Варианты владения автомобилем в Германии: покупка, лизинг, абонемент

Сравнение моделей владения авто в ФРГ: плюсы и минусы покупки, лизинга и абонемента Auto-Abo, статьи расходов.

Чтобы купить машину, немцы берут кредиты, откладывают деньги — всё как в любой другой стране. Но так ли необходим собственный автомобиль, который большую часть времени стоит в гараже или на парковке? В него приходится вкладывать много денег, сил, времени. Ещё и технологии быстро меняются — увидишь, что сосед ездит на новой продвинутой модели, и греющее душу «свой» становится не так уж ценно.

Поэтому немцев всё чаще привлекают альтернативные покупке решения — лизинг или абонемент Auto-Abo. Когда выбираешь авто под свои нужды и бюджет, берёшь машину в пользование на какой-то срок за плату, а потом возвращаешь.

Тенденция такая: машины на время без лишних движений со стороны клиента. Раньше эта модель временной аренды использовалась в основном для бизнеса. Сейчас же стала популярной и у обычных жителей Германии, которые:

Что же выгоднее — купить новую машину в Германии или взять «под ключ» на несколько месяцев или лет? Разбираемся по-порядку в принципах покупки, лизинга и абонемента, сравнивая условия и расходы.

Стоит ли брать машину в лизинг в Германии

Покупка

Самый простой способ — заплатить деньги и получить машину. Если не хватает средств, выходом становится покупка авто в кредит.

Виды кредита на покупку автомобиля в Германии

Иногда встречаются предложения от производителей по «Баллонкредиту» на новые автомобили под 0% .

  1. Выкупает этот автомобиль.
  2. Оформляет следующий кредит и дальше ездит на той же машине.
  3. Отдаёт авто обратно, берёт другую модель взамен и снова выплачивает ежемесячные взносы.

На первый взгляд, решение 3-Wege-Finanzierung самое гибкое. Только, если копать глубже, здесь мало стандартов. У каждого производителя разные условия — нужно тщательно вчитываться в контракт, чтобы понять, какие права и выплаты ожидают клиента после окончания срока.

Лизинг

Классическая бизнес-модель лизингового владения автомобилем стала привлекать и частных лиц. Аренда позволяет чётко спланировать бюджет семьи на несколько лет вперёд в зависимости от стоимости содержания авто.

Лизинг — альтернатива покупке, позволяющая вообще не думать об амортизации. Взяли машину, поездили года 3 и сдали назад. Главное, чтобы авто было в хорошем состоянии.

Машина уже зарегистрирована, и клиенту не придётся заботиться о перерегистрации на себя. Всё остальное зависит от конкретного контракта. Обычно нужно самостоятельно оплачивать налоги, менять резину, ухаживать и иногда — ремонтировать машину.

Есть 2 варианта лизинга:

1. С расчётом от остаточной стоимости авто. Это высокий риск — цена может снизиться или напротив, взлететь за пару лет.

3 года назад, когда началась эпидемия коронавируса, никто не знал, что в 2022 будет высокий спрос на авто. Тогда машины продавались тяжело, и дилеры делали скидки в 25-35%, чтобы вывести новый автомобиль на рынок. В 2022 ситуация в корне изменилась — сейчас годовалые авто стоят столько же, сколько новые. Только потому что они уже есть в наличии и не нужно ждать полгода, пока машину изготовят на заводе. Поэтому лучше выбирать другой вариант лизинга:

2. С расчётом за километры. Известно, сколько км в год клиент будет проезжать, и через сколько лет нужно будет машину отдать. Проехал меньше — в конце вернут переплату за неиспользованные километры, больше — нужно будет доплатить за перепробег.

На что обратить внимание при лизинге

Например, если необходимо заменить мотор, это стоит порядка 5,5 тысяч евро. Когда такая поломка случается вне гарантии, ремонт оплачивает автолюбитель из своего кармана.

В некоторых случаях лучше докупить гарантию на время пользования ТС — год, два или три.

Проверьте, чтобы в полис было включено возмещение потери стоимости автомобиля из-за аварии.

Самый критический момент, когда берёте машину в лизинг, это её возврат. Специалист осматривает ТС и выносит вердикт, который порой сопровождается необходимостью доплаты. Здесь как повезёт — 50 на 50. Иногда не придираются, а в некоторых случаях найдут-таки царапины, за которые придётся заплатить, часто — ощутимую сумму.

Auto-Abo

Абонемент — альтернатива лизингу. По сути, та же аренда, но с преимуществами:

Например, платите 600€ в месяц, куда включены страховки, налоги, техобслуживание и т.п.

Усовершенствованный лизинг, где «всё включено», привлекает и бизнес-клиентов и рядовых немцев.

Особенности Auto-Abo

  1. марки и оснащённости автомобиля,
  2. срока владения (чем короче, тем дороже),
  3. наличия опции возврата в любой момент,
  4. планируемого пробега в месяц.

При превышении установленного лимита пробега обычно взимается плата за каждый километр.

Но учитывайте два нюанса:

  1. Право расторжения контракта в любой момент есть у обеих сторон. Компания также может потребовать у клиента автомобиль, когда захочет.
  2. Иногда досрочная сдача авто сопровождается взиманием определенной платы с клиента — внимательное изучение договора перед подписанием снимет все вопросы.

Бывает, ранее арендуя машину, человек потом покупает свой автомобиль. Некоторые страховые компании учитывают стаж вождения при лизинге или Abo. Так реально получить другой класс SF и платить за страховку меньше.

Сравнение расходов при покупке, лизинге, авто-або

Покупая новую машину за наличные сразу или в кредит, многие не подозревают, к чему это обязывает. А покупателя ожидает целый набор дел и трат, не включённых в стоимость автомобиля. И этот список ощутимо больше, чем при лизинге, а тем более — Авто-або.

Что включено в цену при покупке, лизинге и абонементе

Виды расходов

Покупка

Лизинг

Auto-Abo

Амортизация

Нет

Да

Да

Доставка авто

Нет

Как правило, нет

Да

Налоги

Нет

Нет

Да

Техобслуживание

Нет

Иногда

Да

HU/AU (Техосмотр)

Нет

Нет

Да

Ремонт

Нет

Нет

Да

Топливо

Нет

Нет

Нет

Страхование

Нет

Иногда

Да

Уход

Нет

Нет

Нет

Регистрация

Нет

Да

Да

Резина

Нет

Иногда

Да

1. Амортизация. Автомобиль, купленный за 20 000€, через год уже столько стоить не будет.
2. Доставка. При любом способе владения машиной придётся так или иначе оплатить её доставку. При покупке — всегда прибавляют к стоимости оплату за транспортировку с завода до дилерского центра.

Часто при лизинге, реже при Auto Abo клиенту приходится оплачивать доставку машины. Иногда в контрактах даже прописана необходимость оплаты за обратную транспортировку. Поэтому внимательно изучайте документы, особенно — там, где мелкий шрифт и последние страницы.

Всегда проверяйте, входит ли стоимость доставки ТС в цену. Чтобы потом не стало неожиданностью, когда скажут что-то оплачивать отдельно.

3. Налоги. Владельцам электромобилей и гибридов предоставляются скидки, а хозяева авто с другими двигателями платят полные налоговые сборы. Как правило, бензин обходится дешевле, чем дизель.
4. Техобслуживание. Периодически нужно проходить ТО, которое у официального дилера стоит порядка 300-500€ в год.
5. HU/AU (техосмотр) — для новых автомобилей через 3 года, потом раз в 2 года. Стоит одна процедура порядка 100-140€.
6. Ремонт. На восстановление машины после поломки или аварии, когда нет страховки, уходит прилично. Например, замена одного лобового стекла на 2023 обходится в 1200-2000€.
7. Топливо. Сейчас литр бензина в Германии стоит 2€, и статистика указывает, что цена будет только повышаться.
8. Автостраховка. Стоимость полиса зависит от ряда параметров (стаж и возраст водителей, модель авто, SF-класс, количество угонов, аварийность региона и т.п.). Кто решает сэкономить на автостраховании, рискует в случае аварии заплатить гораздо больше.
9. Уход — когда-то давно немцы в едином порыве по субботам выкатывали машины на улицы перед домами и натирали до блеска. Теперь нужно кататься на платные автомойки.
10. Регистрация автомобиля. Неприхотливым обойдётся в 75€, а желающим обзавестись красивым номером под заказ — на 30€ дороже.
11. Колёса — автолюбители закупаются летней/зимней или демисезонной резиной. Цена зависит от конкретной модели.

Закон Германии обязывает пользоваться резиной, соответствующей погодным условиям. Езда в гололёд на летней резине грозит штрафом и потерей страховой защиты.

Отдельно стоит отметить своё драгоценное время, которого уходит очень много на все 11 пунктов при покупке машины. В сравнении с лизингом и тем более — абонементом, когда большинство забот берёт на себя компания, а клиенту остаётся лишь периодически заправлять и мыть автомобиль.

Реклама

Наша фирма давно и успешно сотрудничает в области предоставления абонемента на автомобили с компанией

FINN

Выводы

При покупке авто на оформление, уход и обслуживание придётся потратить деньги и время. Машина начинает стареть и, соответственно, дешеветь сразу, как только владелец садится за руль.

Срок ожидания нового автомобиля на 2022 в Германии — от полугода до полутора лет.

Лизинг — альтернативное решение, если знаете, что нужно ездить продолжительное время, но не хотите привязываться к какому-то одному автомобилю и связываться с покупкой.

Auto-Abo подойдёт, если совсем некогда разбираться с машиной. Хочется просто заплатить за месяц, сесть и поехать. Оправдано, когда не знаешь точно, на какой срок и с какой целью понадобится транспорт.

Подводные камни лизинга и Auto-Abo — в конкретных условиях контракта и моменте сдачи машины. Чтобы предупредить незапланированные траты, рекомендуется оформить два страховых полиса:

Наш страховой брокер помогает застраховаться в Германии на русском языке с полным сопровождением и гарантией помощи при наступлении страхового случая. Мы подберём контракт, стоимость и условия которого отвечают Вашей ситуации. Выберите страховку, заполните небольшую форму и отправьте заявку. Услуга полностью бесплатная.

ОПРОСНИК

10-01-2023, Екатерина Щукина

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.

Войти!

Комментарии и вопросы

Спросить или комментировать

Елена (30/01/2023)

Подскажите, а если покупать за наличку бу машину до 30000 км пробега, попользоваться и продать через год-два с небольшой разницей.
Разве это не будет самым выгодным вариантом?

В Турции например бу купленную машину продаешь, как минимум, за те же, а иногда и большие деньги.

Как с этим в Германии?

Читать ветку: 4
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ