Жизнь в Германии
Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Совместное использование машин в Германии

Новый способ использования автомобилей в Германии - объединение многих людей для совместного владения машинами.

Совместное использование машин в Германии
Транспорт в Германии
2017-03-20~5 минут107049

В Германии в последние годы довольно активно развивается новое направление аренды автомобилей. Здесь оно называется на английский манер "carsharing", что можно примерно перевести, как "совместное использование машин".

Суть дела проста. Большое количество людей объединяются в группу. Все платят месячный взнос, на который покупается и обслуживается несколько машин. Любой участник группы может в какой-то момент времени взять машину из такого пула в своё пользование. В итоге сто человек используют не сто автомобилей, как это обычно бывает в Германии, а обходятся, к примеру, только двадцатью. Соответственно уменьшаются и расходы для каждого отдельного участника группы.

Звучит интересно. В самом деле, зачем полностью содержать автомобиль, если пользуешься им только время от времени? Я как-то считал примерную стоимость содержания машины в Германии - сумма довольно приличная. При этом обычно большую часть дня средство передвижения всё равно стоит на парковке около работы или возле дома. Кроме того, в пуле собраны разные типы автомобилей. На выходных можно взять большую машину для поездки за город, а в рабочую неделю для поездок на короткие расстояния можно пользоваться и малолитражкой.

Но до недавнего времени, несмотря на очевидные экономические выгоды, большого распространения среди немцев совместное использование автотранспорта не получало. Не так уж это и удобно, как кажется. Во-первых, если кто-то берёт машину и уезжает, например, на работу, то по сути ничего не меняется. Машина стоит припаркованной у офиса, и никто больше не может ею воспользоваться. Во-вторых, брать и возвращать машину нужно в строго определённом месте, до которого ещё надо как-то добраться. В-третьих, распределять машины не так просто. Как построить график использования так, чтобы никто не оставался обижен, к примеру, на выходные?

Организаторы carsharing решили развить идею и сделать совместное использование автомобилей по-настоящему удобным. Ведь что в идеале нужно? Надо, чтобы машина была в любой момент доступной, время использования планировалось в часах и минутах, а не в днях, и чтобы были многочисленные стоянки для общественных автомобилей.

За дело создания авто-пулов взялись те, кому, казалось бы, это нужно меньше всего. Производители автомобилей. Не знаю, на чём основывается их расчёт. Но факт, что Daimler, BMW, Volkswagen и их французские коллеги из Peugeot организовали свои компании по совместному владению автомобилями. Их усилиями идея carsharing была продвинута далеко вперёд.

Расскажу подробнее на примере совместного проекта от BMW, Mini и SIXT - DriveNow. В Мюнхене, Берлине, Кёльне (с конца октября) и Дюссельдорфе на улицах припарковано несколько сотен автомобилей Mini и BMW. Житель или гость города, зарегистрированный в системе, может в любой момент времени сделать запрос на резервирование одной из этих машин. Оператор службы поддержки клиентов, в случае прямого звонка, или программа резервирования машин, в случае запроса по интернету, выдаст координаты ближайшего свободного автомобиля и зарезервирует его бесплатно на 15 минут. Понятно, если таковой имеется в районе досягаемости за это же время. Желающему получить автомобиль в своё распоряжение остаётся только дойти до машины, открыть её специальным чипом, прикреплённым к водительскому удостоверению, и всё, можно ехать. Оплата за пользование составляет 29 центов в минуту. То есть, в час максимально получается 17,4€.

Особая прелесть заключается в том, что как только цель поездки достигнута, остаётся только припарковать автомобиль на любой открытой парковке (бортовой компьютер заботливо подскажет ближайшие к цели поездки места), нажать кнопку "закончить использование" на панели управления - и всё! Система регистрации получает новые координаты освободившегося автомобиля, со счёта клиента списывается сумма за аренду, в то время как он уже идёт по своим делам.

Такая система позволяет передвигаться по городу на небольшие расстояния на автомобиле только в том случае, если это действительно необходимо. По сути, это очень похоже на такси, только несравненно дешевле и управлять приходится самостоятельно.

Для тех, кто хочет получить машину из пула на несколько часов или дней предусмотрены отдельные, почасовые тарифы, которые дешевле поминутных. Можно даже резервировать машину на ночь, причём, стоянка стоит всего 10 центов в минуту, а с полуночи до 6-ти утра - бесплатно.

При такой организации пользования системой совместного владения автомобилей можно уже не беспокоиться о том, будет ли доступна машина в тот или иной момент. Организаторы carsharing следят за тем, чтобы транспортных средств хватало на всех.

Выгоды от такой формы передвижения по городу посчитать не сложно. Если брать в расчёт такую же машину, которую предлагает DriveNow, то только стоимости машины типа Mini (около 20000€ в средней модификации) хватит почти на 70000 минут езды. То есть 45-50 суток. За это время можно проехать 35000 километров со скоростью 30 км/ч. А ведь я ещё не учёл стоимость бензина!

В журнале ADAC я прочитал, что даже если купить подержанный автомобиль за 5000€ и проезжать на нём всего лишь 5000 километров в год, то это будет обходится примерно в 200€ в месяц. За эту же цену можно кататься на машине из пула более 11-ти часов подряд. А учитывая возможность почасовой оплаты вместо поминутной, даже больше. Если в среднем за месяц машина нужна лишь время от времени, то это очень хороший вариант. Но для тех, кому автомобиль нужен, чтобы ездить на работу каждый день, DriveNow, конечно, не подходит. Скорее, это вариант для студентов, домохозяек, либо для тех, кто ходит на работу пешком или ездит на велосипеде. Съездить в магазин раз в неделю, да на выходных отправиться куда-нибудь поразвлечься - вот, зачем нужен carsharing.

Те, кто живёт в Мюнхене, Берлине, Кёльне или Дюссельдорфе, могут зарегистрироваться в системе совместного использования автомобилей по интернету. Первоначальный взнос составляет 29€, но это для того, чтобы прикрепить к правам чип, с помощью которого нужно открывать машины из пула.

Все подробности пользования совместными автомобилями есть на сайте DriveNow, особенно много информации в разделе FAQ, как я заметил.

  КОММЕНТАРИИ (9)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Сервис это действительно удобен и выгоднее бывает даже тогда когда берешь машину в классическом прокате. Живем недавно в Дюссельдорфе, ездили на 5 часов на 80 км от города, - по деньгам вышло около 70 евро (был один из предоплаченых пакетов). С учетом что заправлять не надо - выгодно, - мини купер за такие деньги ни одна контора не предоставит на день.
Степан, спасибо вам за ваш сайт - очень много полезного было найдено загодя до переезда, что облегчило понимание на уже на месте!

16/09/2015

Очень интересная идея! И кажется очень сюрреалистичной :) Любопытно, в каком состоянии такие машины будут через год-два-три? На сколько внимательно и аккуратно будут относиться к ним пользователи? Кстати, это доступно только в крупных городах?
У меня в связи с этой статьёй возник вопрос - мы побывали в Германии и активно пользовались групповым суточным абонементом, было очень удобно! А какие еще виды/системы проездных существуют для немецких пассажиров, если работаешь, например, далеко от дома?

15/10/2012

Здравствуйте, Сашуля!

Да заменят машины через 2-3 года, вот и всё. Продадут за полцены от рыночной куда-нибудь за границу, я думаю.

Сервисы есть много где, но именно в больших городах они автоматизированы чуть менее, чем полностью. В небольших городах это больше на аренду похоже.

А относится к машинам будут аккуратно, потому что если сервис обнаружит какие-то недостатки, он снимет со счёта пользовавшегося автомобилем сумму в возмещение ушерба. Там всё прописано до мелочей. За курение в салоне - 50€. За грязищу в салоне - тоже. И так далее. Там себе дороже небрежно к машине относиться, ведь у бортового компьютера "все ходы записаны" :)

Для своих работников крупные фирмы приобретают Job-Ticket. Стоит он по-разному, в зависимости от количества человек в компании и зоны поездок. У меня как-то был региональный билет за 80€ в месяц. Позволял бесплатно кататься на всех видах общественного транспорта, а после 19:00 ещё и 4-х человек с собой возить. А сейчас я в 10 минутах на велике от работы живу, так что мне без надобности.

Всего хорошего!

15/10/2012

Добрый день! Хотелось бы попутешествовать немного на велосипедах по Германии. Отсюда вопрос: что лучше, в смысле экономии финансов, свой везьти (на самолёте, поезде, пароме - ни суть важно) на территорию Германии, или можно арендовать или купить, поездить и потом продать его на месте.

15/10/2012

Здравствуйте,

А есть статья на блоге, так и называется "Велосипеды в Германии". Там и про аренду есть. Поищите по содержанию в разделе транспорт в Германии, либо просто поиском справа вверху.

Но если коротко, то можно и снять, и купить, и продать, но выгоднее ли это, чем везти свой, я не знаю, потому что это ведь от цены велосипедов зависит и от того, сколько и где Вы собираетесь ездить.

Всего доброго.

15/10/2012

Посмотрел видео :) В России такая штука не приживётся :) бензин сливать будут первым делом :)
Интересно, получается перед посадкой в машину нужно её тчательно осмотреть на предмет повреждений иначе их спишут на водителя...
Если честно, то дороговато получается если даже каждую неделю ездить по несколько часов.... Разово это действительно хорошая задумка, заодно тест драйв можно пройти :)

15/10/2012

Да, думаю, в России своя специфика. Это и в Германии далеко не везде приживётся, я думаю. Но в больших городах уже есть.

Бензин сливать в новых машинах не так просто, кстати. Надо в автосервис ехать :)

Да, осматривать машину надо. Это по-любому. Я и свою перед посадкой часто осматриваю :) Мало ли что.

Вопрос цены каждый для себя сам должен считать. Если за год по городу меньше 10000 км проезжаешь, то, думаю, в пуле гораздо дешевле будет. Ведь в этом случае свою машину покупать не нужно. Это главное.

15/10/2012

Добрый день, Степан, а кто заправляет автомобили? В случае ДТП водителю нужно что-то платить? Тоесть автомобиль застрахован? Сколько стоит внять автомобиль на 2 суток на выходные(для примера)?

15/10/2012

Здравствуйте,

Бензин обычно входит в цену пользования машины. То есть, на свои деньги заправлять не придётся. В разных пулах это по-разному реализовано. В DriveNow заправляет работник сервиса машин. А если в ходе поездки нужно заправиться, то надо включить режим поиска заправки в навигаторе, и он покажет ближайшую станцию, где можно заправиться бесплатно. Заправок в системе очень много, как я понял.

Автомобиль застрахован в обязательной страховке. То есть, ущерб третьим лицам застрахован. Платить придётся только за ущерб машины из пула, если авария произошла по вине водителя. А за полную каско нужно доплатить 200€ в год, кажется, и тогда вообще весь ущерб застрахован.

Пакет 9 часов стоит 64€. Туда включено 200 км. За каждый километр сверх того - 29 центов. Только такой тариф не всегда доступен.

Но в каждом городе свои правила.

Если пройти по баннеру, то там все детали можно найти в разделе FAQ по городам.

Всего доброго.

15/10/2012

  Читайте дальше

ТОП ПО ПРОСМОТРАМ