Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Рейсовые автобусы в Германии

Пассажирские автобусные перевозки между немецкими городами. Почему в Германии их не существовало до 2013 года.

Рейсовые автобусы в Германии

Для тех, кто собирался попутешествовать, долгое время было доступно только три вида транспорта: самолёт, автомобиль или поезд. За редкими исключениями, междугородних автобусных перевозок в Германии не существовало. Только в 2013-ом году правительство приняло закон, разрешающий пассажирские автобусные перевозки между немецкими городами.

История автобусных перевозок в Германии

Виной тому был введённый в 1934-ом году закон на запрет конкуренции между железнодорожными сообщениями и автобусными маршрутами. Согласно этому закону, немецким автобусным перевозчикам запрещалось устанавливать рейсовые междугородние сообщения там, где уже проходила железная дорога. А так как железнодорожная сеть со временем постоянно расширялась, то вскоре других видов междугороднего транспорта в Германии не осталось. Так Deutsche Bahn стал монополистом.

В итоге ситуация с автобусными перевозками пассажиров в Германии была доведена до полного абсурда. Это касалось международных автобусных рейсов, запрета на которые не было. Перевозчики часто использовали один рейс, чтобы довести пассажиров, к примеру, из Мадрида в Кёльн и в Гамбург. В итоге в Кёльне часть людей выходила, и... автобус шёл дальше полупустым. Ведь брать новых "внутренних" пассажиров в Германии автобусам запрещалось.

Обсуждение отмены железнодорожной монополии в бундестаге и бундесрате заняло несколько лет. Виной тому не столько медлительность немецких политиков, сколько расторопность Deutsche Bahn в вопросах обжалования проектов этого закона. Узнав о планах введения междугородних автобусных линий, немецкая железная дорога немедленно подала в суд. Сути претензий к закону с их стороны я так и не уловил. Мол, альтернативные перевозки будут предлагать такие же услуги, которые предлагает железная дорога, при этом никаких улучшений сервиса не произойдёт. Понятно, что шансов выиграть такое дело было немного.

Однако, для того, чтобы защитить от внезапного падения спроса на билеты региональных железнодорожных перевозчиков, на автобусные междугородние сообщения всё-таки наложили два ограничения. Во-первых, один рейс должен занимать по времени минимум один час. Во-вторых, длина пути автобусного маршрута должна составлять минимум 50 километров. Но в остальном путь на свободный рынок для нового транспорта открыт.

Автобусные рейсы между немецкими городами

И вот, спустя 78 лет, не самый рыночный закон в Германии отменён. С 1-ого января 2013-ого года вступила в действие новая редакция закона о пассажирском транспорте, в которой больше нет запрета на автобусные междугородние перевозки. Раньше автобусы могли ходить только по тем маршрутам, где другой транспорт был либо гораздо медленнее, либо сильно дороже. Де-факто это означало: там где есть железная дорога, нельзя создавать автобусные маршруты.

Благодаря автобусам, повысилась мобильность бюргеров. Это также положительно сказалось на стоимости пассажирских перевозок. С введением междугородних автобусных перевозок снизился уровень загрязнения окружающей среды. Ведь если раньше для перевозки 50 человек требовалось примерно 25 автомобилей (в среднем водитель и пассажир в одной машине), то теперь для этого нужен всего один автобус. Таким образом, в среднем на одну персону количество вредных выбросов в атмосферу стало ниже.

На 2017 в Германии появилась масса автобусных маршрутов. Такие перевозчики, как FlixBus предлагают возможность добраться практически до любого крупного немецкого города. К примеру, от Гамбурга до Франкфурта-на-Майне можно доехать всего за 32,90€. Если сравнить с таким же рейсом по железной дороге, то цена билета на поезд между этими городами составляет 127,50€.

Но за экономию средств придётся заплатить временем. Автобус будет идти по этому маршруту 8-10 часов, в то время как поезд позволит уже через 4 часа быть на месте. Что касается пробок и аварий, то в этом плане все варианты путешествий одинаково рискованы: дальнерейсовые поезда тоже нередко опаздывают.

Перспективы рынка автопервозок в Германии

Противники отмены запрета говорили, что рейсовые автобусы принесут дополнительную нагрузку на автобаны. Но сторонники прогнозируют, что благодаря новому транспорту многие смогут выбирать между поездками на личном автомобиле и на автобусе. И если цена на железнодорожный билет часто являлась аргументом в пользу поездки на своей машине, то теперь низкая стоимость автобусных перевозок приведёт к уменьшению количества легковых автомобилей на немецких автобанах.

Конечно, такое вид транспорта прежде всего интересен жителям Германии с невысокими доходами и студентам. Те, кому в поезде важна скорость или комфорт продолжают выбирать между Deutsche Bahn и своей машиной.

Новости по теме:

Читайте дальше: