Жизнь в Германии

Как перевезти семью в Германию

Как перевезти семью в Германию
Иммиграция в Германию
Степан Бабкин2011-02-16~5 минут2402391960

Тема воссоединения семьи одна из самых актуальных для всех мигрантов. В данной статье я попытался дать общую информацию на эту тему.

Формальные требования

Итак, допустим, что тем или иным образом кому-то удалось попасть в Германию и получить тут визу на срок более чем 3 месяца (Aufenthaltserlaubnis) или же даже ПМЖ (Niederlassungserlaubnis). Фактически, буква закона гласит, что сразу после того, как новоиспечённый мигрант обзаведётся жильём и достаточным доходом, он имеет право перевозить в Германию свою семью: супруга/супругу (далее пишу в женском роде) и несовершеннолетних детей.

Есть некоторые исключения для мигрантов-беженцев или получивших политическое убежище, им не всегда разрешается перевезти в Германию всю семью. Но мы рассмотрим обычный случай.

К супруге предъявляется всего два требования:

  • она должна быть старше 18-ти лет, то есть совершеннолетняя с точки зрения немецкого законодательства;
  • она должна понимать немецкий хотя бы на самом низком уровне.

Выполнение второго условия подтверждается путём предъявления сертификата уровня "А1" (самый начальный) на знание немецкого языка. Требования к знанию языка на уровне "А1" подробно описаны в общеевропейской системе оценки знания иностранных языков.

Для того чтобы получить такой сертификат, надо сдать экзамен в одной из трёх организаций: telc, TestDaF или институт им. Гёте.

От требования к знания языка могут освободить, если у супруги, по мнению обрабатывающего документы чиновника, не должно возникнуть сложностей по интеграции. Что именно это означает сказать трудно. Слышал, что могут освободить при наличии у супруги признанного в Германии высшего образования, например. По факту всё-таки в большинстве случаев сертификат будут требовать. Да и сам по себе язык всё равно пригодится, так что лучше получить сертификат и оказаться освобождённым от его предъявления, чем не получить и оказаться без визы.

Blue Card

С 1-ого августа 2012-ого года появилась новая возможность миграции для людей с высшим образованием - Голубая Карта ЕС. По правилам этой визы, супругам не требуется подтверждать знания немецкого для того, чтобы приехать в Германию по воссоединению семьи.

Учёные, высококвалифицированный персонал и предприниматели

Также освобождаются от предъявления сертификата знания немецкого на уровне А1 супруги мигрантов, которые получили визу на срок не менее года по §§19-21 AufenthG, то есть, учёные, высококвалифицированные работники и частные предприниматели. Но также есть условие, что на момент въезда в Германию первого члена семьи свидетельство о браке уже должно быть на руках. Если заключить брак после приезда, то предъявлять сертификат при получении визы всё равно придётся.

Требования к детям

К детям языковых требований нет во всех случаях. Но, учитывая, что в Германии 100% детей по закону должны ходить в школу, без языка детям школьного возраста будет очень тяжело. В школу они пойдут сразу же, язык будут усваивать по ходу изучения остальных предметов. Скорее всего, придётся начать классом ниже, чем на родине. Шансы попасть в гимназию для не владеющих немецким стремятся к нулю, а это всё очень серьёзно. Так что лучше заранее подготовить к жизни в Германии всю семью.

Без проблем можно забрать с собой в Германию по закону о воссоединении семьи только детей до 16-ти лет. Возраст от 16-ти до 18-ти лет - тяжёлый случай. Могут и пустить при условии хорошего "прогноза на интеграцию" (читай "знание немецкого на высоком уровне"), а могут и нет. Зависит от конкретного чиновника. Но в крайнем случае можно привезти ребёнка по приглашению, и если он поступит в любое учебное заведение, то всё равно сможет получить визу.

Достаточная жилая площадь

Если супруга совершеннолетняя и знает немецкий, то остаётся лишь найти жильё. Главный пункт: жилищные условия должны быть подходящими для проживания всех членов семьи. Доказать это можно путём предъявления контракта на аренду жилья и прилагающегося к нему описания жилой площади (Wohnraumbescheingung). Формуляр для описания своего жилья можно взять в ратуше, а можно найти в интернете. В нём описывается количество комнат и площадь каждой комнаты. Важная деталь: формуляр должен быть подписан как арендатором, так и владельцем жилья.

Как правило, подходящим считается жильё если его площадь составляет как минимум 12 кв.м. на каждого жильца старше 6 лет и как минимум 10 кв.м. на каждого ребёнка младше 6 лет. То есть стандартной семье "папа + мама + двое детей(8 и 10 лет)" требуется жилая площадь минимум 48 кв.м. Это очень низкая граница, на самом деле большинство двухкомнатных квартир имеют площадь от 50 кв.м.

Получение визы

Дальше надо подавать документы на получение визы в посольство Германии. Процедуру получения визы нужно уточнять в своём посольстве. Много информации есть на сайтах посольств, например, вот московское. Рассматривать анкеты могут довольно долго, потому что теперь решение о воссоединении семьи принимает не само посольство, а специальный орган, находящийся в Германии.

Вот, в общем-то, и всё. Большая просьба: относитесь к этой статье, как к первоначальному этапу сбора информации. Я свою семью привёз в Германию очень давно. С тех пор и законы поменялись, и забыть я мог что-то. К тому же, я не работник посольства, а простой программист. Задавайте вопросы по вашей конкретной семейной ситуации напрямую в посольство Германии. Я могу и рад помочь, но лишь советом.

Помощь адвоката

Если вам действительно нужна квалифицированная юридическая помощь в плане миграции по семейным обстоятельства, то лучше всего обратиться к профессионалу. Адвокат Юлия Овчинская из Франкфурта-на-Майне сделает всё возможное для того, чтобы процесс воссоединения семьи прошёл максимально быстро и наименнее проблемно.

30.07.2014, Степан Бабкин

Читайте дальше:

  КОММЕНТАРИИ (1960)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Одег

Здравствуйте Степан. У меня к вам вопрос, если у сертификата А1 срок годности для посольства на визу о заключение брака. И имеют ли баллы значение. Спасибо!

20.02.2017 06:00
Степан Бабкин

Здравствуйте, Олег

Там на сайте посольства должны быть требования к получения визы на заключение брака. Там и про сертификат должно быть, проверьте. Насколько я помню, 2 года там срок был.

Набранные баллы значения не имеют, только сдал или не сдал

Всего доброго

20.02.2017 07:38
Ольга

Здравствуйте. Я живу в Германии немного меньше года, закончила миграционные курсы. Имею немецкое гражданство, но живу на социале. На Украине остался мой гражданский муж с которым мы прожили 6 лет. Хочу в этом году поехать и заключить с ним брак на Украине, и его вызвать уже как мужа. Будет ли проблемой что я на социале?

18.02.2017 15:15
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ольга

Нет, для граждан Германии в воссоединении семьи доходы роли не играют

Всего доброго

18.02.2017 15:16
Ольга

Спасибо Степан. А все земли Германии придерживаются этого закона, я живу в Нидерзаксене.

18.02.2017 15:37
Степан Бабкин

Да, миграционное законодательство Германии регулируется на федеральном уровне законом AufenthG

18.02.2017 15:40
Ольга

Я пыталась конечно по ссылке прочитать, но ничего не поняла. Там только пункты и параграфы. Спасибо вам большое еще раз.

18.02.2017 15:45
Степан Бабкин

Весь процесс описан в статье выше, Вас не касается только пункт о доходах, остальное всё то же самое.

18.02.2017 15:46
Алена

Степан, снова здравствуйте и снова спасибо! Неделю на вашем сайте зависаю уже).
Степан, сможете подсказать? Муж едет по блу карт, документы решили подавать одновременно, прочитав что все равно семье дольше делают. Так можно? Или ему сначала жильё надо найти и доход показать?
И вот самое главное, как я у вас прочитала, что если супруг приезжает один, то налогов платит больше. Что именно нужно сделать со стороны супруги , чтобы у мужа изменился налоговый класс? Получить нац визу и приехать? Или получить внж? ( сколько это по времени примерно занимает?) просто в России через пару месяцев потребуется завершить некоторые дела, для этого мне надо будет в ней присутствовать 1,5-2 мес. Можно было бы просто позже воссоединиться, но не хочется чтобы муж в зарплате терял.
Посоветуйте, пожалуйста?

17.02.2017 11:09
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алена

Подать документы можно, но обычно если жилья нет, то с визой для супруги всё может тянуться очень долго.

Муж не потеряет в зарплате в целом за год. То что он не получит до Вашего приезда, вернётся потом, когда Вы приедете. Главное, сделать это до конца года и потом подать налоговую декларацию за 2017-ый год.

Читайте раздел о налогах про налоговые классы
Налоговые классы в Германии

Всего доброго

17.02.2017 11:26
Владимир

Добрый день Степан. А если моя подруга немка беремена от меня. Могу ли выехать в германию безэкзамена А1. Или всё-таки экзамен здавать придётся, я не селен в языках. Спасибо заранее.

13.02.2017 10:30
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владимир

Есть такой процесс, как воссоединение с неродившимся ребёнком. На сайте посольства я видел памятку на этот счёт. Посмотрите там или позвоните в посольство и узнайте.

Даже если Вас пустят без языка, потом его всё равно надо будет учить, иначе не продлят ВНЖ.

Кроме того, тот факт что Вы официально не заключили брак может усложнить процесс и растянуть его по времени.

Всего доброго

13.02.2017 10:45
Наталья

Ответ для Владимира. Да. Въехать в германию без А1 вы можете, даже пакет документов не такой большой собрать нужно для воссоединения с неродившимся ребенком. Но! если ваша подруга проживает на достаточной жилой площади. Иначе столкнетесь с проблеммой, как и я сейчас. Я также гражданка Германии поздний переселенец по 4 параграфу. Сейчас беременна. С отцом ребенка не расписана. Он пока в России. Мы подали все документы. Вроде все нормально, но я пока проживаю в лагере для переселенцев и мужу не выдают визу пока я не найду жилье.

14.02.2017 09:34
Владимир

Она живёт в двух комнатной квартире. Работала массажисткой. Сейчас на социалке. Мне нужно предъявить мои доходы? Объясните пожалуйста подробнее. Спасибо всем заранее.

14.02.2017 12:23
Степан Бабкин

Я ж говорю, идёте на сайт посольства Германии, в которое будете подавать документы, находите там памятку по получению национальной визы на воссоединение с неродившимся ребёнком и там всё будет написано, что нужно.

14.02.2017 12:30
Владимир

Здравствуйте Наталья. Спасибо за ответ. Она с квартирой. И училась и работала , как год на социалке. Долго ли продлится этот процесс? Чертова бюрократия! Без бумажки мы букашки

14.02.2017 12:31
Владимир

Спасибо Степан, не могу найти эту паметку. Я из Казахстана. Пожалуйста поищите, и напишите о ней подробней. Спасибо огромное всем заранее.

14.02.2017 13:49
Степан Бабкин

На сайте посольства Германии в Москве информация есть.
https://goo.gl/cqMHfU

Посольство Германии в Казахстане тоже имеет сайт, сожалею, но у меня нет времени там искать нужную Вам информацию.

14.02.2017 13:56
Владимир

Спасибо и за это Степан. Удачи и здоровья вам!

14.02.2017 14:27
Владимир

Извините Степан! Будет свободное время поищите пожалуйста. Буду благодарен! Всех вам благ!!!

14.02.2017 18:42
Андрей

Здравствуйте Степан. У меня такая ситуация. Я гражданин Германии и так же имеею Русское гражданство. Проживаю в Германии 14 лет, имеею очень хорошую работу, снимаю большую квартиру. Моя цель привезти женщину с двумя детьми. Как проще мне это зделать? Подскажите пожалуйста. За ранее благодарю вас

12.02.2017 13:17
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей

Вам надо официально заключить брак.

На сайте есть статьи на эту тему
Заключение брака с немцем в Германии
История заключения брака в Германии
Заключение брака с немцем в Дании

Всего доброго

12.02.2017 13:21
Katty

Добрый вечер!
Можно пару вопросов?
Мой муж гражданин Литвы, я гражданка РФ, но живу в Украине с постоянным видом на жительство.
Сейчас делаю шенгенскую визу по приглашению мужа, и еду к нему. Собственно сам вопрос.
Мужу предложили работу в Германии. Но конечно же мы хотим переехать туда вместе. Вопрос в том, смогу ли я переехать туда по этой шенгенской визе? У него будет и контракт и квартира.
Смогу ли я беспрепятственно въехать в Германию , как жена гражданина ЕС? Читала на форме, что если муж поедет туда первый, лучше не прописываться, потому что в итоге мне придется сдавать немецкий А1 для воссоединения. И что лучше прописываться вместе, по приезду.
Что подскажете?
Спасибо!

08.02.2017 23:26
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Вы можете приехать по шенгену, но пребывание ограничено сроком визы или же 90 дней в полгода, если речь о мульти-шенгене.

Нормальный процесс воссоединения семьи описан в статье выше.

По шенгену Вас не пропишут в Германии.

Всего доброго

09.02.2017 06:20
Пауль

Доброго времени суток,

Прочитал практически все комментарии но не нашел такой ситуации как у меня.
Я гражданин германии, проживаю в германии 15 лет. Имею постоянную работу, с неплохой заработной платой. Снимаю квартиру площадью около 60кв*м. Поменять квартиру на квартиру большей площадью не проблема.
В этом году собираюсь расписаться с подругой в Казахстане и усыновить двоих детей, разрешение на усыновление имеется.
Вопрос вот в чем, я был разведен и имею двоих детей, которым регулярно плачу алименты, дадут ли мне в германии разрешение на брак за границей, и каковы шансы на воссоединение, и с какими проблемами могу столкнуться? Признает ли германия усыновление?
С наилучшими пожеланиями,
Пауль.

08.02.2017 18:36
Степан Бабкин

Здравствуйте, Пауль

Вам не нужно разрешение на брак. Если Вы официально не женаты, то можете создавать семью.

Германия признаёт усыновление.

А вот разрешат ли воссоединение, я не знаю, надо считать доход на всех. Обратитесь в Ausländeramt и узнайте, какой доход Вы должны иметь, чтобы привезти двоих детей и жену.

Всего доброго

08.02.2017 19:46
Даниил

Здравствуйте Степан мой брат гражданин Германии Он может отправить приглашение (виза) хотелось узнать это виза даёт мне права закона работать в Германие?

08.02.2017 09:34
Степан Бабкин

Здравствуйте, Даниил

Нет, приглашение и виза по приглашению не дают права работать в Германии

Всего доброго

08.02.2017 09:40
Владимир

Здравствуйте Степан. Моя девушка немка я из Казахстана она на социалке. Мы хотим расписаться в Германии. Нужны ли мне справки о дохода, я безработный в анкете в посольстве есть грофа за чей счёт будите пребывать в германии

08.02.2017 08:12
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владимир

Для того, чтобы расписаться в Германии, доходы нужны. После свадьбы уже неважно будет.

Читайте вот эту статью:
Заключение брака с немцем в Германии

Всего доброго

08.02.2017 08:54
Даниил

Здравствуйте. У меня дядя и тётя живут в Германии более 15 лет. У них двойное гражданство. Тетя немка "по крови". Дядя русский.Есть ли у меня какие-то шансы переехать по их приглашению?

05.02.2017 04:29
Степан Бабкин

Здравствуйте, Даниил

Наличие дальних родственников в Германии никакой роли в плане миграции не играет.

Всего доброго

05.02.2017 08:48
Евгений

Здравствуйте, не могли бы разъяснить. Я был женат и в браке двое детей. Родители жены немцы и решили переехать в Германию на пмж. Мы собрали все документы и отправили в BVA,нам присвоили номера антрагов и мы ждем решение. Естественно во всех документах я числюсь как муж и претендую тоже на переезд. Но так случилось что мы развелись. А наши документы рассмотрены уже в Германии но нет ответа пока. Никто не чего в германию не отправлял-решение о расторжении брака. Стали с бывшей женой задумываться, а как быть если им придет положительный ответ. Они уедут с детьми а я останусь в России. Вот меня и интересует вопрос возможно ли мне переехать с ними вместе, документы ведь не переделывали? Я так понимаю надо вновь пожениться и выслать новое свидетельство о браке, или теперь придется по отдельности переезжать-на восстановление семьи подавать.

03.02.2017 11:33
Степан Бабкин

Здравствуйте, Евгений

Это не стандартный процесс, не знаю, как будет.

Но если брак расторжен, то ехать Вы не можете, это отдельно на сайте BVA в вопросах-ответах я видел. Если хотите ехать, надо заключать брак.

Всего доброго

03.02.2017 11:49
Евгений

Спасибо Степан, а какие подводные камни могут быть если поженимся вновь, слышал что супруга нельзя перевезти пока в браке не прожили 3 года или не так. Обьясните пожалуйста

03.02.2017 12:20
Степан Бабкин

3 года - это чтобы супруг позднего переселенца (§4) сразу же получил гражданство. Если менее 3-х лет, то супруг получает §8 и спокойно едет по воссоединению. А для супругов §7 вообще всегда §8, поэтому тут волноваться не о чем.

Про параграфы вот тут подробно

Статус позднего переселенца

03.02.2017 13:03
Николай

Добрый день
У меня вопрос по воссоединению.
Я приехал в Германию по 7 параграфу, получил аусвайс, живу в хайме, получаю пособие и скоро начнутся интеграционные курсы.
В стране исхода осталась жена, браку было чуть больше года на момент моего выезда.
Сможет ли жена приехать ко мне (в хайм)?
Нужна ли мне з/п, работа, жилье для того, чтобы воссоединится?
Не знаю всех правил.
Спасибо заранее.

31.01.2017 10:37
Степан Бабкин

Здравствуйте, Николай

Теоретически, жена может и в хайм приехать. Практически, лучше не надо, найдите жильё подходящее и тогда уже. Доходы подтверждать ненужно. Нужно только достаточный размер жилой площади, медицинская страховка у Вас уже есть.

То есть, Ваша задача - поскорее найти себе и жене квартиру.

Всего доброго

31.01.2017 10:39
Николай

Понял.
Спасибо

31.01.2017 17:27
Евгений

Добрый день.
Меня зовут Евгений, я закончил университет в Германии и у меня есть один маленький вопрос. Сейчас я занимаюсь поиском работы а так же планирую жениться на своей девушке. Разумеется, я планирую ее перевезти в Германию. Я был очень признателен получить консультацию о необходимых документах и ограничениях процесса (Например, нужно ли нам сначала жениться, а потом мне получать рабочую визу, или я могу сначала получить работу, а потом жениться и перевезти жену).
Большое спасибо

С добрыми пожеланиями,
Евгений

25.01.2017 17:06
Степан Бабкин

Здравствуйте, Евгений

Всё написано в статье выше, я не знаю, что ещё добавить. Просто читайте, там же написано всё.

Когда Вам жениться - смотрите сами, это Ваше дело и никто Вас не принуждает заключать брака до или после получения ВНЖ,

Всего доброго

25.01.2017 17:36
Alex

Доброй ночи !
У меня такой вопрос .
Я женился в Дании .
Приехал в Германию по Польской рабочей визе D...
И поехал в Данию расписался с гражданкой Германии.
В Дании мне сказали пойти в ауследер бехерде и там мне поставят визу .


Я приехал и сразу же туда пошел .
Мне сказали надо ехать домой .
И ставить визу в немецком посольстве !

Скажите в Германии правда вариантов поставить визу нету ?

23.01.2017 02:16
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Вы должны обратиться за национальной визой D в посольство Германии, верно. Никаких вариантов в стандартном случае нет. Исключения бывают, если рожать вот-вот женщине или смертная болезнь или ещё какие тяжёлые проблемы.

Всего доброго

23.01.2017 07:48
Ольга

Здравствуйте, Степан. Подаю документы на воссоединение семьи с ребенком немцем. В посольстве, мне сказали, что бывший муж (проживает в Германии) должен взять на себя расходы на мое содержание. Правомерно ли это? В законе написано, что при воссоединении с гражданином Германии (с ребенком в том числе) финансовое положение значения не имеет.

20.01.2017 15:00
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ольга

Бывший муж не имеет перед Вами никаких обязательств, кроме алиментов, если они судом назначены. Они точно поняли, что речь о бывшем муже?

Всего доброго

20.01.2017 16:10
владимир

Счетаютси ли доходы при воссоединении мужа с женой ,+ ребенок такие доплаты как детские и доплата за ребенка как матери одиночки ?

21.01.2017 00:47
Степан Бабкин

Здравствуйте, Владимир

Детские считаются.

Доплата матери-одиночки как-то не вяжется... Если речь о воссоединении, то она уже будет не мать-одиночка, верно? Не знаю, как в этом случае.

Зачем гадать, идёте в Ausländeramt и всё выясняете.

Всего доброго

21.01.2017 09:50
Ирина

Здравствуйте. Делаю Ausbildung в Германии. Смогу ли забрать будущего мужа?
Заранее спасибо

19.01.2017 23:15
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ирина

Зависит от того, есть у Вас немецкое гражданство или нет. Если есть, то сможете.

Если нет, то по воссоединению семьи - нет, так как доходов не хватит на двоих, да и вообще учащимся можно воссоединятся, только если брак заключён до переезда.

Он может сам по себе приехать, также для учёбы, по работе, может для поиска работы, если высшее образование есть.

Всего доброго

20.01.2017 07:38
Мария

Здравствуйте Степан!
Посоветуйте пожалуйста как поступить в моей ситуации. Мы с мужем хотим переехать в Германию и собираем документы на воссоединение с его бабушкой. Все документы готовы можно отправлять, но мы ещё не сдали шпрах тест а1, сдадим только в апреле. Стоит ли отправлять документы без сертификата?

16.01.2017 16:20
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мария

В случае внесения в Aufnahmebescheid бабушки А1 необходим.

Вы можете отправить, как есть, А1 потом дослать, но Вас не внесут к бабушке без сертификата. Может быть пришлют письмо, что если покажете сертификат в посольстве, то сможете уехать, это максимум. Но так не всегда бывает.

Всего доброго

16.01.2017 20:53
Ксения

Добрый день Степан!
Посоветуйте куда можно обратиться в моей ситуации.
Я в октябре 2016 года сдала документы по 4 параграфу, пришел ответ все нормально, ждите. Я так понимаю ждать мне нужно очереди на собеседование в посольство, т.к сертификат я не приложила (еще в процессе учебы). У меня друг живет в Германии, так получилось что я оказалась в положении. Ждать очередь около года, т.е к осени только пригласят на собеседование, потом ждать ответ и прочее, естественно уже родить можно будет здесь. Не хотелось бы, так как это оформление документов на ребенка еще потом. В июне попробую сдать сама В1, но все таки это опять же затянется. Как мне ускорить процесс очереди, в связи с беременностью. Есть ли какие то исключения? Вроде слышала, что в Красный крест можно обратиться.
Заранее спасибо!

16.01.2017 06:53
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ксения

Беременность никак не ускоряет процесса получения статуса позднего переселенца. Можете написать им, описать свою ситуацию, но вряд ли это что-то ускорит.

Красный Крест - это благотворительная организация. Они помогают малоимущим беременным женщинам в Германии в том числе - могут дать пару сотен евро на вещи ребёнку, одежду предоставить... К статусу они вообще никакого отношения не имеют.

Да и не такая уж это прям ситуация тяжёлая и исключительная, Вы ж поймите. Тысячи людей в очереди стоят, если всех беременных вперёд пропускать - кто-то и до конца жизни статуса не получит :)

Всего доброго

16.01.2017 07:31
Germes

Доброго времени суток.
У меня есть интерес по следующей информации.
...А ситуация такова...я сидя в местах не столь отдаленных (Россия)женился на украинке 15 лет живущей в ФРГ.
Сижу давно.Срок не маленький 7 лет.Впереди еще год за решеткой.
Вопрос следующий.Как часто отказывают в в'езде в ФРГ судимым.
И еще...я не один раз судим.Это мне по всем моим срокам информацию собирать?()

14.01.2017 01:50
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Судимым, да ещё и на такие сроки, отказывают практически всегда, насколько я в курсе. Но всё зависит от конкретной ситуации. Надо подать документы и получить ответ посольства, иначе на 100% никак не узнать.

Всего доброго

14.01.2017 08:21
Наталия

Степан добрый день. У меня такая ситуация, я замужем за русским немцем, проживающим в Германии. Живёт он больше года там, сейчас находится на социале. Изучает язык. В данный момент, я собираю все документы на воссоединение семьи. Имею сына 7 лет от первого брака. Сейчас узнали, что беременна. Вопросы : Как мне лучше воссоеденяться? С мужем или ребёнком? Сертификат а1 ещё не сдавала. Но остальные документы все готовы. Муж сейчас срочно ищет работу. Сколько он должен зарабатывать, чтобы нас с сыном впустили в Германию? Спасибо большое, за Ваш ответ

09.01.2017 12:55
Степан Бабкин

Здравствуйте, Наталия

Как лучше конкретно Вам воссоединиться я не знаю. Это Вам решать. Возможны оба варианта.

Если муж - гражданин Германии, то для воссоединения с супругой и со своим ребёнком ему доход не нужен. А вот для Вашего ребёнка ему нужен доход, чтобы он смог приехать. Пусть он в Ausländeramt узнает, в каждом городе свои лимиты.

Всего доброго

09.01.2017 14:08
Оля

Здравствуйте, Степан.

Я конечно же прочитала статью и комментарии, а так же множество информации нашла в интернете, но хотелось бы уточнить у Вас некоторые моменты.

Моя ситуация: я проживаю в Германии и имею Niederlassungserlaubnis. Мне 20 лет, и я заканчиваю в этом году школу и поступаю в вуз.

Также в этом году я выхожу замуж за моего молодого человека из России, с которым вместе я уже 4 года - мы познакомились в интернете, но регулярно гостим друг у друга, иногда даже больше месяца.

После этого я планирую получить гражданство, с чем проблем возникнуть не должно, а затем запустить процесс воссоединения семьи.

Правильно ли я поняла, что в этом случае не имеет значения, что мы подадим документы на воссоединение практически сразу после заключения брака?

Также меня интересует вопрос доходов. Вы многократно написали в комментариях, что граждан Германии такая проблема не коснется, однако официальные источники говорят, что так происходит не всегда.

Каких подводных камней стоит ожидать по этой теме и вообще в нашей ситуации?

Еще раз, я поступаю в этом году в вуз, мой будущий муж уже имеет диплом по муниципальному управлению, который в Германии, конечно, не имеет смысла, но собирается сразу начать делать в Германии Ausbildung и активно учит язык.

Заранее спасибо за Ваш ответ!

08.01.2017 20:05
Степан Бабкин

Здравствуйте, Оля

Стремление воссоединиться после брака вполне уместно.

Официальные источники не говорят, что немцам нужен доход для воссоединения семьи. Читайте AufenthG, там есть параграф про Ehegatennachzug zum Deutschen. Там ничего нет про доход. Но бывает, что чиновники этого не знают.

Всего доброго и удачи!

08.01.2017 22:26
Наталья

Добрый вечер!
15 декабря 2016 расписались с мужем в Дании.
Сейчас занимаемся сбором документов на получение моим супругом национальной визы (я живу в Германии, недавно получила Ausweiss). В данный момент времени я прохожу интеграционный курс, который закончится только в конце марта 2017 года. Соответственно, получаю социальные деньги и за квартиру, в которой живу, платит государство. Насколько реально будет получение визы моим супругом? Вообще возможно ли это? После интеграционного курса собираюсь идти на Отто Бенике и, по возможности, подрабатывать где-то (по образованию я - экономист. Понимаю прекрасно, что с российским дипломом устроиться в Германии на хорошую работу проблематично и практически невозможно, поэтому думаю продолжить учиться).
Есть ли вообще какие-то пути, по котором мой муж может получить визу в такой ситуации?
Заранее благодарю за ответ и прошу прощение за столь сумбурное изложение.

27.12.2016 18:25
Степан Бабкин

Здравствуйте, Наталья

Если у Вас гражданство Германии, то Ваши доходы не играют роли при воссоединении семьи.

Всего доброго

27.12.2016 18:31
Наталья

Степан, спасибо большое за ответ!
То есть я правильно поняла, что будучи живя в социальной квартире и не имея работы, я могу перевезти своего супруга к себе (по причине наличия немецкого гражданства)?

28.12.2016 10:20
Степан Бабкин

Здравствуйте, Наталья

Да, именно так, граждане Германии имеют право на воссоединение семьи без учёта их доходов.

Всего доброго

28.12.2016 10:21
Наталья

Спасибо большое! Вопрос для нас немного прояснился)

28.12.2016 17:56
Виктор вольф

Здравствуйте я хочу привезти сваю семью в Германию. Я работаю и у нас 5 детей. Как я могу это зделать?

22.12.2016 05:32
Степан Бабкин

Здравствуйте, Виктор

Вроде бы в статье выше всё описано... Что-то ещё не понятно осталось или у Вас иная ситуация?

Всего доброго

22.12.2016 07:08
Тамара

Здравствуйте!
Еду в Германию в аспирантуру. Получаю стипендию фонда DAAD. Моя мама имеет проблемы опорно-двигательного аппарата (инвалидность предлагали, но пока не брали). Живем вдвоем, кроме меня ей помогать некому. Оставлять ее в России одну не хочу. Подскажите пожалуйста какие есть варианты действий в такой ситуации? Есть ли варианты получить для нее более длительную визу, чем гостевую? Могу ли я запросить у фонда увеличение финансирования в связи с тем, что нужно оплачивать для нее дорогу?

20.12.2016 17:52
Степан Бабкин

Здравствуйте, Тамара

Сочувствую Вашей ситуации.

В данном случае вообще никаких вариантов, зависящих от Вас, нету. Фонд не может заботиться о родителях студентов, которых он выдал стипендию. А в остальном - ну как Вы её заберёте, всё ж в статье выше подробно описано, почему это невозможно...

Всего доброго

20.12.2016 19:17
Светлана

Здравствуйте. Сын заключил брак в Казахстане 28.10.2016 , привёз оригинал свидетельства о браке в Германию. Нужен ли казахский апостиль на оригинал свидетельства? Или достаточно поставить апостиль на заверенный перевод св-ва о браке, тот , что остался у снохи в Казахстане ?

02.12.2016 17:17
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Апостиль в принципе ставится только на оригинал документа, насколько я в курсе.

Я не знаю, нужен ли Вам апостиль, надо смотреть список документов там, куда будете подавать их, и выяснять там, требуется ли апостиль.

Всего доброго

02.12.2016 18:59
Татьяна

Доброе утро.я живу в рф- русская.мой будущий муд- немец,могут ли ему отказать в выдаче разрешения на брак.если у него есть обязательства от предыдущ брака и небольшой доход.. и не скажите и дорогое ли это разрешение по сумме примерно.спасибо заранее

02.12.2016 06:35
Степан Бабкин

Здравствуйте, Татьяна

Справа от этого комментария есть ссылки на статьи про брак с немцем. Почитайте, пожалуйста.

Разрешение на брак - такого понятия нет в Германии. Все совершеннолетние и не состоящие в другом браке, могут заключать брак без всяких разрешений и независимо от доходов.

Всего доброго

02.12.2016 07:55
Елизавета

Добрый вечер!Я хотела бы узнать,у меня бабушка с дедушкой уже 8 лет живут в Германии,бабуля моя немка,я хочу тоже переехать в Германию,но у меня есть молодой человек за которого скоро выйду замуж,есть ли у меня возможность переехать самой и перевезти туда мужа?

27.11.2016 20:39
Степан Бабкин

Здравствуйте, Елизавета

Сам факт проживания бабушки и дедушки в Германии никакой роли не играет.

Если они - поздние переселенцы, то тогда они могут Вас внести в свой вызов.

В остальном, читайте статьи для поздних переселенцев, всё описано.

Всего доброго

27.11.2016 23:23
Елизавета

У меня есть вызов,мне надо только сдать экзамены,мне бы больше узнать про мужа,если мы будем в браке меньше 3-х лет,то его не разрешат перевезти?

28.11.2016 11:07
Степан Бабкин

Разрешат

Справа от этого комментария есть сслыка на статью про статус позднего переселенца. Там есть нужная Вам информация.

28.11.2016 11:13
Елизавета

Спасибо вам большое за помощь!

28.11.2016 17:55
Азат

Добрый день!
В данный момент у меня есть голубая карта в Польше, супруга с ребенком в ожидании получения карты побыту (вида на жительство). Для меня намечается работа в Берлине в скором времени. Есть ли возможность переезда и получения всех виз/видов на жительство вместе с семьей одновременно имея на руках контракт от работодателя в Германии?
Спасибо заранее.

22.11.2016 07:23
Степан Бабкин

Здравствуйте, Азат

Да, возможность есть. Если контракт в Берлине соответствует ГК, то переезжаете и получаете ВНЖ немецкий, с семьёй. Желательно жильё до переезда подобрать.

Всего доброго

22.11.2016 07:48
Азат

Степан, спасибо за ответ! А если у моей супруги и ребёнка уже истекла шенгенская виза по которой они приезжали в Польшу и они не могут пока получить новую ввиду правил нахождения на территории шенгена, это может быть препятствием? Т.е. они на данный момент могут находиться легально в Польше пока идет рассмотрение их дела ВНЖ, выезжать в другие страны шенгена они не могут, только обратно домой в Россию.

23.11.2016 13:33
Степан Бабкин

Жена и ребёнок тогда должны получить национальные визы на воссоединение семьи в немецком посольства на Родине.

Либо же дождаться получения ВНЖ в Польше и приехать в Германию по нему.

23.11.2016 13:35
Азат

Ясно, спасибо большое за информацию!
Хорошего вам дня!

27.11.2016 08:54
Алиса

Доброго времени суток! Я и мой молодой человек гражданины Украины. Он живет и работает в Дании, а я учусь в Германии. У меня виза по воссоединению семьи т.к. моя мама замужем за немцем. В скором времени мы хочем жениться, и что бы мой молодой человек переехал в Германию. Станет ли проблемой то что я не работаю на данный момент? И достаточно ли у меня прав открыть визу по воссоединению семьи ему? Заранее спасибо за помощь.

20.11.2016 23:30
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алиса

Если Вы уже совершеннолетняя, то у Вас должно быть ВНЖ по какой-то иной причине, а не потому что мама замужем. Наверное, Вы приехали несовершеннолетней, потом пошли учиться, и теперь имеете ВНЖ как студентка.

Если Вы студентка, то воссоединение в данной ситуации будет сложным: нет доходов. Это можно решить, если родители официально дадут Verüflichtungserklärung Вашему мужу и предоставят жил.площадь.

Кроме того, есть закон, что воссоединение со студентом возможно только если брак был заключён за 2 года до отъезда.

Учтите, что после замужества Вас исключат из родительской медицинской страховки, если Вы застрахованы таким образом, независимо от того, приедет муж или нет.

Напишите § ВНЖ, который у Вас в карточке или в паспорте стоит. Тогда можно будет точно сказать, что можно, что нельзя.

Всего доброго

21.11.2016 07:36
Юлия

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Муж собирается подавать документы на национальную визу въезд по голубой карте. Я с детьми хочу приехать через пол года. Можем мы подать документы вместе или я должна подавать их позже? Какие сроки для въезда по воссоединению семьи? И еще вопрос: на какие сроки я смогу приезжать потом домой в Россию ?

17.11.2016 20:29
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юлия

Если Вы хотите приехать позже, то и документы имеет смысл подавать позже. Национальная виза действительна только 3 месяца.

Вы должны будете жить в Германии не менее полугода в год, чтобы не потерять ВНЖ.

Всего доброго

17.11.2016 21:54
Зоя

Степан, здравствуйте! У меня такой вопрос...Я гражданка РФ, вышла замуж за гражданина ЕС (Латвия), нахожусь в Латвии по ВМЖ. Сейчас собираемся с мужем имигрировать в Германию, он нашел там работу. На каком основании я смогу находиться там с ним, смогу ли получить разрешение на работу или какое то социальное обеспечение? Сможет ли мой ребенок от первого брака ходить в детский сад? Заранее спасибо за ответ.

14.11.2016 20:02
Степан Бабкин

Здравствуйте, Зоя

Всё описано вверху, это именно такой случай. Социальное обеспечение - нет, ведь муж работает, доходы есть. В детский сад ребёнок ходить может.

Всего доброго

14.11.2016 22:15
Виктор

Здравствуйте Степан! прошу прощения если ответы на подобные вопросы уже были, я живу несколько месяцев в германии 7 параграф, имею гражданство гр.Германии, в данный момент нахожусь на социале, моя девушка находится в Казахстане! можем ли мы расписаться в Казахстане либо это нужно делать в другой стране и подать на воссоединение? является ли проблемой для воссоединения то, что я нахожусь на социале? Заранее Благодарю!

12.11.2016 20:58
Степан Бабкин

Здравствуйте, Виктор.

Вы можете расписаться там, где Вам угодно.

Граждане Германии не должны доказывать доход для воссоединения, поэтому социал в данном случае не препятствие.

Всего доброго

12.11.2016 22:35
Виктор

Спасибо за ответ!!

13.11.2016 09:53
Александр

Степан! Большой вам поклон за ваш энтузазм , за статьи и ответы на вопросы читателей.
Я живу в Берлине с видом на жительство, разрешене на ведение самостоятельной деятельности Selbständig. Сейчас в процессе получения разрешения для воссоединение с семье.
Вопрос. Получит ли моя жена такое же право на ведение бизнеса или также возможность трудоустроиться?
Скорее всего вы отправите меня в Аусландербехерде) но я там уже был, ответа ясного не получил.
Заранее спасибо.

07.11.2016 22:16
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр

Странно, потому что именно в Asländeramt это и будут решать.

Принцип таков: если у того, к кому едет супруг есть разрешение на работу, то и тому кому едет тоже его дают. Обычно так.

Поэтому должны дать.

Посмотрите параграфы про воссоединение семьи в AufenthG. Там это прописано, в разделе Familiennachzug где-то.

Всего доброго

08.11.2016 07:45
Mark

Степан добрый день. Поженился на гражданке РФ в России. Имею немецкое гражданство. Должен ли я в Германии сообщать,что женился (жена сейчас в России меняет все документы на новую фамилию а потом подаст их на воссоеденение)?

Должен ли я с своей стороны что-то делать?

06.11.2016 22:14
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Вы должны сделать перевод свидетельства о рождении заверенный (лучше в Германии тогда уж) и сообщить об изменении семейного положения в ратушу.

Вы можете позвонить в Ausl'nderamt и узнать, как именно Вы могли бы помочь ускорить процесс воссоединения с супругой.

Всего доброго

07.11.2016 09:08
Mark

Степан, извините. А свидетельство о рождении жены нужно?

07.11.2016 09:32
Степан Бабкин

Не знаю, спросите в ратуше и в Ausl'nderamt, Вы же можете просто позвонить и задать все вопросы :)

07.11.2016 09:35
Елена

Здравствуйте,Степан,у меня такой вопрос.Подали документы на воссоединение семьи(я соединяюсь с ребёнком гражданином Германии)в немецкое консульство,обрабатывают документы уже три месяца,хотели приехать в гости по приглашению пока жду национальную визу,но в Германии в отделе по иностранцам сказали,что если сейчас оформят приглашение,то про нац.визу можно будет забыть.Имеют ли они право анулировать документы на нац.визу и почему я во время ожидания не могу приехать в гости?

01.11.2016 16:12
Степан Бабкин

Здравствуйте, Елена

Для меня самого это загадка.

Я не знаю законов, ограничивающих это, но по факту, да, получать шенген параллельно национальной визе посольства не разрешают.

Всего доброго

01.11.2016 16:21
Alex

Добрый день. Женился на русской девушке в России, по немецкому райзепассу. Никакую печать не ставили. Хочу, чтобы девушка жила со мной в Германии. Могут ли у чиновников в Германии возникнуть вопросы, после того, когда мы подадим на воссоединение семьи? И следующий вопрос. Моей жене, нужно сейчас менять все документы, на мою фамилию. А что требуется от меня? Нужно ли куда-то идти и сообщать о своём браке и о том, что я хочу перевезти свою жену в Германию? Спасибо!

29.10.2016 15:46
Stephan Babkin

Здравствуйте,

Что значит "печать не ставили"? Причём тут печать вообще?...

Свидетельство о браке есть у Вас? Этого достаточно, никаких вопросов больше не должно быть. Заверенный перевод только сделайте.

Процедура воссоединения семьи описана в статье выше, просто почитайте. Гражданам Германии не надо доказывать достаточных доходов, в остальном всё то же самое.

Жене менять фамилию обязательно, если в свидетельстве о браке записано, что она сменила фамилию.

Вы можете обратиться в Ausländeramt и узнать, что Вы со своей стороны можете сделать. Также на сайте посольства Германии есть список документов для того, чтобы получить визу на воссоединение семьи.

Всего доброго

29.10.2016 16:25
Ольга Собинова

если я ничего не путаю, то на свидетельство о браке из России (поскольку это не EU) для немца нужно ставить апостиль, где его поставить, скажут в центральном отделении ЗАГСа города, где заключали брак.
Только потом его уже есть смысл переводить и заверять печатью.

29.10.2016 17:28
Александр Пикалов

Здравствуйте Степан.

Прочитал один из комментариев - оказалось, полностью мой случай. :-) Но остались вопросы, если Вы не против.

Ситуация следующая. Мы с женой сами из Украины, проживаем в Польше по ВНЖ. Сейчас есть контракт в германскую фирму в качестве программиста. Контракт бессрочный и подходит для блю кард. Образование и ВУЗ так же соответствуют требованиям. Выяснили, что можно податься здесь по месту. Остался вопрос, на что подаваться, чтобы сразу поехать вместе.

Я слышал, что обычно получают национальную визу, а затем на месте подаются на карточку. Нужно ли нам поступать таким же образом? Если да, то есть ли возможность в таком случае переехать вместе, или жене все-таки прийдется ждать пока я не получу Блю Кард?

Буду признателен за любую подсказку.

27.10.2016 22:31
Stephan Babkin

Здравствуйте, Александр

Так как у Вас уже есть ВНЖ в Польше, Вы можете ехать куда хотите по ЕС, вместе с женой сразу. Теоретически, Вы даже можете получить ВНЖ в Германии просто приехав по польскому ВНЖ, так как есть рабочий контракт.

Но немецким чиновникам будет проще, если Вы получите национальные визу в немецком посольстве в Польше. Во многом это зависит от города, куда поедете: где-то часто случаются такие варианты приезда мигрантов, где-то реже. Иногда чиновники не знают что делать и паникуют, если не видят национальной визы. Чтобы этого избежать, мне кажется, лучше по более стандартной процедуре въехать.

Но, повторяю, по польскому ВНЖ жена может жить с Вами в Германии сразу с самого начала, до 3-х месяцев, этого хватит, чтобы Вам выдали ГК.

Всего доброго

28.10.2016 07:44
Александр

Благодарю, Степан

28.10.2016 08:57
Олег

Здравствуйте Степан. Скажите пожалуйста. Можно ли привести жену если у меня студенческая виза?

26.10.2016 21:26
Stephan Babkin

Здравствуйте, Олег

Да, если брак был заключён за два года до приезда, и если на неё выполнить те же условия, что и на Вас: медицинская страховка, финансовые гарантии, есть где жить.

Всего доброго

26.10.2016 21:45
Олег

Извините что повторно спрашиваю. Вы сказали финансовые гарантии, не обязательно представлять специальные бумаги о доходе а именно 670 евро или контракт с место работы так как я еще учусь.
Заранее спасибо

27.10.2016 13:56
Степан Бабкин

Финансовые гарантии могут быть какого угодно вида: рабочий контрак, деньги на счёте в достаточном количестве, официальное приглашение Verpflichtungserklärung и тому подобное.

27.10.2016 14:02
Олег

Большое Вам спасибо

27.10.2016 14:06
Елена

Здравствуйте Степан. Скажите пожалуйста. Я подала документы с двумя не совершеннолетними детьми на воссоединение с мужем он является гражданином Р.Ф. Вид на жительство имеет на три года по рабочему контракту. Сертификат А1 тоже приложен и прошла на месте собеседование на немецком. Вот какой вопрос меня мучает. Не ужели это может затянутся в связи большим потоком беженцев??. И что можно сделать для того что бы процесс рассмотрений ускорился?. Может мужу как то находясь в Германии по содействовать?.

24.10.2016 12:10
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Муж может обратиться в Ausländeramt, чтобы держать дело на контроле. Даже может там анкетки позаполнять на семью, тогда по идее быстрее всё должно быть.

Всего доброго

24.10.2016 13:12
Дмитрий

Добрый вечер Степан

Подскажите пожалуйста, каким уровнем немецкого языка я должен владеть, чтобы уехать на воссоединение к бабушке в Германию. Я родился в 1984 году. Она с моим отцом уехала после моего рождения в 1994 году, отца не стало в 2012.

15.10.2016 17:35
Stephan Babkin

Здравствуйте, Дмитрий

Справа от этого комментария есть ссылка на статью про внесение в Aufnahmebescheid задним числом. Там всё написано про этот процесс.

Нужно иметь сертификат знания немецкого на уровне А1.

Всего доброго

16.10.2016 07:17
Tatiana! 09.10.16.

Zdrawstwuite Stepan!Ja grazdanka rossii mi s muzem zaklü4ili brak w Danii,mne postawili wizu,japolu4ila sertifikat A1,sei4as ja s muzem prozila w brake tri goda,u nas wse zame4atelno,ja rabotau,teper menja zastawljaut polu4it sertifikat B1,i tolko potom oniprodljat mne wizu,a u menja net wremeni,ja rabotaü,Podckazite pozalusta,dolzna ja polu4at sertifikat B1!!!Spasibo

09.10.2016 17:07
Степан Бабкин

Здравствуйте, Татьяна

В1 нужен для получения ПМЖ - Niederlassungserlaubnis. Либо чтобы подать на гражданство.

Вы можете и дальше продлевать Aufentherlaubnis - ВНЖ. Для этого не нужен В1.

Видимо, Вы не ту анкету заполнили, сделали антраг на NE, вот они и требуют В1.

Всего доброго

09.10.2016 17:16
Алина

Здравствуйте Степан, подскажите пожалуйста, если делать гостевую визу, возможно ли пребывать в Германии три месяца, по гостевой визе? и еще вопрос, мой муж живет в Германии у него внж, у нас маленький ребенок, внж пока мы не сделали, думаем прилететь на зиму на 3 месяца к нему по гостевой, как нам сделать страховку МЕСТНУЮ на три месяца для малыша? Заранее благодарю за ответ

09.10.2016 12:19
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алина

По гостевой визе можно пребывать 90 дней раз в полгода.

Включить ребёнка в страховку мужа, если ребёнок по гостевой, никак нельзя. Надо ВНЖ на него получать. Но тогда надо не по гостевой ехать, а по национальной немецкой.

Можете попробовать так - получить ВНЖ только на ребёнка, оформить его в Германии, дальше забрать его обратно, если ситуация этого требует. Но тогда можно будет ребёнка в страховку отца добавить.

Всего доброго

09.10.2016 12:24
андрей

Здравствуйте Степан , подскажите пожалуйста, у меня такая ситуация переехал с России , получил аусвайс,нахожусь здесь по 7 параграфу.Жена осталась в России, сдала тест А1, хочу сюда ее забрать.Я здесь 1 месяц,нахожусб на социале,жилье митовал с учетом приезда супруги 67кв оплачивает социал.
1) мои действия что требуется от меня
2) какие документы предоставляет супруга
3) СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ обычно занимает процесс рассмотрения заявления в посольстве, и скажем так как скоро она может приехать сюда.
Детей пока нет, извините за множественные вопросы везде много информации но вся она разная, запутались,помогите разобраться, заранее благодарен за ответ!

06.10.2016 22:55
Степан Бабкин

Здравствуйте,

1) Можно проявить инициативу, сходить в Ausländeramt, позаполнять там анкеты на жену, чтобы они были готовы к получению документов от посольства.
2) На сайте посольства есть вся необходимая информация. Вы же туда будете подавать документы, вот и смотрите по их памяткам, там очень подробно всё.
3) От пары недель до пары месяцев. А бывает что и больше. Невозможно предсказать. Обычно если все документы на месте, то через пару недель уже визу точно дадут.

Всего доброго

07.10.2016 07:53
Андрей

Спасибо за ответ , будем воссоединяться!!))

07.10.2016 10:35
Роман!

Добрый день, Степан. Владеете ли вы информацией, если признали статус ПП, признают ли диплом об образовании в Германии или нужно переучиваться? Каким образом тогда на биржу труда будут оформлять?

30.09.2016 10:42
Степан Бабкин

Здравствуйте, Роман

Зависит от конкретной професии, но вообще ПП имеют льготы на признание своего образования в Германии.

Про признание дипломов в разделе о работе много всего есть, почитайте там.

Всего доброго

30.09.2016 10:45
Герман

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Мой отец немец умер в Германии в 2012 году, но сейчас в Германии проживает моя бабушка. Может ли она подать заявление на воссоединение семьи? Или мне лучше переехать на пмж как позднему переселенцу? Я немец по паспорту. Спасибо

30.09.2016 07:22
Степан Бабкин

Здравствуйте, Герман

Я не знаю, как лучше конкретно Вам. У каждого своя ситуация.

Вы можете подать на получение статуса позднего переселенца самостоятельно, если родились до 1.1.1993

Вы можете к бабушке вызов вписаться, если родились до её отъезда. Читайте статью про внесение в Aufnahmebescheid задним числом, ссылка справа от этого комментария

Всего доброго

30.09.2016 08:17
Артем

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. У моей девушки отец в Германии, мы в Казахстане ,он подал документы на воссоединения семьи. Отец позвонил сказал надо сертификат А1 , она ходит на курсы в декабре будут тесты. Как долго ей потом ждать паспорт? И ещё как лучше сделать , мы с ней не расписаны. Можно ли после того как она получит паспорт мне приехать и рассписатся в Дании??? И надо ли мне здесь сдовать тесты? или можно там изучать ннмнцкий? Беременность как то влияет на сбор всех документов ? Извените что так много вопросов.) Заранее Спасибо !!!

29.09.2016 18:40
Степан Бабкин

Здравствуйте, Артём

Читайте статью про внесение в Aufnahmebescheid задним числом, там весь процесс расписан.

Вы можете расписаться где Вам угодно.

Вам нужно тоже знать немецкий на уровне А1 и иметь сертификат.

Беременность скорее всего пройдёт ещё до выезда, это не быстрый процесс.

Всего доброго

29.09.2016 20:53
Маргарита

Здравствуйте, наверно задам глупый вопрос, я сейчас хочу подавать документы переезд в Германию , я немка, муж - русский, нашему браку всего 4 месяца, может ли мой муж получить 7 параграф, если также сдаст тест на B1?
Заранее спасибо )

28.09.2016 21:14
Степан Бабкин

Здравствуйте, Маргарита

Нет, уровень знания языка выше А1 роли не играет. Нужно 3 года прожить в браке до отъезда в Германию - всё.

Всего доброго

28.09.2016 23:27
Маргарита

Спасибо

29.09.2016 11:53
Маргарита

Извините, это опять я, а если мы сейчас подадим документы , все сдадим, но въедем фактически в Германию только через 3 года, ( то есть когда нашему браку будет 3 года) , то тогда тоже по 8 или может уже по 7?

29.09.2016 19:20
Степан Бабкин

Кто-то пугает, что считают годы брака на момент подачи. Я лично знаю семьи, которые подавали до 3-х лет браку и въезжали после, получая супругу §7.

Достоверно сказать не могу, не знаю, где это прописано. В законе стоит просто "браку должно быть 3 года", как я понимаю, на момент въезда.

29.09.2016 20:55
Диана

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мы с мужем поженились в декабре 2015 года, в июне этого года я сдала немецкий, получила сертификат А1, муж учился в университете, в августе получил диплом и в августе у нас родился малыш, сейчас муж устраивается на работу. Если он сейчас устроится, то через какое время нам уже можно подавать документы на воссоединение семьи?Справка о доходах за три месяца нужна или нет? Мне одной тяжело справляться с маленьким малышом, поэтому хотелось бы поскорей уехать к мужу. И как долго рассматриваются документы, если подавать на двоих (меня и малыша)

27.09.2016 22:21
Диана

И еще один вопрос, какой доход должен быть у супруга брутто, чтобы он имел право нас забрать с малышом?

27.09.2016 22:26
Степан Бабкин

Здравствуйте, Диана

На воссоединение можно подавать сразу же, как только появится рабочий контракт. Но примут ли документы до 3-х зарплат - вопрос. Бывает что принимают, бывает что нет. Во многом зависит от размера зарплаты. Чем больше, тем выше шансы, что примут сразу же.

Размер зарплаты зависит от конкретного города. Муж может всё узнать в Ausländeramt своего района.

Всего доброго

27.09.2016 22:45
Мария

Здравствуйте! Извините, если повторяюсь. Меня пригласили в Германию в аспирантуру, в Дрезден. Контракт вроде бы на 3 года, зарплата не супер высокая,но ,видимо, для Дрездена неплохая. У меня есть муж, мне,конечно, хочется забрать его с собой. Могу ли я это сделать? Можем ли мы уехать сразу вместе,то есть прям подавать документы на визу вместе? Если это воссоединение семьи,то какая у меня должна быть зарплата? Квартира+381+381= ? Или как-то иначе считать?на тот период ,пока будет оформляться воссоединение, может ли муж находиться у меня по гостевой или туристической визе?

27.09.2016 01:53
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мария

Вы можете забрать с собой мужа, да. Если есть достаточный доход, как описано в статье. Лимиты достаточного дохода нужно узнавать в Дрездене. Позвоните в Ausländeramt Дрездена и опишите ситуацию.

Вы можете подавать вместе, если уже есть на момент отъезда жильё в Германии.

Муж может выехать по туристической, но ему всё равно придётся вернуться в свою страну за национальной немецкой визой.

Всего доброго

27.09.2016 08:06
Константин

Здравствуйте, Степан .
Посоветуйте как мне поступить в моей ситуации. Я проживаю , в Германии, 15 лет . У меня есть, своё предпринимательство , имею страховку аок, дополнительно , работаю официально, имею свое жилье. Мы с женой , женаты 15 лет у нас общий ребенок 12 лет . Жена сейчас беременна 36 недель , подали на воссоединение , месяц назад . Обращался в Ordnungsamt сказали что документы , будут после 4 октября . И только потом примут решение. Времени очень мало поскольку жене рожать , у неё гостевая виза она сейчас , находится в Германии. подскажите, пожалуйста как мне поступить в етой ситуации . можно ли зделать, так чтобы жена, родила по моей страховке. Потому что я понимаю , так что мы не успеем получить воссоединение, до родов. Заранее спасибо !

24.09.2016 15:25
Степан Бабкин

Здравствуйте, Константин

Это вопрос больше к Вашей страховке, но по закону, они не могут включить жену в страховку, если у неё нет вида на жительство в Германии.

Давите на Ausländeramt, чтобы как можно быстрее сделали ВНЖ. Другого выхода нет. Справку-то о беременности показывали? За месяц уже можно было сделать, конечно, чего-то они затянули.

Удачи.

24.09.2016 16:25
константин

Спасибо за ответ. Да справку показали , о беременности знают. Подскажите могу ли я привести её в Ordnungsamt и сказать им что она уже здесь , по гостевой визе. Поможет ето или навредит?

24.09.2016 17:08
Степан Бабкин

Это не навредит, она же в Германии на законных основаниях. Поможет ли? Зависит от конкретного чиновника.

Я бы так и сделал, но я не знаю, что выйдет именно в Вашем случае. Но попробовать сделать ВНЖ прямо вот так через Härtefall имеет смысл, всё-таки роды вот-вот. Могут войти в положение.

24.09.2016 17:11
ПОКАЗАТЬ ЕЩЁ