Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Стоимость автомобильного топлива в Германии

От чего зависит цена на бензин в Германии. Почему немецкое топливо дорогое. Налоги и сборы.

Стоимость автомобильного топлива в Германии

Содержание статьи

Сравнение цен на бензин в Германии с европейскими странами

В последнее время цена на 95 бензин в Германии колеблется между 1,40-1,55€ за литр. Это дорого по сравнению с соседними Австрией, Польшей и Чехией. В Швейцарии и Франции стоимость примерно такая же. В Голландии заправляться ещё дороже.

Страна 95 Дизель
Люксембург 1,22 € 1,09 €
Польша 1,23 € 1,21 €
Австрия 1,25 € 1,19 €
Чехия 1,27 € 1,23 €
Словения 1,28 € 1,21 €
Испания 1,30 € 1,21 €
Хорватия 1,32 € 1,27 €
Великобритания 1,42 € 1,46 €
Бельгия 1,46 € 1,51 €
Германия 1,46 € 1,26 €
Швейцария 1,48 € 1,54 €
Франция 1,52 € 1,43 €
Италия 1,59 € 1,49 €
Дания 1,69 € 1,46 €
Нидерланды 1,75 € 1,43 €

Я знаю немцев, которые имеют привычку наведываться в приграничные с Германией страны не иначе как с канистрой на 20 литров в багажнике, чтобы запастись впрок дешёвым топливом. Это не только экономия, но и мера предосторожности. Пробки на автобанах нередки, и в холодное время суток гораздо спокойнее, если в багажнике лежит дополнительный бензин. А если он ещё и достался по хорошей цене, так вообще замечательно.

Разрешается иметь при себе только одну 20-литровую канистру, иначе штраф. Две десятилитровые тоже не подходят.

Но ездить за границу заправляться - крайние меры, доступные проживающим рядом с другим государством. Обычные водители ориентируются на показатели стоимости в интернете через мобильные приложения. Установив себе апп на мобильник, можно мониторить цены за литр на заправках в округе и выбирать, где наполнять бак.

Интересно, что на каждой заправке цены имеют некую тенденцию к падению или повышению в определённые часы. Недельный минимум обычно бывает в воскресенье поздно вечером. С чем это связано подробно разбирали на форуме.

Структура цен на топливо в Германии

Что же делает цены на бензин в Германии такими высокими? Две третьих стоимости составляют налоги.

Первый - обычный НДС в 19% от цены товара. Название второго налога примерно можно перевести как "энергетический" - Energiesteueranteil. Оставшиеся части - закупочная цена и, разумеется, надбавка, которая позволяет зарабатывать продавцам этого рынка.

Таким образом, цена на литр бензина в Германии в каждый конкретный день формируется из следующих частей:

  • Закупочная стоимость бензина. Зависит от стоимости нефти на мировом рынке.
  • Надбавка продавцов. Заработок, нефтяных концернов и владельца автозаправки. Что интересно, сюда же по закону включены пол-евроцента, которые обслуживают специальный топливный фонд. Благодаря этому, в случае кризиса при срывах поставок нефти, Германия обеспечена топливом как минимум на 90 дней.
  • Энергетический налог. Взимается с октября 1999. Величина зависит от конкретного вида топлива. Чем менее вреден для окружающей среды тип горючего, тем меньше сумма взимаемого с продажи. К примеру, на килограмм жидкого газа налог всего 18 центов. За бензин государство получает 65,45 центов. Дизель облагается слабее - 47,04 цента за литр.
  • Налог на добавочную стоимость. 19% от суммы покупки.

Что удивляет в структуре формирования цен на топливо в Германии - государство не зарабатывает на повышении прайса. Налог взимается с количества проданных литров. Напротив, чем больше цена на нефть, тем меньше топлива продаётся, а значит, казна теряет деньги. Таким образом, государство заинтересовано в поддержании низких цен на горючее. В 2017 энергетический налог принёс в казну Германии 40 миллиардов евро.

Мнение о справедливости цен на бензин в Германии

Если цены вырастут очень сильно, скорее всего фиксированные доли налога на продажи бензина будут пересмотрены. И, наоборот, вряд ли величина сборов изменится, если стоимость упадёт. В последний раз размер налога на покупку горючего в Германии менялся в 2003, в сторону увеличения.

Цена на бензин в Германии выше, чем во многих других странах Евросоюза. Виновен в этом налог, который в других странах более щадящий или совсем отсутствует.

Куда же Германия расходует полученные деньги? Оказывается, сейчас основная часть собранной с энергетического налога суммы идёт вовсе не на строительство и ремонт дорог. Теперь за счёт автолюбителей государство пополняет казну немецкого государственного пенсионного фонда.

Если бы не эти деньги, немецкому правительству пришлось бы увеличить пенсионные взносы на 1,7%! Вот что значит - социальное государство. В итоге сравнительно "богатые" владельцы автотранспорта помогают сравнительно "бедным" пенсионерам, одновременно смягчая налоговое бремя для тех, у кого нет машины.