Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Цена бензина в Германии

От чего зависит цена на бензин в Германии. Почему немецкое топливо дорогое. Налоги и сборы.

Цена бензина в Германии

В последнее время цена на 95-ый бензин в Германии колеблется между 1,50-1,65€ за литр. Это очень дорого по сравнению с многими другими странами Евросоюза. К примеру, в соседних Австрии и Швейцарии за аналогичную марку бензина придётся уплатить примерно 1,30-1,40€, а во Франции - 1,44€.

Очень многие в Германии недовольны таким положением вещей уже много лет. Некоторые приспосабливаются. Я лично знаю немцев, которые имеют привычку наведываться в приграничные с Германией страны не иначе как с канистрой на 20 литров в багажнике, чтобы запастись впрок дешёвым топливом. Это не только экономия, но и мера предосторожности. Пробки на автобанах нередки, и в холодное время суток гораздо спокойнее, если в багажнике лежит дополнительный бензин. А если он ещё и достался по хорошей цене, так это вообще замечательно. Только следует учитывать, что разрешается иметь при себе только одну 20-литровую канистру, иначе штраф. Две десятилитровые тоже не подходят.

Структура цен на топливо в Германии

Что же делает цены на бензин в Германии такими высокими? Как и следовало ожидать, примерно две третьих цены составляют налоги. Первый - это обычный налог на добавочную стоимость в 19% от цены товара. Название второго налога примерно можно перевести как "энергетический" (Energiesteueranteil). Оставшиеся части цены на бензин - это его закупочная цена и, разумеется, надбавка, которая составляет заработок всех продавцов этого рынка.

Таким образом, цена на литр бензина в Германии в каждый конкретный день формируется из следующих частей:

  • Закупочная цена бензина. Зависит от цены на нефть на мировом рынке. 
  • Надбавка продавцов. Заработок, как нефтяных концернов, так и владельца автозаправки. Что интересно, сюда же по закону включены пол-евроцента, которые обслуживают специальный топливный фонд. Благодаря этому, в случае любого кризиса, при срывах поставок нефти Германия будет обеспечена топливом как минимум на 90 дней.
  • Энергетический налог. Взимается с октября 1999-ого года. Величина налога зависит от конкретного вида топлива. Чем менее вреден для окружающей среды данный вид топлива, тем меньше сумма взимаемого с его продажи налога. К примеру, на килограмм жидкого газа налог составляет всего 18 центов. В то время как за бензин государство получает 65,45 центов налога. Дизель облагается налогом чуть слабее - 47,04 цента за литр.
  • Налог на добавочную стоимость. 19% от суммы покупки.

Что меня удивило в этой структуре формирования цен на топливо в Германии, так это то, что государство не зарабатывает на повышении цен на топливо. Ведь налог взимается лишь с количества проданных литров. Напротив, чем больше цена на нефть, тем меньше топлива продаётся, а значит в этом случае казна теряет деньги. Таким образом, государство заинтересовано в поддержании низких цен на топливо. В прошлом году энергетический налог принёс в казну Германии около 40 миллиардов евро.

Мнение о справедливости цен на бензин в Германии

Понятно, что если цены вырастут очень сильно, то скорее всего фиксированные доли налога на продажи бензина будут пересмотрены. И, наоборот, вряд ли их кто-то будет пересматривать, если цены упадут. В последний раз величина энергетического налога в Германии менялась в 2003, в сторону увеличения.

Другое дело - налог на добавочную стоимость. Казалось бы, чем выше цена на немецкий бензин, тем больше доход государства. Однако, это неправильная точка зрения. Ведь в конце концов, налог на добавочную стоимость взимается со всех потраченных покупателем денег. Если покупатель тратит в месяц 1000 евро, то не важно, тратит он их на бензин или же на что-то ещё: величина доходов государства от этого не изменится.

Тем не менее цена на бензин в Германии выше, чем во многих других странах Евросоюза. Как видно, виновен в этом энергетический налог, который в других странах более щадящий или совсем отсутствует. Но нужно отметить, что бензин в Голландии или Бельгии всё-таки дороже, чем в Германии.

Куда же Германия расходует полученные деньги? Оказывается, сейчас основная часть собранной с энергетического налога суммы идёт вовсе не на строительство и ремонт дорог. Теперь за счёт автолюбителей государство пополняет казну немецкого государственного пенсионного фонда. Если бы не эти деньги, то правительству пришлось бы увеличить пенсионные взносы на 1,7%! Вот что значит - социальное государство. В итоге сравнительно "богатые" владельцы автотранспорта помогают сравнительно "бедным" пенсионерам, одновременно смягчая налоговое бремя для тех, у кого нет своей машины.

Что касается меня, то я езжу сравнительно мало, поэтому заправляться за границей Германии мне пока не приходилось. Заправляюсь я обычно на одной и той же заправке, когда вижу, что цена на бензин близка к минимуму недели. Интересно, что на каждой заправке цены имеют некую тенденцию к падению или повышению в определённые дни. Там, где я заправляюсь, недельный минимум цены обычно бывает в воскресенье поздно вечером. Но на других автозаправках цены относительно конкурентов понижают в другие дни. С чем это связано подробно разбирали на форуме.

Поделитесь статьёй:
Нужна подробная консультация? К КОНСУЛЬТАНТУ!

Читайте дальше: