Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Немецкий пикник на природе

Как в Германии принято проводить время на природе. Чего нельзя делать находясь на отдыхе в Германии.

Немецкий пикник на природе

К окружающей среде в Германии немцы относятся очень трепетно. В связи с этим принято много законов, немцы их знают и соблюдают. А вот иностранцам в этом плане поначалу приходится тяжело. Здешние правила и традиции в отношении дикой природы порой абсолютно не совмещаются с менталитетом гостей Германии. В итоге несладко приходится именно гостям, ведь незнание законов не освобождает от ответственности.

Законы об охране природы в Германии

А ответственность порой бывает весьма суровой. Среди русскоязычного населения Германии из уст в уста передаются байки о том, как вновь прибывшие эмигранты выбираются на природу, ведут себя там так, как обычно принято в их странах и после этого депортируются туда, откуда приехали.

Что делают люди на природе в России? Первым делом разводят огонь из сушняка прямо на земле. Затем потребляют алкоголь. После этого начинается произвольная программа, которая может включать в себя рыбалку, охоту, приготовление дичи на костре, громкую музыку, пьяные купания, горы мусора после всего. Примерно по такому сценарию и проходит первый и последний пикничок в Германии для незадачливых мигрантов, случись на месте проведения увеселительного мероприятия контролёр.

Встреча представителей контроля за окружающей средой и отдыхающих в этом случае, скорее всего, начинается с обоюдного шока. И если первые после шока начинают быстро отходить, то вторые лишь всё дальше в него погружаются.

Во-первых, не для всех иностранцев привычно само наличие контроля за тем, как люди ведут себя на природе. Наш рыбнадзор или егеря тоже могут помешать полноценному с точки зрения русского человека веселью, но вряд ли в той мере, в какой к этому уполномочены их немецкие коллеги.

Начинается всё с того, что следует просьба-приказ немедленно затушить огонь. Разводить костры в Германии запрещено вообще, тем более это не разрешается делать вблизи деревьев. Если кому-то хочется пожарить мяса на костре, то для этого существуют специальные площадки для гриля - Grillplatz. Там разрешается разводить огонь, но только в мангалах. Разведение огня в другом месте карается штрафом.

Так же запрещено жечь что-либо кроме того, чем отдыхающие владеют лично. Связано это с тем, что в Германии в частности, и на Западе вообще, нет понятия "ничьё". Вся земля и водоёмы, равно как и всё на них произрастающее, кому-то принадлежат. Когда государству в лице муниципалитета, а когда и частным владельцам. Подобранный для костра сушняк - тоже чья-то собственность. Извольте оплатить ущерб.

Если у отдыхающих обнаруживаются рыболовные снасти или пойманную рыбу, то дело принимает криминальный поворот. Ловить рыбу в Германии можно только при наличии удостоверения рыбака и разрешения на ловлю. Проще говоря, свободный лов рыбы любыми способами и в любом месте категорически запрещён. Нарушение этого закона карается штрафом до 5000€.

Совсем худо, если отдыхающим удаётся изловить какое-нибудь животное и изжарить его на костре. А сделать это очень просто, особенно с птицей. В Германии убийство любого животного - преступление. С малых лет бюргеры приучаются относиться к природе с любовью и заботой. Поэтому никому из немцев и в голову не придёт, что плавающую в водоёме утку можно поймать, ощипать, приготовить и съесть. Для них все дикие животные священны, как коровы в Индии. От такого отношения звери и птицы часто не боятся человека, и даже наоборот, сами бегут к нему в надежде на подачку. Поймать такую птицу не составит труда.

За такое поведение, глубоко противоречащее нормальным стереотипам поведения бюргера, отдыхающих немедленно передают в руки полиции.

Если же отдых обошёлся без жертв со стороны флоры и фауны, и даже без костра, то контролёры могут обратить внимание на мусор. В идеале после завершения отдыха место его проведения должно выглядеть точно так же, как оно выглядело до его начала. Весь мусор должен быть собран и увезён с собой.

Как немцы отдыхают на природе

Поэтому нормальный немецкий пикник должен выглядеть так. Если хочется просто посидеть или позагорать на природе, то можно ехать к открытым водоёмам, туда, где явно не указано, что вход запрещён. Там можно отдыхать не разводя огонь и не мусоря. К окружающей среде следует относиться бережно, не пугать живность вокруг громкой музыкой и тем более не причинять ей вреда.

Если хочется пожарить что-то на огне, то надо ехать на площадку для гриля, адреса которых можно узнать в местном органе власти. Затем следует позвонить владельцу площадки, если таковой имеется, и узнать условия пользования. Иногда следует внести залог за пользование площадкой, ведь они часто оборудованы столиками, лавочками и навесом. Огонь там можно разводить только из того топлива, которое привезено с собой и только на том месте, где это подразумевает конструкция площадки или же в мангалах. Готовить можно только самостоятельно купленные продукты. После отдыха весь мусор надо забрать с собой.

Поделитесь статьёй:
Статья оказалась полезной? Ответ помог? Отблагодарить

Читайте дальше:

Комментарии (24)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  1. Игорь20/07/2014

    Должен отметить, что разница только в том, что в Германии закон соблюдают и следят за его соблюдением. У нас ведь тоже неоднократно сообщается о повышенной пожароопасности, например, с указанием не разводить костры. Но никто не задумывается об этом. Так что все дело в человеке, если нет привычки читать законодательство, то получается попадалово. Причем если на родине нужно сильно напортачить, то в Германии просто граница несколько ниже, да и только.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  2. Павел20/07/2014

    Здравствуйте, Степан и читатели блога. Может немного не в тему данной статьи, но все же. В России для меня отдых - кладоискательство. Ходить по полям, лесам, деревенькам и искать монетки, утварь, предметы старины с помощью металлодетектора (войной никогда не интересовался и не собираюсь, ибо не хорошо). Так вот, знаете ли вы, или можете как-то узнать, как обстоит дело с данным хобби в Германии? Наверняка все очень строго, что весьма печалит меня.

    • Степан Бабкин20/07/2014

      Здравствуйте, Павел.

      В Германии все земли кому-то принадлежат. Леса, поля - всё чьё-то. Если договориться с владельцем конкретного участка, то, с его разрешения, наверное, можно будет искать.

      Всего доброго

    • Виталий20/07/2014

      Когда-то натыкался на немецкое общество таких людей. Давно было, но идея такая, что они договариваются, ищут, и сколько-то процентов (может 25) отдают владельцу если делают это для продажи. Как-то так. В общем способ есть делать это легально.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  3. Ольга Собинова18/05/2014

    Доброго времени суток!
    Получается, что правило "Что не запрещено, то - разрешено" в Германии не проходит?
    И грилить можно только там, где будет табличка о разрешении данных действий?

    • Степан Бабкин18/05/2014

      Здравствуйте, Ольга.

      Да, разводить огонь можно только в тех местах, где это явным образом разрешено.

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  4. Жанна25/12/2013

    Просто,чтоб леса не горели,животные не горели не надо на природе "ЖРАТЬ"до свинячьего вида и будет все ОК.Все случается именно после этого.А по мне - так как же всетаки хороша МАТУШКА РОССИЯ свободой и своими большими просторами. Просто надо быть "человеком",а не свиньей и леса гореть не будут и мусора не будет.МЫ очень любим выбираться на природу и ВСЕГДА оставляем после себя порядок,и дети наши никогда не выкинут на улице фантик от конфетки.Так уж мы их к этому приучили. А недавно знакомая рассказывала,как к ним в гости приезжала немецкая семья. Так они были в восторге от России и от нашего менталитета.И что у них поменялось в корне мнение о русских.Это они там невесть что о нас знают, и типа"такие правильные" они там у себя. А здесь они поняли всю прелесть свободы,потому что человек по своей природе (на подсознательном уровне)хочет жить свободно,а не под"постоянным прицелом".

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  5. дойч13/08/2013

    Статья, как бальзам на душу. Тут одна блогерша переехала в Россию с Германии, т.к. не могла вытерпеть немецкого издевательства ограничения свобод в плане проведения досуга на природе)) Ведь только в России можно "культурно" отдыхать, оставляя после себя кучи мусора. Это ведь истинная свобода... дикаря. Сам работаю водителем, и где бы не останавливался, везде кучи мусора. Зашел как то один раз в лес, думаю грибов посмотрю, и даже там кучи мусора навалены, да что ж это такое. Да лучше я буду ездить жарить шашлык в спец.навесы на мангале, но буду при этом знать, что у моей нации есть и выработана с детства культура отдыха на природе, в том числе выработаная законами, правилами и природа от этой нации не страдает. Леса горят, животные горят, а мы веселимся до упаду. Стыд и позор.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  6. anonymous15/03/2013

    Здравствуйте! А во внутреннем дворе многоквартирного дома тоже нельзя на мангале мясо пожарить? А во дворе частного дома - неужели тоже нельзя?

    • Степан Бабкин15/03/2013

      Здравствуйте,

      Во дворе многоквартирного дома, как бы, не принято. По-хорошему, только обговорив это со всеми жильцами. Или вместе со всеми жильцами. Если кто-то против, то вообще-то нельзя. Но часто всем наплевать, и тогда, в общем-то, можно. Зависит от отношений с соседями и от того, насколько им это действо будет мешать.

      Во дворе частного дома мясо на мангале жарить можно.

      Всего доброго.

    • anonymous15/03/2013

      Спасибо за ответ!
      То есть, без жалоб жильцов полиция, услышав запах, например, не наведается "на огонек" по своей инициативе?
      Я уж испугался, что совсем дело швах с огнем, и только на спец. площадках можно шашлычок замутить)

    • Степан Бабкин15/03/2013

      Вряд ли полиция наведается, не получив СИГНАЛ :)

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  7. anonymous07/03/2013

    Здравствуйте, Степан. Большое спасибо за Вашу статью. Думаю, многие со мной согласятся, что хорошая музыка на природе поднимает настроение. И громкость можно выставить на оптимальный уровень, чтобы не мешать своим соседям.

    Тогда я хотел бы узнать, а как в Германии в принципе обстоит дело с проигрыванием музыки на пикниках - будь то радио, купленные mp3 либо что-либо еще? Не возникнет ли проблем с законом? И где та грань между приватным и публичным воспроизведением аудио-материала, которое, если я не ошибаюсь, требует дополнительной лицензии?

    • Степан Бабкин07/03/2013

      Здравствуйте.

      Ох, это тема для отдельной статьи. Так просто не ответить.

      Действительно, с проигрыванием музыки могут быть проблемы с организацией GEMA, которая курирует вопрос авторских прав. И делает это весьма цинично и нагло.

      В общем, будет время, напишу отдельную статью.

      Всего доброго

    • anonymous08/03/2013

      Большое спасибо. Неужели прямо на природе могут подойти и обвинить в нарушении прав? То-то я заметил, что такие музыкальные рингтоны как в Украине тут не приняты. Максимум - встроенная мелодия для мобильного. Я - большой меломан, поэтому данный вопрос для меня особенно актуален. Корпорацию GEMA знаю из-за сервиса youtube, который в Германии максимально "вычищен".

    • Степан Бабкин08/03/2013

      Бывает, что прямо так и делает. Ходит контроллёр, заходит в кафешки, магазины, слышит музыку - и начинает проверять, есть ли права.

      Так что меломаны тут в основном слушают музыку дома или в наушниках.

      Всего доброго

    • anonymous08/03/2013

      Степан, а ещё, если Вам не сложно, напишите, пожалуйста, для нас, переселенцев, о правильном поведении в Интернете в Германии. Я уверен, что многие столкнутся здесь с тем, что привычные для наших родных стран действия могут оказаться нелегальными. Причем к ответственности могут привлечь попросту из-за незнания законов. Ведь торренты, файлообменники и eMule сами по себе не являются чем-то некорректным в моем понимании. Другое дело - какой контент за ними скрывается. Множество вещей выложено вполне официально и легально. С другой стороны можно совершенно случайно прослушать в сети vKontakte какую-то композицию или просмотреть ролик, зайти на какой-то ресурс, который запрещен и т.д. А потом придет счет или повестка в суд. Также интересно, как провайдеры относятся к анонимайзерам, прокси, VPN и т.д. для скрытия реального IP и доступу к ресурсам других стран. Что из этого правда, и чего стоит опасаться? Я лично ранее никогда не задумывался, что, например, даже обои для рабочего стола, найденные в Google Images - потенциальное нарушение авторских прав.

    • Степан Бабкин08/03/2013

      Да, хорошая тема, спасибо!

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  8. anonymous 30/07/2012

    Добрый день, Степан, а как в Германии обстоят дела с местами для купания, открытые бассейны или водоёмы. Какие есть ограничения, чего нельзя делать?

    • Stepan Babkin 30/07/2012

      Здравствуйте.

      Там где можно купаться, там написано. В остальных местах купаться нельзя :) Но вообще надо отдельную статью писать, наверное.

      Всего доброго.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  9. anonymous 11/07/2012

    Здравствуйте! Спасибо за очень интересные статьи. При прочтении этой возник вопрос: какие у немцев правила в отношении палаток на природе? Их ставить разрешено только в специальных кемпингах или "где явно не указано, что вход запрещён" тоже? И какое наказание за нарушение?

    • Stepan Babkin 11/07/2012

      Здравствуйте

      Спасибо на добром слове.

      Я не могу сослаться на закон, регулирующий установление палаток, потому что не знаю, есть ли он :) Но я замечал, что немцы ставят палатки на пляжах. Не знаю, были ли это особые разрешённые места или нет. Сам я палатку ставил только на общественном пляже в дневное время и проблем не было.

      Зная немцев, не стал бы рисковать, и прежде чем ставить палатку где-либо, спросил бы в ратуше или у местных.

      Всего доброго!

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  10. whitestupidman 29/11/2010

    Спасибо за артикул. Очень необходимая информация.

  11. lique 20/05/2010

    Информация правильная, так оно и есть... А вот в Вашем тексте "Подобранный для костра сушняк - тоже чья-то собственность..." Вы, наверное, имели ввиду сучняк :)