Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Немецкие железные дороги

Железные дороги в Германии. Типы поездов, покупка билетов, вокзалы и прочее.

Немецкие железные дороги

Как и в России, поезда и железные дороги Германии принадлежат единому монополисту. И даже названия у концернов идентичные: Российские ЖД и Deutsche Bahn. На этом сходство в общем-то и заканчивается. Сравнивать инфраструктуру и уровень сервиса немецких железных дорог с их российским аналогом было бы плачевно для последних. Поэтому ограничусь описанием этого вида транспорта в Германии.

Немецкий железнодорожные вокзалы

Как театр начинается с вешалки, так и железные дороги Германии для своих пассажиров начинаются с вокзалов. Едва ли не каждый городок или деревушка имеют железнодорожную станцию. Часто к одной станции относятся сразу два или три близлежащих населённых пункта, в то время как большие города могут иметь несколько вокзалов. Главный вокзал всегда так и называется "главным" - Hauptbahnhof.

На немецких вокзалах имеется всё, что должно быть присуще современной железнодорожной станции. Газетный киоск, маленькое кафе, билетная касса, справочное бюро, табло расписания движения поездов и так далее. Часто бывает, что все эти функции ещё и продублированы автоматами. В одном можно купить что-то перекусить, другой продаст напитки.

Автомат покупки билетов на железнодорожном вокзале в Германии

Особенно удобно использовать автоматы для покупки билетов. Система навигации в них не самая простая, но если разобрался однажды, то о стоянии в очереди в кассу можно забыть навсегда. Билетными автоматами оснащены все вокзалы Германии. В них можно как оплатить проезд, так и получить подробнейшую распечатку маршрута. Кроме того, автоматы по продаже билетов стоят даже в самих поездах.

Использование немецких железных дорог

Но бюргеры обычно не откладывают покупку билета на последний момент. Теперь популярным стало приобретение билетов через сайт немецких железных дорог bahn.de или мобильное приложение. Там можно заказать билеты заранее, воспользовавшись многочисленными скидками. Порой получается значительно дешевле. Билет можно получить по почте распечатать его на листе формата А4 или загрузить на мобильный. Оплатить проезд можно используя банковские карты, кредитки и системы электронных платежей. Билет в таком виде имеет специальный штрих-код в правом верхнем углу. Контролёр в поезде проводит по штрих-коду ручным сканером, получая всю информацию о билете и его владельце. Дальше осталось лишь сверить данные владельца билета с паспортом или кредитной картой.

Центр для путешественников на ЖД вокзале города Хайдельберг

Персонал немецких железных дорог обычно очень вежлив, но к "зайцам" беспощаден. Самый маленький штраф за безбилетный проезд - 60€. В случае рецидива сумма штрафа увеличивается, а попавшимся в третий раз грозит месяц общественных работ и штраф 500€. Само собой, никаких взяток, как и любые немецкие чиновники, контролёры в поездах не берут. Так что в Германии лучше своевременно оплачивать проезд.

Хотя цены, конечно, довольно высокие. В среднем, 100 км пути обходятся пассажиру в 15-25€, в зависимости от того, каким именно видом поезда он воспользовался. Всего в Германии 4 основных типа поездов.

Немецкие электрички

Внутри больших городов или между небольшими станциями курсируют ярко-красные S-Bahn. Это небольшие поезда, из 3-4 вагонов, которые в рабочие дни ходят каждые 20-30 минут и часто выполняют функции метро или скоростного трамвая. Останавливаются они обычно на всех станциях, которые есть на пути.

Немецкая электричка на вокзале Хайдельберг

А вот региональные экспрессы RE некоторые станции могут и пропустить. Такие поезда имеют больше вагонов, ходят реже, но зато позволяют относительно недорого перемещаться на довольно большие расстояния в пределах одной земли. Пересаживаясь с поезда на поезд региональными экспрессами можно добраться до любого города Германии. Правда, времени это может занять довольно много.

Скоростные междугородние ж/д экспрессы

Если же пассажир хочет доехать быстро, то ему следует выбирать знаменитые немецкие скоростные поезда. Они имеют маркировку IC для внутренних рейсов или EC для маршрутов, связывающих города из разных стран. Но принципиальной разницы между ними нет. Локомотивы таких поездов по форме похожи на большие серебристые пули. На огромной скорости они несут десяток своих комфортных вагонов, пропуская большинство станций на пути. Остановки такие поезда делают, как правило, только в больших городах и маршруты их движения составляют сотни километров.

График движения поездов на вокзале Хайдельберг

Вагоны скоростных поездов оборудованы удобными широкими сиденьями, по типу самолётных, в салоне первого класса или же их менее комфортными собратьями во втором. В вагонах второго класса есть несколько типов мест. Заказывая билет, можно просто купить себе право проезда, присаживаясь на свободные места, если таковые имеются. Но лучше зарезервировать себе конкретное сидение. На выбор предлагаются места у окна или у прохода. Можно сесть на место с небольшим столиком, имеющим также розетку для ноутбука. Для детей и инвалидов предусмотрены отдельные купе, в которых 6-8 мест и стеклянные двери. Также есть просто шестиместные купе для всех, кто пожелает. Раньше были различные вагоны для курящих и некурящих, но с этого года курить в поездах запрещено. Плацкартами вагоны таких поездов не оборудованы, так что все желающие поспать делают это сидя. Двигаются экспрессы в основном в дневное время, и общее время пути редко превышает стандартный рабочий день.

Один вагон обычно занимает ресторан немецких железных дорог. Слово "ресторан" здесь имеет именно то значение, которое оно и должно иметь. Ресторан разделён на две части кокпитом. С одной стороны вагона обычно есть что-то вроде барной стойки и несколько высоких столиков. Здесь можно попить чай или пиво. А с другой стороны располагается настоящий ресторан с обширным и не особенно дорогим меню. Там вас обслужит приветливый официант, всё как и в обычном заведении на "земле". Рядом с рестораном располагается кабинка телефона-автомата для оперативной связи с внешним миром и купе проводника.

Есть и ночные варианты таких экспрессов, обычно они связывают мегаполисы и столицы Европы. Там есть полноценные места для сна, с матрасами и бельём. Маркируются такой вид поездов либо как CNL(City Night Line), либо EN(EuroNight).

Немецкий экспресс ICE во Франкфурте

Ну и, наконец, краса и гордость Германии, самые быстрые и комфортные немецкие поезда, ходят под маркировкой ICE. Цена билета на них самая высокая. Поездка из Франкфурта до Мюнхена(350 км) на таком поезде в салоне второго класса обойдётся пассажиру в 93€. Займёт она около трёх с половиной часов, если не случится задержек в пути. Крейсерская скорость движения этого скорохода 230-250 км/ч, но из-за остановок на пути следования время путешествия составляет примерно сопоставимое с поездкой на машине. Зато комфортнее!

Опоздания немецких поездов

А что бы ни говорили люди о немецкой пунктуальности, но жизнь показывает, что на немецких железных дорогах эта германская добродетель решила отдохнуть. И не мудрено, уж слишком огромная это система. Для экспрессов задержка в пути на пять-десять минут - дело обычное. Но бывает и хуже, я сам лично однажды ехал на рейсе с задержкой в три часа.

Электонное табло железнодорожного возкала Хайдельберг

Само собой, что расписание пересадок в таком случае летит в тартарары. Но "Дойче Бан" всегда перенимает все убытки путешественника. Проводники поезда опрашивают всех пассажиров на предмет помощи с составлением нового расписания и ставят на билетах печать, где обозначен интервал времени задержки. Потом эти билеты "потерпевшие" пассажиры высылают по почте в службу клиентов немецких железных дорог и в каждом конкретном случае получают определённую сумму компенсации. Если задержка составила более полутора часов и не повлекла тяжёлых последствий, вроде опоздания на самолёт, то компенсация будет приблизительно равной стоимости билета.

Тем не менее, в штатном режиме работы немецкие железные дороги являются самым быстрым и удобным способом перемещения по Германии.

Поделитесь статьёй:
Статья оказалась полезной? Ответ помог? Отблагодари!

Читайте дальше:

Новости по теме: