Железные дороги в Германии
Железные дороги в Германии. Типы поездов, покупка билетов, вокзалы и прочее.
Немецкий железнодорожные вокзалы
Как и в России, поезда и железные дороги Германии принадлежат единому монополисту. И даже названия у концернов идентичные: Российские ЖД и Deutsche Bahn. На этом сходство в общем-то и заканчивается. Сравнивать инфраструктуру и уровень сервиса немецких железных дорог с их российским аналогом было бы плачевно для последних. Поэтому ограничусь описанием этого вида транспорта в Германии.
Как театр начинается с вешалки, так и железные дороги Германии для своих пассажиров начинаются с вокзалов. Едва ли не каждый городок или деревушка имеют железнодорожную станцию. Часто к одной станции относятся сразу два или три близлежащих населённых пункта, а большие города могут иметь несколько вокзалов. Главный вокзал так и называется "главным" - Hauptbahnhof.
На немецких вокзалах имеется всё, что должно быть присуще современной железнодорожной станции. Газетный киоск, маленькое кафе, билетная касса, справочное бюро, табло расписания движения поездов и так далее. Для пассажиров первого класса действуют бизнес-залы "DB Lounges". Бизнес-путешественникам в больших городах предлагается удобный Coworking - пространство для работы.
Все функции ещё и продублированы автоматами. В одном можно купить что-то перекусить, другой продаст напитки.

Покупка билетов на поезд в Германии через автомат
Особенно удобно использовать автоматы для покупки билетов. Система навигации в них не самая простая, но если разобрался однажды, о стоянии в очереди в кассу забываешь навсегда. Билетными автоматами оснащены все вокзалы Германии. В них можно как оплатить проезд, так и получить подробнейшую распечатку маршрута. Кроме того, автоматы по продаже билетов стоят даже в самих поездах.
Использование немецких железных дорог
Но бюргеры обычно не откладывают покупку билета на последний момент. Теперь популярным стало приобретение билетов через сайт немецких железных дорог bahn.de или мобильное приложение. Там можно заказать билеты заранее, воспользовавшись многочисленными скидками. Порой получается значительно дешевле. Билет можно получить по почте распечатать его на листе формата А4 или загрузить на мобильный. Оплатить проезд можно используя банковские карты, кредитки и системы электронных платежей. Билет в таком виде имеет специальный штрих-код в правом верхнем углу. Контролёр в поезде проводит по штрих-коду ручным сканером, получая всю информацию о билете и его владельце. Дальше осталось лишь сверить данные владельца билета с паспортом или кредитной картой.

Если не удалось купить билет на немецкий поезд в автомате, сервисные кассы всегда к услугам пассажиров
Персонал немецких железных дорог обычно очень вежлив, но к "зайцам" беспощаден. Самый маленький штраф за безбилетный проезд - 60€. В случае рецидива сумма штрафа увеличивается, а попавшимся в третий раз грозит месяц общественных работ и штраф 500€. Само собой, никаких взяток, как и любые немецкие чиновники, контролёры в поездах не берут. Так что в Германии лучше своевременно оплачивать проезд.
Хотя цены, конечно, довольно высокие. В среднем, 100 км пути обходятся пассажиру в 15-25€, в зависимости от вида поезда, которым воспользовался. В компенсацию предлагается гибкая система скидок по карте BahnCard - от 25% до 100%.
Всего в Германии 4 основных типа поездов.
Немецкие электрички
Внутри больших городов или между небольшими станциями курсируют ярко-красные S-Bahn. Это небольшие поезда, из 3-4 вагонов, которые в рабочие дни ходят каждые 20-30 минут и часто выполняют функции метро или скоростного трамвая. Останавливаются они обычно на всех станциях, которые есть на пути.

Немецкие электрички - быстрые и удобные
А вот региональные экспрессы RE некоторые станции могут и пропустить. Такие поезда имеют больше вагонов, ходят реже, но зато позволяют относительно недорого перемещаться на довольно большие расстояния в пределах одной земли. Пересаживаясь с поезда на поезд региональными экспрессами можно добраться до любого города Германии. Правда, времени это может занять довольно много.
Скоростные междугородние ж/д экспрессы
Если же пассажир хочет доехать быстро, то ему следует выбирать знаменитые немецкие скоростные поезда. Они имеют маркировку IC для внутренних рейсов или EC для маршрутов, связывающих города из разных стран. Но принципиальной разницы между ними нет. Локомотивы таких поездов по форме похожи на большие серебристые пули. На огромной скорости они несут десяток своих комфортных вагонов, пропуская большинство станций на пути. Остановки такие поезда делают, как правило, только в больших городах и маршруты их движения составляют сотни километров.

Abfarht - отправление, Ankunft - прибытие. Разобраться в графике движения поездов в Германии не сложно.
Вагоны скоростных поездов оборудованы удобными широкими сиденьями, по типу самолётных, в салоне первого класса или же их менее комфортными собратьями во втором. В вагонах второго класса есть несколько типов мест. Заказывая билет, можно просто купить себе право проезда, присаживаясь на свободные места, если таковые имеются. Но лучше зарезервировать себе конкретное сидение. На выбор предлагаются места у окна или у прохода. Можно сесть на место с небольшим столиком, имеющим также розетку для ноутбука. Для детей и инвалидов предусмотрены отдельные купе, в которых 6-8 мест и стеклянные двери. Также есть просто шестиместные купе для всех, кто пожелает. Раньше были различные вагоны для курящих и некурящих, но с этого года курить в поездах запрещено. Плацкартами вагоны таких поездов не оборудованы, так что все желающие поспать делают это сидя. Двигаются экспрессы в основном в дневное время, и общее время пути редко превышает стандартный рабочий день.
Один вагон обычно занимает ресторан немецких железных дорог. Слово "ресторан" здесь имеет именно то значение, которое оно и должно иметь. Ресторан разделён на две части кокпитом. С одной стороны вагона обычно есть что-то вроде барной стойки и несколько высоких столиков. Здесь можно попить чай или немецкое пиво. А с другой стороны располагается настоящий ресторан с обширным и не особенно дорогим меню. Там вас обслужит приветливый официант, всё как и в обычном заведении на "земле". Рядом с рестораном располагается кабинка телефона-автомата для оперативной связи с внешним миром и купе проводника.
Есть и ночные варианты таких экспрессов, обычно они связывают мегаполисы и столицы Европы. Там есть полноценные места для сна, с матрасами и бельём. Маркируются такой вид поездов либо как CNL(City Night Line), либо EN(EuroNight).

Гордость немецких железных дорог - высокоскоростные экспрессы!
Ну и, наконец, краса и гордость Германии, самые быстрые и комфортные немецкие поезда, ходят под маркировкой ICE - экспресс первого класса. Цена билета на них самая высокая. Поездка из Франкфурта до Мюнхена(350 км) на таком поезде в салоне второго класса обойдётся пассажиру в 93€. Займёт она около трёх с половиной часов, если не случится задержек в пути. Крейсерская скорость движения этого скорохода 230-250 км/ч, но из-за остановок на пути следования время путешествия составляет примерно сопоставимое с поездкой на машине. Зато комфортнее!
Deutsche Bahn модернизирует парк
Немецкий железнодорожный гигант постоянно расширяет парк вагонов.
Несмотря на конкуренцию с междугородними автобусами, Deutsche Bahn лидирует в перевозке пассажиров на поездах типа IC и ICE. Высокий пассажиропоток, увеличивающийся каждый год, требует также и больше поездов. В 2017 зарегистрировано 142 миллионов пассажиров.
На заседании в Берлине Наблюдательный совет концерна одобрил выделение дополнительных инвестиций в размере миллиарда евро до конца 2024 года. 700 млн. евро предусмотрено на покупку 18 новых поездов типа ICE-4 и 50 вагонов, которые присоединят к заказанным поездам, тем самым добавив ещё одну 13 секцию.
Обновленный поезд будет длиной 375 метров и станет самым длинным пассажирским поездом Deutsche Bahn. Количество мест увеличится на 88 - до 918.

DB тратит миллиарды евро на приобретение поездов дальнего следования.
На модернизацию парка поездов типа ICE-1, введенных в эксплуатацию в 1991 году, выделят 320 млн. евро.
Автомобиль - поездом
Для богатых немцев возможность брать автомобиль с собой в дорогу предлагается с 1930-х. Пассажиры занимали места в купе, а транспортное средство ехало отдельно товарным поездом. 50 железнодорожных вокзалов между Шецином и Штуттгартом принимали пассажиров, путешествующих поездом со своими автомобилями.
После войны в 1956, немецкие поезда, транспортирующие автомобили в двухэтажных открытых вагонах, впервые начали делать рейсы за границу ФРГ. Но услугой пользовались только производители немецких машин для поставок товара клиентам. Простые автолюбители получили возможность снова брать частные авто с собой в поездки по Германии лишь в 1960. В 1973 немецкие ЖД поставили рекорд: через них прошло 185000 частных авто!
Сегодня в среднем за год перевозится 250000 автомобилей пассажиров железной дороги. Дойчебан предоставляет сотню различных рейсов по Германии, во Францию, Италию и Австрию. Самый длинный маршрут между Гамбургом и Нарбонной составляет 1570 километров. Пожилые немцы или отдыхающие семьи охотно используют преимущества поездки на отдых в тёплые края на поезде вместе со своим автомобилем. Так они избегают лишнего стресса от длинных поездок за рулём и стояния в пробках. А если ещё посчитать расходы на бензин и дорожные сборы за езду по скоростным автотрассам, прибавить к этому количество выигранного в пути времени, такое путешествие окажется довольно выгодным предприятием.
Путешествие поездом по Германии вместе с автомобилем обойдётся в 99€. Сюда включено место для машины и одно место для пассажира в спальном вагоне. Международные рейсы стоят от 149€ в одну сторону. Остальные пассажиры, кроме водителя, платят по 60€ за место. Заказывать услугу перевозки автомобиля следует минимум за 7 дней до поездки.
Опоздания немецких поездов
А что бы ни говорили люди о немецкой пунктуальности, но жизнь показывает, что на немецких железных дорогах эта германская добродетель решила отдохнуть. И не мудрено, уж слишком огромная система. Для экспрессов задержка в пути на пять-десять минут - дело обычное. Но бывает и хуже, я лично однажды ехал на рейсе с задержкой в три часа.
Знакомый, работающий в Deutsche Bahn, сказал, что частота опозданий поездов связана с предельной загруженностью путей в Германии. Транзитные перевозки грузов растут, новые пути не успевают отстраивать. Используют компьютерную оптимизацию маршрутов. Поэтому сбой в одной части системы ведет к многочисленным последствиям.

Табло вокзала в Германии предупредит об опоздании
Расписание пересадок в таком случае летит в тартарары. Но "Дойче Бан" перенимает убытки путешественника. Проводники поезда опрашивают пассажиров на предмет помощи с составлением нового расписания и ставят на билетах печать, где обозначен интервал времени задержки. Потом билеты "потерпевшие" пассажиры высылают по почте в службу клиентов немецких железных дорог и получают компенсацию. Если задержка составила более полутора часов и не повлекла тяжёлых последствий, вроде опоздания на самолёт, компенсация приблизительно равна стоимости билета.
В штатном режиме работы немецкие железные дороги являются самым быстрым и удобным способом перемещения по Германии.

Железная дорога - крупнейший работодатель в Германии.
Deutsche Bahn как работодатель
Большое количество поездов и пассажиров требуют обслуживающего персонала. Deutsche Bahn постоянно ищет работников. Всего в Германии на ж/д занято 200000 человек. Персонала не хватает. Прежде всего, требуются водители локомотивов, электротехники, диспетчеры, инженеры и IT-эксперты.
Недостаток машинстов - давняя проблема. Не хватает 1200 водителей поездов. Проблему в пассажирском транспорте приходится закрывать сверхурочной работой. А грузовые составы часто простаивают из-за отсутствия машиниста.
Нехватка программистов прогнозируется на следующие 10-15 лет. Но Deutsche Bahn планирует полностью перейти на цифровую технику управления поездами.
Особо рассчитывают на рост собственных кадров. Нужны желающие учиться на машинистов. Беспилотные поезда - дело далёкого будущего, но желающих обучаться профессии немного из-за боязни потерять рабочее место через несколько лет. В 2018 немецкие железные дороги открыли 4000 позиций для прохождения средне-специального профессионального обучения.
29-09-2018, Степан Бабкин
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.
Войти!
Комментарии и вопросы
Татьяна (14/12/2022)
Добрый день.купила билет,и автомат не додал сдачи 10 евро, только мелочь...
Как поступить в этой ситуации?
Может кто то сталкивался?
Помогите
Maria.1996 (13/11/2022)
Здраствуйте, у меня такой вопрос, я была один раз оштрафована за проезд без билета, но я потеряла ту бумажку что мне дал контролёр.Куда я могу обратиться чтобы мне дали ещё одну бумажку, я хочу пойти в банк и оплатить штраф.
Александра (13/03/2015)
Когда читала эту статью, не могла поверить, что я действительно пользуюсь самым лучшим средством передвижения на земле,как немецкая ж/д. Самое отвратительное что есть в Германии ,это её позорная железная дорога.
Поезда постоянно опаздывают, постоянно! И хорошо если на 5-10 минут,а не на полчаса и более. Если едешь с несколькими пересадками, дорога превращается в кошмар. Поезда постоянно заднрживаются, то у них поломка в локомотиве, то на путях что-то, то полиция ведет расследование.)))
Постоянно то не до конечной остановки едут,то не могут там-то и там-то остановиться.
Поздним вечером и ночью аншлюса нет вообще!( возможности пересадки) Конечно они вернут часть денег (если опоздание больше 30 мин (напр от 30 до 60 мин. 25%),но при этом сдерут деньги за обработку вашего обращения.
Я уже не новорю про цены на поезда, скаредные немцы все выискивают скидки и тп, чтобы билет не обошелся 100 евро и больше.
А если ты иностранец и немецкий у тебя на уровне школы, Бог тебе в помощь на жд в Германии. Не забывайте про отцепные вагоны и кнопочку нажать,чтобы выйти из поезда. А зпбудете,ничего страшного,как нибудь доедете. Деньги на вас и так заработали.
И нечего хаять российскую жд.
Анна (27/06/2022)
Все у немцев хорошо, кроме пунктуальности на железной дороге. Поезд простоял два часа. В итоге, приехали с сыном домой на 3,5 часа позже. Так как пришлось ещё 1,5 часа ждать поезд, так как на предыдущий мы опоздали, чтоб пересесть, и попали в промежуток, когда второй поезд едет не каждый час, а через 2 часа((((. Это все действительно угнетает. Нет определенности. Утром ехали в Мюнхен к врачу, тоже чуть не опоздали ох-за внезапной отмены рейса((((
Аня (08/11/2021)
Здравствуйте! Я купила билет на ICE, Но не смогу поехать. Возможен ли возврат денег? Билет был куплен вчера на завтра через интернет. Пожалуйста подскажите????
Ольга (28/11/2020)
Добрый день!
Слышала, что есть "билет выходного дня" на междугороднее сообщение. Не мсогли бы вы подсказать, где его можно приобрести и посмотреть условия его использования?
Алексей Фридман (15/09/2020)
здравствуйте,
если иногда покупаешь валидные tageskarte (s-bahn) с рук (понятно что человек по нему сегодня уже покатался и старается его потом еще и перепродать) - то является ли это незаконным в германии? если да то где конкретно об этом пишется?
спасибо
А.Ф
Максим (19/06/2020)
Может кто знает, если не оплатить штраф 60 евро за "безбилетный проезд", на сколько он может вырасти через год-два?)
Наталья (07/01/2020)
Можно ли с билетом Quer-durchs-Land-Ticket ехать на поезде типа ICE?
БорисК (03/05/2019)
Можно ли на S-Bahn, RE, IC, ICE сделать остановку? Выйти на станции, погулять по городу, в тот же день поехать дальше по тому же маршруту на следующем поезде такого же типа.
Можно ли делать downgrade? Например, мой ICE задерживается на пару часов и мне проще и быстрее будет поехать на RE или даже S-Bahn, не обменивая билет в кассе.
Если у меня на одном поезде уже проверили билет (продырявили бумажку или сканер где-то сделал отметку в БД), то будет ли этот билет действителен на следующем поезде в том же направлении?
Тот же вопрос относительно S-Bahn / U-Bahn / Straßenbahn внутри города, когда билет с ограничением по времени, например, 1 или 1.5 часа.
Polina (12/02/2017)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, возможно Вы знаете: если карту забыла у родственников, к которым собственно и еду, а билет оплачивала в приложении через Überweisung. Будут какие-то штрафы за то, что нет карты и никак не сверить, или можно что-то другое предъявить? Спасибо заранее за Ваш ответ!
ViT (21/02/2019)
Добрый день!
Если покупаешь билет на ночной поезд , например Мюнхен-Будапешт, общественный транспорт в Мюнхене включен в стоимость (от дома/отеля до вокзала)? И соответственно в городе прибытия?
При вводе конкретной станции метро на DB после выбора поезда выдает ошибку сайта....
Заранее спасибо
Анастасия (07/02/2019)
Особого опыта пользования поездами у меня нет, но приходилось пару раз ездить. Вокзал у нас такой же, есть кафе, магазины, расписание и все остальное, а так же терминал для покупки билета, но вот в поездах я никогда не видела таких терминалов. Поезда такие же точно, может только у вас обслуживание лучше и поезда уютнее.
Марианна (03/09/2018)
Ого, вы развеяли миф о Германии. Я думала,что у вас всё так идеально и действительно верила,что поезда точно до минуты приезжают.
Anastasiia (16/11/2017)
Zdravstvuite!
U vas nemnogo ustarevshaja informazia v statje: minimalniu shtraf = 60 Euro, a bilety mozhno oplatit EC kartoi, paypal, sofort uberweisung i t.p. vozmeshenie stoimosti bileta v sluchaje zaderzhki tozhe schitaetsja po raznomu v zavisimosti ot vremeni: 60 min, 120 i t.p. plus, u DB est ubopnoe prilozhenie, kuda mozhno zakachat bilet ili prjamo tam i kupit. A esche ochen vygodno imet BahnCard25, esli mnogo puteschestvuesh :)
Андрей (15/02/2017)
Здравствуйте, Степан! Подскажите пожалуйста как можно устроиться на работу на немецкую железную дорогу? Какие там условия и какой уровень зп? Заранее спасибо
Олег Олегов (10/01/2017)
И все же Господа, пришлите ссылку плз. Где можно забронировать и оплатить это путешествие на поезде со своим автомобилем?
Георгий Вячеславович (25/12/2016)
Приветствую, Степан и все читатели этого сайта! Степан, спасибо за интерессный рессурс. Я считаю, что это лучший блог о Германии в интернете.
Я вот что хочу сказать. Не так давно был в Германии в коммандировке. Несколько раз приходилось воспользоваться услугами Deutsche Bahn (DB). Я был просто потрясён: все четко отлажено, везде чистота(по сравнению с Томском) поезда ходят практически минута в минуту по расписанию, если они и опаздывают, то мне наверное, сильно повезло. От коллег слышал, что если ICE задерживается более чем на полчаса, то часть денег от стоимости проезда могут даже вернуть! Единственный "минус", это то что ЖД в Германии стоит дорого, сравниваю опять же со своей Родиной. Но честное слово, за такую чистоту и комфорт я лично готов платить. С уважением, Е.В.Мостовой.
Олег (04/12/2016)
Если не трудно, дайте ссылку на кокой-то сайт, где можно заказать такую услугу и узнать цену доставки.
Ехать надо вместе с авто или не обязательно.
Сам поискал после прочтения статьи, но не нашел.
Спасибо.
Александр (13/03/2016)
Здравствуйте, Степан!
У меня сложилась такая ситуация: есть билет от Меммингена до Линдау, поезд RB через Кисслегг. Поскольку на поезд, указанный в билете, могу не успеть, купил по тарифу Flexpreis. Следующий поезд RB через Кисслегг нужно ждать 2 часа. Вопрос: могу ли я уехать в Линдау по своему билету на ближайшем поезде (RE через Кемптен), или тип поезда/маршрут в данном случае имеют значение?
Спасибо
Дмитрий (28/07/2015)
Здравствуйте, Степан.
Выбираю, где дешевле снимать квартиру (в соседней деревне, но дешевле, или в своей, но дороже), и зашел вопрос о тарифных зонах, конкретно - Штутгарда (http://www.vvs.de/download/Tarifzonenplan.pdf).
Может, Вы в курсе, как они считаются. Например, отправной пункт Herrenberg в зоне 6 (67), а конечный пункт Böblingen в зоне 4 (47). Так на сколько зон проездной билет нужно оформлять? 1 (проезжаю 5 зону), 2 (6-4) или 3 (6, 5, 4)?
Спасибо
Оксана (06/07/2015)
Добрый вечер, Степан!
Подскажите, пожалуйста, что в билете обозначает аббревиатура "ZOB".
Спасибо.
mika (12/01/2015)
Привет! Очень полезная статья, спасибочки!!!
Вот у меня тоже была такая ситуация, когда я села в поезд, но не в тот вагон и уехала не туда. Когда покупаешь билет в кассе, то там ели попросить распечатку, то указано, на каких буквах перрона будет мой вагон. А как без этой распечатки узнать? На каждом вагоне будет указан номер рейса, так? Если, например, будет региональный RE8, то на каждом вагоне так и будет указано или где-то будет указано один раз на все вагоны?
Михаил Голубин (21/12/2014)
Степан, читаю вас и как любопытный страноведческий ресурс, а в последнее время, всё больше как практический справочник. Так что в очередной раз хочу сказать вам спасибо за него!
И вот возник вопрос, был у меня опыт года три назад, купил билет во второй класс с резервированием места, но когда пришёл, то место было уже занято (на мои попытки спросить что-то по английски, я тогда немецкого вообще не знал, никто ничего ответить не смог), приткнулся на свободное место.
Вот хотел уточнить, если у меня место зарезервированно, то это где-то должно быть отмечено (в билете, в вагоне)? И могу ли я попросить его освободить? А то скоро переезжать, и хочу заказать билет, но как-то тот опыт у меня породил большие сомнения в резервирование мест во втором классе.
Вадим (27/09/2014)
Здравствуйте,
А Wi-Fi - ем С-БАН и РЕ оборудуются?
Спасибо!
Andreas Spiegel (12/08/2014)
Про поезда соглашусь отчасти.
В целом система работает, я бы даже сказал, хорошо. Плохо, когда "что-то пошло не так".
Тогда ваш маршрут действительно сыпется, как карточный домик.
Полгода езжу в Германии по маршруту Франкфурт-Дюссельдорф, или Кельн, или Дортмунд, один раз поезд опоздал на 17 минут, и на последний поезд в маршруте мы опоздали на час. Но буквально через минут 20-30 мы сидели уже в другом поезде, ехавшим туда же, только другим путем.
Ангелина (10/08/2014)
Добрый день. Скажите пожалуйста,сколько стоит постель в поездах,например из Испании до Эссена,Спасибо.
Надежда (03/08/2014)
Я бы хотела вступиться за поезда дальнего следования - за последние полгода я 4 раза ими пользовалась - туда-обратно, все разы с пересадкой, итого 16 отдельных поездок (RB и ICE). Из 16 раз однажды поезд опоздал на полчаса, и машинист извинялся после этого на каждой станции. Кому как везет...
Геннадий (09/12/2013)
Добрый день ! У меня к вам вопрос если куплены билеты на ICE экспресс с переседкой с одного поезда на другой, можно ли по этому билету проехать на региональном поезде RE или Sbahn .К примеру между городом Бохум и Дуйсбургом, там две остановки а на пересадку всего 10 минут.И второй вопрос , Вокзал Дуйсбурга по справочникам имеет 12 путей а в расписании поезда стоить путь отправления 13 где и как его искать ?.Зарание спасибо! Дополнение , сейчас на Немецких железных дорогах есть специальное предложение на международные поездки в париж, Рим, Неаполь, Вену, Амстердам и.т.д можно взять билет за 39.90 в два конца на поезде ICE европейский специальный тариф например из Дюссельдорфа в Амстердам в два конца я заплатил 42 евро с местом, из Берлина в Париж 78 евро, но брать за 1-2 месяца по Визе.
Андрей Мочинин (19/11/2013)
Степан, добрый день!
Это мой самый первый комментарий на вашем сайте, так что в первую очередь, огромное спасибо! Вы сделали отличное "Руководство Пользователя" для Германии :)
Я бы хотел поучаствовать в улучшении этого руководства ;).
Мне кажется, стоило бы добавить в описание еще о том, что есть 2 типа билетов:
1) Обычный билет "Normal Preis", который не привязывает пассажира к конкретному поезду, а дает право доехать до выбранного пункта назначения на любых поездах оплаченного класса
2) Купленный заранее Sparangebot, который может быть значительно дешевле, но зато действует уже только в выбранном поезде
А то это для меня был разрыв шаблона - как так, билет не привязан к поезду..
Ну и еще про BahnCard, наверное, полезно будет знать - достаточно выгодная все же штука.
Анастастя (18/11/2013)
Здравствуйте!
у меня возник вопрос, я ездила в Германию и заработала там штраф в 40 евро за безбилетный проезд, могу ли я оплатить его в России и какие вообще способы оплаты существуют?
Леонид (16/08/2013)
Да и опоздать на пол часа поезду у немцев в порядке вещей больше нет черевато возвратом пассажиром какой то части суммы проезда. Так что планируя маршрут закладывайте 30 минут на опоздание. Особенно это важно когда вы путешествуете с ребёнком ощутил на себе!
Максим (01/08/2013)
Здравствуйте, Степан!
Отличная статья и блог вообще - очень много полезного для себя и просто интересного здесь нашёл.
Я из России, на днях еду в Германию первый раз. Воспользовался предложением Rail
вадим (21/05/2013)
Скажите могу ли я приобрести на сайте германских дорог билет по Италии ( верона - роверето) ? В расписании есть хорошие варианты и цена.
Антон (10/03/2013)
Степен, спасибо за интересную статью. Хочу добавить, что время идёт, и Deutsche Bahn идёт с ним в ногу. Кроме покупки билета онлайн можно установить приложение на смартфон (я использовал Android версию). Приложение может: показать ваш план поездки - на каких поездах куда едете, на какие нужно пересаживаться, сколько есть времени на пересадку. Информация обновляется онлайн. Если поезда опаздывают, будут высланы e-mail и в приложении также видно, кто и на сколько опаздывает.
В целом, железные дороги в Германии - одно удовольствие, правда, недешёвое. Но неподготовленному сложно будет разобраться, есть отличия от России. Поэтому, перед поездкой лучше почитать теорию на каком-нибудь сайте путешественников, ну и эту статью :)
anonymous (15/10/2012)
В сентябре мы с мужем были в Германии. За неделю успели накататься по железным дорогам вдоволь. Для путешественников очень удобен групповой суточный абонемент - платишь около 40 евро за группу до 5 человек и едешь на поездах в любой уголок Германии, куда успеешь за день :) Организовано все удобно, фарплан (схема проезда) подробнейше описывает как и с какими пересадками ехать, вплоть до указания метро и автобусов :)
А вот одна забавная история - как-то мы сели на поезд и уехали совершенно не в тот город, в который намеревались. Нет, мы не перепутали поезд, просто наш состав на одной из станций разделился, и первые вогоны уехали в нужный нам Ульм, а последние - в отдаленную деревню... было забавно! Впредь будем внимательнее! А спас нас как раз контролер, который догадался, что мы уехали не туда и разъяснил как вернуться.
Степан Бабкин (27/01/2013)
Здравствуйте, Диана.
Где-то я про это рассказывал, только не помню уже где. Возможно, в статье про велосипеды в Германии.
Билеты для велосипедов на межрегиональные поезда не требуются. Заходить надо в вагоны, на которых нарисован велосипед. Также этот знак обычно присутствует в расписании. Обычно, такие вагоны находятся в начале и в конце поезда. Сиденья в них откидные и расположены по бокам.
Всего доброго
Диана (27/01/2013)
Добрый день, Степан!
Многие немцы ездят в электричках (поездах) вместе со своим велосипедом. Не могли бы вы осветить и эту часть вопроса?
Нужно ли покупать дополнительный билет и в какие вагоны можно садиться?
Заранее спасибо за ответ!
Степан Бабкин (18/02/2011)
Здравствуйте, Виктор.
Потребовать можно было, конечно, но я не знаю, дали бы компенсацию или нет. Всё-таки это по вине погодных условий задержка была, а не по вине Дойтче-Бана. Хорошо, что вообще довезли :)
Но по справедливости, я думаю, раз Вы платили за билет полную цену, но не получили полноценной услуги, то могли требовать компенсации.
anonymous (17/02/2011)
Здравствуйте. Спасибо за информацию.
В конце прошлого года мне с женой и маленьким ребенком пришлось часа 2 провести на ж/д вокзале в Франкфурте из-за задержек в связи с снегопадами на севере Германии. Сначала поезд на 40 мин задерживался, а потом и вовсе был аннулирован. В бюро информации нам выдали билеты на следующий поезд но штампа вроде никакого не ставили на изначальном билете. Тот поезд тоже существенно опоздал и был настолько забит людьми, что мы буквально еле втиснулись. Стоило ли мне тогда требовать в информбюро некий дополнительный штамп на моем изначальном билете, чтобы потом отослать его в надежде на компенсацию?
Заранее благодарен.
Ghost (27/02/2010)
Американцы проектируют такую пот модель. Автоматическая платформа на которую предварительно заехала машина, ставит ее на длиннющий состав. И выходит, что ты сидишь в машине а везет тебя поезд. Так что скоро так и поедем) А я в Германии был только раз, Берлин НЕ понравился, а Дрезден понравился очень.