Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Мифы о Германии (Часть I) - немецкий сервис

Менеджер крупной европейской компании Иван Гор делится своим опытом проживания в Германии и разрушает мифы о жизни немецкого среднего класса.

Мифы о Германии (Часть I) - немецкий сервис

В предисловии к серии своих рассказов «Мифы о жизни в Германии» хотел бы коротко рассказать о том, как все вообще началось и почему я сейчас здесь, а не на своей исторической Родине.

Предисловие

Как говорят: «Рыба ищет там, где глубже, а человек – где лучше». Еще говорят, что «Хорошо там, где нас нет» и многое другое. В суть человек начинает вникать, только после того, как попадает на новое место и испытывает все от первого лица, а не через рассказы знакомых или то, что сообщается через средства массовой информации. Так, или иначе существует масса плюсов и минусов постоянного проживания в любой стране. Бывают, однако, такие огромные плюсы, которые перевешивают миллионы маленьких минусов. Для меня таким огромным плюсом в Германии является уважение к институту частной собственности и очень низкая вероятность отъема частной собственности государственными структурами, чиновниками, силовыми ведомствами или криминальными элементами. Еще один большой плюс Германии – отсутствие тотальной коррумпированности государственной и бизнес системы. Я не говорю о полном отсутствии коррупции, но лишь о ее несоразмерности с тем, что происходит в странах третьего мира. Этого уже достаточно для того, чтобы жизнь была более или менее сносной для тех, кто умеет и хочет работать.

О себе

В Германию я переехал в конце 2010 года по обычной рабочей визе, которую получил по приглашению на работу, успешно пройдя собеседование с работодателем. До этого я жил в России и США. Если бы не стечение семейных обстоятельств, то я выбрал бы в конечном итоге США, где у любого иностранца открывается гораздо больше возможностей, чем в Германии. Тем не менее, близость к Родине и другим европейским странам дает много приятных преимуществ.

С 2010 года и по сей день, я работаю руководителем инфраструктурных проектов в крупном европейском холдинге, а также занимаюсь независимым предпринимательством. К последнему вынуждает низкий уровень заработных плат в Германии и почти полная невозможность карьерного роста.

Прочитав эту часть моего повествования о Германии Вы, возможно, больше никогда не захотите в ней жить, даже если планировали. Однако это не является целью моего повествования. Моя цель – это поделиться тем опытом, которым делятся лишь с близкими и друзьями, поскольку, для открытой аудитории это могло бы сойти за шутку или провокацию. Отчасти я хотел бы это сделать, чтобы развеять миф о фантастически высоком качестве жизни среднего класса в Германии. Отчасти еще и для того, чтобы те, кто об этом прочитает, подумали, о том, стоит ли проходить нечто подобное, что прошел для себя я. Эта история также будет крайне интересна и тем, кто уже живет в Германии. Если это так, то Вы, возможно, не раз испытаете ощущение Deja Vu, читая мои рассказы. Несмотря на обилие эмоций, которые сопровождают многие из воспоминаний, я все же постараюсь излагать факты беспристрастно, так, чтобы Вы делали выводы для себя сами.

Миф номер 1: В Германии хорошо развита сфера услуг.

Что делает любой представитель среднего класса, поселившись в новой для себя стране в первую же неделю? Правильно: регистрируется на новом месте жительства, приобретает национальный номер мобильного телефона, подключает интернет, открывает счет в банке, узнает, где расположены ближайшие магазины и так далее.

Подключение интернета

Приобретение SIM карты мобильного телефона, пожалуй, не составит особого труда в Германии, за исключением того, что обычно ее необходимо регистрировать перед использованием через интернет или по телефону. Поэтому быстрое подключение к интернету могло бы с этим помочь.

Памятуя свой опыт подключения к сети интернет в маленьком провинциальном городке штата Мичиган, где я жил до этого, эта операция казалась мне чем-то простым и самим собой разумеющимся. Все таки, Берлин – столица одного из самых высокоразвитых государств центральной Европы. Но я оказался не прав. В США все было действительно просто: я позвонил одному из локальных провайдеров, через пару часов ко мне в квартиру постучался афроамериканец с отверткой, DSL - модемом и специальным прибором и сделал все за десять минут. То есть интернет был у меня в тот же день.

В Берлине я позвонил в компанию Alice (теперь O2), которая является одним из лидеров рынка, и с удивлением узнал, что технический специалист придет только через две недели! Ускорить процесс было невозможно. В Германии все встают в одну очередь, и никаких привилегий за деньги Вы не получите. Более того, айтишник мог прийти в любое время дня, а поскольку номер его мобильного телефона мне в отделе обслуживания любезно не предоставили, обратной связи с ним не было. Поэтому пришлось дежурить дома целый день и ждать, когда же, наконец, придет он – этот чудо-человек с отверткой и прибором. Но это было еще не все. Айтишник, таки, пришел, но к моему удивлению не принес DSL-модема, а без него подключиться к интернету было невозможно. Мне сообщили, что DSL-модем будет доставлен компанией DHL по почте в течение (внимание!) недели!

На этом беды не закончились. Модем не пришел и через неделю. Тогда, я позвонил в Alice и мне сказали, что DSL-модем, на самом деле, был уже мне доставлен. Сам я при этом не был в курсе происходящего! Позвонив в DHL, я с удивлением узнал, что мой модем лежит в ближайшем почтовом отделении уже почти целую неделю, и почему-то меня дожидается. Уместны два вопроса: почему его не доставили по адресу, и почему мне ничего не сообщили о попытке доставить? Когда я пришел на почту, мне сообщили, что поскольку на момент доставки меня не было дома, то сотрудник DHL оставил записку и ушел. Записки я нигде не нашел. Здорово, правда? Так что, если приедете к нам в Берлин, и снимете новую квартиру без Интернета, рассчитывайте, что через месяц другой он у Вас уже будет. Да, и не забудьте регулярно звонить в DHL и узнавать в каких отделениях и что Вас дожидается.

Мифы о сервисе в Германии

Открытие банковского счёта

Памятую о своем опыте открытия банковского счета в маленьком провинциальном городке Мичигана, я, опять, таки наивно, полагал, что это не должно занять много времени в столице ФРГ. И снова я жестоко ошибся. В США я открыл счет в банке за один день, а на следующий день получил кредитную карточку VISA c PIN кодом, который я сам выбрал.

В Берлине в банке Hypovereins (группа UniCredit) мне пришлось предъявить массу документов, подписать кучу бумаг и получить обещание о том, что счет будет открыт в течение недели, а карту я получу в течение двух недель, при этом PIN код придет отдельным письмом. Как Вы думаете, получил ли я свою карту через неделю? Правильно: нет! Не получил я ее и через три недели, и начал беспокоиться. Как мне сообщили потом в банке, мою карту потеряла при доставке Deutsche Post. Не удивительно, поскольку даже DHL в Берлине работает спустя рукава. К счастью, на четвертой неделе я все же получил карту. И это была всего лишь EC – Karte (Maestro, локальный немецкий стандарт дебетовых карт с массой всяческих ограничений), но не VISA. Счет был открыт, карта получена, но переводы через Интернет не работали. ИТ – наука новая, а Германия страна консервативная. Я пришел в отделение уже горячо любимого мной банка и спросил в чем дело. «Ах, простите, мы забыли всего лишь одну формальность! Теперь будет работать». С тех пор все работает нормально, персонал в банке обходительный и вежливый, но осадок остался.

Куда хуже обстояло дело, когда мы с моими знакомыми основали фирму и открыли для нее счет в Deutsche Bank. Во-первых, нас в прямом смысле слова замучили сбором документов. Доходило до смешного. Нам пришлось доказать происхождение одной тысячи евро уставного капитала нашей компании. Во-вторых, молодой персонал не понимал элементарных экономических терминов типа «выручка». В-третьих, нам упорно не высылали ПИН-коды и карты по нужным адресам, а когда мы получили ПИН-коды для интернет-банка, то они элементарно не работали, и пришлось заказывать новые. Еще одно свидетельство того, что ИТ – наука новая. За каждую транзакцию с нас взимали комиссию, поскольку банку было мало, что мы открыли у них счет. Еще бы, Deutsche Bank гордится своим именем, и иметь в нем счет – привилегия счастливчиков!

В один прекрасный день, одна из важных транзакций не проходила ни под каким предлогом: деньги возвращались обратно без видимых на то причин. Персонал, бывший не в состоянии объяснить этого явления, заказал нам новые ПИН-коды и лишил нас возможности проводить операции через Интернет до прибытия новых ПИН-кодов по бумажной почте. В тот же день выяснилось, что из-за перехода на новую систему перевода денег, в банке возникли технические проблемы, которые решились в тот же день, но о которых обслуживающий персонал ничего не знал. Наверное, потому, что фронт- и бэк-офис Deutsche Bank на дух друг друга не переносят. А может просто потому, что им запрещено общаться из соображений безопасности, согласно внутренним корпоративным регламентам. В результате мы были заблокированы от переводов через Интернет на целую неделю. Здорово, правда? Это даже по российским меркам выглядит некрасиво.

Поделитесь статьёй:
Статья оказалась полезной? Ответ помог? Отблагодарить

Читайте дальше:

Комментарии (39)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  1. Эдуард 21ый08/01/2016

    Много правильного было здесь написано но много и преувеличено.

    К истории Ивана... ну извините, я бы спросил знакомых, какой банк выбирать.
    Доиче банк уж никак не прославилось сервисом с обычными смертными. В том году однако обьявили что будет урезать эту сферу услуг капитально, мол, невыгодно.
    Надежнее тут работают Шпаркассе и ранзые банки по системе "Genossenschaft", к примеру VR/Raifeisen, Sparda, итд.
    А если личное обслуживание не важно (и услуги типа завереный чек, обмен валюты, очен-срочно-кучу-налички итп.), и последние пару евро надо сэкономить, то банки в интернете удобнее (DKB, Diba, ...).
    К Hypovereinsbank - ничего не могу сказать, просто не кого с таким акаунтом не знаю.

    ИТ с США... не совсем сравнимо. Там найти недорогой контракт на пару месяцев типа немецкого Prepaid просто мука. Некорорые при упоминание телефона без сим-лока безумно смортрят.
    Только T-Online (немцы в америке, хаха) предлагает выгодный тариф - но хорошо работает только в горадах. Чуть в сторону отьехал и забудь твой ЛТЕ, чут дальше и халявские разговоры отпадают.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  2. Andrey Ivanov11/10/2014

    Расскажу историю про заказ товаров через интернет-магазины в Германии. Первый раз нужно было купить детскую коляску определенного производителя и модели. Нашел через интернет в магазине baby-walz, оформил заказ без оплаты, думал, мне позвонят или напишут письмом куда платить и когда ждать послыки. Но звонка и письма не было, в этот момент закралась мысль, что немецкий сервис не работает. Через день, потеряв надежду, мы уже купили коляску в обычном магазине той же фирмы. А еще через день или два курьер DHL привозит на адрес первую заказанную на сайте коляску и оставляет в подъезде без оплаты, без подписи. Велико было наше удивление такому поступку. В итоге, только через дней 10 после прихода посылки, когда я снял машину в аренду, отвез коробку на почту, где на нее прилепили бесплатную марку об обратной доставке и отправили продавцу.
    В другой раз я покупал кросовки, заказал и оплатил на сайте и через 2 или 3 дня их принес курьер домой. Все четко и удобно. Кстати, обнаружил, что у гугла есть специальный поиск товаров по интернет-магазинам Германии, что очень удобно.
    В третий раз заказывал бижутерию, но это был гонконгский магазин, хотя прислали быстро, меньше, чем за неделю.
    Припейд симки blau.de подключал через интернет, работают сразу и вполне хорошая связь и скорость интернета (сравнивая с билайном).
    С банками и провайдерами не сталкивался, потому что нерезидент пока.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  3. Франк Рибери12/06/2014

    Согласен с предыдущими комментариями, в Москве например "Юникредит" выписку по счёту два дня делает. Да ещё спрашивают .. а зачем, а кому..

    • Иван12/06/2014

      Насчет Москвы опыт тоже был неоднозначным: какие-то банки и какие-то конкретные отделения работают хорошо, какие-то предельно плохо и безответственно. Это не удивительно: Россия остается страной третьего мира. Удивительно то, что в Германии, где свободный рынок в его классическом капиталистическом понятии существует с конца второй мировой войны (исключая ГДР) уровень сервиса все еще не дотягивает до других развитых стран.

    • Vitaliy12/06/2014

      До ладно! То вы в цивилизованной Франции не пытались,например, прописаться(зарегистрироваться) в квартире! :)

    • Степан Бабкин12/06/2014

      Привет!

      Сначала автор пишет: он не сравнивает Германию с Россией. Он сравнивает реальную жизнь в Германии с мифами о Германии.

      Ведь, согласись, тот, кто едет в Германию, он просто не ожидает таких проблем с интернетом, потому что ожидает безупречного немецкого сервиса. :)

    • Alexey Markov13/06/2014

      Вот так вот люди начитаются или наслушаются мифов, а потом удивляются :)

      Для сравнения, открытия счета в Шпаркассе у меня заняло не более получаса. В течение недели пришли карты и ПИН коды.

      Подключение к интернету заняло два дня. Причем в моем случае был необходим приход мастер для замены розетки. Коллега пару недель подключал, ему по почте через пару дней после заявки прислали роутер с wi-fi и инструкции. По звонку подключение активировали в течение нескольких минут.

      С почтой за 3 года ни разу проблем не было. Если дома никого, то оставляли у соседей или в подъезде. В крайнем случае на ближайшем отделении почты, а в почтовый ящик кидали бумажку. Да, почта в нашей деревне работает два часа в день.

      Так что тут все очень индивидуально.

      Возможно, в штатах процент несчастных случаев, описанных автором, меньше.

    • Константин Н13/06/2014

      Иван,
      Как человек, живущий тоже в Берлине, я бы категорически не согласился с высказыванием:
      "что в Германии, где свободный рынок в его классическом капиталистическом понятии существует с конца второй мировой войны"
      Тут практически нет свободного рынка!!! Все закреплено за определенными компаниями почти во всех сферах жизни... Супермаркеты - только большие сети, у каждой свой набор товаров... Провайдеры интернета - у каждого свой район, часто без альтернатив... Банки - это вообще жесть... Заказывать услуги ремонта техники можно только у одного-двух провайдеров для производителя... Ну а про попытки разрулить что-то по телефону с большими компаниями, часто вообще из области фантастики...
      Кстати еще, почти все сервисы имеют срок дейстия договора и никого не интересует, что Вам нужен сервис (к примеру телефон или парковка) только на пару месяцев, меньше года не подписываем!!!

    • Vitaliy13/06/2014

      по поводу провайдеров: ну зайдите на сайт сравнения провайдеров, там как правило будет 3-4 альтернативы.

    • Иван14/06/2014

      большие провайдеры интернета работают по всей Германии, можно выбирать любую, есть и региональные.

    • Константин Н14/06/2014

      Да, на сайте сравнения альтернативы будут, но вы попробуйте к ним подключится...

    • Vitaliy15/06/2014

      Как попробую, отпишусь. А что, не подключают? Заявлена услуга, но ее не предоставят?

    • Ivan Gor20/06/2014

      Константин, добрый день,

      Спасибо за комментарий. Полностью соглашусь с тем, что в Германии нет конкурентного рынка. Но не соглашусь с тем, что его нет согласно законам. Когда я писал о свободном рынке, то имел ввиду именно законодательную и исполнительную составляющую. Т.е. условия есть, а фактически свободного рынка нет. Бизнес в Германии ведется по "старинке". Есть монополисты, особенно в сфере коммуникаций, сетей, инфраструктуры и крупных бизнесов и они устанавливают правила, согласно которым здоровая конкуренция почти невозможна. Сети супермаркетов - абсолютно правильный пример тому. Несколько лет назад Wallmart пытался войти на рынок Германии. Lidl, Aldi, Netto и другие дискаунтеры сговорились и сделали резкий демпинг цен, Wallmart спешно смотался. В США по такому случаю началось бы делопроизводство, поскольку это collusion. В Германии бизнес ведется кланово, семейственно и на основании личных связей. Поработав в бизнесе я это испытал на собственном опыте. Это причина, по которой нет нормальной конкуренции и качества сервиса в ФРГ, хотя формально все условия есть, в отличие от РФ.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  4. Дмитрий14/06/2014

    Добрый день, Иван.
    Напишите, пожалуйста, о вашем опыте частного предпринимательства в Германии.
    Чем вы занимаетесь? Как вам удается совмещать это основной работой? Сколько времени вы тратите на работу по найму и на собственное дело?
    Спасибо.

    • Ivan Gor20/06/2014

      Дмитрий, добрый день,

      Я бы с удовольствием написал бы об истории успеха, но таковой пока нет. Мы боремся за существование. Один из стартапов в области биотоплива, другой в области оказания дистанционных медицинских услуг. Я обещаю написать, как только будет о чем. Могу сказать сейчас одно наверняка: все, что связано в Германии с привлечением рабочей силы, привлечением кредитов, инвестиций в производящее оборудование - крайне проблемно. Лучше обходиться без этого.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  5. Andreas Kreis12/06/2014

    Здравствуйте Иван!!! Консервативная бюрократия прекрасна,спору нет.Хотя это и напрягает. Сам привык, что бы все делали вчера и быстро. Тем более Вы им платите СВОИ деньги и они должны Вас холить и лелеять как клиента-абонента. Может,это и нормально для Фатерлянда. Жду продолжения Вашего повествования. С уважением,Andreas Kreis.

    • Иван12/06/2014

      Спасибо Андреас, но это только начало, дальше будет жестче. Будут рассказы, в которых пойдет речь о жестких нарушениях закона в Германии, включая мелкую коррупцию на уровне ведомств, бездействие полиции и т.д.

    • Andreas Kreis12/06/2014

      Добрый вечер! Прикольно про бездействие. Неужели оно у них в полиции присутствует? Буду ждать развенчания очередного мифа. Заранее спасибо.

    • Sphinx16/06/2014

      Андреас, не обольщайтесь, в большинстве случаев частники платят сущие гроши, и ожидать какого-то супер сервиса и профессионализма весьма наивно, разве что вы осознанно платите цену существенно выше рыночной.
      Поясню: я работал в продажах b2b на проценте, и чтобы просто иметь в конце месяца нормальную зарплату, в той компании надо было продавать примерно на пару—тройку тысяч рублей в минуту. То есть на счет в 100 тыс. можно было тратить около получаса (имеется в виду весь его жизненный цикл, не только выставить), иначе он просто не выгоден и только трата времени, которое можно потратить на более выгодные. На счет в 10 тыс. можно тратить около трех минут, а с учетом затрат времени на него — это не выгодно никогда. То есть покупатель, от которого приходит в год 20 счетов по 10 тысяч, там НИКОМУ НЕ НУЖЕН, для манагеров это обуза и трата времени. Особенно, если в счетах десятки позиций и почему-то эта компашка считает, что им по каждой должны еще и в деталях проконсультировать и скидку дать и лично прямо сейчас привезти и их работу за них сделать, ведь они же платят СВОИ деньги. Такие постепенно отстранялись путем завышения цен и выставления наименьшего приоритете всему, что с ними связано. Благо специфика позволяла.
      И почему то в большинстве случаев человек, заказывающий на миллионы, в общении выражает гораздо меньше пафоса насчет СВОИХ ДЕНЕГ.
      Но в то же время я не отказывал в копеечных счетах адекватным людям (не на постоянной основе, конечно), осознающим ситуацию, и не выставляющим свое обращение как одолжение. Ситуации то разные бывают, вот надо купить и всё тут.

      Мораль такова:
      1. Не в любом случае покупатель прав, только потому что несет деньги — геморойные клиенты никому не нужны, за них будут бороться только дилетанты.
      2. Единственный способ выжить для b2c в очень многих сферах это максимальная унификация операций и сокращение их количества, чтобы можно было держать неквалифицированный персонал, которому и платить можно мало. То есть по умолчанию ожидать профессионализма в b2c бессмысленно. А от непрофессионала и требовать многого бесполезно.
      3. Если не нравится обслуживание — просто не надо больше пользоваться этими услугами, если возможно. Если возможности нет — уж извините, тут у продавца все козыри, монополия во всей красе. Но я не к тому, что надо терпеть любое хамство и бесчисленные косяки, но если все в рамках терпимого, то я предпочитаю не переводить себя в категорию «геморойных». К тому же и нервов кучу бережет.

    • Ivan Gor20/06/2014

      Уважаемый Sphinx,

      Я согласен почти со всем, что Вы написали. Все, однако, познается в сравнении. И в B2B, и в B2C стараются сократить издержки по максимуму, но наступает предел, после которого начинает уходить каждый второй клиент. Я уверен, что если бы в США обычное подключение к интернету было бы столь проблематичным, как в Берлине, то не только бы "геморойные" клиенты ушли бы от такой компании. Я не говорю здесь о привелегированном сервисе. Здесь речь идет об элементарном подключении к интернету. Такие операции должны идти "как по маслу". Но поскольку в Берлине в этой сфере пока нет здоровой конкуренции, качество сервиса - очень низкое.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  6. Юстина12/06/2014

    Все верно..с интернетом катастрофа и живя в не большем городке ждали 2 месяца!!!!

    • Andreas Spiegel20/06/2014

      Город на 10 тыс.
      Инет от 1&1.
      Роутер со стиком за 2-3 дня пришел. Пока не сделали кабель - сидели на нем. Потом сделали кабель, переключились на провод.

      Правда, они зачем-то заставили отправить им первый роутер после того, как прислали нас второй.
      На все ушло примерно 1,5 месяца, но у нас отягчающее обстоятельство - отсутствие собственного городского номера в Германии.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  7. Ольга Собинова12/06/2014

    Да, еще о мифе пунктуальности забыли....
    В обиходе в русском языке есть понятие "немецкая пунктуальность", подразумевающая точность...
    Но очередь при назначенном времени приема, например у врача, может достигать до 3-х часов отклонения от назначенного. В амтах, чуть поменьше, до 30 минут. Личный опыт.

    А про сервис в области интеренета и телефонии могу рассказать историю, как мы меняли провайдера. Переходили от "Телеком" к "КабельДойчланд". При смене провайдера есть возможность оставить свой номер телефона, но для этого нужно новому Поставщику услуг дать инфу о прежнем. Делается это с помошью заполнения спец.формуляра, к которому есть вполне понятный образец заполения. Так вот, служба сервиса КабельДойчланд нам в течение 3-х месяцев присылала его снова и снова, указывая что мы ошиблись с указанием прежнего поставщика услуг. Мы уже даже дважды к письму прикладывали подтверждение о прекращении договора на поставку услуг, но и это не помогло. В итоге, только со второго звонка услышали попытку разобраться со стороны службы сервиса "КабельДойчланд". Пока вроде бы молчат, но чем закончится эта эпопея, длящаяся с февраля еше не знаю...

    • Иван12/06/2014

      Ольга, добрый день, спасибо за комментарий. Вы как в воду глядели. О мифе немецкой пунктуальности у меня есть много в последующих мифах. В частности, Миф номер 5: По немецким поездам можно сверять часы, а немцы – аккуратные и благонадежные исполнители работы. Рассказ уже готов, но будет опубликован в течение месяца или двух.

    • Ольга Собинова13/06/2014

      Здравствуйте, Иван!

      Ого!! В статье описан миф № 1, а Вы упоминаете уже про миф № 5!! Значит, как минимум еще 4 Мифа готовы!!!
      Буду ждать с нетерпением опубликования статей, мне понравилась эта Ваша статья. Думаю, не мне одной.

      Всего Вам доброго.

    • Sphinx16/06/2014

      Поезда да, постоянно задерживаются, причем если он задерживается, то надо все время быть на платформе, так как он может приехать и раньше, чем обещано. То есть написано, что задерживается на 30 минут, а поезд приезжает позже на 15 и через пару минут уезжает. И дорогие они, часто самолет выходит дешевле.
      Зато трамваи у нас ходят очень точно.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  8. Таня12/06/2014

    Я добавлю о своих, женских мифах. Через месяц выхожу замуж. В Германии. Подружки дома говорили, что вот как мне повезло - буду там накрашена-напомажена по европейским стандартам. Ан нет! 1 неделя интернет-поисков и всё без результата. Никто не хочет прийти на дом! - это первое. В салоне не делают макияж и причёску вместе (только или - или) - это второе! Так что, девушки, кто читает, не обольщайтесь, как я...

    • Мария13/06/2014

      Я тоже выходила замуж в Германии. сделали все в салоне на высшем уровне и прическу и макияж. Но я живу в Мюнхене, здесь с таким сервисом проблем нет.

    • Vitaliy13/06/2014

      Спасибо! Приятно читать про свое будущее место жительства такое :)!

    • Таня15/06/2014

      Повезло вам! :) я такого салона не могу найти, а в 2 салона в день свадьбы нет времени ехать :( хорошо хоть нашла одну девушку, она делает всё за 250 евро :)

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  9. Алексей13/06/2014

    Согласен со всем описанным.
    Имел точно такие же проблемы как с интернетом так и с банками.
    Правда когда уже получил какой-никакой опыт, уже знаю некоторые "workarounds".
    Например использовать DHL Packstation - очень удобно, когда целыми днями на работе и нет возможности ждать курьера.
    Вместо Deutsche Bank пользоваться услугами других, как Cortal Consors например.
    С DB тоже имел кучу проблем с открытием счета и получением карт\кодов. С СС таких проблем не было и все было оформлено менее чем за неделю.
    В мобильной связи предпочитаю prepaid карты - никаких лишних документов, все фофрмляется очень быстро.
    Интернет правда ничем не лечится... :)

    • Vitaliy14/06/2014

      Интернет лечится припейд стиком за 40 евро! На 2-3 недели выручает отлично!

    • Алексей14/06/2014

      Эт понятно, я имел в виду "кабельный", который по определению намного более стабильный...

    • Vitaliy15/06/2014

      Я бы не сказал что намного стабильнее, скорее намного дешевле :). У вас были проблемы с стабильностью стика? Просто я последние пару месяцев постоянно встречаю эту "проблему 2-х недель" как доказательство ужасного немечкого сервиса. А проблемы-то нет для людей, которые привыкли решать мелочи.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  10. Иван14/06/2014

    С интернетом согласен, это не быстро делается, несколько недель надо ждать. На счёт банков у меня всё нормально было. Счёт с паспортом и пропиской в один день, через неделю коды, карта пришли. Всё было подключено. В другом банке и VISA бесплатная была, тоже пришло всё быстро, пока ничего не терялось.

    Для мобильного всё быстро, после заполнения контракта сразу выдали SIM-карту. Ну а в супермаркетах можно купить и Prepaid симки. Быстрая регистрация по интернету и всё готово.

  11. Кирилл Ширинкин12/06/2014

    Да, с интернетом и банками действительно всё так, не перестану жаловаться на это.

    Но самым большим сюрпризом для меня пока что был грабёж - не так давно в мою квартиру кто то вломился, спилив замок и украл ноутбук и ещё пару вещей, пока меня не было дома. И это в Шарлоттенбурге то.

    • Степан Бабкин12/06/2014

      Привет, Кирилл!

      Берлин по уровню преступности - один из самых неблагополучных в Германии. Так что давай к нам, на юг, двигай! :)

      Как в целом-то дела в Германии? Адаптировался? Язык подтянул?

  12. Игорь11/06/2014

    Я, если вы не против, сглажу картину.
    Работают все неспеша, но в небольших городах все значительно лучше, и получение модема и открытие счета. Карточка с пином меньше чем за 2 недели пришли (с разрывом в два дня), но на случай чего я мог просто подойти в банк и снять деньги лично.
    Дойче Банком по отзывам знакомых, у кого там счет, многие недовольны, не так чтобы были проблемы серьезные, просто мелочи различные.
    Но в целом по названным пунктам не все так плохо, надо еще учитывать место событий.

  13. Vitaliy11/06/2014

    Справедливости ради, следует заметить что вы сравниваете сервис в США с сервисом в Германии. Ну это е класика: "По сравнению с США сервис в Германии отсутствует" :). Единственно странно со счетом, мне в шпаркассах открывали за 1 день, карточки приходили в течении недели.