Каршэринг в Германии

Новый способ использования автомобилей в Германии - объединение многих людей для совместного владения машинами.

Каршэринг в Германии

Что такое совместное использование авто

В Германии в последние годы довольно активно развивается новое направление аренды автомобилей. Здесь оно называется на английский манер "carsharing", что можно примерно перевести, как "совместное использование машин".

Суть дела проста. Большое количество людей объединяются в группу. Все платят месячный взнос, на который покупается и обслуживается несколько машин. Любой участник группы может в какой-то момент времени взять машину из такого пула в своё пользование. В итоге сто человек используют не сто автомобилей, как это обычно бывает в Германии, а обходятся, к примеру, только двадцатью. Соответственно уменьшаются и расходы для каждого отдельного участника группы.

Звучит интересно. В самом деле, зачем полностью содержать автомобиль, если пользуешься им только время от времени? Я как-то считал примерную стоимость содержания машины в Германии - сумма довольно приличная. При этом обычно большую часть дня средство передвижения всё равно стоит на парковке около работы или возле дома. Кроме того, в пуле собраны разные типы автомобилей. На выходных можно взять большую машину для поездки за город, а в рабочую неделю для поездок на короткие расстояния можно пользоваться и малолитражкой.

Каршеринг в Германии становится популярнее

Начало 2018 огорошило немецкие каршеринговые компании шоковыми новостями: на волне дизельных разборок в Бундестаге прозвучало предложение ввести в тестовом режиме бесплатный общественный транспорт в пяти городах Германии.

Но основные представители бранча - DriveNow, Flinkster и Car2Go - внезапной конкуренции не испугались. Каршэринг скорее дополняет общественный транспорт, чем конкурирует с ним. Большинство клиентов и так пользуются арендой автомобилей параллельно с трамваями, автобусами и велосипедами.

Приложение каршэринга на фоне припаркованных автомобилей

2 миллиона немцев используют краткосрочную аренду автомобиля для внутригородских или пригородных поездок.

Рынок краткосрочной аренды автомобилей в Германии растёт высокими темпами. На данный момент 165 немецких фирм обслуживают 2,1 миллиона “спонтанных” арендаторов машин.

Особенно быстро растёт количество пользователей в сетях с возможностью оставлять машину в любом месте внутри городской черты - 1,6 миллионов бюргеров пользуются таким сервисом. Каршэринг типа “забрал и вернул на специальную стоянку” развивается медленнее.

Плюсы стационарных каршэрингов - большой выбор автомобилей и чёткое понимание, где искать машину. Возможность бросить арендованное авто где попало удобна, но и найти автомобиль бывает непросто.

Параллельно каршэрингу, в Германии продолжают развиваться и другие варианты совместного использования машин. Здесь выделяются два направления: сервисы краткосрочной аренды частных машин и поиск попутчиков в поездках на собственном авто.

Каршэринг от Drive-Now

Организаторы carsharing решили развить идею и сделать совместное использование автомобилей по-настоящему удобным. Ведь что в идеале нужно? Надо, чтобы машина была в любой момент доступной, время использования планировалось в часах и минутах, а не в днях, и чтобы были многочисленные стоянки для общественных автомобилей.

За дело создания авто-пулов взялись те, кому, казалось бы, это нужно меньше всего. Производители автомобилей. Не знаю, на чём основывается их расчёт. Но факт, что Daimler, BMW, Volkswagen и их французские коллеги из Peugeot организовали свои компании по совместному владению автомобилями. Их усилиями идея carsharing была продвинута далеко вперёд.

Расскажу подробнее на примере совместного проекта от BMW, Mini и SIXT - DriveNow. В Мюнхене, Берлине, Кёльне (с конца октября) и Дюссельдорфе на улицах припарковано несколько сотен автомобилей Mini и BMW. Житель или гость города, зарегистрированный в системе, может в любой момент времени сделать запрос на резервирование одной из этих машин. Оператор службы поддержки клиентов, в случае прямого звонка, или программа резервирования машин, в случае запроса по интернету, выдаст координаты ближайшего свободного автомобиля и зарезервирует его бесплатно на 15 минут. Понятно, если таковой имеется в районе досягаемости за это же время. Желающему получить автомобиль в своё распоряжение остаётся только дойти до машины, открыть её специальным чипом, прикреплённым к водительскому удостоверению, и всё, можно ехать. Оплата за пользование составляет 29 центов в минуту. То есть, в час максимально получается 17,4€.

Особая прелесть заключается в том, что как только цель поездки достигнута, остаётся только припарковать автомобиль на любой открытой парковке (бортовой компьютер заботливо подскажет ближайшие к цели поездки места), нажать кнопку "закончить использование" на панели управления - и всё! Система регистрации получает новые координаты освободившегося автомобиля, со счёта клиента списывается сумма за аренду, в то время как он уже идёт по своим делам.

Такая система позволяет передвигаться по городу на небольшие расстояния на автомобиле только в том случае, если это действительно необходимо. По сути, это очень похоже на такси, только несравненно дешевле и управлять приходится самостоятельно.

Для тех, кто хочет получить машину из пула на несколько часов или дней предусмотрены отдельные, почасовые тарифы, которые дешевле поминутных. Можно даже резервировать машину на ночь, причём, стоянка стоит всего 10 центов в минуту, а с полуночи до 6-ти утра - бесплатно.

При такой организации пользования системой совместного владения автомобилей можно уже не беспокоиться о том, будет ли доступна машина в тот или иной момент. Организаторы carsharing следят за тем, чтобы транспортных средств хватало на всех.

Выгоды от такой формы передвижения по городу посчитать не сложно. Если брать в расчёт такую же машину, которую предлагает DriveNow, то только стоимости машины типа Mini (около 20000€ в средней модификации) хватит почти на 70000 минут езды. То есть 45-50 суток. За это время можно проехать 35000 километров со скоростью 30 км/ч. А ведь я ещё не учёл стоимость бензина!

В журнале ADAC я прочитал, что даже если купить подержанный автомобиль за 5000€ и проезжать на нём всего лишь 5000 километров в год, то это будет обходится примерно в 200€ в месяц. За эту же цену можно кататься на машине из пула более 11-ти часов подряд. А учитывая возможность почасовой оплаты вместо поминутной, даже больше. Если в среднем за месяц машина нужна лишь время от времени, то это очень хороший вариант. Но для тех, кому автомобиль нужен, чтобы ездить на работу каждый день, DriveNow, конечно, не подходит. Скорее, это вариант для студентов, домохозяек, либо для тех, кто ходит на работу пешком или ездит на велосипеде. Съездить в магазин раз в неделю, да на выходных отправиться куда-нибудь поразвлечься - вот, зачем нужен carsharing.

Те, кто живёт в Мюнхене, Берлине, Кёльне или Дюссельдорфе, могут зарегистрироваться в системе совместного использования автомобилей по интернету. Первоначальный взнос составляет 29€, но это для того, чтобы прикрепить к правам чип, с помощью которого нужно открывать машины из пула.

Все подробности пользования совместными автомобилями есть на сайте DriveNow, особенно много информации в разделе FAQ, как я заметил.

26-02-2018, Степан Бабкин

Статьи по теме:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье по емэйлу Войти!

Комментарии и вопросы (11)

Спросить или комментировать

Мирлан (23/08/2017)

Я инвалид 1-й группы и постоянно сижу в инвалидном коляске, не могу воспользоваться общественными транспортами, и поэтому мне очень нужна машина. Если кто-то хочет подарит мне машину, я с удовольствием возьму, была бы хорошо Джип, потому что Джип чуть выше и сам могу сесть за руль без всякого помощи, а ещё была бы здорово ( БМВ х6м ). Всю жизнь мечтаю спортивную машину кроссовера.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Михаил (16/09/2015)

Сервис это действительно удобен и выгоднее бывает даже тогда когда берешь машину в классическом прокате. Живем недавно в Дюссельдорфе, ездили на 5 часов на 80 км от города, - по деньгам вышло около 70 евро (был один из предоплаченых пакетов). С учетом что заправлять не надо - выгодно, - мини купер за такие деньги ни одна контора не предоставит на день.
Степан, спасибо вам за ваш сайт - очень много полезного было найдено загодя до переезда, что облегчило понимание на уже на месте!

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

anonymous (15/10/2012)

Очень интересная идея! И кажется очень сюрреалистичной :) Любопытно, в каком состоянии такие машины будут через год-два-три? На сколько внимательно и аккуратно будут относиться к ним пользователи? Кстати, это доступно только в крупных городах?
У меня в связи с этой статьёй возник вопрос - мы побывали в Германии и активно пользовались групповым суточным абонементом, было очень удобно! А какие еще виды/системы проездных существуют для немецких пассажиров, если работаешь, например, далеко от дома?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

anonymous (15/10/2012)

Добрый день! Хотелось бы попутешествовать немного на велосипедах по Германии. Отсюда вопрос: что лучше, в смысле экономии финансов, свой везьти (на самолёте, поезде, пароме - ни суть важно) на территорию Германии, или можно арендовать или купить, поездить и потом продать его на месте.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

anonymous (15/10/2012)

Посмотрел видео :) В России такая штука не приживётся :) бензин сливать будут первым делом :)
Интересно, получается перед посадкой в машину нужно её тчательно осмотреть на предмет повреждений иначе их спишут на водителя...
Если честно, то дороговато получается если даже каждую неделю ездить по несколько часов.... Разово это действительно хорошая задумка, заодно тест драйв можно пройти :)

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

anonymous (15/10/2012)

Добрый день, Степан, а кто заправляет автомобили? В случае ДТП водителю нужно что-то платить? Тоесть автомобиль застрахован? Сколько стоит внять автомобиль на 2 суток на выходные(для примера)?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ