Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Налог на владение автомобилем в Германии

Немецкий налог на владение автомобилем. Как рассчитывается, когда взимается, величина.

Налог на владение автомобилем в Германии

То, что обычно рисуется в различных сказках, как самое ужасное злодеяние какого-нибудь капиталиста, на самом деле уже давным-давно существует во многих странах - "налог на воздух". Конечно, называется этот налог иначе, да и смысл его немного отличается от сказочного.

Автомобильный налог в Германии

Я имею ввиду налог на владение автомобилем. Ведь величина выплаты зависит от объёма и вида двигателя, показателей CO2, возраста транспортного средства и так далее. Запросто рассчитать налог достаточно сложно. Но приблизительно можно сказать, что чем сильнее автомобиль загрязняет окружающую среду, тем больше денег должен уплатить его владелец. Поэтому я и говорю, что это налог является "налогом на воздух". Таким образом правительство Германии борется за чистоту лёгких своих бюргеров. Учитывая, что в среднем на двух немцев приходится один автомобиль, мысль достаточно здравая.

Важность этого закона недооценить сложно. Ещё сложнее не почувствовать разницу, прилетев из Германии в какую-нибудь страну, где плата за выброс вредного CO2 и пыли не столь велика. Больше всего поразил меня в этом плане воздух на острове Кюросао. Европейцу там буквально нечем дышать из-за безумного количества старых коптящих всё вокруг рыдванов. Не сильно выше оцениваю я также чистоту воздуха в Санкт-Петербурге или на побережье Антальи.

Несмотря на финансовый кризис, правительство Германии продолжает борьбу с вредными выхлопами автомобилей. Как-то я рассказывал о зонах контроля плакеток в городах, в которые не допускают машины, оснащённые дизельными или старыми бензиновыми двигателями. Это, так сказать, кнут, заставляющий тех, кто часто ездит по городу, пересаживаться в новые машины. Но не так давно подоспел и пряник. Мне как раз немножко от него обломилось.

Дело в том, что я недавно купил новую машину. Автомобиль большой, двигатель мощный, а значит "налог на воздух" обещал быть немалым. Но оказалось, что в Германии при покупке новой машины владелец получает освобождение от налога! Все зарегистрированные новые автомобили, оснащённые катализатором Euro4, получают скидку на год, а за катализаторы Euro5 или Euro6 - целых два. Такая вот политика. На фоне снижающихся цен на автомобили, немецкое правительство таким образом пытается пересадить некоторых нерешительных автолюбителей со старых автомобилей на новые.

Ведичина налога на машину

Как я уже говорил, конкретная цифра, которую можно сэкономить, зависит от конкретного автомобиля. Например, за новую Suzuki Alto 1.0 л. (Euro 5), если бы не скидка, пришлось бы заплатить всего 135€ в год. Владелец Opel Insignia 1.8 л. (Euro 5) сэкономит 242€ в год. А счастливый обладатель BMW 330d (Euro 6) - целых 926€! Впрочем, не факт, что покупателя подобной машины взволнует эта новость...

Вообще, правительство Германии поставило перед собой и немецким автопромом довольно сложную задачу: до 2020-ого года снизить количество выбрасываемого в атмосферу автомобильного CO2 на 40% по сравнению с 1990-ым. Конечно, в первую очередь свободнее дышать от такой политики государства становится не только автолюбителям, но и многочисленным бюргерам, живущим в больших городах или вдоль автобанов. Так что в данном случае "налог на воздух" можно считать отнюдь не злом, а как раз наоборот - борьбой за всеобщее благо.

Поделитесь статьёй:
Статья оказалась полезной? Ответ помог? Отблагодари!

Читайте дальше:

Новости по теме: