Жизнь в Германии
Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Стоимость содержания автомобиля в Германии

Стоимость содержания автомобиля в Германии
Автомобиль в Германии
2012-05-18~4 минуты7715772

После покупки и регистрации машины в Германии счастливый автовладелец думает, что основные траты закончились и теперь он, наконец-то, сможет наслаждаться свободой перемещений, попутно экономя на проезде. На самом деле, как раз с этого момента об экономии на транспортных расходах можно забыть. Владеть машиной в Германии - удовольствие не из дешёвых. И чем дороже машина, тем дороже стоит её эксплуатация.

Я уже писал несколько статей на автомобильные темы, где освещал те или иные траты на содержание машины. В этой статье я сведу все эти данные вместе, чтобы примерно прикинуть, чего стоит эксплуатация автомобиля в течение года.

Немецкий налог на машину

Обладатели машин обязаны платить налог на владение автомобилем в Германии. От его уплаты освобождены только инвалиды-колясочники. Величина взимаемой суммы зависит от объёма двигателя, вида топлива и от количества выбрасываемого в атмосферу CO2. Каждые 100 см3 объёма цилиндров обойдутся владельцу транспортного средства, потребляющего бензин, в 2€ в год. Для дизелей налог гораздо выше - 9,5€ за 100 см3. Но это если дизельный двигатель оснащён сажевым фильтром. Без него налог ещё больше: 10,7€ за 100 см3.

Вторая составляющая налога определяется в зависимости от веса выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на 100 километров пути. Эта величина устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть Zulassungsbescheinigung пункт V.7 (см. статью про документы на машину в Германии). Здесь каждый грамм обойдётся ещё в 2€  в год.  Но стоит учитывать, что до конца 2013 110г CO2 налогом не облагаются. С 2014-ого года это количество уменьшится до 95г.

Казалось бы, владеть машиной с бензиновым двигателем получается гораздо дешевле. Но на самом деле это не так. Дело в том, что цена на дизельное топливо в Германии существенно ниже. Да и расход у дизельных двигателей меньше. В итоге получается, что уже от 5000 км пробега в год бензиновый автомобиль начинает проигрывать дизельному в цене эксплуатации. И чем больше пробег, тем дизель выгоднее.

Стоимость топлива в Германии

Так мы подобрались ко второму пункту расходов на автомобиль - к цене бензина. Я как-то писал обзорную статью о ценах на бензин в Германии два года назад. С тех поры стоимость литра топлива подросла примерно на 20%. Литр обычного 95-ого (не E10), которым я постоянно заправляюсь, сейчас стоит от 1,55€ до 1,69€. При среднем пробеге в 15000 км в год и среднем потреблении 8 литров на 100 км, стоимость бензина получается примерно 1900€. Дизель при том же пробеге и меньшей стоимости за литр (1,4€-1,49€) и потреблении 6 литров на 100 км обошёлся бы примерно в 1300€ в год.

Стоимость автомобильного страхования в Германии

Ещё одной статьёй расходов на машину является автомобильная страховка. Посчитать, во сколько она примерно будет обходиться, можно только для конкретного случая. Дело в том, что параметров, по которым рассчитывается цена автомобильной страховки, очень много. Важно всё: марка машины, её вес, мощность двигателя, возраст автомобиля, возраст и количество владельцев, водительский стаж, величина покрытия ущерба и виды ущерба, конкретные условия страховой фирмы и много чего ещё. Можно посчитать расходы на автомобильную страховку в Германии самостоятельно, и получить предложения от страховых компаний через интернет. Заранее предупреждаю, что занятие это довольно долгое, нужно вводить много данных. Но зато потом можно сразу получить варианты страхования прямо по интернету.

Прочие расходы

В заключение осталось упомянуть о различных сервисах для автомобиля. Начиная от постоянной парковки у дома (15-25€ в месяц) и смены резины и заканчивая техосмотром и инспекциями в зависимости от километража. Также помимо горючего машина потребляет автомобильное масло, незамерзающую жидкость для дворников и жидкость для охлаждения двигателя. Кроме того есть штрафы, поцарапанные двери, поломки и прочие несчастные случаи.

В общем, машина в Германии - это пассив, создающий довольно широкий финансовый поток, направленный из вашего кармана в закрома государства, страховщиков, авто-сервисов и бензозаправок. Учитывайте это при покупке автомобиля.

  КОММЕНТАРИИ (72)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Дмитрий

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста где качественнее сделают большое ТО на мерседес GL 400 x 166 . В Германии или в России? Иначе сколько % приблизительно дороже если в Германии!

01/05/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий

И в Германии, и в России сотни автосервисов. Сравнивать "странами" - это неверный подход. Можно сравнивать качество автосервисов между собой по отзывам клиентов. Я такой статистики не имею.

Чтобы сказать, насколько ТО дороже, чем в РФ, надо знать, сколько в РФ, а я без понятия.

Само ТО стоит недорого, но никто же не может Вам сказать, что у Вас в машине там инспектор найдёт и какие неполадки придётся устранять.

01/05/2017
ОТВЕТИТЬ
Роман

Добрый день, собираюсь ехать на автомобиле из Москвы в Германию к родителям в гости , в Германии придётся проходить сервис у официального дилера мерседес ( машина на гарантиии). Подскажите пожалуйста стоимость расходных материалов ( фильтра, масла) в Германии отличается от цен у официального дилера в Москве (дороже, дешевле), и есть ли смысл в плане экономии привозить свои расходные материалы из Москвы?
Спасибо!

31/03/2017
ОТВЕТИТЬ
Руслан

Степан здраствуйте, скажите пожалуста, хочу взять LandRover RangeRover SPORT, обьем 3,6 дизель, год 2008-2009, сколико примерно это будет стоить в год ? и второй вопрос можно ли записать машину на какого нибудь пенсионера чтоб это обходилось дешевле ?

22/02/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Руслан

Ну нет у меня столько времени сидеть и считать Вам Ваши расходы на машину :) Я же дал все статьи расходов, это же Ваша машина - вот садитесь и считайте сами :) Я-то тут при чём? :))))

Записать машину можно на кого угодно, если он не против. Надо только учитывать. что Вы должны быть как водитель внесены в страховку по-любому, так что не факт, что прям сильно дешевле страховка будет. А остальное всё то же самое. Если только на прямого родственника, тогда может быть...

Всего доброго

22/02/2017
ОТВЕТИТЬ
Андрей

Добрый день!
Большое спасибо Степану Бабкину и всем, кто делится своим опытом.
Внимательно просмотрел все комментарии, но похожей на мою ситуации не нашел.
Я гражданин Литвы (Евросоюз), с сентября 2015 работаю в Германии (Нижняя Саксония) в немецкой фирме (постоянный контракт), снимаю квартиру и, соответственно, прописан в ней (ВНЖ нет). Моя машина (евро 4, дизель) на литовских номерах. Владею ей с августа 2015. В январе 2017 года пригнал ее в Германию, теперь пользуюсь здесь, периодически выезжаю в Литву. Планкету (4) получил в DEKRA заранее по техпаспорту. Планирую пожить и поработать здесь несколько лет, оставаться навсегда не собираюсь.
Надо ли мне ставить машину на немецкий учет? Если я, по слухам, могу ездить до 1 года на литовских номерах, то с какого времени будут вести отсчет? (никаких отметок о въезде в Германию нет, т.к. Евросоюз - свободное передвижение). По слухам, полиция может считать с момента первой остановки для контроля, такие случаи были. Наш сотрудник из Молдавии (НЕ Евросоюз), ездит по Германии на машине с молдавскими номерами, но он обратился в Zollamt, заплатил 211 евро и получил Bescheinigung сроком на один год, что он оплатил налог на легковой автомобиль с иностранными номерами. Никаких других действий от него не требовали и, по его словам, при повторном контроле на дороге после предъявления этой справки его отпускали с миром и без вопросов. Хочу обратиться в Zollamt для разъяснений, но пока по роду работы трудно подгадать время под их график. Пока решил попросить информацию у Вас. Заранее благодарен. Андрей

05/02/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей

В принципе, да, Вы должны зарегистрировать машину в Германии, если тут живёте. Внутри ЕС никаких пошлин нет, насколько я в курсе, для частных машин.

Ну а так - как с Zollamt договоритесь, так и будет. Если по какой-то причине надо сохранить литовские номера, скажите им, может пойдут на встречу. Главное по сути - это платить транспортный налог в Германии и иметь действующую на Германию авто-страховку.

Всего доброго

05/02/2017
ОТВЕТИТЬ
Dimitar

Здраствуйте Степан,
На днях получил письмо о суме налога на моего автомобиля в Германии.
В нем описано как основание налога:
Gundladen der Festsetzung:
Hubraum: 1.272 куб.cm, entspricht 13 angefangene 100 куб.cm
Steuersatz: 15,13 EUR je angefangene 100 куб. cm
Steuerberechnung: 15,13 x 13 angefangene 100 куб. cm = 196,69 EUR

Налог на количество выбрасываемого в атмосверу газа не указан.
В моем Zulassungsbescheinigung пункт V.7 стоить прочерк (-).

Мои вопросы:
1.Почему у меня такая большая разница в налог на кубатуру между указанные Вами 2 EUR в год и мои 15,13 EUR в год. ?
2. Можно ли оплатить налог частями (не всю суму сразу) - там указано, что всю сумму одноразого снимут с моего счета?

Заранее СПАСИБО!

31/01/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Димитар

1. Я давно не обновлял эту статью, скорее всего данные в ней немного устаревшие, но, очевидно, у Вас дизель, на него налог выше и в статье это указано. Также эта величина зависит от катализатора, насколько я в курсе.

2. Обычно платится раз в год этот налог, но если надо разделить, то надо обратиться в Zollamt, они дадут формуляр, где можно указать разбиение оплаты на части. Это счёт уже скорее всего только целиком оплатить возможно.

Всего доброго

31/01/2017
Dimitar Ginov

Здраствуйте Степан,

Спасибо за быстры ответь.
У меня бензиновы VW, Модель 86 C, первая регистрация - ноябрь 1989г.
Ауспух новы и катализатор тоже.
Может это связано с тем, что у меня в документах не стоит величина выхлопных газов?

31/01/2017
Степан Бабкин

Может быть проблема в том, что машине 27 лет? :D

Выхлопные газы измеряются вместе с TÜV.

Я без понятия, но чисто интуитивно мне кажется, что настолько старые машины уже просто по макисимуму налогами облагаются, чтобы от них просто избавлялись.

31/01/2017
Dimitar

Ok. Спасибо за ответ и за помощь разобраться с этим.

Желаю Вам всего наилучшего.

31/01/2017
ОТВЕТИТЬ
филипп

хорошая статья.. просто хочу напомнить тем кто засомневался в покупке машины - на общ. транспорт придется потратить почти 700€ в год (monatskarte) и много сил и времени.. а про DB вообще молчу.. то опоздания то теракты

08/10/2016
ОТВЕТИТЬ
Евгений

В январе планирую переехать в Германию по работе на ПМЖ. Сейчас обдумываю вариант поехать с женой на машине и ездить на ней первый год, потом перегнать назад и оставить её в России на случай когда буду приезжать. Можно ли таким образом сэкономить на страховке и налогах за год?

22/09/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Евгений

Если просто не регистрировать машину в Германии, то можно сэкономить. А можно наоборот, нарваться на штраф за то, что не зарегистрировали машину... В принципе, в первый год можно сказать, что Вы ещё не решили оставаться Вам в Германии или нет. Но примут ли это во внимание - неизвестно.

Скорее всего никому и дела не будет до Вашего авто, если не мотаться на нём через границы и не попадать в передряги.

Удачи

22/09/2016
Евгений

Степан, спасибо, а есть какой-то закон который это регулирует? Я уже уезжал на год в Швейцарию, там по закону можно ездить год, потом нужно регистрировать авто и менять права.

22/09/2016
Степан Бабкин

Если именно на год уезжать, то и в Германии можно без регистрации. Просто Вы пишите - на ПМЖ. Я не знаю, что Вы под этим подразумеваете, но обычно ПМЖ - это навсегда. Постоянное место жительства. Если постоянно, то надо регистрировать, если на год, то не надо.

Законы есть, конечно, если знаете немецкий по KFZ-Zullasung легко найдёте.

23/09/2016
ОТВЕТИТЬ
Пастор Шлаг

Платит ли налог с дохода при продаже автомобиля (гражданин германии)...и сколько? А может авто проще подарить (продать) как гуманитарку за границу....в россию или украину например?

17/08/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Нет, с продажи личного автомобиля налог не платится.

Только предприниматели, если авто записано на фирму, обязаны вносить в бухгалтерию это как доход.

Всего доброго

18/08/2016
ОТВЕТИТЬ
Нико

Знаете что. В ответах очень много неточностей.
Много неправильной информации.

24/07/2016
ОТВЕТИТЬ
Леонид

Добрый день, Степан!
Ваше мнение об ADAC: нужно ли вступать, что он дает новичку и опытному водителю.

06/07/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Леонид

Самое важное, что есть в пакете услуг этого клуба - это в случае поломки возможность бесплатной диагностики и транспортировки до сервиса. Особенно ценно первое. У меня было дважды такое, что в авто-сервисе говорили что поломалось одно, а на деле оказывалось совсем другое. Самое "шикарное" было, когда машине собирались менять сцепление за 450€, а на самом деле там на креплении к двигателю проводок один отошёл :)

Так вот, в случае поломки авто на расстоянии от дома (не у себя на парковке или в гараже, а во время поездки), приезжает жёлтая машина, оттуда выходит техник, он диагностирует поломку и если там пустяк какой-то, то ремонтирует прямо на месте. Даже бывает, что если бензин в дороге кончился или аккумулятор сел, помогают. Ну, всякое бывает. Если же поломка серьёзная, то техник составляет техническое описание проблемы и транспортирует автомобиль до ближайшего подходящего сервиса и там Вы сдаёте его в ремонт уже понимая, что будет ремонтироваться и сколько это стоит примерно.

Нужно вступать тем, кто много ездит на своём старом авто. Если же машина новая и надёжная, а поездки нечастые, то в общем-то можно обойтись включением этого же сервиса в дополнительные услуги страховки - это называется Pannenhilfe

Всего доброго

07/07/2016
ОТВЕТИТЬ
Леонид

Добрый день, Степан!
Хотелось бы понять, как обстоят дела в Германии с т. зрения защиты от угона. Поясню вопрос. Собираюсь купить новый автомобиль для эксплуатации в Германии (Поло, Гольф - что-то из этого ряда). Стоять будет на улице под окном. На каско денег не хватит.
1)Есть смысл установить блокиратор на коробку передач (мульт-лок или дефендер-лок или другое).
2)Где это могут сделать (заказать на заводе, в автохаусе, в сервисе - каком?)
3)Стоимость оборудования и работы
4)Альтернативные способы защиты
Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу оптимальной (по стоимости) защиты авто такого класса

28/04/2016
Stephan Babkin

Здравствуйте, Леонид

1) Вам виднее. В этом разделе есть статья про статистику краж авто в Германии по землям и по маркам. Если Вы где-то на юге и VW, то смысла точно не вижу.

2) В автосервисе, я думаю. Или в автохаузе при заказе авто спросите.

3) Ну, там и узнаете, это ж только от конкретной машины отталкиваясь можно сказать.

4) Оптимально - если Вы не живёте вблизи польской границы, то простая сигнализация будет нормально. Всё остальное - только если у Вас Порше или Феррари имеет смысл. Ну кому нужен VW гольф, это ж "рабочая лошадка", из-за неё идти на преступление только полному отморозку в голову придёт.

Всего доброго

29/04/2016
ОТВЕТИТЬ
Людмила Азаровская

Здравствуйте, уважаемые авторы этого сайта!
Огромное спасибо за вашу работу!!!

Хотелось бы узнать вот о чем: как в Германии, в основном автовладельцы занимаются техобслуживанием машин? Где покупают запчасти (небольшие магазины, специализированные автосупермаркеты, на сервисе где осуществляется обслуживание и ремонт, в интернет-автомагазинах, или как-то ещё)? Интересно как это делает большинство? Где занимаются обслуживанием и ремонтом когда автомобиль не на гарантии? В крупных автосервиса или у знакомого дяди Васи/Пети/Ганса в гараже/маленьком сервисе? Каков уровень цен на обслуживание? Скажем масло в двигателе поменять или в Акпп?
Очень любопытно узнать эту сторону жизни немецких автовладельцев.

25/01/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Людмила

Машины как правило напичканы электроникой так, что ни о каком серьёзном ремонте в гараже и речи быть не может. По мелочи что-то реально делать самому. Я ставил датчики парковки на задний бампер сам, лампочки менял в фарах, аккумулятор... В общем, какие-то простые вещи можно сделать, а серьёзная поломка чинится в автосервисе.

Обычно так - загорелась лампочка сервиса - едешь и делаешь. Ну в старых машинах, понятно, можно и как-то по-другому, подешевле варианты искать. Всякие там гаражные мастера - ну нет такого в Германии в массовом виде, всё обычно через турецкие или русскоязычные авто-мастерские по-чёрному для старых авто делается.

Масло поменять стоит от 20€ примерно. Зависит от марки масла.

Всего доброго

26/01/2016
Людмила Азаровская

Степан, спасибо за оперативный ответ!
Вы ничего не сказали про покупку запчастей. Расскажите, пожалуйста об этом. Те же датчики парковки, лампочки, где вы покупаете? Масло, фильтры, ремни, тормозные колодки? Вобщем расходники, которые периодически надо менять.

С уважением, Людмила.

26/01/2016
Степан Бабкин

Если речь про мелочи, то их можно купить либо в авто-магазинах, либо по интернету. Я по интернету всё заказывал.

Масло и прочее обычно в автохаузе всё своё продают.

26/01/2016
ОТВЕТИТЬ
Саша

Вы писали: "Также помимо бензина машина потребляет автомобильное масло, антифриз и жидкость для охлаждения двигателя."
Немного занудства от автосервисмена, но "антифриз" и "жидкость для охлаждения двигателя" - это одно и то же. Если помог, можете смело скорректировать в статье.

03/11/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Саша

Я под антифризом имел ввиду ту жидкость, которую добавляют в бочок для дворников :) Вроде на бутыле тоже антифриз стояло... Не помню уже.

Сейчас исправлю, спасибо!

Всего доброго

03/11/2015
ОТВЕТИТЬ
Сергей

А кто нить пробовал подсчитать на любом примере (километраж) что выгодней финансово

1) снять квартиру поближе к работе и для вынужденных ближних или для дальних поездок пользоваться общественным транспортом

2) купить автомобиль и ездить на нем всегда и всюду, не превращая этот пассив в актив.
Кстати нигде не нашел грубых оценок - какой должен быть средний годичный брутто доход чтобы можно начинать мечтать о машине

3) Отдельный пункт - про электромобили заикались 2013 года, что то на 2015 изменилось? Как насчет гибридов?- поблажки какието есть?

4) Если нет еще немецкого гражданства - Что можно такого придумать в Германии аля "изголиться" чтобы уйти \сократить\спихнуть на работодателя или еще кого-то от немецких налогов и ездить? Например брать машину из родной страны (для меня Украина) итд?

5) На чем все таки можно ездить кроме велосипеда без прав в Германии? Попалась хитрая статья в инете что

"Пару лет назад в ФРГ разрешили с 16 лет водить без прав мотоциклетную технику мощностью до 20 л.с. Намек к действию в этом увидел один из дилерских центров и решил переделать седан Seat Ibiza в трехколесное транспортное средство. Правда новый автомобиль под названием Ellenator"

:) например для поездок по городу и окрестностям такое чудо устроит. Это правило еще работает?

17/10/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей

1) Это всё индивидуально. Я в год проезжаю 6-7 тысяч километров, потому что живу в 5 минутах на велике от офиса. Мне это очень нравится. Но у меня супруга не работает. Для двоих оптимизировать дорогу и машину бывает очень сложно.

2) Даже получатели социальных пособий могут иметь автомобиль. Вопрос только в цене и качестве.

3) Не слежу. Ерунда всё это, энергия для е-мобилей берётся с тех же "грязных" источников, а солнечные батареи перерабатывать не проще, чем отходы от АЭС.

4) Не надо изголяться. Вы голь что ли, чтобы изголяться? Не прожив тут лет 5 даже пробовать ненужно. А так - всё индивидуально. В любом случае, за Вас никто платить тут ни за что не будет, если Вы хорошо зарабатываете.

5) На мопедах с ограничением по скорости.

Всего доброго

17/10/2015
Сергей

Изголяться НАДО! :) почему?
Затем что например мой случай: Я НЕ хочу иммигрировать в Германию, точнее я НЕ знаю хочу или не хочу - я хочу просто уехать на время из Украины, а там дальше видно будет.
Меня устраивает переезд по Голубой Карте.Дальнесрочная перспектива = инвестиции которые действительно окупятся через лет 5. НО, если не факт что именно в Германии хочется оседать, то платить и башлять там, где этого можно не делать или хотя бы в меньшей мере как бы ни с руки.
ЗЫ: :) хитрожопость и рационльная бережливость - это разнцые вещи!
Более того - имея связи в "двух мирах" (Родина + Германия) отчего же :) не взять лучшее из обеих!


Про стоимость содержания: обчитавшись статтей на сайте у меня лично почему-то сложилось мнение что автомобиль в Германии это роскошь и все гораздо дороже чем дома. Дошло также почему нет китайцев - нету евро5.

Цифры вида 1ххх евро за ТО, 1xxx - 2xxx за права да еще и без права пересдачи навевают на грустные мысли о том что это какой же такой доход чистый должен быть у немца чтобы он без проблем не боялся потерять такие деньги! Для 90% немцев 1ххх-2ххх это как минимум половина их чистого дохода!
Я не зря писал вопрос о доходе. Например при доходе чистыми на руки от 2000 USD в Киеве автомобиль (средненький) уже будет не в тягость даже если вы в кредитах и сьемной квартире и жена не работает.

Про стоимость владения - мне как раз очень интересен случай как раз: жена не работает + дети.
Я нигде также не увидил расчета как у нас - что выгодней ездить на машине только в пределах "области" (своей земли\города) и ездить на дальние дистанции (скажем ГДР - Бавария (Альпы)) поездом итд.
Про общественный транспорт начитался ужастиков что и пробки и давки и цена кусается.

Нигде кстати не встретил оценки: а надо ли покупать свою машину в Германии или выгоднее брать когда надо на прокат.


Про электромобили - я имею ввиду не экологичность, :) а опять же финансовую выгоду. Например уменьшатся налоги, например Германия еще чето доплатит за их ипсользование итд?
Далее еще интереснее - стоимость километра по топливу будет намного дешевле!
Про гибриды вобще впринципе ничего не сказано. :(

У нас в Киеве, может и деревня, но на улицах реально встретить электромобили! От китайской миниэкзотики (электра кажись зовутся) до японцев. Гибридных лексусов вобще пруд пруди. Кстати если не ошибаюсь то теперешняя новоявленная полиция тоже рассекает на электрокарах, которые подарили японцы по киотскому протоколу.


17/10/2015
ОТВЕТИТЬ
Мария

Добрый день, хотим с будущим мужем открыть/купить фирму в Германии (город не принципиален), и купить на нее новую машину с салона, интересуют следующие вопросы:
1. Какие налоги должна оплатить фирма, при покупке автомобиля?
2. Можно ли вернуть НДС( с покупки автомобиля)?
3. Какие налоги мы как нерезеденты- владельцы фирмы должны будем платить?
4. Возможно ли нам, как учередителям фирмы, сделать себе долгосрочные визы в Германии?
5. Сколько стоит годовое обслуживание фирмы ( бугалтерский учет и налоговые декларации), если деятельность в Германии мы вести не будем?

Заранее спасибо за ответ.
С уважением Ревенко Мария.

27/08/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мария

1. Налоги платятся с дохода, а не с расхода.

2. Если будете что-то продавать или предоставлять услуги, выставляя счета с НДС. В этом случае, как фирма, можете вернуть НДС с расходов путём того, что не платите НДС с продаж или услуг. Перезачёт MwSt, в общем. Если не сильны в бухгалтерии, то лучше не парьтесь, получите бухгалтеру или налоговому консультанту, они разберутся.

3. Зависит от многих факторов, например, от формы ведения бизнеса. В разделе о бизнесе читайте.

4. В разделе о миграции есть статья про бизнес-визу, почитайте, пожалуйста.

5. Зависит от многих факторов.

Ответы на Ваши вопросы могут быть полностью получены только при условии, что человеку досконально известно, что именно и как Вы собираетесь делать. Чисто так, грубо, тут ничего толком нельзя сказать по имеющейся информации.

Всего доброго

27/08/2015
ОТВЕТИТЬ
Erik palkanov

Добрый день.,

У меня к вам большая просьба?
Не могли бы вы мне подсказать сколько стоит налог на Mercedes Е-класса 1999 320 CDI серии дизель?
Я вам буду очень благодарен!

06/08/2015
ОТВЕТИТЬ
Serj

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, по каким критериям искать в Google сервис-гараж сдающий в почасовую аренду бокс с подъемником и инструментами для самостоятельного обслуживания своего автомобиля (в Берлине)?

19/07/2015
Andrew Yatsenko-Khmelevskii

hobbywerkstatt + имя города

20/07/2015
Serj

Vielendank!!!

25/07/2015
ОТВЕТИТЬ
Alex

Доброго времени.
Подскажите, пожалуйста, если машинка из России, то замеряют СО2 за ~1500. А в дальнейшем будут ли ещё расходы с этим связанные, или это разовая процедура, и то, что намеряют, будет хоть 30 лет действовать?..

26/05/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Зависит от модели машины, обычно каждые два года, вместе с техосмотром.

Всего доброго

26/05/2015
Alex

Спасибо.

Получается, что не немецкая (ЕС) сборка -- просто ужасно невыгодна?..

А своим машинкам они замеры СО2 не делают на каждом ТО, или они стоят дешевле?
Что-то с логикой не совсем ясно...

26/05/2015
Степан Бабкин

Ну, а на черта им поддерживать кого-то ещё, кроме своих производителей?

Замеры делаются в зависимости от возраста авто, модели и так далее. Для немецких тоже. Это входит в цену техосмотра.

26/05/2015
Alex

Получается, что для своих в целом СО2 дешевле? Т. е. на одну и ту же процедуру разные цены для своих и чужих?

Прошу прощения за большое количество вопросов, просто пока не пройдёшь всю процедуру сам, сложно из кусочков собрать адекватную картинку...

26/05/2015
Степан Бабкин

Нет, не получается. Дело не в "своих-несвоих". Это зависит от модели, ещё раз повторяю!

Просто машины, купленные не в Германии, могут не иметь катализатора евро. Без катализатора не пройти техосмотр, его надо ставить или как-то иначе, я не автотехник, не знаю. Отсюда и цена на первый замер СО2 высокая для ввозимых машин.

Сам замер для всех допущенных к эксплуатации машин в Германии стоит копейки.

Вы собираете адекватную картинку по кусочкам, но я-то не знаю, что за картину Вы собираете. Мне вообще сложно понять, о чём именно Вы тут беспокоитесь.

Вы ввозите машину в Германию? Про это есть статьи, читайте там. Или Вы беспокоитесь о стоимости содержании ввезённой машины? Ну, так если допустят к эксплуатации, за что придётся возможно (зависит от модели!) заплатить немалую сумму, то потом всё будет примерно также, как и для немецких машин.

26/05/2015
Alex

Благодарю за ответы.

26/05/2015
Александр

Алекс мой Вам совет если въезжаете со своей машиной желательно чтоб у вас был Сертификат соответствия(выдают дилеры кто продает машины)там все указано и к какому классу Евро машина относится-даже если этот сертификат будет привезен с Украины(по другим веткам этот вопрос поднимался)это значительно облегчит жизнь его могут посмотреть в TUV-е и никаких исследований не проводить.Лично мне этот сертификат предоставил дилер по Киа.А если этого сертификата не будет то там делается специальный техосмотр параграф 21 для машин,которые не были предназначены для рынка ЕС.

26/05/2015
Тимур

Для машин, которые не из ЕС и для которых отсутствует информация о выхлопе, подтвержденная сертификатом или Datenblatt, проводится Abgasmessung. Он стоит ~1500 в TÜV Süd и ~1000 в TÜV Nord (Essen). Это однократная процедура для создания Datenblatt для данной конкретной машины. В ходе техосмотра проводится Abgasuntersuchung, гораздо более простая и дешевая проверка выхлопа, которую сделают на любой станции. Выполнение Abgasmessung не является обязательным для регистрации, если такая "неизвестная" машина - это имущество при переезде (Umzugsgut), более полугода до переезда находившаяся в личной собственности: для переезжающего может быть оформлено исключение. Однако продать ее в Германии (через год или позже, для Umzugsgut) будет без выполнения Abgasmessung невозможно, т.к. другому человеку исключение не сделают.

27/05/2015
ОТВЕТИТЬ
Антон

Доброго времени суток!

Спасибо за полезные и интересные статьи! Возник вопрос - есть ли у Вас какая-либо информация по мотоциклам? Я так полагаю, документы для оформления мотоцикла на себя те же, что и с автомобилем, да? А как обстоят дела с налогами и страховкой?

Слышал еще, что страховка на автомобиль в первый год езды в Германии рассчитывается как 200% или 250% страховой суммы по данному конкретному автомобилю. На второй год - порядка 100-130%. И далее сумма падает в зависимости от "опыта" водителя. Т.е. условно говоря, если стоимость страховки БМВ 520 2001 г.в. составляет 1000 евро в год (цифры "с потолка"), то водитель без стажа, например 18-летний немец, заплатит за страховку 2000-2500 евро за первый год, 1000-1300 - за второй и т.д. Вопрос - знаете ли Вы, как обстоят дела, если у меня опыт вождения 11-12 лет и сейчас я поменяю свои украинские права на немецкие? Будет ли мой "иностранный опыт" учитываться при расчете стоимости страховки или начнут считать с нуля?

Еще короткое "замечание" - когда бастуют работники транспорта и дорога домой занимает 2 часа (с 3 пересадками) вместо обычных 30-40 минут (с 1 пересадкой), то любой стоящий в гараже или под домом "пассив" стоит рассматривать как актив))) Пробок, однозначно, в такое время больше, но... В моем случае расстояние по дорогам - примерно 20 км. Даже при средней скорости 20 км/ч... Думаю, математика не сложная и по-моему в пользу авто/мото ;) Про давку в транспорте и не останавливающиеся на остановках автобусы молчу - советским людям к этому не привыкать! (история про Берлин)

Заранее благодарю за ответ.
С уважением,
Антон

27/04/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Антон.

Особых отличий нет.

Ценообразование страховки подробно описано в соответствующей статье, смотрите ссылки справа про страховки. Примерно, да, так и есть, неопытные водители платят больше.

Переймут ли опыт вождения, зависит от страховки в которую Вы обратитесь. Сотни страховых фирм, везде свои правила. Обычно перенимают.

Если выбирать между общественным транспортом и машиной, то, конечно, авто дороже и комфортнее, а электричка дешевле и суровее. Но делать вывод, что поэтому машина есть актив из этого нельзя.

У Вас есть расстояние до работы, которое нужно преодолеть. Вот это и есть пассив. Это то, что создаёт убыток. А каким именно способом создаётся убыток Вы вольны выбирать сами. Но прибылью это очень тяжело обернуть. Поэтому если хотите сократить убытки, то переедьте поближе к работе.

Всего доброго

27/04/2015
ОТВЕТИТЬ
Николай

А как обстоит дело с гибридными машинами? Я владею Хондой Инсайт и она вполне спакойно делает на 18.8 км. на одном литре бензина. Я езжу много и в год примерно 22708км, что выходит 3191кг CO2 в год.

15/04/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Николай

С точки зрения содержания это, наверное, нормальный вариант

Просто с точки зрения комфорта не очень. Малая мощность двигателя настолько немцам не нравится, что Хонда свернула продажи этой модели в Германии.

Всего доброго

15/04/2015
ОТВЕТИТЬ
Андрей

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, взяв во внимание налог на автомобиль какой автомобиль лучше приобрести в германии бензиновый или дизельный. Хочу приобрести Toyota Auris года так 2008 или моложе.Эксплуатация в основном в городе, но иногда и на автобан придется выскочить да проехать 100-200 км....

Заранее огромное спасибо.

18/01/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей.

Налог на дизель, как правило, гораздо выше, чем на бензиновые двигатели.

Всего доброго

18/01/2015
ОТВЕТИТЬ
Serj

Добрый день еще раз.
Никак не найду где нашел капельку информации про использование немецкими автолюбителями пропана-бутана LPG. Неужели в Германии сравнительно мало используют этот вид топлива, интересно почему?
Из прочитанного я понял что установка оборудования для LPG в Германии стоит 3000, в Италии - 1000. Интересно, в Германии эту установку нужно документально оформить? Просто если нет, тогда я бы не мучил себя с поиском авт-ля с дизелем, который нормально будет с большим пробегом, ведь можно найти авт-ль того же возраста с бензиновым дв-лем с меньшим пробегом и в лучшем тех. состоянии, с целью последующей установке оборудования для LPG, но не в Германии а там где это дешевле. Только вот вопрос о необходимости документации этого переоборудования не дает мне покоя...

13/01/2015
Stephan Babkin

Здравствуйте,

Да, любая переделка машины должна быть одобрена через TÜV

Всего доброго

13/01/2015
Serj

Огромная просьба!
Не мог бы кто-то уточнить, одобрил бы TÜV документы об установке оборудования для LPG из дгугой страны, в идеале не из UE?
В противном случае просто не вижу смысла покупать авт-ль с бензиновым дв-лем за 3000 € и установить оборудования для LPG еще за 3000 € (имея возможность установить за 600 €). А 15-летний авт-ль с дизельным дв-лем по идеи должен быть полностью укатанным (ну не купит же немец себе авт-ль изначально дороже, с более дорогим обслуживанием и держать его в гараже!).
Просто авт-ль который я очень хочу себе купить когда приеду в Германию (надеюсь навсегда!), к сожалению, не моложе 15 лет...

13/01/2015
ОТВЕТИТЬ
Владимир

Добрый день,

Собираюсь переехать с автомобилем в Германию. Насколько я знаю, я буду обязан получить местные права в течение 6 месяцев, а зарегистрировать машину — в течение 12, и, скорее всего, я буду это делать не одновременно (сначала права, а через какое-то время зарегистрирую машину). До какого момента мне необходимо будет иметь международную страховку ("зеленую карту") — до момента перерегистрации?Момент получения местных прав не имеет значения?

09/10/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владимир.

Чтобы зарегистрировать машину в Германии, необходимо будет заключить немецкую страховку. До этого момента должна действовать страховка той страны, в которой машина зарегистрирована, если, конечно, она покрывает международные поездки.

Местные права не оказывают влияние на страховку.

Всего доброго

09/10/2014
ОТВЕТИТЬ
Алексей

Хочу от себя добавить что не смотря на то что кажется что бензин дороже, по цене выходит то на то с дизелем.
Так как детали и ремонт дизеля дороже чем бензиновые, так что особенной разницы не будет если речь идёт не об очень дальних поездках.

19/01/2014
ОТВЕТИТЬ
Егор

Степан, добрый день.
Перебираюсь в Германию работать (программистом). Интересует, почему же они не ездят на внедорожниках? неужели это безумно дорого у них? К пример, Ниссан Навара, дорого ли обойдется в Германии. Речь идет о западной (Кельн). Налоги то я посчитал, а вот со страховкой бедаааа.

24/10/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Егор.

Это надо у немцев спрашивать, не у меня.

Я могу только предположить, что бензина внедорожник ест много, а бездорожья в Германии мало, так что практической пользы никакой от него.

Всего доброго.

24/10/2013
Marina

"Интересует, почему же они не ездят на внедорожниках? неужели это безумно дорого у них? К пример, Ниссан Навара, дорого ли обойдется в Германии. Речь идет о западной (Кельн)."

Очень просто.
Во-1х, это дороже, особенно для Vielfahrer (кто без машины ну никак, и много ездит), если несколько машин на семью.

Во-2х, это неудобно, особенно проезд по узкими улочками старинной части городов (учитывая "вечный" ремонт и оптимизацию дорог, а также велосипедистов), парковка (недешево, не всегда можно найти место в городе вообще, парковочные гаражи для современных машин стали слишком узкими и низкими).

В-3х, в Германии любят быстрые машины, и особенно если бензин оплачивает, например, работодатель)

25/11/2013
Егор

Марина, благодарю за ответ. Вы, как я понимаю, живете в Германии.
То, что цена на Navara и такие авто как Opel Insignia, Passat, на одном уровне при достаточной комплектации. Кубатура двигателя конечно у легковых меньше, а вот по размерам они так же схожи. Ну может сантиметров на 10 меньше.
Расход топлива у легковых меньше, безусловно. Но если учесть, что за топливо буду я сам платить, и при скорости езды, то тот же Navara на шоссе будет тратить в два раза меньше топлива. Ведь на внедорожнике я не захочу ехать больше 100км/ч, а на том же пассате решу разогнаться до 180. А учитывая время в пути, то думаю, что разница составит всего 4 минуты (вскипятить чайник хватит).
С другой стороны, в Европе что не снег или другие природные напасти, то все встает в пробках и авариях.
Это небольшие предположения, в пользу внедорожника. Но опять же, я там не жил и не знаю хорош это или плоха. Единственно что пока темный лес, так это страховка на эту машинку.

Да простит меня автор блога, за такое количество текста.

27/11/2013
ОТВЕТИТЬ
Ольга

Присоединяюсь ко всем, блог потрясающий! Кладезь полезной информации! Степан, вам надо быть писателем!

По теме: если купить в германии малолитражку примерно сколько годовой налог, скажите на примере любого популярного авто. И хоть примерную стоимость страховки (типо нашей каско, т.е все включено без франшиз). Хотелось бы понять стоит ли там покупать авто или приезжать на своей из россии.

Сколько времени можно ездить по германии на российском авто (т.е иномарке купленной в россии) я думаю жить на две страны, месяц в германии, месяц в россии

20/02/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ольга.

Спасибо за добрые слова. Я и так писатель! Только и делаю, что пишу. То программы, то тексты на блог :)

Налог на малолитражку с бензиновым двигателем будет примерно 70-150€. Стоимость страховки вообще не могу сказать. Я подробно разобрал в статье про страхование автомобилей, из чего складывается цена. Почитайте там, пожалуйста. Ссылка есть в этой статье.

Приезжать на своём автомобиле, я так понимаю, по-любому не выгодно. Но точно не могу сказать ни по срокам, ни по цене. Ничего об этом не знаю.

Всего доброго

21/02/2013
Дмитрий

А сильно ли отличаются налоги на авто в разных землях Германии?
Знакомый рассказывал, что в земле "Северный Рейн-Вестфалия" налог на новый "Опель-Корса" 1,4 составил более 200 Э, причем в месяц! Возможно я неверно его понял и это в год?
Вы не могли бы уточнить? (немецкого не знаю, поэтому сам прочитать не могу).

07/09/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий.

Знакомый напутал чего-то. В год на корсу 200€ ещё куда ни шло, и то многовато. По землям не сильно отличается налог, насколько я знаю.

Всего доброго.

08/09/2013
ОТВЕТИТЬ
Swift

Ну как, нет, потери на передачу электричества относительно малы, думаю не более 20 %, а КПД у ТЭЦ заметно выше, то есть если у автомобильного двигателя КПД может быть процентов 25, то у турбинных генераторов 30—35 %, это во-первых, во-вторых электромобиль энергии тратит меньше, потому что при торможении она не уходит в тепло, а заряжает батарею. И в-третьих ТЭЦ использует остатки энергии не для нагревания воздуха, как машина, а для нагрева воды, которую потом подают в водопровод/отопление.

Да и как мне кажется, у европейских стран в среднедолгосрочных планах есть отказ от углеводородов как топлива, в этом году писали, что в какой-то из дней в Германии ветряками/солнечными батареями обеспечили больше половины суточного потребления. Пока машины на бензине от этого никуда не денешься, а электрическим без разницы, откуда энергия. Но закрытие АЭС по мне так чисто популистское решение.

Но экологичность, на мой взгляд, самое главное, представьте воздух в городе, в котором разрешены только электромобили. И в ТЭЦ можно использовать гораздо более эффективные фильтры воздуха, так как практически нет ограничений на габариты.

22/08/2013
Swift

Не туда ответил, отвечал на Ваш комментарий от 2013-01-16

23/08/2013
ОТВЕТИТЬ
Евгений

Добрый вечер еще раз Степан!!! Пассив это да но с другой стороны сколько денег приносит этот пассив за мобильность передвижения.С каждой статьей я влюбляюсь в форум и не могу оторваться :) еще интересный вопрос который поднимала Меркель про электромобили, как быстро они полностью войдут в рынок-Ваше мнение пожалуйста. С ув. Евгений
Германия

15/01/2013
Степан Бабкин

Приветствую.

Рад, что Вам нравится блог!

Ну, обращать пассивы в актив - почти искусство и дано не каждому :) Рад, что Вам это удаётся.

Что касается электромобилей - у немцев слова расходятся с делом. С одной стороны, они стараются развивать под них инфраструктуру. С другой - своими руками закрывают атомные электростанции. А где тогда брать электроэнергию для электромобилей? Жечь газ? Тогда бензин выгоднее!

На данный момент это оправдано только с точки зрения экологии, экономической составляющей в деле развития электромобилей похоже нет.

16/01/2013
ОТВЕТИТЬ