Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Компенсация за задержку рейса в Германии

Как получить компенсацию за задержку рейса от авиакомпании в Германии. Размеры возмещения ущерба. В каких случаях платится компенсация.

Компенсация за задержку рейса в Германии

Чемодан собран, долгожданное путешествие началось, но по приезду в аэропорт обнаруживается, что рейс задержан на несколько часов! Такая история может случится с каждым... Вот теперь представьте, что за опоздание вылета в Германии туристы получают не только негативные эмоции, но ещё и деньги!

Закон о компенсации за задержку вылета в ЕС

В Германии, как и во всех странах Евросоюза, действует общеевропейский закон № 261/2004. Пассажиру авиалинии, рейс которого задержался на 3 часа и более, полагается денежная компенсация (Flugverspätung Entschädigung). Размер выплачиваемой суммы зависит от дальности перелёта:

  • дальность до 1 500 километров - от 250 €;
  • полёт на расстоянии 1 500 - 3 500 километров - от 400 €;
  • расстояние перелёта свыше 3 500 километров - от 600 €.

Закон распространяется на следующие 2 случая:

  • Рейс отправляется из Германии или другой страны ЕС;
  • Самолёт прибывает в страну Евросоюза и рейс осуществляется авиалинией, зарегистрированной в ЕС европейской или Норвегии, Исландии, Швейцарии.

На практике, если борт Аэрофлота из Москвы в Гамбург задержан на срок более трёх часов по техническим причинам, то, хотя самолёт и приземлился в Германии, закон не распространяется на такой рейс, потому что Аэрофлот зарегистрирован не в Евросоюзе.

А если задерживается вылет самолёта из Салоники, то в любом случае пассажир имеет право на возмещение ущерба, даже если это чартер!

Если путешественник летел с ребенком, держа его на руках, без отдельного места, то всё равно реально получить компенсацию и на маленького пассажира. Авиакомпании рассматривают как клиента пассажиров, которым продан билет, а не по месту в самолёте. Поэтому дети, внесённые в билет, тоже клиенты немецких авиалиний.

Когда компенсацию в Германии получить не получится

  • Задержка вылета самолёта составила менее трёх часов.
  • Пассажир, желающий получить компенсацию, опоздал на регистрацию. По немецким законам, если не указано другого времени, на чек-ине следует объявиться минимум за 45 минут до вылета.
  • Рейс задержался более трёх лет назад.
  • Билет приобретался по недоступному для других пассажиров тарифу со скидкой или бесплатно.
  • Компенсацию на ребёнка не платят, если билет на него получен бесплатно.
  • Задержка произошла по причине чрезвычайной ситуации: забастовка, закрытие воздушного пространства, отказ радиолокационных станций, нелётная погода, повреждение турбин из-за попадания в мотор птиц, запрет на посадку от авиадиспетчера, прямое попадание молнии в самолёт во время предыдущего полёта.
Девушка в аэропорту стоит перед таблом вылета

Не причины для отказа в возмещении ущерба

  • Технические неполадки.
  • Обледенение самолёта по причине недостаточного использования антифриза.
  • Отсутствие члена экипажа, независимо от причины.
  • Опоздание по причине задержек в предыдущем полёте.
  • Отмена рейса из-за реорганизации внутри авиакомпании.

Советы по получению компенсации за опоздание вылета в Германии

Сохраняйте счета на питание, напитки, разговоры по телефону и использование интернета при длительной задержке (свыше 1,5 часа). Даже если опоздание не удовлетворяет условиям для получения денежной компенсации,  авиакомпания обязана возместить расходы вызванные задержкой рейса. Возмещение разрешено истребовать в течение трёх лет.

Обоснование опоздания вылета объявляет стюардесса после посадки на борт. Но пассажиры авиарейса вправе запросить сообщить причину задержки вылета самостоятельно.

Если причиной задержки оказалась чрезвычайная ситуация - нелётная погода, забастовка работников аэропорта и прочее, то авиакомпания вправе отказать в выплате компенсации.

Порой авиакомпании хитрят. На условии отказа от претензий, пассажирам предлагаются начисление бонусных миль, бесплатное питание во время полёта, скидки на следующие рейсы. Отказывайтесь от подобных предложений. Пострадавшие от задержки вылета могут рассчитывать на большее!

Как истребовать компенсацию в Германии

Получение возмещения ущерба от задержки возможно двумя способами.

Воспользуйтесь услугами интернет-порталов, зарабатывающих на проценте от компенсаций, например, вот. Приготовьтесь заплатить 26% компенсации, как комиссию. Плюс такого подхода: в компании работают специально “заточенные” на получение возмещения ущерба сотрудники.

Второй способ - обратиться к адвокату. Подайте в суд на авиакомпанию. Проигравшая сторона заплатит гонорар адвокату и судебные издержки. Учитывайте риск, что дело прогорит, поэтому пользуйтесь услугами адвоката только если уверены, что причина задержки заключалась не в нелётной погоде или забастовке. В суд и к адвокату ходить не придётся. Достаточно обмена письмами по емейлу. Немецких адвокатов легко найти в поисковике по запросу «flugverspätung entschädigung».

Модель самолёта на банкнотах

Когда следует обращаться к юристам в Германии

Если пассажир потерпел дополнительные расходы из-за задержки рейса (отель, питание, интернет, звонки, пропущенная бизнес-встреча) и в наличии доказательства получения финансового ущерба. Собирайте счета. Согласно Montrealer Übereinkommen - Монреальской Конвенции, авиакомпании возмещают дополнительные издержки из-за опоздания вылета до суммы 5 400 евро.

Сервис немецкой авиакомпании в случае задержки рейса

Независимо от причины опоздания самолёта, в Германии авиалинии обязаны предоставлять сервис пассажирам, если посадка на борт задерживается.

Лёгкая закуска, напитки и два телефонных звонка за счёт компании положены:

  • после двух часов задержки перед рейсом на расстояние до 1 500 километров;
  • после трёх часов опоздания на посадку в самолёт при дальности полёта 1 500 - 3 500 километров;
  • свыше четырёх часов задержки на рейс дальностью более 3 500 километров.

Независимо от расстояния до цели, при отсутствии посадки на борт после пяти часов ожидания, авиакомпания обязана предоставить альтернативный вариант полёта или отменить рейс и вернуть полную цену билетов.

Если полёт переносится на следующий день, ночёвка в отеле оплачивается авиакомпанией, включая путь до гостиницы и обратно.

Этот сервис не исключает получение компенсации за задержку рейса.

Поделитесь статьёй:
Статья оказалась полезной? Ответ помог? Отблагодарить

Читайте дальше:

Комментарии (2)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  1. Monsignor23/08/2017

    Если компания отменяет рейс и возвращает полную стоимость билетов после 5 часов ожидания, то, я так понимаю, это не снимает с неё обязанности дополнительно выплатить ещё и денежную компенсацию?

    • Степан Бабкин 23/08/2017

      Приветствую

      Да, я тоже так понимаю. Ущебр за ожидание возвратом билетов не компенсируется.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ