Umweltzone - экологические зоны в немецких городах

Какие меры принимают немецкие власти для уменьшения загрязнения воздуха в немецких городах.

 Umweltzone - экологические зоны в немецких городах

Что означает знак Umweltzone

В Германии серьёзно борются за чистоту воздуха в городах. Одна из первых мер - Umweltzone - зоны с ограничениями на въезд автомобилей, чрезмерно загрязняющих выхлопами окружающую среду.

Знаками "эко-зона" ограничивается проезд транспорта, не отвечающего стандартам по выбросам вредных веществ в атмосферу.

Для контроля, у каждой машины в Германии на лобовом стекле справа размещается плакетка зелёного, жёлтого или красного цвета - в зависимости от степени вреда наносимого выхлопными газами.

Так немцы ограничивают загрязнение воздуха в центрах мегаполисов. Главная цель - уменьшить содержание NOx-выбросов и золы. Сейчас граница установлена на значении 50 µg/m3. При превышении нормы город обязан установить знаки экологических зон.

На 2019 58 городов Германии закрыли центры от чересчур чадящих машин. В 57 проезд под ограничительный знак возможен только с зелёной наклейкой - класс катализатора евро4 и выше. 90% немецких автомобилей попадают в разрешённую категорию.

Знак Umweltzone

Знаки начала и окончания действия эко-зоны в немецких городах.

Из-за особенностей немецкого климата, воздух загрязняется больше в юго-западной части страны. На севере ветер с моря выдувает выхлопы с улиц, снижая концентрацию опасных для здоровья веществ. На востоке меньше плотность населения. Загрязнение становится проблемой лишь в больших немецких городах.

Плакетки экологического класса для немецких авто

Знаки-наклейки, называемые плакетками, продаются автомобильных заправках, в автомастерских или по интернету. Стоимость 6-15€, в зависимости от вида заказа.

Плакетка не имеет срока действия. Замена требуется, если:

  • машина перерегистрируется из-за смены владельца или переезда и меняются номерные знаки автомобиля;
  • краска выцвела и невозможно прочесть номер авто на плакетке.

В Германии введено деление машин на 4 группы по уровню вредного воздействия на природу. Первой группе наклейки не положены, остальные пронумерованы от 2 до 4. Чем выше число, тем меньше вреда причиняет атмосфере автомобильный двигатель.

Плакетки эко-класса в Германии

Плакетки экологического класса для немецких машин

Группа, куда попадает авто, определяется исключительно по полю Emissionsschlüssel - ключ выхлопа - в немецких документах на машину.

Плакетку получают автобусы, легковые и грузовые автомобили.

Наклейка не требуется для:

  • мотоциклов, мотороллеров, мопедов
  • трёхколёсных транспортных средств
  • машин специального назначения
  • лесо- и сельскохозяйственному тягловому транспорту
  • олдтаймерам
  • авто оборудованных для инвалидов

Въезд в зону охраны воздуха без плакетки наказывается штрафом в 80€ и пунктом во Фленсбург.

30-07-2019, Степан Бабкин

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье по емэйлу Войти!

Комментарии и вопросы (8)

Спросить или комментировать

Валентин Константинович (26/01/2019)

Вот в Германии молодцы, как придумали. У нас в России до такого додумаются еще не скоро, в некоторых городах на столько воздух тяжелый, что дышать тяжело, особенно если проедет КамАЗ или какая другая грузовая машина.

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Юрий (15/09/2016)

Родскажите сколько будет стоить растаможка нашего авто НИВА объем дв. 1,7л,в Германии

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Андрей (22/03/2014)

По поводу фильтров. Самое идиотское в затее с катализаторами и фильтрами - это бросающаяся в глаза АФЕРА. Дело в том, что применение катализаторов в бензиновых, и сажевых фильтров в дизельных автомобилях - ничего не даёт. Да, выхлоп становится немного чище, по отдельным показателям (sic!!!), не более. Но зато для поддержания процесса в катализаторе, и из-за особенностей строения сажевого фильтра - расходуется дополнительное топливо, следствием чего становится гораздо больший объём самих выхлопных газов. То есть, выхлоп чище, но зато его больше. Это как выпить дозу цианистого калия, разбавленного не рюмкой воды, а стаканом. Любой профильный инженер это прекрасно знает.

Кроме того, существует отдельный аспект.
Катализаторы и фильтры очень подвержены различным повреждениям, как физического, так и химического свойства. То есть, далеко не факт, что в данный момент времени оно вообще работает, а не висит бесполезной (и даже вредной зачастую!) аневризмой в выхлопном тракте.

И это не всё. Они, катализаторы и фильтры, имеют короткий срок эксплуатации, и высокую стоимость (на них расходуются мировые запасы палладия, платины, родия - чрезвычайно дорогих металлов!). Итак, покупатель платит дополнительные деньги при покупке, минимально от $1000 и выше - в цене нового автомобиля. Владелец платит дополнительные деньги для плановой замены этих погремушек, от $800 +стоимость работы, и выше. Владелец покупает при каждой заправке бака - абсолютно зря - дополнительное количество топлива, которое не участвует в процессе перемещения автомобиля. Владелец платит за утилизацию чрезвычайно ядовитого содержимого этих погремушек.

И при всём этом - экология никак не улучшится, а только пострадает. ЭТО АФЕРА!

Как в анекдоте про интервью с шаманом:
- Скажите, а кому-нибудь помогли ваши снадобья?
- Конечно, например, они помогли мне... построить себе замок для семьи, марину для моей яхты, и аэродром для моего самолёта.

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Георгий (18/08/2013)

Добрый день, Степан, поясните пожалуйста если машина новая, но с дизельным двигателем, например audi или bmw, неужели им тоже запрещен въезд. Если не сложно, может дадите ссылку на список авто или калькулятор этих планшеток.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

anonymous (10/12/2010)

На въезд грузовиков в города,как немцы смотрят (есть какие-либо ограничения)?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ