Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Стандартные условия заключения контракта в банках Германии

Стандартные правила обслуживания счетов клиентов немецких банков. Что написано в AGB на открытие счёта или взятие кредита в Германии.

Стандартные условия заключения контракта в банках Германии

Немецкие банки используют стандартные Allgemeinen Geschaftsbedingungen - общую форму контракта - для частных клиентов. Правила введени в 2009 для всех финансовых институтов Евросоюза.

Об изменениях в AGB клиенты банков в Германии получают письма финансовых партнёров с уведомлением. Из письма обычному человеку ничего не понятно - слишком много информации мелким шрифтом. Да и не всякий юрист с ходу разберётся, что же там конкретно написано, и нет ли какого "попадалова".

Некоторые вещи о контракте с немецким банком следует знать с самого начала отношений, чтобы не попасть на лишние расходы.

Важные правила для немецких банков

В Германии существует компенсация убытков частников от неавторизованного доступа к финансовым инструментам на сумму 150€. Если у владельца счёта украли сколько-нибудь немножечко денюшек, подсмотрев ТAN для онлайн-переводов, можно рассчитывать на компенсацию. Скромненько, но лучше, чем ничего.

Ещё одно правило защищает пользователей банкоматов. На форумах в интернете достаточно обсуждений высокотехнологичного метода кражи денег: на приёмник карточки накладывался сканер, который просто считывал информацию с магнитной ленты вставляемых в банкомат карт. ПИН от карточки крали двумя способами: используя силиконовую накладку на клавиатуру банкомата, либо размещая маленькую видеокамеру с нужным углом обзора. Снимающий деньги не имел ни шанса заподозрить неладное - банкомат работал как обычно и выглядел обыкновенно. А мошенники позже создавали копию карты и - ву-а-ля! - получали полный доступ к чужим финансам. Банк в Германии должен возмещать любые убытки, связанные с манипуляциями преступников над банкоматами. Фактически, банки обязаны зорко присматривать за своими автоматами для выдачи денег.

Есть в правилах и небольшое "попадалово", примерно на 90 центов в месяц. Банки обязаны ежемесячно оповещать клиентов об операциях на счёте. Каким-то образом банкиры обязуются пересылать распечатку владельцам счёта. Если обладатель конто не пользуется интернет-сервисом, информацию банк вышлет по почте. За пересылку, естественно, платит потребитель. Есть два способа избежать получения распечаток: письменно отказаться от сервиса или пользоваться оповещением через онлайн-банкинг. Рекомендую второй метод, очень удобно.

Целых два правила призваны защищать клиентов от нечестных консультантов:

  1. Банковский агент, заключая договор, обязан оповещать о связанных с новым контрактом денежных расходах, будь то плата за операцию или первоначальный взнос.
  2. Все речи агента протоколирубися особым образом. Если после получения кредита оказывается, что надо платить что-то, о чём не знал клиент - это нарушение AGB со стороны банка, на основании которого договор можно разрывать немедленно.

Менее значительные детали контрактов

  • Закрыть расчётный счёт Girokonto можно предупредив минимум за 4 недели до предполагаемого срока. Банк не вправе навязывать дольшие периоды предупреждения о закрытии конто.
  • Делая денежный перевод в Германии, необязательно указывать имя получателя: оно не сверяется с реальным именем владельца счёта.
  • Банковский перевод по ЕС не может длиться более чем 4 рабочих дня.
  • Срок оспаривания снятия средств со счёта составляет 2 месяца.

Как видите, правила направлены в первую очередь на защиту потребителей. Поэтому заключая контрак с банком в Германии не стоит ожидать подвоха.