Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Стоимость содержания автомобиля в Германии

Сколько стоит содержать свою машину в Германии. Все типы расходов с примерными ценами.

Стоимость содержания автомобиля в Германии

После покупки и регистрации машины в Германии счастливый автовладелец думает, что основные траты закончились и теперь он, наконец-то, сможет наслаждаться свободой перемещений, попутно экономя на проезде. На самом деле, как раз с этого момента об экономии на транспортных расходах можно забыть. Владеть машиной в Германии - удовольствие не из дешёвых. И чем дороже машина, тем дороже стоит её эксплуатация.

Я уже писал несколько статей на автомобильные темы, где освещал те или иные траты на содержание машины. В этой статье я сведу все эти данные вместе, чтобы примерно прикинуть, чего стоит эксплуатация автомобиля в течение года.

Немецкий налог на машину

Обладатели машин обязаны платить налог на владение автомобилем в Германии. От его уплаты освобождены только инвалиды-колясочники. Величина взимаемой суммы зависит от объёма двигателя, вида топлива и от количества выбрасываемого в атмосферу CO2. Каждые 100 см3 объёма цилиндров обойдутся владельцу транспортного средства, потребляющего бензин, в 2€ в год. Для дизелей налог гораздо выше - 9,5€ за 100 см3. Но это если дизельный двигатель оснащён сажевым фильтром. Без него налог ещё больше: 10,7€ за 100 см3.

Вторая составляющая налога определяется в зависимости от веса выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на 100 километров пути. Эта величина устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть Zulassungsbescheinigung пункт V.7 (см. статью про документы на машину в Германии). Здесь каждый грамм обойдётся ещё в 2€  в год.  Но стоит учитывать, что до конца 2013 110г CO2 налогом не облагаются. С 2014-ого года это количество уменьшится до 95г.

Казалось бы, владеть машиной с бензиновым двигателем получается гораздо дешевле. Но на самом деле это не так. Дело в том, что цена на дизельное топливо в Германии существенно ниже. Да и расход у дизельных двигателей меньше. В итоге получается, что уже от 5000 км пробега в год бензиновый автомобиль начинает проигрывать дизельному в цене эксплуатации. И чем больше пробег, тем дизель выгоднее.

Стоимость топлива в Германии

Так мы подобрались ко второму пункту расходов на автомобиль - к цене бензина. Я как-то писал обзорную статью о ценах на бензин в Германии два года назад. С тех поры стоимость литра топлива подросла примерно на 20%. Литр обычного 95-ого (не E10), которым я постоянно заправляюсь, сейчас стоит от 1,55€ до 1,69€. При среднем пробеге в 15000 км в год и среднем потреблении 8 литров на 100 км, стоимость бензина получается примерно 1900€. Дизель при том же пробеге и меньшей стоимости за литр (1,4€-1,49€) и потреблении 6 литров на 100 км обошёлся бы примерно в 1300€ в год.

Стоимость автомобильного страхования в Германии

Ещё одной статьёй расходов на машину является автомобильная страховка. Посчитать, во сколько она примерно будет обходиться, можно только для конкретного случая. Дело в том, что параметров, по которым рассчитывается цена автомобильной страховки, очень много. Важно всё: марка машины, её вес, мощность двигателя, возраст автомобиля, возраст и количество владельцев, водительский стаж, величина покрытия ущерба и виды ущерба, конкретные условия страховой фирмы и много чего ещё. Можно посчитать расходы на автомобильную страховку в Германии самостоятельно, и получить предложения от страховых компаний через интернет. Заранее предупреждаю, что занятие это довольно долгое, нужно вводить много данных. Но зато потом можно сразу получить варианты страхования прямо по интернету.

Прочие расходы

В заключение осталось упомянуть о различных сервисах для автомобиля. Начиная от постоянной парковки у дома (15-25€ в месяц) и смены резины и заканчивая техосмотром и инспекциями в зависимости от километража. Также помимо горючего машина потребляет автомобильное масло, незамерзающую жидкость для дворников и жидкость для охлаждения двигателя. Кроме того есть штрафы, поцарапанные двери, поломки и прочие несчастные случаи.

В общем, машина в Германии - это пассив, создающий довольно широкий финансовый поток, направленный из вашего кармана в закрома государства, страховщиков, авто-сервисов и бензозаправок. Учитывайте это при покупке автомобиля.

Поделитесь статьёй:
Статья оказалась полезной? Ответ помог? Отблагодари!

Читайте дальше:

Комментарии (74)

КОММЕНТИРОВАТЬ
  1. Александр29/10/2017

    Степан, добрый день.
    Недавно перебрался в Германию. Права пока что только российские. Хочу приобрести автомобиль.
    Как страховая будет считать мне сумму: как новичку или по российскому стажу?

    Читать ответ
    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  2. Дмитрий 01/05/2017

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста где качественнее сделают большое ТО на мерседес GL 400 x 166 . В Германии или в России? Иначе сколько % приблизительно дороже если в Германии!

    Читать ответ
    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  3. Роман 31/03/2017

    Добрый день, собираюсь ехать на автомобиле из Москвы в Германию к родителям в гости , в Германии придётся проходить сервис у официального дилера мерседес ( машина на гарантиии). Подскажите пожалуйста стоимость расходных материалов ( фильтра, масла) в Германии отличается от цен у официального дилера в Москве (дороже, дешевле), и есть ли смысл в плане экономии привозить свои расходные материалы из Москвы?
    Спасибо!

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  4. Руслан22/02/2017

    Степан здраствуйте, скажите пожалуста, хочу взять LandRover RangeRover SPORT, обьем 3,6 дизель, год 2008-2009, сколико примерно это будет стоить в год ? и второй вопрос можно ли записать машину на какого нибудь пенсионера чтоб это обходилось дешевле ?

    Читать ответ
    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  5. Андрей05/02/2017

    Добрый день!
    Большое спасибо Степану Бабкину и всем, кто делится своим опытом.
    Внимательно просмотрел все комментарии, но похожей на мою ситуации не нашел.
    Я гражданин Литвы (Евросоюз), с сентября 2015 работаю в Германии (Нижняя Саксония) в немецкой фирме (постоянный контракт), снимаю квартиру и, соответственно, прописан в ней (ВНЖ нет). Моя машина (евро 4, дизель) на литовских номерах. Владею ей с августа 2015. В январе 2017 года пригнал ее в Германию, теперь пользуюсь здесь, периодически выезжаю в Литву. Планкету (4) получил в DEKRA заранее по техпаспорту. Планирую пожить и поработать здесь несколько лет, оставаться навсегда не собираюсь.
    Надо ли мне ставить машину на немецкий учет? Если я, по слухам, могу ездить до 1 года на литовских номерах, то с какого времени будут вести отсчет? (никаких отметок о въезде в Германию нет, т.к. Евросоюз - свободное передвижение). По слухам, полиция может считать с момента первой остановки для контроля, такие случаи были. Наш сотрудник из Молдавии (НЕ Евросоюз), ездит по Германии на машине с молдавскими номерами, но он обратился в Zollamt, заплатил 211 евро и получил Bescheinigung сроком на один год, что он оплатил налог на легковой автомобиль с иностранными номерами. Никаких других действий от него не требовали и, по его словам, при повторном контроле на дороге после предъявления этой справки его отпускали с миром и без вопросов. Хочу обратиться в Zollamt для разъяснений, но пока по роду работы трудно подгадать время под их график. Пока решил попросить информацию у Вас. Заранее благодарен. Андрей

    Читать ответ
    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  6. Dimitar31/01/2017

    Здраствуйте Степан,
    На днях получил письмо о суме налога на моего автомобиля в Германии.
    В нем описано как основание налога:
    Gundladen der Festsetzung:
    Hubraum: 1.272 куб.cm, entspricht 13 angefangene 100 куб.cm
    Steuersatz: 15,13 EUR je angefangene 100 куб. cm
    Steuerberechnung: 15,13 x 13 angefangene 100 куб. cm = 196,69 EUR

    Налог на количество выбрасываемого в атмосверу газа не указан.
    В моем Zulassungsbescheinigung пункт V.7 стоить прочерк (-).

    Мои вопросы:
    1.Почему у меня такая большая разница в налог на кубатуру между указанные Вами 2 EUR в год и мои 15,13 EUR в год. ?
    2. Можно ли оплатить налог частями (не всю суму сразу) - там указано, что всю сумму одноразого снимут с моего счета?

    Заранее СПАСИБО!

    Читать ветку: 4
    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  7. филипп08/10/2016

    хорошая статья.. просто хочу напомнить тем кто засомневался в покупке машины - на общ. транспорт придется потратить почти 700€ в год (monatskarte) и много сил и времени.. а про DB вообще молчу.. то опоздания то теракты

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  8. Евгений22/09/2016

    В январе планирую переехать в Германию по работе на ПМЖ. Сейчас обдумываю вариант поехать с женой на машине и ездить на ней первый год, потом перегнать назад и оставить её в России на случай когда буду приезжать. Можно ли таким образом сэкономить на страховке и налогах за год?

    Читать ветку: 3
    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  9. Пастор Шлаг17/08/2016

    Платит ли налог с дохода при продаже автомобиля (гражданин германии)...и сколько? А может авто проще подарить (продать) как гуманитарку за границу....в россию или украину например?

    Читать ответ
    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  10. Нико24/07/2016

    Знаете что. В ответах очень много неточностей.
    Много неправильной информации.

  11. Леонид06/07/2016

    Добрый день, Степан!
    Ваше мнение об ADAC: нужно ли вступать, что он дает новичку и опытному водителю.

    Читать ответ
  12. Леонид28/04/2016

    Добрый день, Степан!
    Хотелось бы понять, как обстоят дела в Германии с т. зрения защиты от угона. Поясню вопрос. Собираюсь купить новый автомобиль для эксплуатации в Германии (Поло, Гольф - что-то из этого ряда). Стоять будет на улице под окном. На каско денег не хватит.
    1)Есть смысл установить блокиратор на коробку передач (мульт-лок или дефендер-лок или другое).
    2)Где это могут сделать (заказать на заводе, в автохаусе, в сервисе - каком?)
    3)Стоимость оборудования и работы
    4)Альтернативные способы защиты
    Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу оптимальной (по стоимости) защиты авто такого класса

    Читать ответ
  13. Людмила Азаровская25/01/2016

    Здравствуйте, уважаемые авторы этого сайта!
    Огромное спасибо за вашу работу!!!

    Хотелось бы узнать вот о чем: как в Германии, в основном автовладельцы занимаются техобслуживанием машин? Где покупают запчасти (небольшие магазины, специализированные автосупермаркеты, на сервисе где осуществляется обслуживание и ремонт, в интернет-автомагазинах, или как-то ещё)? Интересно как это делает большинство? Где занимаются обслуживанием и ремонтом когда автомобиль не на гарантии? В крупных автосервиса или у знакомого дяди Васи/Пети/Ганса в гараже/маленьком сервисе? Каков уровень цен на обслуживание? Скажем масло в двигателе поменять или в Акпп?
    Очень любопытно узнать эту сторону жизни немецких автовладельцев.

    Читать ветку: 3
  14. Саша03/11/2015

    Вы писали: "Также помимо бензина машина потребляет автомобильное масло, антифриз и жидкость для охлаждения двигателя."
    Немного занудства от автосервисмена, но "антифриз" и "жидкость для охлаждения двигателя" - это одно и то же. Если помог, можете смело скорректировать в статье.

    Читать ответ
  15. Сергей17/10/2015

    А кто нить пробовал подсчитать на любом примере (километраж) что выгодней финансово

    1) снять квартиру поближе к работе и для вынужденных ближних или для дальних поездок пользоваться общественным транспортом

    2) купить автомобиль и ездить на нем всегда и всюду, не превращая этот пассив в актив.
    Кстати нигде не нашел грубых оценок - какой должен быть средний годичный брутто доход чтобы можно начинать мечтать о машине

    3) Отдельный пункт - про электромобили заикались 2013 года, что то на 2015 изменилось? Как насчет гибридов?- поблажки какието есть?

    4) Если нет еще немецкого гражданства - Что можно такого придумать в Германии аля "изголиться" чтобы уйти \сократить\спихнуть на работодателя или еще кого-то от немецких налогов и ездить? Например брать машину из родной страны (для меня Украина) итд?

    5) На чем все таки можно ездить кроме велосипеда без прав в Германии? Попалась хитрая статья в инете что

    "Пару лет назад в ФРГ разрешили с 16 лет водить без прав мотоциклетную технику мощностью до 20 л.с. Намек к действию в этом увидел один из дилерских центров и решил переделать седан Seat Ibiza в трехколесное транспортное средство. Правда новый автомобиль под названием Ellenator"

    :) например для поездок по городу и окрестностям такое чудо устроит. Это правило еще работает?

    Читать ветку: 2
  16. Мария27/08/2015

    Добрый день, хотим с будущим мужем открыть/купить фирму в Германии (город не принципиален), и купить на нее новую машину с салона, интересуют следующие вопросы:
    1. Какие налоги должна оплатить фирма, при покупке автомобиля?
    2. Можно ли вернуть НДС( с покупки автомобиля)?
    3. Какие налоги мы как нерезеденты- владельцы фирмы должны будем платить?
    4. Возможно ли нам, как учередителям фирмы, сделать себе долгосрочные визы в Германии?
    5. Сколько стоит годовое обслуживание фирмы ( бугалтерский учет и налоговые декларации), если деятельность в Германии мы вести не будем?

    Заранее спасибо за ответ.
    С уважением Ревенко Мария.

    Читать ответ
  17. Erik palkanov06/08/2015

    Добрый день.,

    У меня к вам большая просьба?
    Не могли бы вы мне подсказать сколько стоит налог на Mercedes Е-класса 1999 320 CDI серии дизель?
    Я вам буду очень благодарен!

  18. Serj19/07/2015

    Добрый день.
    Подскажите, пожалуйста, по каким критериям искать в Google сервис-гараж сдающий в почасовую аренду бокс с подъемником и инструментами для самостоятельного обслуживания своего автомобиля (в Берлине)?

    Читать ветку: 2
  19. Alex26/05/2015

    Доброго времени.
    Подскажите, пожалуйста, если машинка из России, то замеряют СО2 за ~1500. А в дальнейшем будут ли ещё расходы с этим связанные, или это разовая процедура, и то, что намеряют, будет хоть 30 лет действовать?..

    Читать ветку: 8
  20. Антон27/04/2015

    Доброго времени суток!

    Спасибо за полезные и интересные статьи! Возник вопрос - есть ли у Вас какая-либо информация по мотоциклам? Я так полагаю, документы для оформления мотоцикла на себя те же, что и с автомобилем, да? А как обстоят дела с налогами и страховкой?

    Слышал еще, что страховка на автомобиль в первый год езды в Германии рассчитывается как 200% или 250% страховой суммы по данному конкретному автомобилю. На второй год - порядка 100-130%. И далее сумма падает в зависимости от "опыта" водителя. Т.е. условно говоря, если стоимость страховки БМВ 520 2001 г.в. составляет 1000 евро в год (цифры "с потолка"), то водитель без стажа, например 18-летний немец, заплатит за страховку 2000-2500 евро за первый год, 1000-1300 - за второй и т.д. Вопрос - знаете ли Вы, как обстоят дела, если у меня опыт вождения 11-12 лет и сейчас я поменяю свои украинские права на немецкие? Будет ли мой "иностранный опыт" учитываться при расчете стоимости страховки или начнут считать с нуля?

    Еще короткое "замечание" - когда бастуют работники транспорта и дорога домой занимает 2 часа (с 3 пересадками) вместо обычных 30-40 минут (с 1 пересадкой), то любой стоящий в гараже или под домом "пассив" стоит рассматривать как актив))) Пробок, однозначно, в такое время больше, но... В моем случае расстояние по дорогам - примерно 20 км. Даже при средней скорости 20 км/ч... Думаю, математика не сложная и по-моему в пользу авто/мото ;) Про давку в транспорте и не останавливающиеся на остановках автобусы молчу - советским людям к этому не привыкать! (история про Берлин)

    Заранее благодарю за ответ.
    С уважением,
    Антон

    Читать ответ
  21. Николай15/04/2015

    А как обстоит дело с гибридными машинами? Я владею Хондой Инсайт и она вполне спакойно делает на 18.8 км. на одном литре бензина. Я езжу много и в год примерно 22708км, что выходит 3191кг CO2 в год.

    Читать ответ
  22. Андрей18/01/2015

    Добрый день!

    Подскажите пожалуйста, взяв во внимание налог на автомобиль какой автомобиль лучше приобрести в германии бензиновый или дизельный. Хочу приобрести Toyota Auris года так 2008 или моложе.Эксплуатация в основном в городе, но иногда и на автобан придется выскочить да проехать 100-200 км....

    Заранее огромное спасибо.

    Читать ответ
  23. Serj13/01/2015

    Добрый день еще раз.
    Никак не найду где нашел капельку информации про использование немецкими автолюбителями пропана-бутана LPG. Неужели в Германии сравнительно мало используют этот вид топлива, интересно почему?
    Из прочитанного я понял что установка оборудования для LPG в Германии стоит 3000, в Италии - 1000. Интересно, в Германии эту установку нужно документально оформить? Просто если нет, тогда я бы не мучил себя с поиском авт-ля с дизелем, который нормально будет с большим пробегом, ведь можно найти авт-ль того же возраста с бензиновым дв-лем с меньшим пробегом и в лучшем тех. состоянии, с целью последующей установке оборудования для LPG, но не в Германии а там где это дешевле. Только вот вопрос о необходимости документации этого переоборудования не дает мне покоя...

    Читать ветку: 2
  24. Владимир09/10/2014

    Добрый день,

    Собираюсь переехать с автомобилем в Германию. Насколько я знаю, я буду обязан получить местные права в течение 6 месяцев, а зарегистрировать машину — в течение 12, и, скорее всего, я буду это делать не одновременно (сначала права, а через какое-то время зарегистрирую машину). До какого момента мне необходимо будет иметь международную страховку ("зеленую карту") — до момента перерегистрации?Момент получения местных прав не имеет значения?

    Читать ответ
  25. Алексей19/01/2014

    Хочу от себя добавить что не смотря на то что кажется что бензин дороже, по цене выходит то на то с дизелем.
    Так как детали и ремонт дизеля дороже чем бензиновые, так что особенной разницы не будет если речь идёт не об очень дальних поездках.

  26. Егор24/10/2013

    Степан, добрый день.
    Перебираюсь в Германию работать (программистом). Интересует, почему же они не ездят на внедорожниках? неужели это безумно дорого у них? К пример, Ниссан Навара, дорого ли обойдется в Германии. Речь идет о западной (Кельн). Налоги то я посчитал, а вот со страховкой бедаааа.

    Читать ветку: 3
  27. Ольга20/02/2013

    Присоединяюсь ко всем, блог потрясающий! Кладезь полезной информации! Степан, вам надо быть писателем!

    По теме: если купить в германии малолитражку примерно сколько годовой налог, скажите на примере любого популярного авто. И хоть примерную стоимость страховки (типо нашей каско, т.е все включено без франшиз). Хотелось бы понять стоит ли там покупать авто или приезжать на своей из россии.

    Сколько времени можно ездить по германии на российском авто (т.е иномарке купленной в россии) я думаю жить на две страны, месяц в германии, месяц в россии

    Читать ветку: 3
  28. Swift22/08/2013

    Ну как, нет, потери на передачу электричества относительно малы, думаю не более 20 %, а КПД у ТЭЦ заметно выше, то есть если у автомобильного двигателя КПД может быть процентов 25, то у турбинных генераторов 30—35 %, это во-первых, во-вторых электромобиль энергии тратит меньше, потому что при торможении она не уходит в тепло, а заряжает батарею. И в-третьих ТЭЦ использует остатки энергии не для нагревания воздуха, как машина, а для нагрева воды, которую потом подают в водопровод/отопление.

    Да и как мне кажется, у европейских стран в среднедолгосрочных планах есть отказ от углеводородов как топлива, в этом году писали, что в какой-то из дней в Германии ветряками/солнечными батареями обеспечили больше половины суточного потребления. Пока машины на бензине от этого никуда не денешься, а электрическим без разницы, откуда энергия. Но закрытие АЭС по мне так чисто популистское решение.

    Но экологичность, на мой взгляд, самое главное, представьте воздух в городе, в котором разрешены только электромобили. И в ТЭЦ можно использовать гораздо более эффективные фильтры воздуха, так как практически нет ограничений на габариты.

    Читать ответ
  29. Евгений15/01/2013

    Добрый вечер еще раз Степан!!! Пассив это да но с другой стороны сколько денег приносит этот пассив за мобильность передвижения.С каждой статьей я влюбляюсь в форум и не могу оторваться :) еще интересный вопрос который поднимала Меркель про электромобили, как быстро они полностью войдут в рынок-Ваше мнение пожалуйста. С ув. Евгений
    Германия

    Читать ответ