Жизнь в Германии
Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Немцы и домашние животные

Как немцы содержать своих любимцев. На что надо обращать внимание, заводя домашнее животное в Германии.

Немцы и домашние животные
Немецкий быт
2008-09-08~6 минут50062113

Немцы обожают домашних животных. В Германии в квартирах 83-ёх миллионов немцев проживает 23 миллиона четвероногих. То есть, один домашний любимец на четырёх жителей страны. И это не считая птиц и рептилий, которых также немало.

Одних только собак в Германии насчитывается 5,3 миллиона. В любом городе, в любое время можно наблюдать, как хозяева выгуливают своих четвероногих друзей. Без поводка собакам разрешено гулять лишь в специально отведённых местах. Немцы считают, что это очень правильно. Ведь даже если собака не агрессивна и просто хочет поиграть, то всё равно есть опасность, что она, например, испугает или толкнёт ребёнка.

Породы собак, относящиеся к опасным, обязаны появляться на улицах только в намордниках. А бойцовые породы можно содержать лишь по получении специальной лицензии, подобно той, что получают на ношение оружия. Но немцы больше предпочитают собак размером поменьше, как пудели или таксы. Также очень популярны маленькие терьеры.

Хозяева собак обычно повсюду берут их с собой. Часто можно увидеть собачью морду в окне проезжающей машины. Даже на вело-прогулках немцы не расстаются с четвероногими друзьями. Если бежать рядом с хозяином у любимца нет сил, то его сажают в специальную корзинку, укреплённую на руле или на багажнике велосипеда. В пивных садах или у входа в придорожные кафе часто стоят миски с водой и едой для четвероногих посетителей.

Кошек в Германии ещё больше. Почти каждый десятый немец содержит дома кота. Большинство кошек кастрировано. А вот выдирать когти, как это принято в США, в Германии запрещено. Поэтому для кошек покупаются специальные "деревья" с такой обивкой, о которую им очень приятно "точить" когти.

Кошек и собак в Германии принято чипировать. Им под кожу зашивается специальный микро-чип, на котором записана информация о владельце. У ветеринаров есть считывающие устройства. Такая система помогает искать потерявшихся животных.

Раз в год домашних животных следует относить к ветеринару. В Германии это в основном частные клиники, их довольно много. Они проверяют здоровье животного, счищают зубной камень, делают прививки. Посещение ветеринара стоит немалых денег. Однако, есть возможность заключить медицинскую страховку. Уплатив её, можно не волноваться за оплату дорогостоящей операции, если с животным случится несчастный случай. Однажды моя кошка случайно проглотила иголку. Операция обошлась в 500€.

Ещё одна возможность застраховать себя от неприятностей предназначена только для владельцев собак. Если четвероногий друг вдруг кого-нибудь укусит или, сорвавшись с поводка, устремится за кем-нибудь в погоню, что повлечёт за собой аварию или несчастный случай, то суммы возмещения ущерба могут быть астрономическими. Даже если собака нечаянно преградит дорогу велосипедисту, а он упадёт и ушибётся, только за моральные убытки нужно будет заплатить несколько сотен евро. Само собой, что возмещать всё придётся гулявшему с животным хозяину, а не кому-то ещё. Поэтому в Германии существует Hundehaftpflichtversicherung - страховка от ущерба третьим лицам для хозяев собак. Она покрывает убытки от несчастных случаев, произошедших по вине четвероногого друга. Понятно, что речь идёт о непреднамеренных действиях. Если хозяин натравит на кого-нибудь собаку, то ни о каком возмещении его убытков и речи не будет.

Но страховки - это по желанию. А вот налог на собак платить необходимо. Величина налога варьируется от 30 до 700€ в год, в зависимости от породы собаки и места проживания.

Любители домашних животных часто объединяются в кружки по интересам (Verein). В округе любого немецкого городка всегда будет один-два ферайна для любителей собак. Они устраивают соревнования, просто собираются на совместные прогулки или посиделки.

Бродячих домашних животных в Германии почти нет. Это стало возможным благодаря появлению домов зверей. Туда попадают все животные, которых кто-то подобрал на улице. Бездомные животное принимаются бесплатно, а если кто-то вдруг решил по какой-то причине избавиться от своего собственного любимца, то тогда за место в доме придётся заплатить. Существуют эти дома на пожертвования, а также за счёт продажи своих животных в хорошие руки. Бесплатно никого никогда не отдают, потому что считается, что приобретение животных за деньги заставляет потенциальных хозяев хорошенько подумать. Цены в каждом доме зверей разные. Обычно, за кошку придётся уплатить 50-80€, а за собаку 100. Всех животных, попавших в дома зверей, кастрируют. Таков закон. Поэтому брать животных "на развод" оттуда не получится.

В Германии относительно немного малоимущих людей без определённого места жительства. Но не удивляйтесь, если вдруг увидели бородатого поддатого дядьку неопрятной внешности, тянущего за собой на поводке пса-дворнягу. Просто малоимущим выгодно иметь собак. На каждого пса государство платит асоциальным типам небольшое пособие, 3-5€ в день. Считается, что наличие четвероногого друга помогает алкоголикам или наркоманам хоть как-то удерживать себя в общепринятых рамках.

Содержать животное в Германии довольно накладно. В среднем на кошку требуется около 50€ в месяц. Корм для собак и кошек продаётся практически во всех магазинах. В стандартных супер-маркетах можно купить самый дешёвый корм, который, однако, не всегда лучший способ кормить животное, которое содержится в доме. Ведь важно, чтобы домашний любимец получал все необходимые ему витамины, минералы и прочие важные элементы, которых в обычных кормах нет. Поэтому немцы в основном покупают еду для животных в специализированных магазинах, где огромный выбор различных кормов для всех видов живности. Что касается меня, то я поступил ещё проще. Я заказываю корм для кота по интернету.

Иметь полубродячих животных в Германии запрещено. Нельзя, чтобы кошка жила во дворе и бегала по улице в поисках еды. Такое животное либо увезут в дом зверей, либо, если оно чипировано, обяжут хозяина содержать его в надлежащих условиях. Домашние животные также не должны никому мешать. В многоквартирных домах держать больших животных обычно запрещено отдельным пунктом в договоре. Однако, этот пункт очень часто не соблюдается.

Куда деть любимца на время отъезда? Это самая актуальная проблема для тех, кто держит домашних животных. В Германии есть несколько вариантов решения этой задачи. Можно поселить питомца в гостиницу для зверей. Условия проживания разные, цены зависят от площади помещений и уровня ухода. Например, сутки проживания кошки в клетке площадью два квадратных метра стоят 8€. Кормёжка входит в цену, как и трёхразовые сеансы поглаживания. Если поселять животное в вольер жалко, то придётся раскошелиться на хороший пансионат. Там животное будет гулять в саду и спать на диване. Другой вариант - поселить любимца у кого-нибудь, кто предлагает такую услугу. Многие студенты летом охотно принимают дома чужих питомцев. Цены и условия содержания, естественно, договорные.

В среде школьников очень популярен "бизнес" по выгулу собак. Это один из стандартных путей зарабатывания на карманные расходы. Также это вариант для тех, кому хочется общения с животным, но не хочется его содержать.

Читайте дальше:

  КОММЕНТАРИИ (113)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анна

Здравствуйте, помогите советом те, кто проживает в Германии. 3 дня назад обнаружили на даче в Германии 6 котов, поселились они у нас под домом. На вид 3 мес. На дачу ездим регулярно, котят не было. И вот подарок , что с ними делать? Они диковатые, боятся людей, поставили воду -пьют, привезли еду, поначалу очень боялись, но спустя 3 дня стали к нам приближаться. Как они там оказались в таком возрасте -не представляю. Прочитала , что в Германии, несмотря нс жестаие законы, проводятся жестокие испытания на собаках и кошках. Не хотелось бы, чтобы слвжба отлова отдала этих котят на опыты. Они активные, хорошо едят и пьют. Всех 6-ых кастрировать и чипировать денег нп хватит. Каждый котик будет стоить до 300 евро, нам это не под силу. Правда ли, чтобы отдать их в приют, отдающий должен оплатить кастрацию и все прививки?? где об этом можно почитать??? котята растут, что дальше?? SOS !!! живу в Штуттгарте

22/08/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна

Тут у Вас проблема, потому что по закону, если хоть раз покормили бродячее животное - оно Ваше. По крайней мере, так пишут на немецких сайтов приютов для животных.

Про опыты ничего не слышал.

Сфотографируйте котов и выставьте в интернете объявление, что котята ищут новых хозяев. Может кто-то захочет забрать.

Ну а если до осени никто не заберёт, сообщите в Gemeinde, там есть ответственные. Не знаю, что будет с котами в этом случае.

Только не говорите больше никому, что Вы их кормили, и плошки всякие поубирайте. А то не отмажетесь, заставят оплатить весь сервис как за своих.

22/08/2017
ОТВЕТИТЬ
Ольга

Здравствуйте, Степан!
Наша соседка взяла к себе на время собаку т.к хозяева уехали в отпуск, не известно, как долго пёсик будет проживать у неё дома.
Я не против собак, даже напротив, но оставлять собаку на 8 часов дома без присмотра, тем более чужую это уж слишком. Дело в том, что на протяжении всего времени отсутствия нашей соседки собака беспрестанно лает до тех пор, пока та не вернётся домой. Слишком, я считаю потому, что брать на себя ответственность за чужого животного при том, что сам не имеешь свободного времени это не правильно. Куда можно обратиться в данной ситуации? Сегодня постараюсь поговорить с ней по этому поводу, но сомневаюсь, что это как-то изменит данную ситуацию.
Заранее спасибо за ответ!

14/08/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ольга

Вы можете обратиться в полицию или в Ordnungsamt.

Лучше всего запротоколировать время и периоды лая. Буквально посчитать, сколько раз собака гавкнула. Это важно, так как от этого зависит, можно что-то сделать или нет. Там в судах дурацкие решения по дневному лаю, что-то типа не более 60-ти "гав" в день, не более 10 минут подряд и т.п.

14/08/2017
Ольга

А если обратиться в Städtische Wohnung? У нас от них квартира.

14/08/2017
Степан Бабкин

Обратитесь, конечно.

14/08/2017
ОТВЕТИТЬ
Николай

Добрый день! У меня имеется вопрос. Можно ли тренировать собаку на на своём участке около дома.

13/08/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Николай

На своём участке можно делать в принципе всё что угодно. Главное, чтобы собака соседей не доставала лаем, к примеру, громким, и не пугала прохожих. Ну, то есть в пределах адекватного всё можно.

13/08/2017
ОТВЕТИТЬ
Юлия

Добрый день! Моя сестра с семьёй уезжают в отпуск. Посоветуйте,пожалуйста,где и как найти человека,который будет присматривать за животными. Город Крефельд.

16/07/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юлия

В интернете, по запросам Katzensitter, Katzenbetreung, Tierpension вместе с Krefeld каждый. Что-то найдётся.

16/07/2017
Юлия.

Спасибо большое.
И ещё,посоветуйте,пожалуйста. Моих собак на время забрала сестра,чтобы мне помочь. В итоге по моей вине,я их в апреле не забрала( беременная,перед родами лететь не рискнула),и к сожалению сертификат закончился в апреле. Официально мы их там не оформляли,так как знали,что заберём их обоих.
Подскажите,пожалуйста,как нам сейчас поступить? Кто нам сможет помочь в оформлении документов,чтобы я забрала своих собак. ((((( и вообще какие есть варианты?

16/07/2017
Степан Бабкин

Где там? Куда забрать? Юлия, я могу помогать, но я не экстрасенс :) Ничего не понятно, где находятся собаки, где находитесь Вы, куда и откуда Вы хотите их забрать.

Если надо ввезти в Германию, то вот статья про ввоз животных

16/07/2017
Юлия

Да уж....от расстройства на самом деле написала какую-то чушь.
Я живу в России. Моя сестра в Германии. На Какое-то время сестра забрала собак,чтобы помочь мне,но,к сожалению мы их вовремя забрать не успели и документы сейчас просрочены.
Собак нужно вывезти из Германии в Россию. Собак в Германии официально не оформляли,так как в любом случае мы их планировали забрать в Россию (в Санкт-Петербург).
Вот вроде как картина немного прояснилась)

16/07/2017
Степан Бабкин

Да, спасибо, так понятнее :)

К Германии данный вопрос никак не относится. Ищите информацию на сайте российской таможни, что требуется, чтобы ввезти собак. Немцы выпустят без проблем, по крайней мере, я не нашёл каких-либо правил вывоза собак.

16/07/2017
ОТВЕТИТЬ
Фаина

Здравствуйте Степан,подскажите пожалуйста не встречали ли вы дома с лающими собаками в квартирах?просто у меня лаборадор и он лает при стуке в дверь ...не будет ли это проблемой при переезде в Германию город Берлин ...очень переживаю по этому поводу .Заранее спасибо за ответ).

11/07/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Фаина

Лай собаки в квартире - это проблема. Существует такое понятие как Lärmbelästigung - шумовая нагрузка на соседей. Лай собак, крик попугаев расценивается как дополнительный шум, необусловленный необходимостью. Поэтому соседи могут, если сами снимают, запросить у хозяев через суд снижение арендной платы. Хозяин, в свою очередь, может подать в суд на хозяев квартиры, где лает собака, что его доходы уменьшаются по их вине. Хозяева, соответственно, будут вынуждены обратиться к арендатору с просьбой возместить убытки или вовсе предотвратить шум.

Из-за всей это тягомотины 90% арендодателей просто запрещают содержание собак в своих квартирах. Поэтому найти жильё, куда Вас впустят с лабрадором, будет непросто. А если он будет мешать соседям лаем, то ещё и проблемы получите дополнительные.

Мигранту и так непросто найти жильё, а тут при прочих равных будут выбирать тех, у кого нет животных арендодатели.

Поэтому собак лучше держать в своём жильё, ещё скорее - в своём доме. В арендованное жильё с лабрадором лучше не соваться.

11/07/2017
ОТВЕТИТЬ
Татьяна

Добрый день.
Скажите, пожалуйста, интересуют такие вопросы:
1. Обязывают ли в Германии стерилизовать кошек или это только по желанию владельца?
2. Что значит нельзя держать полубродячих животных? Кошка не может выходить за пределы земельного участка хозяина?

04/07/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Татьяна

1. По желанию
2. Может. Но нельзя чтобы кошка всё время жила на улице.

04/07/2017
ОТВЕТИТЬ
Олеся

Здравствуйте! Киевский ветеринар рассказал мне, что если в Германии принести в ветеринарную клинику старого больного кота, то владельца могут посадить или крупно оштрафовать за жестокое обращение с животными. Даже если он исправно лечил животное, связываясь с ветеринаром в Украине. Мол, по немецкому обычаю, котов с хроническими болезнями типа почечной недостаточни или панкреатита усыпляют. Может ли это быть правдой?

25/06/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Нет, в Германии никого не сажают за котов :) Я о таком не слышал. Принудительное усыпление против воли хозяев - тоже не слышал. Наоборот, когда наш кот смертельно заболел, ветеринары ещё неделю настаивали на лечении и евро 500 с нас выдоили, прежде чем его усыпить :(

25/06/2017
Andreas Spiegel

Бред!!! Имею двух хвостатых. Один крепко болен не первый год. На таблетках сидит все время, что живем в Германии.
Его уже пару раза приговаривали на тот свет, сейчас очередной, уже от немецких врачей.
Как раз с почечной недостаточностью, хотя в Украине пытались ставить ему рак. В Германии не подтвердилось.
В общей сложности бывали здесь по несколько раз в трех разных клиниках разной крутости. Ни разу не предлагали животное усыпить, да и предпосылок нет, ибо сидит на почечной диете и таблетках. А последний месяц еще и на ингаляторе для астматиков(нашли астму). В догонку опять подозревают рак, но не желудка, как раньше, а языка. Узнаем через пару месяцев.
Денег листаем - мама моя дорогая. Меньше 50-70 евро еще не было. Серьезные вопросы, средний чек в районе 300. Последние несколько посещений в общей сложности уже давно за 1000 евро перевалили.
В любом случае никто никого не усыпляет, кот не мучается, штрафы никакие не платили и угроз на этот счет нам не поступало.

Всего доброго.

25/06/2017
ОТВЕТИТЬ
Мария

Здравствуйте!
С собаками и кошками все предельно ясно, но есть ли какие-то нюансы с мелкими зверьками (хомяки, попугаи и т.д.)???
Заранее огромное спасибо

08/06/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мария

На птиц примерно то же самое надо: сертификат ветеринарный и всё к нему прилагающееся. Кроме бешенства, понятно.

Хомячком без проблем можно ввозить. Кроликов - до трёх штук без проблем. Хорьки - как коты точь в точь. В общем, на каждого зверя свои правила, надо узнавать на таможне.

08/06/2017
ОТВЕТИТЬ
Анна

Степан, здравствуйте!
Хожу гулять с собакой на поле, недалеко частный сектор и один многоквартирный дом.
По пути на поле собака может сделать свои дела и я конечно же всё убираю, но в ближайшие 2 км нет ни одной общей мусорки, куда я могла бы выкинуть пакет с фекалиями от моей собаки.
На протяжении полугода я выкидывала пакетик с фекалиями в graue Tonne стоящей рядом с многоквартирным домом.
При этом жильцы этого дома и жильцы дома напротив видели это, но никаких претензий не предъявляли.
Но вчера закинув пакетик в мусорный контейнер я услышала, как пожилая женщина кричала на всю улицу, чтобы я вытащила из мусорного контейнера то, что я туда закинула.
Права ли я в данной ситуации или законом запрещено выкидывать что-либо в чужой мусорный контейнер?

15/02/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна

Да, слышал такие приколы... Дама права, Вы не можете выкидывать мусор в чужой контейнер. Не делайте так больше, хотя реально что-то Вам причинить практически невозможно. Это чисто немецкая "фишечка", кроме окриков вряд ли что будет серьёзное, но по закону подбрасывать мусор нельзя.

Обратитесь в ратушу со своей проблемой может поставят мусорку на Вашем маршруте.

Всего доброго

15/02/2017
ОТВЕТИТЬ
Галина

Здравствуйте. Не могли бы Вы мне подсказать, есть ли бесплатное медицинское лечение животных? Может какие-то страховки в виде AOK для человека? У меня два кролика и один из них заболел, два посещения к врачу стоят 80 евро с медикаментами. Муж отказывается больше оплачивать, а у меня денег нет, продаю свое имущество сейчас...Так есть ли что-нибудь для кроликов? Подскажите пожалуйста, срочно нужно.

04/12/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Галина

kaninchen versicherung ищите, там много вариантов. Только если животное уже заболело, то уже поздно, страховка не оплатит лечение, которое было совершено до заключения контракта. И скорее всего три месяца после контракта тоже не оплатит, обычно так, как раз чтобы не страховались уже когда заболели.

Вообще, медицина в Германии это дорого, в том числе и для животных. У нас раз кошка иголку проглотила, страховки не было тоже, раскошелились на 500€, чтобы спасти. А другой наш кот слизал средство от блох с шерсти и хотя спасти его не удалось, всё равно евро 400 потратили.

Так что в Германии с этим всё просто - заводя животное, нужно иметь ввиду, что это в общем-то накладно для кармана и рассчитывать на это. А страховку заранее заключать.

Всего доброго

04/12/2016
ОТВЕТИТЬ
Павел

Добрый день, подскажите пожалуйста по вопросу, что необходимо из документов и анализов что бы зарегистрировать собаку в Берлине, кроме тех документов что необходимы нам для ввоза собаки в Германию, что-то надо дополнительно делать находясь еще дома? Спасибо

28/11/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Павел

Того, что перечислено в статье выше, будет вполне достаточно.

Всего доброго

28/11/2016
Павел

Степан спасибо за быстрый ответ!
Могли бы вы подсказать по еще одному вопросу, где можно взять информацию по поводу регистрации собаки в Берлине, адрес службы которая этим занимается,стоимость, веб-сайт, в какой срок мы должны зарегистрировать и тд,,, спасибо

28/11/2016
Степан Бабкин

В ратуше обычно это делается. А в Берлине их много, на каждый район своя. Я ж не знаю, где Вы жить будете.

Приедете разберётесь, найти информацию можно за 5 минут, запрос berlin hund anmelden, первый же результат - онлайн регистрация, по-моему

28/11/2016
ОТВЕТИТЬ
Анатолий.

Добрый вечер Степан,укусила(скорее поцарапала) меня в лифте карманная собачка. Стоит ли переживать за то, что я могу подхватить бешенство?
Либо здесь это почти невозможно?Заработать на этом разумеется я не собираюсь,соседи оч хорошие люди.А вот за себя я переживают. Спасибо!!!

01/10/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анатолий

Домашнее животное, да ещё и такое мелкое, вряд ли где-то могло быть покусано переносчиком бешенства.

Но Вы обратитесь к врачу, если переживаете, здесь нет другого варианта.

Всего доброго

01/10/2016
ОТВЕТИТЬ
Алисия

Степан, добрый день!
Приобрели щенка Аргентинского Дога, как оказалось он относится к подгруппе опасных пород собак после Американского Питбуля, Стаффордширского Терьера, Бультерьера.
Хотя Аргентинский Дог никогда не использовался для боёв и порода эта никакую агрессию не проявляет.
В Ратуше нам сообщили, что налог за него мы будем платить 600€ в год, так же дали номер женщины которая занимается регистрацией собак и сказали чтобы мы узнали всё подробно у неё т.к она отсутствовала на рабочем месте.
Так же я прочитала, что владельцам собак относящихся к подгруппе опасных нужно сдать тест, ещё собаку осматривает ветеринарный врач, её проверяют на агрессию, если собака агрессию не проявляет то выдают сертификат о том, что собака не опасна для окружающих. Исходя из этого сертификата, налог владелец такой собаки будет платить меньше к примеру не 600€, а 70€
Так ли это? Насколько мне известно такой большой налог платят влажельцы опасных пород.
Наш сосед владелец ротвейлера, где-то пишут, что эта порода тоже относится к подклассу опасных пород, где-то нет, но налог за свою собаку он платит 70€ в год.
Знаю, что надо было узнавать всё заранее, но об этом я ничего не знала, все знакомые у кого есть собаки говорили, что просто нужно идти в Ратушу, её там зарегистрируют и нужно будет платить налог 70€

22/08/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алисия.

Сочувствую, конечно

Я не знаю так это или нет. Вам сказали - всё узнать подробно у чиновника. Я бы воспользовался именно этим советом. Если есть какие-то варианты, она о них расскажет.

Также я бы обратился в Hundefreundeverein в ближайший, там наверняка собаководы более сведущи.

Ну и любому ветеринарному врачу позвонить да спросить про этот тест тоже можно.

Всего доброго

22/08/2016
ОТВЕТИТЬ
Алисия

Вот ещё вопрос.
На каком основании могут забрать собаку в дом зверей?
К примеру у нашей знакомой была кошка, иногда знакомая выпускала её в подъезд погулять, но с соседкой знакомой не повезло, она просто пожаловалась якобы у неё аллергия на кошек и из-за того, что знакомая выпускает свою кошку в подъез у соседки страшная аллергия, она чуть ли в обморок не падает от того, что во время аллергической реакции ей не хватает воздуха, соответственно задыхается.
После этой жалобы кошку у нашей знакомой забрали в дом зверей не разбираясь.
Выходит, что каждый может просто пожаловаться на запах, аллергию и Бог знает на что ещё и животное легко могут забрать.

19/08/2016
Степан Бабкин

Обычно немцы куда как терпимее к животным.

Но всё-таки надо иметь ввиду, что не все люди рады наличию в подъезде соседей с животным. Бывает, действительно аллергия у людей. Я своими глазами видел, как у человека погладившего нашу кошку, глаза за 5 минут стали красными и слезились так, что в итоге он даже за руль сам не смог сесть.

Если есть такой сосед, который так страдает от животного, то надо иметь понимание. Если не обращать внимание на его жалобы, то он может и пожаловаться, да. И меры примут в пользу человека, конечно, потому что жизнь человека всё ещё ценится выше жизни животного.

Всё решает общение и отношения. Старайтесь сделать так, чтобы соседи тоже полюбили Вашего питомца. Выгуливайте его не под домом, убирайте за ним, старайтесь, чтобы не лаял в квартире или возле дома, ну и чтобы не был агрессивным, само собой. Животное в доме - это много забот и большая ответственность. Если безответственно к этому отнестись, то да, могут и забрать, запросто.

Удачи.

19/08/2016
ОТВЕТИТЬ
Алисия

Степан, добрый день!
Мы проживаем в квартире от штата перед тем, как приобрести собаку мы предупредили, что она будет проживать с нами, никаких вопросов не возникло нам лишь сказали, что должны быть все документы на неё, ну и конечно же сообщили нам о правилах которые мы обязаны соблюдать держа дома животное.
Вопрос такой, нужно ли нам ещё раз сообщить, что собака будет проживать с нами или можно просто идти в ратушу и регистрировать её?
Заранее спасибо за ответ.

19/08/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алисия.

А кому сообщить ещё раз-то? :) Sozialamt или хозяевам - кому? :)

Впрочем, если договорились, то смотрите сами, я ж не присутствовал при Вашем разговоре.

Регистрировать собаку надо по-любому, может там тогда и спросите?

Всего доброго

19/08/2016
ОТВЕТИТЬ
Ксения

Здравствуйте! Хочется узнать сколько нужно платить за собаку породы сиба-ину,живем в Берлине?(собачка не большая, до 40см в холке, но считается охтничьей хотя теперь она больше компаньон) нужно ли еще за что то платить? Слышали что нужно платить в с-бане,у-бане,трамвае и автобусе платить за проезд и за собаку, так ли это?

15/08/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ксения

В каждом конкретном городе свои правила и величина налога на собак. Также и правила проезда животных везде могут быть разными.

Про налог узнать можно в Берлине в ратуше Вашего района, а про проезд - на сайте берлинской городской транспортной компании. Тот же U-Bahn точно на сайте все правила проезда животных прописал, я думаю.

Всего доброго

15/08/2016
ОТВЕТИТЬ
Алиса

Здравствуйте, Степан! Кажется Вы можете мне помочь, или надеюсь, что поможете. Я не хочу кострировать кота, соседи жалуются, что он зародит к ним во двор и даже в дом и метит. Я ответила, что помочь ничем не могу, они сами должны его прогнать и найти способ, что бы он к ним не проникал. Права ли я?

07/04/2016
Stephan Babkin

Здраствуйте, Алиса

Может Вы и правы...

Я бы вот, например, нашёл бы такой способ, чтобы кот не ходил ко мне во двор. Да, я бы нашёл, совершенно точно.

А вот нашли бы Вы после этого Вашего кота - я не уверен...

Всего хорошего.

08/04/2016
Алиса Деринг Блок

Здравствуйте, Степан. Вы прям по больному месту ,если честно, не ожидала такой реакции. А как быть с котом? Он ведь, так сказать, тоже человек и имеет право на полноценную жизнь.Мы живём не в многоэтажном доме, а на окраине,в собственном доме. Я и строиться с мужем согласилась,в частности для того, чтобы можно было животное для детворы завести. Понимаете? Животное, а не кострированную мягкую игрушку.Тут в округе бегают кстати и другие кошки, и у меня тоже метят иногда,если не побрызгаю средством...но я к хозяевам никогда не обращаюсь - зачем? Пошёл в магазин, купил шпрей, проблема решена! Ни один кот не пострадал, все вернулись домой.Есть много способов прогнать чужое животное с участка, не причинив ему вреда.Я ошиблась, обратилась к Вам не по адресу. Вы на мой вопрос ответа не знаете. Так сразу бы и сказали. Желаю Вам удачи и побольше свободного времени, что бы можно было поразмышлять.

08/04/2016
Stephan Babkin

Я просто Вам как бы намекаю, что Ваш кот - это Ваша проблема, а не соседей. Если Вы перекладываете решение проблемы на соседей, то потом не плачьте, вот и всё.

08/04/2016
Сергей

Алиса! У Вас были коты до этого? Его полноценная жизнь начинается после кастрации. До этого одни кошки на уме. Два примера: 1-й не кострированный - его и видно не было, по 2 месяца пропадал, приходил весь тощий, пожрет и опять отвалил (итог - сбила машина да еще в соседской деревне); 2-й, кастрировали - так он всегда рядом, ходит мышей ловит, цветочки нюхает, собак дразнит, с детьми носится - живет полной жизнью животное! Степана можно понять, да и других тоже, к животным отношения не имеющим - накой ему ссанье кошачее соседское в собственном доме, вот скажите? ну жесть же.. Не обижайтесь только! Но животное заводите вы.. и только для Вас.

08/04/2016
Алиса Деринг Блок

Как то Вы, Сергей рассуждаете...Я завожу животное...Это не совсем так. Котёнок появился на свет и я решила взять его к себе в семью. Что бы он с нами жил. Как любое живое существо он имеет право на жизненное пространство. Я не считаю, что я имею право вмешиваться в нормальные физиологические функции этого животного. Я отвечаю за него,а не завожу игрушку. Понятно, что он приносит какие то неудобства, но мы такие большие, умные, цивилизованные можем и проблему цивилизованно решить. А так получается - люди глупости говорят, им за это языки отрезать? От их глупостей гораздо больше ущерба! И будут у нас армии немых людей по улицам ходить. Ну уж извините.

08/04/2016
Степан Бабкин

Вы завели животное, а неудобство приносит оно другим людям. Если хотите решить всё цивилизованно, то не надо отмораживаться и говорить соседям, что Ваш кот - это их проблема. Нет, Ваш кот - это Ваша проблема, потому что иначе выходит, чем договориться с Вами, проще кота травануть и не иметь этой проблемы.

Вы отождествляете животное с человеком и наделяете его человеческими функциями. Но это только у Вас в голове. На самом деле кот - это просто кот.

Но даже по Вашей логике, если человек ссыт во дворе у соседа, то сосед имеет полное моральное право зарядить ему по сусалам, разве нет?

09/04/2016
Николай Раевский

Алиса, вообще-то мы в ответе за тех, кого приручили. И не только за котов. Мы полностью отвечаем и за своих детей. И если мой ребенок разобьет стекло мячом, виноват я и только я. Несмотря на то, что это жизненные функции ребенка - играть и крушить. Вам люди цивилизованно объяснили, что выделения вашего кота им не приятны. Не нужно себя вести как в СССР здесь и приносить СССР сюда. Вам, более чем уверен, гипотетическая куча кала на вашей половице от соседской собаки будет не очень приятна эстетически.

09/04/2016
ОТВЕТИТЬ
Дария

Здравствуйте , подскажите пожалуйста откуда взяты данные по количеству домашних животных?(источник )

10/02/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дарья

Я писал статью в году эдак в 2008-ом... Уже не помню...

Наверное, вбил в поиск что-то вроде haustiere in deutschland и посмотрел результаты.

Всего доброго

10/02/2016
ОТВЕТИТЬ
Карина

Добрый день! Меня интересует один момент, можно ли содержать в Германии лису (домашний, кастрирован, чипирован, сделаны все необходимые вакцины)? В ближайшее время планируется переезд.
За ранее благодарю!

02/02/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте.

В целом в Германии - да, можно. А в конкретном жилье - это надо с арендодателем договариваться. Тут по-разному.

Всего доброго

03/02/2016
Николай Раевский

Добрый вечер,

Карина, лично видел, как в замке в Хайдельберге местный выгуливал чернобурую лису. Когда спросили, откуда сей диковинный зверь (обычных видел нередко в природе, а вот чернобурку - впервые), сказал, что купил на меховой фабрике - спас то бишь :) Ну и живет же она у него. Так что можно, как видите.

с уважением,
Н.Р.

03/02/2016
Карина

Большое Вам спасибо за информацию! :)

04/02/2016
Карина

Вы меня обрадовали! У меня так же серебристо-черная лисуха и тоже спасла с меховой фермы. :) Спасибо Вам большое за информацию :)

Всего Вам самого доброго!

Карина

04/02/2016
ОТВЕТИТЬ
Константин

Здравствуйте, Степан.
Скажите, пожалуйста, есть ли какой-то налог на содержание кошки? Нужно ли будет платить что-то помимо ухода?

16/07/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Константин

Налога нет. Можно заключить страховку на лечение.

У нас дважды с кошками проблемы были: 1 раз иголку швейную проглотила, дура, операция почти в 500€ обошлась. Другой раз кот вылизал средство от блох, лечили неделю, но он так и не начал есть, в итоге усыпили - суммарно 600€ где-то. А страховка на кошку стоит 20-40€ в год, лучше сделать.

Всего доброго

16/07/2015
Константин

Отлично, спасибо большое. 20-40Е действительно не много. А не посоветуете компанию?

16/07/2015
Степан Бабкин

Мы сейчас котов не держим, так что не в курсе.

16/07/2015
ОТВЕТИТЬ
Юлия

Здравствуйте, Степан!

Подскажите, насколько сложно найти квартиру, в которой можно держать кошку? Может быть есть какой-то специальный сайт?

29/04/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юлия.

Ну, судя по тому, что немцы животных очень любят и при этом большинство немцев живут в съёмных квартирах, это не должно быть большой проблемой. Да, это сужает область поиска, но не критично.

Всего доброго

29/04/2015
ОТВЕТИТЬ
фатима

Люди добрые, sos. Очень хочу котёнка. Простой породы хотя бы. Приму в дар , буду любить и лелееть

16/03/2015
фатима

Тел: +49 176 66164877

16/03/2015
ОТВЕТИТЬ
юля

Скажите пожалуйста, я уезжаю на пмж в германию , но у меня остается здесь собака , но я хочу ее забрать .смогу ли я ее потом забрать и как я должна буду это зделать?

13/08/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юля

В разделе о таможне в Германии есть статья про ввоз домашних животных.

Всего доброго

13/08/2014
ОТВЕТИТЬ
Анжелика

Здравствуйте.
Мне сказали, что собаку большой породы необходимо прописыть дома. Думаю это полный бред.. Но все-же, так ли это?

08/08/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анжелика.

А Вы прочитали статью вверху? Так же вроде рассказано...

Собаку нужно зарегистрировать на себя в ратуше и платить налог на её содержание.

Всего доброго

08/08/2014
ОТВЕТИТЬ
Marianna

Privet,vsem.Ya zivu v Dusseldorfe ,priexala syuda s jorkshirskim tererom 4 goda nazad ....k sozaleniyu ,on v proshlom godu menya pokinul (14,5 let)po starosti..s bolshim udovolstviem ponyanchus s chuzimi malenkimi sobachkami ili koshkami....ya vsegda doma...pishite

02/07/2014
Ольга для Марианны

Жаль, что Вы так далеко живете. Кто бы мне понянчил 10ти летнего Ши-тцу.

12/07/2014
Ольга для Марианны

Марианна, вопрос у меня. Извините, что о напомтнаю Вам о потере Вашего любимца. Мы в Германии недавно. У меня тоже уже не молодая собака. Если вдруг она уйдет, здесь самозахоронение запрещено. Как Вы поступили? Я не знаю правил и немецкий еще хромает.

12/07/2014
ОТВЕТИТЬ
лк

Дорый день! Я хочу обратиться ко всем читателям Кто приезжал уже в Лагерь с животными?пускают в сам лагерь животными?мы имеем собаку :тойтырьер и в июне переезжаем на пмж в германию ,очень нужно знать как нам быть?оставить не где

04/05/2014
ОТВЕТИТЬ
Надя

Здравствуйте.У меня вопрос по поваду кошки)есть ли какойнибудь закон об ограничении домашний ) кошке при прагулке на улице? могут ли соседи запретить хозяйки кошки выпускать животное свабодно гулять. ведь кошка очень любопытное животное и гуляет там где ей захочится( и этим мишает соседям.

01/03/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Надя.

А зачем законы? Есть проблема - идите к соседям и решайте. Всегда сначала нужно поговорить с людьми, прежде чем куда-то обращаться. Если же не понимают, то каждый на территории своего жилища может делать что угодно. И если кому-то, к примеру, не нравится, что к нему приходят чужие домашние любимцы, то он имеет полное право прогонять их любыми способами.

Всего доброго.

01/03/2014
ОТВЕТИТЬ
Еленка Александрийская

Здравствуйте! А собаку породы миниатюрный бультерьер реально найти в Германии? Или они считаются опасными и незаконными для разведения и содержания?

25/02/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте,

В каждой земле свой список опасных пород, регулирующих их разведение и содержание. Ищите по Hundegesetze и название земли.

Всего доброго.

25/02/2014
ОТВЕТИТЬ
Лина

Здравствуйте, Степан! Действительно ли в Германии можно содержать максимум двух котов и одну собаку на семью? Или как там обстоит с этим делом? И как считается, я и муж и его родители, как две семьи или как одна?

14/12/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Лина.

Такого ограничения не существует. Вверху статья, там же примерно описано, как с этим обстоит дело.

Всего доброго.

14/12/2013
ОТВЕТИТЬ
Олег

Уважаемый Степан,
в какой контейнер для мусора Вы рекомендуете мне выбрасывать содержимое гигиенического
лотка моего кота?Тут важна точность,как я понимаю...
За ранее благодарен.

27/11/2013
Елена Бабкина

Здравствуйте, Олег,

внимательно осмотрите упаковку из под Katzenstreu.
Если Вы на ней найдёте надпись "biologisch abbaubar" (биологически разлагается) -
то смело выбрасывайте в Biotonne.
Если Вы используете наполнитель типа Catsan (Betonitstreu), то его в биомюль нельзя выбрасывать. Мне кажется, что его выбрасывают в Restmüll. В этом случае можете уточнить при покупке в магазине.

Всего доброго!

28/11/2013
Олег

Большое спасибо.

29/11/2013
ОТВЕТИТЬ
Маргоша

Добрый вечер, Степан. А собак в сам лагерь во Фридланде нельзя? Да? Нужно либо кому то оставлять, либо в отеле для собак, либо прятать?

06/11/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Я точно не знаю. Но, насколько понял из комментариев, животных в лагерь брать нельзя.

Всего доброго.

06/11/2013
Маргоша

А как же быть?если у меня ни родственников, ни друзей и знакомых нету там.

06/11/2013
Степан Бабкин

Дома оставьте пока, потом заберёте. И прочтите в разделе о немецкой таможне про ввоз животных, это всё не так просто.

Удачи

06/11/2013
Маргоша

Да с документами все в порядке, меня волнует само нахождение в лагере.

06/11/2013
ОТВЕТИТЬ
Сашуля

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, может быть вы в курсе - кажется у нашего кота болит зуб. Страховку сделать еще не успели. Возможно придется вести его к врачу - сколько хоть приблизительно это может стоить? Ну там прием, осмотр, удаление зуба например... и как обычно работают вет.клиники - по стандартной пятидневке?

25/10/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сашуля!

На 50-150€ можете рассчитывать, зависит от сложности случая.

Ветклиники работают по будням, но в ночное время и в выходные дни обычно всегда есть дежурная клиника. Нужно позвонить в любую, там автоответчик скажет, куда обращаться в случае острой необходимости. Обычно там дороже за срочность берут.

Кот, если молод, сам от молочных зубов избавится, кстати.

Удачи и здоровья котейке!

25/10/2013
Сашуля

Спасибо большое! Котик немолод, восьмой год уже. Своего москвича привезли :) Благо, ветеринаров тут достаточно, так что всё решим.

Кстати, Степан - а где страхуют кошек?

25/10/2013
Елена Бабкина

Здравствуйте, Сашуля!

мы не оформляли своему коту страховку, везде я платила за него сама.
Мне кажется, что смысл в страховке действительно есть, только
когда животное болеет и есть вероятность операций.
Но решать Вам.
В нем. интернете куча информации по страховкам и их видам.
Поисщите, например: katzenversicherung deutschland.

Всего доброго.

25/10/2013
ОТВЕТИТЬ
Коралина

Степан, еще раз здравствуйте. А можете сказать, сколько получают ветеринарные врачи в Германии?

19/10/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Коралина.

Почитайте статью про средние зарплаты в Германии. Я точно не могу сказать, но думаю, что между 2500-3500 в месяц грязными точно.

Всего доброго.

19/10/2013
ОТВЕТИТЬ
Коралина

Здравствуйте, Степан, я хотела бы спросить, если я живу на социале я могу завести собаку? И если можно по подробнее.)

14/10/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Коралина.

Да, можете, конечно.

А подробнее рассказано в статье вверху :) Или ещё есть какие-то вопросы? Вы задавайте, не стесняйтесь, а то мне же не понятно, какие именно подробность Вас интересуют :)

Всего доброго.

14/10/2013
Коралина

Выше, это к алкоголикам и наркоманам. А я по пункту позднего переселенца. У меня всегда были собаки, и я без них жить не могу. Я уже и стала копит деньги на покупку, так как не хочу попасться на мошенничестве и купить больную собаку. Я хочу купить с хорошей родословной у профессиональных заводиков,которые знают толк в этом, да стоит это не дешево, но лучше один раз потратиться, чем потом и себя и животное всю жизнь мучать.
Еще я живу в квартире и хочу завести определенную породу Хаски, так как я активный человек.

14/10/2013
Степан Бабкин

Ну, никто же не запрещает, заводите, проблем нет.

14/10/2013
ОТВЕТИТЬ
Людмила

Здравствуйте Степан) очень сильно интересует один вопрос, если мы с семье в скором времени переезжаем в Германию, у нас есть любимый питомец собака тольтельер, очень хочется его с собой взять что необходимо для этого и возможно ли взять его с собой ? если вы владеете информацией может рассказать об этом?
Огромное спасибо)

19/09/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Людмила.

На сайте немецкой таможни находил такую информацию. Сейчас некогда снова искать. Хочу написать статью на эту тему, но всё некогда. Следите за блогом, может получится.

Всего доброго.

19/09/2013
Людмила

Спасибо) будем ждать)

23/09/2013
ОТВЕТИТЬ
Анна

Степан, доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста на каком сайте заказываете корм, если можно.)) Заранее благодарю)

16/06/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна.

Добавил в статью ссылку, в том месте, где про заказ по интернету говорю.

Всего доброго.

16/06/2013
ОТВЕТИТЬ
Андрей Шпигель

Степан, вроде бы вышел закон, согласно которому отныне, запрет со стороны фермитера на содержание домашних животных является незаконным. Если я все правильно понял, то речь про kleinetiere...
Если не сложно, можно ли об этом более подробно?

20/04/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей.

Так про Kleintiere так всегда и было. Вроде бы. Кошек держать никто и не мог запретить. Собаки - это другое.

Если разберусь - расскажу.

Всего доброго.

20/04/2013
Иван

Если посмотреть по объявлениях, очень часто пишут, что без домашних животных.
К примеру мои друзья искали квартиру в феврале этого года, с маленькой собачкой, почти карманной, было достаточно проблематично найти(в Бавария, недалеко от Франкфурта).

20/04/2013
ОТВЕТИТЬ
Иван

Немцы то домашних животных любят, но что б найти квартиру, что б разрешили домашних животных держать, придется поискать....

19/04/2013
ОТВЕТИТЬ
Катерина

Здравствуйте. Спасибо за статью, очень интересно. Скажите пожалуйста, собака породы чау-чау считается в Германии большой породой? У меня не будет особых проблем при поиске съемной квартиры?

19/04/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Катерина.

Я не собаковод сам, не разбираюсь. Но при виде чау-чау мысли, что это маленькая собака, у меня как-то не возникало :)

Проблемы будут, конечно. Равно, как у всех собаководов. Не всем нравится, когда в их жилье держат животных, тут уж ничего не поделать.

Всего доброго.

19/04/2013
ОТВЕТИТЬ
Кристина

Где найти полный список требований для переезда с собакой (йоркширский терьер)? Переезжаю и хочу забрать его с собой!

04/02/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Кристина,

У меня пока нет такого списка. Но я уже давно собираюсь написать статью на эту тему. Возможно, скоро опубликую, следите за обновлениями.

Всего доброго

04/02/2013
ОТВЕТИТЬ
Мария

Здравствуйте Степан! Спасибо за интересную статью. Я хотела бы поинтересоваться какие прививки должны быть у кота для поселения в гостиницу?

18/01/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мария.

В разных гостиницах по-разному. Просто звоните туда и спрашивайте.

Мы когда отдавали своего кота, нас вообще никто ничего на этот счёт не спросил.

Всего доброго.

19/01/2013
ОТВЕТИТЬ
anonymous

где найти таких студентов, если немецкий на нуле?

12/05/2011
Степан Бабкин

Где-нибудь на русскоязычных немецких сайтах.

12/05/2011
ОТВЕТИТЬ