Получение компенсации за отмену или задержку авиарейса в Германии
Чемодан собран, долгожданное путешествие началось, но по приезду в аэропорт обнаруживается, что рейс задержан на несколько часов! Такая история может случиться с каждым... Вот теперь представьте, что за опоздание вылета в Германии туристы получают не только негативные эмоции, но ещё и деньги!
Закон о компенсации за задержку вылета в ЕС
В Германии, как и во всех странах Евросоюза, действует общеевропейский закон № 261/2004. Пассажиру авиалинии, рейс которого задержался на 3 часа и более, полагается денежная компенсация (Flugverspätung Entschädigung). Размер выплачиваемой суммы зависит от дальности перелёта:
- дальность до 1500 километров - от 250 €;
- полёт на расстоянии 1500 - 3500 километров - от 400 €;
- расстояние перелёта свыше 3500 километров - от 600 €.
Закон распространяется на следующие 2 случая:
- Рейс отправляется из Германии или другой страны ЕС;
- Самолёт прибывает в страну Евросоюза и рейс осуществляется авиалинией, зарегистрированной в ЕС европейской или Норвегии, Исландии, Швейцарии.
На практике, если борт Аэрофлота из Москвы в Гамбург задержан на трёхчасовой срок по техническим причинам, хотя самолёт и приземлился в Германии, закон не распространяется на такой рейс, потому что Аэрофлот зарегистрирован не в Евросоюзе.
А если задерживается вылет самолёта из Салоники, то в любом случае пассажир имеет право на возмещение ущерба, даже если это чартер!
Если путешественник летел с ребенком, держа его на руках, без отдельного места, всё равно реально добиться компенсации и на маленького пассажира. Авиакомпании рассматривают как клиента пассажиров, которым продан билет, а не по месту в самолёте. Поэтому дети, внесённые в билет, тоже клиенты немецких авиалиний.
Когда компенсацию в Германии добыть не получится
- Задержка вылета самолёта составила менее трёх часов.
- Пассажир, желающий получить компенсацию, опоздал на регистрацию. По немецким законам, если не указано другого времени, на чек-ине следует объявиться минимум за 45 минут до вылета.
- Рейс задержался более трёх лет назад.
- Билет приобретался по недоступному для других пассажиров тарифу со скидкой или бесплатно.
- Компенсацию на ребёнка не платят, если билет на него получен бесплатно.
- Задержка произошла под предлогом чрезвычайной ситуации: забастовка, закрытие воздушного пространства, отказ радиолокационных станций, нелётная погода, повреждение турбин из-за попадания в мотор птиц, запрет на посадку от авиадиспетчера, прямое попадание молнии в самолёт во время предыдущего полёта.
Узнав о задержке авиарейса необходимо выяснить причину опоздания посадки на борт.
Не причины для отказа в возмещении ущерба
- Технические неполадки.
- Обледенение самолёта ввиду недостаточного использования антифриза.
- Отсутствие члена экипажа, независимо от мотивов.
- Опоздание по факту задержек в предыдущем полёте.
- Отмена рейса из-за реорганизации внутри авиакомпании.
Советы по получению компенсации за опоздание вылета в Германии
Сохраняйте счета на питание, напитки, разговоры по телефону и использование интернета при длительной задержке (свыше 1,5 часа). Даже если опоздание не удовлетворяет условиям для получения денежной компенсации, авиакомпания обязана возместить расходы, вызванные отсрочкой вылета. Возмещение разрешено истребовать в течение трёх лет.
Обоснование опоздания вылета объявляет стюардесса после посадки на борт. Но пассажиры авиарейса вправе запросить сообщить подоплеку задержки вылета самостоятельно.
Если первопричиной оказалась чрезвычайная ситуация - нелётная погода, забастовка работников аэропорта и прочее, авиакомпания вправе отказать в выплате компенсации.
Порой авиакомпании хитрят. На условии отказа от претензий, пассажирам предлагаются начисление бонусных миль, бесплатное питание во время полёта, скидки на следующие рейсы. Отказывайтесь от подобных предложений. Пострадавшие от задержки вылета могут рассчитывать на большее!
Как истребовать компенсацию в Германии
Получение возмещения ущерба от задержки возможно двумя способами.
Воспользуйтесь услугами интернет-порталов, зарабатывающих на проценте от компенсаций. Приготовьтесь заплатить 26% компенсации, как комиссию. Плюс такого подхода: в компании работают специально “заточенные” на организацию возмещения ущерба сотрудники.
Второй способ - обратиться к адвокату. Подайте в суд на авиакомпанию. Проигравшая сторона заплатит гонорар адвокату и судебные издержки. Учитывайте риск, что дело прогорит, поэтому пользуйтесь услугами адвоката только если уверены, что основание задержки заключалась не в погодных условиях или забастовке. В суд и к адвокату ходить не придётся. Достаточно обмена письмами по email. Немецких адвокатов легко найти в поисковике по запросу «flugverspätung entschädigung».
Получение компенсации за задержку авиарейса в Германии связано со сложной юридической процедурой.
Когда следует обращаться к юристам в Германии
Если пассажир потерпел дополнительные расходы из-за задержки рейса (отель, питание, интернет, звонки, пропущенная бизнес-встреча) и присутствуют доказательства наличия финансового ущерба. Собирайте счета. Согласно Montrealer Übereinkommen - Монреальской Конвенции, авиакомпании возмещают дополнительные издержки из-за опоздания вылета до суммы 5400 евро.
Сервис немецкой авиакомпании в случае задержки рейса
Независимо от повода опоздания самолёта, в Германии авиалинии обязаны предоставлять сервис пассажирам, если посадка на борт задерживается.
Лёгкая закуска, напитки и два телефонных звонка за счёт компании положены:
- после двух часов промедления перед рейсом на расстояние до 1 500 километров;
- после трёх часов опоздания на посадку в самолёт при дальности полёта 1 500 - 3 500 км;
- свыше четырёх часов задержки на рейс дальностью более 3,5 тысяч км.
Независимо от расстояния до цели, при отсутствии посадки на борт после пяти часов ожидания, авиакомпания обязана предоставить альтернативный вариант полёта или отменить рейс и вернуть полную цену билетов.
Если полёт переносится на следующий день, ночёвка в отеле оплачивается авиакомпанией, включая путь до гостиницы и обратно.
19-08-2017, Степан Бабкин
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.
Войти!
Комментарии и вопросы
Задавать вопросы и общаться более интенсивно лучше в нашем телеграм-чате.
Алексей (05/11/2018)
Помогите разобраться. Летел с ребенком ИЗ Гамбурга в Москву, рейсом Аэрофлота. Задержка вылета составила 4 часа 30 минут (по техническим причинам). Вы в статье приводите пример, что Регламент на практике не распространяется на полеты Аэрофлота из России в Европу. Хочу понять, на перелеты из Европы в Россию, Регламент также не распространяется?
Если дословно читать Регламент ЕС 261/2004, то: Регламент применяется к пассажирам, отправляющимся из аэропорта, расположенного на территории государства-члена ЕС. Я пассажир, который отправлялся из Германии, страны ЕС, в Германии данный регламент действует. Регламент применяется к любому фактическому авиаперевозчику, который обеспечивает перевозку указанных в параграфах 1 и 2 пассажиров.(параграфы 1 и 2 на меня распространяются). Выходит, что осуществляя авиаперевозки в частности,в Германии, Аэрофлот должен выполнять положения регламента ЕС 261/2004?
Теперь, я обратился к Аэрофлоту на территории России, они мне ответили, что Аэрофлот не является первозчиком Сообщества и что на него не распространяет свое действие Регламент. Может есть смысл обратиться в немецкие органы власти, отвечающие за соблюдение прав пассажиров? Я был на территории Германии, когда были нарушены мои права, и ответственность должна наступить на основании законов, действующих в Германии.
Monsignor (23/08/2017)
Если компания отменяет рейс и возвращает полную стоимость билетов после 5 часов ожидания, то, я так понимаю, это не снимает с неё обязанности дополнительно выплатить ещё и денежную компенсацию?