Новые статьи о жизни в Германии
В своих ответах на вопросы в комментариях к статьям о поздних переселенцах...
В Германии регулярно проводятся так называемые Job Messe или Karriere...

Как переехать на ПМЖ в Германию

Как переехать на ПМЖ в Германию

Несколько раз задавали вопрос про ПМЖ в Германии. Всегда рад поделиться знаниями, но иммиграция - дело серьёзное, поэтому вынужден начать с небольшого отступления.

Я не являюсь адвокатом или консультантом по вопросам миграции. Данные получаю из открытых источников, например, из текстов немецких законов или со страниц официальных сайтов министерств Германии. Другие источники всегда стараюсь проверять. Но я не профессиональный журналист, а это частный блог. Так что ответственности за предоставленную информацию я нести не могу. Имейте это, пожалуйста, ввиду.

Но на самом деле, для того, чтобы давать общие советы на тему миграции быть профессионалом и не требуется. Обычно людям нужен самый минимум информации. Этого минимума часто хватает, чтобы решить, стоит ли им обращаться в официальные органы посольства или консульства Германии или нет. А там уже дело перейдёт в руки чиновников, которые сами расскажут, что и как нужно сделать. Также часто интернет-пользователям просто интересно узнать, а как вообще можно попасть в ФРГ, какие есть способы.

Что такое ПМЖ

Начать стоит с того, что ПМЖ - это буквально "постоянное место жительства". Каким образом можно жить в Германии постоянно? Думаю, легально всего двумя: либо имея неограниченную по сроку действия визу, либо являясь гражданином Германии. И первый, и второй способы отнюдь не простые и связаны с выполнением определённых бюрократических процедур в течение продолжительного времени. Чаще всего на получение ПМЖ в ФРГ уходят годы.

Начну с описания вариантов, при которых можно приехать в Германию сразу же на ПМЖ.

Насколько я знаю, в данный момент существуют лишь две возможности для тех, кто не является гражданином стран Еврозоны: еврейская иммиграция и "поздние переселенцы".

Этнические немцы

Как "поздние переселенцы" мигрировать в Германию могут только этнические немцы. Для этого достаточно доказать, что хотя бы один из родителей является представителем немецкого народа. Считающий себя этническим немцем может обратиться в посольство, заполнить анкету и пройти тестирование знаний языка и культурных особенностей немецкого народа. По итогам теста и рассмотрения документов можно получить разрешение на въезд в Германию на постоянное место жительства с последующим получением немецкого гражданства. Я подробно разобрал тему "поздних переселенцев" в нескольких статьях. Начинать лучше с рассказа про новый закон о поздних переселенцах, который существенно облегчил правила получения этого статуса. Думаю, что эта и другие статьи ответят на многие вопросы интересующихся данной темой.

Мигрировавшим по этой программе Германия оказывает довольно обширную интеграционную поддержку. Бесплатные языковые курсы, социальные пособия, жильё, помощь в поиске работы, переквалификация, бесплатная медицинская страховка и так далее. Конечно, не всё тут обстоит радужно. Первые годы в новой стране даются нелегко любому. Но, думаю, этой категории иммигрантов всё-таки полегче, чем остальным, потому что они едут на этническую Родину в статусе будущего гражданина Германии.

Еврейская линия

Есть ещё одна категория иммигрантов, которой также сразу выдают разрешение на ПМЖ - евреи. С 2005-ого процедура миграции евреев из стран бывшего СССР в Германию была усложнена, так что по этой программе переехать в Германию теперь довольно сложно. Процедура подачи заявления подробно разобрана в статье о миграции по еврейской линии.

Только эти две категории мигрантов, за исключением каких-то особых случаев, могут рассчитывать на получение ПМЖ сразу же по переезду в Германию. Остальным надо сначала въехать в страну по временной визе, затем прожить здесь какой-то срок, соблюдая определённые условия, и лишь потом они могут претендовать на получение ПМЖ.

Прочие возможности миграции в Германию

Я написал более 20-ти статей на темы иммиграции в Германию с целью получения постоянного места жительства. Поэтому здесь я дам только ссылку на раздел информации о миграции, сопроводив её небольшим обзором. Если кого-то заинтересует та или иная тема, то он всегда может перейти на соответствующую статью, выбрав её в вышеупомянутом разделе.

Думаю, что самый понятный способ переезда в Германию - это получение рабочей визы. Правда, не самый простой. Для начала придётся найти в Германии работу, а это порой довольно непросто и для самих немцев. По сути, чтобы быть востребованным на немецком рынке труда, надо либо обладать высокой квалификацией, либо иметь профессию, на которую в Германии есть спрос, но нет своих кадров. Классическим примером является работа программиста. Также с 2013-го года существует список профессий, для которых выдача рабочей визы возможна и при наличии среднего образования. В некоторых случаях найти работу могут помочь родственники или друзья, которые уже проживают в Германии.

С 1-ого августа 2012-ого года вступил в силу закон, который значительно облегчил получение виз для тех, кто имеет диплом о высшем образовании. Речь о Голубой Карте ЕС - новой визе для высококвалифицированных специалистов. Теперь получить визу тем, кто нашёл работу в Германии, будет гораздо проще. Также созданы условия для того, чтобы обладателям высшего образования было возможно искать работу прямо в Германии. Для этой цели им можно получить полугодовую немецкую визу.

Если найти работу в немецких краях не получается, то существует возможность создать себе рабочее место самостоятельно. С недавних пор возможности для бизнес-миграции в Германию стали значительно шире. Теперь больше не существует ограничений по сумме инвестиций и количеству новых рабочих мест. Поэтому создать свой бизнес в Германии иностранцу стало гораздо проще.

То же самое относится и к частникам, то есть, к тем, кто работает на самих себя. Им также можно получить визу в Германии, как частный предприниматель. Если данный вид деятельности будет востребован в том или ином регионе ФРГ, то проблем с получением визы не будет. Ну, а дальше уже как получится. В случае, если доходов от работы хватать не будет, то визу не продлят и из Германии частному предпринимателю придётся уехать.

Я начал рассматривать тему миграции в Германию с целью получения образования. Думаю, молодым людям будет интересно знать, как поступить в ВУЗ в Германии. Смотрите статьи на эту тему в разделе о немецком образовании. Отдельно есть статья о том, как приехать в Германию для изучения немецкого языка.

Также, думаю, многим мигрантам пригодятся мои статьи о воссоединении семьи. Я рассказал о том, как можно перевезти в Германию супругов и детей. Также был отдельный разговор о том, как перевезти родителей. Все эти темы раскрыты в разделе о миграции.

В общем, возможностей получить вид на жительство в Германии довольно много. Дальше - дело за временем. После того, как мигрант проработает 5 лет, он может получить ПМЖ в Германии. А после ПМЖ, через 8 лет, может претендовать на получение немецкого гражданства. Так что, как видите, путь к цели постоянного проживания в Германии тернист и долог, но вполне преодолим.

На этом пока что обзор способов получения вида на жительство в Германии закончу. Тем же, кто заинтересовался иными аспектами жизни в Германии, рекомендую заглянуть на главную страницу сайта, где все наши статьи систематизированы по разделам. Приятного чтения!

03.10.2013, Степан Бабкин

Читайте дальше:

Оставить комментарий
подписаться
ok
Irina Mass
21:28 28.02.2015
добрый вечер! мой гражданский муж по национальности немец, его отец тоже немец. . в 90 годах его родители уже подавали документы , но был отказ , по причине перемены фамилии. если бы поменяли фамилию до 90 года то пожалуйста. сейчас муж хочет подать документы самостоятельно, без родителей. Скажите пожалуйста достаточно будет свидетельства о рождении мужа , где написано что отец - немец. и свидетельство о рождении отца где написано что его отец тоже немец. еще есть военный билет мужа, где написано немец? хватит такого набора доказательств? какой уровень знаний немецкого языка нужно будет подтверждать? и как быть с гражданским браком, может нам лучше расписаться?. сейчас мы все проживаем в россии, в калининградской области. какие либо еще документы предоставить не имеется возможным.
ok
Степан Бабкин
21:30 28.02.2015
Здравствуйте, Ирина.

Указанных документов скорее всего будет достаточно.

Муж будет сдавать шпрах-тест, что примерно соответствует уровню В1.

Если Вы не распишитесь, то и уехать с мужем Вы не сможете. Конечно, надо расписаться, если с ним хотите уехать.

Всего доброго
ok
Irina Mass
21:34 28.02.2015
спасибо за скорый ответ. у вас уже где то недавно просили о процедуре (алгоритме) подачи документов. с чего начать, что писать куда писать?. очень ждем.
ok
Irina Mass
21:39 28.02.2015
еще один маленький вопросик. как скоро надо будет сдавать шпрах-тест после одобрения документов, у него будет время подготовиться? у нас в калининграде к уровню B1 готовят полтора года. спасибо.
ok
Степан Бабкин
21:42 28.02.2015
Шпрах-тест можно сдавать сколько угодно раз. Если не сдаст один раз, нужно будет записаться на другое время.

Когда вызовут не могу сказать.
ok
Степан Бабкин
21:42 28.02.2015
Пишу...
ok
Екатерина
18:39 28.02.2015
Здравствуйте! В 2006 году получила отказ, не сдав шпрахтест. Хочу попытаться вновь. Подскажите как восстановить номер заявления, так как я не сохранила заявление.За эти годы родился сын и сменился адрес проживания.Спасибо.
ok
Степан Бабкин
21:10 28.02.2015
Здравствуйте, Екатерина.

Если родился сын, то всё равно и так и так нужно подавать документы снова.

Всего доброго
ok
саша
07:35 26.02.2015
Добрый день! Можите помочь я нашел в орхивеBitz, Paul 8 Feb 1924 Wilhelmstal, Nikolajew A3342EWZ50-A060 0128 куда этот номер вводить типерь?
ok
Степан Бабкин
09:37 26.02.2015
Здравствуйте,

Если речь о том, что Вы нашли доказательства наличия немецких родственников, то почитайте статьи о поздних переселенцах, там всё подробно описывает.Посмотрите видео там же.

Всего доброго
ok
саша
10:12 26.02.2015
Я нашел прадедушку и рядом код на сайте odessa3.org надо ввести этот код куда-то и его биография вылезит,хочу узнать о егшн гражданстве. Ток вот незнаю куда этот код вводить
ok
Степан Бабкин
11:50 26.02.2015
Спросите на том сайте, где Вы нашли код. Причём тут мы :)
ok
Misha Sergatiy
01:02 26.02.2015
Здравствуйте!Мы с мамой хотим переехать в Германию. Можно ли переехать из Украины в Германию, в связи с обстоятельствами в стране? Возможно ли получить гражданство? Сколько времени мы сможем там пробыть?
ok
Степан Бабкин
01:22 26.02.2015
Здравствуйте,

Если бы можно было так просто взять и переехать...

Вы почитайте статьи, пожалуйста.

Все варианты рассмотрены в этом разделе.

В связи с обстоятельствами на Украине переехать в Германию нельзя.

Всего доброго
ok
Maksss
12:56 25.02.2015
Здравствуйте, Степан. Я хотел бы узнать, есть ли какой способ получить зеленый свет на эмиграцию в Германию, если у меня по отцу там живут 2 сводных брата. Они уехали в 1998 году как немцы по бабушке их матери. Живут они достаточно успешно, в центрах занятости не сотоят. Общий наш отец не является немцем. Родство у нас только по нему. Имеет ли смысл говорить о воссоединении с семьей и прочее, если мы очень хорошо общаемся и имеем достоточно хорошие подтвержденные бумагами деловые отношения? Сам я имею диплом инженера-электрика/энергетика и работаю в этой сфере. Знаю немецкий не хуже А2 или В1, но сертификата пока не имею. Какой вариант для меня может оказаться более предпочтительным?
ok
Степан Бабкин
12:59 25.02.2015
Здравствуйте,

С точки зрения закона о пребывании иностранцев, свобные братья - Вам никто. Так что факт наличия сводных братьев в Германии ничего Вам в плане миграции не даёт.

Вам нужно сделать признание диплома через ZAB и пытаться найти работу.

Всего доброго
ok
Виктор
14:00 23.02.2015
Здравствуйте Степан.
Я с семьей 4 года в Германии. Сам я уже получил Niederlassungerlaubnis по 19-му параграфу. Жена не работает. Как вы думаете, "светит" ли ей NE через год (когда наберется 5 лет пребывания)? Основную загвоздку вижу в пенсионных взносах за 60 месяцев. Но я нигде не смог прогуглить, можно ли это вылатить за раз, как-бы "задним числом"? Если считать по минимальной сумме месячного взноса (80 евро), то выходит 4800 евро.
ok
Степан Бабкин
14:04 23.02.2015
Здравствуйте, Виктор.

Да, светит. Если один член семьи работает, то его супруг и дети тоже получают ПМЖ вместе с ним, независимо от наличия взносов на них. То же самое и с учётом времени на гражданство.

В общем, для получения NE жене не нужно ничего доплачивать.

Всего доброго
ok
Виктор
22:26 23.02.2015
Хм... Спасибо за ответ. Хорошо, если так оно и будет. Но тогда немного странно, почему когда я получал NE, то жене с дочкой дали только обычный Aufenthaltstitel на 2 года?!... Может потому, что я получал досрочно (до 5 лет пребывания)?
ok
Степан Бабкин
23:08 23.02.2015
Да, всегда супругам дают на 2 года до 5-ти лет пребывания. Всё нормально.
ok
Алексей
20:50 22.02.2015
Добрый день Степан! Извините если повторяюсь!
Я моряк, 2 помощник капитана! Высшее образование. Семьи нет(только родители). Планирую и дальше ходить в море и рости в должности, свою жизнь я на Украине не вижу!( Есть родственники по материнской линии - дядя который эмигрировал ещё при Союзе (с женой еврейкой), живёт там уже более 20 лет и имеет гражданство германии в Дортмунде. Женат на коренной немке около 15 лет! Постоянно приезжает к нам на Украину в гости!
Вопрос: какие мои шансы переехать туда жить на пмж, но по прежнему работать в море? Я имею ввиду что может мне с начало с немецкими судовладельцами переговорить, может они смогу помочь мне как специалисту закрепится там? Немецкий язык - 0 Английский хорошо. Есть кучу виз - шенген ( просроченый ), американская и прочие! Нарушений с законом нет!!!
Что вы посоветуете?
Заранее благодарю за ответ!
ok
Степан Бабкин
21:20 22.02.2015
Здравствуйте, Алексей.

Вы можете пытаться найти работу, да. Да, надо поговорить с немецкими работодателями.

Факт наличия дяди никакой роли в плане миграции вообще не играет.

Всего доброго
ok
ольга
09:55 22.02.2015
Здравствуйте, Степан! Я бы хотела узнать в течении какого времени рассматриваются вопросы в Кельне? Наши родственники в Германии говорят, что если отправлять,то письменно и это затянется максимум на год. А разве нельзя туда позвонить? И скажите можно позвонить нам самим, даже если мы не владеем хорошим немецким, или с нами будут разговаривать по русски?
ok
Степан Бабкин
10:32 22.02.2015
Здравствуйте, Ольга.

Смотря какие вопросы...

Если "а где мои документы", то могут по компьютеру посмотреть и сказать, наверное. Если "а примут ли мои документы", то это только письменно, да.

Но Вы можете сначала позвонить. В статьях о поздних переселнцах даже есть видео, где я показываю, как найти контактные данные на сайте BVA.

С Вами никто не будет на русском говорить, конечно.

Всего доброго
ok
Elena Ru
02:16 19.02.2015
здравствуйте, Степан. Имею греческий ВНЖ, сын(4 года)-гражданин Греции.Не замужем. Признание отцовства есть. По приезду в Германию прав на социал, как поняла, не имею, т.к. имею недвижимость. Кроме киндергельд рассчитывать не на что. Могу же получить ВНЖ Германии по сыну? И второй вопрос-т.к. социал помогать не будет, значит я обязана в течении 3-х месяцев после прописки найти работу или возвращаться в Грецию? Или всё таки есть какие-то льготы, помощь матери-одиночке в такой ситуации? Как опекун несовершеннолетнего гражданина ЕС. Спасибо.
ok
Степан Бабкин
10:15 19.02.2015
Здравствуйте, Елена.

ВНЖ Германии по сыну Вам и льготы - я не уверен. Он гражданин страны ЕС, да, но он же не немец. Но Вам обменяют ВНЖ на немецкий, если Вы найдёте работу.

Кроме того, я уже объяснял, что многое зависит от настроения чиновника, который будет рассматривать Ваше дело. У меня есть коллега, брат которого приехал в Германию из Греции вместе с женой - гражданкой России, и им дали социал, хотя Германия и не обязана была этого делать.

Ещё один вопрос будет с медицинской страховкой. Если Вы застрахованы в Греции в государственной медицинской страховке, то Вы должны взять оттуда выписку о своих взносах, чтобы в Германии могли её перенять. Если этого не сделать, то немецкая государственная медицинская страховая касса не сможет Вас застраховать и Вы не сможете из-за этого получить ВНЖ для сына, пока не найдёте работу.

Елена, я думаю, что не имеет особого смысла задавать мне настолько детальные вопросы, от которых зависит Ваша дальнейшая жизнь. Поймите, я обычный программист, не чиновник, поэтому я просто не хочу брать на себя такую ответственность.

Всего доброго
ok
Дмитрий
12:41 19.02.2015
Я не первый раз на этом сайте читаю фразу "зависит от настроения чиновников".

Это в Германии действительно так? Ведь законы не должны допускать двоякое толкование, иначе это во-первых странно, во-вторых, большая лазейка для коррупции. Как же пресловутый немецкий ordnung? :)
Или просто законов столько что сами чиновники их плохо знают?
ok
Степан Бабкин
12:51 19.02.2015
Здравствуйте, Дмитрий.

"законы не должны допускать двоякое толкование" - да уж, если бы только двоякое. Там и троякое запросто возможно :)

Я Вам из личного опыта пример приведу, буквально недельной давности. Заказываем ребёнку в медицинской кассе нужную вещь. Но по закону она нам не положена. Звонит оттуда служащий, мол, хочу Вам отказать, но решил сначала пообщаться. Моя жена берёт трубочку, 10 минут говорит, служащий обещает подумать и через день присылает письмо с разрешением на закупку за счёт страховой кассы. В виде исключения.

В Германии практически все законы снабжены "задним ходом". Типа, вот тут требуется то-то и то-то, но в тяжёлых случах не требуется. Это такой закон. Чиновник вправе сам решать, какой случай на его взгляд тяжёлый, а какой нет.

Поэтому вопрос всегда лишь в том, сочтёт ли чиновник нужным что-то там разбираться. Если процедура стандартная и он её знает, то всё ок, сделает. Если же чуть-чуть что-то не по шаблону - тут уж всё от его настроения зависит. Может тупо сказать nein и всё. Может полезть искать "задний ход" в законе. Может шефу позвонить.

Такие дела.

Всего доброго
ok
Дмитрий
13:13 19.02.2015
Спасибо, интересно.

Да уж, видимо у немцев менталитет действительно более правильный. В России "задние ходы" в законе активировались бы вероятно через откаттинг или распиллинг :)
ok
Степан Бабкин
13:20 19.02.2015
Да чёрт его знает, на самом деле.

Иногда упрётся такой, нет и всё. И пусть он 100 раз не прав, пойди засуди его, ага. У нас было так на втором году жизни в Германии. Не понравились чиновнику и он не пустил нас в детский сад специальный, хотел по закону должен был. Но задние ходы - они такие. Нашёл какой-то параграф, как основание для отказа. Ну и пролетели мы без вариантов, пришлось только через год в тот садик пробиваться через другого чиновника.

А в России бы были варианты...
ok
Ирина Курлевская
18:42 18.02.2015
Здравствуйте Степан. Возможно Вы мне поможете разобраться... С 2012 года общаюсь с мужч.иной с Германии. Я гражданка России,но проживаю в Украине. У него есть небольшой бизнес... Кафе-бар . Хочет чтобы я приехала, жила с ним и работала у него.Визу сделает, Но я не знаю какую. Хотела бы у Вас узнать,Я смогу выехать с Украины с российским загранпаспортом ?
ok
Степан Бабкин
19:34 18.02.2015
Здравствуйте, Ирина.

Да, если Вы официально прописаны по месту жительства на Украине, Вы можете обращаться за визой в посольство Германии на Украине.

Это для любой страны и для любого гражданства так.

Всего доброго
ok
Ирина Курлевская
20:08 18.02.2015
Спасибо Вам за ответ .) А тест на знание языка в этом случае тоже необходим?
ok
Степан Бабкин
23:30 18.02.2015
Смотря как будете ВНЖ получать. Вы же сами говорите, что не знаете, как Вас пригласят, мне-то тем более неоткуда знать.

Удачи.
ok
Ольга Чехова
01:19 16.02.2015
Добрый день!
Прошу прощение за возможное дублирование вопросов - на сайте не смогла найти ответа.
Мы с моим молодым человеком студенты 2ого курса и хотим переехать в Германию, поступая в немецкий ВУЗ.
Мой молодой человек без военного билета и находится в диапазоне призывного возраста. Скажите пожалуйста, необходимо ли наличие военного билета при переезде?
ok
Степан Бабкин
01:27 16.02.2015
Здравствуйте, Ольга.

Нет, для немцев наличие военного билета или его отсутствие никакого значения не имеет. А насчёт выездных правил узнавайте у себя в стране, немцы тут не при чём.

Всего дорого
ok
Марта
00:29 16.02.2015
Здравствуй Степан!Я 1990 года рождения, в моем СОР отец русский мать немка(выписано повторно). В паспорте национальность не прописана. Имеются свидетельства о рождении моих детей, где я указана как немка и свидетельство о заключении брака(повторно выписанное из за утери) где моя национальность немка. Языком владею. Как считаете какие у меня шансы стать поздним переселенцем?спасибо.
ok
Степан Бабкин
00:40 16.02.2015
Здравствуйте, Марта

Если подадите документы, то будут нормальные шансы

Всего доброго
ok
Ольга
15:48 15.02.2015
Здравствуйте, Степан, мой муж в 1996 году с родителями уезжал на пмж в Германию, но прожив там 9 месяцев они вернулись в Казахстан. Ему на тот момент было 6 лет. Но теперь он женат и хочет своей семьей уехать в Германию. Его дядя, который проживает в Германии позвонил там в посольство и ему сказали, чтобы муж открывал визу и уезжал, а меня (жену) и детей вызывал на воссоединение. 1996 году гражданство они не получали. Возможно ли такое? Заранее спасибо
ok
Степан Бабкин
15:49 15.02.2015
Здравствуйте, Ольга.

Да, возможно. Только нужно иметь документы от BVA, Aufnahmebescheid или свидетельство Spätaussiedler или что там у него было.

Всего доброго
ok
Дана Туктубаева
15:55 15.02.2015
А что такое свидетельство Spätaussiedler? Остальные документы есть, а еще вопрос мужу надо будет сдавать тест? И куда обращаться с документами?
ok
Степан Бабкин
16:17 15.02.2015
Ну, нет, значит и не надо. Что это такое - в поисковике найдите и прочтите.

Если остальные документы есть, то обращайтесь в посольство за визой, как и сказали Вам. Насчёт теста не знаю, там скажут.

Улачи
ok
Эльвира Сарварова
01:26 13.02.2015
Здравствуйте Степан. У меня такой вопрос, могу ли я переехать в Германию и работать с итальянским ПМЖ?
ok
Степан Бабкин
11:26 13.02.2015
Здравствуйте,

Вы можете приехать в Германию, за 3 месяца найти работу и обменять свой ПМЖ на немецкий.

Всего доброго
ok
Эльвира Сарварова
23:32 23.02.2015
Спасибо Вам огромное Степан. Всего доброго!
ok
Анастасия
14:26 09.02.2015
Здравствуйте!У меня такая ситуация: Уехали из Германии 8 лет назад, у меня 2-ое гражданство.Придется ли сдавать мужу экзамены, для того, чтобы снова поехать нам в Германию на ПМЖ (есть несовершеннолетний ребенок)?(уезжали с моей мамой, поэтому у меня 7 пар-ф)
ok
Stephan Babkin
14:29 09.02.2015
Здравствуйте,

Если муж появился после того, как Вы получили §7, то он может приехать только по стандартной процедуре восстановления семьи и должен иметь сертификат знания немецкого на уровне А1.

Всего доброго
ok
Анастасия
14:45 09.02.2015
Мы первый раз уезжали вместе, т. е. уже были в браке.
ok
Stephan Babkin
14:47 09.02.2015
Так а какой у него тогда был параграф?
ok
Анастасия
14:52 09.02.2015
у него 8 был...
ok
Stephan Babkin
14:53 09.02.2015
Ну, значит ему опять нужно по воссоединению семьи. Вы уезжаете, находите жильё, дальше по воссоединению едет муж.

Удачи.
ok
Анастасия
14:54 09.02.2015
Спасибо большое!
ok
Sergey
21:46 07.02.2015
Если меня впишут в Aufnahmebescheid
Я приеду в Германию
И все ?
Больше никаких обязательств от родственников не будет ?
Я смогу сам без них жить и даже не общаться ?
ok
Степан Бабкин
21:55 07.02.2015
Здравствуйте,

Я не слышал, чтобы кого-то из родственников принуждали к общению...

Думаю, Вы сможете жить без них, если Вы - совершеннолетний.

Всего доброго
ok
Света Шулаева
06:48 07.02.2015
Степан, здравствуйте! Спасибо огромное за ваш блог!
У меня вопрос, может быть слегка не по теме, но никто не может точно мне ответить, звонила даже адвокату в германию.
Мой молодой человек уезжает по 4 параграфу как поздний переселенец, скорее всего у него будет два гражданства, я сама русская, как лучше и отчасти быстрее я смогу с ним оказаться? Выйдя за него замуж в Дании, в Росиии( все документы как для иностранца я как понимаю не нужны если будет русский паспорт?) и подав потом из России воссоединение к нему как супруга? Некоторые пишут, что именно он из Германии должен на воссоединение подавать. В Германии на брак не рассчитываем, много возни не документами.
Спасибо за ответ заранее
ok
Степан Бабкин
09:57 07.02.2015
Здравствуйте, Света

Я не знаю, как конкретно Вам "лучше". У всех "лучше" разные. Вам никто не сможет ответить точно на такой вопрос.

Если молодой человек уезжает из России, то у него будет два гражданства. Но роли это не играет, в общем-то, в плане миграции для Вас, главное, что немецкое у его будет.

В этом разделе есть статья о том, как забрать семью в Германию. Там весь процесс подробно описан для иностранцев. Для граждан Германии чуток проще, отсутствует требование о наличии доходов.

Вам нужно состоять в официальном браке, чтобы уехать к мужу. Где Вы заключите брак - в России, в Дании, в Германии, на Бермудских островах - не важно. Важно только, чтобы брак в Германии признавали, как официальный.

На мой взгляд, проще всего оформить брак в России ещё до отъезда. Потом по §8 едете по воссоединению после того, как муж оформит гражданство.

Все статьи на эти темы есть на сайте. И про браки, и про воссоединение, и про поздних переселенцев и многое другое. Просто спокойно почитайте и сами примите решение, как Вам лучше.

Всего доброго
ok
Света Шулаева
12:52 07.02.2015
Спасибо! Еще сегодня сказали, что можно расписаться пока он не уехал и в консульстве вписать меня в его aufnahmebescheid и я могу ехать с ним вместе во фридланд и тд. Возможно ли это?
ok
Степан Бабкин
13:12 07.02.2015
Ну, так и я же об этом говорю.

Вы сможете поехать с мужем во Фридланд только если у Вас уже есть сертификат знания немецкого на уровне А1, насколько я знаю.

Всего доброго
ok
Наталья
11:41 05.02.2015
Здравствуйте!У меня такой вопрос...Мужу пришло приглашение на шпрахтест.Он заявитель..А мне ничего..Но мне ведь надо сдавать А1?Или то,что у нас ребёнок 7 лет,и поэтому мне не надо ничего сдавать??Там что то в антраге про это написано..Но я не поняла..Спасибо за ответ..
ok
Stephan Babkin
11:44 05.02.2015
Здравствуйте, Наталья.

Вам нужно иметь сертификат знания немецкого языка на уровне А1.

Но это сертификат нужно получить независимо от посольства на курсах при институте Гёте или telc или TestDaF.

Если у Вас нет возможности получить сертификат, то можно пройти шпрахштанд-тест вместо него при посольстве. Но на него не высылают отдельного приглашения. Этот тест проводят в определённое время и все, кто хочет сдать его, должны зарегистрировать сами. Обратитесь в посольство, чтобы узнать, когда у них можно пройти шпрахштанд-тест.

Всего доброго
ok
Наталья
12:30 05.02.2015
Степан,извините за вопрос..А что легче сдать А1,или то,о чём вы говорите?Спасибо..
ok
Stephan Babkin
12:35 05.02.2015
Одинаково. Это один и тот же тест. Просто при посольстве сертификат не выдаётся.
ok
Валерий Денищич
09:23 03.02.2015
Доброе утро!Степан,подскажите пожалуйста в таком вопросе...Через два года хочу попробовать поступить в немецкий вуз.В дальнейшем хочу с семьей там и остаться.Сейчас учу немецкий.Я женат и есть ребенок(4 месяца).В Германии есть знакомые немцы(они ручаться будут),поэтому на счету не обязательно иметь некую сумму денег при поступлении.Я прав?Если я,допустим, поступлю....Могу ли я сразу забрать с собой жену и ребенка в Германию?Нужно ли жене будет сдавать тест А1?У жены образование 11 классов и в браке мы 2 года на сегодняшний день.Огромное спасибо за ответ!!!
ok
Степан Бабкин
10:46 03.02.2015
Здравствуйте, Валерий.

Два года - большой срок. За два года в этом мире может многое поменяться...

Если Вы прямо сейчас бы ехали, то на жену и ребёнка также нужно было бы либо финансовое поручительство, либо деньги на счёте, тогда бы разрешили им въезд.

Всего доброго
ok
Марина
00:38 03.02.2015
Добрый день! Я в 2001 году уехала из Украины в Германию (Эссен ) по еврейской линии. Уехала с мужем- не евреем. Сразу получили Пмж . Там же в 2001 родился сын. Имеет немецкое свидет о рождении. Потом, так сложилось, что с мужем развелись . Я вернулась в Киев. С ребенком. С тех пор постоянно езжу туда обратно. ПМЖ осталось. У сына в связи с сменой паспорта- не поставили. Здесь второй брак и родилась дочь. У меня такой вопрос: может ли мой муж и дети при переезде обратно в Германию безболезненно получить Пмж? Что для этого нужно. В Эссене похоронен дед. Есть родня, но не очень близкая. Спасибо за ответ.
ok
Степан Бабкин
09:49 03.02.2015
Здравствуйте, Марина.

Супруг еврея получает ПМЖ один раз. Если второй супруг поедет, то он уже только ВНЖ может получить, по воссоединению семьи

Насчёт детей не знаю. Родня в Германии роли не играет.

Всего доброго
load
Оставить комментарий
ваш комментарий после утверждения администратором появится первым в списке комментариев , сразу после статьи