Жизнь в Германии
Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Наследство в Германии

Получение немецкого наследства, оформление завещания, налог на получение наследства в Германии.

Наследство в Германии
Жизнь в Германии
2017-05-01~7 минут3122384

Очень мало людей всерьёз задумываются о действующем в Германии праве наследования (Erbrecht). Из страха смерти или из убеждения, что они не нуждаются в этих знаниях, большинство пускает всё на самотёк. Даже многие немцы часто не имеют понятия о том, что определяет их законодательство по теме преемственности и связанными с этим вопросами. А ведь разобраться стоит. Если имеется недвижимость в Германии или другое ценное имущество, то отсутствие завещания может оказаться большой проблемой для вступающих в наследство. А на смертном одре на составление завещания уже обычно нет времени.

Зачем надо оформлять завещание

Приведу пару примеров. Если у пары нет детей, то, после смерти одного из супругов без завещания, другой по закону получает три четверти состояния. А оставшаяся часть разделяется между родственниками умершего: родителями, родными братьями и сёстрами, а если их нет, то право наследования могут получить даже племянники. В итоге получается так, что часть жилья вдовы или вдовца принадлежит другим людям. К каким последствиям это может привести зависит от отношений с родственниками усопшего. И хорошо, если они были просто нейтральными.

Если у супружеской пары на момент смерти одного из них есть несовершеннолетние дети, то другие родственники права на наследство теряют. Половину имущества получает супруг, а другая половина равномерно делится на всех детей. Вроде бы, всё в порядке. Оставшийся родитель может распоряжаться имуществом детей, так что договариваться с ними о том, кто чем владеет, не надо. Но на самом деле, дьявол скрывается в деталях, поэтому рассмотрим случай, который мне знаком из реальной жизни.

Муж и жена взяли ипотеку и построили дом. Долг - огромный, кредит на 15 лет. Но у мужа хорошая высокооплачиваемая работа. Всё шло хорошо, но мужчина внезапно умер от сердечного приступа в возрасте едва за 30. Дом со всеми долгами достался жене и двум их несовершеннолетним детям. У мужа была заключена Lebensversicherung - страховка на случай смерти, которая покрыла большую часть ипотеки, но не всю. Жена не работала, нужно платить большие взносы, дом требовал ухода и соответствующих расходов. Целесообразнее было его продать, закрыть полностью ипотеку и купить жильё подешевле. Но не тут-то было. В Германии есть закон, защищающий несовершеннолетних наследников. Согласно ему, родители не могут продать имущество детей без постановления суда. В итоге на то, чтобы суд разрешил продать дом, у вдовы ушли годы.

В общем, все вопросы с Erbrecht - правом на наследство - лучше выяснить задолго до “часа X”, чтобы не заставлять родственников умершего волей-неволей разбираться с актуальными законами и с самим наследством.

Наследование имущества в Германии

В Федеративной Республике Германии существует два способа вступления в наследство: по закону и по завещанию.

Когда завещание не оставлено (а таких случаев большинство), то в силу вступает закон по праву преемства, где различают родственников первого (дети, внуки и правнуки), второго и до четвёртого порядка. Супруг или супруга и дети являются законными наследниками. А вот внуки покойного могут стать наследниками только тогда, если их родители либо отказались от наследства либо уже умерли. При наличии нескольких лиц, которые получат наследство, говорится о сонаследниках (Miterben). Я не буду углубляться в юридические дебри и рассказывать про племянников, двоюродных братьев, сестёр, тётей, дядей и прочих дальних родственников, так как за подробной консультацией необходимо обращаться к адвокату.

Совсем другое дело, когда умерший оставил завещание. В этом случае вступление по закону не действует, так как теперь имеется чёткая последняя воля покойника, как следует поступить с его наследством. В завещании может быть указан любой, независимо от родственных связей.

С юридической точки зрения существуют два варианта составления этого документа:

  • завещание, самостоятельно и полностью написанное от руки, с чётким изъявлением последней воли
  • нотариально заверенное завещание.

И тот, и другой способы работают. Если завещание составлено грамотно, то первый вариант не будет стоить составителю ни цента. За второй придётся заплатить, но зато можно быть уверенным в правильности составления и последующем исполнении завета.

Любой, получивший наследство в Германии должен решить для себя, хотел бы он вступить в права наследования или отказаться от них. Это очень важное решение, так как наследник до вступления не знает, что он получит на самом деле: круглую сумму и дом в придачу, или только долги усопшего родственника. Да, такие вот законы в Германии, что с нашим менталитетом не совсем понятно. Здесь, с юридической точки зрения, наследуется состояние умершего на момент смерти. Так как капитал или состояние измеряется не только активами, но и пассивами, то наследуется всё, что можно измерить в деньгах, в том числе и долги.

В обоих случаях наследник или наследники получают извещение о наследстве. Наследник имеет возможность отказаться от наследства в установленный законом срок в шесть недель (§ 1944 BGB - Гражданского кодекса) с того момента, как он узнал о смерти. Для проживающих не на территории Германии срок составляет шесть месяцев. Если в течении этого срока нет никакой реакции (отказа от вступления в наследство), то оно автоматически считается принятым.

Как отказаться от наследства в Германии

Чтобы отказаться от вступления, нужно обратится в течении 6 недель в Nachlassgericht, который находится в каждом местном Amtsgericht. За составление протокола нужно будет заплатить примерно 20€, личное присутствие обязательно.

Бытует ошибочное мнение, что в том случае, когда у покойного не имеется никакого состояния и нет долгов, то, в случае нахождения дальних родственников и отказываться не нужно. Но это не так. В случае получения извещения о наследстве, порой не мешает обдумать возможность официально отказаться от него, так как в параграфе §1968 всё того же Гражданского кодекса написано, что наследник обязан нести расходы на похороны. А похороны в Германии дело дорогостоящее. Некоторые малоимущие немцы делают финт ушами: специально составляют завещание на дальних родственников, чтобы те, если вдруг решат вступить в наследство, оплатили расходы на похороны и их долги.

Ежегодно в Германии около 60 000 человек умирают без завещания и суду по наследственным делам не удаётся найти наследников. Местная власть в таких случая занимается организацией похорон и улаживанием всех формальностей. Если после затрат на похороны ещё остаются активы от имущества покойного, то они переходят государству, которое становится вынужденным наследником. Большое состояние достаётся очень редко. Как правило, страна получает сомнительные бесхозные постройки или дома под снос. Единственный плюс в этом деле - государство, в отличие от физических лиц, не платит налоги на получения наследства.

Налог на наследство в Германии

Частные наследники в Германии разделены на три налоговых класса. В первый входят супруги, дети, внуки и родители. У каждого из этих типов родственников своя свободная от налогообложения сумма. Супруг может не платить налог с суммы до полумиллиона евро. У детей - 400000€, у внуков - 200000€, а у родителей - 100000€. Всё что сверх этих сумм облагается прогрессивным налогом, величина которого зависит от размера полученного наследства. Если после вычета свободной от уплаты налога суммы остаётся менее 75000€, то размер налога будет 7%. От 75 до 300 тысяч евро облагаются уже 11-ю процентами. И так далее до 30% от 26 миллионов. Второй налоговый класс - братья и сёстры. Они имеют всего 20000€ без налогов, а за всё, что сверх того, платят примерно в два раза больше, чем первый класс. Все остальные наследники относятся к третьему классу, также имеют 20000€ до налога, но всё что сверх того до 6-ти миллионов подлежит уменьшению примерно на треть (30%) в пользу государства. Наследство, полученное от дальних родственников или прочих лиц сверх 6000000€ вообще уполовинивают. Таким образом, чем ближе родство, тем меньше налогов должен заплатить вступающий в наследство, что в общем-то справедливо.

Я думаю, данной информации уже вполне достаточно, чтобы понять, что не стоит пускать тему наследства в Германии на самотёк. А главное, ясно, что делать, если придёт письмо из суда о получении наследства от дальнего родственника. Но сама тема одним поверхностным обзором не исчерпывается. Для получения детальной информации лучше всего обратиться к немецкому адвокату.

  КОММЕНТАРИИ (84)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Добрый день! Подскажите как быть, так как ответ адвокатов разнится.
Моя свекровь владеет квартирой. Она написала завещание в пользу своего сына, моего мужа. Что после ее смерти квартиру унаследует он. И есть приложение к завещанию, написанное позже. Что сын может жить там со своей семьей, но после его (сына) смерти квартиру унаследует его дочь от первого брака. Т. е. внучка свекрови. Мой муж умер раньше своей матери. Таким образом завещание не вступило в силу. Вопрос, приложение к завещанию, в пользу дочери мужа, действительно? Или без основного завещания нет? Интересуюсь, потому, что у мужа есть еще сын. То есть наследница свекрови только внучка? Или обое внуки?

08/02/2017

Здравствуйте, Татьяна

Я не адвокат, такие вопросы без понимания тонкостей немецкого законодательства вообще не решить. И я не удивлён, что адвокаты тут разное говорят.

Я думаю, что если уже есть претензии, то решать вопрос придётся через суд.

Всего доброго

08/02/2017

Здравствуйте! Я гражданка Республики Беларусь. Есть предположение, что могу быть включена в завещание гражданина Германии (родственником мне не является). Как можно установить есть ли наследство и куда обратиться, в течении какого времени можно заявить о праве на наследство после смерти? Куда необходимо отправить запрос для официального ответа о наличии либо отсутствии меня в списке наследников. Т.к. есть вероятность скрытия от меня данной информации родственниками. Спасибо!

05/02/2017

Здравствуйте, Татьяна

Надо обратиться в Amstgericht по месту жительства завещателя после его смерти. Там эту информацию должны предоставить.

А вообще, лучше через адвоката действовать.

Родственники не могут по идее это скрыть,хотя от формы завещания зависит. Если заверенно через адвоката составлялось завещание, то никак не скрыть.

Всего доброго

05/02/2017

Здравствуйте.Я живу в России,а мои родные три брата и сестра в Германии.Три года назад скончался наш отец проживавши в Германии.
Существует завещание,но родственники отказываются мне его передать хотя бы просто прочесть.
Как быть? Заранее большое спасибо.

30/01/2017

Здравствуйте, Юрий

Надо нанять адвоката в Германии, чтобы представлял Ваши интересы. Либо же обращаться в немецкий суд.

Всего доброго

30/01/2017

Добрый день.У меня такой вопрос:мой отец получил наследство после смерти родителей. Имеет ли право его бывшая жена на это наследство? Все проживают в Германии

08/01/2017

Здравствуйте, Наталия

Нет, бывшая жена не имеет право на наследство в данном случае, если только в завещании прямо не указано обратное.

Всего доброго

08/01/2017

Спасибо за ответ.

09/01/2017

Мой супруг являлся гражданином Германии и России. Умер 05.12.2016 г. на территории Германии, жил в городе Кемптен (Альгой). Наследство находится на территории РФ - дом (недвижимость). Свидетельство о смерти (справку) дети от другого брака мене отправлять не собираются. Причина ясна это наследство. Что мне делать?

26/12/2016

Здравствуйте, Ольга

Сочувствую Вашей ситуации.

Отправляйтесь к адвокату и подавайте в суд.

Всего доброго

26/12/2016

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста. Я проживаю в Германии, имею двойное гражданство, Германии и России. Наследники имеют так-же двойное гражданство и проживают в Германии. Владею недвижимостью (частью) в Германии и России. Могу ли я составить завещание на русском языке и заверить у нотариуса в Российском консульстве? Будет ли оно действительно для Германии? При составлении завещания на часть недвижимости, согласие супруга обязательно?
Спасибо.

24/12/2016

Здравствуйте, Анна

Если Вы составите завещание на русском, то и действительно оно будет только по законам РФ. То есть, смена владельцев, будет происходит по российским законам, а что там в них указано на этот счёт - я без понятия.

Кроме того, возможно, немецкие законы всё равно будут действовать в какой-то части. Этого я уже не знаю.

Это слишком детальный юридический вопрос, обратитесь лучше к адвокату.

Всего доброго

24/12/2016

Добрый день. У меня 27.09 умер муж. Он был, как здесь говорят, месси. У него осталось 3 гаража, которые он арендовал. После его смерти я пополняла его банковскую карту, что бы оплачивать аренду и освобождать их. Сегодня я пришла в банк, пополнила карту, а оплатить не смогла. Банковская служащая сказала, что деньги на карте - это наследство. Не смотря, на то, что их положили после смерти владельца. Была карта на конто мужа на мое имя, но не было доверенности на мое имя... Теперь у меня два вопроса, могу ли я не оплачивать аренду, т.к. деньги на эти цели заморожены? И, если я перенимаю арендную плату, то содержимое этих гаражей является наследством или уже по умолчанию мое?

01/12/2016

Здравствуйте, Татьяна

Сочувствую Вашей ситуации.

Вы можете расторгнуть договор на аренду гаражей в связи со смертью мужа. Но Вы не можете просто не платить, это ненормально. Сделайте Kündigung.

Вещи в гараже Ваши, наследство - это касается только имущества, прямо записанного на мужа: счетов, недвижимости, авто и так далее. Простые предметы - это никого не заботит.

Всего доброго

01/12/2016

Здравствуйте Степан!!! Подскажите пожалуйста куда можно обратится чтобы узнать , было наследство из Германии или нет? И как происходит процесс уведомления о наследстве, куда он приходит в Украине??? Спасибо!!!

10/11/2016

Здравствуйте, Александр

Вопросами наследства занимается Nachlassgericht земли, в которой жил покойный. Там можно узнать.

Прочитайте статью выше. Может оказаться так, что Вы не получите наследства, но будете обязаны оплатить похороны, имейте это ввиду.

Как происходит уведомление я не в курсе.

Всего доброго

10/11/2016

Здравствуйте есть ли возможность узнать имеются ли на счету средства у умершего если он проживал в Германии а являлся гр России я также прож в России ,Буду благодарна если ответите

30/10/2016

Здравствуйте, Дарья

Обратитесь в банк, в котором этот счёт

Всего доброго

30/10/2016


Добрый день, подскажите, пожалуйста, какой орган в Германии управомочен на выдачу справок об отсутствии наследственного дела после смерти конкретного человека на территории Германии? Заранее благодарю

19/10/2016

Здравствуйте, Александр

Свидетельство о смерти выдаёт Standesamt, а наследственным делом - Nachlassgericht. Видимо, последний орган и выдаёт такие справки...

Всего доброго

19/10/2016

Добрый день. Посоветуйте пож ста куда нужно обратиться, чтобы выяснить умер ли завещатель и какое завещание оставлено. На наше имя приходило уведомление, но поскольку мы не проживали на тот момент по тому адресу, было отправлено назад. Завешание есть, мы знаем об этом, пытаемся пока выяснить жив ли завещатель. Завещатель граждаини Германии, мы проживаем на территории Украины, поэтому оперативно не можем обратиться в нотариальную контору.

12/10/2016

Здравствуйте, Елена

Обратитесь в Standesamt последнего места жительства гражданина Германии. Также читайте в этом же разделе статью про то, как найти человека в Германии, справа от этого комментария должна быть ссылка, либо через содержание.

Всего доброго

12/10/2016

Здравствуйте. проживаю 6 лет в браке с гражданином германии в его доме у него есть 2е взрослых детей.в случае его смерти на что я могу расчитывать если он напишет завещание только на детей.
Спасибо.

04/09/2016

Здравствуйте, Светлана

Всё, как описано в статье вверху. Завещание, если оформлено правильно, бьёт порядок наследования.

Всего доброго

04/09/2016

Здравствуйте, Степан!
Спасибо за важную и толково написанную статью.
Я гражданка РФ (но резидент Германии), моя сестра живет в России. Я хочу написать на нее завещание (завещать квартиру в Германии).
Она может уплатить налог в России, при вступлении в наследование?

20/08/2016

Здравствуйте, Алла

Насколько я помню, вроде читал, что если наследователь не являтся резидентом Германии и не является гражданином Германии, то наследование производится по закона его страны. Какие законы насчёт наследования иностранной недвижимости в РФ я не в курсе.

Всего доброго

20/08/2016

Здравствуйте,
в Германии нужно платить налог, т.к. квартира находится в Германии.Нужно ли платить налог в России, сказать не могу.
Людмила

20/08/2016

Здравствуйте!
Живу в Германии 20 лет. Одна. Получатель ALG II. В Германии же живет дочь и внучка. Живем не вместе, но в очень тесном контакте. Мне сказали, что если я умираю, то дочь не имеет права со своим ключом войти в мою квартиру. Существуют ли какие-то шаги, которые надо предпринять, чтобы этой проблемы не возникло?
Заранее спасибо

17/08/2016

Здравствуйте, Ольга

Почему это не имеет, если Вы ей это разрешили? Да и кто это контролировать будет?

Если сами на это не пожалуетесь, то никому и дела нет...

Всего доброго

18/08/2016

Здравствуйте! Меня интересует вот какой вопрос: если у моего супруга есть завещание и в нём всё имущество распределено между мной (его супругой) и детьми от первого брака супруга, на какую часть наследства в процентном отношении имею право я и его дети по завещанию?

11/08/2016

Здравствуйте, Татьяна

А там должно быть чётко указано, что и чем должен владеть. Вы же сами говорите - распределно. Вот как распределено, таковы и части.

Если же завещания нет, то Вы имеете первенство на наследство и получаете всё.

Всего доброго

11/08/2016

Добрый день Степан, прочитала вашу статью и многие ваши ответы и комментарии, и у меня сложилось мнение что вы очень компетентны в вопросах наследования.У меня такая ситуация: я и мой муж, и наша несовершеннолетняя дочь(рожденная в Германии) являемся гражданами Украины. В данный момент мой муж интенинтенсивно занимается оформлением немецкого гражданства для себя и дочери. Я лично решила с гражданством повременить, так как я из Донецка, где в данный момент непонятная обстановка и волокита с оформлением пмж может очень затянуться. Так вот, вопрос в чем, какие права я буду иметь на ребенка в случае развода и на совместно нажитое имущество, если он и ребенок будут иметь немецкое гражданство, а я нет.
И еще один вопрос. Еще одна из причин, почему я сейчас не хочу оформлять немецкое гражданство, это тот факт, что в Украине на меня написаны два завещания на квартиры, в случае смерти родителей. Если я все же получу нем гражданство и завещания будут переоформлены на меня, только теперь уже как на гр- ку Германии, какой налог на наследство я должна буду заплатить Германии и Украине?

Буду вам очень признательна за информацию, так как мне хочется себя застраховать на всякий случай.

30/07/2016

Здравствуйте, Татьяна

Права на ребёнка будут такие же как у мужа, независимо от гражданства.

Совместно нажитого имущества в Германии у Вас нет, брак заключён до отъезда в Германию, следовательно, разводиться можете по праву Украины, а не Германии.

Насчёт наследства в Германии иностранными гражданами я вообще не в курсе. Обратитесь к нотариусу в Украине с этим вопросом. Германии же это касается в той мере, в какой описано в статье выше. Там же написано, какой налог. С учётом того, что недвижимость в Украине сейчас вряд ли сильно дорогая, скорее всего ничего платить не будете.

Всего доброго

30/07/2016

Здравствуйте Степан.
Подскажите, пожалуйста, как мне лучше быть. Я сам живу в России, в Германии дедушка. Из двух его дочерей, одна живет в Германии, одна (моя мама) в РФ. Дед смертельно болен. Бабушка умерла уже давно. Подскажите, насколько трудоемок по времени (и много ли раз придется ездить в Германию) процесс вступления в наследство в случае наличия завещания/его отсутствия.
И еще вопрос - основных предмета наследства 2 - дедова квартира в ФРГ и его пенсия в РФ (за 3 года). Если мы откажемся от его квартиры, упростит ли это бюрократию?

22/06/2016

Здравствуйте, Андрей.

Всё что знал об этой теме написал в статье. Большего я не знаю, нет опыта такого.

Всего доброго

22/06/2016

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста мой дядя гражданин Германии, умер приехав в гости в Израиле, его мама и сестра почоронили его в Израиле, и Германии у него есть собственость, жена и 2 совершенолетних сыновей от 1 брака, как разделяется наследство и кто должен оплачивать похороны по закону, он был застрахован, но нувно оплатить памятник , возможно ли востребожать хотябы часть суммы с наследников в Германии, и как доказать смерть за границей

04/06/2016

Здравствуйте,

Прочтите пожалуйста статью выше, там ровно о том, о чём Вы спрашиваете, написано.

И как разделяется, и кто оплачивает, и кто имеет право.

Всего доброго

04/06/2016

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, мы проживаем в Беларуси, мужу пришло извещение из суда Германии о наследстве из Германии, по завещанию имеется 3 основных наследника граждане Германии и 2 наследника из Беларуси они заявлены как отказополучатели, мой муж не основной наследник а отказополучатель, 3 основных наследника ответили нам, что они оказались от наследства, так как не уверены в нем, может ли отказополучатель в таком случае потребовать свою долю и у кого?
Благодарю вас.

20/05/2016

Здравствуйте,

А если гражданка Рф замужем за гражданином Германии, и получит наследство из России в виде жилья. При разводе имеет ли гражданин Германии право на наследство? По российскому законодательству наследство не считается обще нажитым.

Спасибо

30/04/2016

Здравствуйте,

Я не знаю таких деталей. Обратитесь к адвокату, который по наследственному праву специалист.

Всего доброго

30/04/2016

Здравствуйте уважаемый Степан!
У моей супруги умер сводный брат ( сын отца от второго брака ) оставив после себя кучу долгов. Ей советуют официально отказаться от наследства, в противном случае её обяжут оплачивать долги брата. Так ли это?

Спасибо за ответ.

18/04/2016

Здравствуйте,

Да, верно. Нужно официально отказаться.

Всего доброго

18/04/2016

Добрый день,

мой отец немец, проживающий в ФРГ. Он после развода с моей мамой не платил мне алименты на протяжении более 10 лет (я с рождения проживаю в РФ и являюсь гражданкой РФ). Я как биологическая дочь отца совсем никак не могу претендовать на наследство , если он составит завещание и не внесет меня в него? Или все же в данном вопросе можно обратиться в суд и отсудить долю наследства?

Заранее спасибо за ответ.

03/04/2016

Здравствуйте, Елена

Можно обратиться в суд, но если отец ещё жив, то говорить о наследстве как бы рановато...

Для начала можно хотя бы установить факт отцовства, алименты отсудить.

Всего доброго

03/04/2016

Степан, спасибо за быстрый ответ.

Отцовство подстерждено записью в моем св-ве и рождении и др. документами. Говорить об этом рано, конечно. Просто ситация у нас тяжелая в общении с отцом и хотелось бы просто понять, чего же его семья так меня боится и всеми силами препятсвует моему переезду в Германию...

А по поводу алиментов, т.е. можно отсудить пост фактум? Мне уже не 18, алименты отец не платил, а иногда подкидывал небольшие суммы и заморские бубльгумы.
Мама моя в свое время даже ему бумагу подписала, что якобы у него в россии находится дочь иждевенка , чтобы ему что-то по налогам меньше платить было. Тогда он обещал исправно раз в месяц платить неофициально алименты, но так и не выполнил свое обещание.

Еще раз спасибо.

03/04/2016

Нужно к адвокату в Германии обращаться, если хотите действительно с него что-то в качестве компенсации за неуплату алиментов получить.

03/04/2016

Добрый день. Мы с дочкой ( она несовершенолетняя) проживаем на Украине, папа ее немец. Бабушка с дедушкой (немцы) умерли в 2014 году оставив наследство в Германии , моя дочь тоже входит в этот список. Папа нам объяснил что моя дочь не сможет его получить до 18 лет. Это так? Так как мы не обращались в течении 6 месяцев по поводу наследства.

10/02/2016

Здравствуйте, Ксения.

Да, несовершеннолетние не могут вступить в наследство, правами на это владеют их родители, если живы, то есть, в данном случае отец.

Всего доброго

10/02/2016

Здравствуйте Степан. Спасибо за статью. А у меня такой вопрос, может вы знаете. Если муж хочет назначить попечителем своего брата, означает ли это, что после его смерти (не дай Бог конечно, надеюсь это скоро не случится) все состояние получит брат, а не я с ребенком?

01/12/2015

Здравствуйте, Алина

Я не совсем понимаю, что значит "попечителем".

Но важно лишь то, указал ли он это в завещании или нет. Если в завещании прямо не указано, что наследство получает брат или попечитель или если завещания нет, то Вы и ребёнок будете прямыми наследниками.

Всего доброго

01/12/2015

Спасибо за ответ. На немецком называется Betreuer или Vertrauensperson. Договор, где указывается попечитель или довереный человек, - Betreuungsverfügung (Vollmacht). Муж имеет ввиду, что если не дай Бог тяжелая болезнь или авария, когда он сам не в состоянии что-нибудь решать, все дела, включая и финансовые, будет вместо него вести брат. Это странно звучит, но в Германии очевидно практикуют выбор попечителя (или доверительное лицо) наперед.
Хорошего дня. Всего доброго.

02/12/2015

Здравствуйте, разъясните мне пожалуйста, мой муж до нашего брака купил дом (кредит еще не выплачен) общих детей у нас нет, в дальнейшем буду я иметь какие-то права на дом?

03/11/2015

Здравствуйте, Татьяна

Всё нажитое во время брака будет делиться пополам. Так что ту часть денег, которые он выплатит в зачёт ипотеки будете делить в случае развода.

Всего доброго

03/11/2015

Добрый вечер Степан, я хочу немного уточнить, в документах на дом записаны мой муж и его дети, и если что то случится с мужем буду я иметь права на дом? Не хочется думать о плохом, но и на улице оказаться тоже не хочется. Заранее благодарна за ответ.

03/11/2015

Здравствуйте, Татьяна

Извините, я развод с наследством перепутал :)

Про наследство расписано же всё выше в статье. Да, дом будет Ваш и детей. Всё как в статье

Всего доброго

04/11/2015

Ну или как он в завещании напишет...

04/11/2015

Здравствуйте! Разъясните мне пожалуйста мою ситуацию, я с сестрой и тетей признана наследником дальнего родственника в Германии, мы направили все реквизиты адвокату туда, тете деньги пришли около 4 000 евро, а нам уже 2 года нет, адвокат говорит, что наши документы пришли позднее и теперь необходимо какие-то проверки дополнительные проводить но нам он ничего не пишет. Может ли адвокат обманывать нас?

10/10/2015

Здравствуйте, Татьяна

Всё может быть, конечно, но зачем это адвокату-то нужно... Я без понятия.

Всего доброго

10/10/2015

Здравствуйте, уважаемый автор! Не могли бы вы разъяснить след. проблему. Жительница Москвы оставила после смерти нотариальное завещание, которым завещала принадлежавшую ей квартиру в Испании своему внуку. Прямые наследницы (2 дочери) оформили нотариально отказ от этого наследства. Для оформления права наследника на квартиру испанский нотариус требует заключение российского нотариуса, а российский не дает такого заключения о праве на наследство без решения суда, хотя сам после смерти завещательницы уклонился от своевременного, в теч. 6 мес., открытия наследственного дела. Райсуд в Москве отказывается рассматривать иск о признании права на наследство, т.к внук-наследник постоянно живет в ФРГ, и предлагает решать дело по месту жительства наследника. Как Ваше мнение, допускает ли немецкий закон рассмотрение и решение этого дела в Германии?
Спасибо.

27/08/2015

Здравствуйте, Юрий.

Ну да, рас человек является резидентом ФРГ, то его дело может рассмотреть немецкий суд.

Всего доброго

27/08/2015

Здравствуйте! Спасибо за статью. Только интересует один нюанс. Если, например, наследники не являются резидентами Германии, то такая же шкала налогов при получении наследства? В России, например, налог на доходы физ.лиц для нерезидентов не 13%, а 30%. Спасибо.

15/07/2015

Здравствуйте, Галина

Для нерезидентов Германии немецкие законы роли не играют. Они платят налог в той стране, где живут.

Всего доброго

15/07/2015

Здравствуйте Степан! Спасибо за ответ. Но в вопросе имелось ввиду, что доход (наследство) получен в Германии, а не в России. Например зеркальная ситуация: иностранец или даже русский, но не резидент (проживший в году меньше 182 дней) в России от полученного дохода заплатит 30% налога, вместо 13%. Кстати, многие не знают этого и приезжая в Германию, например, оставляют свою недвижимость в России с мыслью "потом продам". Но, проживя в году больше 182 дней в другой стране, человек становится нерезидентом и при получении дохода от продажи(продажная цена минус расходы на приобретение) уплачивает уже не 13, а 30%. Кстати налоговые вычеты тоже не действуют (необлагаемый миллион). И знаю, например,что мои знакомые, русские, работая в Иране, тоже платили 30% налога от зарплаты, т.е. от дохода. Интересно, какова ставка налога на доход физ.лица нерезидента в Германии? И применительно к этой статье, такие же необлагаемые налогом суммы полученного наследства для нерезидентов в Германии. Спасибо.

27/07/2015

Здравствуйте. Галина

В Германии нет разделения между налоговым правом для иностранцев или для местных. Если кто-то умер в Германии, будучи резидентом, его наследники определяются и платят налоги по немецкому праву.

Что происходит с наследством в странах, в которых проживают наследники, Германии не касаются.

Всего доброго

27/07/2015

Спасибо большое, Степан! Вы обладаете даром писать короткие, но очень исчерпывающие статьи! Наверное, отчасти благодаря профессии. Удачи Вам!

27/07/2015

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Бывший муж - немец. От брака с ним есть ребенок. Правильно ли я поняла, что наследство может перейти на нашего ребенка (на меня, надеюсь, нет?) Могу ли я отказаться от наследства сейчас (знаю, что можно сделать такой документ у нотариуса) и если я сделаю этот документ в Украине, будет ли он действителен там, в Германии? Уж больно не хочу, чтоб в случае кончины моя дочь или я расплачивались с долгами моего бывшего мужа. Спасибо

14/07/2015

Здравствуйте, Дарья.

Вы можете отказаться от наследства по факту получения уведомления о том, что наследство Вам досталось.

Украинский документ никакой силы в Германии иметь не будет. Можно ли в Германии до смерти кого-либо составить документ об отказе от наследства и имеет ли это смысл - я не знаю

Всего доброго

14/07/2015

Спасибо большое за ответ. И Вам всего доброго

15/07/2015

Здравствуйте,Степан ,я всё прочитал а как мне из украины подать на наследство через консульство? Или где взять адвоката

18/02/2015

Здравствуйте, Владимир.

А Вы не можете "подать на наследство".

Если Вас указали в завещании, то Вас об этом известят. Если не указали, но Вы по стандартной процедуре являетесь наследником, то Вас опять же об этом известят.

Или Вы хотите опротестовать уже имеющееся решение о наследстве родственника?

Всего доброго

18/02/2015

Здравствуйте,Степан , а если скрыли внаследственном суде что есть ещё родственники то как меня оповестят темболее что я прямой наследник?

18/02/2015

Вы - прямой родственник?

Если у умершего есть супруги или дети, то всё наследство уходит им. Вы умершему кто?

18/02/2015

Это опять я. Если я правильно понял, то если отец купил дом (мама к сожалению уже умерла) и не оставил завещание то дом по закону переходит его детям. Или какая-то часть отходит государству? То есть если я правильно понял то при покупке дома нас можно и не указывать дом так и так перейдет нам по наследству? Или нужно будет его как-то переоформлять? Спасибо.

14/02/2015

Здравствуйте, Иван.

В случае смерти отца, если он не оставит завещания и у него не будет супруги, дом перейдёт к детям. Государству придётся лишь уплатить налог на получение наследства. В статье вверху про это всё написано, почитайте. Дом, конечно, придётся переоформлять, не может же он быть оформлен на умершего человека.

Всего доброго

14/02/2015

Очень интересно. У моей свекрови появилось наследство в ФРГ. Она получает письма из Укрюрколлегии о наследстве брата мужа, который умер в 2010 году, семьи и детей у него не было. У умершего брата было два родных брата, которые тоже умерли, а их жены живы, одной из которых является моя свекровь. О самом наследстве никто ничего не говорит. Все письма приходят из Украины, т.к. там жили его родители и он тоже оттуда родом там же проживает одна из жен его брата. Умерший во время войны уехал в Германию и связь со своими родственниками не поддерживал, но его умершие братья краем уха слышали, что он живет в Германии, искали его, но все тщетно, то было еще во времена СССР. Если вы в курсе дел стоит ли моей свекрови отсылать все копии документов и доверенность?

09/03/2014

Ба...тюшки свет!!! А мы то тут сидим и мечтаем,чтоб где-нибудь за границей дядюшка какой-нибудь нечаянно наследство оставил нам. А тут-то не так все и просто.Вот это тема!Просто супер! Да Вы,Елена просто молодчина,что людям помогаете снять"розовые очки". Бог ты мой! Век живи,век учись! Когда стала рассказывать знакомым,первая реакция : " В Германии!?Да ну!! Единственное,что у меня осталось под вопросом - и как же в этом случае быть? Или пан или пропал,что-ли? Вот уж 6 тыс.евро действительно внушительная сумма на похороны,а ведь если в наследстве только долги?

27/12/2013

Здравствуйте, Жанна.

У меня у коллеги племянница попала в такую же ситуацию. Оказалось шестой в списке на наследство от очень дальнего родственника, все перед ней отказались. Пришлось обращаться к родственникам, расспрашивать, что там может быть. Удалось выяснить, что там только долги.

Ну, оно и понятно. Были бы там миллионы, он бы своим ближним бы и оставил. А если пишет на дальних, значит хочет своих от долгов освободить.

Всего доброго.

27/12/2013

Я так понимаю,если бы он вовсе не написал завещание,то все долги легли бы на самых близких родственников?Ведь не на государство же?Так ведь или нет?

27/12/2013

Да, если нет завещания, то долги перенимают родственники.

27/12/2013

Степан, скажите пожалуйста, имеет ли силу в германии старое завещание, если новое составлено по всей форме у нотариуса? Спасибо.

11/12/2013

Здравствуйте, Олег.

Я не адвокат, точно не могу сказать. Могу предположить, что старое теряет силу. Но лучше позвонить тому же нотариусу и узнать.

Всего доброго.

11/12/2013

В России почти так же как активы так и пассивы(долги).Но налоги 1 и 2 очереди не платят. В РФ похороны тоже дело не дешевое, но все же наверно меньше чем в Фатерлянде?

25/11/2013

Здравствуйте, Andreas,

стоимость похорон в Германии зависит от очень многих факторов. Минимальная, мне известная, стоимость - 6 тыс. евро.

Так что, будьте здоровы:)

25/11/2013