Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Цена на страховку машины в Германии

Как вычислить цену на страховку машины в Германии. От чего зависит цена на немецкую страховку. Как безаварийный стаж влияет на цену.

Цена на страховку машины в Германии

Конкретная сумма страхового взноса (в Германии почему-то говорят "премии") зависит от более чем 20-ти различных параметров, начиная от возраста и пола водителя и заканчивая статистикой угонов автомобилей в конкретной земле. О нескольких я расскажу, чтобы можно было хоть примерно составить представление.

Для начала стоит определиться с основными и дополнительными видами страхования, о которых я не так давно рассказывал. Конечная сумма напрямую зависит от того, какие именно виды страховок должны быть включены в контракт.

Зависимость от конкретного автомобиля

Следующий параметр - автомобиль. Каждой модели машины в Германии присваивается один из 16-ти уровней для обязательного страхования. Уровни начинаются с номера 10 и заканчиваются 25-ым. Для каско страховок уровней примерно в два раза больше: от 10-ого до 40-ого. Чем выше уровень, присвоенный данной модели, тем больший страховой взнос приходится платить её владельцу. Уровни назначаются раз в год, 1-ого октября. Зависят они от статистики по страховым случаям конкретной модели за последние 3 года. От года к году для одной и той же модели уровень может меняться, но обычно остаётся примерно тем же самым. Всего на данный момент в Германии таким образом распределено около 20-ти тысяч разных моделей. База данных уровней является открытой и доступна в интернете.

Зная модель автомобиля и выбирая виды страховых услуг, можно воспользоваться специальным счётчиком, при помощи которого можно вычислить, сколько будет стоить страховка для каждого конкретного случая. Я написал пояснения к выполнению этого процесса.

Зависимость от конкретного водителя

Чтобы рассуждать менее абстрактно, допустим, что два сферических водителя в вакууме получили от одной и той же страховой фирмы предложения на страхование одинаковых автомобилей. Допустим, что взнос будет в этом случае равен 200€ в год. Это, скажем так, 100% от страховой премии.

Первый водитель - новичок. Он только что получил права и ещё ни разу не платил взносы за автомобильную страховку. В этом случае, как правило, страховка назначит ему премию в 200%. То есть, он будет платить не 200€, а в два раза больше - 400€. Второй водитель уже 5 лет платил страховые взносы и ни разу не попадал в аварию. За эти пять безаварийных лет он "списал" себе 50% от премии, и теперь он имеет премию в 150%. То есть, ему страховка присылает счёт в 300€.

Такая система в Германии называется "скидкой на безаварийность" (Schadenfreiheitsrabatt). Все новички начинают с класса SF1/2, который подразумевает, как правило, 200% премии. Затем, с каждым безаварийным годом выплат в страховку, класс растёт и соответственно ему меняется процент выплат. После 25-ти лет езды без страховых случаев можно платить лишь 30% от страховой премии.

В случае аварии SF класс понижается в зависимости от того, какие траты понесла страховая компания, от степени виновности водителя и тому подобное. В общем, чем больше страховых случаев в карьере автолюбителя, тем выше процент от премии ему приходится платить. Некоторые страховки позволяют "договориться". Например, в случае аварии они предлагают застрахованному самостоятельно оплатить какую-то часть ущерба, и не снижают ему за это SF класс.

В каждой страховой компании могут быть свои правила назначения SF классов, их понижения или повышения, а также присвоения им различных процентов от премии. У меня с самого начала была премия в 100%, то есть, я начал платить не как обычный водитель-новичок, а как уже достаточно опытный автолюбитель. Дело было в том, что страховая фирма, в которой я застраховал машину, присваивала классы в том числе и в зависимости от... профессии! Программисты в этой фирме сразу начинали со 100%, что, конечно, было для меня очень выгодно.

Только беда в том, что я в то время ничего не знал о различиях в правилах присвоения SF классов и думал, что условия у всех страховок одинаковы. Однажды я решил сэкономить денег и поменять страховщика. Я нашёл по интернету страховку в два раза дешевле и был очень горд собой. Было это в октябре. А в январе вдруг я получил счёт на сумму в два раза больше, чем у меня была раньше! Оказалось, что новая страховая фирма присваивает классы только в зависимости от стажа вождения, так что моя скидка на профессию в ней не сработала, поэтому они не смогли "перенять" мой SF класс со старой страховки. Закончилось для меня всё благополучно. Я написал письмо с объяснением ситуации и с просьбой либо разорвать контракт, либо понизить премию до уровня моей предыдущей страховки и страховая фирма пошла мне навстречу, присвоив более высокий класс. Не знаю почему, может их удивил сам факт подобной просьбы. Так что имейте в виду, что переход из страховки в страховку может быть чреват подобными неожиданностями.

Застраховать свою машину по интернету можно на специальном сайте.

Другие факторы влиящие на цену страховки

Следующим параметром, влияющим на ценообразование страховой премии, является место жительства. Это так называемый "класс региона" (Regionalklasse). Он рассчитывается из статистики возмещения ущерба по автомобильным страховкам в каждом конкретном регионе за последние 5 лет. Чем выше класс региона, тем больше премия. Обязательная страховка и каско имеют различную структуру классов. Посмотреть их можно на этом сайте. Пересчитывают статистику также 1-ого октября каждого года. Нетрудно убедиться, что класс региона ниже в сельской местности и в южных землях. В больших городах и к северу классы выше.

Говорить о параметрах цен на автостраховки можно ещё очень долго. Чтобы не утомлять читателя и не переутомиться самому об остальных расскажу списком и кратко.

  • Возраст застрахованного влияет на конечную цену довольно сильно. Чем моложе водитель, тем выше риск, что он попадёт в аварию, поэтому платит он больше
  • Семейное положение тоже влияет. Холостые и бездетные платят больше.
  • Место ночной парковки: в гараже, на своей открытой парковке у дома или просто на улице. Чем надёжнее место ночёвки, тем меньше стоимость страховки.
  • Количество проезжаемых километров за год. Обычно оценивается примерно по уровням: до 6 тысяч км в год, до 15-ти, до 25-ти и выше.
  • Количество водителей и их возраст. Если одну машину водят все члены семьи, то платить придётся, к примеру, за риски как младшего сына, так и старшего дедушки.

Так обстоят дела с ценами на автомобильные страховки в Германии. Думаю, теперь всем читателям стало ясно, что односложного ответа на вопрос: "А сколько стоит застраховать машину в Германии?" просто не существует.

Поделитесь статьёй:
Статья оказалась полезной? Ответ помог? Отблагодари!

Читайте дальше:

Новости по теме: