Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Растаможка и регистрация машины не из ЕС в Германии

Детальное описание процесса растаможивания и регистрации своего автомобиля, ввозимого не из страны ЕС, в Германии.

Растаможка и регистрация машины не из ЕС в Германии

Не так давно я написал статью про ввоз своей машины в Германию. Тема оказалась настолько насущной, что один из читателей прислал мне историю регистрации автомобиля из Украины. Его статья детально описывает весь процесс и дополняет мою очень ценной практической информацией. Передаю слово Константину.

Тема переезда в Германию со своей машиной уже не раз поднималась здесь в комментариях, а недавно появилась даже отдельная статья о том, что именно нужно сделать. Я хочу поделиться своей историей регистрации машины не из Европейского Союза в Германии.

Зачем перевозить в Германию автомобиль

Первое, с чего наверное стоит начать, это мотивация. Многие комментируют: «в Тулу со своим самоваром не ездят». Но в нашем с женой случае, так получилось гораздо выгоднее. Так как поиски работы за границей шли вяло, прошлой осенью, где-то за восемь месяцев до переезда, мы порадовали себя новой машинкой японского производства. Ездили на ней не много, таким образом, к моменту переезда было пройдено всего 7,5 тысяч километров. Фактически, новая машина.

Получив контракт, я сразу озаботился продажей, так как верил, что в Германии за деньги, вырученные от продажи этой машины, можно порадовать себя чем-то соответствующим. А не тут-то было! Для того, чтобы продать машину в Украине, получалось надо скинуть цену на 15-20% от цены покупки (это не учитывая доп. оборудования и затрат на постановку машины на учет). Но за вырученные деньги мы могли бы в Германии купить такую же машину, но не годовалую, а трехлетнюю, ещё и с большим пробегом. А в результате дальнейших поисков, я пришел к неутешительному выводу: купить годовалую машину в том же классе, за деньги вырученные от продажи нашего авто, мы просто не сможем.

Так как перевозкой вещей ведала компания, любезно оплаченная нынешним работодателем, я сразу же спросил их, а можно ли ещё и машину отправить? На что получил ответ, это не входит в контракт. Стоимость услуг по перевозке машины зашкаливала за 1000€, и это не учитывая таможенного оформления.

Пересечение границы границы

Тогда, я начал искать информацию про то, как же перевезти машину самостоятельно. Был найден занимательнейший ресурс немецкой таможни, где четко, даже на английском языке, объяснялось: при перемещении постоянного места жительства на территорию Германии, вещи личного пользования, которые хотя бы пол года до переезда находились в личной собственности, можно ввозить на таможенную территорию без уплаты ПДВ и других налогов на импорт! Как оказалось, в эту категорию входят не только личные авто, а еще и личные самолеты, яхты и другой водный транспорт. (Эх, знал бы раньше, я б лодку на себя оформил и тоже перевез!) Единственное ограничение на частные движимые объекты после регистрации – это запрет на перерегистрацию в течении первого года.

Отдельным пунктом прописано, что при въезде своим ходом на территорию европейского экономического сообщества, нужно заполнить специальную таможенную форму №0350 прямо в пункте въезда, после чего заплатить налог на транспортное средство и получить от таможни бумагу-разрешение для офиса регистрации в Германии. Тут меня ждал некоторый казус, бумагу должна давать немецкая таможня по месту будущего места проживания, но границу-то я пересекал польскую. А польская таможня ни сном ни духом не ведает о форме №0350 да и толком объяснить процедуру ввоза не может. Нам повезло, что к нам в гости ехала мама на автобусе, она расспросила работников таможни, как это сделать. Польские пограничники прямо сказали, лучше молчать, а потом решать все проблемы на месте. Так что на таможне, мы вообще не заикались о специальном ввозе машины. Едем себе и все, виза есть - пропускайте нас!

Таможенное оформление в Германии

По прибытии на место, в нашем случае в Берлин, надо сразу же позаботиться получением планкетки. Мне повезло спокойно добраться до дома без неё, а потом ещё и съездить на таможню и обратно. Но лучше с этим не шутить.

Планкетку можно получить в ближайшем авторизованном сертификационном центре, обычно это либо TÜV либо DEKRA. Для получения надо всего лишь показать техпаспорт, они же найдут инфо по машине в своей базе и все сделают. Стоит оговориться, что обязательно перед тем, как забирать машину в Германию, надо удостовериться, что такие машину здесь продают или продавали ранее (как получилось в моем случае). Если таких машин тут не было, то вы должны пройти сертификационные проверки на соответствие евростандартам, а это стоит совершенно иных денег.

Далее, надо ехать на таможню, и получать бумагу-разрешение. Узнать, где находится офис таможни (по-немецки Zollamt) можно на том же сайте таможни. Искать надо Zolldienststellen. В главный офис ехать не надо, выбирайте лучше тот, что поближе, узнавайте часы приема и отправляйтесь.

В офис таможни с собой надо взять:

  • Контракт с работодателем в Германии, он должен быть дольше чем на один год
  • Паспорт владельца автомобиля
  • Распечатанную форму №0350 в трех экземплярах (заполнить её на немецком не представлялось возможным)
  • Бумажку-регистрацию о прописке (Anmeldebestatigung)
  • Техпаспорт на машину и его официальный перевод от лицензированного переводчика (нам обошлось в 25€, можно договориться и удалённо сделать, а после отплаты вам пришлют оригинал перевода)
  • Контракт о покупке машины (лучше тоже перевести на немецкий, нам стоило это еще 60€)
  • Cама машина (будут сверять номер кузова)
  • Могут попросить бумажку-подтверждение, что вы жили вне экономической зоны Евросоюза. У меня это было письмо от украинского работодателя на английском (не понадобилось)

Когда приедете на таможню, если по-немецки ещё не разговариваете, советую иметь перевод основных фраз. Идеальный вариант - это взять с собой кого-то из коллег. Нам очень повезло найти англоговорящую сотрудницу таможни. Она фактически всё и сделала. Но и другие работники таможни были вежливы, учтивы и помогали, чем могли. По завершению процедуры оформления выдадут квитанцию на оплату налога на владение машиной, который нужно сразу же и оплатить в офисе таможни. Если все ОК, то на руках окажутся следующие документы:

  • Одна заполненная форма №0350 с печатями и подписями таможни
  • Бумага-разрешение для офиса регистрации (Unbedenklichkeitsbescheinigung für die Zulassung)
  • Бумага о сумме налога на владение транспортным средством и квитанцию об оплате

Вся процедура у нас заняла 2 часа.

Прохождение немецкого техосмотра

Затем надо проходить технический осмотр. По телефону надо записаться на специальную инспекцию технического состояния (Vollgutachten einer technischen Prüfstelle mit technischem Datenblatt gem. § 21 StVZO bzw. COC-Papiere oder Datenbestätigung des Herstellers) в ближайший офис TÜV или DEKRA. Если все хорошо, то займет это тоже 2 часа и по результатам вы получите распечатку о пригодности машины к использованию на территории Германии. Если что-то не так, проверяющие сразу же об этом сообщат. Простые недочеты могут предложить исправить за дополнительную плату прямо на месте (например: поменять колодки или выставить свет фар). Практически любой тюнинг не допустим!!!

Всё, теперь машина готова к постановке на учет. В офис регистрации автомобиля с собой надо иметь следующие документы:

  • Электронный номер страховки
  • Паспорт владельца машины
  • Разрешение от таможни
  • Регистрацию (Anmeldebestatigung)
  • Заполненный бланк для регистрации (можно заполнить и на месте)
  • Техпаспорт на машину с официальным переводом
  • Бумаги о прохождении техосмотра
  • Контракт о покупке машины с переводом (у нас не взяли, зря потратили 60 евро)

Далее можно руководствоваться статьей про то, как зарегистрировать машину в Германии.

В офисе регистрации нам сказали, что надо еще снять машину с учета в Украине и написали на техническом паспорте новые номера. Но это уже отдельная история.

Поделитесь статьёй:
Нужна подробная консультация? К КОНСУЛЬТАНТУ!

Читайте дальше: