Жизнь в Германии
Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Междугородние автобусы в Германии

Междугородние автобусы в Германии
Транспорт в Германии
2017-06-17~4 минуты179358

Для тех, кто собирался попутешествовать, долгое время было доступно только три вида транспорта: самолёт, автомобиль или поезд. За редкими исключениями, междугородних автобусных перевозок в Германии не существовало. Только в 2013-ом году правительство приняло закон, разрешающий пассажирские автобусные перевозки между немецкими городами.

История автобусных перевозок в Германии

Виной тому был введённый в 1934-ом году закон на запрет конкуренции между железнодорожными сообщениями и автобусными маршрутами. Согласно этому закону, немецким автобусным перевозчикам запрещалось устанавливать рейсовые междугородние сообщения там, где уже проходила железная дорога. А так как железнодорожная сеть со временем постоянно расширялась, то вскоре других видов междугороднего транспорта в Германии не осталось. Так Deutsche Bahn стал монополистом.

В итоге ситуация с автобусными перевозками пассажиров в Германии была доведена до полного абсурда. Это касалось международных автобусных рейсов, запрета на которые не было. Перевозчики часто использовали один рейс, чтобы довести пассажиров, к примеру, из Мадрида в Кёльн и в Гамбург. В итоге в Кёльне часть людей выходила, и... автобус шёл дальше полупустым. Ведь брать новых "внутренних" пассажиров в Германии автобусам запрещалось.

Обсуждение отмены железнодорожной монополии в бундестаге и бундесрате заняло несколько лет. Виной тому не столько медлительность немецких политиков, сколько расторопность Deutsche Bahn в вопросах обжалования проектов этого закона. Узнав о планах введения междугородних автобусных линий, немецкая железная дорога немедленно подала в суд. Сути претензий к закону с их стороны я так и не уловил. Мол, альтернативные перевозки будут предлагать такие же услуги, которые предлагает железная дорога, при этом никаких улучшений сервиса не произойдёт. Понятно, что шансов выиграть такое дело было немного.

Однако, для того, чтобы защитить от внезапного падения спроса на билеты региональных железнодорожных перевозчиков, на автобусные междугородние сообщения всё-таки наложили два ограничения. Во-первых, один рейс должен занимать по времени минимум один час. Во-вторых, длина пути автобусного маршрута должна составлять минимум 50 километров. Но в остальном путь на свободный рынок для нового транспорта открыт.

Автобусные рейсы между немецкими городами

И вот, спустя 78 лет, не самый рыночный закон в Германии отменён. С 1-ого января 2013-ого года вступила в действие новая редакция закона о пассажирском транспорте, в которой больше нет запрета на автобусные междугородние перевозки. Раньше автобусы могли ходить только по тем маршрутам, где другой транспорт был либо гораздо медленнее, либо сильно дороже. Де-факто это означало: там где есть железная дорога, нельзя создавать автобусные маршруты.

Благодаря автобусам, повысилась мобильность бюргеров. Это также положительно сказалось на стоимости пассажирских перевозок. С введением междугородних автобусных перевозок снизился уровень загрязнения окружающей среды. Ведь если раньше для перевозки 50 человек требовалось примерно 25 автомобилей (в среднем водитель и пассажир в одной машине), то теперь для этого нужен всего один автобус. Таким образом, в среднем на одну персону количество вредных выбросов в атмосферу стало ниже.

На 2017 год в Германии появилась масса автобусных маршрутов. Такие перевозчики, как MeinFernbus или FlixBus предлагают возможность добраться практически до любого крупного немецкого города. К примеру, от Гамбурга до Франкфурта-на-Майне можно доехать всего за 32,90€. Если сравнить с таким же рейсом по железной дороге, то цена билета на поезд между этими городами составляет 127,50€.

Но за экономию средств придётся заплатить временем. Автобус будет идти по этому маршруту 8-10 часов, в то время как поезд позволит уже через 4 часа быть на месте. Что касается пробок и аварий, то в этом плане все варианты путешествий одинаково рискованы: дальнерейсовые поезда тоже нередко опаздывают.

Перспективы рынка автопервозок в Германии

Противники отмены запрета говорили, что рейсовые автобусы принесут дополнительную нагрузку на автобаны. Но сторонники прогнозируют, что благодаря новому транспорту многие смогут выбирать между поездками на личном автомобиле и на автобусе. И если цена на железнодорожный билет часто являлась аргументом в пользу поездки на своей машине, то теперь низкая стоимость автобусных перевозок приведёт к уменьшению количества легковых автомобилей на немецких автобанах.

Конечно, такое вид транспорта прежде всего интересен жителям Германии с невысокими доходами и студентам. Те, кому в поезде важна скорость или комфорт продолжают выбирать между Deutsche Bahn и своей машиной.

  КОММЕНТАРИИ (8)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

отличная новость!

22/11/2012

конечно отличная, вот когда в очердной раз в пробке на автобане встанете - вспоните об этой "отличной" новости.
поезда в германии вполне по карману любому а решение проблем совсем не в увеличении потока на автобанах и бундесстразах.
в германии все мобилъны, алътернатива естъ была и будет свой авто или поезд/самолёт. рейсовое путешествие автобусами считаю совсем ненужным и ошибкой. конкуренцию можно и нужно на шинах делатъ что в частности уже и естъ

25/11/2012

А вы случайно не сотрудник ДБ? Очень похоче на их позицию.
Стимулирование здоровой конкуренции ведет к улучшению инфраструктуры, снижению цен и оздоровлению економики в целом. Монополист никогда не станет сильно беспокоится о качестве, и будет задирать цены.

А пробки на автобанах куда чаще случаются от легковых автомобилей которые едут 150+

17/07/2017

>Ведь если раньше для перевозки 50 человек требовалось примерно 25 автомобилей (в среднем водитель и пассажир в одной машине), то теперь для этого нужен всего один автобус.
Если только эти 50 человек пересели не с поездов, которые ещё более экологичны.

16/07/2017

Приветствую!

Да, может быть и так, что тот кто катался на машине, продолжает на них кататься. А тот кто пользовался общественным транспортом, например, поездами или самолётами, стал использовать и автобус тоже.

Я не нашёл статистики в подтверждение или опровержение.

16/07/2017

Поезда в Германии бывают не только дорогими, но и, если пересадки, то очень непунктуальными, а также маршруты порою длиннее, чем автобусом.

Кстати, многие автобусы полупустые, и имеют бесплатный беспроводной интернет. По своему опыту скажу, ездить бывает намного комфортнее, чем в поездах 1го класса. Да и билет можно купить дешевый незадолго до поездки, а в DB если за пару дней, то цена даже с Bahncard "кусается". И еще понимаешь, как же переплачивал иногда до сих пор с DB.

08/10/2013

Да, с появлением автобусов разница в ценах на перемещение приятно ощутима. Свежие впечатления: на поезде IC от Франкфурта до Хайдельберга билет на одного взрослого стоит 21 евро, на ICE – 28 евро. А на автобусе всего 5 или 6 евро в зависимости от времени отправления. Нашла такие билеты на сайте meinfernbus.de. Может, он еще кому пригодится )). А на сайте eurolines.de еще, видимо, не все направления открыты, поэтому вышеуказанного я не нашла, зато радует то, что там есть билеты не только на внутренние перемещения, но и между разными европейскими странами.

02/02/2013

Ну наконец-то... не думал что такое произойдет на моем веку. Поезда в Германии просто нереально дорогие.

20/11/2012