Жизнь в Германии
Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Зимние шины в Германии

Когда в Германии нужно менять летнюю резину на зимнюю, и что грозит автолюбителю, если этого не сделать.

Зимние шины в Германии
Автомобиль в Германии
2017-06-20~3 минуты3052328

Скоро ударят первые заморозки, а кое-где по утрам уже совсем холодно. Самое время озаботится сменой летней резины на зимнюю. В Германии с этим дела обстоят довольно строго. Менять шины надо как из соображений безопасности, так и для того чтобы не нарваться на штраф.

С 1-ого мая 2006-ого года в Германии существует закон, предписывающий автовладельцам следить за правильным подбором резины для своих машин. Это не означает, что все поголовно обязаны поменять резину на зимнюю к определённому числу. Если машина, например, кабриолет, будет всю зиму стоять в гараже, то её это закон не касается. Но если на дороге гололёд или снег, то все автомобили, выехавшие в такую погоду на улицу, должны быть "обуты" в зимнюю резину.

В ноябре полицейские на парковках часто присматриваются к шинам. Обнаруженных нарушителей сразу штрафуют на 20 евро. Если же летняя или "лысая" резина стала причиной какого-либо дорожного происшествия , то владелец машины заплатит уже 40 евро, а также получит 1 дополнительный штрафной пункт во "фленсбург". В случае аварии, причиной которой стала неправильная резина, страховая фирма может отказать водителю-виновнику в выплатах по КАСКО-страховке.

Немцы обычно меняют шины в автосервисе. Стоит это примерно 8-10€ за колесо, если не требуется размонтировать резину с дисков. Колесо с диском стоит дороже, зато можно экономить на монтаже. Я уже несколько раз покупал шины через интернет. Можно заказать резину и в автохаузе, но это существенно дороже.

Сделать заказ очень просто. Надо выбрать в специальной форме требуемые параметры резины, нажать заветную кнопку "Suchen" и выбрать понравившуюся резину из нескольких сотен предложений. Помимо этого, там же на сайте при оформлении заказа можно заказать монтаж шин, введя свой почтовый индекс. Тогда резину вышлют бесплатно сразу в выбранный автосервис.

Я предпочитаю не только менять резину в автосервисе, но и хранить её там же. Стоит это примерно 20€ на сезон. Получается очень удобно: подъезжаешь утром в автосервис, они отвозят тебя на работу, потом сами достают резину из своего хранилища, "переобувают" машину, кладут на хранение летнюю резину и подгоняют авто домой или к работе. Счёт приходит по почте позже. Обходится всё удовольствие примерно в 60-70€. При этом в кладовке освобождается куча места.

13.10.2010, Степан Бабкин

Читайте дальше:

  КОММЕНТАРИИ (28)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Очень ценю и уважаю этот сайт и его создателей, по этой причине, хочу дать несколько советов автолюбителям по поводу шин вообще и зимних в частности. Советы не по законам а ПО СУТИ.

1. Можно ли вытащить из шипованных шин шипы и ездить без них? Если это сделать, качество сцепления колеса с дорогой ОЧЕНЬ сильно ухудшится. Вроде бы это понятно и так, но, обратите внимание, что в тех местах шины где установлены шипы нет ламелей (это такие зигзагообразные кfнавки, выполняющие роль присосок, подробнее что это и зачем, можно погуглить). Сделано это для того чтобы шип держался крепко и не выпал при эксплуатации. Если шипа нет, колесу в этом месте вообще нечем "цепляться" за дорогу. Площадь пятна контакта шины с дорогой зависит от размера шины? но грубо для среднего колеса это примерно площадь ладони среднего размера. В такое пятно попадает 4-5 а то и больше шипов. В их отсутствие - это "проплешины". Эффективность такого колеса сами можете прикинуть.
Совет - не портите колеса. Продайте и купите нешипуемые зимние шины.

2. Можно ли ездить круглый год на "всесезонных" шинах? Вообще говоря "по уму" таких шин как "всесезонные" не существует. От слова совсем. Нет, если у вас круглый год лето - то летние шины будут всесезонными, если зима - то зимние. Но если рассмотреть обычный вариант где лето - это лето и температура плюсовая, а зима - это зима и температура МЕНЬШЕ +5 +7 (ниже объясню эту магическую цифру) то всесезонных шин быть не может. Это маркетинговая уловка не более. Можно сделать (с натяжкой) всесезонный РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. Но не шину.
Да и рисунок протектора тоже будет "ни рыба ни мясо". Дело в том, что помимо рисунка протектора ОЧЕНЬ важную роль играет состав резины. Если коротко и утрировано - летняя - жесткая, зимняя - мягкая.
Именно по этой причине т.н. всесезонные шины плохи и летом и зимой. Потому что для лета они недостаточно жесткие и по этой причине быстро изнашиваются + имея рисунок протектора ориентированный в т.ч. на зиму они больше шумят, имеют большее сопротивление качению (а значит и расход топлива выше). Зимой же, они тоже плохи, так как имеют не достаточно мягкий состав для зимних температур (иначе вообще очень быстро изнашиваются) плюс не оптимальный для зимы рисунок протектора, опять же из-за компромисса с летним режимом эксплуатации. Вот и получается что это ни то ни сё.

Насчет состава резины. Уважаемая всеми фирма Goodyear, в свое время писала следующую рекомендацию по времени смены колес с летних на зимние. Не цитата, но смысл сохранён : Когда минимальная температура в течение дня или что чаще во время эксплуатации опускается ниже +7 +5 градусов, пора переобувать зимние шины. Соответственно и наоборот, когда становится теплее этих цифр - пора снимать "зиму" и ставить "лето".
Дело в том что уже при таких температурах воздуха (а температура асфальта будет еще ниже, как правило) летняя шина учитывая состав резины становится "пластмассовой". Она буквально дубеет. При -5 -7 - это вообще практически пластик. Возможно не на ощупь, но по сути. И да, тронуться на такой резине если не гололед и не снег укатанный может быть и не проблема, но вот тормозной путь, даже на чистом асфальте будет намноооого длиннее.
Именно составом резины отличается настоящее зимнее колесо, от настоящего летнего. Все остальное - маркетинг и компромисс с безопасностью.

Ну и последнее. Если машина у вас надолго то один комплект летних шин и один зимних "проходят" при своевременной их замене НАМНОГО больше чем два комплекта "всесезонных" шин. На сколько именно? Это зависит от многих факторов, начиная от веса машины и размера шины и заканчивая манерой вождения, но цифры в километрах пробега будут хуже в сторону всесезонных от 30-40% до в два и более раза. И чем теплее лето и выше скорости (а в Германии на автобанах - скорости вполне себе не маленькие) тем быстрее изнашивается "всесезонка"
Я не упоминал тут про индексы скорости, стеклянную "крошку" в хороших зимних шинах, микропоры и т.д. просто чтобы не усложнять.
Написал, как говорится, не спора ради, а пользы для. :)

Удачи вам на дорогах и не экономьте на собственной безопасности. Летом шины должны быть летними, зимой - зимними. Как обувь на ногах. Вы же не ходите круглый год в одних ботинках ;)
С уважением.

02/08/2016

Борис, насчет всесезонных шин вы несколько не правы. Во-первых понятие "зимние" и "летние" шины появилось относительно недавно. Еща в 70-х годах прошлого века такоего деления просто не было. Во-вторых насколько мне известно (поправьте, если я ошибаюсь) шины для большегрузов и сейчас всесезонные.
Вы совершенно верно описываете недостатки всесезонных шин, но надо отметить, что проявляются эти недостатки лишь в отношении "летних" и "зимних", так что устанавливая их вы просто не получите те бонусы, которые приносит использование шин соответствующих сезону.
Что же касается безопасности, то любые шины должны соответствовать стандартам в условиях, в которых их эксплуатация предусмотрена изготовителем. Всесезонные шины маркируются символами AS, Any Season и R+W. Стоит еще отметить, что использование "летних" шин зимой опасно (и поэтому запрещено), а использование зимних летом "всего лишь" нерационально.

10/08/2016

Добрый день, Степан?
Можно ездить на всесезонной резине, т.е. не менять 2 раза в год?
Есть ли такая в. Германии, какая маркировка должна быть? Пракикуется ли таое, плюсы и минусы?

19/04/2016

Здравствуйте,

Можно, я и сам теперь на такой езжу.

Маркировка может быть какой угодно, лишь бы значок снега был, потому что летом на зимней ездить можно, а зимой на летней - нельзя. M+S обычно стоит на них, Mud + Snow, но это необязательно.

Ganzjahresreifen по-немецки это называется.

Плюс что менять не надо. Минус, что изнашивается быстрее, неоптимальный расход топлива и летом шум выше, чем у летней резины.

Всего доброго

19/04/2016

Здравствуйте. Немного непонятно про строгость закона. Если автомобиль, например, эксплуатируется в южных землях, где температура всю зиму держится +5.. +10 градусов, редко и только по ночам опускается до нуля, а снег выпадает за всю зиму максимум на неделю и то не всегда. Значит ли это, что резину можно не менять, а в снежные дни или гололёд просто никуда не ездить?

07/02/2016

И когда это дата начинается перестановки с зимы на лето ?)

07/02/2016

Здравствуйте

Не, я соврал! Извините :)

Наоборот, нет никакой даты. Всё ещё действует правило, что когда сколько, снег и так далее, должны быть шины соответствующие, а конкретно когда переобуваться каждый решает сам.

Всего доброго

07/02/2016

Можно ли приехать из России на зимних покрышках со снятыми шипами? Вопрос связан с банальной экономией денег: есть хорошая зимняя резина, только с шипами и чтобы немного сэкономить можно удалить шипы и ехать.
Может быть такое решение будет выглядеть в глазах контролирующих органов как порча изделия, а значит и угроза безопасности дорожного движения? для России это нормальная практика, а вот от педантичных немцев можно всякое ожидать)))

14/01/2016

Зашла сюда с целью задать именно этот вопрос. А Егор его уже задал.
Теперь будем вдвоем ждать ответов знающих :).

Кстати, Егор, не подскажете где можно удалить шипы? Или только своими силами?
Что то я не могу найти такой "услуги" в СПб. А сама я вряд-ли смогу это осилить(((.

15/01/2016

мы даже живем по соседски, я из Карелии)))
так я сам хотел вытаскивать, плоскогубцами) Один знакомый уже так делал прямо на границе с Финляндией, когда приехал туда на шипах, но опоздал по срокам, которые устанавливаются в Финке для езды с шипами. Снял шипы и поехал через границу. Из этого примера понятно одно, что финские пограничники посчитали, что это не проблема, а вот как в Германии смотрят на это - не ясно.

15/01/2016

Степан, подскажите пожалуйста. Вот Зимняя шипованная резина для машин запрещена, а для велосипедов?
Я вот зимой езжу на велосипеде с шипованными покрышками.

30/10/2015

Здравствуйте, Евгений

Это никого не волнует, можете кататься на любой резине.

Всего доброго

30/10/2015

Здравствуйте, хочу спросить, а если я и своими руками могу поменять резину - могу не ехать в автосервис, а сделать это сам? Или в Германии такое не допускается?

08/01/2015

Здравствуйте, Дмитрий.

Можете, конечно.

Всего доброго.

08/01/2015

Здравствуйте, Степан!

Так как пишу здесь в первый раз, то для начала хотел бы поблагодарить за отличный информативный и очень полезный сайт :) Большое спасибо!

И пара вопросов по теме статьи. В ближайшее время собираюсь (впервые за время проживания в Германии) покупать зимнюю резину. Пока не могу определиться с выбором: брать отдельно шины, чтобы потом каждый раз перемонтировать, или сразу укомплектованные колёса. Плюсы и минусы обоих вариантов мне понятны :) Но хотел узнать следующее: может быть вы знаете, какой вариант более распространён в Германии?

Если всё-таки выбрать шины, сложнее ли получить термин в автосервисе для замены колёс с монтажом шин, чем просто для замены? Ведь, насколько я понимаю, в сезон замены резины очереди в автосервисах существуют и в Германии)

Заранее спасибо!

С уважением,
Денис

11/09/2014

Здравствуйте, Денис.

Вариант шин с дисками окупается примерно через 5 лет, поэтому немцы предпочитают его. У меня лично тоже два комплекта колёс. Кроме того, если резина с дисками, можно и самому их поменять, это тривиальная процедура. Я пару раз так и делал, когда никаких других дел в автохаузе нет.

Термин получите в любом случае.

Всего доброго.

11/09/2014

Степан, добрый день!

Вы не подскажите, а так же строго с зимними шинами летом?
Собираюсь перевозить машину, сейчас машина стоит на зимней резине, которую, грубо говоря, нужно докатать.
Летнюю планировал брать уже в Германии. Теперь и не знаю, пустят ли меня на зимней летом или стоит все-таки тут докупить резину и ехать уже на ней?

Спасибо,
С уважением,
Андрей

20/05/2014

Здравствуйте,

Летом можно ездить и на зимней резине, это не запрещено.

Всего доброго

20/05/2014

Степан, здравствуйте!
Подскажите пожалуйста по какому принципу в Германии отличают зимние шины от летных?
Если планирую ехать на всесезонной резине на ней должен быть какой-то специальный индекс?
Спасибо.

16/12/2013

Здравствуйте, Александр.

На зимних стоит буква W от Winter. Всесезонные допускаются.

Всего доброго.

16/12/2013

Добрые день Степан , подскажите пожалуйста где в германии можно купить шины б у большим оптом 200-1000 колес , я занялся этим бизнесом , нашел несколько мест где можно выбрать неплохие шины за 10-15 евро за пару, слышал что есть что-то вроде свалок утилизаций где можно взять дешевле. Спасибо

13/11/2013

Здравствуйте, Артём.

Я только по интернету шины покупал, других не знаю мест. Свалки есть, конечно, надо звонить в фирмы и узнавать. У нас в регионе AVR-RNK фирма по переработке мусора называется, вроде.

А так, можно, наверное, объявление дать в газеты, мол, куплю старые шины оптом. Сами прибегут.

Всего доброго.

13/11/2013

Спасибо Степан, а как вообще немцы поступают со старой резиной? Отъездил сезон, два, потом выкидывают или сдают в спец приемники или в интернете продают? Спасибо.

13/11/2013

Здравствуйте, Артём.

Почему, сезон? Пока резина в профиль не менее 2мм ездят на ней. А когда меньше, то при либо при смене резины платят 2,5€ за шину и оставляют в авто-мастерской, либо сами на свалку отвозят, что гораздо реже. Лысую резину вроде никто не продаёт, хотя не знаю, надо искать. А использованную продают обычно если не меньше 4 мм профиль, а то кому она нужна будет?

Всего доброго

13/11/2013

Добрый день, Степан.

Подскажите, шипованные зимние шины в Германии запрещены? А то предстоит ехать в январе, в России машина на шипах и без шипов доехать до границы стремно, если будут снегопады.

06/10/2013

Здравствуйте, Сергей.

Шипованная резина запрещена в Германии.

Всего доброго.

06/10/2013

не подскажете сайты где стоит выбирать шины - новые и БУ в Германии?

16/06/2013

Здравствуйте, Артур.

БУ - на eBay проще всего.

Новые - миллионы сайтов. Просто в поиске reifen введите да и всё. В статье есть баннер, я там покупал. Правда, он только тем, кто из Германии виден.

Всего доброго.

16/06/2013

  Читайте дальше

ТОП ПО ПРОСМОТРАМ