Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Ввоз автомобиля в Германию

Мигрант по рабочей визе Андрей делится историй ввоза и растаможки в Германии двух своих автомобилей.

Ввоз автомобиля в Германию

Прошло уже какое-то время с получения немецких номеров, эмоции поутихли, а значит могу попробовать более-менее подробно изложить историю о том, как мы перевозили две машины в Германию и с какими трудностями мы встретились.

Переезд

Моя жена переехала весной прошлого года, я в середине лета. Каждый со своим рабочим контрактом. В России у нас было два автомобиля : Renault Scenic и Hyundai Getz.

Мысль о продаже нас посещала, но:

  • Пробег у Гетца был в районе 15к. Состояние автомобиля было близко к новому.
  • Сценик у меня дизельный, пригнаный в свое время из Европы. Продать его за приемлемую стоимость было практически невозможно. Да и в быстрые сроки этого сделать тоже не получилось бы.
  • Еще одна важная деталь – “Гетц” на автомате (так как жена с механикой даже не пыталась дружить). Сравнение цен на немецком рынке показало, что найти машину с пробегом не больше 30000 километров и автоматом, по соизмеримой с деньгами от продажи”Гетца” стоимостью, нереально.

Машины мы переправляли на пароме СПб – Любек.

Отклоняясь от темы, паром оказался очень пристойным, каюты огромные, кормили много и вкусно, в общем, гораздо лучше, чем мы ожидали.

Дальше мы совершили две ходки. Сначала перевезли “Гетц” из Любека в Мюнхен, затем вернулись обратно и тоже самое проделали с "Сцеником". Так как водитель я не профессиональный, и стаж у меня всего-то 5 лет, далось нам это трудно. Больше всего я боялся заснуть, по дороге было много монотонных участков. Да и к автобанам на тот момент я еще не привык.

В общем, мой совет – если Вы перевозите одну машину, то можно попробовать. Если две или просто не хотите ехать через всю Германию – воспользуйтесь поездом. Из Гамбурга ходят поезда, позволяющие путешествовать с машиной. Грузите авто в грузовой вагон, а сами идете в пассажирский.

Сразу скажу – ни разу не пожалел, что перевез свою машину. Выручала нас при покупке мебели, да и попутешествовать мы уже успели знатно.

Растаможка

Ещё в России мы узнали, что в течение первого года после въезда в Германию можно растаможить автомобиль бесплатно. (При условии, что он находится в Вашем владении более 6-ти месяцев до момента отъезда в Германию).

Зеленая карта у нас действовала еще три месяца после въезда, поэтому момент с растаможкой мы не форсировали, разбирались с нашими делами и, как это обычно бывает, лишь к концу действия страховки решили, что пора.

Адрес таможки можно узнать на сайте zoll.de в разделе Zolldienststellen.

Главное, не допустить нашей ошибки. Мы взяли первый попавшийся адрес (Sophienstraße 6). И да, действительно, это была таможня, только прием граждан она не ведет. Для людей, получающих посылки из вне зоны ЕУ и для людей, желающих растаможить автомобиль необходимо поехать в соседний город (Dieselstraße 9,85748 Garching-Hochbrück). Громко ругаясь на себя, на немцев и на сайт таможни, поехали туда.

На таможне была очередь из одного человека, поэтому долго ждать не пришлось.

Из документов мы взяли:

  1. Прописка в Германии
  2. ПТС
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля (такая заламинированная карточка)
  4. Arbeitsvertrag
  5. 3 формы 350 (незаполненные)
  6. Перевод свидетельства о регистрации автомобиля
  7. Ausweis (Blaukarte + Reisepass)
  8. Договор купли-продажи
  9. Перевод договора

Заполнить форму 350 нам помогла сотрудница.

Перевод ПТС мы сделать забыли, но чиновники нашу ситуацию поняли и сделали все, доверяя нашему устному переводу и сверяя его с переводом свидетельства о регистрации автомобиля. Не стану утверждать, что так получится всегда и у всех.

Из всех вышеперечисленных документов у нас не взяли:

  • Договор купли-продажи
  • Перевод договора купли продажи
  • Arbeitsvertrag

И я, и жена говорим по-немецки. Если языком вы не владеете, то советую взять кого-нибудь с собой. С другой стороны, нас обслуживали молодые люди, и шанс, что они знают английский, тоже был.

Как где-то в комментариях упоминалось – автомобильный налог в Германии надо платить сразу.

По двигателям:

  • Дизель 1.5 – 231 евро
  • Бензин 1.6 – 108 евро

После того как машина растаможена, мы поехали в TÜV.

Техосмотр

Начну я, пожалуй, со своей машины.

В TÜV я назначил приём (через их сайт) и приехав в нужное время потратил 40 минут.

Машину осматривали со всех сторон. Много спрашивали про Россию. В результате на руках была бумажка о том, что все хорошо, можно ставить на учет.

С "Гетцем" же все получилось несколько иначе.

Началось все с того, что немцы не обнаружили в машине устройства для регулирования наклона фар (Leuchtweitenregulierung).  ТО мы не прошли.

Позже была долгая переписка с немецким представительсвом Хёндая, где они признали – да, для российского рынка этого не делали. Предложили нам сходить в Zulassungstelle и получить исключение в связи с переездом, так как установка фар должна была обойтись минимум в 700€.

Лучше бы мы этого не делали, но желание сэкономить сделало с нами свое дело.

В Zulassungstelle нам сказали, что все машины, ввозимые из вне ЕУ должны проходить ТО по параграфу 21. И TÜV допустил ошибку, сделав ТО по параграфу 29. Как только мы это недоразумение уладим, нам сделают исключение.

В TÜV долго не признавали свою ошибку и ссылались на табличку на автомобиле, где было указано (номер и аббревеатура), что машина предназначена для европейского рынка.

Сейчас уже, я думаю, что все-таки Zulassungstelle был не прав, ведь закон действительно имеет место быть, но всё-таки направлен на те авто, которые не предназначались для европейского рынка (например, VW калужской сборки).

В общем, после бурных обсуждений между TÜV и Zulassungstelle, нам позвонили и пригласили приехать на ТО по статье 21. Правда, не сразу, а в конце недели, так как им надо было подготовить необходимые документы.

За это время мы успели решить вопрос с фарами. После небольшого интернет-исследования я узнал, что дело именно в фарах, вся проводка уже подведена. Поэтому в интернете мы заказали две БУ-шные фары с этими регуляторами и за какие-то 50 минут я их установил самостоятельно.

За это время нам успели позвонить из TÜV и сказать, что у них нет данных, по количеству выбрасываемого "Гетцем" CO2. И единственное решение – исследование, которое стоило 1200€. Деваться было некуда. Страховка давно закончилась.

Все это действо заняло у нас 3 месяца, с августа по ноябрь. Не могу сказать, что прям выжало, как апельсин, но нервы потрепать успело.

В течение этих трех месяцев нас посещали мысли, не отвезти ли автомобиль обратно и все-таки продать. Но потом решили, что раз он уже растаможен, то ввозя его в Россию пришлось бы его декларировать там. И деньги, это, мягко говоря, не маленькие.

Постановка на учет

На этом этапе все прошло быстро.

В Zulassungstelle мы получили номер в очереди, и через какой-то час были счастливыми обладателями немецких номеров.

Процесс был одинаков как для “Гетца”, так и для “Сценика”.

С собой берете:

  • ПТС (В Zulassungstelle нам сказали, что перевод не нужен)
  • Свидетельство о регистрации (пластиковая карточка. Ее перевод оказался нужным)
  • Документы из таможни
  • Прописку
  • EVB-Nummer
  • Техосмотр
  • Бумажку о резервировании номера, если вы его резервировали. (Если резервировать в день похода в Zulassungstelle – 2 EUR, если за день и более – 12 EUR)
  • Российские номера

Работник Zulassungstelle быстро заполняет новые, уже немецкие, документы. И при их передаче, изымает все российские документы и номера. Как бонус, выдается бумажка для ГАИ, где говорится о том, что машина не имеет больше никакой принадлежности к России и зарегистрирована в Германии.

И, да, машины с учета в России мы не снимали.

Если у кого-то есть опыт снятия с регистрации автомобиля в России при помощи этой бумаженции, буду очень признателен. Лично по моему мнению, меня с ней пошлют настолько далеко, насколько это возможно, но вдруг я ошибаюсь.

Дальше, после получения всех бумаг и планкетки, необходимо сделать номера. Вокруг Zulassungstelle (по крайней мере в Мюнхене) огромное количество фирм, предоставляющих подобные услуги.

После получение номеров возвращаетесь в Zulassungstelle, где Вам наклеивают листочек с датой следующего ТО. В нашем случае это 2016 год.

Расходы

“Сценик”:

  • Таможня – 231€
  • ТО – 156€
  • Постановка на учет – 86€ + номера
  • Затраченное время – 3 дня

“Гетц”:

  • Таможня – 108€
  • ТО – 1556€
  • Постановка на учет – 86€ + номера

Затраченное время – 3 месяца.

Основной совет

Прежде чем растаможить авто, пройдите ТО. Если насчитают круглые суммы на различные исследования, то будет выбор, везти авто обратно или все-таки потратиться и поставить его на учет здесь.

Сотрудник TÜV, разговорившись со мной, сказал, что самые проблемные авто – российской сборки. Там надо делать и исследование на CO2 и так далее. Правда, утверждать, так это или нет, я не берусь. За что купил, за то и продал.

Послесловие

Через две недели после постановки каждого авто на учет пришло письмо счастья о том, что с нас снят налог на автомобиль. Пришлось ехать в KFZ-Steuerstelle, показывать документы из таможни, что налог уплачен, и это они нам должны. Деньги вернули в течение двух недель. Вопрос – зачем же Zoll снимает налог, если его потом снимают еще раз?

Вроде бы можно поставить машину на учет, а потом уже растамаживать. В этом случае, налог не снимут. Но настолько это правда, тоже утверждать не берусь.

Нужна подробная консультация? К КОНСУЛЬТАНТУ!

Читайте дальше: