Новые статьи о жизни в Германии
Миф номер 7: В Германии менеджеру-иностранцу легко найти хорошую...
Закон о пребывании иностранцев в Германии определяет в том числе и порядок...

Школа в Германии

Школа в Германии

В Германии действует закон, по которому все дети обязаны учиться в школах. В большинстве земель маленькие бюргеры обязаны окончить минимум 9 классов. Лишь достигнув совершеннолетия, немцы получают возможность самостоятельно решать, учиться им дальше или нет. А до этого возраста избежать школы никак нельзя. Если ребёнок не появился на занятиях без объявления причины, то этим делом тут же займётся полиция.

Иностранцам часто эта деталь немецкой системы образования неизвестна. По старинке, родители могут оставить ребёнка дома, если тот приболел, не сходив к врачу и не получив справку. А потом сильно удивляются, когда у двери появляется полицейский и просит немедленно собрать ребёнка в школу. Хорошо, если ещё и не оштрафуют.

Практически все немецкие дети ходят в школу в дообеденное время. Занятия начинаются в восемь утра и заканчиваются в час дня. Лишь в старших классах есть ещё и дневные занятия. На случай, если оба родителя работают, существуют "продлёнки". Там детей кормят обедом и помогают делать домашние задания.

Система школьных каникул построена на принципе "лучше чаще, но короче". Перерывы между каникулами обычно три-пять недель. Каникулы длятся от недели до двух месяцев летом. Учитывая, что в Германии закон запрещает оставлять ребёнка дома одного, пока ему не исполнится девять лет, кому-то из родителей приходится либо домохозяйничать, либо работать на половину ставки.

Ingrid Ruthe / pixelio.de

День начала занятий каждая земля определяет самостоятельно, но обычно учёба начинается во второй неделе сентября. График каникул также составляется на уровне федеральных субъектов. Во время каникул цены на европейских курортах подскакивают чуть ли не в два раза. Туристические компании пользуются тем, что пропускать школу, нельзя к своей выгоде.

Общее образование также подразумевает присутствие в школах детей-инвалидов. Обычно те дети, которые больны лишь физически, учатся вместе со здоровыми детьми. Для тех, кто отстаёт в умственном развитии, обычно предлагаются отдельные школы, где за родителей платят социальные службы.

В Германии существуют как общественные школы, так и частные. Частных существенно меньше. Обычно они платные. Общественные школы всегда бесплатные для учеников. За обучение платит государство и земля, в которой школа находится.

Обучение в школе для немцев начинается с шести лет. До этого они обычно ходят в детский сад. Первый этап обучения, что-то вроде нашей начальной школы, называется Grundschule. В большинстве случаев этот этап длится четыре года, но порой может достигать и шести лет.

После окончания начальной школы родители детей должны принять решение, куда ребёнок пойдёт дальше. Чаще всего решение принимается на основании оценок. Оценки в Германии ставят по шестибальной системе, от 1 до 6. Единица - это лучшая оценка, но ставят её крайне редко. Это вроде российской 5+. В первых двух классах оценки детям обычно вообще не ставят, потому что немцы считают, что это может помешать ребёнку развиваться. Лишь с третьего класса начинаются первые контрольные работы.

После четвёртого класса немецкие дети могут пойти в главную школу (Hauptschule). Проучившись там до девятого класса школу можно закончить, получив самое низшее образование. Обычно тот, кто идёт в главную школу, после её окончания учится дальше на рабочие специальности, такие как маляр, слесарь и тому подобное. Поэтому в главной школе детей не нагружают лишними знаниями и преподают лишь то, что может пригодиться в обычной жизни.

Конечно, такой школой довольствуются не все. Как альтернатива ей существуют Realschule - если переводить буквально, настоящие школы. В них начинают учиться с шестого класса. То есть те, кто почувствовал, что учёба в главной школе идёт очень легко, может перейти в школу настоящую. Здесь уже детей учат более сложным, но в то же время, практичным навыкам. Например, наряду с обычными предметами, как математика или иностранный язык, могут учить печати на компьютере десятипальцевым методом. Настоящая школа даёт среднее образование и заканчивается в 10-ом классе.

Dieter Schutz / pixelio.de

Если же в четвёртом классе у ребёнка только "двойки" и "единицы" по всем предметам (то есть, он очень хорошо успевает), то он имеет право учиться в гимназии. Здесь уже нагрузка примерно сопоставима с той, которую привыкли получать российские школьники. Тут детей учат физике, химии, нескольким иностранным языкам и тому подобное. Этот этап длится до 12-ого или 13-ого класса.

Последние два класса гимназии называются колледжем. Школьники могут специализировать себя по интересам. Кому нравится физика, может уделять больше внимания ей в ущерб какому-нибудь другому предмету. В каждой школе разные правила, но обычно от самого нелюбимого предмета можно совсем отказаться. Конечно, от самых важных предметов отказаться нельзя.

В колледже ученик должен написать курсовую работу по заданной теме, листов на 30. Это называется подготовкой к студенчеству. Тот, кто заканчивает гимназию, получает так называемый абитур, с которым он может поступать в университет. Абитур обычно получают в 18-19 лет, но в принципе случается, что и 55-ти летние бюргеры вдруг решают продолжить обучение и отправляются в гимназии, правда, в вечернее время.

В принципе, абитур можно получить и после окончания других видов школ, но сделать это сложнее, потому что требуемых для ВУЗа знаний ученикам обычных школ просто не преподают.

Абитур, пожалуй, самая общепринятая цель обучения. Получение абитура в Германии приравнивается к получению аттестата зрелости. Немцы бурно празднуют окончание школы, порой отправляясь всем классом на какой-нибудь европейский курорт. Также принято к окончанию гимназии покупать первый автомобиль, на котором обычно пишут дату окончания школы.

О немецкой системе школьного образования идут постоянные дискуссии. Самая критикуемая проблема заключается в том, что уже в десятилетнем возрасте ребёнок и его родители должны выбирать между главной школой, настоящей школой или гимназией. И от этого выбора зависит очень многое, потому что сменить вид школы в сторону повышения уровня довольно проблематично. Не слишком ли рано приходится определяться со своим будущим?

Также часто критикуют то, что гимназия позволяет учиться до 13-ого класса. По европейским меркам - это уж слишком много. Поэтому в некоторых гимназиях и сократили обучение до 12-ти классов.

Читайте дальше:

Оставить комментарий
подписаться
ронай
16:25 01.05.2016
Драствуйте хателасбы спрасит увас маей дочери тринацать лет и ребенак ацтает от развити ребенак гипер активный ребенак хадил в спец школу и шяс тожэ будит хадить,хателасбы спрасить как быть если за ребенкам нужэн пастаяный кантроль и ребенак практически много чево не сабражает таго чего делае как будит будушие маей дочери если ана дастигнет савершэна летия меня это все беспакоит дочери ужэ. Тринацать лет.
Stephan Babkin
16:51 01.05.2016
Здравствуйте,

Есть специальные школы для детей-инвалидов или отстающих в развитии. Там присмотрят как следует.

Всего доброго
Руслана
10:21 26.04.2016
Здравствуйте! Мы с гражданским мужем планируем переезжать в Германию на работу. У меня есть от первого брака доченька, ей 4 годика.... Так как возможность на переезд появилась буквально как месяц, а немецкий язык у нас никто не учил, к сожалению, поэтому едем адаптироваться + учить язык... Дочку оставлю родителям, но к школьному возрасту заберём в Германию... Если ребёнок ничего не понимает по немецкий, какие могут возникнуть проблемы при поступлении в школу и есть ли там особая программ для детей иностранцев? Заранее благодарна за ответ)
Stephan Babkin
11:47 26.04.2016
Здравствуйте,

Очевидные проблемы - ребёнок не будет ничего понимать. Могут на год в садик отправить, язык учить. Особой программы для иностранцев обычно нет.

Всего доброго
Эльвира
06:56 09.04.2016
ok
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если ребенок 6 лет, не знает абсолютно немецкий язык и будет находится с семьей в Германии.
Как поступить в данном случае. Есть ли какие-то школы, где дают не только начальное образование, но и немецкий язык для русскоговорящих? Спасибо.
Степан Бабкин
10:15 09.04.2016
ok
Здравствуйте, Эльвира

В этом случае обычно ребёнок идёт ещё на год в садик, где он в процессе общения с другими детьми быстро учит язык. Быстрее, чем на курсах.

Иногда находятся педагоги, которые проникаются проблемой ребёнка и занимаются с ним языком. Но они не обязаны это делать. Ваш ребёнок - Ваши и заботы, где он будет учить язык должны прежде всего Вы сами разобраться.

Можно частного преподавателя нанять, в конце концов, причём, заранее до отъезда ещё.

Всего доброго
Svetlana
23:05 24.02.2016
ok
Здравствуйте! Нам очень нужна помощь. Дело в том что у моего ребёнка Empfehlung в реал или хаупт. В реал нам отказали, т.к очень много желающих попасть в эту школу. В хаупт я не хотела бы пускать своего ребёнка, т.к очень много детей моих знакомых посещают эту школу и знаниями и репутацией особо не блещут!!!! И это меня пугает!!! Мой сын не хочет туда идти. Могу ли я оставить его на второй год в 4-м классе?
Степан Бабкин
07:43 25.02.2016
ok
Здравствуйте, Светлана

Никто тут Вам не поможет, с этим вопросом только к директору школы.

Всего доброго
Оксана
15:15 28.02.2016
ok
Насколько я знаю в четвёртом классе не оставляют на второй год, только по состоянию здоровья. Иначе многие бы лучше год повторяли чем идти в хаупт.
Анна
21:32 17.02.2016
ok
Добрый день!
У меня есть вопрос (если не совсем в нужной теме пишу, прошу прощения)...
Мы планируем весной переехать в Германию. Дочке в июле 6 лет, по идее в августе в школу.
Вопрос: какие медицинские документы мы должны перевести и привезти с собой? (типа, выписка из карты, сделанные прививки, перенесенные заболевания и т.п., как требуют в наших школах). Или в школе такого не требуют, а нужно только для мед.амта?
Заранее большое спасибо за ответ!
Степан Бабкин
23:02 17.02.2016
ok
Здравствуйте, Анна

Берите всё, что можете взять, да и всё. Но в принципе, кроме прививок я не помню, чтобы что-то требовали

Всего доброго
Ирина
08:35 16.02.2016
ok
Здравствуйте !
У меня такой вопрос, мы из верующий семьи , наша дочка посещает 4 класс и уже во второй четверти у них начинается урок сексуалькунде . я слыхала что есть такой закон , если я как мать отвечаю за воспитания моего ребенка и вижу что этот урок может навредить моему ребенку ( скажем психологическую травму и т п ) я имею право в судебном порядке отстранить моего ребенка от этого урока . Есть ли такой закон? и если есть где и к кому я могу обратится ?

Пушу так как в прошлом году у нас 8 девочек попадали в об-макак , так тщательно и с полным знанием объяснила учительница свой урок (
Степан Бабкин
09:48 16.02.2016
ok
Здравствуйте, Ирина

Про уроки сексуального воспитания есть подробная статья в этом разделе, ссылка справа от этого комментария.

Всего доброго
любовь
13:37 10.02.2016
ok
Уважаемый Степан, добрый день! скажите, я с двумя мальчиками ( 3 и 8) лет хотела бы поехать в Германию для освоения языка и культуры. Обеспечивать меня будут из России. скажите, с чего вообще все это начать и в какую Федеральную Землю лучше поехать? мы православные, славянской внешности, немного боимся большого количества эмигрантов. Чтобы было спокойно и плодотворно для обучения и жизни. спасибо
Степан Бабкин
13:45 10.02.2016
ok
Здравствуйте,

На сайте есть раздел о землях и городах, можно составить какое-то первичное впечатление по данной информации.

Что касается мигрантов, то чего нас бояться :) Вы же сами тоже будете мигранткой, независимо от внешности и религиозного исповедания.

Я бы на этот счёт вообще не заморачивался. Мигрантов в Германии везде примерно поровну, так что избежать этого нельзя.

Если же выбирать именно город для беспечного проживания, то наверное Баден-Баден или Фрайбург, города курорта. Там состоятельным людям будет очень комфортно.

Всего доброго
Николай
16:17 05.02.2016
ok
Здраствуйте Степан. Хочу вас спросить о своем сыне. Он учится в гимназии уже второй год. Успеваемость,слабые троички почти по всем предметам. Вопрос в том стоит ли его оставлять в гимназии или лучьше перевести в реал шуле?
Степан Бабкин
16:20 05.02.2016
ok
Здравствуйте, Николай

Я не знаю, что Вам и Вашему сыну, лучше, честно. Это такой вопрос, ответить на который можно только лично зная человека, да и то не всегда точно.

Вы спросите у самого сына, чего он хочет больше, может быть так?

Всего доброго
Мария
10:53 22.01.2016
ok
Здравствуете !! простите если повторяюсь... Я Мария жыву и учусь в Армению. Родители плонируют, что после школы (12 класс) буду учить в Германию, но у нас тут нет родственников...У нас вопрос такой... Могу ли я одна попасть туда для учебы и где буду учить?
Степан Бабкин
11:30 22.01.2016
ok
Здравствуйте, Мария

После школы логично было бы поступать в ВУЗ. Зачем опять школу-то? Про поступление в немецкий ВУЗ есть отдельная статья, ссылка справа, почитайте.

Всего доброго
Мария
15:44 24.01.2016
ok
Да, забыла сказать что нормально говорю по - немецкий.
Мария
17:03 25.01.2016
ok
комментарий к Степан Бабкин Здравствуйте, МарияПосле школы логично было бы поступать в ВУЗ. Зачем ... подробнее
Огромная спасибо!!!
Василий
02:41 21.01.2016
ok
Всем доброго времени суток!

Меня зовут Василий, в Германии без малого 20 лет, на данный момнет заканчиваю высшее образование в педагогической сфере. На эту страничку наткнулся случайно в процессе подготовки к экзамену (тут сейчас конец зимнего семестра). Для начала хочу отметить, что в статье "Школа в Германии" есть множество неточностей. Они не экзистенциальны, но всё-же... Например "В большинстве земель маленькие бюргеры обязаны окончить минимум 9 классов." Это не так. В зависимости от земли дети обязаны посещать школу в течении 9ти или 10ти лет, а не окончить 9 или 10 классов. То есть, если ребёнок, например вынужден был дважды остаться на 2й год, то он будет освобождён от обязанности школьного посещения уже после окончания 7го или 8го класса. Далее: из-за пропущенного дня в школе никто полицию вызавать не будет, не говоря уже о штрафе... Есть и другие неточности, но по сути они не так важны. Просто хотел напомнить: не забывайте проверять достоверность информации.

Относительно проблематики переезда в Германию и перевода детей в немецкие школы могу сказать следующее:

1. За редким исключением чем раньше тем лучше. Чем моложе дети, тем быстрее они адаптируются, учат язык, тем легче налаживают контакты с одноклассниками и т д. Конечно бывают исключения. В ходе столь значимых жизненных изменений всегда могут возникнуть сложности. Но школы здесь в основном многонациональные, имеющие значительный опыт в работе с детьми мигрантов и переселенцев и проблематика интеграции детей особенно в юном возрасте решаестся обычно успешно. Сложности если и возникают то как правило с детьми из "неблагополучных" семей или из семей социально замкнутых по причинам значительных культурных или религиозных взаимонедопониманий.

2. Никто, к сожалению, не сможет заранее предугадать все сложности и нюансы, которые возникнут при переводе ребёнка в немецкую школу. На этот процесс будет влиять большое количество факторов; земля, возраст, район проживания, особенности полученного образования ( в частности какие языки учил ребёнок) до переезда, оценки, уровень знания немецкого языка, специфика модели нового учебного заведения и т. п. вплоть до душевного настроя директора школы в момент рассмотрения заявления... Из личного опыта могу сказать, что большинство подобных проблем можно решить, но решать их придётся в Германии. Заранее к ним не подготовиться. За исключением сбора и архивирования всех нужных и ненужных справок, выписок, аттестатов итд. Кстати перевод и нотариальное заверение можно сделать как в России, так и в Германии. Сделав это в России сэкономите время, а сделав это в Германии - деньги. Так-как расходы на подобные услуги для переселенцев тут обычно перенимаются созиальными службами.

И, по-моему, не стоит переживать, если ребёнок потеряет год или даже два при переезде. Лучше потратить время на адаптацию и язык и дать себе и ребёнку нормально сориентироваться в новой ситуации, чем бросаться сломя голову неизвестно куда и делать ошибки, исправить которые позже будет нелегко. Лет до 30ти практически все возможности и пути обучения в Германии остаются доступными. И в связи с этим криво тут на вас никто не посмотрит.

Удачи всем

Василий
Мария
18:17 18.01.2016
ok
Степан, здравствуйте. Живу в Германии год, так же год учусь на курсах немецкого языка в специальном классе в Hauptschule. Не так давно, месяц назад начала посещать уроки математики в 9-ом классе, до этого кроме немецкого никаких предметов не было. Математику я делаю пробно, как сказала моя учительница, если всё будет мне легко даваться, то я пойду в 9-ый класс, а если нет, то в 8-ой. Но, как я поняла это только если я останусь в Hauptschule т.к экзамены сдают уже в 9-ом классе. Собираюсь переходить в Realschule, конечно же в нормальный класс. Родственница сказала, что т.к у меня не было больше никаких предметов кроме немецкого и математики в Realschule перед тем, как решить принять меня или нет, мне дадут тест на проверку знаний немецкого языка и возможно математики. Также, как она сказала, не смотря на то, что в Realschule экзамены сдают в 10 классе, меня всё равно отправят в 8. Действительно ли это так?
Степан Бабкин
18:19 18.01.2016
ok
Здравствуйте, Мария.

Может быть... Я не знаю таких деталей, я не учился в немецкой школе. Вы лучше обратитесь в школе к кому-то из преподавателей или к директору и проясните этот вопрос.

Всего доброго
Катя
01:08 13.01.2016
ok
Здраствуйте, Степан. Во-первых, огромное спасибо за такую огромную работу, просто чудо-сайт!!!
Хочу услышать ваше мнение. Мы сами граждане ЕС. Рассматриваем планы по-тихоньку перебраться в Германию, там живут родители мужа. В феврале планирую я туда ехать прописываться, зарегистрироваться как частный предприниматель и закинуть удочку насчёт детских денег. Вопрос вот в чём: один сын сейчас в первом классе, второй в пятом. Немецкий нулевой. Мы думаем, что младшего лучше с этого года перевезти, скорее всего в первый класс опять отправят, а как лучше со старшим? Ехать сейчас и идти опять в 5 класс или учить немецкий весь 6 и пытаться попасть там в 7, боюсь к сентябрю не выучит хорошо. Мы планируем в гимназию, он отличник, ну как планируем, хотелось бы :) планируем скорее в частную школу, почему-то советуют так, по причине более лояльного отношения к иностранцам.
Спасибо огромное, ещё есть вопросы по бизнесу в Германии, но их задам в соответствующих темах.
Еще раз спасибо.
Степан Бабкин
08:10 13.01.2016
ok
Здравствуйте,

Я честное слово не знаю, как Вам лучше :) Это настолько хорошо людей надо знать лично, чтобы на подобные вопросы отвечать, насколько я своих друзей не знаю. Всё же от способностей ребёнка во многом зависит. Если немецкий нулевой, то гимназию будет трудно найти.

Удачи!
Катя
12:31 13.01.2016
ok
комментарий к Степан Бабкин Здравствуйте,Я честное слово не знаю, как Вам лучше :) Это настолько х ... подробнее
Спасибо за ответ, способности есть и есть огромное желание, только я так понимаю, что гимназия с 5 класса? То есть если мы подтянем немецкий хоть на а1, то можем попасть в 5 класс гимназии при условии, что он отличник, или вообще без шансов и единственный шанс это с хорошим немецким только пробывать?
Вы пишите, что надо говорить с директором, если мы прелиминарно выбрали частную школу, пока обойдя инстанцию "по распределению", есть ои смысл писать на почту электронную директору, чтобы посоветоваться или такие вопросы только при личной встерчи? Какая практика в Германии?
Спасибо большое!
P.s. Чтобы хоть как-то отблагодарить хожу по всем рекламным сайтам, что выскакивают :)
Степан Бабкин
13:34 13.01.2016
ok
комментарий к Катя Спасибо за ответ, способности есть и есть огромное желание, только я т ... подробнее
Не, А1 - это без шансев. Это ж самый начальный уровень, он не сможет нормально учиться с такими знаниями языка. Нужен хотя бы В1, я полагаю. Но всё возможно, это в каждой конкретной ситуации может получиться или нет. Единых правил каких-то, что вот в этом случае не получится, нету.

Конечно, нужно вступать в переписку со школой, иначе как Вы будете уверены, что они Вас примут? Обязательно заранее свяжитесь и все вопросы задайте.

Не ходите по рекламным сайтам просто так, это самое худшее, что Вы можете сделать для нас. Вы просто понижаете нам цену за клик на рекламе, потому что у рекламы всегда есть маркетинговая цель - покупка, регистрация - и не выполняя цель рекламного объявления, Вы просто ухудшаете нам показатель конвертации кликов. В итоге рекламодатели будут платить нам меньше за клики на объявлениях, вот и всё.

Хотите отблагодарить - распространяйте ссылку на сайт, рекомендуйте статьи в соц.сетях, лайкайте. Это гораздо больше принесёт пользы и нам, и читателям.

Удачи.
Виктория
15:55 22.01.2016
ok
С младшим бы я первый класс не повторяла - программа практически никакая, только год потеряете. Проситесь сразу во второй. Если совсем плохо будет, его на второй год оставят или прямо посреди года на класс ниже переведут.
Вот со старшим всё сложнее - без языка в гимназии учиться нереально. Есть вариант пойти на класс ниже и год только немецким заниматься, но надо назначать личную встречу с директором и всё обговаривать. Места в гимназиях, как правило, есть, ребёнка возьмут, но также и отчислят, если не сможет учиться.
Мы приехали полтора года назад, дочь пошла в 3 класс Grundschule (в России окончила 3 класс, 2 года учила немецкий в школе - это хороший А1, была отличницей). В школе ей выделили учительницу для дополнительных занятий (два раза в неделю вместо математики занималась немецким)+уроки немецкого с классом+дома каждый день занимались 40-60 минут (и занимаемся) - чтение, перевод, просмотр учебных и детских фильмов. По итогам третьего класса по немецкому получили 4 из-за плохого разговорного, хотя письменные тесты были на 2-3, сейчас по итогам первого семестра сказали, что будет 2 (аттестат будет через неделю, пока неточно). Остальные предметы тоже 2-3. Рекомендация от школы - Realschule. (У Степана в статье неточность - после 4 класса грундшуле дети сразу разделяются на три школы: Хаупт, Реаль и гимназия. Есть ещё Gesamtschule, которая как бы обьединяет все три формы обучения и даёт возможность получить абитур.)
Были в гимназии, там нам ответили, что возьмут, но мы должны понимать, что учиться тяжело... и прочее и прочее... короче, под нашу ответственность - если выгонят, чтоб не обижались.
Так что и Вы смело назначайте личную встречу с директором - всё зависит от него и от вашего желания дать ребёнку образование. Сын нашей знакомой приехал в 12 лет без немецкого, год отучился в хаупт, потом перешёл в реаль, а ещё через год пошёл в гимназию на класс ниже.
По поводу частной или городской школы - мне кажется, разницы особой нет в плане отношения ребёнку. Я расспрашивала наших знакомых (у нас их много в нашем городе)))), никто не говорил, что к ребёнку плохо относились из-за происхождения. Конечно, существуют и учителя-"нацисты" и не все одноклассники будут хорошо к вам относиться, но это от школы не зависит.
Ирина Р
22:38 12.01.2016
ok
Здравствуйте!
Я стала замечать что моему ребенку реально занижают оценки , Что делать ? куда обратится за помощью ? Ведь должны же быть организации которые контролируют и проверяют
Уже через пол года ребенок должен переходить в 5 класс , соответственно гимназия нам не светит . Обидно до слёз
Степан Бабкин
22:45 12.01.2016
ok
Здравствуйте, Ирина

Пытайтесь через Schulamt, в крайнем случае просите сменить школу.

Всего доброго
Оксана
17:51 10.01.2016
ok
Здравствуйте, Степан!
Моя дочь (18 лет) закончила в Португалии 12 классов (полностью школу). Подала документы в Германии на аккредитацию. Сказали, что процесс занимает около 6 месяцев. Ждать долго, а она на нервах вся, потому что думает, что ее 12 классов приравняют к Oberschule и отправят учиться обратно в школу. Она хочет поступать в университет, для чего сейчас ходит на курсы языка.
Подскажите пожалуйста, если сможете, стоит ли ей опасаться того, что ее вернут в школу доучиваться или же она может поступить в Studienkolleg (как и собирается) и потом после окончания в университет?
Я пыталась найти в интернете информацию по поводу соотношения образования в ЕС и в Германии, но ничего не нашла, поэтому надеюсь, что Вы хоть что то подскажете.
Степан Бабкин
22:12 10.01.2016
ok
Здравствуйте, Оксана

Я тоже тут однозначно ничего сказать не могу, это вообще не по специфике сайта.

Всего доброго
Оксана
04:37 12.01.2016
ok
Почему не по специфике сайта? Может тему не эту выбрала, я не знаю, но вопрос об образовании. Вы просто не владеете такой информацией видимо, насчет европейского образования, потому что пишут вам из России восновном. Удачи вам.
Степан Бабкин
07:25 12.01.2016
ok
комментарий к Оксана Почему не по специфике сайта? Может тему не эту выбрала, я не знаю, но ... подробнее
Ну да, не владею, я ж так и говорю. Специфика сайта - информация для мигрантов из бывшего СССР.
Наталья
10:32 07.01.2016
ok
Доброго времени суток !я живу в Росии ,скоро 16 лет ,оканчиваю 9 класс .Вопрос такой :могу ли я по доверенности или как поехать учитьсяв Германию (к родственникам ) без родителей ,скажите пожалуйста, что для этого мне нужно
Степан Бабкин
16:08 07.01.2016
ok
Здравствуйте, Наталья

Родственники должны сделать официальное приглашение с финансовыми гарантиями и разрешением на проживание у них, Вы должны приехать в Германию, поступить в школу, далее с официальным подтверждением обратиться в AUsländeramt с просьбой о продлении визы.

Всего доброго
Диана
06:54 22.11.2015
ok
Здравствуйте, у меня к вам такой вопрос: могу ли я после первого курса университета в России пойти в Германии снова в школу? Уровень немецкого В1, английский никогда не учила. Будут ли с этим проблемы? Средний балл школьного аттестата в России 1,0
Степан Бабкин
12:09 22.11.2015
ok
Здравствуйте, Диана

В школе можно учиться до 18-ти лет. Если Вы старше, то уже не можете в обычной школе. Однако, есть много вечерних гимназий и т.п., где взрослые вполне могут учиться.

Всего доброго
Игорь
10:50 13.11.2015
ok
Существуют государственные программы обменов AYUSA c местами для российских подростков. Дети точно получают разрешение на временное пребывание в Германии от года до трех (в зависимости от времени обучения в гимназии). Жалко только, что полностью бесплатные программы в Германии только для американцев.
Игорь
10:53 13.11.2015
ok
Да, и на сколько я знаю, минимальный возраст для программ обменов - полных 15 лет и класс не важен, он будет соответствовать Вашему. Уровень знания языка, если есть английский, у детей не проверяют. Если недостаточный для обучения, после первых 2 -3 недель отправляют на государственные курсы (что не есть хорошо, т.к. там сплошные иммигранты сидят).
Марина Расторгуева
15:30 27.10.2015
ok
Здравствуйте, в мае мои родители хотят отправить меня в Германию до окончания школы. В моей школе в России я закончу в это время 6 класс. Учусь я достаточно хорошо,но я изучаю немецкий только 2 год. Знаю только английский в совершенстве.Смогу ли я попасть в класс с ровесниками или сверстниками?
Степан Бабкин
15:31 27.10.2015
ok
Здравствуйте, Марина

Если уровня немецкого будет недостаточно для нормального обучения в немецкой школе, то Вас скорее всего определят на класс ниже, то есть, снова в 6-ой класс.

В этом нет ничего страшного. Год сможете спокойно учить язык, так как в основном по программе будете и так всё знать.

Всего доброго
Марина Расторгуева
08:54 28.10.2015
ok
здравствуйте еще раз,но я бы хотела узнать,какие документы нужны для поступления в музыкальную гимназию?
Степан Бабкин
09:07 28.10.2015
ok
комментарий к Марина Расторгуева здравствуйте еще раз,но я бы хотела узнать,какие документы нужны для п ... подробнее
Здравствуйте, Марина

Обычно кроме свидетельства о рождении и оценок из предыдущих школ ничего не нужно. Но везде могут быть свои нюансы

Лучше обратиться в конкретное учебное заведение и узнать, что им будет нужно.

Всего доброго
Екатерина
08:53 18.10.2015
ok
Здравствуйте, Степан!
Извините если это уже задавали, не нашла.
В общем так, мы граждане Израиля, купили дом в Германии. Прописка есть. Ни ВНЖ ни МПЖ нет, но документы на это мы подали. Внимание вопрос, наша дочь (ей 7) может начать учиться уже сейчас в государственной школе? Ребёнка не попросят с вещами на выход в случае если мы не получим ВНЖ/ПМЖ?
Спасибо заочно!
Степан Бабкин
09:25 18.10.2015
ok
Здравствуйте, Екатерина

Не только может, но и должна.

Обратитесь в Schulamt

Всего доброго
майя
06:15 12.10.2015
ok
Я хочу учится в школе германии помогите закончила средную школу в таджикистане
load
Оставить комментарий
ваш комментарий после утверждения администратором появится первым в списке комментариев , сразу после статьи