Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Мифы о Германии (Часть VII) - пунктуальность

Иван Гор разрушает мифы о Германии. В данной статье будут рассмотрены немецкие пунктуальность и аккуратность.

Мифы о Германии (Часть VII) - пунктуальность

Миф номер 5: По немецким поездам можно сверять часы, а немцы – аккуратные и благонадежные исполнители работы.

Пунктуальность и немецкие железные дороги

Сами немцы еще с восьмидесятых годов знают, что время, когда по немецким поездам можно было сверять часы, давно минуло. Никто не помнит точно когда, но многие верят в этот доисторический миф и по сей день.

Однажды я поехал на рок-фестиваль в Лорелае близ городка Санкт-Гоарсхаузен (земля Рейнланд-Пфальц). Билет на поезд пришлось купить за полгода до поездки. В Германии, вообще, принято покупать билеты на поезда дальнего следования как можно раньше. Сейчас максимальный срок, за который можно забронировать места и купить билет составляет полгода, хотя многие немцы говорят, что раньше этот срок был почти неограничен и многие такой возможностью пользовались. Если же вовремя не зарезервировать место, то с большой вероятностью придется в лучшем случае ехать стоя, а то и вовсе в другой день. Хотя такое случается в целом для всей Германии относительно редко, есть определенные перегруженные направления, где к этому надо относиться с особой внимательностью. То же самое касается и отелей в популярных местах отдыха. У немцев все расписано как минимум на один год вперед. Планируете поездку из Берлина в Варшаву, будьте готовы приобрести билет за шесть месяцев заранее, иначе мест не будет. Хотите отдохнуть на Майорке в излюбленном немцами или швейцарцами отеле, будьте добры забронировать места за год до вашей поездки. Каждый мало-мальски организованный немец, заглянув в свой календарь, с точностью до километра знает, где он будет через год.

Но все это функционирует лишь в идеально теоретическом случае. Такой вывод подтвердился в очередной раз, когда придя на платформу в положенное время, я с удивлением для себя узнал, что поезд дальнего следования отменен, отправляется с другой станции и на несколько часов позднее. В результате я опоздал на другой поезд, на который должен был пересаживаться, и был вынужден частично добираться на концерт на такси. Приехав на четыре часа позднее, я пропустил выступление одной интересной британской группы, и случайно разговорился с веселыми британцами, в отдаленном конце сцены под открытым небом, где все еще продолжался фестиваль. Британцы как раз и оказались членами той самой пропущенной мною рок – банды. Они спросили, почему я не слышал их выступления, и я ответил, что я добирался поездом Deutsche Bahn, полагая, что репутация компании уже известна и в Британии. Но это оказалось не так. Британцы были удивлены, они всерьез полагали, что немецкие поезда никогда не опаздывают. Для меня же это было уже привычным делом.

В соответствии с моим горьким опытом в период с 2010 по 2013 гг. из десяти поездов дальнего следования, на которые я приобрел билеты, шесть шли с опозданием более чем на полчаса, или отменялись вовсе. В этом смысле для меня не оказалась сюрпризом моя следующая поездка из Берлина в Гамбург. Обратный поезд был полностью отменен, и мне пришлось добираться через Ганновер, что потребовало на пять часов больше запланированного. Тем не менее, официальная статистика, опубликованная на сайте Deutsche Bahn показывает, что около 74% поездов дальнего следования в 2013 г. задерживались не более, чем на 5 минут.

Один мой знакомый, ныне работающий в Deutsche Bahn, сказал, что частота опозданий поездов связана с предельной загруженностью путей в Германии. Транзитные перевозки грузов росли каждый год, новые пути не строились, а выполнялась компьютерная оптимизация маршрутов. Поэтому сбой в одной части системы ведет к многочисленным последствиям, то есть, система очень нестабильна.

Пунктуальность и строительство аэропорта

Виной всему немецкая склонность к чрезмерной бережливости. Пословица «Я не столь богат, чтобы приобретать дешевые вещи» немцам малознакома. Желание немцев сэкономить дешево хорошо прослеживается на истории строительства аэропорта Берлин – Бранденбург. После многочисленных переносов окончательного срока строительства открытие было «в последний раз» сдвинуто с мая 2012 г. на начало 2014 г. Уже скоро начнется лето, а полного открытия аэропорта так и не намечается. В результате плохо организованной работы, бюрократической неэффективности и низкого уровня квалификации специалистов и чиновников, управляющих строительством аэропорта изначально запланированные расходы в 1,7 млрд. евро уже по предварительным оценкам должны превысить 5,1 млрд. евро. Получилось все в точности, как в нашей горячо любимой России: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Немецкая аккуратность

Теперь немножко об аккуратности и благонадежности. Первый негативный отпечаток наложила на меня короткая история с транспортировкой мебели на мою новую квартиру. Я нанял немецкого предпринимателя, занимающегося перевозкой вещей для переезжающих. Необходимо было перевезти на новую квартиру лишь шкаф и кровать, и то уже в уже разобранном виде. После перевозки я обнаружил на полированных поверхностях царапины, а уголок одной двери шкафа был поврежден. Очевидно, при транспортировке дверь уронили. Немец не предложил за это никакой компенсации.

Сейчас мы живем в пятиэтажном доме на первом этаже. У нас есть свой небольшой участок с садиком. На соседнем участке, отгороженном забором, немцам понадобилось спилить высокий клен возрастом около ста лет. По современным меркам для крупного европейского города – это настоящее варварство. На дереве жило огромное количество птиц, каких в Москве и не увидишь: сороки, голуби вяхири, дрозды, сойки и так далее. Пришли два работника с бензопилой, и, не обрезая больших сучьев и ветвей, повалили дерево по принципу «на кого бог пошлет». Дерево упало на наш участок, помяло изгородь, разбило горшки с цветами на окне и чуть не накрыло мою жену, которая попивала кофе в это время. Приходится признать, что иммигранты из бывших республик СССР, занимающиеся озеленением и стрижкой деревьев в Москве, могут справляться с работой лучше немцев.

Отношение к работе

Теперь пример о случае из частной практики временного найма специалистов. По рекомендации друга мы нашли немца, который был готов по телефону обзвонить потенциальных клиентов нашей фирмы, представить продукцию и установить контакт с руководством компаний – клиентов. Так было необходимо, поскольку все мы говорили со славянским акцентом, который для немцев является символом неблагонадежности, и обычно вызывает у немцев неприязнь. Немец бодро взялся за работу согласно оговоренному тарифу – 100 евро за 10 – 20 клиентов. Работа каждый раз растягивалась на неделю, хотя все можно было сделать за пару дней. В итоге – никаких положительных результатов мы не получили. Каждый раз, когда я пытался справиться о проделанной работе, то получал в ответ грубости и колкости. Больше всего меня удивил подход к работе. Когда я однажды спросил, почему Томас (имя нанятого нами «специалиста») не отвечал на мои телефонные звонки и письма в течение двух суток, ответ был таким: «Если Вы заплатили мне 100 евро за неделю работы, то это не означает, что я ваш раб». В конечном итоге, мы порвали с Томасом. Я выразил свое разочарование работой Томаса, на что Томас также поделился своим разочарованием в связи с «низкой» оплатой его «качественного» труда.

Но больше всего меня пугают отзывы людей, которые ремонтируют квартиры и устанавливают сантехнику или встроенную мебель. Фирм, которые делают это хорошо в Берлине, похоже, нет. Стоит такая работа дороже, чем в Москве, а выполняют ее крайне плохо. При этом не соблюдаются геометрические размеры установки, некоторые части устанавливаются очевидно криво, установленная сантехника отличается от фактически заказанной, работа выполняется не вовремя и т.д. Если Вы думаете, что здесь речь идет о рабочих – иммигрантах из Турции или Украины, то Вы глубоко заблуждаетесь.

Так что остается лишь запастись терпением и, если Вы хотите получить хоть какую-нибудь компенсацию, хорошим протокольным немецким языком для написания жалобных писем.

Нужна подробная консультация? К КОНСУЛЬТАНТУ!

Читайте дальше: