Жизнь в Германии
Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

История заключения брака в Германии

История заключения брака в Германии
Истории иммиграции в Германию
2014-07-04~7 минут3437961

Читательница нашего сайта Наталья поделилась своей историей приезда в Германию по визе невесты и заключения брака в Германии.

Выбор места свадьбы

Сначала нам с моим тогда ещё женихом пришлось решать, как и в какой стране нам лучше заключить брак. После раздумий мы остановились всё же на том, что делать это нужно в Германии. Жить мы собирались именно в этой стране, и потому это решение показалось нам более верным.

Сбор документов

Самым первым шагом был поход жениха (гражданина Германии) в местный ЗАГС - Standesamt, где он поведал о своём желании взять в жёны меня, гражданку Белоруссии. В штандесамте моему будущему супругу выдали первую бумагу с подробным описанием, какие документы требуются для заключения брака в Германии на каждого из нас. Мне понадобились следующие бумаги:

  • Свидетельство о рождении (с апостилем). Здесь я столкнулась с тем, что моя старая зеленая книжечка с надписью «свидетельство о рождении» не подходит. Выдана она была в СССР, а так как такой страны больше нет, то на неё апостиль никто поставить не может. Мне пришлось обратиться в местный ЗАГС, чтобы получить новое свидетельство о рождении. После предъявления паспорта и уплаты государственной пошлины, я получила новёхонькую бумажку.
  • Копия паспорта заверенная нотариусом (только основные страницы). Для этого я обратилась к государственному нотариусу, и женщина лично сделала копию с паспорта, так как ей нужно было только так и никак по-другому. При этом, я уплатила пошлину минимум в 2 раза больше.
  • Справка о месте жительства и о количестве проживающих в жилище членов семьи. За ней я обратилась в ЖКХ.
  • Кроме того, не понятно зачем, понадобилась справка о моей заработной плате.
  • Справка из ЗАГСа о моем незамужнем статусе на данный момент с апостилем. А так как я уже была разведена, то понадобились ещё и справка о замужестве и изменении фамилии (берётся в ЗАГСЕ), и приказ о разводе из суда (целиком).

Я наивно полагала, что соберу свои документы за пару недель. На самом деле мне потребовалось 2 месяца! Ах да, должна сказать,что апостиль ставила в Минске в Министерстве Юстиции,личное присутствие не обязательно. Я посылала документы по почте родственнику и он, потратив день, со всем справился.

В очередной приезд в гости к своему жениху по туристической визе, мы перевели все документы у  русского переводчика в официальной фирме (перевод по форме ISO-R9). Кстати, им было достаточно сканированных документов для перевода и после оплаты счёта за перевод документов (около трёхсот евро) нам выслали всё просто по почте. После этого мы подписали доверенность (выдаётся в ЗАГСЕ Германии) о том, что мой будущий супруг может и без меня подать заявление.

За моим уже “почти”- мужем оставалось малость - собрать документы на него. Это были:

Подача документов

Собрав все документы, мой жених снова отправился в Standesamt. Оттуда наши документы отправили в Oberlandesgericht нашей федеральной земли. Так как в Беларуси нет такой справки, как “аттестат на замужество” (Еhefähigkeitzeugnis), то верховный суд, рассмотрев дело, должен был освободить меня от предъявления этого документа. Нам сообщили, что справятся за 6-8 недель и полностью уложились в за это время.

И вот долгожданный момент: нам разрешили пожениться! На всё ушло точно месяца четыре. Теперь пригодилась доверенность и жених смог сам подать заявление и назначить дату нашей свадьбы. Standesamt, в свою очередь, выдаёт бумагу, в которой говорится на какое число назначена свадьба. Этот документ, как и многие другие, требуется предоставить в посольстве Германии. Что ещё для этого требуется, можно прочесть на сайте посольства.

Получение визы

Всё это время (около 4-х мес.), с момента сбора документов до момента выдачи нам разрешения расписаться, я использовала, чтобы получить сертификат на знание немецкого на уровне Start A1. На курсы я не ходила, просто оплатив сбор (около 80-ти евро), я сдала в институте им. Гёте экзамен. Где-то через неделю или чуть больше можно было забрать сертификат (при предоставлении копии вашего паспорта сертификат может забрать и другой человек).

Предварительно я записалась на собеседование в посольство по интернету и приехала  подавать документы. У нас в Минске недалеко от посольства находятся страховые работники, у которых можно оставить мобильный телефон (добровольно). Потому что, по новым правилам, даже выключенный телефон проносить в посольство запрещено.

О собеседовании у меня остались особые воспоминания: посол разговаривал со мной на немецком языке, но если человек не уверен в своих знаниях языка, то насколько я знаю, могут пригласить и переводчика. Разговор был, мягко сказать, неприятен и длился минут 10. Выясняли всё - где и когда познакомились, где было сделано предложение, с кем живёт жених, сколько у него комнат, знакома ли я с его родителями и почему он сам не приезжал ко мне за эти 2 года ни разу. Также были вопросы типа, где мы будем жить и кем я буду работать. Сказать откровенно, после такого расспроса я чувствовала себя униженной  и уже мало надеялась на положительный результат. Но для себя я решила, что скрывать мне нечего, говорила правду и не рассказывала лишнего, о чём меня не спрашивали.

Через полтора месяца  мне перезвонила работник посольства и пригласила меня за визой. Сказала, с собой иметь медицинскую страховку сроком на три месяца, которую я на месте и оформила. Консульский сбор в размере 60 евро в таком случае не взимается.

Свадьба и последующие действия

Прилетев в Германию в марте 2014 года в обычный рабочий день, мы сразу зарегистрировали меня по месту проживания. А через неделю состоялась, наконец,  наша свадьба, которую мы после получения визы без проблем перенесли на более ранний срок. Затем я получила немецкую государственную медицинскую страховку через мужа (понадобились справка с места жительства, фото и акт о заключении брака). Потом муж отправился в Finansamt, чтобы поменять себе налоговый класс.

После того как распишетесь, я советую поскорее подать документы на получение разрешения на пребывание. Обратившись в Ауслендербехёрде, нам составили список нужных документов для Aufenthaltstitel. Нужны были медицинская страховка, фотография, справка о месте жительства и наш акт о замужестве. На месте уже взяли отпечатки пальцев, измерили рост, записали цвет глаз, распечатали памятку, что я могу делать с таким документом.

Через два месяца, за два дня до окончания действия моей визы, я смогла забрать Ауфентхальтститель сроком чуть больше, чем на год. Но в нём была написана моя старая фамилия! Стоил он нам 110 евро с припиской о том, что по немецкому законодательству у меня теперь фамилия мужа. В итоге мне нужно переделать паспорт в белорусском посольстве в Германии, для чего нужно перевести свидетельство о браке. Этим нам ещё предстоит заняться, но что для этого нужно сделать, я пока не знаю, так как наше посольство за 2 недели попыток ни разу не ответило на звонок. После всего мне нужно переделать Ауфентхальтститель на мою новую фамилию и ещё раз оплатить 110 евро. На это у меня ещё есть месяца два времени.

Данный момент

Итак, я теперь в Германии, у меня есть страховка, любимый муж и еще пластиковая карточка(виза) благодаря которой я имею наконец-таки право устраиваться на работу! Чтобы не терять времени, я открыла банковский счёт и развезла резюме по  предполагаемым местам работы, одно из которых находилось в другом городе.

Как хорошо, что мне подвернулся этот сайт о жизни в Германии, в одной из статей которого говорится о сроке действия водительского удостоверения - 6 месяцев! В статье очень подробно и понятно объясняется, что и как нужно делать. Хоть работы у меня ещё нет, но права уже в процессе.

На этой стадии моя история пока заканчивается, хотя предстоит мне ещё очень многое. Я очень надеюсь, что те, кто выбрал такой путь переезда в Германию, наберутся терпения и  смогут хоть приблизительно представить себе весь процесс. Надеюсь, что моя статья окажется кому-то полезной и желаю удачи.

С уважением, ваша Наташа.

04.07.2014, Наташа

Читайте дальше:

  КОММЕНТАРИИ (61)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ирина

Подскажите, как я могу сдать экзамен на А1 без посещения курсов?

21/08/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ирина

Почитайте пожалуйста статью про различные способы изучения языка. Там много советов.

21/08/2017
ОТВЕТИТЬ
Анна

Здравствуйте!!! Подскажите пожалуйста, мой жених живет в Германии я гр-ка Республики Казахстан. Если мы заключим брак на моей территории как долго происходит оформление документов на воссоединение семь и какие документы необходимы для этого. Может кто подскажет где лучше и быстрее заключить брак на чьей территории Германия или Казахстан??? За ранее благодарю...

23/03/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна

По воссоединению семьи всё тут:
Как перевезти семью в Германию

Если муж гражданин Германии, то доходы доказывать не надо.

Как долго займёт оформление документов предсказать сложно, во многом это зависит от Вас.

Полный список документов есть на сайте посольства Германии в Казахстане.

Про брак в Германии всё описано выше, также можете почитать вот эту статьи
Заключение брака с немцем в Германии

Где быстрее - смотрите сами. Про Казахстан мне вообще ничего неизвестно.

Всего доброго

23/03/2017
ОТВЕТИТЬ
Ирина

Здравствуйте!
Собираю документы для регистрации брака в Германии. Подскажите, пожалуйста, я в данный момент нахожусь в разводе, но до этого три раза была замужем. Мне нужно делать копию свидетельства о расторжении брака с апостилем на все три брака или достаточно последнего?
Заранее благодарю за ответ.

14/03/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ирина

Если надо указывать все свои предыдущие фамилии в заявлении, то и доказательства наличия этих фамилий тоже должны быть, а это как раз свидетельства о разводе, как я понимаю.

Всего доброго

14/03/2017
ОТВЕТИТЬ
Vika

Скажите,а если мне не надо уже работать,я на пенсии,то могу я выезжать с мужем в другие страны и на какое время?

21/02/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Если Вы получаете пособия по безработице или для малоимущих, то там есть определённые правила, узнавайте о них в Sozialamt. Если никаких пособий не получаете, то можете выезжать куда угодно на любое время.

Всего доброго

21/02/2017
ОТВЕТИТЬ
Мария

Добрый день.Опишу Вам ситуацию,прошу помощи.Мы не знаем,как нам поступить.Я сейчас Au Pair в Германии,мой жених пока на пособии,(но может идти уже на работу или на Аусбилдунг),будет получать без налогов где-то 1000-1100 евро.Но он еврей и имеет безлимитный ВНЖ здесь.Я была замужем в России,но я имею гражданство Казахстана.У меня несколько вопросов:1 Мы можем пожениться в Германии/Дании,чтоб я могла здесь остаться жить и получить ВНЖ? 2 Если я имею свидетельство о разводе,нужна ли мне справка о семейном положении из Казахстана ? 3 Я имею старое свидетельство о рождении,нужно ли мне его менять? Может все запутано,но мы не знаем,как поступить!Помогите!

21/02/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мария

1) Вы можете заключить брак. Разрешат ли Вам получить ВНЖ по воссоединению семьи - это отдельный вопрос. Судя по доходам мужа - не разрешат скорее всего.

2) Узнавайте в той стране, где будете заключать брак, что им нужно.

3) Обычно это неважно. Узнавайте там, где будетет оформлять брак. В Германии Вам понадобится заверенный перевод на немецкий.

Всего доброго

21/02/2017
ОТВЕТИТЬ
Алеся

Исходя из статьи, получается, что девушка после росписи в ЗАГСе не возвращалась на Родину для последующего воссоединения с семьей , я правильно поняла? Т.е. можно расписаться и сразу остаться в Германии? Или все же, я не так поняла, и всех поголовно отправляют на воссоединение?

16/02/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Если человек приезжает в Германию по национальной визе, то он может получить ВНЖ в Германии
Национальная немецкая виза D

Отправляют на Родину тех, кто приехал по шенгену.

Всего доброго

17/02/2017
ОТВЕТИТЬ
Амина

Здравствуйте, я являюсь г-ой Казахстана) Не могу понять немного момент насчет апостилирования. Нам в штандезамте в Кельне сказали, что апостилирование документов должно осуществляться только и только в соответсвующем органе в Дюссельдорфе (что стоит немалых денег).
Мы получили справку со штандезамта, что дата бракосочетания назначена
теперь мне осталось собрать стандартный пакет документов, которые нужно апостилировать... но где? если все-таки в Дюссельдорфе, нужно ли мне там присутствовать?
И нужно ли после всего этого апостилирования отправлять эти документы обратно в штандесамт?

извините, если написала непонятно)
заранее спасибо!!!

11/01/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Амина

Апостиль на документы ставится тем учреждением, которое его выдало.

Вам нужен апостиль на свидетельстве о рождении и на справке из ЗАГСа, что Вы не замужем. Дюссельдорф тут вообще ни при чём. Весь процесс описан в статье выше подробно.

Всего доброго

11/01/2017
ОТВЕТИТЬ
Любовь

Здравствуйте я собираю документы в загс в Германию нужно ли ставить апостиль на справку о том что я была замужем и менялафамилию

29/12/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Любовь

Если требуют этого, то нужно. Если нет, то нет. Позвоните в Standesamt, куда будут поданы документы, узнайте, нужен ли им апостиль.

Всего доброго

29/12/2016
ОТВЕТИТЬ
Сергей

Здравствуйте. Вопрос про перевод документов; Надо ли переводить Апостилль?

28/11/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей

Да, переводить надо документ вместе с апостилем.

Всего доброго

28/11/2016
ОТВЕТИТЬ
Камилла

Девочки, столкнулась лбом с некоторыми малоприятными моментами в Украине (сори не знаю как это работает в Беларуси и России). После свадьбы и получения Aufenthaltstitel(-erlaubnis) - вид на жительство больше немножко чемь на год решила поехать в Украинуна две недельки к родным в гости, а заодно и свой нац.пасспорт поменять ведь только по месту прописки. Пошла в паспортный где меняют паспорт в связи со сменой фамилии и др. так оказалось, что на изготовление уходит целый месяц и забрать потом я его должна только лично и в течении одного месяца иначе его просто уничтожают по закону. Я была в шоке (в положении не сильно хотелось экстримчика с перелетами и переездами, хотя говорят, что ничего страшного). Я уже и рученки опустила и думала, что все затея пошла прахом и придется уже потом через год на месяц в Украину приезжать. Но как оказалось (дня за четыре до обратного рейса) можно сделать и быстрее. Всего то нужно предоставить билет и написать заявление, что мол с невозможностью остаться дольше прошу изготовить побыстрее. Обещают сделать за 3-4 дня, но это вроде бы максимально быстро.
Кстати, у нас для того , чтобы поменять нац.паспорт нужно сначала (у меня в Германии) проставить апостиль - не в посольстве, а именно в их Амте (я заплатила 20€) и по приезду в Украину сделать перевод на укр. язык заверенный у нотариуса, взять с собой 3 шт. фото 3,5Х4,5 - паспортного формата. У меня сначала взяли 3 шт. фото, но потом одно вернули (сказали брали про запас, мол вдруг больше нужно будет). Уже в паспортном нужно будет заполнить штук пять формуляров и сдать свой уже старый паспорт. Везде нужно было ставить подписи, я уже обзавелась новой поэтому ставила подпись по новой фамили, так проще. Поэтому перед походом в паспотный продумайте свою новую подпись ;)
Паспорт конечно забирать нужно только лично.
Да, еще - оригинал свидетельства о браке я им не оставляла - сказали копии с переводом заверенних нотариально вполне достаточно.
Вот так вот.
Возможно что-то упустила - уж спрашивайте, хотя вроде все описала.
Надеюсь мой опыт кому-то пригодится и упростит жизнь :)
Всем успехов!
Кстати, спасибо всем девочкам, что делитесь опытом - реально помогает :)

19/10/2016
ОТВЕТИТЬ
Алина

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня есть мультишенген на 5 лет. Нужно ли мне специально получать визу невесты? Или я могу приехать по имеющейся визе? Знаю, что в Штатах это специальный тип визы для заключения брака, а как с Германией? Спасибо заранее за ответ.

09/09/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алина

Вы можете оформить брак в Гермаини по шенгену. Но потом тогда придётся возвращаться на Родину и получать немецкую национальную визу на воссоединение семьи, так как по шенгену нельзя получить ВНЖ.

Если же сразу оформить национальную немецкую визу, то после брака возвращаться будет ненужно.

Всего доброго

09/09/2016
ОТВЕТИТЬ
Елена

Пол каж те, пожалуйста, я правильно поняла, что для подачи документов в ЗАГС в Германии подойдут не оригиналы, а перевод сканов документов невесты, заверенные присяжным переводчиком в Германии? На случай, если жених будет подавать документы один, с доверенностью от невесты.

08/08/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Елена

Для подачи документов по-любому необходимы переводы. Но присяжный переводчик обязан делать их с оригиналов.

Всего доброго

08/08/2016
Николай Раевский

Добрый день,

Елена, да, Standesamt потребует у Вас переводы сделанные именно присяжным переводчиком. Есть ли они в РФ? На Украине, например, подобного института нет.

Насчет переводов с копий - в 99% процентах случаев попросят переслать оригиналы. В 1% - нет. Зависит от документов и уровня доверия Вам. Я, например, документы об образовании не отсылал переводчику - достаточно было копий. Есть еще вариант договориться, что перевод сделают по присланным копиям, а Вы, когда будете забирать, покажете оригиналы, чтобы переводчик сверил их.

Уточните все же, какие от Вас нужны переводы. Не всегда переводы, сделанные вне Германии, Германия принимает.

с уважением,
Н.Р.

08/08/2016
ОТВЕТИТЬ
Елена

А можно ли перевести и нотариально заверить документы невесты в Москве у российского нотариуса ? потом выслать их в Германию для подачи заявления на брак женихом по доверенности от невесты. Такие переводы примут ?

08/08/2016
Степан Бабкин

Да, можно, нужен официальный заверенный перевод.

08/08/2016
ОТВЕТИТЬ
Аида

добрый день!
подскажите пожалуйста. сейчас мы еще в самом начале. я собираю документы свои чтоб отправить ему и он смог отправить туда где дают разрешение на брак. я у Вас прочитала что после надо будет подавать заявление в их ЗАГС. Вопрос в том, могу ли я сейчас в своей стране (Казахстан) сделать доверенность ему чтобы он сам мог подать заявление без меня? Примут ли они такое? я еще не справшивала наших нотариусов или даже не знаю кто у нас это может сделать, могут ли наши делать такую доверенность..
спасибо большое!

22/07/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Аида

Выше статья, там же про это тоже сказано. Да, нужно сделать доверенность, Vollmacht, жених может это узнать в Standesamt, какая нужна доверенность, чтобы приняли по ней заявление.

Делается она у нотариуса, а образец Vollmacht можно в интернете найти.

Всего доброго

22/07/2016
ОТВЕТИТЬ
Наталья

Здравствуйте, Татьяна!
Я меняла паспорт здесь в бел.посольстве в Берлине.Получила через три месяца с пропиской (с новой фамилией) и с печатью из ЗАГСа.Штрафа за просрочку смены паспорта совсем не было,хоть и больше шести месяцев прошло.Я и поехала его менять лишь потому,что выезжать из страны с эти паспортом уже было нельзя.А вид на жительство вам все же придется снова менять и да снова 100 евро.
Когда все это пройдете,вы поймете,что все сделали правильно.Вам здесь с немецкой фамилией будет проще жить и с будущими детишками наверное будт лучше с одной фамилией быть.
И кстати для информации,своему мужу,гражданину Германии,вы можете без проблем сделать годовую визу в Беларусь написав приглашение ему от себя в посольстве перед консулом и предоставив свидетельство о браке,оплатив около 20 евро за заверение консула и около 100 за визу.А страховку брали у ADAC за 17 евро.Остальное все на сайте посольства.Привет Родине :) !

07/07/2016
ОТВЕТИТЬ
Татьяна

Здравствуйте, Наташа!
Аналогичная ситуация с Вашей, муж немец, я беларуска, женились в Германии. После свадьбы подала на ВНЖ, через неделю его получаю. Вопрос мой такой: еду в Минск менять паспорт, так как взяла ( по дурости фамилию мужа). Какие трудности с этим были или не были у Вас? Все эти тонкости аля идти ли в ЗАГС ставить штамп о замужестве, сколько штрафа за просрочку смены ( раз не уложилась в 30 дней) , что делать с пропиской в Минской квартире, раз там я прописана по старой фамилии, а в паспорт нужен новый штамп, и нужно ли потом менять ауфентхальтститель на новый паспорт ( и снова блин платить эти несчастные 100 евро)?

Надеюсь на быстрый ответ!!

12/05/2016
ОТВЕТИТЬ
Гузель

Добрый день! У меня такой вопрос - я хочу подать заявление без жениха, чтобы ему не ездить туда-сюда несколько раз. В управлении ЗАГС г. Уфы мне сказали, что он должен со своей стороны заполнить заявление, заверить подпись у нотариуса и отправить мне. Но мой мужчина утверждает, что их нотариус не будет заверять документ, в котором он ничего не понимает(на русском ведь). Вот у меня теперь загвоздка, как быть. Эта кутерьма с документами выбивает из колеи, я вроде не глупая, но чувствую себя в ситуации, когда ничего не понимаю, совершенной тупицей.

04/03/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте. Гузель

Ваш мужчина не прав. Нотариус заверяет подпись под документом, а не его содержание.

Всего доброго

04/03/2016
ОТВЕТИТЬ
Юлия

Здравствуйте, Степан! В ходе подготовки документов на подачу в немецкий ЗАГС возникла следующая проблема: Мой жених (гражданин Германии, но он поздний переселенец) имеет свидетельство о рождении образца СССР, на нем приклеяна какая-то бумажка, но это не апостиль, перевод тоже есть, но он был сделан в России и в ЗАГСе сказали переделать и поставить вообще апостиль. Стоит это удовольствие 500 евро (если не ехать самому в Россию, а так еще дороже). Есть ли какие-либо основания для того чтобы у моего жениха вообще требовали этот апостиль на СОР, если он уже 16 лет как гражданин Германии??

03/01/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юлия

Основания есть, раз требуют. Но надо поговорить с чиновником, объяснить, что это всё дорого будет и возможно он примет документы и так. У нас тоже требовали апостили на свидетельства о рождении, тоже советские. Но приняли в итоге без апостилей.

Всего доброго

03/01/2016
Николай Раевский

Добрый вечер,

Юлия, кто и, главное, за что требует у Вас такую астрономическую сумму?

Не знаю, как обстоят дела со свидетельствами РСФСР и РФ, но свидетельства УССР Украина не апостилирует. Без апостиля немецкий ЗАГС свидетельство не принимает. Поэтому мне пришлось в ситуации аналогичной Вашей:
1. Взять в ЗАГСе по месту рождения копию свидетельства о рождении (уже украинское, а не советское). Копия стоит не больше одного евро в переводе.
2. Поставить штамп Министерства Юстиции (пару евро).
3. Поставить апостиль (пару евро).
4. Перевести свидетельство на немецкий язык присяжным переводчиков на территории Германии. Это обязательно. Переводы, сделанные вне Германии и не присяжными переводчиками (на Украине их и нет), ЗАГС не признаЁт и не признаЕт.

ЗАГС потребовал от Вас, судя по всему, все верно. Просто Вы не уточнили, какой формат документов нужен. С другой стороны, у моей супруги свидетельство КазССР - апостиль стоит еще СССР, и перевод сделан в СССР (не в Казахстане). Не помню, чтобы были проблемы с ее свидетельством. А с моим пришлось потратить около 5 евро, чтобы получить новое, которое принимается немецким ЗАГСом.

Но раз Вам сказали, что нужно новое, значит, нужно. Иначе никак. Не думаю, что поездка в РФ будет стоить дороже 500 евро - авиабилеты от силы 300 будут, а то и дешевле.

с уважением,
Николай Раевский

03/01/2016
Юлия

Николай, Вы меня не правильно поняли. С моим СОР не возникло проблем вообще. Я гражданка Беларуси и на месте и поменяла и поставила апостиль. А вот у моего парня (гражданина Германии) возникла эта проблема. А 500 евро(это я округлила) это услуги организации, которая по доверенности и новое СОР делает и апостиль проставляет для любой из стран СССР. А если самому лететь в Казахстан, это намного дороже обойдется, ибо билет на самолет совсем не 300 евро стоит, а плюс еще там куча расходов, потому что не для граждан этой страны там совершенно другие тарифы в ЗАГСах.
Просто вот что странно: он уже столько лет в Германии и является гражданином этой страны, а с него требуют какую бумажку что СОР настоящее. Так как они тогда со своей бюрократией тогда вообще их в страну пустили, когда они переезжали как поздние переселенцы?!

04/01/2016
Юлия

Огромное Вам спасибо за ответ, появилась хоть какая-то надежда, что мы добьемся чтобы документы приняли без этого апостиля.
Всего хорошего вам, Степан!

04/01/2016
ОТВЕТИТЬ
ОЛЬГА

Скажите пожалуйста,если начать собирать документы заранее,то каков "срок годности" справок?

08/05/2015
Наталья

Мне говорили на то время,что сертификат на язык-1 год,а вот справки из ЗАГСа-пол года

04/10/2015
ОТВЕТИТЬ
Валентина

Автор говорит, цитирую: "Я наивно полагала, что соберу свои документы за пару недель. На самом деле мне потребовалось 2 месяца! "
Я же все документы собрала за неделю с апостилями. Но мне не нужна была справка с ЖКХ, и нотариально заверенные копии паспорта.. Здесь всегда стоит учитывать, что в каждой федеративной земле свои пакеты документов..

25/03/2015
ОТВЕТИТЬ
Анжела

Здравствуйте Наталья! Спасибо за эту статью. Я тоже гражданка Беларуси и тоже начинаю сбор документов для замужества с немцем. Вопрос у меня такой: на справку из ЖКХ тоже нужен апостиль? и где его поставить?

28/01/2015
Елена Бабкина

Здравствуйте, Анжела,

нет, насколько я знаю, на справку из ЖКХ апостиль не ставится.

Всего доброго.

28/01/2015
Наталья

Здравствуйте, Анжела!
Простите,что не увидела раньше вашего вопроса!Елена права,я делала только перевод справки ЖКХ,без апостиля.Удачи вам!

10/03/2015
ОТВЕТИТЬ
Катерина

Подскажите пожалуйста мне, что за медицинская справка нужна для заключения брака в Германии. Я собираю все необходимые документы и жених вычитал где-то что в ЗАГСЕ могут попросить какой-то медицинский сертификат...

25/01/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Не знаю такого...

Всего доброго

25/01/2015
ОТВЕТИТЬ
Наталья

Добрый день всем! Девочки милые,из всех возможностей замужества с немцем,эта как оказывается, самая легкая и быстрая(а главное правильная).Одна моя знакомая вышла замуж в Дании около полугода назад ,подала на воссоединение и прошло уже тааак много времени,а ответа все нет.Если я не ошибаюсь,прошло около 4 мес. на рассмотрении. Хотя пишут на сайте посольства около двух мес.Так что соберитесь мои хорошие. Эта статья дана,чтобы вы имели наглядное пособие и пользовались ею как шпаргалкой))а вовсе не за тем,чтобы вас напугать. Все получится,просто забудьте эту русскую привычку обойти законодательство и облегчить себе жизнь. Помните,что не вы первая так подумали))и немцы уже прекрасно знают все остальные возможности иностранцев...Итак,наберитесь терпения и делайте так,как того требуют законы той страны,в которой вам еще жить надеюсь долго и счастливо!

16/07/2014
ОТВЕТИТЬ
Таня

Подскажите пожалуйста то,что волнует:
1) можно ли оформив гражданство в Германии оставить паспорт Украины на руках,может даже не афишируя это,так как в Украине остаётся недвижимость,которую со временем ,но придётся продать;
2)прочла трудный путь оформление визы невесты и заключения брака в Германии,вопрос-если оформить в Украине брак с немцем,что для этого нужно ,и снова -таки,не потеряю ли я своё украинское гражданство,как правильнее это всё оформить,учитывая и то ,что у меня двое несовершеннолетних детей.Спасибо.
3)будет ли на детей в Германии выплачиваться пособие,детям 16 и 8 лет ?

15/07/2014
Степан Бабкин

1) Нет, так нельзя. Это разрешается только поздним переселенцам, да и то не из всех стран. Читайте про гражданство в соответствующем разделе сайта.
2) Брак не даёт гражданство автоматически. Нужно прожить 3 года в браке в Германии и подавать документы на гражданство можно по желание. Брак с немцем на Украине возможен, что для этого нужно узнайте у себя в ЗАГСе.
3) Если переедут, то да. Про пособия тоже есть раздел.

Таня, почитайте статьи на сайте пожалуйста. Походите по разделам, посмотрите. Много информации, которая Вам пригодится. А мне не надо будет повторяться.

Всего доброго

15/07/2014
Таня

Уважаемый Степан !Спасибо вам за советы и разъяснения,Вы делаете столько хорошего и полезного на этом сайте, и этим помогаете людям найти нужные ответы на волнующие их вопросы.Случайно нашла Ваш сайт и даже не ожидала ,что можно многое узнать здесь.Ещё раз огромное спасибо за Вашу работу.

15/07/2014
ОТВЕТИТЬ
Таня

подскажите пожалуйста,что такое -апостиль и где его ставят

15/07/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Таня.

Наберите в поисковике слово "апостиль" и читайте, в википедии, например.

Всего доброго

15/07/2014
ОТВЕТИТЬ
Люда

А можно вопрос? Здесь говорится про то, как пожениться в Германии. А можно сделать не совсем так? Пожениться и не в Германии и не в родной стране невесты. Например, на острова поехать, там пожениться или просто куда нибудь в другую страну поехать, где пожениться легче, а потом уже со свидетельством о браке подать документы на визу невесты в Германию и приехать туда уже замужней? (тогда не надо будет собирать документы для немецкого ЗАГСа и уйдет намного меньше времени). Так можно сделать?

05/07/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Можно. Но там другие тонкости. Возможно, кто-нибудь расскажет и о таком варианте.

Всего доброго

05/07/2014
Ольга Собинова

Степан, я не забыла свое обещание :-) Уже готовлю информацию для статьи о заключении брака в Дании, просто чем больше пишу, тем больше вспоминается. И готовая, кажется, статья оказывается недоработанной.

05/07/2014
Ольга Собинова

Людмила, зарегистрировать брак за рубежом сейчас не проблема - даже королевские особы регистрируют браки в замках по всему миру и на островах, но необходимо учитывать порядок и процедуру заключения брака в выбранной стране – в каждом государстве она своя.

Также не стоит забывать о Гаагской конвенции 1961 года, согласно которой официальные документы одного государства, подписавшего Конвенцию, признаются на территории другой страны-участника Конвенции без каких-либо ограничений. Единственной формальностью является проставление апостиля. И Акты гражданского состояния, к которым относится свидетельство о браке, входят в список официальных документов для целей Конвенции.

Порядок заключения брака и его основные формы с точки зрения возникновения правовых последствий в разных странах определяются принципиально по-разному:
- только гражданская форма брака (РФ, Швейцария, Франция, Германия, Япония);
- только религиозная (Израиль, Ирак, Иран, отдельные штаты США и провинции Канады);
- альтернативно или та, или другая (Великобритания, Испания, Дания, Италия);
- одновременно и гражданская, и религиозная (латиноамериканские государства, государства Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии).

Исходя из такого разнообразия, я думаю, что на острова лучше отправиться в свадебное путешествие, а брак заключить в такой стране, чтоб Ваш брак признавался в Германии. Судя по моему свидетельству о браке, к таким странам относятся страны EU, поскольку свидетельство выписано на 5-ти (!!) европейских языках. Хотя, я могу и ошибаться, но про Данию могу сказать точно ))

Всего Вам доброго

11/07/2014
ОТВЕТИТЬ
Tanjuschka Green

То есть вам виу выдали бесплатно?

04/07/2014
Наталья

Здравствуйте, Татьяна!
Да.
В посольстве мне сказали пройти в кассу и получить квитанцию в которой стояла сумма-о,оо euro.

07/07/2014
Tanjuschka Green

Да, посмотрела я на сайте посольства в Минске. Как-то несправедливо это! Я не имею в виду, что вы должны заплатить, мне вот интересно, почему мы тогда по 60 еро должны? ((

08/07/2014
Ольга Собинова

Верно, Наталья, при оформлении шенгенской визы я так же платила, а вот уже при получении национальной визы для воссоединения мне платить не пришлось, поскольку родственники граждан Германии освобождены от уплаты пошлины...

10/07/2014
ОТВЕТИТЬ
Игорь

Вопросы консула вполне типичные по выезду по визе невесты. Их всем задают и именно в виде, озвученном вами. Так что зря переживали.

05/07/2014
ОТВЕТИТЬ
Ольга Собинова

вспомнила свою историю... Тоже получала новое свидетельство о рождении, чтобы Апостиль на него проставить

04/07/2014
ОТВЕТИТЬ