Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Въезд родственников поздних переселенцев

Каких родственников поздний переселенец может забрать с собой в Германию. Требования языка для всех родственников.

Въезд родственников поздних переселенцев

Прямые потомки поздних переселенцев, их супруги, а также другие члены семьи по нисходящей, имеют право на выезд в Германию вместе с основным заявителем. Для этого необходимо, чтобы они были указаны в решение о выдаче статуса. Это можно сделать как на этапе подачи антрага S, так и позже, даже после переезда заявителя в Германию.

Внесение родственников в Aufnahmebescheid

Речь может идти только о прямых потомках позднего переселенца или о супруге, а также о членах семей потомков. Родителей, братьев, племянников забрать с собой в Германию не получится.

Для того, чтобы супруг сразу по приезду в Германию получил гражданство, на момент внесения его в Aufnahmebescheid браку должно быть не менее трёх лет. Тогда супруг получает §7 и это означает, что он сразу же после переезда обзаведётся немецким паспортом. Выехать в случае если браку менее трёх лет также ничего не мешает, просто тогда супруги получают §8, что означает возможность подать на гражданство только через три года брака, минимум два из которых обязательно надо прожить совместно в Германии. Поменять §8 на §7 после въезда невозможно! Поэтому имеет смысл подождать три года с момента заключения брака до того, как вносить супруга позднего переселенца в Aufnahmebescheid.

Все прямые потомки основного заявителя, родившиеся до его отъезда, сразу же по прибытию в Германию получают §7.

Супруги прямых потомков и несовершеннолетние дети от других браков также могут уехать по §8 и получить ВНЖ как обычные иностранцы по воссоединению семьи.

Внести тех родственников, которые поздний переселенцев хочет забрать с собой, можно ещё на этапе подачи Antrag S, там есть для этого специальный раздел. Но также можно в любой момент до или после получения Aufnahmebescheid послать запрос на внесение родственника, попадающего под условия. Для этого надо заполнить Einbeziehungsantrag.

В случае, если поздний переселенец уже выехал в Германию, то внести родственников в его Aufnahmebescheid можно лишь при условии, что он живёт в Германии. Если речь о прямом потомке, то вносить разрешается только тех детей, внуков и правнуков, которые родились до отъезда владельца Aufnahmebescheid в Германию.

Полный список родственников, которые могут уехать с поздним переселенцем

Через внесение в Aufnahmebescheid по §7:

  • супруги, когда браку на момент внесения больше трёх лет;
  • прямые потомки позднего переселенца.

Без внесения в решение о приёме, как иностранцы по §8:

  • супруги, если браку менее трёх лет;
  • супруги потомков, внесённых в Aufnahmebescheid (срок брака в этом случае без разницы, всегда только §8);
  • несовершеннолетние, не состоящие в браке потомки позднего переселенца, родившиеся после его отъезда;
  • несовершеннолетние, не состоящие в браке дети супругов переселенцев или супругов потомков переселенцев от других браков;
  • несовершеннолетние, не состоящие в браке внуки позднего переселенца без их родителей, но только в случае тяжёлой жизненной ситуации внуков и при официальном оформлении опекунства.

Чтобы забрать родственников по §8, поздний переселенец должен внести его в дополнение к решению о приёме - Anlage zum Aufnahmebescheid.

Требования к знанию языка для родственников

Все совершеннолетние родственники поздних переселенцев, независимо от параграфа, для того, чтобы въехать в Германию, обязаны подтвердить базовые знания немецкого языка на уровне А1.

Этот уровень означает, что человек:

  • понимает и может использовать обыденные фразы и короткие предложения по конкретным жизненным темам;
  • вести простейший диалог, например, познакомиться, спросить, как дела, ответить на аналогичный вопрос;
  • уметь писать по-немецки простейшие данные о себе, к примеру, заполнять анкету.

Для супругов переселенцев, которые старше 60-ти лет, есть небольшая льгота: им разрешается набрать на экзамене А1 52 балла вместо стандартных 60-ти. Институт им. Гёте в этом случае сертификат не выдаёт, но можно отослать в BVA справку об участии в тестировании с количеством набранных баллов.

Дети, которые на момент въезда в Германию не достигли 18-ти лет, от проверки знаний языка освобождаются.

Также могут быть освобождены от подтверждения знания немецкого языка на уровне А1 супруги переселенцев или их потомков, если они имеют несовершеннолетнего ребёнка, который едет с ними по §7 - то есть является прямым потомком позднего переселенца.

В случае, если по состоянию здоровья из-за хронической болезни или инвалидности любой родственник переселенца не в состоянии подтвердить знание немецкого языка, то необходимо предоставить официальное заключение врача на этот счёт, чтобы BVA освободило от тестирования.

Подтверждение знаний немецкого языка для родственников осуществляется путём предъявления сертификата А1 Института имени Гёте или через прохождение специального теста при посольстве - „Sprachstandstests“ (не путать со шпрахтестом, который сложнее и сдаётся только основным заявителем!).

„Sprachstandstests” по содержанию представляет из себя ровно такой же точно тест, как экзамен при Институте имени Гёте, только сертификат по итогам его прохождения не выдаётся. Также тест при посольстве бесплатный, в отличие от экзамена в Институте.

Пытаться сдать тест или получить сертификат родственники позднего переселенца могут сколько угодно раз.

Германия не возмещает ни стоимость прохождения обучения немецкому, ни сборы за получение сертификатов в Институте им. Гёте, ни проезд до посольства. Всё это осуществляется за свой счёт. Если процесс подачи документов кажется чересчур сложным, можно обратиться за платными услугами адвоката, чтобы пройти процесс наиболее оптимальным способом.

Поделитесь статьёй:

Читайте дальше:

Комментарии (57)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  1. Алёна10/10/2017

    Здравствуйте, Степан. У меня такая ситуация. Мой муж и его отец живут в Германии. У отца мужа пар.4, у мужа пар.7. У меня маленький ребенок. Возможно ли совершить процедуру внесения меня и ребенка в Aufnahme­bescheid задним числом, если заявителем будет отец мужа?

    • Степан Бабкин 10/10/2017

      Здравствуйте, Алёна

      Ребёнка можно внести, если он родился до отъезда §4 и он его потомок.

      Вас нет смысла вносить, у Вас же §8 по-любому. Просто едете по воссоединению семьи с гражданином Германии.

    • Алёна10/10/2017

      Т.е. мне точно откажут во включении,если все таки подать документы?

    • Степан Бабкин 10/10/2017

      Супругов §7 никуда не включают. Прочитайте статью выше, там же расписано всё.

      У Вас §8 без всяких включений. Едете по воссоединению семьи.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  2. Кира14/09/2017

    Здравствуйте Уважаемый Степан!
    Помогите пожалуйста у меня такой вопрос: BVA запросили документ справку или сертификат Российских архивах о репресирования бабушки во время войны, куда мне обратиться, может вы в курсе об этом, может подскажите что нибудь.
    Заранее спасибо
    С Уважением Кира.

    • Степан Бабкин 14/09/2017

      Здравствуйте, Кира

      В архивы, очевидно. Архивы по месту жительства бабушки во время войны.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  3. Екатерина11/09/2017

    Добрый день, Степан. Нигде не могу найти ответ на свой вопрос, может просто, что-то недопонимаю. Муж подал доки на 4 параграф самостоятельно. Дело в рассмотрении, решения нет, периодически досылаем документы. Его отец предлагает нам вписаться к нему и не ждать. Но тогда у мужа 7 пар, у меня и детей 8. Если мы въедем, а по нашему делу придет положительный ответ и мужу присвоят 4 пар., пусть и через пару лет, то мы сможем сменить свои с детьми? Или дело мужа прекратят рассматривать, как только мы въедем как потомки ПП?

    • Степан Бабкин 11/09/2017

      Здравствуйте, Екатерина

      Чисто по закону - статус позднего переселенца (§4) могут получить только те, кто не выехал из Германии до получения Aufnahmebescheid.

      Есть исключения для жителей Восточной Украины, те могут дожидаться решения в Германии, если уже сдали все документы и шпрахтест.

      Так что скорее всего BVA откажет в этом случае и надо будет оспорить решение в суде и, возможно, суд удастся выиграть.

      Если не хотите рисковать остаться без §4, то не едьте.

      Про разницу в параграфах читайте отдельную статью про статус ПП

    • Екатерина12/09/2017

      Спасибо большое. Будем думать. Мы из России.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  4. Сергей30/08/2017

    Здравствуйте, Степан.Моя жена поздний переселенец имеет 7 параграф, а её отец 4 параграф, её бабушка и дедушка тоже 4 параграф.Мы с ней приехали, 1,5 года назад, в Германию, её отец в 1996 а бабушка с дедушкой в 1992.Нашим детям присвоили 8 параграф и записали как иностранцев.Дети рождённые: первый в 2001, а второй в 2012.Можно ли им сменить параграф, если да, то куда обратится.Спасибо за любой ответ.

    • Степан Бабкин 30/08/2017

      Здравствуйте, Сергей

      Нет, въехав по §8 поменять уже ничего нельзя.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  5. Анна29/08/2017

    Здравствуйте, Степан. Моя бабушка еще в 99ом уехала как поздний переселенец, по 4 параграфу. Мой отец (тобишь ее сын) уже умер. Может ли она меня вписать задним числом, и могу ли я уехать туда на ПМЖ и получить гражданство? И если это возможно, то по какому параграфу я прохожу и какие у меня будут льготы?
    Я 97года рождения.
    С уважением, Анна.

    • Степан Бабкин 29/08/2017

      Здравствуйте, Анна

      Бабушка может внести Вас в свой вызов, если Вы родились до её отъезда. Вот подробная статья про внесение в Aufnahmebescheid задним числом.

      §7

      Вопрос про льготы непонятный. Нормально всё будет, не переживайте, квартиру дадут, пособие.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  6. Кира20/08/2017

    Здравствуйте Степан!
    Скажите пожалуйста
    Можно ли заявителю Узбекистана после положительного Шпрахтеста выехать в РФ в гости на время?
    Заранее спасибо
    С Уважением Кира.

    • Степан Бабкин 20/08/2017

      Здравствуйте, Кира

      Получение Aufnahmebescheid не налагает ограничений на поездки в гости в любые страны.

    • Кира21/08/2017

      Доброе утро Степан.
      Я еще не получила Aufnamescheid. Нам надо выезжать как быт?.Мы в БФА написали они молчат.Кира.

    • Степан Бабкин 21/08/2017

      В гости можно ездить до получения, после получения, когда угодно.

      Ящик только пусть кто-то проверяет почтовый, чтобы важное письмо если придёт, Вам позвонил.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  7. Марина17/08/2017

    Здравствуйте, Степан! Подскажите пожалуйста, собираемся уехать на ПМЖ в Германию, основной заявитель мама моего мужа, документы у них на руках ( вызов) уже более 10 лет, маме мужа присвоен 4 параграф, моему мужу 7. Документы они оформляли до нашего брака, я русская и у нас с мужем ребёнок 4 года. В браке мы 8 лет. Скажите как лучше нам уехать, здесь подавать , чтобы внесли меня и ребёнка, или лучше им уехать, а нам потом на воссоединение вызовут. Какой параграф будет у нашего ребёнка, и смогу ли я каким то образом получить 7 параграф, если например подтвержу знания сертификатом А1, или если я русская, то только 8. Спасибо, заранее

    • Степан Бабкин 17/08/2017

      Здравствуйте, Марина

      Вас и дочь нужно внести в Aufnahmebescheid матери мужа. У ребёнка будет §7, насколько я понимаю.

      Чтобы Вы получили §7, надо чтобы муж сам получил §4, как его мать. Только так.

      Почитайте статью вверху, там же подробно объясняется, какие параграфы и в каких ситуациях.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  8. Ольга15/07/2017

    Здравствуйте, Степан! Я получила Aufnahmebeshceid,дочь живёт в России и тоже подавала антраг, но уже второй год и тишина, могу ли я её включить в свой документ ?

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  9. Екатерина13/07/2017

    Здравствуйте, моя бабушка поздний переселенец (немка по всем документам), может ли она включить в заявление мою маму и меня (внучка, совершеннолетняя)?

    • Екатерина13/07/2017

      То есть бабушка по основании 4 параграфа, а я с мамой по 7? Если бабушка инвалид, она освобождается от шпрахтеста? В таком случае достаточно ли будет нам теста А1?

    • Степан Бабкин 14/07/2017

      Здравствуйте, Екатерина

      Да, §4 может включить в своё заявление прямых потомков. Об этом сказано в статье выше.

      Освобождение от шпрахтеста вохможно, если есть официальное заключение врача о том, что невозможно выучить язык или сдать экзамен.

      Вам в любом случае, если вписываться к бабушке, достаточно А1.

    • Екатерина14/07/2017

      Спасибо! А если менять национальность в документах ( у мамы написано, что она русская - пот отцу), нужно после этого сдавать тест на B1? Или это никак не связано?

    • Степан Бабкин 14/07/2017

      Для §7 национальность роли не играет.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  10. КАТЯ23/06/2017

    Добрый день.
    документы все собраны, собираемся заполнять антраг, но тут наткнулась на информацию о том, что на момент внесения супруги (меня) в Aufnahme­bescheid брак должен быть 3 года и более, что бы проходить по п.7... уточните когда и кем вносится информация в Aufnahme­bescheid? т.к. на сегодняшний день нет 2-х лет, дата рег. 03/06/15г

    • Степан Бабкин 23/06/2017

      Здравствуйте,

      Вы можете пока не вносить супруга в антраг, а внести потом, когда получите Aufnahme­bescheid. Тогда уже браку наверняка будет 3 года.

    • КАТЯ23/06/2017

      Aufnahme­bescheid получаем после обработки всех документов и прохождения шпрахтеста (на это требуется как минимум год и более), возможно, что на момент принятия решения нашему браку будет 3 года. или они оттакливаются от даты подачи/заполнения антрага? и кстати у нас есть ребенок 1 год.- это дает какие-нибудь привилегии/послабления?

    • Степан Бабкин 23/06/2017

      Дата подачи антрага роли не играет. Важно внести супруга в Aufnahmebescheid, когда браку исполнится 3 года, чтобы он сразу же по приезду получил гражданство.

  11. Марта30/05/2017

    Здравствуйте!
    А можно ли если основной заявитель укажет свою дочь.?Что также хочет забрать ее. Она совершеннолетняя.еще не замужем. Если да,то нужно ли дочери заполнять антраг от себя или достаточно,что укажет ее мать в своем? И какой тогда уровень языка понадобиться? Благодарю заранее.

    • Степан Бабкин 30/05/2017

      Здравствуйте, Марта

      А всё ж написано в статье выше. Как раз подробно разобрано, кого переселенец может внести. И какой уровень языка нужен. Вы почитайте, это ж как раз для Вас и писалось, выходит :)

      Переселенец может указать дочь. Язык дочери тогда нужен на уровне А1.

  12. светлана19/05/2017

    А основной заявитель также может сдавать шпрахтест в Посольстве неоднократно?

    • Степан Бабкин 19/05/2017

      Да

  13. Степан11/05/2017

    Добрый вечер,через какой срок может получить гражданство с 8 параграфом?как часто надо продлевать ВНЖ?У меня жена гражданка,а у меня и у сына 8 параграф,могут ли нам не продлить ВНЖ и по какой причине?

    • Степан Бабкин 11/05/2017

      Здравствуйте,

      ВНЖ надо продлевать, до того как он истёк. Месяца за 3 до конца уже надо.

      Вы можете получить гражданство после 3-х лет совместного проживания в браке в Германии, в данном случае. Обратитесь в Einbürgerungsamt, там объяснят условия. Всё то же самое, как описано в статье про получение немецкого гражданства, только срок меньше, не 8 лет надо прожить, а 3.

      Про ребёнка точно не знаю.

  14. Alevtina08/05/2017

    Здравствуйте Степан. ЯяВ этот раздел пишу или нет точно незнаю.У меня такая проблема.Мой муж немец я русская вместе живем уже почти 20 лет есть ребенок совместный и сын от первого неоф брака.когда мы стали жить совместно сыну было 4 года через три года узаконили отношения и муж сразу усыновил сына .Затем собрали документы в германию пришел через несколько лет темт муж несдал.его родители и братья на тот момент уже жили в германии .второй раз документы на темт неподали а вот в 12 году опять наши родственники попробовали присоеденить наши документы его отцу он жил в герм по 4& затем через 2 года нам сказали мы должны тест сдать все я муж и сын ему было уже почти 20.сдали все а1 получ сертиф и отправили.ждали еще почти 2 года и вот получили вызовы я по 8 ,муж по 7 младший сын тож 8 хотя родился в браке .а старшему пришел отказ.мы приехали в 16 году в марте подали еще раз доки на него наняли адвоката он подал в суд.с суда пришло что он неможет получить вызов потому как был усыновлен 2002 г а свекр уехал в герман 2001.он записан на фамилию мужа и немцем так как в доках в графе отца у него стоял прочерк.рожден он в августе 1993 думали подать его как заявителем отдельно сказали по рождению неподходит .как нам быть живет он у моих родственников временно.учится в институте жилья собст неимеет неженат.есть ли варианты как можно ему приехать?помогите пожалуйсто .

    • Степан Бабкин 08/05/2017

      Здравствуйте,

      Никак, тут без вариантов, всё по закону. Я не знаю, как тут что-то сделать.

      Пусть сам пытается, учит язык, может учится поедет, может у себя выучится на нужную в Германии профессию и приедет работать.

  15. Дмитрий05/05/2017

    Здравствуйте,я поеду по 7 параграфу,жена по 8,по какому параграфу поедет наш маленький ребёнок,и нужно ли жене сдавать тест а1?

    • Степан Бабкин 05/05/2017

      Здравствуйте, Дмитрий

      Ребёнок поедет по §7, если он родился до отъезда основного заявителя.

      Про тест супруге подробно написано в статье выше, просто почитайте.

  16. Эдуард03/05/2017

    Здравствуйте. Выше прочитал что супруге (мы 7 лет в браке я заявитель) нет надобности получать сертификат А1 так как у нас два совместных ребенка 8 месяцев и 3 года, так ли это? Или ей нужен сертификат А1? У меня В1

    • Степан Бабкин 03/05/2017

      Здравствуйте, Эдуард

      Сертификат нужен, но в данном случае МОГУТ сделать исключение. Могут, но не обязаны. Чтобы не усложнять процесс, лучше сделать этот сертификат. Всё равно ведь в Германию едете и немецкий нужен не только ради сертификата, а просто чтобы общаться можно было. Тем более когда дети маленькие, это очень важно.

  17. Марина01/05/2017

    Здравствуйте,Степан! Я получила разрешение на въезд в Германию.
    У меня 4 параграф, у мужа 8. Нашему браку 2 года. Я гражданка Узбекистана, муж - России. Понимаю, что лучше дождаться времени, когда браку будет 3 года... Но мне не хотелось бы терять время... С моим статусом мне все понятно. Хотелось бы узнать о статусе мужа.
    1. По какому документу он там будет жить?(дадут ему отдельный документ или поставят какую-нибудь печать в его загранпаспорте? и на какой срок?)
    2. Сможет ли он посещать курсы немецкого языка бесплатно, как я?
    3. Сможет ли он после оформления всех документов выехать в Россию?
    Дело в том, что он заедет в Германию, будучи не выписаным из своей квартиры в России. Не будет ли этот факт нарушением для въезда в Россию. (хотя, с другой стороны, он ведь не получает немецкое гражданство).
    4. После исполнения нашему браку 3-х лет муж может расчитывать на получение немецкого гражданства? Что от него для этого будет требоваться?
    С уважением, Марина.

    • Степан Бабкин 01/05/2017

      Здравствуйте, Марина

      1. В его загране будет вид на жительство немецкий.

      2. Да.

      3. Немцам всё равно кто и где прописан в РФ. Чтобы не терять ВНЖ, надо жить в Германии более полугода в год. Для РФ тем более нет нарушений.

      4. Нет. После двух лет пребывания в Германии он сможет подать на гражданство, если будет с Вами в браке совместном проживать. Условия получения описаны в статьях
      Условия получения гражданства Германии
      Получение немецкого гражданства Просто ему надо будет не 8 лет проживания, а 2 в Германии и 3 в браке с Вами.

    • Марина01/05/2017

      Спасибо огромное, Степан, за ваш ответ. У меня возникли еще вопросы.
      1.Будет ли считаться въезд в Германию моего мужа, как позднего переселенца?(Он русский и россиянин)Или это относится только ко мне?
      Я к тому, что нужно ли ему будет отказываться от российского гражданства при получении немецкого, учитывая тот факт,что я поздняя переселенка??
      2. Я читала у вас, в одном из ответов, что родственники, живущие в Германии, могут снять социальную квартиру для меня заранее, к моему приезду... Ну , или хотя бы начать этот процесс пораньше. Если это так, то не могли бы вы подсказать, куда нужно им обращаться по этому вопросу? Моя дочь живет в Берлине.

    • Степан Бабкин 02/05/2017

      1. Поздний переселенец - это §4, основной заявитель.
      Мужу придётся отказаться от гражданства РФ, чтобы получить гражданство Германии, если он въедет по §8
      2. Обращаться надо к родственникам. А они должны найти квартиру и получить у Sozialamt бумагу, что они готовы её оплачивать, если там поселятся переселенцы.

    • Марина02/05/2017

      И снова огромное вам спасибо за ответ, Степан!
      1. А если мы с мужем подождем и на момент въезда в Германию нашему браку исполнится 3 года, изменят ли мужу (русскому, гражданину РФ) параграф с 8 на 7?
      2. Получит ли он немецкое гражданство сразу вместе со мной?
      3. Если получит, то нужно ли будет ему выходить из гражданства РФ?
      4. Sozialamt - это Jopcenter?
      С уважением, Марина.

    • Степан Бабкин 02/05/2017

      1. Да, тогда надо будет внести его в Aufnahmebescheid по запросу, в статье выше описано. По идее, так можно, я слыхал о таких случаях не раз. Но я не могу брать полную ответственность. Уточните в BVA напрямую.
      2. Если въедет по §7 - да.
      3. В этом случае - нет.
      4. Нет. Jobcenter - это чтобы безработным помогать, а Sozialamt - социально незащищённым. Они пересекаются, но работают каждый на своём поле.

  18. Виктория23/04/2017

    Степан,добрый день!вопросов несколько:первое,на сайте Ведомства указан адрес,куда следует направлять документы,г.Кёльн,а в разговоре с доверенным лицом я поняла что мои документы отправляют во Фриндланд,в чем разница?второй вопрос:сколько времени действует сертификат от института Гёте?допустим,я сдам сейчас,а отправлю через полгода ,будет ли он действителен,или придется снова пересдавать?и третий вопрос:если я как потомок позднего переселенца еду по 7 параграфу,то мой муж вероятнее по 8,есть ли смысл тут ,в стране исхода"пободаться"и к примеру сдать тест ?это может как то повлиять на изменение параграфа?спасибо!

    • Степан Бабкин 23/04/2017

      Здравствуйте, Виктория

      Могу только подтвердить, что на сайте BVA в качестве адреса для отсылки указан Кёльн.

      Сертификаты в процессе миграции по линии ПП срока годности не имеют, по крайней мере, я нигде не встречал никаких ограничений на этот счёт. Полгода - точно вообще без проблем.

      Ваш муж едет по §8 - это не вероятность, а факт. Супруги §7 всегда имеют §8, если сами не немцы и своего процесса не запускали. В статье выше ведь подробно описано кому и какой параграф. Это не предмет торгов - это закон такой.

      Всего доброго

  19. София14/04/2017

    Здравствуйте.
    Подскажите, пожалуйста, может ли мой муж расчитывать на возможность переезда в Германию? Ситуация следущая - мы с ним в браке менее 3 лет и подаваться я собираюсь одна. Есть ли программа по восстановлению семьи в таком случае?
    Заранее благодарю за ответ.

    • Степан Бабкин 14/04/2017

      Здравствуйте, София

      Вы спрашиваете ровно то, про что написано в статье выше :)

      Там же написано, если браку менее трёх лет, то всё равно можно въехать, но как иностранец по §8.

      Всего доброго

    • София14/04/2017

      Степан, спасибо за быстрый ответ.
      Уточню, я - не поздняя переселенка и иммигрировать буду по еврейской линии, как дочь еврея.
      Посему и вопрос - муж может переехать либо через 3 года совместного брака и совместной подачи документов, либо, если я подаюсь одна, существут ли дальнейшие программы по воссоединению семьи ?

    • Степан Бабкин 14/04/2017

      Понял.

      Тогда всё описанное выше к Вам абсолютно никакого отношения не имеет. Это ж статья для переселенцев... Как-то не логично спрашивать в статье для переселенцев про еврейскую иммиграцию :)

      Если Ваш муж не попадает под условия миграции, описанные тут
      Как переехать в Германию - Еврейская Иммиграция, то для Вас только обычное воссоединение семьи действует
      Воссоединение семьи в Германии

      В этом случае срок брака никакого значения не имеет.

      Всего доброго

  20. Валетина14/04/2017

    Добрый день Степан, подскажите пожалуйста, 8 Параграф предусматривает ВНЖ, вазможно ли мужу получить в будущем гражданство? Спасибо за ответ

    • Степан Бабкин 14/04/2017

      Здравствуйте, Валентина

      Да, §8 предусматривает ВНЖ. Можно будет подать на немецкое гражданство после совместного проживания в браке в течение трёх лет, два из которых - обязательно в Германии.

      Всего доброго

    • Валентина14/04/2017

      Спасибо Вы мне очень помогли