Только где Вы увидели конкретную страховую компанию? Это реклама вида страхования, как такового.

Мне лично эта страховка очень пригодилась. Но если Вы думаете, что у Вас ничего хуже кариеса с зубами никогда не случится, то тогда, конечно, не нужна она Вам. Лечитесь дальше совершенно без дополнительной платы, никто же против.

Всего доброго

19/02/2013

Добрый день,
И чем это лучше чем в России? Таже фигня что и ДМС, которая тоже оплачивает только некоторые страховые случаи. Степан, неужели там действительно так плохо? :(

18/02/2013

Привет, Аноним.

Дело обстоит так, как написано в статье :)

Плохо это или нет - судите сами. Но я рад, что вообще есть возможность застраховаться и не платить две трети цена за протезирование самому.

Всего доброго

18/02/2013