Вождение на немецких дорогах: правила, особенности

Особенности вождения автомобиля в Германии: ПДД, знаки, велосипедисты, пешеходы, эко-зоны. Стиль автомобилистов-немцев и поведение участников дорожного движения.

В ФРГ, как и в РФ, движение правостороннее. Но иммигранту мало выучить ПДД — гораздо важнее разобраться в немецкой дорожной инфраструктуре и свыкнуться с местной манерой езды. Здесь своя атмосфера на дорогах, которая несколько чужда для бывалых иностранных водителей. Недаром зачастую опытным гонщикам на Родине сложнее получить права в Германии. Начинающим водителям приспособиться проще — страх совершить ошибку заставляет ехать медленнее и аккуратнее, внимательно всматриваясь в каждый дорожный знак и активнее крутя головой по сторонам. А в немецких городах знаки и указатели встречаются чуть ли не на каждом шагу.

Но обо всём по порядку. Рассказываем подробно о правилах на дорогах в Германии, особенностях немецкой дорожной инфраструктуры и стиле вождения бюргеров.

Правила дорожного движения в Германии

Главные ПДД в Германии отвечают за регулирование:

Рекомендуется соблюдать принцип «2-секундного правила» — следить за авто перед собой на расстоянии, позволяющем иметь достаточное время на реакцию в случае неожиданной ситуации.

Для информирования других участников движения о поворотах, необходимости замедления или остановки бюргеры используют аварийку и поворотники.

Требуется уступать дорогу службам спасения или полиции, если они включают спецсигналы.

В Германии нужно останавливаться, если видишь знак «Стоп», и уступать дорогу на перекрёстках, когда это требуется.

Действует запрет на использование мобильников во время вождения. Разрешается разговаривать по телефону, только по громкой связи или через гарнитуру — без необходимости убирать руки с руля.

Знаки и сигналы

Немцы и иностранные водители обязаны понимать любые дорожные знаки и следовать указаниям, чтобы обеспечить безопасность движения.

Проезд на жёлтый в Германии — не нарушение. Немцы часто этим пользуются, несмотря на риск попасть под красный сигнал, что влечёт за собой, в случае поимки нарушителя, тяжёлые последствия. Видимо, ловят редко. Но логика здесь примерно такая: если едешь 50 и за 15 метров до перекрёстка загорается жёлтый, проехать на него будет безопаснее для участников движения, чем резко затормозить. Ведь тормозной путь в этом случае получится как раз примерно 15 метров. А жёлтый обычно горит одну-две секунды, так что времени хватает.

По-видимому, из-за такого долгого времени переключения светофоров водители в Германии часто стартуют на зелёный довольно бодро. Не удивляйтесь, если через миллисекунду после переключения светофора сзади раздастся короткий гудок. Это просто дружелюбное напоминание, что спать за рулём — не лучшая идея.

Интересно, что если на светофоре «притормозит» женщина, ученик автошколы или пожилой водитель, скорее всего никаких сигналов не будет, даже если стоять на перекрёстке три зелёных подряд.

Немецкие пешеходы

Пешеходный переход в Германии — святое! Если не пропустить пешехода на «зебре», минимум отберут надолго права. И не факт, что вернут. Достаточно двух свидетелей, чтобы полиция рьяно взялась за дело. Закрытая грузовиком видимость и прочие «отмазки» не в счёт.

Ещё одной привилегией немецких пешеходов являются специальные зоны, которые обозначаются синим круглым знаком с женщиной и ребёнком. Сюда заезжать запрещается, если нет исключающего разрешающего знака, например, для проживающих на этой улице.

Если увидите большой синий прямоугольный знак с играющими в футбол белыми человечками, ехать под него можно, но со скоростью пешехода — 5 км/ч. Практически это выполняется переключением на первую и отпусканием педали газа.

При этом обе ноги должны располагаться поверх педалей сцепления и тормоза, чтобы в случае резких движений безмоторных попутчиков успеть затормозить. Без особой нужды в эти зоны соваться не следует, потому что лучшего способа потрепать за рулём нервы вряд ли придумаешь.

Правила парковки

В Германии запрещено парковаться на тротуарах, пешеходных зонах и переходах, на территориях действия знаков «Запрещена остановка» или «Запрещена стоянка», а также на участках дороги, обозначенных двойной сплошной линией.

Оставлять машину разрешается на обочинах дорог, если отсутствует запрет на парковку. Иногда встречаются специально отведенные парковочные зоны, обозначенные знаками или отметками на дороге. Например, полосы, площади на улицах, многоуровневые паркинги или территории возле торговых центров, магазинов и других учреждений.

При параллельной парковке водитель должен остановиться параллельно краю тротуара, оставив достаточное пространство между автомобилями. ПРи этом не лишним будет убедиться, что задняя часть машины не выступает за границы парковочного места и что ТС не блокирует проезд.

В некоторых областях оборудованы платные парковки, которые оплачиваются через паркоматы или мобильные приложения. Проверяйте, что произвели оплату правильно и время парковки не превышает указанного лимита.

Водители, имеющие инвалидную метку или разрешение, вправе стаить машины на специально отведённых парковочных местах.

Перекрёсток и круговое движение

В Германии применяется принцип «приоритет правой стороны» Rechts-vor-Links. Если на перекрёстке или въезде в улицу нет других правил или дорожных знаков, водитель, находящийся справа, двигается первым.

При въезде на круговое движение уступайте дорогу машинам, уже едущим по кругу. Сразу включайте поворотник и выбирайте полосу, соблюдая правила приоритета.

Если движение очень плотное и по кругу идёт сплошной поток, начинает действовать условное правило «застёжки-молнии». Неважно, где какой знак и у кого преимущество, — машины со всех поворотов выезжают строго по-очереди. Например, едущий по кругу водитель останавливается перед въездом и пропускает перед собой одну машину. Затем проезжает сам до следующего въезда, если ему не надо выезжать, и снова пропускает одну машину.

Если на перекрёстке есть знак «Стоп» или нарисована стоп-линия, водитель должен полностью остановиться и уступить дорогу другим авто с приоритетом.

Люди на велосипедах, въезжающие на круговое движение, должны уступать дорогу уже едущим там ТС.

Иногда устанавливаются защитные островки для пешеходов, где можно стоять, пока не появится возможность безопасно перейти дорогу.

ПДД и алкоголь

Даже небольшое количество алкоголя приводит к ухудшению реакции и ориентации на дороге, увеличивая вероятность аварии. Поэтому в Германии есть законы, чётко регулирующие тему выпивки за рулём.

Для всех начинающих водителей во время испытательного срока (первые два года после получения прав — «Probezeit») и молодых людей до 21 года существует «Null-Promille-Grenze» — выпившим за руль садиться нельзя. Нарушители заработают штраф в размере от 250€ до 1500€ и пункты во Фленсбург. Кроме этого Probezeit увеличивается до 4 лет. При рецидивах права отберут, возможно, навсегда.

Для других водителей в Германии действует «норма» в 0,5 промилле. Превысив лимит и оказавшись пойманным за рулём, бюргер рискует получить запрет на вождение. Проверяются ориентация в пространстве, реакция. Если задержанный ведёт себя нормально, несмотря на превышение нормы, реально избежать штрафа. При достижении показателя 1,1 промилле последуют лишение водительских прав, «пункты» в реестр Фленсбург и штраф, рассчитываемый в месячных зарплатах. 1,6 промилле гарантируют возврат возможности получения прав только после медико-психологического тестирования.

Это касалось моментов, когда водитель спокойно ехал, никого не трогал, остановлен полицией — случайно попался. Если содержание алкоголя в крови проверялось из-за нарушения, неуверенного вождения или ДТП, уже от 0,3 промилле ожидают штраф и лишение прав.

Особенности немецкой дорожной инфраструктуры

Высокоскоростные автобаны Германии известны во всем мире. Развитая сеть автомагистралей без ограничения скорости на большинстве участков позволяет быстро и удобно перемещаться по стране.

Экологические зоны Umweltzone

Во многих регионах существуют экологические зоны низких выбросов. Проект был разработан с целью сокращения загрязнения воздуха и повышения качества окружающей среды. Для въезжающих в такие эко-зоны предусмотрены правила:

При въезде в Umweltzone без подходящей плакетки или несоблюдение ограничений могут оштрафовать и применить другие административные наказания.

Отслеживают нарушителей автоматически по камерам или с применением систем контроля с функцией распознавания эко-наклеек и номеров ТС.

Платные дороги

В Германии действует система платных дорог и въездных сборов — «Maut» или «толл-система». Она используется только для определённых категорий, в основном — автомагистралей и некоторых федеральных дорог.

Автобаны. На некоторых участках автомагистралей в Германии взимается плата за проезд — «Автомобильный налог» (Kraftfahrzeugsteuer). Она списывается как ежегодный налог на владение авто и включена в стоимость топлива. Таким образом, владельцы автомобилей платят за использование автомагистралей заочно.

ТС весом выше 3,5 тонны. Для тяжёлых коммерческих в Германии действует система платных дорог, известная как «Maut». Размер платы зависит от пройденного расстояния и категории ТС.

Грузовики и автобусы. Для таких автомобилей весом от 7,5 тонн действуют особые требования по оплате толла. Владельцы должны иметь установленную OBU и оплачивать толлы в соответствии с категорией грузовика/автобуса и километражом.

Регистрироваться для платного проезда авто от 3,5 тонн нужно через официальный сайт системы Maut. В анкете вбивается информация о транспортных средствах и планируемых маршрутах. Далее устанавливается электронное устройство для оплаты толла, называемое «On-Board Unit» (OBU).

Платят за толлы с помощью предоплаченного счёта, специальной карты, привязанной к устройством OBU, или через мобильные приложения.

Специальные камеры и системы регистрации на дорогах фиксируют прохождение машин и проверяют, зафиксирована ли соответствующая плата. Нарушителей, которые не оплатили или не зарегистрировались в системе Maut, как минимум оштрафуют.

Стиль вождения немцев

По сравнению с российскими коллегами немецкие водители гораздо строже в соблюдении правил дорожного движения и неписаных правил этикета. Если они видят излишне агрессивного или, напротив, неуверенного в себе человека за рулём, чаще предпочитают сбросить газ, пропустить, притормозить — в общем, делают что угодно, лишь бы не обострять ситуацию.

Именно поэтому россиянам кажется, что водить в Германии легко. На деле они обычно просто не понимают, что нарушают правила. Это доказывается статистикой неудачных экзаменов по вождению среди выходцев из бывшего СССР при получении прав в Германии. Чем больше опыт вождения у такого автолюбителя на Родине, тем выше вероятность провала экзамена.

Вождение в городах Германии

На автобанах нарушить правила гораздо сложнее, чем в населённом пункте.
Как и большинство европейских, немецкие города довольно старые. Отсюда одна из главных их особенностей — очень узкие улицы, особенно в центре.

Как правило, в больших городах приходится лавировать на улочке, заставленной припаркованными с обеих сторон автомобилями. Чаще всего центральные улицы имеют одностороннее движение, поэтому при любом повороте нужно внимательно смотреть на знаки «кирпич» и «движение только в одну сторону» (Einbahnstrasse). Выбраться из лабиринта односторонних улиц бывает непросто. Если случайно проехать поворот, совсем не факт, что следующий будет не закрыт «кирпичом» или не закончится через два квартала знаком «поворот только налево».

Немцы называют свои улицы Schilderwald — «лес знаков». Так что за обозначениями в немецких городах нужно смотреть постоянно. Если есть пассажир на переднем сидении, лучше даже подключить его к этому делу.

Улица города в Германии с припаркованными машинами

Одностороннее движение, ограничение 30 км/ч, масса запаркованных машин - типичная улица в центре немецкого города.

Очевидным решением кажется взять навигационную систему и водить, следуя её советам. Во многих случаях это поможет, но, к сожалению, не всегда. В больших городах сигнал спутника часто пропадает из-за высотных строений. Да и с непривычки можно спутать или неправильно понять указания автоматического советчика.

При поездке по незнакомому месту лучше не пытайтесь «поджать» или обогнать медленно едущего впереди немецкого водителя. Возможно, он видит или знает что-то, что заставляет его ехать именно таким образом. Например, знак, который вы проглядели. Или наличие впереди фотокамеры.

Фотоаппаратов-автоматических «гаишников» в городах Германии превеликое множество. Местные знают, где установлены такие производители очень дорогих фотокарточек, поэтому в основном в памяти устройств к концу дня хранятся лики приезжих водителей. Даже превышение на 10 км/ч в городе будет стоить нарушителю 15€.

Заметив в городе широкую свободную правую полосу, в то время как левая забита машинами, не спешите рулить вправо. Сначала проверьте, не написано ли на этой полосе огромными белыми буквами слово «BUS». Это, как нетрудно догадаться, специальная полоса для общественного транспорта. Занимать её можно только при повороте направо непосредственно перед совершением манёвра. Останавливаться на этой полосе на светофоре или обгонять по ней запрещено. Если увидете едущий здесь бежевый «Mercedes», не переживайте. Это не наглый нарушитель, а таксист — ему можно.

Часто справа между дорожным полотном и тротуаром есть полоса в метр шириной, которая отделена от проезжей части сплошной белой линией. Это велосипедная дорожка. Следите за ней — часто пулей проносятся безбашенные велосипедисты, обгоняя поток.

Веломаны — самые наглые участники дорожного движения в Германии. В случае столкновения участь водителя «тяжёлого» транспорта незавидна. В 95% случаев виноват окажется водитель машины, даже если велосипедист ехал по встречной полосе с закрытыми глазами. Ответственность за избежание столкновений с педальным транспортом лежит на немецких автолюбителях целиком и полностью.

Точно также опасайтесь припаркованных справа машин. От них полагается держаться на расстоянии минимум одного метра. Если видимость не очень, например, солнце светит в глаза, лучше притормозить. В любой момент из-за стоящей машины может выпорхнуть кто-то — например, ребёнок или старушка.

При наезде по немецким законам виноват на 100% в любом случае будет водитель. Даже просто напугать человека визгом тормозов — ужасное нарушение. В общем, при закрытии обзора справа нужно смотреть в оба глаза и просить пассажиров следить за внезапно возникающими справа пешеходами.

Заметив на дороге человека, не надо сигналить и пытаться его объехать. Следует остановиться и пропустить гуляку. Пусть лучше его оштрафуют на 5€ за переход дороги в неположенном месте.

09-06-2023, Степан Бабкин, Екатерина Щукина

Читайте дальше:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.

Войти!

Комментарии и вопросы

Спросить / комментировать

Goodwyn81 (23/06/2023)

Добрый день! Сегодня ехал со скоростью 60 ки/ч на участке с разрешенной скоростью 100 км/час и радар моргнул красной вспышкой. Это значит меня сфотографировали за нарушение скоростного режима? Или не обязательно?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Герман (13/11/2023)

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, а штрафы приходят только с фотокамер (скорость, проезд на красный) или так же существуют нефотографирующие (или ещё какие-то камеры), которые фиксируют проезд через сплошную или иные нарушения? Или такое возможно только, если именно полицейская машина заметит?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Андрей Д. (14/11/2021)

разрешена ли в германии установка фоторадаров на частном авто?спасибо

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Александр (20/06/2021)

Добрый день Степан!

Подскажите пожалуйста , есть ли возможность в Германии проверить штраф онлайн? Меня сфотографировала камера , но я должен уехать и не могу дожидаться письма..
Спасибо!

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Ivan93 (01/05/2021)

Отличная статья! Информативная, правдивая и с долей юмора. Сам работаю водителем, однако привык к местным правилам достаточно быстро, т.к. был опыт вождения не малый. Заметил по себе, что ездить в Германии намного спокойнее, достаточно соблюдать правила.

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Наталия (15/06/2015)

Слать экзамен по вождению в Германии очень трудно! Несмотря на то, что на экзамене ездят наезженными маршрутами,и вроде все знакомо..... Но экзаменаторы - это что-то.... такие недружелюбные, злые, нервные, провокационные.... На такого посмотришь утром перед экзаменом и сдавать перехочется. А если еще и язык неважно знаешь - полный капут....У кого-то есть опыт сдачи экзамена в Германии? Поделитесь....

Читать ветку: 3
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Вячеслав (27/03/2019)

Про пешеходов на собственном опыте в Мюнхене могу сказать только одно - берегитесь! Четыре раза за одну только неделю чуть не задавили, при этом один раз с ребенком в коляске лихой таксист даже и не думал тормозить, и это возле Акдемии искусств недалеко от центра! А сегодня с утра даже на зебре тоже самое и с мерином - короче, все эти "розовые" комментарии о немецкой "культуре" вождения - пока живы их авторы)

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Эмилия (09/03/2019)

Здравствуйте! Живем в Германии 2 года, сдавали здесь на права, но как то один пункт видимо упустили из виду. Подскажите пожалуйста в таком вопросе: кольцевое движение, 4 въезда на него, на 3 въездах ширина дороги позволяет въехать только одной машине, и один въезд по ширине позволяет 2 машинам, типа в 2 ряда. Ширина дороги по кольцу тоже позволяет теоретически ехать 2 машинам параллельно. Но разметки нет ни на кольце, ни на подъезде к нему,т.е нет никаких знаков, что можно ехать в 2 ряда. Теперь вопрос: мой муж утверждает, что здесь должно быть как в России, что если разметки нет, но ширина дороги позволяет, значит надо ехать в 2 ряда, а я считаю, что не разметили дорогу, и не повесили никаких знаков не просто так, значит нельзя там ехать в 2 ряда. Все местные жители естественно едут по этой широкой дороге друг за другом, т.е в один ряд. Кто из нас прав?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

БорисК (06/12/2018)

Иногда вижу нарушения правил остановки и парковки (на тротуаре или велодорожке, иногда вторым рядом или при наличии сплошной линии). В ПДД вроде есть исключения только для мусороуборочных и ремонтных машин.
Как именно можно жаловаться в полицию на нарушения? Есть ли официальное приложение для смартфона, чтобы одной кнопкой сфоткать и отправить вместе с GPS-координатами и временем.

Читать ветку: 2
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Елена (04/01/2019)

Добрый день. Скажите, пожалуйста, на всех светофорах есть камеры? Подъезжала сегодня к светофору 50км/ч и, примерно, в 10-15 метрах загорелся жёлтый, что сзади были машины, чтобы не стукнуться я проехала дальше. Получается выехала уже на красный. Теперь мучаюсь, попалась или нет.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Наталья (19/03/2016)

Добрый день.фиксирует ли камера глазок на светофоре проезд на красный свет? Спасибо.

Читать ветку: 2
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Александр (30/03/2017)

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Знак ОГРАНИЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ действует после перекрестка?

Нашел сайт, но как немецким владею недостаточно немого понять. Я понял что если поворачиваешь то не действует. А вот в прямом направлении?

За ранее спасибо.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Сергей (08/05/2016)

Добрый день. Спасибо Вам большое за Ваш сайт. Много полезной информации.
Подскажите мне ответ на такой вопрос.
На данный момент в германии езжу еще на украинских правам. сейчас как раз занимаюсь пересдачей на немецкие.
Сегодня ехал по автобану. Ехал за одним авто, которое ехало в левом ряду медленно хотя было место в правом. я один раз моргнул дальним и поворотником. авто не сьехало, а я увидел что пасажир взял фотоаппарат и сфотографировал меня. потом другие объехали авто по правой полосе. я объехал тоже и увидел что пассажир опять сфотографировал. Чего можно после этого ожидать? могут ли быть какие-то проблемы? заранее спасибо

Читать ветку: 3
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Dmitry (27/06/2015)

Хотелось бы уточнить следующий вопрос. В каких местах действует правило "правый перед левым"? На пересечении равнозначных дорог, которых полно в частном секторе и жилых районах, при выезде с парковки супермаркетов и торговых центров. А действует ли это правило при выезде с заправки если нет знака уступи дорогу?
Или оно действует везде, где нет знаков регулирующих преимущество проезда (главная дорога, уступи дорогу, стоп и т.д.), пониженного пордюра, примыкания полевых или лесных дорог, выездов с дворовых территорий частных участков и пешеходных зон?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Наталия (21/05/2015)

Добрый день, Степан!
Я начала учиться на права, вернее, переучиваться с советских.. Никак не пойму, почему все время надо ехать на сцеплении. Какой принцип торможения при большой скорости и небольшой? Нога постоянно сидит на сцеплении и первая передача остается даже при выключении авто?

Читать ветку: 2
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Алексей Ситников (17/03/2015)

Про штрафы на машины с иностранными номерами.

1. Штраф придет. Как они узнают где вы живете? Да нет ничего проще! Помните, на границе, когда вы въезжали в шенгенскую зону, у вас брали свидетельство о регистрации ТС и куда-то уносили? Именно тогда базу внесли данные на машину, включая адрес владельца. В частности эта база используется для того, чтобы знать, как долго машина находится на территории Шенгена. Кроме того, известно кто въехал на данной машине, так что в особо запущенных случаях штраф могут направить пригласившему вас лицу. Правда учитывая некоторые особенности работы Почты России письмо может где-нибудь затеряться. Но лучше бы дошел... Почему? См. выше и п.3.

2. Сумма полученного в России штрафа может быть и не покажется запредельной, но вот реквизиты для оплаты будут указаны в Германии, а стоимость перевода, которую запросит банк вас точно не порадует. Насколько я помню WireTransfer стоит для банка $50, и хорошо, если сверху банк не накрутит дополнительные комиссии. А если вы живете в провинции,то вам еще и придется хорошенько побегать. Далеко е все российские банки принимают переводу за границу, да еще и без открытия счета.

3. Если штраф по каким-топричинам не оплатить, информация об этом попадет в VIS - Визовую информационную систему шенгенской зоны. Не удивляейтесь потом, если решив отправиться отдохнуть куда-нибудь в Испанию, вы услышите в телефоне сконфуженного сотрудника турфирмы, который сообщит, что вам отказали в выдаче визы. Еще неприятнее, если приехав на границу с многократным "шенгеном" вы #внезапно узнаете, что ваша виза аннулирована.

4. Поэтому самый благоприятный вариант, это если вас остановят на границе при ВЫЕЗДЕ на вашем авто из Шенгена и предложат оплатить штраф. Считайте, что в этом случае, вам крупно повезло, ибо вы избежите неприятностей описанных в п.2 и 3.

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Карина (06/10/2014)

Какие правила есть в Германии для водителей-новичков (сдала на права в России, но опыта вождения нет, в Германии сразу по приезду собираюсь купить авто). Нужно ли здесь наклеивать знак 70 сзади? И где покупать такие наклейки? С какой минимальной скоростью можно ехать по автобанам?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Елена (03/03/2014)

Спасибо вам огромное (всем) за такие разумные и практичные советы. Машину вожу давно, можно сказать, с детства (наверное, поэтому некоторые правила, вернее их детали, малость подзабылись), а сейчас впервые хочу взять машину напрокат в Германии. Вот к примеру, недавно узнала, что разрешающая стрелка на светофоре требует обязательной, полной и безоговорочной остановки перед проездом на нее.. вот уж чего делать никогда не делала, если дорога абсолютно свободна! а тут окацца и штраф некислый!
Вот теперь сижу и читаю все подряд (почти), чтобы освежить и пополнить знания. А вообще, конечно, удивляет в подобных обсуждениях замечания водителей, которые удивляются элементарным требованиям соблюдать правила :)

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Елена (10/12/2013)

Добрый день!
Подскажите,пожалуйста. Не нашла раздел о штрафах. Вопрос такой. Получен штраф за просроченную парковку. Машина зарегистрирована в России. На лобовом стекле было уведомление, что, мол, вы нарушили правила, скоро вам придет штраф с дальнейшими инструкциями. Куда он придет? В Россию? В Германии мы проживаем в съемной квартире, но Verkehsübrwachung откуда может знать адрес? Как вообще быть в этой ситуации?
Заранее спасибо!

Читать ветку: 3
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Vladimir52 (01/11/2013)

Еще из моего недолгого опыта вождения по Гемании могу добавить:
- От таксистов можно ожидать чего угодно - они не водят как большинство немцев (да среди них и немцев почти нет). Нарушают правила очень часто, могут резко подрезать, никогда впустят впереди себя.
- Дети и подростки здесь вообще не пуганные, могут переходить дорогу где угодно, при этом уткнувшись в свой айфончик, и заткув уши наушниками. Посмотреть налево-направо перед переходом дороги их тут не учат. В общем, бойтесь их.
- Надо очень осторожно выезжать с второстепенной улицы на главную, где есть велодорожка. Велосипедисты несутся, как угорелые, так как если что, они будут правы. Правда, не знаю, что будет, если ты медленно выехал и приостановился, пропуская транспорт на главной, и велосипедст приехал к тебе в дверь. Видимо вину разделят 50/50.
- В большом городе на широких дорогах почти все нарушают скоростной режим - едут 59-60 вместо положенных 50-ти км/ч. Это нормально, за это даже не ловят полицейские, которые иногда ставят переностные радары и ждут нарушителей. Но не вкоем случае не надо ехать 61 км/ч - обязательно остановят и оштрафуют.
- Мигать сзади дальним на автобане в левой полосе не принято, даже в виде просьбы. Так делают только очень некультурные водители.
- Если кото-то едет с европейскими номерами, наплевав на всех остальных, занимая обе полосы сразу, не включая поворотники, застывая у поворота прямо на дороге, передумывая поворачивать, и опять же без поворотников вклиниваясь в общий поток, то это с огромной вероятностью будут итальянцы.
- Если тебя пропустили на перекрестке, хотя у тебя не было преимущества (вот тут и используется мигание дальним, чтоб показать, что тебя пропускают), то хорошим тоном является поблагодарить, подняв или помохав рукой пропустившему.
- Подъезжая к светофору за другими машинами, и увидев что соседняя попутная полоса свободна, здесь обчно никто не ломится занять ее.
- Запраки - не как большинство в России. Тут сначала заливаешь бензин, потом идешь платить. Но как и в России, чаще водители женского пола, могут оставить машину у колонки, а сами долго шариться по минимаркету заправки, вместо того, чтобы перегнать машину на парковку.

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

4ybaka (05/08/2012)

Этой весной были в Германии и брали в пракат машину на выходные - из Франкфурта до Люксембурга и обратно. Боялись попасть на камеру или еще как нарушить, штрафы-то большие. Правила вроде примерно такие же, но отличия всегда есть.

Машину в пракат дают только по кредитке - резервируют сумму больше договора на непредвиденные расходы: вдруг не полный бак вернешь. Думаю на штрафы там тоже откладывают. Сильно удивились, когда сняли только сумму по договору - выходит за 600км ни разу не нарушили, а может просто не попались:)

Из полезного могу дать совет - держитесь правой полосы, если позволяет скоростной режим. Была такая ситуация: на автобане 3 полосы с ограничениями в 80, 100 и 120 км/ч. Едем по средней со скоростью порядка 70 (немного потерялись и пытались понять, где находимся). По правой полосе ехала машина на 80, но обгонять справа вроде как нельзя. Так водитель перестроился на крайнюю левую, обогнал нас, дал понять, что с такой скоростью стоит ехать в крайней правой полосе, и сам ушел на нее. С одной стороны было неприятно, но с другой стороны, сразу чувствуется уровень ответственности водителей.

Читать ветку: 9
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Marina (16/10/2013)


Все верно подмечено)
Особенно про светофоры (пример того, как все продумано и для людей). Есть и такое, что у пешеходов зеленый и красный загорается на секунды раньше, чем у авто в том же направлении, опять же, чтобы и пешеходы прошли, и машины повернули.

Вот только насчет велосипедистов поспорю. Знаю, что в некоторых случаях велосипедист несет финансовое бремя до 50 %, да и права могут отобрать, если таковые имеются.

Про правило "застёжки-молнии" мне рассказали в автошколе, а вообще, если вовремя включить "поворот направо/налево", причем так, чтобы это увидел нужный водитель, то можно почти всегда культурно "вклиниться".

У таксистов есть свои "привилегии" (повороты, остановки), поэтому иногда выгоднее добираться на такси, особенно в часы-пик.

Табличку "Fahranfaenger" я себе повесила, причем со всех сторон, чтоб подальше держались, и у меня оставалось право на ошибки)) Потому как ездить пришлось тоже в большом городе на дорогом Geländewagen. Реакция была разная, но в основном шутки. Была только парочка завистников, которые не хотели помочь развернуться в узком переулке (не могла проехать из-за грузовика для переезда, и система помощи для парковки пищала со всех сторон), и только и могли кричать вслед, что на машине попроще надо учиться. Я в таких случаях становлюсь нарочито медленной, правильной и вежливой) Их бесит, но закон на моей стороне. Но таких намного меньше, и мне они не мешали -безопасность дороже!

На мой взгляд, идеальное изобретение Kreisverkehr (круговое движение). Поворот, при наличии знака, включается только при выезде из круга, чтобы въезжающие машины видели и могли сами въехать в круг.

Ну и особенно мне понравилось то, насколько интенсивно общение, взглядом или разговор на светофоре, при езде в городе водитель-пешеход и водитель-водитель.

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Mikhail Pilin (05/08/2012)

А можно ли опротестовать штрафы пришедшие по почте, если на фотке ничего не разобрать? Имеет ли это смысл или себе дороже?

Читать ветку: 2
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

rryk (05/08/2012)

Интересно а как водители относятся к новичкам? Я вот только сдал на права и вряд-ли буду сразу уверенно ездить. Тем более сдавал я в маленьком городе (200 тыс. жителей), а ездить буду в большом (1.3 млн). Можно ли повесить какой-то знак вроде "начинающий водитель" для пущей безопасности? Как это будет по-немецки?

Читать ветку: 3
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Александр (06/08/2013)

Степан,вы вроде говорите говорите о высокой культуре вождения в Германии а в тоже время не советуете обозначится начинающему водителю,как так?

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

Артем Ярмак (05/09/2012)

Если у меня есть водительские права полученные в Украине (2 года назад), имею ли я право использовать их в Германии ?? Или нужно пересдавать на права

Читать ответ
ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ

4ybaka (06/08/2012)

Если не ошибаюсь, то встретили это ограничение где-то между Майном и Ханом. Но могу и ошибаться - впечатлений тогда было много)

ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ